0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о мотокультиваторах Салют

Все о мотокультиваторах «Салют»

  1. О бренде
  2. Особенности
  3. Модели
  4. Советы по выбору
  5. Инструкция по эксплуатации

Если вы владеете приусадебным участком относительно небольшого размера, но хотели бы облегчить свой труд и добиться более высоких урожаев, стоит задуматься о приобретении культиватора. При этом не будет лишним рассмотреть особенности и модельный ряд мотокультиваторов «Салют», а также ознакомиться с советами опытных фермеров по их выбору и эксплуатации.

О бренде

Выпуском культиваторов «Салют» занимается расположенный в Москве НПЦ газотурбостроения «Салют». Компания была создана еще в 1912 году и изначально занималась выпуском авиационных двигателей. В годы существования СССР завод продолжал заниматься авиацией, и лишь в конце 80-х годов в ходе выполнения программы конверсии произошло частичное переориентирование предприятия на выпуск товаров бытового назначения, включая и сельхозтехнику.

В 2014 году производство культиваторов торговой марки «Салют» было перенесено из России в Китай.

Особенности

Все предлагаемые московским НПЦ культиваторы характеризуются применением ременного сцепления и наличием функции реверса, заметно облегчающей маневрирование на участке. В качестве силовой установки используются бензиновые двигатели разной мощности и разных производителей. Объем установленного на агрегатах бензобака составляет 3,6 л.

Наличие вала отбора мощности позволяет использовать на российских культиваторах не только фрезы, но и другое навесное оборудование, что значительно расширяет диапазон применения этих агрегатов. С помощью продукции компании «Салют» можно осуществлять не только культивирование, но и вспашку почвы, окучивание посадок, уборку садовой территории и перевозку грузов. Дополнительно настроить агрегат под свой рост вам поможет регулируемый руль, имеющий два стандартных положения.

Относительным недостатком культиваторов «Салют», по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, можно назвать отсутствие дифференциала, что, с одной стороны, увеличивает ресурс редуктора, а с другой, – заметно осложняет маневрирование на участке, особенно выполнение поворотов.

Модели

Компания предлагает три базовых модели культиваторов.

  • «Салют-К2 (Ш-01)» – самая простая и бюджетная модель мотокультиватора, оснащенная мотором Shineray SR210 с мощностью 7 л. с. Вес установки в сборе составляет 65 кг, а ширина обработки за счет установки различных фрез может составлять 30, 60 и 90 см. В отличие от более дорогих моделей, оснащенных шестеренчатым редуктором, в этом варианте применена цепная конструкция этого узла. Установленная трансмиссия обеспечивает 1 передачу вперед и 1 – назад.
  • «Салют-5» – отличается от предыдущей модели массой в 75 кг, применением шестеренчатого редуктора и установкой коробки передач, обеспечивающей наличие двух передних и 1 задней передачи. В зависимости от варианта установленного двигателя мощность этого культиватора может составлять от 5,5 до 6,5 л. с.
  • «Салют-100» – самый дорогой, тяжелый (78 кг) и современный вариант, оснащенный коробкой передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Предусмотрена возможность установки тележки, позволяющей перевозить грузы до 100 кг.

Кроме базовой комплектации, фирма предлагает многочисленные модификации культиватора «Салют-100», отличающиеся мощностью и происхождением установленного на них двигателя:

  • 100 Л-6,5 с двигателем китайского производства Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л. с;
  • 100 ХВС-01 с китайским мотором Hwasdan мощностью в 7 «лошадок»;
  • 100 К-М1 с канадским двигателем Kohler SH-265, мощность которого составляет 6,5 л. с.;
  • 100 БС-6,5 с американским мотором Briggs & Stratton RS 950 или Briggs & Stratton Intek I/C (мощность обоих двигателей 6,5 л. с., основное их различие – масса, модель Intek I/C на 3 кг легче);
  • 100 X-M1 с двигателем японского производства Honda GX 200 мощностью в 6,5 лошадиных сил;
  • 100 Р-М1 с японским мотором Subaru EX-17, мощность которого составляет 6 л. с.

Советы по выбору

Параметры установленного двигателя – важнейшая характеристика для любого культиватора. При выборе нужно учитывать не только заявленные свойства двигателя, но и страну, в которой он был произведен. Опыт фермеров и поставщиков продукции «Салют» говорит о том, что наименее надежными являются варианты с двигателем российского производства, поэтому на сегодняшний день новые модели с российской силовой установкой не выпускаются, и найти их можно только на рынке подержанной техники. Заметно больший ресурс наблюдается у культиваторов, энергоустановка которых произведена в Китае. Наконец, самыми надежными показали себя агрегаты с канадскими, американскими и особенно японскими моторами. Поэтому выбирая, например, между моделями 100 ХВС-01 и 100 X-M1, стоит отдать предпочтение именно варианту с японским двигателем, даже несмотря на его меньшую на 0,5 л. с. заявленную мощность.

Если вы владелец дачного участка площадью до 60 соток, то, вместо скрупулезного изучения различий между разными модификациями модели «Салют-100», вы можете спокойно приобретать «Салют-К2 (Ш-01)», возможностей которого будет вполне достаточно для такого типа хозяйства. Даже будучи бюджетной, эта модель по своим характеристикам относится к полупрофессиональным культиваторам, поэтому способна обеспечить все нужды дачников.

Инструкция по эксплуатации

Сразу после настройки агрегата необходимо выполнить его обкатку в течение не менее чем 25 часов. Во время обкатки нужно работать очень аккуратно, не подвергая устройство чрезмерным нагрузкам.

Оптимальный диапазон температур для использования культиватора – от +1°С до +40°С. Применение устройства при более низких температурах чревато замерзанием масла и поломками навесного оборудования, а его использование при повышенной температуре может привести к перегреву двигателя.

Для обеспечения длительного срока службы сельхозтехники очень важна консервация на зиму. Несоблюдение правил хранения культиватора в период холодов чревато возникновением серьезных поломок и необходимостью его капитального ремонта. По окончании огородных работ и перед наступлением холодов с культиватором нужно сделать следующее:

  • слейте остатки топлива из бака;
  • разберите устройство, и проверьте все его детали, замените поврежденные на новые;
  • слейте масло из редуктора и двигателя, отфильтруйте его и залейте обратно (если в масле оказалось большое количество остатка, лучше заменить его на новое, ведь наличие масла критично в борьбе с коррозией);
  • тщательно очистите культиватор от загрязнений, затем высушите его так, чтобы на его частях не оставалось влаги;
  • заточите режущие части навесного оборудования вашего культиватора;
  • если на вашей технике установлен аккумулятор, снимите его и храните всю зиму в теплом месте;
  • соберите культиватор, разместите его в месте, где он будет храниться, и накройте брезентом или пленкой.

Некоторые фермеры советуют оставлять при консервации бензобак не пустым, а, наоборот, полным «под завязку». С одной стороны, наличие топлива в баке полностью защитит его от коррозии, с другой – по весне топливо все равно придется заменить на свежее, поэтому выбор оптимального варианта зимовки остается за вами.

В начале сезона нужно выполнить осмотр агрегата, очистку или замену всех деталей, подвергшихся коррозии во время зимовки. Затем нужно заменить топливо в баке, проверить состояние свечи зажигания. После этого откройте топливный кран, закройте воздушную заслонку, заведите двигатель. Наличие задымления при первом запуске мотора свидетельствует о сгорании масла, а не о поломке.

Залогом длительной и надежной работы техники станет применение сертифицированных запасных частей, а также рекомендуемых производителем марок четырехтактного моторного масла.

Обзор мотоблока «Салют» с американским двигателем в 6 л.с. смотрите далее.

ТОП-3 культиватора Салют с высоким моторесурсом

Культиватор Салют создавался с использованием опыта предыдущих моделей. Он имеет отличные технические характеристики, высокую производительность и удобен в применении.

Устройство

Конструкция культиватора представляет собой фрезерный мотоблок, у которого вместо колес устанавливаются фрезы. К конструкции прилагается 2 пневматических колеса, шкив отбора мощности. На шкив навешивается дополнительное оборудование сельскохозяйственного или коммунального предназначения.

Моторесурс культиватора повышается за счет использования литой чугунной гильзы. Система имеет принудительное охлаждение, минимальный уровень шума. Редуктор имеет шестеренчатую конструкцию с литым алюминиевым корпусом. Зубчатая передача обеспечивает эффективность работы. Редуктор выдерживает повышенные нагрузки. Он имеет 3 передачи: 2 для движения вперед и 1 — назад. Рукоятка для управления редуктором находится на руле. Крутящий момент от мотора к редуктору идет посредством клиноременной передачи.

Сцепление состоит из:

  • 2 ремней;
  • возвратной пружины;
  • натяжного ролика;
  • тяги с рычагом управления.

Водитель нажимает на рычаг управления и через тягу создает натяжение ремней, которые передают вращение от ведущего шкива мотора на ведомый шкив редуктора. На шкив навешивают дополнительное оборудование.

Навесное оборудование

Изготовитель мотоблока Салют выпускает необходимое количество различного навесного и прицепного оборудования. Поскольку культиватор универсальный, то к нему подходит оборудование и других изготовителей. Навесное оборудование подразделяется на различные виды по типу крепления.

На ось редуктора навешиваются:

  • Фрезы, которые культивируют грунт.
  • Металлические колеса с грунтозацепами для работы плуга.
  • Колеса различных диаметров для окучивания почвы.
  • Утяжелители, предназначенные для повышения веса машины при некоторых условиях работы.
  • Пневмоколеса, которые можно использовать с любым оборудованием.

На сцепку или скобу крепят следующее оборудование:

  • Плуг и бороны, предназначенные для разрыхления почвы.
  • Окучники для окучивания зерновых культур.
  • Картофелекопалка и картофелесажалка для механизации выращивания картофеля.
  • Прицепы и адаптеры для перевозки грузов весом до 350 кг.

Крепятся на скобу с использованием ШОМ:

  • Роторная косилка.
  • Приспособление для стрижки газонов.
  • Снегоуборщик.
  • Щетка.
  • Картофелекопалка.
  • Помпа, которая перекачивает воду.
  • Кормоизмельчитель, который нарезает овощи.

Технические характеристики

Мотокультиватор может выполнять самые разные работы.

Технические характеристики мотоблока Салют:

  • Вес агрегата — 72 кг.
  • Тяговое усилие с дополнительным грузом на колеса — 35 кг.
  • Площадь, которую может обработать культиватор, составляет от 12 до 50 соток.
  • Ширина обработки равна от 350 до 800 мм.
  • Глубина обработки — от 100 до 250 мм.
  • Скорость культиватора равна 1,3-12 км/ч.
  • На культиватор устанавливают мотор мощностью 6-7 л.с.

Салют-К2

Культиватор Салют-К2 Ш 01 представляет собой мотоблок, предназначенный для сельхозработ на малой и средней площади. Агрегат укомплектован 6 стальными фрезами, что дает возможность рыхлить любые типы почвы. Рукоятка регулируется во всех направлениях.

Культиватор имеет переднее транспортировочное колесо. Это облегчает движение машины по полю. Мотоблок показывает высокую эффективность при работе с фрезой. Эта модель создана на московском предприятии Салют. Салют-К2 представляет собой упрощенный вариант мотоблока. Это недавно созданная модель.

  • Вес мотоблока — 65 кг.
  • Двигатель имеет мощность 7 л.с.
  • Скорость культиватора — 1,3-5 км/час.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Объем масляного картера — 0,6 л.
  • Топливо — бензин.
  • Сцепление ременное.
  • Установлен цепной редуктор.
  • Ширина обработки составляет 300; 600; 930 мм.
  • Глубина обработки составляет 25 см.
  • Диаметр фрезы равен 320 мм.
  • Передачи: 1 — вперед, 1 — назад.
  • Размеры 720х465х770 мм.
  • Система пуска — ручной стартер.

Салют-100

Мотоблок Салют-100 выпускается московским предприятием Салют. Этот агрегат является усовершенствованной конструкцией мотоблока Салют-5. Сейчас Салют-100 изготавливают в Китае под контролем объединения Салют.

В мотоблоке Салют-100 переключатель скоростей был перенесен на руль, оператору теперь не нужно наклоняться для включения передачи. Рукоятка сцепления имеет современный дизайн, переменное усилие. При нажатии чувствуется сопротивление, а если прижать рычаг к ручке, то удержание наименьшее. Руль может регулироваться в любых плоскостях, что расширяет функции культиватора при применении передней и задней сцепки. Конструкция рамы отличается высокой прочностью.

Редуктор шестеренчатый, что повышает его эксплуатационный срок. Моторесурс больше 3000 часов. Такой мощный редуктор является основным преимуществом мотоблоков Салют.

В комплекте к мотоблоку прилагаются:

  • Трехрядные фрезы со стальными ножами, имеющие диски для защиты от растений.
  • Кронштейн для навесного оборудования.
  • Втулки для колес.
  • Щуп для масла.
  • Набор ключей.
  • Размеры — 1350х600х1100 мм.
  • Ширина обработки составляет 360-800 мм.
  • Глубина обработки — 100-250 мм.
  • Количество передач — 4.
  • Редуктор шестеренчатый.
  • Мощность двигателя — 6,5 л.с.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Расход топлива — 395 л.
  • Объем масляного бака — 0,6 л.

Салют-5

Мотоблок Салют-5 был разработан в 90 годы. Агрегат выпускается в России, применяется для работы на участках небольшой и средней площади. В конструкции используется шестеренчатый редуктор, который повышает прочность конструкции. Машина имеет 2 передние передачи и 1 заднюю. Отбор мощности для навесного оборудования происходит с ведомого шкива. Для навески кормоизмельчителей и других видов навесного оборудования применяют вал, находящийся справа на редукторе.

На вал закрепляют шкив, а клиновой ремень имеется в комплекте. Агрегат отличается хорошей устойчивостью. Рулевая колонка может регулироваться по высоте и крутиться на 180 градусов, что представляет удобство для водителя. У культиватора легко снимаются колеса и руль, что позволяет в разобранном виде транспортировать агрегат.

Для этого культиватора было создано большое количество навесного оборудования и прицепов.

  • Мощность двигателя — 6,5 л.с.
  • Топливо — бензин.
  • Объем топливного бака составляет 3,6 л.
  • Размеры — 86х53х82 см.
  • Вес — 78 кг.
  • Количество передач: 2 — вперед, 1 — назад.
  • Ширина культивации равна 60 см.
  • Глубина культивации составляет 30 см.
  • Сцепление ременное.
  • Редуктор шестеренчатый.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации не требует профессиональных знаний. Особенности управления техникой даются изготовителем в руководстве. Необходимо соблюдать допустимые нагрузки на мотор, производить работы с рекомендуемой скоростью.

Нужно регулярно проводить техосмотр и профилактическое обслуживание культиваторов. В руководстве даются рекомендации по методике использования навесного оборудования и перечисляются варианты его подключения.

Особенности мотоблоков «Салют»

Мотоблок – незаменимая техника как в подсобном, так и крупном фермерском хозяйстве. При своей доступной стоимости он вместе с классической культивацией почвы выполняет множество и других функций – окучивание грядок, копку картофеля, заготовку сенажа, перевозку грузов и посев зерновых или овощных культур. Когда появляется необходимость в приобретении данного оборудования, сразу появляется вопрос – кому отдать предпочтение – импортному или отечественному мотоблоку. Но благодаря бренду «Салют» можно с полной уверенностью ответить в пользу «нашего» производителя.

Мотоблоки «Салют» — одни из образцовых культиваторов, выпускаемых компанией «Агат» (Ярославская обл.). Ее первач разработка поступила в продажу в 2002 г., что послужило новым инновационным разработкам и конструкторским решениям, воплотившихся в более поздних моделях.

Достоинства культиваторов «Салют»:

  • износостойкость материалов и креплений;
  • производительные моторные системы для различных объемов работ и нагрузки;
  • универсальная фора фрез, созданная для превалирующих типов почв Евразии;
  • рациональный расход горючего и смазки;
  • приспособленность для работы в широком диапазоне условий среды;
  • возможности для культивации на полях, локализованных под наклоном 15-30 0 (в то время, как многие отечественные бренды дают ограничение в 10 0).
Читать еще:  Изготовление чернового пола в деревянном доме

Как и любая другая техника, мотоблоки «Салют» имеют определенные недостатки:

  • отсутствие блокировки дифференциала колес;
  • непродуманность освещения для эксплуатации в ночное время суток и при плохой видимости;
  • недолговечность ременной передачи.

Невзирая на эти нюансы, которые существенно не влияют на производительную способность агрегата или устраняются в процессе самостоятельного ремонта, конкурентные позиции этой почвообрабатывающей техники остаются высокими.

Устройство мотоблока «Салют» в деталях

Все культиваторы «Салют» имеют характерный внешний вид – ярко-красный металлический корпус, ручки, щитки, которые сочетаются с классическими черными рабочими узлами. Их внутреннее строение представлено на фото ниже.

Согласно легенде схемы:

  1. Колесная база;
  2. Подпружиненная опора;
  3. Мотор;
  4. Бензобак;
  5. Защита ременного привода;
  6. Рычаг рулевой колонки;
  7. Тумблер переключения скоростей;
  8. Рулевая опора;
  9. Зажимной элемент для присоединения рукоятей культиватора;
  10. Ручки для захвата руками и управления его работой;
  11. Шкворень;
  12. Обойма;
  13. Кронштейн сошника;
  14. Болтовое соединение;
  15. Гайка;
  16. Зажим;
  17. Стопор;
  18. Сошникодержатель;
  19. Ось;
  20. Фиксатор.

На следующем рисунке показано взаимное расположение основных элементов управления, среди которых:

  1. Рычаг для регулировки заслонки дросселя;
  2. Емкость для горючего;
  3. Кран для слива бензина;
  4. Редуктор;
  5. Центральная ось;
  6. Шина;
  7. Рукоятка сцепления;
  8. Тросик муфты сцепления4
  9. Регулятор дросселя;
  10. Надкрылки.

Ведущие узлы любого мотоблока «Салют»:

  • двигатель – бренд использует преимущественно 4-тактные китайские моторы «Lifan», но в последние годы появились модели с двигателем «Хонда» и «Robin-Subaru», а так же с американскими («Briggs & Stratton») силовыми установками. Все они имеют верхнюю компоновку клапанов и воздушное охлаждение, защищающее от перегрева. В ближайших планах компании – выпустить дизельные мотоблоки повышенной производительности;
  • редуктор – в бюджетных моделях его роль выполняет 1 или несколько цепей, в более дорогостоящих – шестеренчатый редуктор, соединенный с коробкой передач в единое звено. Производственный ресурс последнего составляет около 3 тыс. моточасов;
  • трансмиссия – многоступенчатая с возможностью реверсирования;
  • муфта сцепления – передает крутящий момент, идущий с мотора, на сам редуктор. Представлена 2-мя клиновидными ремнями, под которые моторный вал оснащается шкивом с разновеликими ручьями. Характерно и то, что переворотом шкива можно удвоить число доступных рабочих передач.

Мотоблок «Салют» 5БС

Одна из самых востребованных моделей линейки «Салют». Представляет собой малогабаритную сельхозтехнику, предназначенную для работы в саду и огороде. Отличается универсальностью применения, что делает его незаменимым не только во время посадочной или уборочной страды, но и зимой. В отличие от более поздних модификаций, поставляется с мотором от «Brigss&Stratton», генерирующим усилие в 6 л.с. Благодаря арочному протектору шин и отличной балансировке конструкции может эксплуатироваться даже на влажной почве.

Особенности мотоблока «Салют» 5 БС:

  • моторесурс 5,5-сильного двигателя на 4,5 тыс. ч;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с функцией реверсирования;
  • возможность задать точную глубину вспашки в пределах 250 мм;
  • три положения ширины культивации — 35/62/89 см за счет удлинительной втулки для осей колес;
  • небольшой вес (78 кг) при компактных габаритах – 135 х 60 х 110 см.

Самой известной модификацией 5 БС является «Салют» 5 БС-1, отличающаяся от базовой меньшим расходом топлива и облегченным весом (72 кг), и 5Л-6,5 с двигателем «Лифан», генерирующим тягу в 6,5 л.с.

Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5

Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.

Преимущества:

  • мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
  • рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
  • выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
  • армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
  • конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;

Мотоблок «Салют» GC-190

Мотоблок, функционирующий от силовой установки марки «Хонда». В работе является улучшенной версией выше рассмотренных культиваторов. При небольшом весе и компактной форме легко управляется человеком без спецподготовки. Кроме того, благодаря рулевой колонке, настраиваемой в 2-х плоскостях, абсолютно не чувствуется усталость. Широкие пневматические шины бережно относятся к почве – не вызывают эрозию и переуплотнение поверхностного слоя.

Технические параметры:

  1. потенциал в 5 л.с. при энергоемкости в 350 г/кВт*час;
  2. механическая трансмиссия с 6 скоростями в пределах 2-7,8 км/ч;
  3. клиноременное сцепление;
  4. оптимальный радиус поворота колес – 150 см;
  5. штанговое управление через руль;
  6. вместительный бензобак объемом 3,1 л.

Навесное оборудование для мотоблока «Салют»

Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.

Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:

  1. Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
  2. На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
  3. На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.

По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.

Эксплуатация и обслуживание мотоблоков «Салют»

Успешность применения культиваторов от ТМ «Агат» всецело зависит от пользователя. При соблюдении норм, указанных производителем в инструкции по эксплуатации, они прослужат не один десяток лет. Для этого:

  1. Новый агрегат после покупки обкатывают в течение 25 ч для приработки запчастей, что подразумевает щадящую непродолжительную нагрузку согласно видео инструкции;
  2. Прошедший обкатку прибор проверяют на предмет натяжения ремней и сохранности соединений;
  3. После каждых отработанных 25 ч – мониторят уровень масла в редукторе и при необходимости доливают;
  4. 50 часов – меняют смазку в картере мотора;
  5. 100 ч – чистят мотоблок от грязепылевых отложений, меняют редукторное масло и обновляют ремни;
  6. 300 ч – смазывают маслом тросики дросселя и сцепления.

Салют-100 мотоблок: навесное оборудование, грунтозацепы и картофелекопалка – описание и характеристика

Мотоблок становится все более привычным техническим средством, помогающим совершать достаточно большой фронт работ, характерных для сельской местности. Это вполне объяснимо, ведь вручную проделывать всё это довольно проблематично, особенно людям, находящимся в преклонном возрасте.

Однако, стоит отметить, что самого мотоблока может и не хватить для определенных, специфичных сельскохозяйственных работ. Тогда следует обратить внимание на дополнительное навесное оборудование, которое агрегатируется с мотоблоками Салют и не только.

Мотоблоки Салют

Мотоблоки Салют, так же как и Крот, Тарпан, Луч, Зубр 6 лс, Нива, Карвер, Чемпион, Пахарь, Дон, Форза, Прораб произведены в России, что само по себе означает их приспособленность российским условиям, где наблюдается не только холодная температура на протяжении более половины года, но и особые характеристики почвы.

Чтобы было более наглядно, рассмотрим две модели из линейки данных мотоблоков – Салют 100 и Салют 5.

Салют 100 представляется усовершенствованным агрегатом, вобравшим в себя все преимущества предыдущих моделей, при этом с исправленными недочетами в конструкции.

Благодаря тому, что центр тяжести теперь сфокусирован на передней части мотоблока, он стал более устойчивым на территории, поэтому можно не боятся риска опрокидывания агрегата.

Стало более удобным и расположение рычага, переключающего скорости. Если раньше он был размещен на редукторе, то теперь рычаг находится на самой рукоятке управления, что существенно упрощает управление устройством.

Ввиду того, что мотоблок легко разбирается, его можно свободно перевозить в своем автомобиле, а потом снова собирать, при необходимости.

Новый мотоблок имеет в своем наличии 4-тактный двигатель, работающий на обычном бензине марки АИ-92. При этом максимальная мощность используемого мотора будет достигать чуть менее 7,5 л.с., при расходе горючего – 1,5 литра за один час работы.

В принципе, это довольно неплохой показатель экономичности для двигателя такой мощности. Кроме того, можно установить навесное оборудование для мотоблока Салют 100, что еще больше увеличит его рабочие показатели.

В конструкции агрегата используются колеса с повышенным диаметром, что позволяет существенно увеличить показатели проходимости мотоблока по самым трудным участкам. В отличие от предыдущих моделей, комплектация мотоблока Салют 100 была несколько расширена. В неё теперь входят следующие устройства:

  • четыре культиватора;
  • фрезы;
  • диски, обеспечивающие защиту растений;
  • сошник;
  • щуп для проверки масла;
  • сцепка для дополнительного оборудования.
  • тип используемого мотора – 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя – 196 см3;
  • марка используемого двигателя – Lifan 168F-2B;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • передачи – четыре вперед и две назад;
  • максимальная скорость – до 8 км/ч;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 98 см;
  • глубина вскапывания – 25 см;
  • длина агрегата – 151 см;
  • ширина агрегата – 62 см;
  • высота агрегата – 133,5 см;
  • общая масса – 95 кг.

Более подробно о работе мотоблока Салют 100 смотрите на видео:

Следующим представителем модельного ряда является мотоблок Салют 5, относящийся к категории малогабаритных. Производитель рекомендует эксплуатировать данный агрегат при температуре до +400C, при этом использование в холодную погоду нежелательно.

Агрегат оснащен 4-тактным бензиновым двигателем (в конструкции данного мотоблока используются самые различные моторы, которые указаны в сопроводительном техническом паспорте конкретного агрегата). Стоит помнить, что первые часы работы являются пробными, когда двигатель привыкает к нагрузкам.

Поэтому, нужно постепенно увеличивать глубина вскапывания, начиная с минимального значения.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя – 160 см3;
  • максимальная мощность – 5,5 л.с.;
  • марка используемого двигателя – Briggs&Stratton;
  • объем бака с горючим – 3,5 л;
  • передачи – две вперед и одна назад;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 90 см;
  • глубина вскапывания – 30 см;
  • длина агрегата – 86 см;
  • ширина агрегата – 53 см;
  • высота агрегата – 82 см;
  • общая масса – 78 кг.

С данными моделями может прекрасно агрегатироваться доп. оборудование для мотоблока Салют, которое существенно расширяет границы их использования.

Дополнительное оборудование

Навесное оборудование для мотоблоков Салют широко распространено не только в России, но и в странах бывшего Союза – Казахстане, Белоруссии и т.д. Ввиду того, что климатические условия в данных странах практически идентичны, мотоблок Салют и пользуется достаточным спросом.

Владение приусадебным участком предполагает не только выездные пикники по выходным, но и проведение определенных работ по обработке почвы. В этом вам поможет культиватор Стриж.

Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, которые позволяют успешно передвигаться по подобному полотну. Перейдя по ссылке ознакомитесь со снегоходом Варяг 550.

Для распыления же всевозможных подкормок, разных удобрений и всяких химикатов для защиты растений от вредных насекомых неплохо иметь специальное устройство. Тут все о характеристиках опрыскивателя Жук.

Мотоблок Салют и навесное оборудование к нему, цены которого вы узнаете чуть позже, представляет собой довольно универсальный дачный «помощник», способный существенно упростить и сократить время работы на земле. Об этом говорит тот перечень работ, посильный данному агрегату:

  • вспахивание земельных владений;
  • окучивание грядок;
  • выкапывание картофеля и свеклы;
  • заготовка сена;
  • уборка снега в зимнее время и т.д.

Кроме того, можно использовать агрегат для заготовки сена как косилку для стрижки газонов на приусадебном участке. Важно лишь произвести регулировку высоты среза травяной поверхности.

Разобравшись с работами, которые способен проводить мотоблок, можно перейти к описанию тех технических средств, помогающие эту работу осуществить. В частности, навесное оборудование для мотоблока Салют 5, а также других моделей линейки.

Всего выделяют несколько типов оборудования, которые могут быть агрегатированы с мотоблоками Салют:


  • картофелекопалки;



  • окучники разных типов;

  • картофелесажатели;

  • грунтозацепы и т.д.

Рассмотрим несколько типов навесного оборудования, а также их приблизительную стоимость.

Косилка КМ-0,5 способна состричь траву небольшой длины. Благодаря большой частоте вращения (до 2400 оборотов в минуту), данный агрегат способен достаточно быстро произвести мульчирование.

  • ширина обрабатываемой полосы – 500мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 35 кг.

Стоимость данного навесного оборудования составляет порядка 12 тысяч рублей.

Роторная косилка

Роторная косилка для мотоблока Заря используется для скашивания травы в труднодоступных местах. При этом, она способна справляться даже с жесткой травой, без потери качества среза. Скашивать можно также густой кустарник и зерновые культуры.

  • ширина обрабатываемой полосы – 800 мм;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • высота скашиваемой травяной поверхности – до 1000 мм;
  • общий вес – 31 кг.

Данное навесное оборудование для мотоблоков Агат и Салют будет стоить порядка 14 тысяч рублей.

Снегоуборщик

Снегоуборщик Мобил К навесного типа предназначен для уборки снежных масс. Если наст уже утрамбовался, то лучше всего произвести предварительное рыхление сподручными средствами.

  • ширина обрабатываемой полосы – 660 мм;
  • высота захвата снежной массы – 750 мм;
  • дальность выброса снежной массы – до 700 см;
  • максимальная скорость – до 4 км/ч;
  • общий вес – 42 кг.

Стоимость данного оборудования, в среднем, будет составлять порядка 17 тысяч рублей.

Прицеп

Прицеп ТПМ-350-1 обладает тормозами, что позволяет существенно упростить передвижение. Используется она для транспортировки самых различных грузов, благо её грузоподъемности хватает для этого.

  • грузоподъемность – 0,5 тонны;
  • общая масса – 93 кг;
  • тип кузова – оцинкованный;
  • длина – 1,2 м;
  • ширина – 1 м;
  • скорость – до 15 км/ч.

Стоимость данного прицепа составляет порядка 19 тысяч рублей.

Плуг для мотоблока

Однако, основное предназначение мотоблоков Салют – это работа на земле, перепахивание и окучивание различных посадок. Для этих целей можно приобрести плуг для мотоблока, который качественно вспахивает почву на территории. Различают две разновидности – обычный и оборотный плуг.

Читать еще:  10 лучших пильных дисков

Стоимость данных приспособлений составляет порядка 2 тысяч рублей.

Окучники

Среди дополнительного оборудования для мотоблока Салют можно выделить окучники – обычного и дискового типа. Простой окучник позволяет формировать борозду для будущей посадки картофеля.

Дисковый окучник отличается от простого тем, что в его конструкции предусмотрено два дисковых элемента, что позволяет устройству окучивать картофель, а также обрабатывать почву, находящуюся между рядами. Диаметр каждого диска – 40 см. Цена за такие агрегаты от 800 до 1700 рублей.

Картофелесажалка

Следующим навесным оборудованием, пользующимся определенным спросом, является картофелесажалка. Она обладает следующими характеристиками:

  • вместимость резервуара для плодов – до 50 кг;
  • допустимый диаметр плода – от 4 до 6 см;
  • общая масса – 41 кг;
  • расстояние между высаженными плодами – от 19 до 28 см, либо от 25 до 35 см (в зависимости от модели).

Стоимость подобного оборудования будет составлять порядка 14 тысяч рублей.

Грунтозацепы – технические характеристики и размеры

Грунтозацепы для мотоблока Салют позволяют делать расстояние между рядами необходимой ширины. Данные устройства могут использоваться в комбинации с плугом, окучником, и картофелекопателем.

Грунтозацепы для работы с однорядным окучником будут стоить порядка 3 тысяч рублей.

Их технические характеристики:

  • диаметр – 28 см;
  • ширина – 9 см;
  • диаметр ступицы – 3,4 см.

Грунтозацепы для работы с плугом будут стоить несколько дороже – порядка 4-4,5 тысяч рублей.

Характеристики их следующие:

  • диаметр – 48 см;
  • диаметр ступицы – 3 см;
  • ширина – 1,9 см;
  • общая масса – 16 кг.

Как прикреплять

Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Салют достаточно простое, если знать принцип самой конструкции агрегата. К примеру, плуг и окучники соединяются с мотоблоком через грядиль С-13 и кронштейн С-20, через универсальную сцепку для мотоблока.

Подключение роторной косилки будет несколько иным. Соединяем её с валом отбора мощности мотоблока Салют, посредством натяжки ремня. Те же самые манипуляции нужны и для соединения мотоблока со снегоуборщиком.

Заключение

Навесное оборудование представляется дополнительным вспомогательным средством, позволяющим существенно увеличить область применения мотоблока (например гусеница для мотоблока нева) .

Благодаря ему, можно выполнять абсолютно всю работу, характерную для сельских местностей, где основные заботы заключены в посадке и последующем сборе урожая.

Конечно, приобретать дополнительное оборудование придется отдельно от мотоблока, что может показаться довольно большой платой за возможность полноценной работы на земле.

Однако, владельцы больших фермерских хозяйств по достоинству оценят все преимущества, которые дают подобные устройства, ведь они позволяют обрабатывать в ускоренном темпе не один десяток соток земли. В условиях высокой конкуренции в сфере выращивания и последующей реализации урожая, это может сыграть решающую роль.

Возможно Вам станет интересной статья сборка мотоблока.

Обзор модельного ряда мотоблоков Салют. Характеристики, сравнения, отзывы

Содержание

  • Мотоблок Салют
    • История бренда
    • Линейка моделей
    • Топовые модели
  • Преимущества
  • Сравнение с другими брендами
    • Салют и Нева
    • Салют и МТЗ
  • Основные недостатки
  • Правила эксплуатации
  • Видео обзор
  • Отзывы владельцев

Мотоблок Салют

Мотоблок Салют– многофункциональная интегральная агротехника. Бывают мотоблоки, бывают очень хорошие мотоблоки, а бывает легендарный «Салют». Если вы читаете эту статью, значит, перед вами стоит вопрос выбора самоходной сельскохозяйственной техники, универсального помощника. И действительно, отдать предпочтение конкретному образцу из множества разных брендов непросто.

История бренда

Четверть века мотоблоки «Салют» радуют своих владельцев. Их выпуск был организован на ММПП «Салют», история которого начиналась в 1912 году сборкой авиационных двигателей на заводе, основанном французской компанией «Гном-Рон».

Сегодня, небольшой когда-то заводик, превратился в акционерное предприятие «НПЦ газотурбостроения «Салют», основной профиль которого — производство турбореактивных авиационных двигателей и газотурбинных установок. Сборка мотоблоков является вспомогательным производством.

Мотоблоки «Салют» по праву считаются специализированной техникой, предназначенной для выполнения хозяйственных работ высокой сложности.

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

На протяжении десяти лет (2002-2012 гг.) сборка моделей Салют 5 осуществлялась на заводе «Агат», который входил в ФНПЦ «Салют». После внутренних противоречий и структурного разъединения предприятий выпуск мотоблоков на «Агате» прекратился, поставки узлов и агрегатов для его сборки завершились, в том числе специфического омского редуктора. А на «Агате» начался выпуск мотоблоков под собственным брендом.

В настоящее время мотоблоки «Салют» собираются на заводах КНР под техническим контролем экспертов АО «НПЦГ».

Поэтому, чтобы не приобрести, вместо сертифицированного мотоблока от завода-изготовителя, клон «Салют Агат», следует при покупке внимательно ознакомиться с паспортом продукции. Естественно, гарантийных обязательств в отношении подобных подделок АО «НПЦГ» не несет.

Линейка моделей

Основным заданием при разработке «Салюта» было создание надежной долговечной машины, способной выполнять множество задач аграрного, хозяйственного, строительного профиля в фермерских и личных хозяйствах.

Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

Преимущества «пятой» модели:
  • Использование двигателей известных мировых производителей.
  • Прочный шестеренчатый редуктор.
  • Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
  • 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
  • Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
  • Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
  • Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
  • Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.

В 2013 году увидела свет модернизированная модификация Салют 100, названная в честь столетнего юбилея предприятия. «Сотая» модель является логическим усовершенствованием своего предшественника. Конструкторы поработали над улучшенным дизайном и эргономичностью мотоблока, что в наше время является немаловажным фактором продвижения продукции на рынке.

Особенности «100» модели мотоблока Салют:
  • Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
  • Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
  • Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
  • В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
  • Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.

Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

Топовые модели

Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

Поэтому, для участков до 50 соток идеальным вариантом являются мотоблоки мощностью 5,0-5,5 л.с.:

  • Салют 5Р Robin Subaru EY-20,
  • Салют 5Х Honda GC 160 OHV.

Для площадей от 40 соток и выше выбирают солидные модели 6,0-6,5 л.с.:

  • Салют 5БС-1,
  • Салют 100 Р-М1.

Невозможно длительное время устойчиво работать с низкопробным мотором. Поэтому на мотоблоки Салют устанавливают наилучшие бензиновые двигатели, предназначенные для работы на средних и малых участках.

Несмотря на то, что у дизеля КПД больше, бензиновые двигатели лучше заводятся в холодное время и стабильно работают на повышенных оборотах.

Мотоблок Салют Honda GX-200

Признанными лидерами считаются мотоблоки с японскими моторами Honda. Салют Honda GX-200 мощностью 6,5 л.с. – надежная сельскохозяйственная техника высокого класса. Поскольку корпорация Fuji Heavy Industries Ltd. (Япония) прекратила выпуск двигателей, минитехнику с мотором Subaru в настоящее время приобрести почти невозможно.

Мотоблок Салют 100 БС-В

Отлично зарекомендовали мотоблоки с американскими двигателями бренда Briggs&Stratton, Vanguard (Япония) — действительно многозадачные машины, способные успешно заменить другую спецтехнику.

Мотоблок Салют 100 Л 6,5

Благодаря непрерывному совершенствованию технологий, улучшению качества, китайские двигатели Lifan набирают все большую популярность. Главное их преимущество – приемлемая цена при достойном качестве. Салют 100 Л-6,5 — отличное сочетание разумной цены и высоких технических характеристик.

Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.

За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.

АО «НПЦГ «Салют» отличается:
  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Салют и Нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Особенности брендов:
  • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
  • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

Салют и МТЗ

По сравнению с «Салютами», белорусские мотоблоки МТЗ являются тяжелыми машинами. Владельцы единодушно отмечают их надежность, хорошее качество сборки, долговечность.

Особенности брендов:
  • Мощный мотоблок МТЗ 9Н обеспечивает ширину обработки всего 330-610 мм при глубине 200 мм. У мотоблоков Салют ширина обработки регулируемая 350 мм, 600 мм, 800 мм, но при этом вес МТЗ почти в 2 раза превышает массу «Салютов».
  • На МТЗ-0,5 установлен двигатель аналогичный модели МЕМЗ-966, как в автомобиле «Запорожец», отличающийся тяжелым запуском. Регулятор газа расположен неудобно для оператора, мотоблок не имеет баланса, хотя с прицепной тележкой становится более устойчивым.
  • У Салюта 100 на руль перенесен переключатель скоростей, рукоятка сцепления обладает специальным фиксатором, очень удобно регулируется руль по всем направлениям.
  • Хозяева МТЗ отмечают возникающие сложности при настройке навесного оборудования. Высокая стоимость и низкий уровень сервиса старых моделей МТЗ – еще один существенный недостаток.

Для работы на средних и малых участках целесообразнее использовать именно «Салюты», а МТЗ — на больших площадях размером более 1га.

Основные недостатки

Конструкция мотоблока элементарно проста, поэтому работать несложно.

  • Если есть сомнения по поводу двигателя, то, конечно, по надежности и совершенству Lifan уступает Honda, Briggs&Stratton, Subaru, Vanguard. Что касается редуктора, то по заявленному моторесурсу он сможет проработать не с одним двигателем.
  • Конструкция ременной передачи вполне надежна, однако, по многим отзывам, именно из-за качества ремней их приходится менять довольно часто. Следовательно, единственным существенным изъяном может считаться качество приводных ремней.

Правила эксплуатации

Мотоблоки не требуют от владельцев каких-либо профессиональных знаний и сложного специфического ухода. Все рекомендации, начиная от особенностей обкатки, четко расписаны производителем.

Главным условием надежной работы является:
  • соблюдение допустимых нагрузок на двигатель,
  • эксплуатация в рекомендуемом диапазоне операционной скорости,
  • профилактическое обслуживание,
  • регламентные работы в соответствии с инструкцией пользователя.

Широкое использование различных навесных приспособлений превращает мотоблок в многофункциональную машину. На родном предприятии производится множество вспомогательных приспособлений, которые различаются способом подключения.

Вварианты подключения навесного оборудования:
  • крепление на ось редуктора;
  • монтаж на сцепку или скобу;
  • подсоединение с использованием ШОМ.

Кроме стандартных, существует множество специализированных навесных устройств, с которыми мотоблок «Салют» доступно агрегатируется: сеялки, электрогенераторы, ворошители сена, мотопомпы, комбинированное оборудование для одновременного выполнения нескольких операций.

Видео обзор

Обзор посадки картофеля мотоблоком Салют

Обзор окучивания картофеля мотоблоком Салют

Отзывы владельцев

В интернете представлено очень много положительных отзывов о данных мотоблоках.

Павловский Олег, Кривой Рог

«Если кто еще сомневается в Салютах с китайским двигателем Лифан, могу с уверенностью сказать, что напрасно. Китайцы так же как и наши, всякое делать умеют – и качественный товар, и одноразовое барахло. У меня уже мой помощник четвертый год. Единственная проблема ремень. Сосед посоветовал сразу поменять, но не на родной, а подобрать аналогичный, иначе начинает со временем просто соскальзывать.»

Строев Алекс, Воронеж

«Работаю мотоблоком Салют 5 с 2006 года, агатовский еще. Привыкли друг к другу, сработались. Не советую слишком долго раздумывать над выбором мотоблока. Со временем будут появляться новые модели, возможно и в них будут какие-то недостатки. Просто выбирайте такую модель, чьи недостатки не будут слишком тревожить и работайте на здоровье.»

Все о мотокультиваторах Салют

САЛЮТ- многофункциональный интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.). Захват фрезы 80 и 105 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 2 шкива отбора мощности, вес 80 кг. Выпускается САЛЮТ с бензиновыми 4-тактными двигателями различных производителей.

Внимание!
С весны 2014 года все производство мотоблоков Салют было перенесено из России в Китай. Учитывая это обстоятельство, мы предлагаем нашим клиентам вместо китайских Салютов использовать мотоблоки американской компании Патриот, которые, также как и Салюты, производятся в Китае.

САЛЮТ- многофункциональный интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.). Захват фрезы 80 и 105 см, цельнолитые резиновые колёса, 2 приводных ремня + натяжной ролик, (2+1) + (2+1) передач, зубчатый редуктор, 2 шкива отбора мощности, вес 80 кг. Выпускается САЛЮТ с несколькими вариантами бензиновых 4-тактных двигателей различных производителей. Соответственно будет отличаться и цена на мотоблок.

Читать еще:  ТОП 5 лучших электрических грилей GFgril по отзывам покупателей

Две модификации имеют американские двигатели Briggs&Strstton. Это САЛЮТ-5БС1 — двигатель Briggs & Straton (США) — 6,0 л.с., и САЛЮТ-5БС-6,5 – двигатель Briggs & Straton (США) — 6,5 л.с. (На этом фото САЛЮТ-5БС-6,5) с двигателем Intek Pro).

В Украине, в том числе и в Киеве, можно купить модель САЛЮТ-5Л-6,5 с китайским двигателем LianLing– 6,5 л.с. (позже его заменили на Lifang, тоже китайский) и САЛЮТ-5ДК с российским двигателем – 6,0 л.с. Мы попробовали работать со всеми двигателями. Очень комфортно работать с американскими и японским двигателями. О них и о российском двигателе скажем ниже. А о мотоблоке САЛЮТ с китайскими двигателями говорить не будем. Может сами по себе они и хороши, но в сравнении с другими конкуренции пока не выдерживают.

Так выглядит САЛЮТ с японским двигателем Robin-Subaru (Япония) – 6,0 л.с. (модель САЛЮТ 5Р-6).

У САЛЮТа, также как и у многих мотокультиваторов и мотоблоков, ременная передача от двигателя на редуктор (на фото показан боковой чёрный кожух, который защищает ременную передачу). Но при этом САЛЮТ имеет свой плюс.

Чтобы увидеть этот плюс, снимем защитный кожух, под которым обнаруживается не один ремень, а два. Отсюда имеем: а) меньшее проскальзывание ремней; б) возможность передавать больший крутящий момент на рабочий вал мотоблока; в) увеличенный срок службы ременной передачи.

Редуктор мотоблока САЛЮТ зубчатый. Это уже серьёзное и неоспоримое преимущество перед цепными редукторами. В надёжности редуктора САЛЮТ мы лично убедились на протяжении нескольких лет.

Это один из шкивов отбора мощности. Такие шкивы делают машину универсальной, поскольку существенно увеличивают виды выполняемых САЛЮТом работ.

ВЫВОД: Таким образом, мотоблок САЛЮТ – это серьёзная машина. К тому же, не 10, не 20 и даже не 30, а целых 80 кг! Поэтому церемониться с ним мы особо не стали. Перво-наперво решили попробовать на самой тяжёлой работе – на вспашке.

Чтобы улучшить сцепление колёс с почвой, «обули» на САЛЮТ самые тяжёлые колёса, какие есть в Киеве в Техцентре «Садово-огородная техника» (нас рекламными примочками о чудесах сверхлёгких мотокультиваторов не проймёшь). В результате мотоблок потяжелел на 30 кг. Плуг установили на универсальную сцепку, которая позволяет регулировать углы наклона плуга в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях и добиваться устойчивого положения плуга в работе.

Первое поле, на которое выехали, было довольно чистое, почва не тяжёлая, с песочком, а вот влаги маловато. Но для испытаний сгодится. Долго плуг настраивать не пришлось – минут через 15 пахали уже без остановок. Плуг легко резал почву, которая крошилась и, оборачиваясь, падала в борозду. Мотоблок послушно и устойчиво шёл по борозде.

Управлять было легко, порой даже одной руки хватало, чтобы удерживать норов машины. Здесь сказывается удачная компоновка мотоблока, а именно: двигатель смещён вперёд и уравновешивает навешенный сзади плуг. Кроме того, двигатель расположен гораздо ниже к земле чем, например, у НЕВЫ или ОКИ, что понижает центр тяжести мотоблока и облегчает управление САЛЮТом. Именно так компонуют свои мотоблоки лидеры современной садово-огородной мототехники — итальянцы.

Объективности ради следует сказать, что почва, на которой мы пробовали САЛЮТ, средняя по тяжести. Чтобы проверить возможности мотоблока, мы поехали искать настоящий чернозём. Нашли, да ещё со стернёй. Вот тут и попробовали. А чтобы не было сомнений, взяли САЛЮТ не с американским двигателем, а с российским. После того, как завели двигатель, сразу ощутили разницу с «американцем»: и рычит, и трясётся. Однако работает!

Заехали с плугом в поле. Прошли первую борозду. Как всегда, не глубоко. Главное, чтобы прямолинейная была. За ней проложили вторую борозду, тоже не глубокую. Опять же, главное, чтобы прямолинейная. А на третьей борозде попробовали запустить плуг поглубже. И вот тут началось: колёса буксуют — опустили пятку плуга ниже, плуг выглубляется – опустили носок лемеха, колесо выходит из борозды — подвернули грядиль влево и т.п. Два прохода сделали, пока настроили.

Но когда настроили… Пошло-поехало. Что называется, поймали. В очередной раз убеждаемся: плуг надо правильно настроить. Если не пожалеть времени, окупится с лихвой: не вспашка будет, а сплошное удовольствие. Легкая, быстрая и качественная. На тяжелом черноземе, да еще по стерне, практически полный оборот пласта и 100% заделка пожнивных остатков. Не каждый тракторный плуг справится с такой задачей, а тут какой-то мотоблок…

Эх, красота! Ну, кто ещё сомневается, что мотоблоком пахать можно?

Чтобы оценить качество вспашки, во время тест-драйва мы замеряем глубину вспашки, слитность пашни, твёрдость почвы, степень рыхления и степень заделки пожнивных остатков.

Через час работы с российским двигателем мы набили себе так ладони, что они неделю потом отходили. Да и шума от него было много (на фото производится замер уровня шума в зоне головы оператора). Но этот недостаток завод уже устранил, сняв с производства САЛЮТы с российским двигателем.

Удачная развесовка САЛЮТа сказывается и при работе с фрезой: если НЕВУ надо удерживать от опрокидывания, то САЛЮТ как бы стелется над землёй. Приспосабливаться долго не надо, уже через 50 метров идёшь с фрезой легко и уверенно. Комковатость почвы, также как и у НЕВЫ, регулируется оборотами фрезы, а вот разделка почвы более равномерная. Это хорошо заметно глазом, даже замеров делать не надо. По всей видимости, сказывается то, что ножи соседних фрез перекрываются по ширине захвата, а у НЕВЫ ножи соседних фрез не достают друг до друга порядка 8 см.

Ну и, конечно, попробовали мы с САЛЮТом 2-рядный окучник. Дело в том, что, сколько мы ни пробовали работать с 2-рядным окучником, он нам никогда не нравился. Может с САЛЮТОМ будет лучше? Нет, и тут промашка вышла. Мотоблок разворачивало в сторону, да так сильно, что удерживать его прямолинейно было невмоготу. Объясняется это тем, что если один из окучников идёт в почве чуть глубже, почва тут же его притормаживает. Да и вообще, почва – неоднородная среда. Вот и крутит мотоблок из стороны в сторону.
В Украине вы можете без проблем купить 2-рядный окучник. Но, вполне возможно, проблемы будут у вас потом, на огороде. Впрочем, кто с нами не согласен, может купить его даже у нас, в Киеве, в Техническом центре «Садово-огородная техника».

В любом случае 2-рядный окучник нам не по душе. Может потому, что мы работали с дисковым окучником и видим разницу?

С дисковым однорядным окучником мы нарезаем гребни намного быстрее, чем обычным 2-рядным. И главное, не устаём! Потому что легко! А чтобы было эффективно, ставим мотоблок на высокие колёса. В этом случае редуктор мотоблока не будет задевать за почвенный гребень в рядках.

Ну, а как работает САЛЮТ с корнеклубнекопателем? Довольно уверенно. Этот мотоблок копалку тянет, как иголка нитку.

От владельцев мотоблоков, которые пробовали копать картошку, нам часто приходилось слышать: «Больше лопату в руки не возьму!». Мы и сами убедились: по сравнению с лопатой копка картофеля САЛЮТом – дело нехитрое. К тому же потерянных и порезанных клубней гораздо меньше.

Даже на таких запущенных картофельных участках САЛЮТом удаётся достать картофель.

Ещё одно неудобство, которое мы испытывали, так это на разворотах мотоблока. Колёса ведь не проворачиваются друг относительно друга, а дифференциала, как у НЕВЫ, САЛЮТ не имеет. Заводчане говорят, что не хотят ослаблять дифференциалом редуктор. Может, им и виднее.

Но выход из этой ситуации всё же есть, и довольно удачный. Это дифференциальная ступица, …

…которая устанавливается на полуось мотоблока и к которой крепится колесо, …

…на которой крепится колесо. Дифференциальная полуось фиксируется на валу мотоблока так же, как и обычная. Теперь, чтобы развернуть мотоблок, достаточно включить заднюю передачу, нажать на рычаг сцепления и САЛЮТ сам начнёт поворачиваться.

ПРИМЕЧАНИЕ: И ступица и полуось разработаны в нашем Техническом центре, а идея была позаимствована у итальянских производителей. Купить их также можно у нас, в магазине киевского Техцентра «Садово-огородная техника».
Для покупателей мотоблока цены на них будут на 15% ниже.

Раньше в Украине, в том числе и в Киеве, к мотоблокам САЛЮТ можно было купить исключительно российские сенокосилки. У владельцев таких сенокосилок были серьёзные нарекания на полное отсутствие запчастей к ним, особенно режущих элементов – сегментов. Заводы-производители не очень-то баловали запчастями своих дилеров в Украине. Сейчас проблема решена полностью: сенокосилки к САЛЮТам производят уже в Украине. Любую запчасть к этим сенокосилкам без проблем можно купить в киевском магазине Техцентр «Садово-огородная техника».

СОВЕТ владельцам САЛЮТов и НЕВЫ:
САЛЮТ – далеко не первый мотоблок, который нам приходится держать в руках. Поэтому настроить плуг на качественную и лёгкую работу особого труда нам не составляет. Тому же, кто будет делать это первый раз, придётся повозиться. Поэтому не пренебрегайте Инструкцией по эксплуатации, которую мы даём каждому покупателю. Выиграете не только во времени, но и в затратах усилий. Владельцам НЕВЫ, которая имеет повышенный и смещённый назад центр тяжести, придётся также дополнительно отбалансировать мотоблок, вывесив вперёд какой-либо груз. Например, рельсу, как сделал это фермер из Черниговской области (см. фото). Только в этом случае вы сможете работать без нагрузки на руки и спину.

В заключение скажем: мотоблоком САЛЮТ можно вполне уверенно «бороздить» просторы ваших огородов.

Киев, Частное предприятие «Технический центр «Садово-огородная техника».
Статья написана в 2006 г., дополнена и переработана в 2010 г.

МОТОКУЛЬТИВАТОР «САЛЮТ-3» — МЛАДШИЙ БРАТ МОТОБЛОКА

Порой работа на грядке превращается в каторгу, после выходных, проведенных на даче, ноет спина, руки покрываются мозолями. Как избежать этих неприятностей? Ответ прост — нужно призвать на помощь средства малой механизации. О мотоблоках типа «Салют-5», которые изготавливают на московском предприятии ММПП «Салют», специализирующемся на производстве авиационных двигателей, мы уже рассказывали (см. «Наука и жизнь» № 3, 2004 г.). Эти универсальные механизмы умеют делать самую разную работу: вспахивать землю, рыхлить, нарезать борозды, окучивать, выкапывать корнеплоды, косить траву, стричь газоны, перекачивать воду, убирать опавшие листья, расчищать дорожки от снега, перевозить груз в тележке. Они оптимальны для приусадебных хозяйств и дачных участков среднего размера — площадью от 10 до 20 соток.

Среди миллионов садовых и дачных участков, которыми густо усеяны окрестности городов, есть довольно маленькие — площадью всего 6 соток. Как правило, такие участки находятся в пользовании не один десяток лет, и почва на них настолько «окультурена», что приобретать мотоблок нерационально. Поэтому специалисты из конструкторского бюро товаров народного потребления ММПП «Салют» создали на базе мотоблока упрощенную модель — мотокультиватор «Салют-3».

В отличие от мотоблока мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы вместо колес, что значительно снижает его стоимость. Испытания опытных образцов мотокультиваторов «Салют-3» показали, что для небольших садовых участков это идеальная машина, способная выполнять комплекс агротехнических операций, от культивации земли и нарезки грядок до уборки картофеля. Мотокультиватор «Салют-3» предназначен для неглубокой, до 25 см, обработки почвы (фрезерование без оборота пласта), рыхления, боронования, прополки междурядий и других работ на приусадебных, огородных и дачных участках.

Главный рабочий инструмент мотокультиватора — фреза. Именно она выполняет операции по обработке почвы. Фрезы закреплены на валу редуктора, к которому через клиноремённый механизм передается крутящий момент от двигателя. Ножи фрез при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение культиватора вперед. Конструкция фрезы обеспечивает отличное рыхление почвы, измельчение сорняков и равномерное перемешивание с почвой органических и минеральных удобрений. Разработаны дополнительные навесные орудия, которые расширяют функциональные возможности мотокультиватора и позволяют выполнять окучивание, прополку междурядий, подачу воды из открытых водоемов. При желании фрезы можно заменить колесами (кстати, по присоединительным размерам «Салют-3» совместим с культиватором «Крот») и прицепить тележку для перевозки груза весом до 200 кг.

Мотокультиваторы «Салют-3» укомплектованы четырехтактными бензиновыми двигателя ми лучших отечественных и иностранных фирм мощностью от 3 до 5 л. с. В планах конструкторов ММПП «Салют» — создание мотокультиватора с электрическим приводом, который по достоинству оценят женщины, ведь обращаться с такой машиной будет не сложнее, чем с пылесосом.

Благодаря относительно небольшой массе и габаритам мотокультиватор «Салют-3» удобно хранить, а транспортировать можно в багажнике легкового автомобиля.

Другая новинка КБ товаров народного потребления — тяжелый мотоблок «Салют-6» с двигателем мощностью до 9 л. с. и восемью скоростями. Он предназначен для обработки больших участков, до нескольких гектаров. Эту модель с нетерпением ждут в Молдавии, где, кстати, действует филиал ММПП «Салют». Там, как и во многих других европейских странах, фермерские наделы обычно нарезаны узкими полосками (это хорошо видно с самолета, когда земля внизу выглядит огромным лоскутным одеялом). Трактор для обработки таких участков не слишком удобен, поскольку есть риск помять культуру, которая растет рядом, а мощный мотоблок — в самый раз. Конструкторы планируют оснастить «Салют-6» специальными насадками для обработки виноградников. Особенно эффективен опрыскиватель на основе авиационных форсунок.

Мотоблок «Салют-6» оценят не только фермеры, но и работники городских коммунальных служб. Небольшие габариты и восемь скоростей обеспечивают маневренность, а мощность позволяет применять самые разные насадки: щетку, газонокосилку, снегоуборщик и лопату-отвал, которая превращает мотоблок в маленький бульдозер. Такая техника значительно облегчает уборку снега и мусора во дворах, парках, скверах, а также уход за газонами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector