8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремни для мотоблока выбор и установка

Замена ремня для мотоблока

Качественные детали для мотоблока обеспечивают отличную и продолжительную эксплуатацию агрегата, в особенности это касается ремней генератора, размеры которых должны соответствовать конструкционным особенностям устройства. Не стоит надеяться, что приобретение более мощных ремней повысит функциональные возможности самого «технического помощника», ведь их цель состоит в реализации потенциала мотоблока, а не поднятии его на высший уровень.

Современные ремни для мотоблока изготовляются из полиуретана и неопрена. Указанные материалы считаются более прочными и износостойкими, но все же, даже они время от времени не выдерживают огромных нагрузок и рвутся.

Грамотно выбираем ремни на мотоблок перед покупкой

  • Нужно сразу обратить внимание на целостность вещи, ведь нельзя допустить появления на ней никаких торчащих ниток, царапин или повреждений;
  • Изделие не должно растягиваться;
  • Не стоит сгибать или пытаться вытянуть покупку, ведь тогда ремень испортится еще до начала эксплуатации;
  • Отдавать предпочтение стоит именно тем моделям, которые рекомендованы производителем мотоблока, иначе желаемый эффект не будет получен.

Если выбор ремней для мотоблоков сделан правильный, человек сможет с легкостью вспахивать землю, боронировать ее, окучивать картошку, вносить удобрения в почву и прочее. Но не стоит надеяться, что ремни будут вечно служить верой и правдой. Они могут порваться или просто износиться, поэтому человек должен быть готов к самостоятельному обновлению указанных деталей.

Как заменить ремень на мотоблоке своими руками?

  • Если владелец агрегата видит появившуюся проблему, он должен включить нейтральную передачу редуктора, заглушить двигатель и переместить устройство к месту проведения ремонтных работ;
  • Следует снять протекционный кожух и изношенные ремни. Если же они не порвались полностью, но находятся в критическом состоянии, разрезаем их с помощью ножниц и удаляем;
  • Если человек видит, что один из ремней еще находится в хорошем состоянии, все равно следует осуществить замену обеих изделий, ведь при установке нового изменится уровень натяжения и основную нагрузку возьмет для себя именно он, тем самым снизив срок качественной эксплуатации. Поэтому парная замена является обаятельной процедурой;
  • Нужно снять шкив с вала привода двигателя, а новые ремни надеть на шкив, находящийся на вале редуктора мотоблока, который не снимается;
  • Берем «отделенный» шкив и аккуратно натягиваем на него ремни. Только после завершения «переодевания» монтируем деталь на вал двигателя. Важный момент: нельзя забывать о шпонке, ведь без нее шкив вращаться не будет;
  • В процессе установки ремней необходимо завести их сверху натяжных роликов и убедиться в том, что все выполнено корректно (нет перекоса);
  • В конце разместите на место протекционный кожух и наслаждайтесь эксплуатацией мотоблока с новыми ремнями.


Получив ответ на вопрос «Как натянуть новые ремни?», можно смело самостоятельно осуществлять эту процедуру без боязни и переживаний. Все очень просто и с опытом замена станет обыденным делом, производящимся оперативно и качественно.

Ремни для мотоблока выбор и установка

В таблице представлены основные размеры ремней привода на различные модификации мотоблоков и культиваторов НЕВА (МБ-1, МБ-2, МБ-23, МК-100, МК-200), ОКА (МБ-1), Мобил К (МКМ-3 Lander — Пахарь). В комментарии к заказу указывайте точный размер ремня или модель мотоблока, для которого требуется приводной ремень.

А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld

A52 13×1320Li A1350Ld

A50 13×1270Li A1300Ld

Нева МБ-23Н и МБ-23С

A50 13×1270Li A1280Ld

A39 13×1200Li 13х1230Ld

А-1000 ГОСТ 1284.1-89

А44 13×1120Li A1150Ld

А1213 (передний ход), Z-1400 (задний ход)

Мобил К МКМ-3 Lander (Пахарь)

Другие товары этого бренда

  • Удлинители оси 220х25 мм.

  • Шплинт — стопор фрез, колес для мотоблока, культиватора

Оплата наличными средствами
• Если вы заказали товар через сервис сайта с доставкой, то оплата при получении товара курьеру с учетом стоимости доставки по установленным тарифам и плюс стоимость товара, указанная на сайте Anytool.ru.
• При заказе товара без доставки на условиях самовывоза, то при получении товара в нашем розничном магазине оплачиваете только стоимость товара, указанной на сайте.
• При любом из способов получения товара выдаются следующие документы: товарная накладная с прикрепленным кассовым чеком, гарантийный талон или, при отсутствии его, отметка в паспорте товара на гарантийном листе.

Оплата банковской картой VISA, MasterCard, MAESTRO
• Оплачивать покупку банковской картой может только владелец карты, при предъявлении документа подтверждающей личность владельца: паспорт, водительское удостоверение.
• При получении чека из терминала покупатель расписывается в нем идентично образцу подписи на карте или подтверждающем документе.
• При получении товара вы получаете документы: кассовый чек прикрепленный к товарной накладной, чек терминала о безналичной оплате, гарантийный талон или паспорт изделия с отметкой.

Доставка курьером — осуществляется в течении от 1 до 3 дней с момента заказа.
Стоимость доставки по г.Москве, городам Королев, Щелково, Ивантеевка, Мытищи, Балашиха, Юбилейный — 300 рублей.
Стоимость доставки по Московской области — 300 рублей + 30 рублей за км от МКАД.
Доставка товара по России — доставку осуществляем через указанную вами транспортную компанию при 100% оплате товара с учетом стоимости доставки по тарифу доставки по Москве и МО нашим курьером до транспортной компании. Услуги транспортной компании вы оплачиваете сами.

1. Товар доставляется в согласованный с клиентом день и временной интервал.
2. В день доставки мы делаем звонок клиенту.
3. При получении вами товара внимательно осмотрите его, проверьте комплектацию и отсутствие повреждений. Помните, что по закону предъявить претензии по внешнему виду и комплектации можно только до передачи товара клиенту.
4. Курьер не проверяет работоспособность сложной техники.
5. Доставка товара при сумме заказа — менее 3000 руб. не осуществляется. Заказ на меньшую сумму вы можете приобрести в нашем розничном магазине.
6. При весе товара свыше 10 кг. товар доставляется до подъезда.
7. В момент получения заказа вы оплачиваете полную стоимость товара и доставки.

Ремни на мотоблок: выбираем лучшие и учимся менять

Купили мотоблок, а после летнего сезона у него порвался ремень? Хотите облегчить свою работу и сменить детали на более качественные? Тогда вам стоит ознакомится с правилами выбора ремня, разобраться зачем он нужен и как правильно его заменить.

Значение ремня на мотоблоке

Ремни в ременных моноблоках нужны для хорошего сцепления. Они передают мощность двигателя на все остальные механизмы. Если ремни в моноблоке изнашиваются, то он сам перестает работать правильно или не работает вообще.

И ремни в моноблоке будут изнашиваться. Хоть как экономно пользуйтесь своей техникой, не перенапрягайте ее или обслуживайте ее после каждого использования – ремни будут обдираться, растягиваться или сразу рваться. По этой причине нужно уметь правильно выбирать и менять расходники в своем мотоблоке.

Какие ремни лучше выбрать

Перед выбором детали вы должны знать, что большинство мотоблоков имеют единые габариты ремней. То есть размеры от модели к модели повторяются, и вам подойдут любые популярные или бюджетные модели. Но все же при выборе сравнивайте интересующий вас товар по нескольким критериям:

  1. Размеры. На всех моделях указаны обозначения. Посмотрите на свой, запишите профиль и длину, выберите максимально схожий товар.
  2. Физические свойства и внешний вид. Перед покупкой проверьте деталь по критериям:
  • насколько растягивается. Ремень растягиваться не должен;
  • аккуратность производства. Наличие очевидных повреждений, торчащих ниток и других дефектов говорит о том, что покупать такой товар нельзя.
  1. Наличие зубцов. Здесь все просто, есть мотоблоки с зубцами в механизме, есть без. Соответственно, ремень может быть с зубцами или без. Вы сразу это заметите, только при покупке нужно быть внимательным и читать описание товара;
  2. Страна производства. Индия и Китай – дешево, но некачественно. США или Россия – хорошие материалы и цена соответствующая. Советуем второй вариант, ведь количество рабочих часов у качественного товара больше и работать с ним приятнее.

Проверять модель на гибкость с помощью сгибания и разгибания нельзя. Этим вы ничего не проверите, зато этими движениями можно повредить деталь и уменьшить срок ее службы.

Как заменить ремень на мотоблоке

Смена ремня в мотоблоке проста. Для нее нам понадобится набор из гаечных ключей. В основном все крепится на гайках 8-12 размера. Чтобы заменить деталь, совершите следующие действия:

  1. Открепите защитный кожух. Он крепится на 2-3 болтах, которые располагаются на видном месте. На дешевых мотоблоках иногда такого кожуха нет. Открутите гайки и потяните его на себя;
  2. Открылся ремень. Но не спешите его доставать, он крепко натянут. Максимум, что вы сможете с ним сделать – порвать пополам и так достать. Чтобы это не произошло, нужно подвинуть двигатель;
  3. Первым делом откручиваем 2-6 болтов, которые крепят двигатель к площадке. Они находятся в задней нижней части мотоблока, в неудобном и незаметном месте;
  4. Есть еще один незаметный болт. Он находится в щели рядом с двигателем. К нему трудно добраться, но без его откручивания двигатель не сдвинется с места;
  5. После откручивания всех болтов, подвиньте двигатель по направлению стрелки. Это делается плавно;
  6. После смещения двигателя ремень начинает свободно ходить. Теперь его можно снять и заменить новым. После этого совершите действия в обратном порядке: подвиньте двигатель на свое место, закрутите болты у площадки и в щели рядом с двигателем, поставьте и закрутите на место кожух.

Даже на расходниках нельзя экономить. Правильный выбор качественного ремня даст долгую работу мотоблока и облегчит вашу работу. Пользуясь критериями из статьи вы сможете выбрать лучшую модель, а после заменить деталь с помощью нашей инструкции.

Не скупитесь на расходники для своей дорогой техники и не забывайте ее обслуживать.

Как заменить передаточный ремень мотоблока

Мотоблок – отличный помощник в работе на приусадебном участке. С его помощью можно пахать, культивировать, сажать и окучивать картофель. Это универсальный помощник, но иногда, как и у любой техники, у него возникают технические неисправности.

Одна из таких неисправностей мотоблока – обрыв или критический износ передаточных ремней. Чаще всего данная проблема возникает во время выполнения вспашки или культивации земельного участка, реже при транспортировочных работах.

Ниже приведен самый простой и практичный способ замены передаточных ремней мотоблока.

  1. При обрыве передаточного ремня необходимо включить нейтральную передачу редуктора и заглушить двигатель. Перемещаем мотоблок к месту ремонта (замену можно провести и на месте поломки мотоблока – это не принципиально).
  2. Для замены передаточных ремней необходимо снять защитный кожух и старые ремни. Если ремни не порваны, а имеют критический износ – просто разрезаем их ножом и снимаем с мотоблока.
  3. После того как старые передаточные ремни сняты, на их место устанавливаются новые. Если на мотоблоке установлено два передаточных ремня, один из них порван, а второй еще пригоден для дальнейшей эксплуатации, то все равно необходима замена двух ремней. Почему?
Читать еще:  Какой профиль пластикового окна лучше выбрать? Советы по выбору и рейтинг производителей

При установке на мотоблок нового и бывшего в эксплуатации передаточного ремня у них будет разная степень натяжки при включении сцепления, а это значит, что большая часть нагрузки будет перераспределяться на новый ремень и значительно снизит срок его эксплуатации. Рекомендуется иметь в запасе два передаточных ремня и проводить их парную замену.

Для облегчения замены ремней с вала привода двигателя мотоблока снимаем шкив (А). Новые передаточные ремни надеваем на шкив (Б), который находится на вале редуктора мотоблока, этот шкив снимать не надо (см. фото 1).

Когда подготовка мотоблока к установке новых ремней завершена, берем шкив (А) и надеваем на него передаточные ремни и только после этого устанавливаем шкив (А) на вал двигателя (В). Не забываем установить шпонку. В противном случае придется снова снимать шкив, так как без шпонки при вращении вала привода шкив (А) вращаться не будет.

При установке передаточных ремней необходимо завести их сверху натяжных роликов (Г), как показано на фото 3. Обратите внимание, чтобы ремни были установлены в ручьи шкивов без перекоса и были не перекручены.

Перед началом эксплуатации мотоблока обязательно установите на место защитный кожух, как показано на фото 4.

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Мотоблоки серии «Нева» – незаменимый помощник в саду и в огороде. Выполняя множество функций, при частой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, способствующие появлению неисправностей. Среди возможных проблем, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», пользователи часто сталкиваются с обрывом передаточных ремней.

Удаленность от сервисных центров, потребность в быстром возобновлении работы агрегата и желание сэкономить на консультациях специалистов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних условиях. Для его успешной реализации потребуется немного, в чем вы убедитесь, прочитав этот материал.

Виды ремней

Прежде чем более подробно изучить процедуру замены подобного элемента, необходимо ознакомиться с его назначением и конструкцией мотоблока. Она предполагает, что в устройстве используются сразу 2 вала, для активации которых применяются специальные ремни натяжения. Принцип их работы варьируется и зависит от конструкции конкретного узла, поскольку в некоторых моделях применяется стандартная система, а других — цепной аналог. В первом случае для движения применяются встроенные звезды, а во втором работа обусловлена воздействием фрикционной силы.

Ремни для мотоблоков могут существенно различаться сразу по нескольким параметрам. Среди них упоминания заслуживает:

  • местоположение/локация;
  • форма поперечного сечения;
  • расположение ремня по отношению к валу;
  • материал изготовления;
  • размерные показатели.


Для полноценной работы техники необходимо следить за состоянием приводного ремня

Стоит отметить, что подходящий ремень для мотоблока Нева – мб 2, который отличается от многочисленных аналогов формой сечения в виде клина. Для подобных элементов характерен высокий КПД, а также превосходные передаточные показатели.

Технические параметры разных модификаций

Мотоблоки всех производителей, будь то мототехника «Нева», «Урал» с двигателем УМЗ-5В или Hyundai T-500, «Евро-5» и многие другие производятся почти по одной и той же схеме. Только в отдельных эпизодах мы говорим о разной мощности и имеющихся функциях. Изготовитель «Нева» сделал верхнее размещение распредвала. В результате задействования воздушной охлаждающей системы ремни для мототехники требуется покупать реже.

В модельной линии «Каскад» акцент сделан на применение ременной передачи. Хозяин техники должен в точном соответствии с техническими условиями компании-производителя подбирать ремни для мототехники. Малейшее отклонение от предписанных требований спровоцирует быстрое изнашивание механических элементов. В сущности, схожие условия выставляются к агрегатам «Зубр».

Следует упомянуть и агрегат «Крот», у которого ременная передача применяется этой же модели А-710, А-750, где длина 710-750 мм, ширина 13 мм, а процедура их замены аналогична «Каскаду».

Мотоблоки наделены высокой мощностью, что накладывает конкретные ограничения на допустимые типы ремней агрегатов. Настойчиво рекомендуют уделить основное внимание продукции с маркировкой А-1180. В случае прихода внепланового либо планового проведения ремонта приобретается гибкий элемент ременной передачи с похожими параметрами.

Мотоблоки китайского производства характеризуются очень большой свободой при выборе ремня.

Ремни агрегатов для мототехники, как и для навесного оснащения, к примеру, ременной помпы, выбираются с учетом лишь одного условия: длина и прочность изделия не может разниться на +/-1,5% с прототипом. В таком случае использование аналогов не спровоцирует повторный выход из строя.

Размер ремня на мотоблок

Планируя заменить поврежденный элемент, следует предварительно узнать, какой ремень стоит на мотоблоке Нева в конкретной модификации. Для этого потребуется выполнить простейший алгоритм действий, позволяющий узнать размеры установленного элемента и заменить его аналогичным:

  1. Демонтировать изделие с мотоблока.
  2. Проверить элемент на наличие цифр, отражающих его размер. Как правило, они расположены на внешней стороне изделия.
  3. Особое внимание следует уделить цвету номера, который может быть белым, синим или оранжевым.
  4. При истирании маркировки следует произвести замеры самостоятельно.

С этой целью измеряется расстояние между вращающимися узлами, для соединения которых используется изделие, после чего определить его размер, используя специальную таблицу, размешенную на сайте производителя техники. Достоверную информацию о размере можно получить у продавца комплектующих, если продемонстрировать ему демонтированный старый элемент.

Ременная передача

Чтобы правильно подобрать ремень для мототехники, следует располагать следующей информацией:

  • вид приводного ремня, подходящий конкретно вашей модификации агрегата;
  • его длина;
  • уровень натяжения;
  • тип клиноременной передачи (для конкретных моделей).

Замена ремня

Разобравшись, какой приводной ремень подойдет для установки на подобную модель мотоблока, необходимо приступать непосредственно к его замене. Для этого мастеру понадобится стандартный набор инструментов, включая набор ключей, а также новый элемент, который планируется установить.


Установка ремня не займет много времени

Для того чтобы не повредить важные элементы конструкции мотоблока Нева при замене, необходимо тщательно придерживаться инструкции по выполнению работ. Прежде всего потребуется демонтировать старый ремень, если этого не было сделано ранее. Общий порядок работ заключается в следующих манипуляциях:

  1. Демонтировать ремень, отсоединив щиток мотоблока, а также защитный кожух.
  2. Снять пружину, с помощью которой поддерживается должный уровень натяжения.
  3. Выкрутить крепежные элементы, а также специальные ограничители, за счет которых деталь удерживается на шкиве.
  4. Убедиться в расположении вала редуктора и двигателя в идентичной плоскости. При этом допускаются незначительные отклонения, не превышающие 0,01 сантиметра.
  5. Настроить шкивы, отрегулировав положение силового агрегата в продольном направлении. Также потребуется отрегулировать натяжной шкив до тех пор, пока не возникнет нужная степень натяжения.
  6. Установить новый ремень, начиная его монтаж с редуктора.

Крайне важно соблюдать осторожность при выполнении подобных работ, поскольку неаккуратное обращение чревато поломкой элемента и дополнительными финансовыми затратами.

Самостоятельная натяжка

Особого рассмотрения заслуживает процедура натяжки, которая начинается с очистки шкивов от загрязнений. После этого потребуется демонтировать крепежные элементы, освобождающие моторную часть и установить ключ на регулировочный болт. Используя его, потребуется приблизить или удалить моторную часть до нужной степени натяжения.

После выполнения всех необходимых процедур настоятельно рекомендуется убедиться в отсутствии перекоса, который нередко встречается у техники данного производителя. Перед пробным запуском двигателя следует несколько ослабить регулировочную гайку, чтобы обеспечить подвижность установленного изделия.

Регулировка механизма сцепления

После замены деталей сельхозтехнике требуется регулировка механизма сцепления. Для этого делают следующее:

  • рычаг скорости на редукторе устанавливают в нейтральное положение;
  • заводят двигатель сельхозмашины;
  • нажимают на рычаг сцепления до момента, как вращение вала двигателя начнет передаваться на ведомое колесо редуктора. Регулировку проводят нажимая на тот рычаг, замену ремня которого проводили;
  • смотрят на каком расстоянии находится конец рычага от ручки руля. Для обеспечения максимального передаваемого усилия движение колеса должно начинаться, когда конец рычага на 1-1.5 см не доходит до руля;
  • если ремень ослаблен, из механизма регулировки тяги сцепления исключают несколько звеньев цепочки, если слишком сильно натянут, то длину цепи стоит увеличить.

Разновидности

Ремни агрегатов бывают:

  • клиновой;
  • зубчатый;
  • переднего хода;
  • заднего хода.

Для обеспечения оптимального натяжения и продолжительного срока работы не только всей ременной передачи, но и трансмиссии, типоразмер ремня агрегата должен быть в точности подобран под определенную модификацию мотоблока. Если поставить чрезвычайно длинные изделия, как и очень короткие, довольно быстро сносятся и создадут лишнюю нагрузку на двигатель либо редуктор. Например, ременная передача «Крот» 750 мм ставится на агрегаты с отечественным мотором.

Помимо вышеописанного, перед приобретением надо проверять изделие снаружи: ремень не должен иметь повреждений, царапин, торчащих нитей, изломов. Качественным является то изделие, на котором сохраняется отчетливый заводской рисунок, и который нельзя растянуть руками.

Ещё немного тонкостей по эксплуатации культиватора

Однажды работая с культиватором заметил, что его как то тянет в сторону, и приходится прикладывать усилия, что бы выравнивать его и держать заданный курс. Не сразу понял в чём дело, но оказалось всё очень просто до смешного.

Дело в том, что фреза может крепится на валу любой стороной, так устроено крепление, но любой стороной не правильно! Фреза должна врезаться в землю острой, режущей кромкой и это понятно, но по невнимательности фрезу с одной стороны культиватора перевернули и она входила в землю своим тупым краем.


Будьте внимательны устанавливая фрезу.

Как результат, правильно установленная фреза врезалась в землю хорошо, а другая сторона «упиралась» Вот мотокультиватор и тащило в сторону!

Обратите внимание на направление крепящей скобы

Фреза к валу культиватора крепится с помощью «пальца» с фиксирующей скобой, вот за ней тоже нужно следить. При установке пальца скоба не должна «расстёгиваться» встречаясь с грунтом.


Правильно ставьте «Палец» крепления.

А вот пример того, как скоба пальца развёрнута неправильно.


Пример неправильной установки

Ремни на мотоблоки Каскад и Нева

Ремень на мотоблоке – это необходимое приспособление для полноценной работы такого современного агроустройства, как мотоблок. Несмотря на активное развитие инновационных технологий и технический прогресс, фермеры продолжают сталкиваться с насущными бытовыми проблемами, которые по-прежнему не имеют универсального решения. В частности, владельцы земельного участка часто сталкиваются с тем, что ремни на мотоблочных устройствах быстро рвутся и перетираются. К сожалению, даже самые долговечные ремни подвержены подрыву и износу – данную проблему еще не удалось решить. Следовательно, если ремень на мотоблоке разорвался или перетерся, то агроному приходится срочно покупать новый элемент на замену старому.

На мотоблочных устройствах для совершения механического движения в двигателях и механизмах используется два основных вида передачи – ременная и цепная. В силу простоты замены износившегося элемента и работы, ременная передача считается более популярной по сравнению с цепной.

Читать еще:  Дистанционное управление фрамугой

В данной обзорной статье мы поговорим о том, для чего необходимы такие элементы, как ремни на мотоблоках, как происходит натяжка ремней на мотоблоке Каскад.

Функции ремней на мотоблоках

От ремней на мотоблоках напрямую зависит полноценная обработка почвы. Если натяжка недостаточная, то при сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов. Это, в свою очередь, приведет к невозможности передачи движения и остановке работы агротехники.

Как сделать правильный выбор?

Следует помнить не только о мощности машины, но и о типе почвы, с которой предстоит работать. Если вы пашете тяжелый грунт, то следует подобрать мощный зубчатый ремень для генератора вашего мотоблока. Его назначение – создавать привод между распредвалом и коленчатым валом. Если на валах недостаточно натяжения, то валы могут выскальзывать, и эффективность от работы исчезнет. Грубо говоря, мотоблок будет работать вхолостую.

Противоположный процесс также опасен. Если вы долгое время будете давать повышенную нагрузку приводу, то ходовые элементы быстро износятся. Поэтому сейчас мы коснемся темы ограничения при выборе таких запчастей, как ремни для мотоблоков.

Соответствие техническим характеристикам

Всегда следует учитывать размеры детали. И мощность, которой эта деталь должна соответствовать. Все параметры прописываются на упаковке ремня. Они же дублируются и в техническом описании. Если вы обратитесь к информации от производителя мотоблока, то сможете найти полезные знания о том, какой ремень для какой работы рекомендуется к покупке.
Итак, при покупке помните о том:

  • насколько мощный у вас мотоблок.
  • какую почву вы будете им обрабатывать.
  • насколько продолжительной будет нагрузка.

Основные причины износа элементов

На мотоблоке ремень может порваться по разным причинам. Основные из них перечислены в следующих пунктах:

  • перестановка шкивов (в некоторых моделях агромашин);
  • изначально некачественное изделие (изготовлено с заводским браком, при нарушении технологии);
  • износ ручья ведущего шкива на двигателе;
  • перегибы ремней;
  • некачественная установка изделия (например, неправильный монтаж — слишком далеко или слишком близко — успокоителя ремня);
  • механические повреждения в процессе использования – разрывы, перетирания;
  • нарушение соосносности шкивов, вследствие чего стирается о бортики валиков кромка полотна до самого корда, пропадает натяжение, начинается свист, натянутый на шкив ремень при работе изгибается, это приводит к трению о кромку ремня.

Нередко ремни могут выходить из строя после замены двигателя. Поэтому, чтобы обеспечить правильный ход работы клиноременной передачи, шкивы нужно устанавливать параллельно и выравнивать по оси канавок. Угловое смещение должно быть также выровнено. При установке на мотоблок ремня следует ликвидировать любые типы смещений.

Если обработка земли не требует больших усилий, лучше ослабить натяжные ролики. Это поможет сохранить комплектующие.

Очень важно не просто заменять неисправные агродетали, но и разбираться в причинах, почему разорвались ремни. Это позволит в дальнейшем избежать повторения ситуации и сократить расходы на покупки. Убрав первопричину, можно будет больше не беспокоиться, что ремни оборвутся в самый неподходящий момент работы.

Всё о ремнях на мотоблоки Каскад

Особенности ремней для мотоблоков Каскад

На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.

Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.

Производство ремней на мотоблок Каскад

Современные ремни для мотоблока Каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:

  • полиуретан;
  • каучук.

Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.

Размер ремней на мотоблок Каскад

Из практики: ремень заднего хода на мотоблок Каскад задействуется намного реже переднего. Следовательно, передние элементы быстрее изнашиваются, хотя как правило грономам ремней может хватить даже на год. Но бывает, что «продолжительность жизни» ременной комплектующей исчисляется днями. Некоторые фермеры нашли решение данной проблемы в том, что они приобретают агрокомплектующие от иностранных мотоблоков (с внутренними зубчиками), которые подходят к Каскаду по габаритам. Размер маркировки ремней на мотоблок Каскад — это А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Профиль «А» — это тринадцать миллиметров. Номер маркировки поможет сделать правильный заказ приспособления по каталогу.

Замена приводного ремня на мотоблоке Каскад

Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Уберите защитный кожух.
  4. Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
  5. Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив. Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
  6. Обратно установите защитный кожух.

Всё о ремнях на мотоблоки Нева

Виды ремней на мотоблоке Нева

Для мотоблока Нева МБ-1 используется 2 клиноременных передачи:

  • переднего хода;
  • заднего хода.

Модель агрегата МБ-2 имеет совершенно другую конструкцию, где присутствует один ремень переднего хода. Установка второго ремня на мотоблок Нева данной серии не имеет смысла, поскольку задний ход осуществляется непосредственно в редукторе.

Замена ремня заднего хода мотоблоков МБ-1

  • изымаем кожух клиноременного механизма;
  • снимаем направляющую заднюю планку ведомого шкива;
  • ослабляем с помощью ключа подпружиненный ролик, который крепится на оси ремня заднего хода;
  • с ведомого шкива снимаем ремень;
  • теперь нужно натянуть новый ремень на ведомый шкив с роликом;
  • возвращаем на место все снятые детали в нужном порядке и закрепляем их.

Замена ремня для мотоблоков серии МБ-2

  1. После снятия щитка, снимаем и защитный кожух со шкива.
  2. Для того чтобы ослабить ремешок, сниманием пружину от тяги устройства.
  3. Теперь отворачиваем винты, которые крепят кронштейн.
  4. Поворачиваем кронштейн так, чтобы его ограничительные штыри не мешали вам изымать деталь со шкива.
  5. Обращаем внимание на неплоскостность расположения ручьев шкива вала движка. Она не должна быть размером больше 1 мм.
  6. Регулируем шкивы.
  7. Устанавливаем новую деталь.
  8. Натягиваем ремень на шкив вала редуктора, а после на шкив мотора.
  9. Устанавливаем все остальные детали в обратном порядке на нужные места в нужном положении.

Замена приводных ремней для мотоблоков серии МБ 1

  • Изымаем щиток и кожух клиноременного механизма.
  • Ослабляем болт шкива и снимаем ремешок заднего хода.
  • Ослабляем болты, на которых крепится кронштейн.
  • Изымаем ремешок переднего хода.
  • Устанавливаем и делаем натяжение новых деталей, все закрепляем и возвращаем все запчасти на свои места.

Мы предоставили для вас поэтапные пункты как заменить ремень для мотоблока Нева разных моделей. Все это можно легко сделать своими руками и не обращаться в сервисные центры при условии, что вы хорошо разбираетесь в технике, понимаете, для чего нужна та или другая деталь и знаете, куда ее установить. А даже если вы и не совсем уверенны в правильности своей установки, то стоит обратиться к инструкции по эксплуатации мотоблока. Там должно быть расписано все в деталях, как и что нужно делать. Пользуйтесь нашими советами, и пусть ваш мотоблок или мини трактор Нева работает многие годы без каких-либо проблем.

Рекомендации по эксплуатации ремней на мотоблоке

  1. Самое главное при использовании ремней на мотоблок Каскад (размеры изделий не играют никакую роль в данном случае) – это четко придерживаться эксплуатационных правил по хранению и использованию данного агроизделия.
  2. При хранении запрещается вытягивать и сгибать ремни. Иначе материал, из которого они были изготовлены, получат ненужный дефект.
  3. При замене агроном должен обязательно перепроверить состояние шкива. На нем не должны быть: задиры, заусеницы и прочие дефекты, которые могут испортить ремень. От этого будет тоже зависеть эксплуатационный срок перетяжки.
  4. Покупая ремень на мотоблок Каскад, размер которого, безусловно, первостепенно важен, нужно тщательно перепроверять качество самого агроизделия (оно не должно растягиваться, у него не должно быть торчащих ниток).
  5. Про натяжение нужно помнить, что при использовании двух ремней замене подлежат оба агроэлемента (даже, если один из них в удовлетворительном состоянии). При замене сразу обоих кордов у них будет одинаковое состояние и равномерная нагрузка. Иначе, на обновленный корд будет больше нагрузки, и он быстрее испортится.

Заключение

Теперь вы знаете все нюансы относительно мотоблочных ремней – их назначение, функциональность, сферу применения. Понимаете, зачем и каким образом производить их замену.

Чтобы агрооборудование работало идеально, важно правильно ухаживать за техникой – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам и, в целом, перегружать свое агрооборудование. Если вы цените свое агрооборудование, то обязательно четко придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте агромашину от грязи, копоти и гари после каждой работе в земле. Своевременно устраняйте любые неполадки – это позволит вам избежать в дальнейшем любых серьезных поломок агротехники. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Помните, что мотоблочные агроремни – это расходные элементы, которые требуют постоянной замены. Даже при самой бережной эксплуатации и полного выполнения правил износ ремней – это естественная неизбежность. Обращайте внимание на стертые участки, надрывы и трещины – это первые «сигналы» того, что на агротехнике нужно заменить комплектующие.

Ремни для мотоблока выбор и установка

Инструкция к мотоблоку МБ-2М

1. Краткое описание

Китайский мотоблок МБ-2М работает в прицепном и в приводном состоянии, последнее обеспечивается бензиновым двигателем 168FA-2. Этот мотоблок имеет малый вес и размер, прост в обращении, надежен в работе, удобен в техническом обслуживании и при перевозке. Этот агрегат, как правило, применяется на узких участках земли, в горных местностях, огородах, дачах, в плодовых и цветочных садах, теплицах. В сочетании с разным навесным оборудованием, мотоблок может выполнять несколько функций: вспахивать и бороновать землю, сеять, культивировать, рыть траншеи, окучивать и т.д., а также использоваться в качестве стационарного источника мощности.

3. Конструкция и принцип работы

Сцепление относится к типу ременного с использованием ремня и натяжного ролика (рис. 2). Функция сцепления заключается в подключении к двигателю и отключении от него коробки передач и рабочих устройств. При внезапном возникновении перегрузки сцепление будет пробуксовывать, чтобы защитить другие детали и узлы от повреждения.

Читать еще:  Стартовая шпаклевка особенности выбора

Рисунок 2 – сцепление

Функция сцепления заключается в подключении к двигателю и отключении от него коробки передач и рабочих устройств. При внезапном возникновении перегрузки сцепление будет пробуксовывать, чтобы защитить другие детали и узлы от повреждения. Когда рычаг сцепления находится в выключенном состоянии, трос сцепления ослабляется, что заставляет натяжной ролик опуститься и соприкоснуться с ремнем, затем ремень и малый ролик опускаются, и подача мощности от двигателя на трансмиссию прекращается. Когда рычаг сцепления находится во включенном состоянии, трос сцепления натягивается, что заставляет натяжной ролик подняться и плотно прижать нижнюю часть ремня, затем малый шкив приводит в движение большой шкив, и начинается подача мощности.

Передача относится к типу (1+1)х2 с двухсекционной коробкой передач и с прямозубыми цилиндрическими зубчатыми шестернями. На рисунке 4 показана ее конструкция, на рисунке 5 – распределение мощности. В данном типе мотоблоков используются шины типа 4.00-7. Ведущее колесо в сборе показано на рисунке 6.

Рисунок 4 – схема передачи

Рисунок 5 – распределение мощности на каждой передаче

1. Подготовка к эксплуатации и запуск мотоблока

  1. Проверьте масло и горючее согласно инструкции по эксплуатации.
  2. Проверьте давление в шинах.
  3. Проверьте силу затяжки болтов в основных местах, особенно, соединительных болтов шасси, фаркопа, корпуса передачи и ведущих колес.
  4. Переведите рычаг сцепления в положение «выключено», рычаг переключения передачи – в «нейтральное» положение, газ – в положение «запуск».
  5. Запустите двигатель в соответствии с инструкциями, данными в справочнике пользователя для двигателя.

2. Начало движения

  1. Переведите рычаг переключения передач в любое необходимое положение.
  2. Добавьте газ (или используйте малый газ, если нет нагрузки), медленно и плавно переведите рычаг сцепления во включенное положение. После этого мотоблок тронется с места.
  1. Для поворота сбавьте газ, снизьте скорость и подтолкните мотоблок рукой.
  1. Переведите рычаг сцепления в выключенное положение, рычаг переключения передачи – в положение «реверс», затем верните рычаг сцепления во включенное положение. После этого мотоблок будет двигаться назад. Данную процедуру рекомендуется выполнять на малом газе.
  1. Переведите рычаг сцепления в выключенное положение, рычаг переключения передачи – в «нейтральное» положение, затем постепенно сбавляйте газ до остановки мотоблока.

6. Работа рычага переключения передачи

  1. С правой стороны мотоблока находятся два рычага переключения передачи. Имеется 4 передачи: две передние и две задние.

7. Меры предосторожности

  1. Горючее и масло должны отстояться по меньшей мере 48 часов перед использованием, а заправочный аппарат должен быть чистым.
  2. Правильно используйте дросселирующую заслонку. Подача горючего должна быть равномерной. Запрещается резко добавлять газ. Для кратковременной парковки переведите рычаг переключения передачи в «нейтральное» положение, и рычаг сцепления – во включенное положение. Двигатель работает вхолостую.
  3. Во время длительной парковки двигатель должен быть заглушен. После длительного простоя мотоблока рекомендуется поработать вхолостую в течение 3-5 минут. Не давайте нагрузку, если техническое состояние двигателя не удовлетворительное.
  4. Если во время работы слышится ненормальный шум, немедленно остановите мотоблок, осмотрите его и устраните неполадку. Мотоблок нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет гарантировано его удовлетворительное техническое состояние.
  5. Перед переключением передач сначала следует выключить сцепление. Выключать его следует резко и полностью, а включать – медленно и равномерно.
  6. Запрещается регулировать или ремонтировать движущиеся части при включенном мотоблоке.
  7. В основной коробке передач мотоблока имеется две передние передачи и две задние с разной скоростью. Эти передачи связаны с четырьмя шестернями, позволяющими выбрать скорость в зависимости от выполняемой работы.
  8. Скорость оборотов двигателя регулируется вручную рычагом газа, расположенным справа на рулевом управлении. Надавив дросселирующий рычаг вправо, вы увеличиваете обороты, влево – уменьшаете.
  9. Ширина культивации может регулироваться путем увеличения или уменьшения ширины ножей культиватора справа и слева в зависимости от поставленных задач (минимальный шаг – 220 мм, максимальный – 600 мм).
  10. Глубина культивации твердой почвы и щебневых земель со щебнем может регулироваться посредством плугового штыря. Чем глубже плуговой штырь врезается в землю, тем больше будет глубина культивации, и наоборот.

Регулировка высоты ручки

Высота ручки может устанавливаться в 6-и положениях, вверх и вниз. Послабьте фиксирующий винт и установите ручку в необходимое рабочее положение в зависимости от поставленной задачи, а затем опять затяните винт (рис. 7).

Регулировка поворота ручки

Седло ручки может поворачиваться на 180 градусов и устанавливаться в 12-и положениях. Можно отрегулировать угол поворота ручки в зависимости от топографии местности. При повороте немного ослабьте фиксирующий винт, поверните ручку на нужный угол и опять затяните винт.

При регулировке сцепления ослабляйте 4 болта под двигателем для установки его в необходимое положение до тех пор, пока натяжение клиновых ремней не будет соответствовать приведенным ниже требованиям по регулировке, затем затяните 4 болта. (рис. 8).

Рисунок 8 – болт

Требования по регулировке:

  1. Когда рычаг сцепления находится во включенном состоянии, он поднимает натяжной ролик, и он плотно поджимает нижнюю часть клиновых ремней, приводя мотоблок в движение (верхняя часть рис. 9). Оптимальным является параллельное положение клиновых ремней с обеих сторон шкива двигателя.
  2. Когда рычаг сцепления послаблен, натяжной ролик опускается, в результате чего соприкосновение между приводным ремнем и шкивом слабеет, и происходит отключение сцепления (нижняя часть рис. 9).

Рисунок 9 – шкив двигателя

Подача топлива и натяжение троса должны регулироваться на низких оборотах двигателя. Убедитесь в том, что регулятор скорости может быть отрегулирован на низкой скорости (рис. 10).

Рисунок 10 – положение дросселя на высоких и низких оборотах

6. Техническое обслуживание

  1. Техническое обслуживание после каждой рабочей смены:
    1. Очистьте всю поверхность машины и проверьте, нет ли утечек масла и горючего.
    2. Проверьте все соединения, особенно, соединительные болты шасси, фаркопа и корпуса передачи, а также контровочные болты ведущих колес.
    3. Проверьте, достаточен ли уровень масла. Долейте масла при необходимости.
    4. Проверьте натяжение клинового ремня и давление заполнения шин.
    5. Проверьте рабочее состояние мотоблока (подозрительные звуки из двигателя, выхлопной трубы и коробки передач). Проведите осмотр и ремонт, в случае необходимости.
    6. После выполнения специальных работ проводите техническое обслуживание воздушного фильтра каждые 8-50 часов.
    7. Смажьте детали.
  2. Техническое обслуживание Класса I (каждые 100 часов работы):
    1. Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию после каждой рабочей смены.
    2. Смените машинное масло, снимите грязь с топливного фильтра и очистьте масляный фильтр.
    3. Проверьте зазоры заборных и выхлопных клапанов двигателя и декомпрессора на соответствие требованиям. Отрегулируйте их при необходимости.
    4. Проверьте работоспособность органов управления и отрегулируйте при необходимости.
    5. Очистьте фильтрующий аппарат в топливном баке. Проверьте натяжение гаек на головке цилиндра и затяните их при необходимости.
    6. Проверьте уровень масла в коробке передач и долейте при необходимости.
    7. Смажьте детали.
  3. Техническое обслуживание Класса II (каждые 500 часов работы):
    1. Выполните все работы, указанные в инструкции по техническому обслуживанию Класса I.
    2. Очистьте коробку передач и замените масло. Масло доливать до перелива через отверстие.
    3. Очистьте головку цилиндра, заборные и выхлопные клапаны, поршневые кольца, масляный фильтр, топливный бак, а также коробку передач, снимите нагар и грязь. Проверьте работоспособность и состояние вышеуказанных деталей и компонентов (герметичность воздушных клапанов, зазор поршневых колец, качество распыления горючего – в инжекторе, и т.д.), выполните необходимую регулировку или ремонт. Когда двигатель разобран, следует провести общую регулировку и пробный прогон.
    4. Смажьте детали.
  4. Технический осмотр и ремонт (каждые 1500-2000 часов работы):
    1. Протрите все детали и компоненты дизельным топливом.
    2. Проверьте техническое состояние сальников подшипников и легко изнашиваемых деталей, замените их при необходимости.
    3. Проверьте шестерни, валы и вилку, замените их в случае необходимости.
    4. Проведите техническое обслуживание двигателя согласно инструкции по его эксплуатации.

Смазка деталей двигателя должна проводиться согласно инструкции по эксплуатации двигателя, в прилагаемой технической документации к мотоблоку.

Входные отверстия для смазки и смазочный аппарат должны быть чистыми. Для замены масла в коробке передач, мотоблок следует остановить, затем слить масло, пока оно еще горячее, залить дизельное топливо для очистки коробки, слить дизельное топливо и залить новое машинное масло.

Рекомендованные смазки указаны ниже: 30# или 40# (HC-11 или HC-14) – летом; 20# (HC-8) (GB5325-85) – зимой. Смазка: кальциевая консистентная смазка (GB491-87).

  • Вытрите пыль и удалите грязь с внешней поверхности мотоблока.
  • Слейте горючее, смазочное масло.
  • Установите рычаг сцепления в выключенное положение, ослабьте клиновые ремни.
  • Установите рычаг переключения передачи в «нейтральное» положение.
  • Смажьте смазкой неокрашенные металлические поверхности всех ручек управления во избежание ржавления.
  • Подвесьте мотоблок, чтобы его шины не касались земли и накачайте их (давление 200 кПа).
  • Место хранения мотоблока должно хорошо проветриваться, быть сухим и чистым.

7. Ремонт и устранение неполадок

  1. Масляная грязь на ремне или шкиве – удалите грязь.
  2. Ремень слишком слабо натянут – отрегулируйте натяжение ремня.
  3. Ремень сильно изношен – замените ремень.
    1. Подшипник износился или поврежден – замените подшипник.
    2. Зубья шестерни износились или заклинены – замените или отремонтируйте.
    3. Зубья шестерни сломаны – замените шестерню.
    4. Недостаток или плохое качество масла – долейте или замените масло.
    1. Зубья сцепились краями – отремонтируйте шестерню.
    2. Согнут рычаг переключения передач – отрегулируйте рычаг.
    1. Ослаблена направляющая пружина – замените пружину.
    2. Застрял стальной направляющий шарик – удалите железную стружку и грязь.
    3. Шестерня или хомут сильно износились – замените шестерню или хомут.
    4. Шпонка хомута ослаблена – вгоните шпонку в паз сильнее.
    1. Поврежден подшипник – замените подшипник.
    2. Неправильно установлены подшипник, шестерня или сальник – соберите заново.
    3. Неподходящая марка смазочного масла – замените смазочное масло.
    1. Ослабление болта – затяните болт и гайку.
    2. Верхняя прокладка или сальник повреждены – замените.
    1. Несбалансированное давление в шинах – сбалансируйте давление в шинах.
    2. Несбалансированный износ шин – если неполадка несерьезна, сбалансируйте давление в шинах или замените шину, если неполадка серьезна
  • 8. Основная комплектация мотоблока МБ-2М

    • Плуговой штырь для вращательной культивации – 1 шт.
    • Фаркоп в сборе для буксировки прицепа – 1 комплект.
    • Вращающийся нож для вращательной культивации – 18 шт.

    Являясь одним их лидеров на рынке оптовой и розничной торговли, «Sale Techno» предлагает своим клиентам только лучшие товары, прошедшие сертификацию ISO 9001, а также российскую сертификацию «РОСТЕСТа». Весь поставляемый товар отличается высокой надежностью и долговечностью его эксплуатации. В настоящее время магазин «Sale Techno» является официальным дистрибьютором таких известных брендов, как Domos, Fortune, Jianling, Favorit, Vitek, Forte, LG, Атлант, Гефест (Брест), Ardo, Daewoo, Ariston, Indesit, Бирюса, Саратов и других. К тому же, некоторые товары мы предлагаем купить в кредит.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector