14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вагонка Штиль из лиственницы плюсы и минусы

Вагонка из лиственницы: фото, характеристики, плюсы и минусы материала, производитель

Деревянная вагонка – один из наиболее распространенных отделочных материалов. Ее используют для оформления внутренних поверхностей и фасадов. Ее применяют и для обшивки бань, саун, декоративных беседок, лоджий и балконов.

Почему потребители выбирают вагонку

Такая популярность обусловлена отличным внешним видом, длительным сроком эксплуатации и надежностью. Покупатели ценят экономичность и удобство работ по монтажу. Материал можно подразделить на разные виды по профилю и сорту древесины, которая идет в производство.

Основные преимущества вагонки

Если вы хотите приобрести вагонку из лиственницы, то должны знать о ее основных плюсах, среди которых можно выделить:

  • устойчивость к гниению и синеве;
  • высокую прочность;
  • отличную звукоизоляцию;
  • экологичность;
  • влагостойкость;
  • хороший внешний вид.
  • огнестойкость.

Вагонка широко распространена в современном строительстве. Она обладает уникальными свойствами, которые выражены твердостью, появляющейся при контакте материала с водой. Это позволяет использовать отделку для внутренней облицовки помещений с повышенной влажностью. Кроме того, вагонка отлично подходит и для обшивки фасадов.

В вагонке из лиственницы высоко содержание дубильных веществ и природных смол, что позволяет материалу выдерживать влажный климат и контакт с влагой. Древесина также хорошо переносит воздействие соленой морской воды.

По прочности вагонка из лиственницы не уступает дубу. Ее твердость по шкале Бриннеля равна 109 единицам, а вот у дуба этот параметр составляет 110 единиц. Со временем древесина только улучшает данный показатель.

У вагонки из лиственницы высокая прочность, которая значительно продлевает срок ее службы, но у этого качества есть и обратная сторона, выраженная в сложности обработки. У вагонки низкая теплопроводность, что делает ее превосходным теплоизолятором. Данное качество обеспечивает изделиям высокую пожаробезопасность. Рассмотрев фото вагонки из лиственницы, многие потребители отказываются от нее, полагая, что она пожароопасна. На самом деле эта отделка огнестойка. Кроме того, данный показатель почти в два раза превышает подобный показатель, свойственный сосне. Но техникой безопасности в постройке, отделанной вагонкой, пренебрегать не стоит.

Дополнительные плюсы

Особую атмосферу можно создать в помещении с помощью такой экологически безопасной отделки. Вы сможете ощущать в жилище, отделанном лиственницей, аромат настоящего леса. В древесине содержатся еще и антиоксиданты, которые способствуют нормализации работы нервной системы, укреплению иммунитета и выведению токсинов. Подобный микроклимат полезен людям, которые страдают хроническими заболеваниями.

Один из производителей – «Айсберг Сибирь»

Если вы ищете производителя лиственницы из вагонки, можете обратить внимание на компанию «Айсберг Сибирь», которая располагается в Москве. Этот материал компания называет обшивочной доской. Она способна противостоять деформации, вызываемой избытком или недостатком влаги.

Поставщик предлагает к продаже изделия с двумя видами профилей, которые уже стали традиционными в отношении обшивочных панелей. Они имеют названия «Штиль» и «Софтлайн».

Вы можете приобрести ламели толщиной в 14 мм. Изделия с профилем «Евро» стоят 980 руб. за м 2 . А вот профиль «Штиль» обойдется вам в 1 190 руб. за м 2 . Отделка относится к сорту «Экстра».

Как выбрать класс

Сорт вагонки из лиственницы позволит понять, какое качество имеет материал. Например, класс «Экстра» отличается наивысшей ценой. Внешний осмотр не позволит выявить дефектов. Полотна изготавливают по технологии сращивания. При установке такого материала следует использовать специальные крепления, что позволит исключить повреждения. Сверху ламели покрываются лаком, который позволит раскрыть красоту дерева и подчеркнуть достоинства.

Существует еще один сорт евровагонки, который называется «Экстра». Это доска самого высокого качества. Материал еще иногда называется «Нулевым» или «Безсучковым». Это безукоризненно отполированная доска без сучков и сердцевин. В этом случае любые иные дефекты отсутствуют. вагонка из лиственницы «Прима» является, пожалуй, одной из самых дорогих.

Вагонка класса А схожа со своим дорогостоящим собратом, но ее отличает некоторое количество дефектов. Если и имеются трещины, то они не являются сквозными и не занимают много места. Важно учесть, что изделие не должно иметь гниль и синеву. Эта вагонка применяется для лицевой отделки.

Класс В – это материал, который может иметь видимые дефекты. В категории допустима непрострожка на торце. Но это не должно особо мешать при установке. Готовое изделие необходимо осмотреть на синеву, объем которой не должен превышать 10 %. Для того чтобы сделать брак не столь заметным, следует использовать затирки. Этот вариант наиболее бюджетный.

Доступная отделка

Класс С имеет наиболее низкое качество и самую доступную цену. Областью использования являются черновые работы. Обычно вагонка этого класса идет на отделку подсобных помещений. Процент дефектов может быть значительным. К ним следует отнести выпадающие сучки, сколы, сквозные трещины, остатки коры.

Основные минусы

Если вы хотите купить вагонку из лиственницы, плюсы и минусы этого материала стоит рассмотреть. Но есть и особенности, которые можно назвать весьма субъективными. Например, некоторые потребители отказываются от этого материала в силу его высокой стоимости. Вагонка и другие пиломатериалы из лиственницы обычно предусматривают большие затраты при покупке, но долговечность и превосходные показатели качества сырья окупают подобные траты. Иногда вагонка имеет низкое качество, которое возникает из-за ошибок в процессе обработки и на этапе сушки материала. Это обусловлено тем, что сорт древесины является смолянистым сырьем, требующим досконального соблюдения технологического процесса с применением специального инструмента, ведь правильная сушка снижает риск появления трещин. Разновидность вагонки – брашированная доска

Брашированная вагонка отличается своеобразной текстурой. Так, лицевая часть обладает рельефной поверхностью, за счет этого возрастает привлекательность покрытия. Ее применяют для отделочных работ не столь давно, но благодаря описанной текстуре и специальным технологиям ей можно придать уникальную фактуру с имитацией объемного эффекта.

Для формирования поверхности применяется методика с щеткой, состаривание, патинирование. Активно при этом используют воск и краску. Придать фактуру материалу можно и собственными силами, но браширование является трудоемким процессом.

Популярная «Американка»

Сорт «Американка» отличается клиновидной конфигурацией, которая после монтажа позволяет получить эффект наложения изделий. Эта особенность продлевает эксплуатационный срок материала, так как надежность стыков предохраняет от негативного воздействия агрессивных факторов.

Американка — идеальный вариант для внешней облицовки домов. Когда вы уже выбрали пиломатериал для обшивки стен и решили предпочесть сорт «Американка», важно учесть сортность — чем она выше, тем более лучшего качества материал вы приобретаете.

В заключение

Вагонка является не только универсальным, но и качественным материалом. Ее можно использовать как для внешней, так и для внутренней отделки. Это расширяет область использования облицовки. Она может иметь разные сорта, которые обладают разной стоимостью.

Хвойная или лиственная вагонка – что лучше?

Отделка на даче, в жилом доме или бане – серьезный и ответственный процесс. Особое внимание стоит уделить выбору материалов. Сегодня многие решают отдать дань традиционным методам и остановиться на отделке с участием дерева. Фаворитом в ряду материалов из древесного сырья можно считать вагонку. Она проста в работе, эстетично выглядит, долго служит. К тому же всегда есть выбор типов профиля и пород дерева, из которых изготовлен погонаж.

Вот на последнем моменте мы сегодня и остановимся для его подробного изучения. А в частности, выясним: какую вагонку лучше использовать для отделки – из хвойных пород дерева или лиственных.

Особенности хвойных пиломатериалов, их достоинства и недостатки

Стоит отметить, что большая часть погонажа, предлагаемая на рынке изготовлена из хвойных пород. Причем чаще всего вы встретите один из двух вариантов – ель или сосна. Но это в немалой степени зависит от ценового сегмента.

Самые дешевые и распространенные для средней полосы хвойные деревья используют для получения пиломатериала, и это абсолютно естественно. По более высоким ценам можно найти погонаж из ангарской сосны, лиственницы, кедра (сибирской кедровой сосны).

Сырье для таких пиломатериалов привозят из северной части страны, что отражается на стоимости. Еще реже и по заоблачным ценам встречается вагонка из более экзотичного хвойняка – даурской лиственницы, сибирской или кавказской пихты, канадского кедра. Но это – скорее исключение, таких пиломатериалов очень мало, они скорее предназначены для создания декоративных элементов при создании уникального дизайна, чем для полноценных отделочных работ.

Среди характерных плюсов хвойной вагонки:

  • устойчивость к влаге (за счет высокого или среднего содержания смол);
  • приятный желтовато-красноватый цвет древесины;
  • особый аромат из-за содержащихся в массиве легколетучих соединений (хотя не всем он нравится);
  • благоприятное воздействие фитонцидов на организм.

Последние два пункта можно исключить, если вагонку покрывают лаками или красками, не пропускающими воздух.

Недостатком в некоторых условиях может стать смолистость. Например, в парных не используют еловую вагонку именно по этой причине. При нагреве облицованная поверхность начинает «плакать» – выделять крупные капли смолы. Кроме того, у большинства хвойных древесина достаточно мягкая, как следствие, неустойчивая к физическим повреждениям.

Древесина лиственных пород в отделочных работах – плюсы и минусы

Лиственные породы открывают более широкий выбор – количество пород значительно расширяет ассортимент. Чаще всего используют:

  • липу – ее мягкая и простая в обработке древесина отлично переносит сложные условия в парилках и моечных;
  • осину – это один из самых бюджетных вариантов для облицовки жилых и нежилых помещений, подходит осиновая вагонка и для парной в бане;

  • ольху – ее приятный цвет и устойчивость к воде, перепадам температур и гнили позволяет использовать вагонку из этой древесины в банях, саунах, для обшивки помещений в загородных коттеджах;
  • дальневосточный ясень, отличающийся красивой текстурой и приятным цветом массива.

Из экзотических пород стоит упомянуть африканский дуб – абаши. Вагонка из этого дерева сегодня в тренде. Ее отличительная особенность – минимальная теплопроводность, что делает пиломатериал идеальным для использования при отделке бань и саун, поверхности из абаши почти не нагревается, следовательно, не обжигает при прикосновении.

Лиственные породы хуже переносят влияние влаги. Зато не истекают смолой при нагреве, обладают высокой прочностью.

Чем руководствоваться при выборе?

Хвойная или лиственная древесина потребуется для проведения отделочных работ? Выбирая, следует учитывать не только эстетические характеристики – цвет, текстуру, важно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться помещение, стены которого облицованы вагонкой.

Для моечных в бане нужно выбирать ту древесину, которая лучше всего сопротивляется разрушительному влиянию влаги. Бюджетный вариант – ель, дорогой – лиственница. Также можно использовать и лиственные – ольху или липу, но не следует забывать о проветривании и просушивании помещения после использования.

Читать еще:  Разбираемся, какие теплые полы лучше – инфракрасные пленочные или кабельные

В парных недопустимы хвойные породы кроме кедра. Только он имеет минимальное количество смолы, и лишен смоляных карманов. Если взять кедровую вагонку нет возможности, отдайте предпочтение лиственным породам. Отлично подойдут осина, липа, ольха.

В комнатах отдыха и жилых помещениях можно не ограничивать себя в выборе. Здесь подойдут практически любые породы дерева, остается руководствоваться личными предпочтениями и дизайн-проектом.

Вагонка из лиственницы – что такое штиль, преимущества, классификация и цена

Древесина была и остается наиболее востребованным материалом, особенно в последнее время. Городским жителям хочется прикоснуться поближе к природе. Хорошо, если где-то в деревне находится домик. А что остается делать тем, кого повсюду окружают бетонные стены, и нет никакой возможности вырваться даже в лес из-за постоянной занятости? Конечно же, выход и интересное решение проблемы есть. Стоит попробовать обшить стены и потолок, используя такой современный материал, как штиль вагонка из лиственницы. Она наполнит квартиру энергией и ароматом леса, создаст уютную атмосферу, поможет расслабиться и отдохнуть.

Что собой представляет вагонка штиль

Многие знакомы с вагонкой, которая используется для отделки стен и потолков. Но существуют еще такие материалы, как евровагонка и штиль вагонка, изготовленная с использованием уникальной технологии обработки древесины. Ее отличием от других видов вагонки является внешний вид обшитой поверхности. Она получается идеально ровной, не имеющей рельефа в виде продольных полос. Большинству потребителей они уже давно наскучили.

Профиль вагонки штиль позволяет собирать ее с практически незаметными стыками, в результате чего получается новый, более современный вид поверхности.

Наилучшей считается штиль вагонка из лиственницы, цены на нее сравнительно невысоки, хотя она и дороже, чем на некоторые другие пиломатериалы данного сегмента товаров. Но стоимость вагонки, выполненной из тика, или же дуба, гораздо выше.

Лиственница не боится влажности и изменения температур, в том числе и резких ее перепадов. Она считается идеальным вариантом для облицовки поверхностей внутри помещения, но ее используют и при наружной отделке стен, обшивке лоджий и балконов. В каждом случае выбирают определенную толщину доски и способ обработки.

  • покрасить;
  • покрыть масловоском;
  • брашировать;
  • текстурировать;
  • фактурировать.

Использование масловоска защищает древесину от грязи и влаги, позволяя ей, при этом, дышать. Браширование искусственно старит лиственницу, что добавляет ей определенный шарм. Текстурирование придает поверхности древесины рельеф, а фактурирование подчеркивает ее строение.

В чем преимущества вагонки штиль из лиственницы

Древесина лиственницы широко применяется в мебельной промышленности и строительстве. Ее используют в виде пиломатериалов, шпона или кругляка, а встретить лиственницу можно в различных конструкциях здания – от гаражных ворот до паркета, от оконных рам до обшивочной вагонки из лиственницы штиль.

Качественные характеристики лиственницы не уступают другим хвойным породам, а в некоторых случаях – превосходят их. В зависимости от места своего произрастания, структура древесины может иметь отличительные особенности и цвет. Годичные кольца имеют четкое разделение между собой, образуя в продольном разрезе характерные полоски, а в поперечном – своеобразный узор.

Ствол лиственницы предварительно очищают от заболони, так как в строительстве используют только ее ядро.

Наилучшим вариантом для изготовления штиль вагонки считается лиственница, но не цена играет здесь решающую роль. Значение имеют положительные свойства древесины:

  • прочность, близкая по характеристикам к изделиям из дуба;
  • возможность использования в душевых и банях, благодаря повышенной влагостойкости;
  • в два раза более высокий, чем у сосны, показатель огнестойкости;
  • создание оптимального микроклимата в помещении;
  • экологичность;
  • отсутствие биологических вредителей (грибков, насекомых);
  • высокая шумо- и теплоизоляция;
  • присутствие природных антиоксидантов, оказывающих целебный эффект;
  • долговечность;
  • наличие лиственницы на территории России.

Вагонка профиля «штиль» имеет:

  • большую ширину, что способствует созданию поверхностей с минимальным количеством швов;
  • возможность комбинирования с иными отделочными материалами;
  • многочисленные варианты обшивки нестандартных помещений;
  • малозаметные стыки;
  • специальные продольные выемки с внутренней стороны, способствующие отводу конденсата, а также вентиляции;
  • идеально ровную поверхность, гладкую, практически без углублений;
  • простую технологию монтажа;
  • стильный внешний вид.

Само название «штиль» говорит о том, что вагонка из лиственницы, цены на которую предоставляются любым изготовителем в своих прейскурантах, монтируется быстро и без особых сложностей. Готовая поверхность выглядит целостной, благодаря отсутствию на ламелях фасок и наличию в их профиле глубоких замков. Текстура древесины эффектно проявляется в различных оттенках, что повышает декоративные свойства отделочного материала. При необходимости, с помощью специальных щеток поверхности придают эффектный рельеф, подчеркивая структуру лиственницы.

Следует отметить, что требования к изготовлению штиль вагонки предъявляются достаточно жесткие.

При монтаже обшивки следует учитывать, что ламели, вертикально расположенные на стенах, делают помещение выше, а горизонтально уложенные – шире. Их размещение может быть диагональным и даже хаотичным, на первый взгляд. Готовую обшитую поверхность украшают дополнительными декоративными элементами. Полет мысли, на самом деле, не ограничен. Все зависит только от фантазии дизайнера, материальных возможностей и вкуса заказчика.

Профессионалы утверждают, что вагонка из лиственницы имеет цены не настолько высокие, чтобы ее невозможно было приобрести среднестатистическому потребителю.

Стоимость и классификация вагонки штиль

Цена материала определяется, исходя из нескольких факторов:

  • вида и сорта древесины, из которой она сделана;
  • толщины и ширины ламели;
  • разновидности профиля (евро, штиль, обычный);
  • варианта отделки наружной поверхности.

По сортности вагонка штиль подразделяется на несколько классов (экстра, прима, А, В, С), в зависимости от наличия или отсутствия:

  • сучков – здоровых, выпадающих или выпавших;
  • трещин – сквозных, несквозных, торцевых или по направлению волокон;
  • смоляных кармашков – по их количеству и размеру;
  • сердцевины – в процентном отношении;
  • вросшей коры – в количественном соо6тношении от ширины изделия;
  • дефектов обработки – шероховатости, микровырывов и др.

Наиболее качественной доской является вагонка из лиственницы экстра. В ней допускается присутствие вросшей коры не более, чем на четверть от ширины ламели, небольшая шероховатость и мельчайшие вырывы по кромке в зоне сучков.

Никаких других дефектов у вагонки из лиственницы класса экстра быть не должно. В остальных сортах в той или иной степени вышеперечисленные изъяны допускаются.

Чаще всего, вагонку штиль выпускают толщиной 13-14мм, но при необходимости производитель может изготовить изделия большего размера – до 20мм. Ширина ламелей варьирует от 85 до 140мм. Стоимость обшивочного материала определяется в пересчете на кубический или квадратный метр древесины. А за окраску, рельефную отделку или состаривание вагонки штиль оплата, как правило, производится отдельно.

Как выбрать вагонку штиль

Иметь деревянный дом это мечта большинства наших соотечественников, такую возможность имеют не только тот, кто начинает строить дом с нуля, но и тот кто принимает решение и выбирает отделочные материалы для уже готового здания или помещения. Создать дом уютным и стильным получится без проблем, применяя в качестве отделочного материала натуральные профилированные изделия. Для этого отлично подойдут обшивки, имитирующие цельные пиломатериалы, например вагонка-штиль.

Отличия вагонки-штиль

Вагонка с профилем Штиль, по сути, является подвидом «евровагонки». В отличие от материалов с профилем «классик» или «софт лайн», вагонка штиль не имеет на лицевой стороне полки возле шипа, из-за чего дощечки соединяются друг с другом плотно, не образуя так называемых «швов». Как раз именно так выглядит брус, из которого собирают стены, только его кромки завальцованы и имеют округлую форму. Что бы понять как выглядит вагонка штиль лучше всего обратится к фотографиям. Такое изделие имеет оригинальный внешний вид и производится совсем не давно. Все это дает особенные ощущения от пребывания в помещении обшитом штилем, а именно тепло и уют.

Следует отметить, что вагонка не единственный материал позволяющий обшить стену, но есть принципиальное отличия между его разновидностями, имея в виду имитацию бруса или блок хаус. Отличительным признаком будет особенность конструкции, массивность одних и деликатность других, но по своей сути они решают одни и те же стилистические и дизайнерские задачи. Разница лишь в том, что более прочные и толстые следует применять для внешней отделки, а легкие для внутренней и это не только стены, но и потолок.

Изделие выполняется методом фрезерования (профилирования) заготовки из обрезной доски камерной сушки. Станки обрабатывают заготовку с четырех сторон, формируют пазы и шипы. Что позволяет:

  • Осуществлять монтажные работы без сквозных зазоров (что защитит основную стену от осадков и влаги для наружных поверхностей и придаст декоративный и приятный вид внутри).
  • Выполнить монтаж скрытым способом, то есть при помощи финишных гвоздей забиваемых в паз.
  • Делает поверхность стены более стабильной за счёт взаимного и последовательного соединения ламелей между собой.

Важной конструктивной особенностью штиля является тот факт, что у него шип достаточно длинный, примерно 10 мм. Что вполне достаточно для монтажа сплошной поверхности, которая не разойдётся и не образует щель при температурном или влажностном сезонном расширении или сужении. Для примера, «советская» вагонка колхозница имела замок шириной около 0,5 см, в связи с чем она не редко расходилась на стыках.

Важной особенностью профилированных изделий, изготовленных по современным технологиям, является вентиляционный паз, расположенный на тыльной стороне ламели. Паз является обязательным и изготавливается в соответствии с DIN 68 126, что является зарубежным нормативным документом, но которыми пользуются отечественные производители, так как наши ГОСТы, устарели и являются не актуальными к такого рода изделиям.

Типовых размеров и форм для пазов нет, по факту они могут отличаться в зависимости от применяемого оборудования на предприятии изготовителе. Важным остается суть такого элемента и как следствие его назначение, которая заключается в обеспечении вентиляционных свойств тыльной стороны ламели, для предотвращения ее переувлажнения, а в некоторых ситуациях для снижения напряжения связанного с сезонными температурными расширениями.

Читать еще:  Какие дрова лучше для бани

В сравнении с блок хаусом и другими фигурными поверхностями, лицевая пласть вагонки штиль сделана плоской, что является особенностью и может быть использовано для конкретных дизайнерских идей. В этой связи, при выборе материала и его оценки стоит учесть качество строганой поверхности и ее гладкость. На лицевой поверхности вагонки штиль, а именно на кромках имеется фаска, в основном немного скруглённая.

Размеры вагонки-штиль общий и рабочий

Особенностью всех погонажных и профилированных изделий, является наличие двух понятий о размере ламели! Связанно это с конструктивной особенностью данного изделия, часть которого после монтажа всегда оказывается скрытой, за счёт вхождения шипа в паз. Исходя из данного обстоятельства, существует два понятие о рабочей и общей ширине детали. Следовательно данный факт нужно обязательно учитывать при расчёте площади обшиваемой поверхности, если вопросы остались вы можете воспользоваться консультацией продавца или прибавить примерно 10-15 % к общей площади заказываемой вами квадратуры. Таким образом, вы не только учтете нюанс с рабочей площадью, но и компенсируете недостаток метража за счет обрезков.

Главным отличием вагонки штиль от других изделий (имитация бруса, блок-хаус), заключаются в толщине и ширине ламели. Вагонка более тонкая, примерно 12,5-14,5 мм и соответственно идеально подойдет для внутренних работ. Ширина тоже бывает разной, но в диапазоне от 96 до 145 мм. Следует отметить что даже в Москве купить широкую вагонку шитль, может стать проблемой из за ее уникальной и конструктивной особенности описанной выше. Сочетание толщины и ширины вагонки уменьшает ее материалоёмкость, и как следствие квадратный метр вагонки значительно легче имитации бруса, что обеспечивает некоторые технические преимущества, например при отделки потолка.

Важно! Вагонка штиль доступна в более широком диапазоне длинны, чем ее собратья, который составляет от 2 до 6 метров.

Сырье для изготовления вагонки штиль

Как правило, основным сырьем в производстве вагонки выступает доска обрезная 1 сорта. Самой распространённой породой является хвоя – так как она недорогая, долговечная и достаточно прочная. Цена вагонки более выгодная, например если сравнивать с аналогичным изделием из дуба, липы или лиственницы. Для достижения особых декоративных свойств или реализации дизайнерских решений, будет достаточно применить тонирующие составы, тем более это не будет лишним если применять современные краски, производящиеся с добавлением антисептических добавок для примера рекомендуем использовать КРАСУЛА (KRASULA) защитный тонирующий состав.

Для достижения оптимального качества за основу изделия берется первосортная обрезная доска, связанно это с минимальным количеством дефектов и пороков (черных и выпавших сучков, изменение окраса, острый обзол, дефекты обработки и т.д.). Такое сырье пилится исключительно из здорового и зеленого леса, исключая наличие грибков, гнили плесени, древо точащих насекомых. Подробно о классификации пороков написано в статье.

Важно! По ГОСТ стандартам, на обратной стороне профилированной ламели допускается незначительное количество тупого обзола, важным условием является тот факт что бы он не попадался на видимой части доски и ее элементы – замок шипа или паза.

Обязательно необходимо учитывать процент влажности доски в любых погонажных изделиях в общем и для вагонки в частности, применяемой для отделки как в наружных так и внутренних помещениях. Во-первых это необходимое условие для качественного строгания и фрезерования, что позволяет контролировать показатель шероховатость поверхностей. Во-вторых это напрямую связано как с условиями и качеством хранения, так и с дальнейшей эксплуатации изделия.

Таким образом, мы понимаем что процесс изготовления погонажных изделий это процесс многоступенчатый:

  • Выбираем породу из соображений цена, качество, долговечность.
  • Выбираем качественную заготовку, предварительно сушим в камере до 8-10 процентов, и только потом профилируем на деревообрабатывающем много профильном станке.
  • Готовые изделия еще раз сортируются подробно в статье сортировка вагонки и упаковываются в вакуумную упаковку, защищающую от пыли и влажности.

Так формируется стоимость и если продавец предлагает вам нечто дешевле средне рыночной цены, значит на каком-то этапе производственного цикла он сэкономил понизив качество готовой продукции и не дорожа репутацией и с целью единовременной выгоды предлагаем низкосортную продукцию по завышенной стоимости.

Установка вагонки-штиль

Учитывая тот факт что вагонка штиль – это изделие для финишной отделки, подход к ее монтажу должен быть максимально аккуратным и прогнозируемым. Рассмотрим два варианта монтажа, для каркасных конструкций и на сплошное основание (стена из ОСБ или фанеры ФК). Учитывая особенность и уникальность ламели вагонки, планки которой наделены вентиляционными пазами с тыльной стороны панели, нет оснований бояться и можно применять вагонку как для внутренней, так и для внешней отделки помещений.

Наиболее технологичным и распространённым будет способ крепления на параллельные направляющие (бруски). Вместе с тем на сплошные основания вагонку тоже крепят с использованием специальных клеев по дереву типа паркетных и по тем же правилам.

Отдельно стоит поговорить о скрытом методе крепежа вагонки штиль, реализовать его можно через паз, причём в качестве каркаса можно применить металлический профиль, но чаще это обрезной брусок сечением 50х50 мм. Для металлического профиля необходимо будут саморезы по металлу, для бруска – подойдет саморез по дереву или гвозди финишные.

Монтажные работы через шип-паз, это не единственный способ крепления. Есть и другое достаточно распространённое решение, основным преимуществом которого является многократная возможность монтажно-демонтажных работ. Имеем в виду крепление вагонки на кляймеры — металлические пластины, которые фиксируют полку паза с одной стороны и прибиваются к каркасу с другой стороны.

Важно знать, что монтаж вагонки следует производить пазом вверх, что позволит исключить проникновение воды в замки и как следствие далее под обшивку.

Очень часто мы задумываемся, как лучше крепить вагонку вертикально или горизонтально. Вагонка штиль будет прекрасно смотрятся в горизонтальном исполнении, параллельно полу. Но если вам необходимо зрительно увеличить высоту обшиваемого помещения, то ничего не должно мешает сделать обшивку в вертикальном исполнении.

Важно понимать, что вагонка-штиль, ориентирована для применение и обшивки внутренних помещений. Она выглядит изящнее, она – легче, как следствие вагонка менее прочная чем например имитация бруса. Ее лёгкость это бесспорное преимущество, так как она вне конкуренции при отделочных работах потолка, подшивки деревянной лестницы снизу, кровельного (карнизного) подшива и других сложных мест, там где лишний вес может стать проблемой.

Вагонка Штиль из лиственницы. Области применения, характеристики и свойства.

Вагонка — популярнейший облицовочный материал из дерева для любых помещений и зданий. Вагонка Штиль из лиственницы Оптима – одна из самых благородных ее вариаций. Она обеспечивает получение гладкой ровной поверхности потолка или стены с незаметными узкими полосками в местах стыка.

Лиственница — вид древесных растений семейства сосновых, опадающих зимой. Высота дерева достигает до 50 метров, диаметр – до одного метра. 80% неприхотливых деревьев произрастает в холодных широтах, где температура опускается до минус 60 градусов. Сибирское лиственничное растение (Larix sibirica) характеризуется морозоустойчивостью и хорошим сопротивлением против гниения. Содержание в древесных волокнах смоляных соединений обуславливает очень твердую структуру пиломатериала. Применение лиственной породы разнообразно. Доску используют для внутренней и наружной отделки. Она походит для балконов, террас, мансард, беседок, потолков, заборов, бань.

Larix (так называют лиственницу) востребована во всем мире с давних пор. Из нее сооружали самые несущие конструкции перекрытий, оконные рамы, военные и торговые корабли. Известное историческое место Венеция – прямое этому доказательство. Укрепительные сваи и конструкции стоят там с восьмого века. Части, находящиеся под водой окрепли и стали каменными. На территории России также найдется немало примеров – Зимний императорский дворец, Останкинский дворец Шереметьевых восемнадцатого столетия, Московский Кремль, православные храмы.

Основные характеристики штиль-вагонки

От других пиломатериалов ее отличают:

  1. Долговременность. Срок службы составляет 100 лет.
  2. Неуязвимость к изменяющимся условиям окружающей среды. Лесоматериал хорошо адаптируется к высокой влажности, а также может выдерживать температурные перепады в диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.
  3. Устойчивость к поражениям биологического и грибкового характера. Он содержит камедь, за счет которой не поселяются насекомые и грибы.
  4. Экологичный подход. Древесина – продукт натурального происхождения, полезный для людей. В лиственных породах содержатся природные антиоксиданты, убивающие вредоносные химические соединения, и фитонциды. Они предотвращает простудные заболевания и распространение вирусных инфекций, снижают артериальное давление. Дерево произрастает в экологически чистых условиях, поэтому не вызывает аллергических реакций.
  5. Эстетичная и стильная фактура.

Разделение по классам осуществляется во время сортирования. Оно зависит от присутствия изъянов. По государственному стандарту определено четыре сорта:

  1. Обшивка из лиственницы штиль экстра самая дорогая. Ей не присущи никакие видимые несовершенства. Для изготовления таких полотен применяется метод сращивания. На профиле отсутствуют сучки и сколы. Чтобы уменьшить риск деформации и сколов во время перевозки производители вагонки Архангельский лес упаковывают заготовки в вакуумную упаковку. Лучшее покрытие для этой категории — лак. Он подчеркнет естественную красоту породы. При покупке проверяйте соответствие сорта, заявленного заводом-производителем. Сделать это можно путем личного осмотра.
  2. Класс А. Здесь стандарт допускает небольшое количество брака. На доске допустимы незначительные трещинки, но их процент от всей площади незначительный. Категория А ни в коем случае не содержит вываливающиеся и черные сучки, гниль и синеву. При приобретении штиль из лиственницы в Москве смотрите на внешние признаки товара и сравнивайте предложения разных заводов-изготовителей. Нередко сорт А у одного поставщика лучше Премиум у другого. Эта категория подходит для лицевой отделки. Мелкий брак обычно не закрашивают краской, а, наоборот, декорируют при помощи лака, масла или воска.
  3. Класса В (2 сорт). Это максимально доступный и бюджетный вариант. Он поступает в продажу со значительными видимыми вмятинами, сколами, трещинами или выбоинами. На них также присутствуют сучки, смолы, червоточины и сердцевина. Максимальный допустимый дефект для этого класса – 3 х 60см пог. м. Заводской брак становится менее заметным при использовании затирки и окрашивании в темные тона.
  4. Класс С. Самый бюджетный, но некачественный вариант. Он используется для черновых и подсобных построек. Процент несовершенств очень велик, поэтому монтажные работы требуют больших усилий. Заготовка покрыта сквозными трещинками, остатками коры, расколами, зачерненными суками, сердцевиной.
Читать еще:  Вес и характеристики чугунных батарей отопления разных типов

Технологические требования к изготовителям вагонки-штиль

Изготавливанием этих изделий в России занимается более 20 заводов в разных федеральных округах. Вагонка штиль из Архангельска известна своей плотной и фактурной древесиной.

Производство вагонки – это сложный процесс, который проходит с соблюдением технологических требований и условий. В первую очередь, они касаются оборудования производственных цехов. Изготовление должно проходить в просторной мастерской с поддержанием благоприятного микроклимата. Для изготовления евровагонки производитель оснащает цех:

  • профессиональным инструментом для распиловки (ленточной пилорамой),
  • современной установкой для просушки,
  • четырехсторонним станком,
  • оборудованием для упаковки готовых изделий.

Производство вагонки из лиственницы состоит из нескольких этапов:

  1. На подготовительной стадии производится очищение от коры, распиловка и калибровка по параметрам.
  2. Высушивание. Естественная сушка требует наличие большого хранилища. Поэтому на заводах устанавливаются камеры для сушки. Во-первых, это экономит время. Во-вторых, за счет равномерного высыхания предотвращает растрескивание и деформирование заготовки. Предельная влажность высушенной доски — 10-15%.

Типы сушильных камер на пилорамах:

  • конвективные (нагретый воздух прогоняется через мощные вентиляторы, оснащенные жидкостными радиаторами и электронагревателями);
  • инфракрасные (блок управления с ИК-излучателями);
  • вакуумные (стальная установка с мощными жидкостными и электрическими нагревателями);
  • СВЧ-камеры (агрегат с прогревающими лампами).

Самый эффективный способ – вакуумное просушивание.

  1. Производственная стадия. Она происходит с использованием четырехстороннего механизма с фрезами. Обрезные доски по специальным валкам подаются на стол мастера. Далее осуществляется обработка фрезами. На этом этапе производится обстругивание поверхности, закругление краев и вырезание шипа и паза с боковых сторон. Лесоматериал склонен к температурному расширению. Во избежание неприятных последствий на задней стороне для вентиляции делаются компенсационные пазы продольного типа. Он бывает разной ширины и длины. Для нешироких штиль-профилей характерна низкая подверженность деформированию. Но предпочтение широких панелей сокращает время отделки. Длина готовой штиль-доски составляет от 30 см до 2-3 м.
  2. Сортировка по классам.
  3. Некоторые производители вдобавок обрабатывают готовую продукцию специализированными составами. Они обеспечивают максимальную защиту от влаги и позволяют избежать размножения грибков на поверхности.
  4. Декорационная обработка (искусственный эффект старины, декорирование узорами и орнаментами, браширование щетками).

Хранение готовой продукции осуществляется при невысокой влажности и отсутствии факторов, влияющих на деформацию. Чаще всего готовый товар частями упаковывается в пленку из полиэтилена и отправляется в оборудованное помещение, где поддерживается необходимый температурный режим и уровень влажности.

После закупки подобного стройматериала не стоит сразу же приступать к облицовке объекта. Древесные панели должны отлежаться и приспособиться к новому уровню температуры и влажности. Лучше всего распаковать товар и оставить его на неделю для адаптации.

Вагонка из лиственницы: плюсы и минусы

В качестве сырья для изготовления строительных материалов применяют различные породы древесины, поскольку натуральность обеспечивает большой эксплуатационный срок изделию при условии правильного ухода. Природное сырье более востребовано потребителями и застройщиками, включая иностранные и отечественные компании.

Особенности

Сибирскую лиственницу для производства пиломатериалов стали приобретать не так давно – ранее большим спросом пользовались хвойные сорта. Однако за счет прекрасных эксплуатационных характеристик и эстетической привлекательности лиственница стала весьма популярна. Сегодня вагонка из этой породы дерева является строительным материалом, который широко используется для внутренней и внешней отделки различных помещений.

Преимущества

К положительным особенностям такого сырья можно отнести ряд его уникальных свойств, обусловленных специфическими условиями, в которых произрастает дерево.

Наличие в сырье камеди обогащает древесину и наделяет ее особыми свойствами.

  • Устойчивостью к гниению и вредоносному воздействию микроорганизмов. Биостойкость – самый высокий показатель по сравнению с остальными сортами древесины, используемыми в производстве.
  • Для большинства насекомых камедь представляет опасность, поэтому они не наносят вреда древесине. Именно поэтому изделия не требуют обязательной химической обработки от вредителей, что является необходимостью для многих других материалов.
  • Материал не подвержен деформации вследствие воздействия влаги, что позволяет использовать лиственницу при обустройстве саун и бань. Причем лиственница – единственная древесина, которая не теряет своих качеств в воде, а, наоборот, становится еще прочнее.
  • Доказано, что пары, которые древесина выделяет во время ее эксплуатации, оказывают благотворное влияние на здоровье человека – они повышают иммунитет, снижая риск частых простуд. Также фитонциды насыщают микроклимат в помещении антисептическими свойствами и приятным тонким ароматом.

Кроме особенностей, которые присущи лиственнице за счет ее состава, материал имеет массу других плюсов.

  • Высокий уровень прочности изделий, который складывается из следующих данных: растяжение и сжатие, изгиб вдоль древесных волокон, твердость и других характеристик. Именно по этим показателям она существенно отличается от сосны и кедра, поскольку очень похожа по вышеперечисленным характеристикам на дубовую древесину, которая является самым прочным материалом.
  • Отменный уровень огнестойкости, который превышает аналогичный уровень огнеупорности сосны в два раза.
  • Привлекательный внешний вид древесины даже в сравнении с кленом или буком, который выражается в прекрасном обзоре слоев дерева при проведении поперечного среза. Благодаря такой особенности половая доска из лиственницы визуально очень похожа на канадский дуб. Также лиственница не синеет со временем.
  • Большой срок службы изделий.
  • Высокие теплоизоляционные показатели, что позволяет вагонке в жаркий период обеспечивать прохладу, а зимой сохранять тепло.
  • Цветовая гамма материала имеет массу разных вариантов, благодаря чему очень легко подобрать необходимый оттенок для наружных или внутренних работ. Палитра включает в себя 12 цветов, которые варьируются от светлых оттенков золота до красно-коричневого окраса.
  • Возраст древесины только увеличивает положительные качества сырья, а натуральный цвет радует своим благородством, за счет чего нет острой необходимости корректировать его при помощи красящих составов.

Сохранить природный оттенок вагонки из лиственницы можно посредством обработки изделий специальными маслами или воском для древесины, а задать нужную тональность можно красящими составами на базе лака.

Недостатки

К минусам породы можно отнести две особенности, которые являются очень субъективными и условными.

  • Высокая стоимость изделий. Вагонка и остальные пиломатериалы из лиственницы потребуют внушительных затрат на приобретение, однако долговечность и отличные показатели качества сырья с лихвой окупают такие траты.
  • Плохое качество изделий, возникшее вследствие ошибок при обработке и сушке материала. Это объясняется тем фактом, что этот сорт древесины относится к смолянистому сырью, которое требует строгого соблюдения производственного технологического процесса с использованием специального инструмента, поскольку проведение правильной сушки снижает риск растрескивания сырья.

Разновидности

Спектр применения вагонки из лиственницы довольно внушительный – он включает в себя и наружную, и внутреннюю отделку зданий и помещений различного назначения. Поэтому, исходя из сферы применения материала, можно выделить его основные виды.

Вагонка, по сути, является облицовочной доской с толщиной изделия порядка 20 мм. Она имеет гребень, состоящий из шипа и паза, благодаря которому осуществляется стыковка досок друг с другом. Производство продукции происходит путем обработки древесины фрезерными и рейсмусовыми станками, а уровень влажности задается при помощи технической сушки.

Изделия разделяют на сорта исходя из качества готовой продукции.

Деревянная вагонка штиль. Как её выбрать, на что обратить внимание?

Сложно представить, что в современный интерьер гармонично впишется деревянная вагонка. А это действительно так. Если речь идёт о вагонке «штиль». Это скорее даже не вагонка (в привычном понимании), а деревянные панели, создающие спокойный строгий интерьер.

Выбор вагонки штиль.

Вагонка штиль отличается от евровагонки только профилем (формой). Толщина практически такая же. Это значит, что технически эти два типа вагонки одинаковы и правила выбора для них — одни и те же.

Чаще всего, приходя на рынок или в магазин строительных материалов, чтобы купить вагонку, клиенты интересуются, есть ли конкретный размер и, безусловно, сколько стоит вагонка. Что касается размеров, вагонка штиль чаще всего используется для обшивки потолка и потому производится длиной 6 метров. А вот с ценой сложнее. Разберёмся, как выбрать деревянную вагонку, из чего складывается и от чего зависит цена вагонки штиль.

Во-первых, цена вагонки зависит от производителя. Точнее, от места произрастания древесины, из которой она произведена. Архангельская и ангарская вагонки считаются лучшими, ведь древесина, из которой они производятся, очень плотная. Она имеет лучшие свойства и менее подвержена гниению или изменению цвета, чем «южная» (Вологда, Кострома, Киров). Посмотрите на торец вагонки, и вы легко отличите вагонку из северного леса от любой другой. Расстояние между годичными кольцами у настоящей архангельской вагонки всего 1-2 мм, а у «южной» — 3-5 мм. Некоторые недобросовестные производители, указывают на упаковках вагонки собственного изготовления, наименования архангельских производителей или просто «Архангельск». Хотя невооружённым глазом видно, что с Архангельском их связывает разве что эта самая надпись, не более. Теперь надпись на упаковке не сможет ввести Вас в заблуждение.

Во-вторых, вагонка подразделяется на сорта («Экстра», «А», «В», «С»). Соответственно, стоимость каждого сорта разнится. Но, оказывается, и тут есть нюансы. Деление на сорта производится согласно спецификации на продукцию, называемой техническими условиями на вагонку (ТУ). Существующие по сей день ГОСТ и его немецкий аналог DIN, слишком устарели для динамичных рыночных условий. Поэтому каждый производитель составляет ТУ на свою продукцию самостоятельно и, соответственно, критерии, по которым будут отбирать дощечки в тот или иной сорт, у разных производителей различны. Таким образом, что в сортировке одного производства — «в сорт „В“ с натягом», у другого — «в сорт „А“ за милую душу». Хотите купить качественную вагонку штиль? Попросите у продавца ТУ и оцените сами, какой сорт вам подойдёт. И обязательно перед покупкой достаньте дощечку из пачки и оцените «на глаз», нравится ли вам такая сортировка. А лучше не одну, а несколько и из разных пачек.

В-третьих, покупая вагонку у производителя или его официального представителя, коим является «Помор Лес», вы однозначно выигрываете и в цене, и в качестве. Чем меньше посредников, тем больше Вы экономите.

Автор: Игорь Сысоев / Интернет-магазин пиломатериалов «Помор Лес»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector