0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности автоматических секционных ворот

Выбираем автоматику для гаражных секционных ворот

Секционные ворота достаточно популярная конструкция на промышленных объектах и в частных домах. Практичность и удобство являются основными преимуществами, а также причинами их выбора для оснащения гаражей. Автоматика для секционных ворот предназначена не только для повышения уровня комфорта при эксплуатации таких конструкций, но и для более надежной защиты от взлома и несанкционированного доступа на объект посторонних лиц.

Установленный привод для секционных ворот позволяет управлять ими, не выходя из машины и нажимая всего одну кнопку на дистанционном пульте. Это и удобно в непогоду, и существенно экономит время по сравнению с механическим типом управления. Современная автоматика работает в энергосберегающем режиме. Это означает, что на ее эксплуатацию не потребуется больших затрат электроэнергии.

Установка автоматики на ворота позволяет реализовать ряд следующих функций:

  • Обеспечить безопасность при работе с воротами за счет автоматического реверса.
  • Пошагово управлять подъемом и опусканием створок нажатием всего одной кнопки.
  • Тихая, бесшумная работа ворот за счет низкооборотного электромотора с высоким моментом вращения.
  • Плавное открывание и закрытие панелей.
  • Плавное движение секционных панелей и легкий ход.
  • Возможность автоматического возобновления всех опций при возобновлении подачи электроэнергии.

Автоматические гаражные ворота легко подчиняются тем командам, которые владелец посылает, сидя в своем автомобиле. В целом, механизм рассчитан на 16-17 лет бесперебойной работы.

Особенности выбора автоматики для секционных ворот

Есть несколько критериев, которые нужно обязательно учитывать при выборе автоматики:

  • Площадь панелей и общий вес конструкции обычно на приводах каждого производителя указываются точные технические параметры, поэтому самостоятельно ничего рассчитывать не придется. Площадь секционных полотен определяет такие показатели как мощность двигателя, передаточное число вращения механизма в электроприводе.
  • Наличие дополнительных опций среди таковых может быть наличие специальных фотоэлементов, которые могли бы реагировать на передвижения объекта около ворот. Дополнительное оснащение антеннами и сигнальной лампой значительно расширяет радиус приема сигнала от пульта управления.
  • Возможность перевода конструкции на ручное управление далеко не во всех моделях предусмотрено, что автоматика для гаражных ворот может быть отключена, а конструкция при этом не заблокируется и будет подниматься или опускаться в ручном режиме. Такая опция предусмотрена на случай отключения электропитания.
  • Производитель лучше остановить выбор на той продукции, которая зарекомендовала себя на мировом рынке. Ведущими на сегодняшний день остаются такие компании как DOORHAN, Nice, Hörmann, Faac и Came. Европейские и отечественные бренды порадуют долговечной работой и надежностью при правильном обращении.

Для большинства покупателей основополагающим остается такой критерий как цена. Однако экономить на таких значимых элементах конструкции как электропривод для секционных ворот нельзя. Слишком низкая стоимость товара часто является показателем недолговечности, сомнительного качества и ненадежности конструкции.

Типы автоматики для гаражных секционных ворот

На сегодняшний день производители выпускают на рынок несколько типов приводов, предназначенных для установки на автоматические секционные гаражные ворота. Один из них навальный привод. Это наиболее мощные механизмы с высокой интенсивностью, которые больше подходят для промышленных объектов с большой частотой использования ворот. Электродвигатель монтируется с одной стороны торсионного вала, присутствует дополнительное усиление за счет цепного устройства. Силовое воздействие приводит вал в движение, и ворота поднимаются.

Второй тип потолочный привод гаражных ворот. Идеальный вариант для домашнего использования. Отличается по принципу действия от предыдущего варианта: механизм монтируется на поверхность потолка на расстоянии двух-трех метров от входного проема гаража. Верхняя часть секционной панели оснащается тросом, закрепленным тяговым рычагом. Когда трос движется, створки также приводятся в движение.

Автоматические секционные ворота и с первым, и со вторым типом двигателя характеризуются высокой степенью безопасности, которая достигается за счет оснащения конструкции встроенным стопорным диском. Он автоматически срабатывает, когда возникает непредвиденная или аварийная ситуация. Таким образом, и автомобиль, и человек всегда защищены от повреждений и травм.

Секционные ворота для гаража могут оснащаться автоматикой не только при установке, но и спустя некоторое время после эксплуатации. Монтаж автоматики на уже готовую конструкцию очень прост и не требует серьезного демонтажа.

Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки

При строительстве гаража в частном доме каждый из хозяев сталкивается с выбором типов ворот. Среди отечественных автолюбителей наиболее популярными считаются распашные металлические ворота. Однако, проблема такой конструкции заключается в том, что для их открывания на участке должно быть достаточно места. Да и автоматизировать процесс открывания и закрывания створок практически нереально.

Другое дело – секционные ворота. Их изобрели сравнительно недавно – во второй половине прошлого столетия. И за этот короткий промежуток времени они завоевали достаточную популярность. В Европе и США такими воротами снабжены практически все гаражи, так как их использование очень удобно. Они занимают немного места, без проблем автоматизируются, хорошо сохраняют тепло. О том, как установить секционные ворота своими руками – далее в статье.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Принцип действия и характеристики секционных ворот довольно просты:

-Полотно, которое состоит из нескольких секций, движется по направляющим, установленным на раме и под потолком, а затем убирается вверх. Благодаря тому, что полотно ворот не цельное, а состоит из нескольких секций, оно легко убирается под потолок. Секции соединяются между собой при помощи шарнирных петель.

-Стандартные секционные ворота имеют 6-7 секций. Представляют они собой сэндвич панель. С наружной стороны она сделана из алюминия или оцинкованный стали, а с внутренней — может изготавливаться из пластика или стали.

-Внутренняя часть панели заполняется влагостойким утеплителем, таким как полиуретановая пена. Она не только заботится о сохранении тепла, но и несет звукоизоляционную функцию. «Ходят» панели благодаря роликам, которые установлены в боковых торцах каждой из них.

-Для отапливаемых гаражей толщина одной панели должна составлять 35-45 мм. Теплоизоляционные свойства таких секций сравнимы с кирпичной кладкой в 1,5 кирпича. Для холодных гаражей – достаточно толщины 20 мм. Толщина металла для секционных ворот 1,5 – 2 мм.

-На торцах панели устанавливается уплотнитель из пробки или резины. При закрытых воротах он заполняет пространство между панелями, препятствуя появлению мостиков холода.

-При установке секций максимальное значение зазора между ними принимается на уровне 4 мм.

-На торец самой нижней секции устанавливается эластичный материал, благодаря чему стальная секция не зимой не примерзает к полу.

-Привод секционных ворот крепится к потолку. Он может быт механическим или электрическим. Последний более предпочтительный, так как благодаря ему можно сделать автоматизированную систему.

Стандартные габаритные размеры секционных гаражных ворот, которые чаще всего устанавливаются в гаражах:

-Высота проема до 6 метров.

-Ширина проема до 7 метров.

-Ширина каждой панели не более 0,7 м.

Естественно, под заказ можно сделать ворота любого размера, однако, стоит помнить, что чем больше и тяжелее конструкция, тем больше вероятность её поломки или заклинивания. Если ворота заклинит, существует большая вероятность выхода из строя двигателя привода.

Преимущества и недостатки секционных ворот для гаража

В сравнении с цельнометаллическими распашными воротами, секционные имеют большое количество преимуществ:

-Они экономят место в гараже и во дворе. Чтобы открыть распашные ворота, необходимо большое количество свободного места. Распашные ворота невозможно открыть, если автомобиль припаркован вплотную к ним.

-Прекрасные эксплуатационные качества: теплоизоляция секционных гаражных ворот и их шумоизоляция. Благодаря применению технологии сэндвич панелей, секционные ворота отлично держат тепло и не пропускают звук. К тому же, несмотря на то, что они не цельные, а состоят из отдельных секций, они обеспечивают отличную гидроизоляцию.

-Универсальность. Секционные ворота можно с одинаковой эффективностью устанавливать на проем любой ширины.

-Противопожарная конструкция. При производстве панелей для секционных ворот используются только материалы, которые не поддерживают горение, что очень важно для локализации огня, а гараж – потенциально пожароопасное место.

-Красивый внешний вид.

-Длительный срок эксплуатации и простота ремонта. Если придерживаться рекомендаций по эксплуатации гаражных ворот, то срок их службы будет довольно долгим. Так, правильно установленные секционные ворота могут прослужить несколько десятков лет, а чаще всего ремонт их сводится к замене одной или нескольких панелей.

-Возможность автоматизации. Если массивные стальные ворота практически невозможно оснастить автоматической системой открывания, то более половины секционных ворот оснащаются автоматикой. Они могут открываться и закрываться при нажатии кнопки на брелке или реагировать на сигнал установленного в автомобиле треккера.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Основные моменты

Как правило, изготовлением деталей для монтажа секционных ворот занимаются специализированные компании. Изготовление секций и направляющих в домашних условиях – сложно выполнимая задача. Обычно такие изделия не долговечны за счет того, что подогнать направляющие с точностью до миллиметра, чтобы секции не заклинивало, без специального оборудования очень сложно. А вот монтаж этого механизма можно осуществить своими силами, тем самым сэкономив существенное количество средств.

Некоторые хозяева предпочитают покупать отдельные детали системы, которые уже были в эксплуатации, что снижает стоимость работ. Однако, это очень рискованно, так как может стать причиной разбалансированности всей системы. Лучше всего купить готовый комплект от одного производителя. Тогда процесс монтажа будет легче.

Комплект секционных ворот состоит из:

-Торсиона. Это устройство помогает возвращать полотно ворот в исходное положение.

-Механизмы открытия гаражных ворот.

Инструменты для сооружения секционных ворот:

-Перфоратор, дрель с набором сверл, в том числе для сверления бетона.

-Пистолет для установки заклепок.

-Молоток, набор отверток, канцелярский нож.

-Рулетка, угольник, карандаш.

-Средства индивидуальной защиты.

Поэтапный порядок работ

Порядок подготовительных работ:

1.Перед началом установки следует выполнить комплекс подготовительных работ. Установка секционных ворот возможна только на ровные поверхности пристенков и притолоки, которые должны находиться в одной плоскости.

2.Далее проводятся замеры высоты и ширины проема. Делается это в трех точках. За рабочее принимается самое большое значение.

3.Длина полотна, и, соответственно, количество панелей определяется в зависимости от высоты проема с запасом 500 мм для механических ворот и 1000 мм для ворот с электрическим приводом. В зависимости от этих параметров и заказывается комплект ворот.

Основные правила установки секционных ворот:

-Главным правилом при монтаже секционных ворот является точное соблюдение вертикальности проема и надежное крепление всех элементов системы. Даже миллиметровые перекосы недопустимы.

-Размер и тип крепежа, который применяется для монтажа, должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя, если он не поставлялся в комплекте.

-Для выравнивания направляющих недопустимо применение монтажной пены или деревянных клиньев, стальные прокладки – без компромиссов.

Порядок установки секционных ворот:

1.Процесс монтажа обязательно начинается с выравнивания пола, притолоки и пристенков. Они должны быть расположены строго по уровню и в одной плоскости. Места, где будет установлен каркас ворот, нужно оштукатурить.

Читать еще:  Гараж ракушка фото: Плюсы и минусы- Разновидности и Особенности устройства Видео

2.После того как проем выровнен, необходимо нанести на него схем установки, которая включает места крепления профилей и направляющих.

3.Далее можно приступать к монтажу короба, который состоит из направляющих и нащельника. Перед этим в направляющей монтируется крепление для пружины. Крепежные болты нельзя сильно затягивать, в противном случае ворота будут открываться очень сложно. Направляющие соединяются нащельником, который будет препятствовать проникновению внутрь гаража пыли и влаги.

4.Чтобы в процессе установки направляющие не сыграли, внизу устанавливается распорная планка. Крепить каркас ворот необходимо надежно, так как на него придется наибольшая нагрузка.

5.Далее начинается монтаж верхних направляющих и размерной планки. Направляющие крепятся к потолку при помощи верхних подвесов.

6.Теперь можно приступать к монтажу панелей. Первой монтируется нижняя панель, на которую надевается резиновый уплотнитель. Панель устанавливается в короб и прикручивается к роликам направляющих.

7.После монтажа первой панели устанавливаются остальные. Скрепляются они между собой при помощи шарнирных петель. После того как полотно будет смонтировано, его подымают на высоту 1 – 1,5 м для того, чтобы они вошли в горизонтальный участок направляющих под потолком. Если они вошли без перекосов, направляющие надежно крепятся к потолку. Если нет, проводятся корректирующие действия до тех пор, пока полотно не станет двигаться без заминок.

8.Последним штрихом устанавливаются торсионная пружина и тросы, которые обеспечивают закрывание и открывание ворот. Ворота в гараж для двух машин устанавливаются по аналогичной технологии.

Автоматика для гаражных секционных ворот: как не ошибиться в выборе

Статья подготовлена при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»

Функционал «умного дома» — это перечень полезных опций и настраиваемых режимов работы бытового оборудования, призванных сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Причем с течением времени из кухонь и жилых комнат современные устройства управления перекочевали во внутреннее пространство вспомогательных построек, хозяйственных помещений и, конечно же, гаражей.

В данном материале, вместе с профессиональными экспертами и обычными пользователями FORUMHOUSE, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Что представляет собой конструкция секционных ворот.
  • Почему качественные балансировочные пружины — это очень важно.
  • Стоит ли автоматизировать гаражные ворота и на каком этапе это лучше делать.
  • Какие параметры следует учитывать, выбирая автоматику.

Особенности конструкции секционных ворот

Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.

Балансировочные пружины: что это такое и какой тип пружин лучше выбрать

Благодаря механизму балансировки воротами удобно управлять как в автоматическом, так и в ручном режимах. Пружины компенсируют вес полотна, в результате усилие на подъем-опускание ворот эквивалентно усилию на поднятие груза массой не более 10 кг. При этом масса полотна ворот может составлять несколько сотен килограмм. Установка электропривода на сбалансированные ворота позволяет рационально использовать ресурс мотора, продлевая, тем самым, срок его эксплуатации. Есть два варианта механизма балансировки: с помощью пружин растяжения и с помощью торсионных пружин.

Пружины растяжения — классическое решение для секционных ворот небольшой массы и размера (как правило, ими комплектуются частные гаражные помещения). Пружины растяжения успешно применяются для ворот площадью до 8 м². Следовательно, если у вас небольшой гараж (до 3,5 м шириной и до 3,085 м высотой), то ворота с пружинами растяжения станут оптимальным решением.

Торсионные пружины применяются для ворот большей массы и размера. Например, для конструкций, устанавливаемых в гаражных помещениях на 2 автомобиля. Аналогичная система балансировки используется также на промышленных воротах. Гаражные ворота с торсионными пружинами применяются при ширине проема до 6 м, высотой до 3,25 м и площадью до 20 м².

В целом, оба типа пружин подбираются к воротам индивидуально, исходя из веса полотна и габаритов гаражного проема. Эксплуатационный ресурс у них одинаков, разница заключается в особенностях конструкции и стоимости.

Разница в цене — около 90 евро у них. Ворота с пружинами растяжения — однозначно дешевле. Ресурс пружин как торсионных, так и растяжения рассчитан на 10000 – 25000 циклов (согласно заявлениям производителей).

Нужна ли секционным воротам автоматика?

Ни для кого не секрет, что открывать и закрывать гаражные ворота можно как вручную, так и с помощью электропривода. Преимущества от использования автоматического управления не оценят, пожалуй, только ярые противники прогресса. Хотя вряд ли удастся в наши дни найти человека, который отказался бы от возможности открывать гараж одним нажатием кнопки на пульте управления.

Если в настоящий момент вы только выбираете тип управления воротами, то совершенно неважно, к какому типу людей вы себя относите: к консерваторам, не желающим переплачивать за автоматику, или новаторам, ценящим комфорт и собственное время. Делая выбор, руководствуйтесь соображениями практичности. Разница между стоимостью ручного и автоматического управления существенна, от этого никуда не деться. Однако, если вы все же не исключаете возможности установки мотора (даже в перспективе), лучше сделать это сразу. Таким образом, вы избавите себя от лишних хлопот в будущем.

Сколько места нужно для установки привода?

Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.

Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?

Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.

Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:

  • RM — высота проема ворот;
  • LDB — ширина проема ворот;
  • Н — высота притолоки (расстояние от верхней границы гаражного проема до потолка);
  • SL и SR — расстояния от краев гаражного проема до боковых стен.

Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.

В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.

Что входит в комплект автоматики?

Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:

  1. Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
  2. Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
  3. Пульты дистанционного управления.
  4. Монтажный набор.
  5. Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.

В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.

Каким должен быть привод?

Если с пультами управления и монтажными наборами все предельно ясно, то на функциональных возможностях непосредственно привода следует остановиться более подробно. Итак, какими дополнительными качествами должна обладать автоматика?

Прежде всего, надежностью. Очень важно, чтобы все основные элементы привода были выполнены из качественного и прочного металла — это поможет продлить срок службы моторов.

Кроме того, автоматика должна быть удобной. Многим из нас знакома ситуация, при которой радость от удачного приобретения быстро сменяется разочарованием. Причиной этому является бесчисленное множество сложных настроек. Поэтому грамотные производители стараются сделать интерфейс настройки привода доступным для каждого.

Еще один важный нюанс, который стоит учитывать, — наличие возможности ручной разблокировки привода в случае перебоев с подачей электроэнергии. Помимо этого, проблем с открыванием и закрыванием ворот в экстренных ситуациях можно избежать путем подключения привода к резервному источнику питания.

Устанавливая ворота, стоит также позаботиться об их безопасной эксплуатации. Избежать случайных травм при подъеме и опускании полотна помогают амперометрическая система защиты, которая в автоматическом режиме предотвращает наезд ворот на препятствие. Также очень полезны в плане безопасности фотоэлементы, которые помогают предотвратить контакт движущихся ворот с автомобилем или человеком. Дополнительно привлечь внимание к движущимся конструкциям можно с помощью сигнальных ламп.

Итак, подведем итоги: если необходимость в установке автоматики для вас является очевидным фактом, то покупать ее необходимо вместе с воротами: не стоит предварительно экспериментировать с разного рода ручными подъемниками. Конструкция электромеханического привода, а также его мощность и технические характеристики должны полностью соответствовать размеру гаражных ворот и условиям их эксплуатации. Что касается дополнительных решений, призванных повысить безопасность гаражных ворот (сигнальные лампы, фотоэлементы и пр.), то необходимость их установки каждый определяет для себя сам.

В целом, выбрать и установить автоматические секционные ворота можно и самостоятельно, не обращаясь к помощи квалифицированных специалистов. Если этот вариант для вас, то советы от пользователей FORUMHOUSE помогут найти правильное техническое решение и с успехом реализовать его на практике. Более того, для тех, кто привык все делать своими руками, предлагаем видеосюжет об особенностях установки секционных ворот.

Читать еще:  Светодиодные гирлянды на солнечной батарее: устройство, принцип работы, виды, преимущества и недостатки

СЕКЦИОННЫЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА

техническое описание и эксплуатационные характеристики

ВВЕДЕНИЕ
Секционные гаражные ворота предназначены для закрывания въездных проёмов зданий, гаражей, промышленных объектов, предприятий сервиса, магазинов, складов и т. д.
Характеристики проёма для установки секционных ворот :
— ширина до 7800 мм;
— высота до 6000 мм;
— расстояние от верха проёма до потолка помещения (т.н. притолока) не менее 180 мм;
— расстояния по бокам проёма внутри помещения не менее 150 мм.

СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Включает: полотно ворот в сборе (в т.ч. петли и боковые кронштейны из нержавеющей стали, уплотнительные вставки, ходовые ролики с подшипниками качения), комплект направляющих для нормального типа монтажа, окрашенные в заводских условиях боковые накладки, торсионный вал с двумя окрашенными в заводских условиях торсионными пружинами — ресурс до 25 000 циклов, пружинный засов, двустороннюю ручку и канат для опускания полотна ворот, систему безопасности — устройства блокировки вала при поломке пружин.
Дополнительно предлагается комплект для ворот используемых в помещениях с повышенной влажностью (автомойки и т.п.) Такой комплект включает дополнительно нержавеющий крепеж полотна, нержавеющий тяговый трос, комплект направляющих с защитных покрытием, комплект окрашенных пружин.

ПОЛОТНО ВОРОТ
Полотно ворот — основной элемент изделия, представляет собой несколько сендвич-панелей стандартной ширины 500 и 610 мм (возможны отклонения в меньшую сторону, обусловленные технологией производства секционных ворот). Торцевые края панелей закрыты заглушками из горячеоцинкованной стали. На верхней стороне верхней панели и на нижней части нижней панели установлены алюминиевые профили с резиновыми уплотнителями.
Сендвич-панели производства фирмы «Gunther-Tore» (Германия) состоят из двух листов горячеоцинкованной стали с защитным полиэфирным покрытием, обеспечивающим длительную защиту от влияния атмосферных воздействий. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном. Толщина панели 45 мм с оголовком особой формы, обеспечивающим высокую жесткость воротного полотна в сборе. Панели ворот имеют специальное ЕРDМ уплотнение, обеспечивающее их плотное прилегание и дополнительную теплоизоляцию.
Внешний и внутренний стальные листы сендвич-панели не контактируют, что в значительной степени снижает теплопередачу между ними.
Базовые цвета панелей: снаружи белый (RAL 9016) или коричневый (RAL 8014), внутри бело-серый (RAL 9002).
Возможна покраска панелей в любой цвет по RAL-карте (используемая краска — «Тиккурила», технология покраски — в соответствии с рекомендациями поставщика, грунтование — 1 слой, нанесение пигментированного красителя — 2 слоя).
Имеются панели типа «филёнка». Лицевая поверхность панели имеет филёнчатое рельефное тиснение в форме прямоугольников, равномерно распределенных по всей длине панели (размер блоков 508х308 мм, расстояние между блоками 160 мм), высота панелей — 425 либо 500 мм. Ворота с фактурой полотна «филёнка» изготавливаются с учётом соосности расположения блоков по высоте ворот и целостности, нерассеченности, блоков-филёнок.

КАЛИТКА
Калитка (поставляется в качестве опции) устанавливается в воротах высотой более 2500 мм и шириной более 2300 мм. Калитка имеет постоянные размеры: высота верхнего края проема от уровня пола — 1835 мм, ширина проема -835 мм, высота порога — 168 мм. Калитка изготавливается с использованием анодированных алюминиевых профилей и резиновых уплотнителей и оснащается врезным замком.
Калитка открывается наружу и может иметь левое или правое исполнение. Калитка в гаражных воротах обычно встраивается в полотно ворот по центру проема, нестандартное расположение согласовывается Заказчиком в индивидуальном порядке.

ОСТЕКЛЕНИЕ
В панели могут быть врезаны акриловые окна с обрамлением черного цвета, не дающие при разбивании острых осколков. Форма окон — прямоугольник со скругленными краями. Размеры окон: тип А — 680 Х 373 мм; тип В — 663 Х 343 мм. Минимальное расстояние между окнами 250 мм. Остекление верхней и нижней панели, как правило, не выполняется, но может производиться при условии технической осуществимости. Окна размещаются симметрично относительно вертикальной оси полотна, нестандартное расположение окон согласовывается Заказчиком в индивидуальном порядке.

СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Конструкция секционных ворот обеспечивает защиту от: защемления пальцев, зацепа и пореза, неконтролируемого движения ворот, падения полотна ворот (стандарты безопасности EN 12604 и ЕN 12453).
Гаражные ворота комплектуются устройством блокировки вала при поломке пружин.
Промышленные ворота комплектуются устройством блокировки вала при поломке пружин и устройством блокировки полотна ворот при обрыве или уменьшении натяжения тяговых тросов.

МЕХАНИКА
Секционные гаражные ворота оснащаются механикой фирмы «FlexiForce» (Голландия).
Механика включает трековую и торсионную системы.Трековая система.
Трековая система предназначена для удержания полотна ворот в закрытом и открытом состоянии и для перемещения полотна ворот из закрытого состояния в открытое и обратно. Составляющие трековой системы — вертикальные и горизонтальные направляющие, треки (рельсы), ролики, верхние и нижние кронштейны, боковые петли, крепёжные детали — изготовлены из горячеоцинкованной стали. Для обеспечения бесшумной работы используются нейлоновые ролики с запрессованными шарикоподшипниками.Торсионная система.
Торсионная система предназначена для компенсации основной части веса полотна ворот и обеспечения их лёгкого открывания и закрывания. Торсионная система состоит из вала, торсионных пружин (в зависимости от конечного веса полотна ворот их может быть от одной до шести), канатных барабанов и тросов.
При изготовлении используются оцинкованные и патентированные (закалённые с охлаждением в свинце согласно DIN17223) валы и пружины. Канатные барабаны и фитинги пружин изготовлены из прессованного алюминия. Канатные барабаны имеют 2 витка запаса, что соответствует новым европейским стандартам.
Торсионные пружины рассчитаны на 25 тысяч рабочих циклов (стандарт), но не менее 15 тысяч циклов.
Подъёмные канаты изготовлены из оцинкованных стальных тросов тип «Воздушное судно» (7х19 жил, предел прочности на разрыв составляет 200 кг/кв.мм).Производитель оставляет за собой право вносить в конструкцию ворот изменения, обусловленные изменением технологических характеристик комплектующих деталей, предлагаемых нашими поставщиками, не влияющие на эксплуатационные показатели конечного изделия.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В течение всего срока эксплуатации необходимо периодически (1 раз в полгода) производить смазку пружин. Необходимо следить за состоянием пружин и тросов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон рабочих температур: — 40 °С ? + 60 °С
Удельный вес полотна ворот — до 14,7 кг/м
Нагрузка на потолочные перекрытия — до 32 кг/м
Коэффициент звукоизоляции около — 24 дБ (DIN 52210);
Коэффициент теплопроводности — 0,9 -1,6 Вт/м К (DIN 52619 ч.1), в зависимости от размера комплектации ворот;
Класс огнестойкости — В2 (DIN 4102);
Класс ветровой нагрузки — 2 (EN 12424).

Секционные ворота: особенности и виды

Что подразумевается под секционными воротами? Такие практичные ворота далеко не новинка по всему миру. И потенциальные покупатели всегда интересуются стандартными вопросами, как например, стоит ли вообще устанавливать ворота именно такого типа? Какие ворота надежнее и эффективнее – секционные или обычные? В этих вопросах необходимо тщательно разобраться. Прежде всего важно понять что из себя представляет серьезная конструкция в виде секционных ворот. Такая конструкция – это совокупность секций и механизмов, включающих полотно, которое двигается по специальным направляющим под потолком помещения. Разнообразие разновидностей секционных ворот настолько велико, а их параметры и размеры настолько индивидуальны, что их применение нашло место как в промышленности, так и в быту. Компания ООО «АЛЮРОЛ» предлагает вам здесь заказать автоматические секционные ворота.

Где именно устанавливаются секционные ворота?

  • Частные дома;
  • Подземные гаражи и парковки;
  • Автосервисы;
  • Складские помещения;
  • Строительные и производственные сооружения.

Достоинства и преимущества секционных ворот

Секционные ворота имеют массу преимуществ, среди которых:

  • Минимум занимаемой площади внутри или снаружи;
  • Разнообразный дизайн ( под дерево, тисненный металл)
  • Легкий монтаж;
  • Возможность применения взамен старых ворот;
  • Высокая противовзломная устойчивость;
  • Тепло- и звукоизоляция;
  • Удобное управление (вручную либо с помощью пульта ДУ);
  • Автоматическая блокировка самих ворот в случае выхода из строя механизма.

Преимуществ, которыми обладают секционные ворота довольно много. Еще не было сказано о пожаробезопасности, а также надежности. Отличаются секционные ворота от обычных стальных огромным количеством положительных свойств.

Минусы и недостатки секционных ворот

Хотя недостатков этого типа ворот на самом деле и не много, но стоит обратить на них внимание. К недостаткам относятся:

  • Обслуживание. Должно проводиться по возможности регулярно, поскольку это высокотехнологическое изделие, требующее специального ухода.
  • Цена. В сравнении со стандартными стальными воротами, секционные значительно выше по себестоимости.

Параметры секционных ворот

Обычно секционные ворота аккуратно собираются из сендвич-панелей. Толщина таких панелей составляет от 9 до 45 мм.

Такие панели обычно утеплены пенополиуретаном высокой плотности и имеют герметичные края, что способствует отличной тепло- и звукоизоляции.

Поскольку секционные ворота имеют различную толщину и размер полотен, для их подъема должны использоваться индивидуальные механизмы, разной мощности. Мощность такого механизма должна позволять без проблем эксплуатировать ворота. На комплектующих не стоит экономить.

Управление

Управлять секционными воротами можно как вручную, так и в полном автоматическом режиме.

  • Ручное управление. Основой конструкции такого типа ворот является специальный пружинный механизм. Установка ручного управления подразумевает установку ручки с обеих сторон полотна ворот. Чтобы поднимать ворота при открытии, придется прилагать усилия, потому что вес таких ворот не слишком легкий.
  • Автоматическое управление. Секционные автоматические ворота подразумевают открытие и закрытие при помощи специального пульта управления. Также такой тип ворот может регулироваться при помощи обычного мобильного телефона.

Секционные ворота в Джи Эс Автоматик

Почему стоит покупать секционные ворота в Джи Эс Автоматик?

  • Стоимость. Благодаря оптовым скидкам, которые получаем мы, конечная цена ворот намного ниже, чем у других производителей.
  • Опыт. Имея колоссальный опыт работы в производстве ворот, мы гарантируем их высокое и безупречное качество.
  • Индивидуальный подход. Мы готовы выполнить не только стандартные заказы, но и взяться за самые сложные варианты ворот или другие предложения.

В Джи Эс Автоматик предлагают самую практичную конфигурацию, наиболее оптимальную для ваших условий модель и эффективного производителя. Ассортимент ворот исчисляется десятками разновидностей и типов.

Чтобы рассчитать точную цену отдельной модели, придется потратить всего 3-5 минут, а оставленная на электронной почте заявка будет обработана в течение 1 дня, с последующим ответом на нее.

Основная сфера деятельности Джи Эс Автоматик — перегрузочное оборудование в Москве. Компания занимается изготовлением и продажей оборудования по доступным ценам и исправляеет любые ошибки до окончательной продажи и установки изделия.

Установщики ворот – это специализированные бригады, имеющие более 3 лет опыта в этой сфере. Их работа эффективна и успешна. После монтажа не требуется что-то доделывать или исправлять. А один год гарантии является лучшим показателем качества нашей продукции.

Джи Эс Автоматик снабжает секционными воротами не только Московский регион и Россию, но и страны ближнего зарубежья.

Технические характеристики и описание секционных ворот

Перед тем как приобретать секционные ворота для гаража, советуем рассмотреть особенности конструкции, способы монтажа, а также базовую и дополнительную комплектацию системы.

Читать еще:  Гармония и чистота; с вытяжками Shindo: отзывы и цены моделей от корейского производителя

Особенности конструкции

Рассмотрим конструкцию и характеристики секционных ворот:

  1. Воротное полотно состоит из ламелей, соединенных шарнирными петлями. При открывании/закрывании система движется по рельсам, которые установлены на стенах и плавно перетекает на потолок. Боковые торцы ламелей снабжены роликами, при помощи которых и осуществляется движение по рельсам.
  2. Ламель представляет из себя сэндвич-панель, которая со стороны улицы сделана из оцинкованной стали, а со стороны помещения из стали или пластика.
  3. Сэндвич-панель заполнена утеплителем в виде полиуретановой пены. Этот материал является влагостойким, а также тепло- и шумоизоляционным.
  4. Гаражу подойдут сэндвич-панели толщиной от 35 до 45 мм. Теплоизоляция подобной конструкции сравнима с кирпичной кладкой длиной — 1,5 кирпича. Толщина стального листа при этом должна быть от 1,5 до 2 мм.
  5. Торцы ламели (там где одна сэндвич-панель соединяется с другой) снабжены резиновым уплотнителем для того, чтобы материал заполнял расстояние между ламелями, дабы не дать образоваться мостикам холода.
  6. Торец самой нижней секции снабжен эластичным материалом, чтобы сталь в холодное время года не примерзала к полу.
  7. Если ворота стандартного размера, то высота проема не должна превосходить 6 м, ширина проема не должна быть больше — 7 м, а ширина ламели максимум — 0,7 м. При этом на заказ, конечно, можно установить конструкции и больше вышеприведенных размеров.
  8. Основные технические характеристики секционных ворот: температура, при которой осуществляется нормальная работа полотна, от -40 до +60 и количество циклов открывания/закрывания — 25000.

Способы подъема

Тип подъема секционных гаражных ворот определяют с помощью высоты притолоки (это расстояние от проема до потолка). Типы подъема бывают:

  1. Стандартный подъем. Монтаж ворот для стандартных комплектаций. Расстояние притолоки — 350 мм — 600 мм.
  2. Низкий подъем. Применяется в том случае, когда высота от проема до потолка меньше стандартной. Расстояние притолоки — 150 мм — 350 мм.
  3. Высокий подъем. Применяется в том случае, если высота от проема до потолка больше стандартной. Расстояние притолоки — не менее 600 мм. Встречается:
    1. высокий монтаж с верхним расположением вала
    2. высокий монтаж с нижним расположением вала
  4. Вертикальный подъем. Применяется там, где потолки имеют максимальную высоту. В этом случае направляющие не изгибаются, а следует вдоль стены таким образом, что полотно уходит вверх и фиксируется при открытии вертикально. Различают:
    1. вертикальный монтаж с верхним расположением вала (расстояние притолоки в этом случае = высоте проема ворот + 700 мм)
    2. вертикальный монтаж с нижним расположением вала (расстояние притолоки в этом случае = высоте проема ворот + 370 мм)
  5. Наклонный подъем. Применяется, если крыша здания выполнена под углом, то есть потолок начиная от стены, где расположены ворота повышается. Расстояние притолоки 500 мм — 1500 м. Различают:
    1. наклонный высокий подъем с верхним расположением вала
    2. наклонный высокий подъем с нижним расположением вала
    3. наклонный низкий подъем
    4. наклонный стандартный подъем

Кстати, если у притолоки недостаточная высота, это можно исправить, установив фальшпанель. Достоинство монтажа фальшпанели в том, что это значительно снизит траты, так как любой нестандартный вариант будет стоить дороже.

Базовая комплектация

Описание комплектующих такого изделия, как секционные ворота, включает в себя:

  1. Воротное полотно собранное (включая: петли, уплотнители, ролики, кронштейны)
  2. Рельсы для подъема воротного полотна
  3. Боковые накладки, обработанные краской на заводе
  4. Засов пружинный
  5. Торсионный вал, торсионные пружины
  6. Канат для того, чтобы опускать воротное полотно
  7. Система безопасности — устройство блокировки вала, если пружины сломались
  8. Двусторонняя ручка

Дополнительная комплектация

О дополнительных опциях лучше задуматься еще до подготовки гаражного проема к установке полотна.

Автоматизация подъема.

Если на улице дождь, снег или просто неприятная погода вы сможете открывать ворота, сидя в теплой машине. Существует два способа осуществления данной опции.

Привод, закрепленный на потолке. Привод при помощи тросов или цепей соединяют с подъемным механизмом. Этот вид используют при стандартных, низких и наклонных подъемах.

Осевой привод. Этот привод устанавливают справа или слева от верхней оси, что приводит ее к вращению. Данный вариант мощнее, но и дороже. Подходит для стандартного, высокого и вертикального подъемов.

Автоматически открываться/закрываться воротное полотно может при помощи различных устройств:

  1. Пульт ДУ или брелок. В привод встраивается приемник, в ваш пульт встраивается передатчик. Система работает на определенной чистоте.
  2. Смартфон. В привод встраивают микропроцессор, принимающий и обрабатывающий сигналы. Такой способ удобнее, но дороже брелка.

В комплекте с автоматическим приводом идут один или два брелка. Если вам требуется больше брелков, их можно заказать дополнительно.

Калитка

Популярным вариантом систем является — калитка. Ее устанавливают, чтобы каждый раз не приходилось открывать полотно для того, чтобы, например, выкатить газонокосилку или велосипед. Калитку оснащают замком врезного типа. Открываться она будет наружу, при этом вы можете выбрать какого исполнения она будет — правого или левого. В гаражных воротах калитку, как правило, встраивают по центру, но можно обсудить с компанией-установщиком и иное исполнение. Нижняя секция калитки оснащена двойной щеткой, чтобы защитить помещение от грязи и пыли. Калитка также может иметь дополнительные опции, включающие в себя:

  1. линейный доводчик
  2. вмонтированный датчик положения
  3. козырек от осадков
  4. антивандальную ручку
  5. устройство для того, чтобы исключить провисание створки

При обустройстве гаража становится ясно — необходимо ли нам остекление в воротном полотне или нет. Благодаря данной опции можно значительно сэкономить на электроэнергии: естественное освещение будет проникать в гараж через прозрачные вставки. Плюс эстетическая составляющая: воротные полотна с окнами выглядят необычнее своих “глухих” собратьев. Особенно если вставки не стандартной прямоугольной формы, а, например, в форме квадрата, круга, полукруга или прямоугольника с закругленными краями. В ламели вставляют специальные профили для того, чтобы закрепить прозрачные для глаза листы акрила или поликарбоната. Акрил стоит дешевле, но нередко прозрачность его теряется, а вот поликарбонат не мутнеет, лучше предпочесть именно его.

Панорамные ворота

Данная опция для гаражных ворот выглядит очень эффектно. Все панорамные секции заполнены акриловыми или композитными пакетами (материалы прозрачны для глаза). Модели подразделяются на три типа:

  1. полное остекление. Все ламели панорамные.
  2. “глухая” нижняя секция. То же самое, что и верхний вариант. Только нижняя ламель не панорамная, а “глухая”.
  3. одна или несколько панорамных секций. Сочетание “глухих” и панорамных панелей. При этом нижняя и верхняя ламели всегда “глухие”.

Средства безопасности

Автоматические ворота могут быть потенциальной угрозой, как это ни странно. Может пострадать ребенок, домашний питомец или пожилой член семьи. Чтобы секционные ворота соответствовали требованиям безопасности, устанавливаются фотоэлементы, и тогда при обнаружении движущегося объекта питание отключится — воротное полотно прекратит снижаться.

Как работают секционные ворота

В статье мы в подробностях расскажем, как работают секционные ворота. Прочитав до конца, вы узнаете обо всех конструктивных особенностях и нюансах, которыми сопровождается эксплуатация ручных и автоматических моделей. Информация также поможет вам купить ворота, которые оптимальны для использования в конкретных бытовых или промышленных условиях.

Фотография № 1: секционные ворота

Конструктивные особенности секционных ворот. Общие сведения

Секционные ворота — это сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. Они служат для открывания, закрывания проема. Соответственно типу ворот их комплектация и конструкция могут существенно отличаться. Однако все модели работают по общему принципу.

В состав любых секционных ворот входят следующие детали.

  • Рама с направляющими. К проему и потолку крепят рельсовые и каркасные профили.
  • Полотно (створка) из сэндвич-панелей. Между ними размещают уплотнители, чтобы не было щелей.

Изображение № 1: конструкция сэндвич-панели

  • Пружинный подъемный механизм для ворот гаража или другого сооружения. Компенсирует вес створки и обеспечивает ее открывание и закрывание.
  • Какими бывают секционные ворота

    По назначению

    Предназначение секционных ворот в первую очередь оказывает влияние на устройство и конструктивные особенности механизмов. Производители предлагают бытовые и промышленные модели. Разница между ними — в габаритах.

    Тяжелые промышленные секционные ворота состоят из усиленных конструкций и торсионных механизмов. Автоматические модели оснащаются приводами навального типа. Для перемещения особо тяжелых полотен устанавливают по два вала.

    Бытовые и легкие промышленные конструкции комплектуются автоматикой (реечные приводы) или поставляются без нее. В последнем случае для перемещения створки предусматривается цепной механизм секционных ворот.

    По типу подъема

    Способ монтажа секционных ворот выбирают в зависимости от габаритов проема, высоты притолоки и глубины помещения. Основные варианты установки представлены на схеме ниже.

    Изображение № 2: способы монтажа секционных ворот

    Механизм секционных ворот

    Механизм секционных ворот может быть укомплектован торсионными пружинами либо пружинами растяжения.

    Торсионный механизм секционных ворот

    Торсионный механизм секционных ворот — это классическое решение, предлагаемое всеми производителями бытовых и промышленных моделей. Вес створки при такой конструкции компенсируется скручиванием размещенных на валу пружин. Полотно крепится к валу при помощи тросов.

    Изображение № 3: вал с пружинами

    Преимущества ворот с торсионными пружинами — долговечность и удобство эксплуатации.

    • Механизм надежно фиксирует полотно и одновременно двигает оба края створки. Это значительно облегчает ручное управление. Один человек без проблем откроет створку шириной до 8 м.
    • Торсионные пружины рассчитаны на 25 тысяч циклов подъема-спуска. На практике конструкции служат еще дольше.

    Торсионные механизмы идеально подходят для балансировки и перемещения крупногабаритных промышленных ворот. Установка навального привода расширяет размерный ряд конструкций далеко за 20 м2.

    Изображение № 4: конструкция подъемно-секционных ворот с торсионными пружинами

    Механизм подъема секционных ворот с пружинами растяжения

    Механизм подъема секционных ворот с пружинами растяжения используется только в малогабаритных бытовых конструкциях. Пружины располагаются вертикально по обеим вертикальным сторонам проема. Главное преимущество технологии — сравнительно низкая цена.

    • Прежде чем купить секционные ворота с таким механизмом, удостоверьтесь в том, что ширина проема не превышает 8 м.
    • Учтите, что производители не оснащают такие конструкции калитками.
    • Механизм открывания секционных ворот, оснащенных пружинами растяжения, предполагает 15 тысяч циклов подъема-спуска.
    • При движении створки слышны характерные шумы.

    Изображение № 5: устройство секционных ворот с пружинами растяжения

    Принцип работы секционных ворот

    Принцип работы секционных ворот основан на перемещении полотна по рельсовым профилям. По способу управления конструкции разделяются на ручные и автоматические.

    • Цепными приводами обычно оснащают все бытовые и промышленные модели. Это нужно для открытия створок при отключении подачи электроэнергии.
    • Автоматика значительно упрощает и облегчает эксплуатацию. Для приведения полотна в движение применяют пульты ДУ и настенные модули. Правильность работы секционных ворот контролирует электронный блок управления.

    Ознакомьтесь со стандартной комплектацией автоматических моделей.

    Изображение № 6: автоматические секционные ворота (схема)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector