6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о мотоблоках Master

Все о мотокультиваторе «Мастер»

Опубликовано Артём в 01.06.2020 01.06.2020

Мастер МК 265 – производительный мотоблок российского производства, предназначен для вспахивания и разравнивания больших площадей. Пользуется высоким спросом на российском рынке, а также на всем постсоветском пространстве. Является узнаваемой моделью у ремонтников, имеет хорошо изученную конструкцию, а также наделен большим потенциалом для установки навесного оборудования. Техника отличается высокой надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Устройство

Культиватор Мастер МК состоит из таких частей и механизмов:

  • Силовая установка. В различной комплектации изделие оснащается бензиновыми двигателями Quantum, Honda и Lifan. Моторы одноцилиндровые, четырехтактные с воздушным охлаждением.
  • Органы управления. На мотокультиваторе предусмотрена регулировка руля по высоте и ширине. Штанга отделана антивибрационными накладками.
  • Трансмиссия и ходовая часть. Техника оснащена широкими пневматическими колесами, сухим дисковым сцеплением и червячным редуктором. Вал отбора мощности вращается со скоростью 540 об./мин.
  • Рама. Предназначена для крепления частей и механизмов. Изготовлена из закаленной нержавеющей стали, устойчивой к коррозии.

Зона вращения фрез закрыта пластиковыми накладками, защищающими рабочего и окружающих от комьев земли и камней.

Навесное оборудование

Мотоблок Мастер может использоваться в комплексе с таким вспомогательным оборудованием:

  • плуг — служит для поднятия целины, запущенных участков и рытья траншей;
  • окучник — применяется для создания грядок и удаления сорняков;
  • косилка — роторные, пальцевые и сегментные инструменты предназначены для заготовки сена, удаления с поля ботвы и сорняков;
  • картофелесажалка — используется для посадки клубней;
  • фрезы — служат для рыхления грунта, перемалывания сорняков и извлечения из земли крупных корней;
  • картофелекопалка — используется для уборки урожая картофеля;
  • роторный снегоуборщик — применяется для чистки дорожек и площадок;
  • аэратор — предназначен для прокалывания верхнего слоя грунта, чтобы улучшить доступ влаги и кислорода к корням растений;
  • адаптер — применяется для облегчения управления мотоблоком;
  • прицеп — используется для перевозки грузов весом до 300 кг;
  • щетка — предназначена для подметания газонов и дорожек;
  • грунтозацепы и утяжелители — служат для увеличения проходимости по рыхлому и сырому грунту.

Изделие может передавать вращающий момент на стационарные установки — генераторы, насосы, дробилки.

Мотокультиваторы Master

Малые и крупные фермерские хозяйства, деятельность которых связана с возделыванием земли, имеют в своем арсенале различную технику и оборудование для механизации наиболее трудоемких работ. Не обходятся без садово – парковой техники и современные дачники, которые стремятся максимально облегчить свой труд, сэкономить время и уменьшить тяжелые физические нагрузки. Одним из надежных и доступных по цене вариантов таких средств малой механизации типовых сельскохозяйственных работ являются универсальные отечественные мотокультиваторы Master.
Техника Master – доступность и надежность

Завод имени Дегтярева г. Ковров является многопрофильным машиностроительным предприятием, который был основан еще во втором десятилетии минувшего века. Одним из многих направлений производственной деятельности предприятия является выпуск универсальной сельхозтехники – мотокультиваторов, сенокосилок, мотоблоков, прицепных тележек и снегоуборщиков. Приобретая перечисленную продукцию — отечественные аграрии выбирают доступную цену, ремонтопригодность, удобный сервис, а также наличие всего перечня комплектующих и запасных частей. Конструкторы предприятия, в свою очередь, постоянно модернизируют оборудование, используют новейшие технологии для повышения качества и надежности агрегатов.

Правила использования

Мотоблок Мастер МК 265 хорошо адаптирован к природным условиям с умеренным климатом. Важно помнить, что для сохранения надежности мотоблока необходимо придерживаться правил эксплуатации, в том числе своевременно обслуживать технику, проводить обкатку и т. д.

Так, во время обкатки запрещается нагружать мотоблок больше, чем на 50% от заявленной максимальной нормы. Также в ходе данного процесса обработка почвы, как правило, производится в два-три приема, а максимальная глубина не должна превышать 10 см за один проход. Это можно считать щадящей нагрузкой, допустимой на время обкатки.

В ходе данной процедуры необходимо регулярно проверять уровень масла и топлива, а также оценивать работоспособность всех систем. Например, не помешает проверить, насколько четко работает коробка передач.

Во время обкатки часто бывают случаи, когда в пространстве между корпусом редуктора и роторными ножками скапливается большое количество травы и других посторонних предметов. Прежде чем их незамедлительно удалить, следует сперва отключить двигатель.

Мотоблок Мастер КВ 265 имеет модульную конструкцию. К примеру, первым модулем считается двигатель, а вторым – непосредственно рабочий механизм, который бывает разных видов. Скажем, в базовой версии это культиватор с червячным редуктором, фрезами и рукоятками управления. Но помимо него, на мотоблок можно установить другие механизмы, а именно навесное оборудование.

Мотокультиваторы Мастер – основные особенности

Данная модель мотокультиваторов производится в трех основных модификациях, которые могут применяться для обработки разных грунтов земельных участков дачников и фермерских хозяйств. Все типы техники имеют аналогичные параметры, но оснащены бензиновыми двигателями разных фирм – производителей. Основное предназначение мотокультватора Master – окончательная вспашка уже окультуренных грунтов. Средняя производительность агрегата – до пятидесяти соток земли за полную рабочую смену. Имеется возможность также обрабатывать и целинные участки, однако производительность будет несколько меньше. Основные рабочие элементы культиватора – фрезы из прочной закаленной стали. Конструкция агрегата имеет модульное исполнение, позволяет производить быструю разборку, а также установку разного навесного и вспомогательного оборудования. Устройство достаточно маневренное, устойчивое и легко транспортируется. Мотокультиваторы Master имеют удобное положение руля, который можно устанавливать в нескольких положениях. Система управления в целом несложная и удобная для пользователя.

Характеристики и двигатель

Длина мотоблока – 1300 мм, ширина и высота – 700 и 980 мм соответственно. Масса мотоблока достигает 45 кг. Среди прочих параметров отметим допустимую глубину обработки почвы до 250 мм. Каждая фреза имеет диаметр 320 мм. В трансмиссии используется червячный редуктор.

За производительность отвечает карбюраторный двигатель 4-тактного типа. Он поддерживает моторное масло SAE 10W-30, а также другие рекомендованные масла. Также отметим поддержку 92-го бензина. Емкость топливного бака составляет 3,5 литра, а емкость масляного бачка – 0,2 литра. Что касается мощности мотора, в нашем случае используется китайский двигатель Lifan мощностью 5,5 лошадиных сил. Также рассматриваемая модель может оснащаться силовыми установками от Subaru и Quantum.

Навесное оборудование

В базовую комплектацию устройства входят фрезы (4 шт), защитные диски и пневматические колеса. Этот весьма скудный список можно расширить, заплатив определенную сумму. Впрочем, профессиональные дачники и садоводы обычно так и поступают. Итак, выделим самые распространенные платные опции для мотоблока Мастер МК 265:

  • Редуктор-адаптер
  • Снегоуборщик
  • Металлические колеса
  • Грунтозацепы
  • Сенокосилка
  • Плуг
  • Окучиватель
  • Картофелекопалка
  • Картофелесажалка
  • Измельчитель
  • Водяная помпа
  • Прицеп.

Из этого списка особенно востребованы сенокосилка МКС-1 и мотоснегоуборщик МСУ-1. Обе опции примечательны тем, что в комплекте с ними идет редуктор адаптер. С помощью него можно производить отбор мощности от двигателя.

  • МСУ-1
    Этот снегоуборщик является эффективным средством для уборки снежных сугробов. Способен работать в климатических зонах с температурными перепадами в пределах от +5 до -20 градусов Цельсия, при этом допустимая влажность может достигать 100%.
  • МКС-1
    Эта модель считается самой востребованной среди других мотокосилок, которые поддерживает мотоблок Мастер МК 265. МКС-1 эффективно скашивает обычную траву, а также грубостебельные заросли и кустарники. Эксплуатация изделия допускается на участках и неудобицах, на обочинах и склонах с уклоном до 15 градусов. Мотокосилку рекомендуется применять в природных зонах с умеренным климатом. К тому же, для получения максимальной производительности мотокосилку лучше использовать вместе с плугом, окучником, картофелекопалкой и т. д.

Расход топлива

Мотоблок Мастер МК 265, оснащенный 5,5-сильным двигателем Lifan, потребляет в среднем 1,5 литра бензина в час. Этот показатель может различаться в зависимости от нагрузки, а также степени аккуратности езды и от того, насколько в целом исправна техника. Так, при транспортировке грузов расход может доходить до 2 литров.

Цены в России

Мотоблок Мастер МК-265 в базовой комплектации стоит порядка 20-25 тысяч рублей. Цена максимально укомплектованной версии, с учетом навесного оборудования, может доходить до 30-35 тысяч рублей. На поддержанном рынке средняя стоимость поддержанного экземпляра составляет 15 тысяч рублей. Отметим тот факт, что на вторичном рынке есть много машин в отличном состоянии, и при этом они стоят довольно дешево.

К аналогам Мастеру МК-265 можно отнести мотоблоки и культиваторы Champion BC 6712, AL-KO MH 4005, Daewoo Dat4555, GMC-1.8 и другие.

Отзывы

  • Павел, Иркутск. Мастер МК-265 у меня три года, езжу на нем и не жалуюсь. Прикупил к нему адаптер с сиденьем, чтобы было работать удобно и комфортно. Производительность техники на высоком уровне. Отмечу минимальный топливный расход 1 литр в час, а при транспортировке тяжелых грузов повышается до 2 литров, что приемлемо для такой техники. Машина имеет складываемую конструкцию, что обеспечивает удобство при транспортировке или хранении. Мотоблок эффективно работает вместе с плугом, фрезами, картофелевыкапывалкой. Для обработки почвы на большую глубину надо ставить грунтовые зацепы, так как для таких задач мотоблок довольно легкий.
  • Юрий, Томск. У меня Мастер МК 265 2015 года выпуска, приобрел его для обработки почвы разными способами. Машина помогает при вспахивании, культивации, окучивании, формировании грядок и посадке корнеплодов. Доволен техникой. За два года поржавела немножко (часто работал после дождя), но ничего. Техника потребляет 1-2 литра в час.
  • Руслан, Пермский край. Похвалю свой мотоблок за простую и ремонтопригодную конструкцию, дешевые запчасти, малый расход топлива и хорошие показатели проходимости благодаря зубастым пневматическим колесам. В крайнем случае можно поставить металлические колеса – но это уже для особых задач. За два года интенсивного пользования проявились проблемы в работе сцепления, коробки передач и редуктора. Скорости стали включатся туго, надо прилагать нехилое усилие. Мотоблок стал медленнее набирать скорость. Увеличился расход топлива. К счастью, все эти проблемы я решил самостоятельно, так как повторюсь – конструкция мотоблока простая и ремонтопригодная. Расход бензина теперь – от 1 до 2 литров.
  • Константин, Киев. Достойный агрегат за свои деньги. Долго думал, что взять – этот или все таки какой-нибудь Кентавр, чтобы забыть об апгрейде на долгие годы. Но в итоге я пожалел денег, и остановился на Мастере МК265. Этот тоже неплохой, а вместе с навесными опциями не хуже Кентавра. И к тому же, он более маневренный и легкий. С ним работать легко и приятно. Ничего не ломается, расход на уровне 1 л.
  • Даниил, Красноярск. Данный мотоблок мне подарили на день рожденья – за хорошие заслуги так сказать. К сожалению, забрать его домой не разрешили – сказали, мол, пользуйся, но только чтоб мы видели. Я, кстати, работаю фермером, обрабатываю поле площадью 30 соток. Такой объем дается мотоблоку непросто, поэтому надо ставить грунтовые зацепы и прочие утяжелители, чтобы как-то повысить производительность. В общем, как-то выкручиваюсь.
  • Алексей, Ярославль. Машина куплена в 2013 году. Прошло четыре года, и мотоблок по-прежнему работает как работал. Ничего не изменилось. С ним можно качественно и быстро посадить корнеплод или любую другую овощную культуру, вспахать почву на различную глубину, либо поколесить по бездорожью. Топливного бака объемом 3,5 литра хватает на 8 часов беспрерывной работы.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 16086
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Мотоблоки WorkMaster. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки WorkMaster – это функциональные устройства, способные механизировать большинство сельскохозяйственных работ, а именно:

  • Фрезерование почвы;
  • Вспашку;
  • Посадку и сбор картофеля;
  • Уборку сорняков;
  • Перевозку грузов;
  • Уборку снега и т.д.

Давайте рассмотрим модельный ряд мотоблоков ВоркМастер более детально.

Workmaster МБ-90

Это бензиновый мотоблок с одноцилиндровым четырехтактным двигателем WE6,5W мощностью в 6,5 лошадиных сил.

Коробка передач имеет 4 ступени по две вперед и назад.Масса мотоблока WorkMaster МБ-90 составляет 98 кг.Фрезы идут в комплекте с устройством и могут производить обработку почвы на глубине до 30 см.

На этой машине установлен вал отбора мощности.

Workmaster МБ-95А

Данное устройство оборудовано бензиновым двигателем WE6,5OV мощностью 7,5 лошадиных сил.

Коробка передач мотоблока Workmaster МБ-95А имеет 3 ступени: 2 вперед и одна назад.

Масса этой машины составляет 92 кг.

Глубина культивации фрезами — до 30 см.

Вала отбора мощности в мотоблоке Workmaster МБ-95А не предусмотрен.

Workmaster МБ-95B

На этой модели установлен бензиновый мотор WE8OHV мощностью в 8 лошадиных сил.

Масса устройства — 98 кг.

Максимальная глубина погружения фрез — 35 см.

Вал отбора мощности на мотоблоке Workmaster МБ-95В присутствует.

Workmaster wmt 500

Это представитель легкого класса мотоблоков. Бензиновый двигатель Workmaster wmt 500 имеет мощность 6,5 лошадиных сил. Приводится в действие мотор ручным стартером.

Вес мотоблока Workmaster wmt 500 составляет всего 65 кг. Из-за этого уменьшилось и максимальное погружение фрез в землю до 20 см.

Workmaster МБ 8G

Это представитель профессиональных мотоблоков, который имеет бензиновый двигатель мощностью в 8 лошадиных сил. Мотор приводится в действие при помощи ручного стартера.

Весит мотоблок Workmaster МБ 8G 110 кг.

Ширина обработки поверхности фрезами составляет 110 см, а глубину погружения можно регулировать до 30 см.

В мотоблоке Workmaster МБ 8G предусмотрен вал отбора мощности.

Навесное оборудование

Мотоблоки завоевали популярность по всей территории нашей страны благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования. Давайте рассмотрим каждый вид навески более подробно.

Фрезы

Это стандартное навесное оборудование, Которое идет в комплекте с большинством мотоблоков Workmaster. В заводской комплектации предусмотрены саблевидные фрезы, процесс сборки которых наглядно продемонстрирован в инструкции по эксплуатации.

Они устанавливаются взамен стандартных пневматических колес. Крепятся фрезы к валу при помощи болтов.

Существуют активные фрезы, они подсоединяются к валу отбора мощности.

Плуги

Раньше вместо фрез использовались плуги. Применяются они и по сей день совместно с мотоблоками Workmaster.

Плуги предназначены для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы. Наиболее распространенными вариантами считаются оборотные плуги. Их лемех имеет особую форму, благодаря которой земля сначала несколько раз проворачивается на нем, а только потом откидывается в сторону.

Косилки

Помочь в уборке травы в летний и осенний период могут мотоблоки Workmaster совместно с косилками.

Производитель предлагает своим клиентам роторные варианты. Данные косилки срезают сорняки при помощи вращающихся ножей. Это навесное оборудование способно работать как с молодой травой, так и с сорняками средних размеров.

Если необходимо произвести скос на более запущенных участках и с кустарниками, то лучше использовать сегментные косилки. Они срезают траву при помощи двух рядов треугольных ножей, которые попеременно двигаются навстречу друг к другу.

Читать еще:  Дачный туалет своими руками пошагово

Картофелекопалка и картофелесажалка

Наиболее распространенной сельскохозяйственной культурой в нашей стране является картофель, но работы по его посадке, уходу и сбору требуют значительных усилий. Помочь в этом могут мотоблоки Workmaster совместно со специальным навесным оборудованием.

Картофелесажалка предназначена для высадки корнеплодов в землю. Сначала картошка засыпается в бак, а потом с определенной периодичностью подается в траншею.

После созревания в сборе урожая поможет мотоблок Workmaster вместе с картофелекопалкой. Наиболее простым вариантом этого навесного оборудования является обычный плуг с приваренным стальными прутьями длинной около 15 см.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время года большой проблемой являются обильные снегопады. И если Вы живете в сельской местности или на даче, то его уборка большая проблема, поскольку надежды на коммунальные предприятия нет и все необходимо производить самостоятельно.

В проведении этих работ помогут мотоблоки Workmaster совместно со снегоуборщиками. Их активный нож подрезает пласт снега, а затем при помощи шкива направляет его к ротору. Далее он просто уводится в сторону. Чем мощнее мотоблок, тем дальше производится выброс.

Более простым устройством для уборки снега является отвал лопата. Она способна расчистить дорожки возле дома, парковочных стоянок или проселочных дорог.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Стандартные пневматические шины позволяют доставить мотоблок Workmaster к месту эксплуатации и проводить работы с навесным оборудованием на твердой поверхности. Если почва влажная или вязкая, то рекомендуется установить грунтозацепы.

Они представляют собой автомобильный диск, с установленными по ободу пластинами из металла, которые при передвижении входят в землю и улучшают сцепление устройства с поверхностью.

В зимний период времени рекомендуется применять гусеницы. Поскольку для передвижения по льду необходимо не просто увеличить сцепление, но и площадь соприкосновения с поверхностью.

Утяжелители

Если необходимо повысить сцепление мотоблока ВоркМастер с поверхностью, но нет желания устанавливать грунтозацепы или гусеницы, то можно использовать утяжелители. Заводские модели производятся в виде блинов и вешаются на колесную ось.

В качестве альтернативы можно применять любой тяжелый предмет, который окажется под рукой.

Адаптеры и прицепы

Основной проблемой мотоблоков является то, что за ними приходится передвигаться ногами. Из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить работу оператора с некоторым навесным оборудованием можно использовать адаптеры. Они представляют собой специальную приставку с сиденьем и подставкой для ног, которая позволяет владельцу производить управление сидя.

Мотоблоки Воркмастер могут производить перевозку грузов при помощи прицепов. Наиболее распространены самосвальные варианты, которые позволяют облегчить процесс выгрузки при помощи простого поднятия прицепа.

Сцепки

Одним из главных преимуществ мотоблока Воркмастер является то, что они имеют универсальную сцепку. Это позволяет применять навесное оборудование от других производителей.

Эксплуатация и обслуживание

Перед тем, как приступить к сборке или работе с мотоблоком Воркмастер следует изучить руководство пользователя. Благодаря этому можно понять принцип устройства мотоблока и его возможности.

Обкатка

Правильное начало применения играет важную роль в сроке службы мотоблока.

Сборка должна происходить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Когда машина будет собрана, залейте топливо, масло и приступайте к обкатке. Во время этой процедуры детали двигателя смажутся, притрутся друг к другу и надежно станут в соответствующие пазы, поскольку в заводской сборке будут незначительные погрешности.

Производитель рекомендует обкатывать устройство в течение 8 часов. В это время необходимо дать небольшую нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом считается езда с пустым прицепом. Если его в наличии нет, то можно использовать фрезы с минимальным погружением в землю.

На данном видео обзоре представлен процесс сборки и первого запуска мотоблока ВоркМастера 95А:

По окончанию обкатки обязательно замените моторное масло.

Масло

Как и за любой техникой, за мотоблоком Воркмастер также нужен уход. Он проявляется в проведении профилактических работ.

  • Моторное масло должно меняться каждые 25 часов работы. Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать полусинтетические всесезонные масла 10W-40 или 10W-30.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять реже (через каждые 100 часов работы мотоблока Workmaster). Идеальными смазочными материалами в этом случае выступят советские масла Тап-15в или ТАд-17и.
  • Рычаги управления необходимо периодически смазывать Литолом-24 или Солидолом.
  • Для бензиновых моделей рекомендуется использовать АИ-92 или АИ-95. Не допускается использование старого или грязного топлива.
  • Необходимо осматривать состояние топливных и воздушных фильтров через каждые 50 часов работы мотоблока Воркмастер.

Основные неисправности

Рано или поздно любая техника выходит из строя. Это могут быть мелкие поломки или крупные. Если вышло из строя что-то серьезное, то лучше обратиться в сервисный центр. А вот основные мелкие неисправности и пути их устранения перечислены ниже:

Если мотоблок не заводится или выдает нестабильные обороты:

  • Проверьте уровень масла и бензина;
  • Проверьте состояние топливного и воздушного фильтра (не допускается работать с загрязненными фильтрами);
  • Проверьте состояние свечей зажигания (если образовался нагар, отошла клемма или изменился зазор, то искра не будет доходить до топливной смеси);
  • Проверьте натяжение ремней (иногда мотор выдает обороты, но из-за ослабленного ремня они не доходят до вала отбора мощности).

Если идет сильная вибрация:

  • В 90 % случаев причиной этому является расшатанность болтовых соединений на мотоблоке, затяните их;
  • Если это не помогло, то проверьте надежно ли закреплено навесное оборудование.

На следующем видео обзоре представлена работа мотоблока WorkMaster с фрезами на целине:

Отзывы

Вот что говорят на форумах касательно работы мотоблоков ВоркМастер:

Аркадий :

«Легкая модель, чтобы решить эту проблему, впереди установил дополнительный груз весом в 40 кг. При средних оборотах вроде работает, но выбивает передачу. Вес более 100 кг не транспортирует и пробуксовывает на месте. Если бы я был конструктором, то установил бы маховик и уменьшил скорость на первой передаче.

Плюсы: Мощность двигателя в 8 лошадиных сил

Минусы: Слабенький редуктор и малый вес»

Андрей :

«Китай он и в Африке Китай. Мало того, что он крайне легкий и буксует при первой попавшейся возможности, так еще и ломается, как бокал хрустальный. За сезон эксплуатации я его перебрал почти полностью. То карбюратор засорился, то почему-то топливная система забилась, то тросик порвался, то ремень… К нагрузкам никак не приспособленный. И чтобы обработать почву нужно быть по меньшей мере спортсменом.

Плюсы: Стоимость (на что я и повелся)

Минусы: Не удачный мотоблок в целом, если планируйте использовать длительное время, то выбирайте другую модель»

Всё о мотоблоках: устройство, виды, какой выбрать для дачи

Мотоблок является довольно популярной разновидностью продуктивного малогабаритного трактора. Этот механический одноосный агрегат используется для обработки земли, а помогает ему в этом специальное навесное оборудование.

Само понятие стало актуальным еще в 80-е годы, ведь в тот период началось активное развитие аграрной сферы. Мотоблок сконструирован очень грамотно, поскольку во время работы человек без особых физических усилий может управлять машиной.

Зачем нужен мотоблок: детальное знакомство с возможностями агрегата

Даже если приобрести недорогой и надежный мотоблок, человек получит хорошего представителя сельскохозяйственной/садовой техники. Разнообразие выполняемых задач просто впечатляет. Для чего нужен этот мини-трактор? Для того, чтобы:

  • культивировать землю;
  • осуществлять обработку почвы;
  • садить культуры;
  • ухаживать за клумбами;
  • собирать урожай;
  • пропалывать землю между грядками;
  • избавлять почву от мусора;
  • убирать снег;
  • перевозить груз;
  • рыхлить землю;
  • окучивать грядки;
  • косить газон;
  • распиливать древесину;
  • собирать сено и т. п.

Естественно, все это возможно только с помощью специального дополнительного оборудования, которое подходит для определенных марок мотоблоков и соответствует их рабочим параметрам, весу и мощности.

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:


Что касается двигателя, то в этом плане современные производители отдают предпочтение классическим вариантам внутреннего сгорания. Множество не особо мощных изделий сопровождаются четырехтактными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, а на более тяжелые варианты устанавливаются дизельные двигатели.


Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (бензиновый) может использоваться в тех агрегатах, которые рассчитаны на небольшую обрабатываемую территорию и маленький сад. Он состоит из:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.


Что касается трансмиссии, то ее основной задачей является передача вращающего движения от двигателя к колесам. Также она определяет направление и скорость передвижения.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Виды мотоблоков

Современный ассортимент устройств настолько велик, что прежде чем сделать окончательный выбор мотоблока, следует внимательно изучить все о мотоблоках и оборудовании к ним. Если оценивать по весу и мощности, следует выделить:

Легкие

Агрегаты такого плана довольно распространены среди владельцев маленьких земельных участков. Устройства зачастую не особо мощные (не больше 4 л. с.), а это значит, что обрабатывать они смогут землю на глубине не больше 20 см.

Малый вес (около 20-30 кг) и небольшие габариты способствуют отличной маневренности, но нередко для лучшей устойчивости такие изделия необходимо утяжелять навесным оборудованием. Выбрать подобную технику для огорода и сада можно только в том случае, если у человека несколько десяток соток земли, не больше.

Средние

Подобные варианты также известны как полупрофессиональные мотоблоки. Их вес зачастую варьируется в пределах 40-60 кг, поэтому транспортировать такой агрегат вручную будет довольно сложно.

Отличаются наличием четырех фрез и способностью выкапывать корнеплоды. Мощность устройства – 5-6 л. с., поэтому даже в зимнее время можно успешно его эксплуатировать, приспособив в качестве снегоуборочной машины. Для дома подобный вариант будет идеальным.

Тяжелые

Будучи профессиональными мотоблоками, такие машины имеют внушительные размеры и вес, который нередко превышает 100 кг. Они выдерживают невероятные нагрузки, отлично справляются с самым тяжелым грунтом, отличаются высокой мощностью (до 13 л. с.) и могут выполнять задачу классического транспортного средства, перевозя довольно объемные и тяжелые грузы.

Если отталкиваться от вида двигателя, тогда актуальным становится распределение мотоблоков на бензиновые и дизельные.

Бензиновые: особенности

  • небольшой вес и цена;
  • низкий уровень шума;
  • отсутствие проблем с функциональностью из-за не особо приятных погодных условий;
  • практически неощутимая вибрация руля.

Следует отметить, что ухаживать за таким устройством довольно просто, так же как и ремонтировать его.

Дизельные: особенности

  • экономный расход дизельного топлива;
  • максимальная устойчивость и высокий уровень сцепления с землей;
  • присутствует возможность водяного и воздушного охлаждения;
  • простота ремонтного обслуживания;
  • надежность.

Такой агрегат стоит недешево, но цена топлива позволит быстро окупить приобретение и наслаждаться его продолжительной эксплуатацией.

Как выбрать надежный мотоблок для дачи и огорода? Какими критериями руководствоваться?

Если вопросы: «Что выбрать? Какой мотоблок лучше? Как грамотно подобрать «огородного помощника» и не прогадать?» являются актуальными для вас, тогда следует прислушаться к описанным ниже советам.

  • Для начала необходимо определиться с условиями, в которых будет работать агрегат. Конструктивная специфика должна полностью соответствовать площади участка;
  • Чтобы качественно обработать целинные земли, следует выбрать профессиональные модели, обладающие большим весом и мощностью, поскольку легкие модели будут «прыгать» и приносить дискомфорт оператору;
  • Лучшим выбором для постоянно обрабатываемой почвы станут легкие мотоблоки, поскольку они смогут свободно передвигаться, а не грузнуть как тяжелые;
  • Следует определиться с видами выполняемых работ, ведь большие мотоблоки отлично подойдут для работы с навесным оборудованием, тогда как для акцентирования на фрезах нужно выбрать варианты попроще;
  • Если человек планирует чаще всего использовать заднее дополнительное оборудование, ему нужно выбрать модели весом более 100 кг. Поклонникам маневренности и удобства лучше накопить средств и купить модели с валом отбора мощности и активной фрезой;
  • Всегда обращайте внимание на характеристики и не игнорируйте информацию, представленную в инструкциях по эксплуатации, поскольку каждый мотоблок имеет свои особенности.


На отечественном рынке представлен невероятный выбор мотоблоков, поэтому каждый, кто поставит перед собой цель приобрести действительно надежный и функциональный агрегат, сумеет отыскать соответствующую всем требованиям модель. Главное серьезно подойти к этому вопросу и иметь представления о том, какими возможностями обладает механический помощник.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Читать еще:  Из какого бруса строить баню

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!


Мотокультиватор Мастер МК-265 с американским двигателем

Мотокультиватор Мастер МК-226 производства Ковровского завода имени Дягтерева относится к категории легкой сельскохозяйственной техники широкого назначения. Изделие отличается простотой сборки, надежностью, выносливостью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Адаптация под навесное оборудование российского и иностранного производства намного расширяет возможности машины, превращая ее в многофункциональный агрегат для обработки почвы, уборки территории и транспортировки грузов.

Устройство

Культиватор Мастер МК состоит из таких частей и механизмов:

  • Силовая установка. В различной комплектации изделие оснащается бензиновыми двигателями Quantum, Honda и Lifan. Моторы одноцилиндровые, четырехтактные с воздушным охлаждением.
  • Органы управления. На мотокультиваторе предусмотрена регулировка руля по высоте и ширине. Штанга отделана антивибрационными накладками.
  • Трансмиссия и ходовая часть. Техника оснащена широкими пневматическими колесами, сухим дисковым сцеплением и червячным редуктором. Вал отбора мощности вращается со скоростью 540 об./мин.
  • Рама. Предназначена для крепления частей и механизмов. Изготовлена из закаленной нержавеющей стали, устойчивой к коррозии.

Зона вращения фрез закрыта пластиковыми накладками, защищающими рабочего и окружающих от комьев земли и камней.

Навесное оборудование

Мотоблок Мастер может использоваться в комплексе с таким вспомогательным оборудованием:

  • плуг — служит для поднятия целины, запущенных участков и рытья траншей;
  • окучник — применяется для создания грядок и удаления сорняков;
  • косилка — роторные, пальцевые и сегментные инструменты предназначены для заготовки сена, удаления с поля ботвы и сорняков;
  • картофелесажалка — используется для посадки клубней;
  • фрезы — служат для рыхления грунта, перемалывания сорняков и извлечения из земли крупных корней;
  • картофелекопалка — используется для уборки урожая картофеля;
  • роторный снегоуборщик — применяется для чистки дорожек и площадок;
  • аэратор — предназначен для прокалывания верхнего слоя грунта, чтобы улучшить доступ влаги и кислорода к корням растений;
  • адаптер — применяется для облегчения управления мотоблоком;
  • прицеп — используется для перевозки грузов весом до 300 кг;
  • щетка — предназначена для подметания газонов и дорожек;
  • грунтозацепы и утяжелители — служат для увеличения проходимости по рыхлому и сырому грунту.

Изделие может передавать вращающий момент на стационарные установки — генераторы, насосы, дробилки.

Технические характеристики

Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет такие технические характеристики:

  • мощность двигателя — 5,5 л.с;
  • емкость бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,2 л/ч;
  • глубина обработки почвы — 25 см;
  • ширина захвата фрезами — 60 см;
  • вес без дополнительных опций — 45 кг;
  • длина с рукояткой в рабочем положении — 130 см;
  • ширина — 70 см;
  • высота — 98 см;
  • габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.

Купить новый мотоблок в Москве можно за 23000-25000 руб., полный комплект опций российского производства обойдется еще в 9000-11000 руб.

Аналоги

Близкими по габаритам и техническим характеристикам мотоблока Мастер МК-265 являются такие модели:

  • Champion BC 6712;
  • Фермер;
  • Кентавр;
  • AL-KO MH 4005;
  • Gardena EH 600;
  • Daewoo Dat4555;
  • Lux 1400;
  • GMC-1.8;
  • Зубр НТ 105.

Цена изделия зависит от типа силовой установки, страны производителя и комплектации.

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Техника предназначена для использования в районах с умеренным климатом. Не допускается ее эксплуатация при экстремально низких и высоких температурах, во время дождя и снегопада.

После покупки изделия необходимо провести его обкатку.

Первый запуск двигателя нужно проводить после предварительного прокручивания вала вручную. Затем мотор должен поработать на холостых оборотах на протяжении 30-40 мин. После этого можно начинать обкатку. Она проводится на средней нагрузке в течение 8-10 часов. Рекомендуется использовать щетки, аэратор или фрезы, погружая их в грунт на глубину до 10 см.

Читать еще:  Как стелить линолеум на фанеру: выбор материала, переборка основы и укладка листов, настил линолеума с клеем и без

При эксплуатации мотоблока нужно соблюдать такие правила:

  • Перед выходом в поле проводить внешний осмотр устройства, проверять уровень топлива и масла.
  • По окончании работ очищать радиатор и пространство под корпусом от грязи, травы и веток.
  • При обработке грунта в жаркие дни надо каждый час глушить двигатель для охлаждения на 10-15 мин.
  • Эксплуатировать, перевозить и хранить изделие в вертикальном положении. Не допускать отклонений более чем на 15°.

Неисправности и их устранение

Отзывы пользователей описывают характерные неисправности и способы их устранения:

Не запускается двигатель:

  • закончился бензин — заполнить бак;
  • залита или сломалась свеча зажигания — осушить или заменить изделие;
  • засорился топливный шланг — прочистить канал;
  • перебит кабель — заменить электропроводку.

Двигатель глохнет на средних и высоких оборотах:

  • забит глушитель — снять деталь, прочистить ее ершиком или выжечь сажу газовой горелкой;
  • низкое качество топлива — слить бензин, промыть бак, заправить качественное топливо;
  • перегрев силовой установки — заглушить мотор, проверить уровень масла, снова запустить;
  • износ поршневой группы — заменить уплотнительное кольцо, проверить прокладку.

При поломке трансмиссии и редуктора изделие нужно сдавать в сервисный центр.

Все о мотоблоках Master

  1. О производителе
  2. Преимущества и недостатки
  3. Модельный ряд и технические характеристики
    • МК-265
    • ТСР-820 MS
  4. Дополнительное оборудование
  5. Как использовать?
  6. Техника безопасности
  7. Отзывы

Имея приусадебный участок, многие задумываются о приобретении мотоблока. На отечественном рынке данная техника представлена довольно широко. Большой интерес вызывают мотоблоки Master. Что они собой представляют, и как ими правильно пользоваться, давайте разбираться.

О производителе

Мотоблоки ТМ Master производятся в России. Их выпуском занимается машиностроительный завод им. Дегтярева. Он был основан еще в далеком 1916 году и изначально выпускал военное оборудование, а после войны занялся производством техники для агропромышленного комплекса.

Преимущества и недостатки

Мотоблоки Master разработаны специально для обработки почвы на небольших участках. Они имеют демократичную цену, но, кроме стоимости, у данного оборудования есть еще ряд преимуществ:

  • они производятся довольно давно, а их высокий спрос подтверждает качество продукции;
  • производитель предлагает несколько моделей, что позволит подобрать аппарат с теми характеристиками, которые нужны вам в работе;
  • мотоблоки можно укомплектовать дополнительным навесным оборудованием, и использовать технику круглый год;
  • производитель дает гарантию на 12 месяцев.

К недостаткам мотоблока Master можно отнести лишь отсутствие сети сервисных центров. Технику в период гарантийного срока для диагностики и дальнейшего ремонта отправляют обратно на завод.

Модельный ряд и технические характеристики

Мотоблоки Master представлены несколькими моделями. Рассмотрим те, что пользуются особой популярностью.

МК-265

Обработка почвы данным мотоблоком осуществляется при помощи фрез. Ножи отрезают пласты почвы, разминают их и перемешивают. Тем самым данная техника не только вскапывает грунт, но и культивирует его. В комплекте с мотоблоком идут 4 фрезы. Глубина вспашки земли данным агрегатом составляет 25 см. Сцепление осуществляется управляемой конусной муфтой. Ручка прибора регулируется, вы сможете подстроить агрегат под свой рост.

Кроме того, рукоять имеет противовибрационные насадки, что облегчит работу с устройством. Особенностью конструкции мотоблока Master МК-265 является то, что здесь можно отсоединить редуктор от двигателя, и использовать оборудование в качестве силового агрегата. Так как прибор легко разбирается, его можно перевозить, не используя дополнительный прицеп к машине. Весит он всего 42 кг. Стоимость данной модификации в минимальной комплектации составляет около 18500 рублей.

ТСР-820 MS

Это более профессиональный мотоблок, который способен обработать площадь до 15 соток. Такой аппарат в комплекте имеет 4 фрезы, в зависимости от того, какой грунт вы вскапываете, можно выбирать, сколько фрез установить: 2, 4 или 6. Мотоблок оборудован пневматическими шинами, обеспечивающими клиренс в 15 см. Скорость же, которую может развить данная техника, доходит до 11 км/ч, что позволяет с ее помощью перевозить грузы на небольшие расстояния. Четырехтактный двигатель с принудительным охлаждением выдает мощность до 6 л. с. Заправляется бензином. Весит агрегат около 80 кг. Купить такое оборудование можно за 22 тыс. рублей.

Дополнительное оборудование

Доукомплектовать свой мотоблок и расширить его возможности, не ограничиваясь только вспашкой земли, можно следующим оборудованием.

  • Снегоуборщик. Роторный снегоочиститель, который будет незаменимым помощником зимой. При помощи специального устройства данное оборудование не только убирает снег с дорожки, но и откидывает его на расстояние до 5 метров. Эксплуатировать прибор допускается при температуре до -20 градусов, влажность при этом может достигать 100%. Стоимость его составляет около 13200 рублей.
  • Отвал. Подойдет для использования в зимний период в качестве снегоуборочной насадки, а летом для планирования почвы на небольших территориях. Цена покупки составляет 5500 рублей.
  • Окучник дисковый. Подойдет для работ по нарезке борозд для посадки рассады и корнеплодов, окучивания картофеля во время созревания. Также при помощи конструкции можно устранять сорняки между рядами посадок. Потратить за такой агрегат придется от 3800 до 6 тыс. рублей.

  • Тележка. Позволит превратить ваш мотоблок в небольшое средство передвижения. Ее максимальная грузоподъемность составляет 300 кг. С помощью тележки можно перевести урожай к месту хранения, кроме того, она оборудована удобным креслом для управления. Расценки стартуют от 12 тыс. рублей.
  • Косилка. Предназначена для уборки грубостеблевой и травяной растительности. Ее можно использовать на обочинах дорог, в неудобных узких местах. Стоимость данной насадки – 14750 рублей.
  • Измельчитель. Таким оборудованием можно переработать растительность в опилки, толщина веток при этом не должна превышать 3 см в диаметре. Стоимость аппаратуры насчитывает около 9 тыс. рублей.

Как использовать?

Работать на мотоблоке Master не так уж и сложно. Главное, четко выполнять указания, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

  1. Все мотоблоки продаются законсервированными, и перед началом работы с них нужно удалить консервационную смазку. Это с легкостью можно сделать, смочив ткань в любом нефтепродукте.
  2. Теперь оборудование нужно собрать: установить ручку в удобное вам положение, прикрутить фрезы к валу редуктора.
  3. На следующем этапе необходимо проверить уровень масла в картере, редукторе двигателя и редукторе мотоблока. При необходимости следует добавить его.
  4. Теперь можно заводить мотоблок. Помните, что первые 25 часов работы идет обкатка новых деталей, поэтому перегружать агрегат не стоит.

Дополнительные рекомендации:

  • хорошо прогревайте двигатель перед работой;
  • вовремя проводите техническое обслуживание оборудования, меняйте расходные запчасти.

Техника безопасности

При работе с мотоблоком Master следует выполнять следующие правила безопасности:

  • не подпускайте к мотоблоку детей;
  • не заправляйте оборудование при включенном двигателе;
  • запускайте двигатель только на нейтральной скорости с выключенным сцеплением;
  • не подносите части тела близко к вращающимся фрезам;
  • надевайте защитную маску и каску, если работаете на каменистых грунтах;
  • если у аппарата появилась вибрация, прекратите работу до устранения ее причины;
  • не работайте мотоблоком на участке с подъемом более 15%;
  • не забывайте надевать шнурок экстренной остановки двигателя на руку при работе.

Отзывы

Отзывы о мотоблоках Master в основном хорошие. Многие говорят о высоком качестве техники по привлекательной цене, о том, что мотоблок работает без нареканий годами, и полностью выполняет свою функцию, при этом имеет небольшой расход топлива. Запчасти к данному аппарату недорогие, например, сальник редуктора вам обойдется всего в 250 рублей. Также покупатели отмечают, что при необходимости данный агрегат легко доработать, и установить на него, например, катушку зажигания от мотоцикла.

В отрицательных отзывах о данной технике отмечена легкость некоторых моделей, что не позволяет возить тележку на длинные расстояния.

О работе мотоблока Master на целине смотрите в видео ниже

Как подготовить к работе мотоблок WorkMaster MB-95 после покупки?

Как подготовить к работе мотоблок MB-95 после покупки?

Вы пришли к выводу купить мотоблок или уже купили WorkMaster MB -95 A?

Следующим важным этапом будет правильная подготовка мотоблока к работе. Эта статья поможет Вам в этом.

Для удобства все стадии подготовки разбиты по пунктам:

• Проверьте комплектацию и внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией по эксплуатации техническому обслуживанию.

Рис. 1 — Комплектация:

• C оберите мотоблок WorkMasterM Б-95 A . Для сборки мотоблока используйте входящие в комплект инструменты.

Рис. 2 — Расположение основных частей культиватора:

Установите резиновые колеса:

Насадите на вал редуктора две ступицы колес и зафиксируйте их при помощи штифтов и шплинтов. Установите колеса на ступицы при помощи гаек (8 шт.), болтов (8 шт.) и пружинных шайб (8 шт.) Соблюдайте правильную направленность протектора шины. Установите колеса строго по направлению указанному стрелкой на шине.Если колеса недостаточно накачены, то подкачайте их. Нормальное давление 1,4 бар, максимальное давление 2 бар.

Рис. 3 — Установка ступици колеса

Рис. 4- Установка колеса мотоблока

Установите дышло:

Используйте болты (2шт), шайбы (2шт), гайки (2шт).

Данный кронштейн используется для дальнейшего навешивания на него дополнительного груза с целью утяжеления мотоблока либо для установки дополнительного оборудования, работающего от вала отбора мощности, к примеру, насадка-косилка, насадка снегоуборщик и др.

Рис. 5 — Установите дышло

Установите защитные крылья мотоблока и их раму:

Расслабьте верхние болты, отмеченные на картинке, а нижний болт выкрутите, предварительно сняв гайку. Установите правильно крепление крыльев и закрутите нижний болт обратно.

Рис. 6 — Рама крыльев

Установите крылья на мотоблок, для этого совместите отверстия на крыльях с отверстиями на раме. Предупреждающие наклейки на крыльях должны быть обращены к пользователю. Затяните крылья болтами (8 шт.) и гайками (8 шт.).

Рис. 7 — Установка крыльев мотоблока

Установите сошник и его прицепное:

Закрепитеприцепное сошника двумя шкворнями и зафиксируйте шплинтами к мотоблоку. Установите сошник в прицепное, выбрав нужное положение, и закрепите штифтом и шплинтом.

Рис. 8 — Установка сошника и прицепного устройства

Установите рукоятку управления:

Установите рукоятку на место, совместив зубцы на раме и рукоятке управления мотоблока. Зафиксируйте рукоятку на раме специальным болтом и крепко зажмите рычагом регулировки высоты.

Для удобной работы мотоблоком настройте рукоятку управления под свой рост. Настройка возможна только по направлению вверх и вниз. Для этого разожмите на рукоятке рычаг регулировки высоты и установите рукоятку в нужное положение, зажмите крепко рычаг.

Рис. 9 — Установка рукоятки управления мотоблоком

Подключите провод электронного запуска двигателя:

Найдите оба конца провода и совместите их разъемы. Провод проходит от включателя электронного зажигания, расположенного на рукоятке управления, до двигателя мотоблока.

Рис. 10 — Подклюение провода электронного запуска двигателя

Установите кожух сцепления:

Совместите отверстия на металлическом кожухе сцепления и соответствующих кронштейнах мотоблока. Зафиксируйте кожух болтами (2 шт.).

Никогда не используйте мотоблок с неустановленным кожухом сцепления!

Рис. 11 — Установка кожуха сцепления

Установите рычаг переключения передач:

Совместите отверстия рычага переключения передач с отверстиями на стрежне переключения скорости и сварном кронштейне на раме мотоблока (сварной кронштейн расположен рядом со стержнем переключения передач). Просуньте в отверстия соответствующие штифты и зафиксируйте их шплинтами.

Рис. 12 — Установка рычага переключения передач

Сборка фрезы и установка на мотоблок:

Предварительно, определите, какой кронштейн фрезы будет правым, а какой левым. Установите все 12 левых и 12 правых ножа на кронштейн фрезы, закрепив крепежом. Ножи устанавливаются на каждый кронштейн последовательно (левый, правый, левый и т.д.), также соблюдается направленность острой кромки ножа фрезы относительно кронштейну фрезы, учитывая, правый он либо левый.

Рис. 13 — Сборка и установка фрезы на мотоблок

Установите собранные фрезы на мотоблок. Для этого Вы должны насадить фрезу на вал и закрепить соответствующим штифтом и шплинтом.

При установке собранной фрезы на мотоблок обратите внимание на то, чтобы фрезы были направлены острой кромкой вперед вращению.

Рис. 14 — Направление вращения фрезы

• Заправьте мотоблок маслом.

Заводом изготовителем, изначально,с целью дальнейшей транспортировки, мотоблок не заправлен маслом.Поэтому для заправки понадобиться масло для двигателя 0,6 л., масло для воздушного фильтра 0,05 л. и для редуктора 1л. Используйте только правильное масло, указанное в инструкции.

Установите собранный мотоблок на ровную горизонтальную поверхность.

Заправьте двигатель маслом:

Отверните пластиковую крышку маслоналивной горловины картера двигателя и постепенно влейте 0,6 л. Проконтролируйте уровень залитого масла специальным щупом. Отметка маслом на щупе должна быть в районе верхней отметки « H », указанной на щупе. Для правильной проверки уровня масла щуп следует вставить до упора, не вкручивая в маслоналивную горловину. Закрутите пробку обратно.

Рис. 15 — Заправка маслом двигателя

Заправьте редуктор маслом:

Отверните пластиковую крышку, расположенную на корпусе редуктора и влейте в заливное отверстие 1 л. трансмиссионного масла. Заверните крышку.

Рис. 16 — Заправка маслом редуктора

Заправьте воздушный фильтр маслом:

Открутите без инструмента барашек и снимите корпус воздушного фильтра. Залейте примерно, 0,05 л. чистого моторного масла в картер до контрольной отметки. Соберите фильтр на место.

Рис. 17 — Заправка маслом воздушного фильтра

• Заправьте мотоблок бензином.

Используйте при заправке только чистый и неэтилированный бензин. Для заправки годиться 92-й либо 95-й. Избегайте попадания в бак влаги, грязи, мусора, пыли, для этого, перед тем как открыть крышку бензобака, протрите ее и область вокруг нее чистой сухой ветошью. Откройте крышку бензобака, повернув её против часовой стрелки. Залейте, примерно, 3,6 л. топливо в бак.или столько топлива, сколько понадобиться на работу, из расчета, 1 литр бензина равен 1 часу работы.Не переливайтетопливный бак, топливо не должно находиться в заливной горловине – оставьте место в баке для воздуха, так как бензину свойственно испаряться и расширяться при повышении в баке температуры.

Рис. 18 — Контрольная отметка уровня масла на воздушном фильтре

Рис. 19 — Заправка бензином

Мотоблок готов к первому запуску и обкатке!

В нашем интернет магазине садовой техники Вы можете приобрести к мотоблоку WorkMaster MB -95 A масло, навесное оборудование, средства защиты и многое др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector