2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъемноповоротные ворота особенности конструкции

Устройство и особенности строения подъемно-поворотных ворот

Подъёмные ворота — это не только удобно, но и красиво.

Установка подъёмных ворот не только придаёт гаражу современный внешний вид, но также делает жизнь его владельца комфортнее. Ведь процесс открывания просто автоматизировать. Не удивительно, что подъёмно-поворотные ворота становятся всё более популярными. Выпускается несколько их видов. Они различаются элементами конструкции полотна и кинематической схемой системы функционирования.

Принцип функционирования

Поворотно-откидные ворота отличаются от остальных тем, что они оборудованы цельным полотном. Оно, открываясь, оборачивается вокруг горизонтальной оси. Вместе с этим их подвижная составляющая часть, называющаяся полотно, движется кверху и перемещается под потолок.
Элементы конструкции ворот:

  1. рычаги, подпирающие низ полотна. Они находятся на шарнирах, разделяющих их и раму;
  2. ролики на торцах сбоку подвижной части ворот вверху;
  3. направляющие роликов, прикреплённые на боковых стенах вверху;
  4. пружины, контргрузы. Они компенсируют тяжесть подвижной части конструкции;
  5. линейный или рычажный автоматический привод. Первый прочнее и тише.

Достоинства

Подъемно-поворотные ворота оснащены против взломщиков великолепной защитой. Ещё одним их преимуществом является хорошая теплоизоляция. Например, подвижную часть конструкции разрешено добавочно утеплять пенополистиролом. Это главные достоинства данного механизма. Но ими их полезные свойства не оканчиваются. Для них также подходят все типы украшения и внешней отделки. В них разрешено вмонтировать автоматическое открытие. Они подходят одноместным или двухместным гаражам.

Недостатки конструкции

К минусам поворотных ворот относят необходимость иметь место перед, за ними и под потолком. Оно требуется для перемещения и расположения полотна. Их недостатками также являются невысокая добротность компенсирующих пружин, огромная стоимость. Их делают лишь за границей. Из-за этого минимальная цена составляет 195 тыс рублей. Монтировать их можно лишь в проёмы, которые имеют прямоугольную форму. Цельное полотно, которое подверглось порче, нужно полностью заменять, ведь его нельзя отремонтировать. Когда ворота открываются, то сокращается высота проёма. Конструкция рассчитана на определённую нагрузку. Во время проведения работ по утеплению это нужно учитывать. А также их сложнее монтировать, чем другие.

Подбор материалов

  • кронштейны из швеллеров;
  • полотно;
  • бруски из дерева;
  • штыри из металла;
  • уголок;
  • пружина. Ее диаметр должен равняться 30 мм;
  • электропривод.

Оборудование

Инструменты для монтирования подъёмно-поворотных ворот своими руками:

  1. угловая шлифовальная машина;
  2. свёрла;
  3. автомат для сварки;
  4. рулетка;
  5. дрель;
  6. карандаш;
  7. молоток;
  8. электрошуруповёрт,
  9. отвёртка;
  10. гаечные ключи;
  11. ватерпас.

Составление проекта

Проект — основная часть любой конструкции, подъемно-поворотные ворота не стали исключением.

Прежде чем монтировать ворота, их проектируют. Вначале замеряют проём, а потом составляют эскиз или выбирают из готовых чертежей ворот.
При монтировании рамы створки стоит отдать предпочтение профильным трубам прямоугольного сечения. Они должны иметь размер 40*20, а ширину стенки — 2 мм. Поперечным и продольным лонжеронам нужны профильные трубы. Они должны быть 20*20*2 мм. Так снижается вес механизма. Сшивают внутреннюю и переднюю область створки профильным листом. Ведь на его поверхность нанесён состав, обладающий антикоррозийными свойствами. Листы из оцинкованной жести тоже разрешено употреблять при монтировании рам.
Направляющим больше всего подходит швеллер, который имеет ширину до 20 см. Величина его полки обусловливается толщиной употребляемых роликов. Коробку, где прикрепляется рычажно-пружинный механизм, стоит сделать из деревянного бруса размером 100*50 мм и уголка из металла с полкой 50 мм. Необходимы опорно-откатные и рычажно-пружинные ролики. Их нельзя сделать самостоятельно, поэтому они приобретаются.
Для теплоизоляции, учитывая лучшее соотношение стоимости и качества, лучше всего применять пенополистирол толщиной в 40 мм, а плотность должна быть от 15 до 25 кг/м 3.

Технология

Выбрав вид механизма, стоит приступать к изучению советов по монтажу гаражных ворот. Но прежде нужно окончить отделку находящихся впритык к нему потолка и стен. Бетонировать пол можно после установки.
Стадии изготовления конструкции:

  • Соединить каркас из брусков. Два должны быть продольным, а один — поперечным.
  • Скрепить брусы при помощи пластины. Каркас внизу заглубить в пол на 2 см.
  • Зафиксировать коробку штырями в проеме.
  • Осуществить сборку полотна.
  • Обшить его листовым металлом.
  • Из уголка сконструировать опору устройства.
  • Проделать отверстия. Их диаметр должен составлять 10 мм. Они нужны для скомбинирования кронштейна и пружины.
  • Сделать в продольных рейках 2 отверстия. Их диаметр должен быть 10 мм.
  • Сконструировать пластину для регулирования.
  • Скрепить ею пружину и кронштейн.
  • Из уголка сконструировать шарнирный узел.
  • Сварить раму, шарнирный узел.
  • Из 2-х уголков сделать рельсы для полотна.
  • Соединить сваркой пластину с отверстиями и направляющую.
  • Скрепить швеллера болтом к брусу, который находится на потолке.

Установка противовеса

Картинка для тех, кто не знал, как выглядит лифтовой противовес.

Шарниры не обязательно нужно использовать при изготовлении механизма. Их отлично заменяет система на противовесах. Этапы её установления:

  1. К низу рамы прикрепить трос. Потом он немного поднимается кверху и перемещается сквозь блок.
  2. На другом окончании троса прикрепить противовес. Например, ящик из железа, наполненный камнями.

Некоторые мастера вместо ящика советуют прикреплять старый лифтовый противовес. Нужно помнить, что, чем громаднее вес подвижной составляющей части, тем тяжелее противовес нужно ставить. Но самый большой весит не больше 500 кг.

Стоимость

Основные факторы, влияющие на цену:

  1. материал полотна;
  2. качество подъёмного механизма;
  3. присутствие автоматической системы управления.

На подъемно-поворотных воротах не стоит экономить.

Стоимость ворот в базовой комплектации составляет от 15 тыс рублей. Это цена простых распашных створок. Цены конструкции с электроприводом в пределах от 3 до 7 тыс рублей. Верхняя граница стоимости подъёмно-поворотных ворот остальных типов составляет 40 тыс рублей и выше. Но самостоятельное монтирование стоит намного меньше.
Стоимость обусловливает качество и прочность механизма. Недорогие ворота, в большинстве случаев, весьма скоро станут нуждаться в ремонте и замене отдельных деталей устройства. Не стоит на них экономить.
Стоит ещё всегда помнить о толщине полотна, используемого для механизма. Она бывает от 1 до 45 мм. Это обусловливается материалом. Если толщина сэндвич-панели до 20 мм, то это указывает на холодную модель. Если она толще, то это значит, что ворота — утеплённые.
Как утеплить и защитить от взлома
Ворота являются главным источник утраты тепла в помещении (до 50-60 %). Их стоит утеплить, чтобы гараж был тёплый весь год. Наиболее дорогие типы ворот создают с использованием сэндвич-панелей. В них слой изолятора находится внутри, а периметр оснащён уплотнителями из резины.
Изготавливая устройство для гаража своими руками, стоит уделить внимание пружинным механизмам. Они рассчитаны на определённый вес, поэтому при проведении теплоизоляции необходимо учитывать вес утеплителя. Опытные автовладельцы рекомендуют делать над проёмами тепловую завесу.
При их монтировании в гараж нужно обязательно защитить данное устройство от самостоятельного открытия. Наиболее простым методом сделать это является установка штыревых стопоров, блокирующих полотно изнутри. Тогда в боксе обязательно нужен выход в стене или в самом движущейся части.

Вывод

При обустройстве помещения, где будет находиться машина, верный выбор типа ворот, а также их правильная установка весьма важны. Ведь ими пользуются каждый день. Удобство этой конструкции экономит время и силы. Когда нужно приобрести подъёмные ворота в гараж, цена не должна являться решающим фактором. Ведь ими будут пользоваться в течение многих лет или десятилетий.

Подъемные ворота поворотного типа

Гаражные ворота должны характеризоваться надежностью, удобством и практичностью. Сегодня набирают популярность подъемные ворота, которые, при открытии, поворачиваются горизонтально и задвигаются под самый потолок. Более того, в открытом положении над гаражным проемом образуется небольшой защитный козырек, который является защитой от осадков. Ниже мы узнаем поближе, что такое подъемно поворотные ворота, порядок их изготовления и возможность автоматизации.

Подъемно-поворотные ворота с автоматикой

Разновидности подъемных ворот

Подъемные ворота гаражные могут изготавливаться в 2-х вариантах:

  1. Подъемные ворота поворотные. При их открытии все полотно поднимается и заходит под потолок. Сама створка является полностью цельной, что упрощает ее изготовление.
  2. Подъемные ворота из секций. Основу их составляют несколько панелей шириной около 50 см, соединенных шарнирными петлями. Поднимаясь, панели складываются, поворачиваются и собираются под потолком.

Секционный вариант подъемных ворот

Ворота подъемно-поворотного типа

Состоят ворота для гаража подъемно-поворотные из следующих частей:

  • Створка. Это металлическая рама, внутри которой закреплен толстый профлист.
  • Подъемный механизм. При его работе используются рычаги и шарниры.
  • Опорная коробка, изготовленная из металла. Проходит по периметру проема.

Управлять работой механизма можно вручную или посредством электропривода. При открывании ворот задействуются рычаги, закрепленные снизу створки. Полотно скользит на роликах по направляющим, находящимся на торцах створки. Чтобы поднять створку, нужно потянуть за нижний рычаг. Особых усилий прикладывать будет не нужно, так как пружины возьмут на себя часть нагрузки.

Схема установки с пружиной без автоматики

Пружина подъемных ворот

Достоинства и недостатки

Ворота гаражные подъемно-поворотные характеризуются определенными плюсами и минусами, что свойственно любой конструкции.

  • Удобство эксплуатации. Подъемные ворота управляются без труда.
  • Экономия места. Конструкция в открытом положении не занимает много места.
  • Высокая степень защиты гаража. Система блокируется изнутри, поэтому попасть внутрь гаража можно лишь путем прорезания отверстия в воротах. А сделать это бесшумно невозможно.
  • Длительные сроки эксплуатации при соответствующем уходе.
  • Створку можно утеплить любым материалом или декорировать по своему вкусу.
  • Конструкцию можно изготовить самостоятельно.
  • Имеется возможность подключения электропривода и управления створкой дистанционно.
  • Определенные неудобства в процессе заезда в гараж. Чтобы створка нормально открылась, машину следует останавливать за 1,5-2 м до гаража.
  • Установка в гараж с низкими потолками проблематична, так как в открытом положении створка занимает некоторое место, около 20-25 см.
  • Если будет в каком-то месте повреждено основное полотно, то его придется полностью менять.
  • Зимой, из-за низких температур, могут возникнуть сложности с управлением механизмом.

Пошаговая инструкция по изготовлению подъемных ворот

Если покупать данную конструкцию в магазине, то это приведет к неоправданно высоким затратам. Выгоднее сделать подъемные ворота для гаража своими руками. Данный процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Выбор типа механизма

Всего существует 2 основных типа:

  1. Рычажно-пружинный. Основой его являются 2 рычага, ролики, направляющие и пружины. Это наиболее популярный механизм. По краям дверного проема закреплены металлические направляющие. По ним происходит передвижение створки на роликах. Сами ролики закреплены в верхних углах створки.
  2. Механизм с противовесами, подвешенных на специальных тросах. Противовесы, вес которых превышает вес самой створки, управляют ее движением через систему блоков. На нижней части створки закреплен трос лебедки, проходящий через блок на самом потолке. Второй конец троса соединен с противовесом. Когда створка открывается, противовес опускается.

Подготовительные работы

В процессе подготовки составляется чертеж будущей конструкции, производятся замеры проема, на стены наносится разметка. Закупается необходимый материал с небольшим запасом. В гараже освобождается место для работы. Подготавливаются необходимые инструменты.

Сборка опорной коробки

Коробка представляет собой П-образную раму, сваренную их трех металлических уголков. Следует учитывать, что ширина полки выбранного уголка должна превышать толщину створки в 1,5 раза. При необходимости используется деревянный брус. Низ коробки заглубляется в бетонный пол на несколько сантиметров. К стенам и потолку коробка крепится анкерами.

Изготовление рамы

Для создания рамы лучше взять профилированную трубу, которая обладает достаточной жесткостью, в отличие от уголка. Труба нарезается по заданным размерам, а потом сваривается в единую конструкцию. По углам рамы привариваются металлические косынки. Места сварных швов зачищаются болгаркой.

К верхним углам рамы, на торцах, привариваются кронштейны с установленными на них роликами.

Зашивка рамы

Готовая рама зашивается профнастилом или стальными листами. Материал к раме крепится посредством саморезов со сверлом. Не рекомендуется использовать древесину в качестве материала зашивки, так как она увеличит вес створки.

Изготовление направляющих

Именно по направляющим будут передвигаться ролики нашего шарнирного механизма. Направляющие должны обладать П-образным профилем. Для их изготовления можно сварить вместе 2 уголка. Внутри направляющих просверливаются отверстия для дальнейшего монтажа. Вертикальные направляющие жестко крепятся к гаражной стене сваркой к закладным элементам или дюбелями. Верхние части направляющих соединяются металлической балкой путем сваривания.

Установка створки и подъемного механизма

Створка временно устанавливается в проем, после чего отмечается место крепления шарниров рычажного механизма. Затем створка снимается, а к ее торцам крепятся рычаги при помощи саморезов. Проверяется работа створки. Если она движется с заеданиями, корректируются места крепления рычагов к створке. Они должны быть строго параллельны друг другу. Если движение происходит плавно и без заеданий, рычаги окончательно закрепляются болтами.

В центре верхней части створки устанавливается направляющий кронштейн.

Монтаж возвратных пружин

На направляющем кронштейне закрепляются возвратные пружины. Они должны находиться по обеим сторонам от створки.

Проверяется работа подъемной створки. Если она движется нормально, полностью перекрывая ворота, работа считается выполненной. На заключительном этапе створку утепляют, на ворота устанавливают гаражный замок.

Установка автоматики

Мы разобрали, как сделать подъемно поворотные ворота в гараж своими руками. Управление такими воротами осуществляется вручную. Если вы желаете автоматизировать данный процесс, необходимо установить управляющую автоматическую систему с подключенным к сети электроприводом. Ее тип подбирается индивидуально, в зависимости от весовых характеристик и габаритов изготовленных ворот.

Пример автоматизации

В этом случае электропривод управляет перемещением створки посредством цепной передачи. Подключение функции дистанционного управления значительно расширяет функционал подъемно-поворотной конструкции.

Ворота подъемно-поворотные

Подъемно-поворотные гаражные ворота отличают современный внешний вид и функциональность. Чтобы облегчить вам выбор, мы расскажем о достоинствах и недостатках системы, а также о конструктивных особенностях.

Многие путают подъемно-поворотные ворота и подъемные изделия с секционным полотном. Это разные типы, хотя их система открывания/закрывания схожа между собой. Точнее и те, и другие входят в соответствии с ГОСТом в систему подъемных конструкций, которая имеет три подвида:

Конструкции подъемных систем

  1. Подъемно-секционные. Воротное секционное полотно изготавливают из нескольких секций — ламелей. Устанавливают ворота из секций таким образом, что полотно, когда систему открывают, размещается выше проема, параллельно потолку.
  2. Откатные секционные. Воротное полотно изготовлено из секций таким же образом, как и предыдущий вариант. Открываясь, полотно уезжает вправо или влево, параллельно стене в которой размещен гаражный проем.
  3. Подъемно-поворотные. Полотно — это цельная конструкция. Открываясь, полотно размещается выше проема, параллельно потолку.
Читать еще:  Как выбрать гриль решетку

Мы подробно остановимся на третьем пункте.

Плюсы и минусы

  • Прочные и надежные. Так как конструкция представляет собой цельное стальное полотно, а с наружней стороны отсутствуют замки — система практически не подвержена взлому.
  • Удобная эксплуатация. Пространство рядом с гаражом такие ворота не занимают: воротное полотно при открывании “уходит” вверх.
  • Установка в гараже на две машины. Подъемно-поворотная конструкция годится для установки в подобные гаражи.
  • Практичные. Ворота защищены ударопрочными и антикоррозионными составами. Конечно, если вы приобрели систему у известного производителя.
  • Влагонепроницаемые. Воротное полотно обеспечивает полное прилегание к каркасу, что исключает проникновение влажности.
  • Теплоизоляционные. По той же причине, что и в предыдущем пункте, тепло из помещения не уходит.
  • Возможность автоматизации процесса. Возможно установить автоматическую систему, которая будет работать от пульта или от брелка.
  • Возможность сделать калитку или окно в полотне.
  • Бесшумность. Если установить пластмассовые ролики.
  • Эстетический внешний вид. Неотъемлемым плюсом является то, что такие ворота могут быть обшиты различными материалами, что позволит “поддержать” экстерьер дома.
  • Невысокая стоимость. Относительно низкая стоимость ворот — еще один немаловажный плюс. Но только если конструкция стандартная.
  • Необходимо свободное пространство при открывании. Воротное полотно все-таки нуждается в свободном пространстве перед гаражом (примерно 1,5 м), поскольку нижняя часть полотна выходит вперед. Если вы забудете об этом, автомобиль может быть поврежден.
  • Проблемное открывание при больших сугробах. Снег предварительно все же придется расчистить.
  • Ограничение по монтажу. Конструкцию можно установить только в прямоугольный проем.
  • Высота проема станет меньше. Основная особенность монтажа: когда створка открыта, высота проема уменьшается примерно на 200 мм. Так что конструкция не годится для низких проемов.
  • Занимает место по бокам проема и под потолком.
  • Непростой монтаж. Должны быть правильно установлены направляющие и размещены пружины. Система должна быть надежно закреплена, а механизмы отлажены.
  • Затруднен ремонт. Если повредилось полотно, то ремонт отдельной части изделие не спасет: надо будет заменять элемент полностью.

Конструкция подъемно-поворотной системы

  • Конструкция состоит из полотна, рамы и направляющих, именно по ним движется воротное полотно, поворачиваясь вокруг своей оси и меняя положение с параллельного стенам на параллельное полу и наоборот. Когда система открыта, половина воротного полотна выступает на улицу и мы видим козырек вверху проема.
  • Основа системы — рама из стали, она крепится в гаражном проеме или сразу за ним. Как правило, изготавливают ее из труб прямоугольного сечения.
  • Полотно представляет из себя многослойный утепленный щит с системой роликов. Воротное полотно утепляется с помощью прессованного пенопласта, пенополистирола или иного теплоизолятора.
  • Когда открываются ворота роликовый механизм и подъемный рычаг начинают свою работу. Так что с их помощью движется воротное полотно по рельсам и занимает фиксированное положение параллельно потолку.
  • Привод можно монтировать на потолке или на стене выше проема.

Также конструкция гаражных подъемно-поворотных ворот делится на два вида:

  1. С использованием горизонтальных рельс. Воротное полотно при открывании/закрывании ездит по рельсам туда и обратно. При этом во время работы наблюдается шум от того, что по рельсам скользят ролики. Еще один недостаток системы: рельсы, входящие в конструкцию, могут мешать вам во время работы в гараже.
  2. Без рельс. Система работает при помощи 4-х рычагов, еще конструкция называется z-системой. Плюс такой конструкции в бесшумности, а недостаток в сложном монтаже. Но при всем при этом выглядит такое воротное полотно весьма оригинально и является удобным и надежным.

Обшивка подъемно-поворотных ворот

Для соответствия ворот экстерьеру дома полотно обшивают различными материалами:

  • Сэндвич-панель. Планка из стали с наружней стороны, а с внутренней — из стали или пластика, заполненная утеплителем. Этот материал имеет разнообразную фактуру и цвет. Ламели могут быть филёнчатые, гофрированные или с микроволной.
  • Сайдинг. Простой и недорогой отделочный материал, который к тому же может имитировать дерево.
  • Пленочное покрытие. Может имитировать древесную структуру, мрамор, камень и т.п..
  • Гофр из дерева. Древесина пропитывается антисептиком, чтобы материал не гнил и не плесневел. Ворота украшают различные по фактуре узоры (вертикальные, боковые, горизонтальные) из природного материала.
  • Гофр из стали. Доступны различные варианты узоров (вертикальные, боковые, горизонтальные) и их комбинация. При этом стальной лист окрашивают в различные, подходящие экстерьеру, цвета.
  • Имитация дверного полотна. Воротное полотно декорируют под двустворчатую дверь.
  • Имитация стены. Воротное полотно в этом случае полностью “сливается” со стеной дома.

Подъемно-поворотные ворота, виды, преимущества

Подъемно поворотные ворота, оснащенные автоматическим механизмом открывания-закрывания – оптимальный вариант для обустройства гаражей любого типа, площади, высоты. Система представляет собой цельное полотно, которое при открытии вручную или автоматически постепенно поднимается к потолку, принимая горизонтальное положение. Конструкция обычно изготавливается из металла, обладает стойкостью к коррозии, отличается надежностью, удобством, безопасностью.

Из каких элементов состоит конструкция подъемно-поворотного типа

Конструкция подъемно поворотных ворот любого производителя включает следующие элементы:

  • Рычаги, удерживающие нижнюю часть воротного полотнища. Они обычно крепятся на шарнирах, монтируются между рамой дверного пролета и непосредственно полотном.
  • Ролики, устанавливаемые на верхней части полотна торца по бокам.
  • Роликовые направляющие, установленные горизонтально сбоку стен гаража.
  • Пружины, контргрузы, компенсирующие массу воротного полотна.
  • Линейный или рычажный привод, работающий от источника электропитания, отвечающий за открывание-закрывание ворот.

Коробка из дерева или металла изготавливается по параметрам проема гаража. Створки ворот чаще всего изготавливают из сэндвич-панелей или сбивают из досок щиты, поместив между ними утеплитель. Лучшими материалами для теплоизоляции считаются: базальтовая вата в матах или рулонах или плиты экструдированного пенополистирола.

Чтобы конструкция была максимально защищена от коррозии, ее обшивают оцинкованной листовой сталью, сверху облицовывают пластиком, другой отделкой. Также допускается обшивка створок листовым профнастилом, что обеспечит оптимальную стойкость конструкции к пожару, внешним воздействиям.

Как происходит процесс открывания закрывания

Механизмы подъемно поворотных ворот бывают следующих типов:

На противовесах, когда система функционирует при помощи троса, закрепленного у нижних углов рамы. Дальше его пропускают через блок, при этом на другом конце лебедки установлен противовес. При таком способе открывания-закрывания создается нагрузка на раму ворот, что вынуждает проводить ее дополнительное укрепление. Стоит учитывать при этом, что масса противовеса должна быть прямо пропорциональна массе воротной створки.

Шарнирный механизм отличается простотой конструкции, отличается надежностью. Он позволяет закрывать, открывать щит без определенных усилий, исключает вероятность блокирования створок. Чтобы механизм работал бесперебойно, при установке требует соблюдать инструкцию. Если монтаж проведен с ошибками, это может закончиться тем, что створки начнут заедать, потребуется корректировка.

Преимущества подъемно-поворотной системы

Подъемно поворотные гаражные ворота обладают весомыми преимуществами в сравнении с другими воротными системами:

  • Она универсальна, ею можно оснащать отдельно стоящие, одинарные гаражи или помещения на две и больше машин.
  • Полотно по направляющим движется практически бесшумно.
  • Цельное полотнище конструкции обеспечивает максимальную защиту от несанкционированного проникновения, взлома.
  • Воротам этого типа не нужно дополнительное место для удобства открывания.
  • Конструкция, изготовленная с соблюдением технологии, устойчива к коррозии, другим негативным воздействиям.
  • Система при открывании не занимает свободное пространство, что позволяет устанавливать ее в помещениях ограниченной площади.
  • Ворота можно утеплять чем угодно, сэкономив на отоплении гаража в холодную пору.
  • Наружная отделка может быть любой, допускается оформление различными вставками, панелями.
  • Открытие ворот осуществляется при помощи автоматической системы управления. Если отсутствует электричество, сделать это можно вручную.

Недостатки конструкции:

  • Когда ворота открыты, проем уменьшается в высоту приблизительно на 0,2 м.
  • На воротах устанавливается пружинный механизм, выдерживающий определенный вес. Если полотнище утепляется, необходимо учитывать массу утеплителя. Чтобы механизм выдерживал максимальные нагрузки, придется устанавливать противовесы.
  • Когда воротное полотно цельное, ремонт отдельных участков невозможен.

Автоматизированные приводы открывания-закрывания

Подъемные ворота для гаража можно открывать вручную или с помощью автоматизированного привода. Автоматическое управление удобно, позволяет управлять конструкцией на расстоянии до 50 м. Система автоматизации выполняет следующие функции:

  • Позволяет открывать ворота вручную при аварийном отключении электропитания.
  • Остановить открывание, вернуть ворота в исходное положение при столкновении полотна с препятствием.
  • Блокировать запорный механизм без установки дополнительных замков.
  • Выключать, включать гаражное освещение в автоматическом режиме.

При выборе автоматизированного привода подъемно поворотных ворот стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Совместимость с механизмом закрывания, открывания.
  • Габариты привода, возможность монтажа на конкретную модель ворот.
  • Мощность двигателя, оптимальное напряжение, которое выдерживает привод.
  • Максимально допустимая масса воротного полотна.

Порядок установки подъемно-поворотных конструкций

Какой бы ни был привод подъемно поворотных ворот, ручной или автоматический, установка системы проводится следующим образом:

  • Перед тем как приступить к монтажу необходимо завершить отделочные работы. Это исключит вероятность попадания грязи, пыли, посторонних предметов внутрь механизма открывания-закрывания. Единственное, что можно делать после установки ворот – цементно-бетонную стяжку пола.
  • Вначале в проеме устанавливают коробку или рамку, которую изготавливают из металла или древесины. Правильность монтажа обязательно проверяется уровнем, когда все проверено, приступают к крепежу коробки по периметру анкерными болтами.

Ворота гаражные подъемно поворотные: описание и изготовление

Ворота подъемно поворотные для гаража хотят приобрести многие владельцы. Но только цена у ни не меленькая.

Сегодня мы расскажем, как делаются гаражные подъемно поворотные ворота своими руками. Если у вас ест понятие в сварке и вы разбираетесь в работе данной конструкции, тогда такую работу полностью можно сделать своими руками.

Ниже будет предложена инструкция по правилам выполнения этой работы. Перед началом стоит посмотреть и видео, вы тогда лучше поймете, что именно и как делается.

Преимущества и недостатки подъемно-поворотных ворот

Самодельные подъемно поворотные гаражные ворота обладают несколькими неоспоримыми преимуществами перед другими видами ворот для гаража:

  • Цельное прочное полотно обеспечивает хорошую защиту от взломов и проникновения злоумышленников;
  • Характеризуется высокими показателями устойчивости к коррозии и иными негативным воздействиям окружающей среды (если все технологические особенности изготовления соблюдаются);
  • Не нужно места для открывания;
  • В открытом состоянии не занимает важное пространство;
  • Предполагает облицовку самыми разнообразными отделочными материалами, также допускается декорирование любыми панелями и вставками;
  • Можно утеплить пенополистирольными панелями (см. Как утеплить ворота гаража своими руками по всем правилам);
  • Открытие может осуществляться самостоятельно или с помощью автоматической системы;
  • Подходит для установки не только в одинарных гаражах, но и в гаражах на 2 машины.

В основном минусы ворот подобного типа связаны с некоторыми особенностями и ограничениями конструкции, которые заключаются в следующем:

  • Подъемно поворотные гаражные ворота своими руками можно становить лишь в проемы прямоугольной формы;
  • В открытом состоянии уменьшается высота проема (приблизительно на двадцать сантиметров);
  • Если полотно цельное, то это не позволяет проводит ремонтные работы отдельных участков – при повреждении необходимо полностью менять весь элемент;
  • Ворота оснащены пружинным механизмом, рассчитанным на определенную массу, поэтому при проведении теплоизоляции необходимо брать во внимание вес утеплителя. Если масса модернизированных ворот возрастет значительно, необходимо монтировать противовесы;
  • Между рамой и полотном могут появляться щели, которые можно устранить при помощи уплотнителя из резины, но подобные ворота специалисты советуют устанавливать в гаражах, которые не отапливаются.

Как работают ворота

Делая подъемно поворотные ворота для гаража своими руками надо четко понимать их принцип работы. Она отличается достаточно простым устройством.

  • Состоит она из полотна, рамы и направляющих, по которым происходит поворот вокруг оси, переходя из вертикального положения в горизонтальное, и наоборот.
  • Основой является стальная рама, которую крепят в проеме гаража или же за ним. При движении ворот этот элемент является главной частью. Обычно при ее изготовлении берутся трубы с прямоугольным сечением.
  • Во время открытия ворот начинает работать подъемный рычаг и роликовый механизм. С их помощью створка передвигается по направляющим, а после этого фиксируется под потолком.
  • Нижняя область полотна поднимается вверх, что образует над проемом козырек. Когда ворота находятся в закрытом положении, компенсационные пружины начинают растягиваться, а при открытии они свободны.

Механизм открывания ворот такого типа бывает нескольких видов:

  • Шарнирно-рычажной – надежный, простой, но от этого не менее популярный механизм. Он помогает обеспечивать простоту движения щита и предотвращает его блокировку. Главное требование – высокая точность при монтаже направляющих и регулировка натяжения пружин;
  • На противовесах – такой механизм состоит из троса, который крепится к нижнему углу рамы и проходит через блок, а также противовеса, стоящего на противоположном краю лебедки. Такой механизм лучше всего устанавливать для ворот, которые обладают большим весом.

Внимание: Управление щитовыми воротами для гаража может осуществляться человеком вручную или быть дистанционным (то есть используется электропривод). Поэтому его надо подобрать заранее.

Изготовление подъемно поворотных ворот

Ворота гаражные подъемно поворотные делаются в несколько этапов, на каждом из них будет изготовлен один элемент конструкции:

  • Свариваем раму;
  • Создаем каркас вместе со створками;
  • Монтируем ворота;
  • Устанавливаем замково-запорный механизм.

Изготовление рамы

В самом начале выполняется именной этот элемент.

Эту задачу можно решить, если воспользоваться такими материалами как:

  • Стальные уголки – шестьдесят пять миллиметров;
  • Полоса из металла – толщина четыре миллиметра, ширина – тридцать;
  • Арматурный стальной прут – его используют, чтобы зафиксировать раму в проеме.
  • Работы выполняются с применением такого инструменты как болгарка и сварочный аппарат. Также необходимо запастись угольником, уровнем и рулеткой.
  • При помощи болгарки нарезаются уголки. Потребуется восемь отрезков: четыре из них по своей ширине полностью соответствуют проему ворот, а остальные имеют длину, которую можно сравнить с высотой;
  • Углы свариваются друг с другом, что образует каркас. Соединение при этом может осуществляться встык или же внахлест. Наружный сегмент рамы должен быть тщательно обработан, — это необходимо для максимально плотного прилегания створок.

Делаем каркас

Формирование этого элемента делается с применением уголка, но го можно заменить металлическим профилем.

  • Выполняем 8 отрезков, для каждой створки по 4. По своей высоте они должны быть меньше рамы на пятнадцать миллиметров. Именно этот промежуток позволяет им без проблем заходить в проем. Четыре отрезка должны быть горизонтальными, и на тридцать пять сантиметров меньше половины рамы.

Внимание! Элемент, призванный усиливать конструкции должен быть закреплен по середине каркаса.

  • Створки обычно изготавливаются из листового металла, чья толщина должна быть два миллиметра. Предполагается, что вырезается пара полотен на несколько сантиметров выше проема;
  • При приваривании полотна к каркасу важно соблюдать особую технологию. Стоит отметить, что с нижней и верхней стороны оно на 2 см выходит за область каркаса одной створки, его ширину при этом делают на сантиметр меньше;
  • Это позволяет другой створке плотно прилегать к полотну. Его приваривают таким способом, чтобы оно на 4 см выходило за каркас;
  • Важно учитывать, что листовой металл обладает не очень надежной структурой, поэтому профессионалы советуют укреплять сердцевину, а также углы сваркой. Лишь после этого с шагом в 15 см можно приступать к привариванию листа;
  • После завершения работ, сварку в углах срезают, потому что в будущем это может стать причиной, приводящей к деформации конструкции;
  • Надежность крепления можно обеспечить за счет усиленных петель. Для этих целей нижний сегмент приваривают к раме, а верхнюю часть закрепляют к створке;
  • Сцепление усиливают навариванием на петли арматуры и металлических полосок. Берется полоска, загибается и сваривается с верхней частью петли и со створкой.
Читать еще:  Чем недорого обшить баню внутри? Ответ ниже

Монтаж ворот

Можно считать работу по созданию гаражных ворот законченным, теперь пришло время установки. В самом начале должна устанавливаться воротная рама – внутренняя и внешняя сторона.

Внимание: В проем вся конструкция устанавливается во время возведения гаража, когда капитальная стена готова приблизительно на пятьдесят сантиметров.

  • Рама между собой скрепляется за счет полосок с шириной в четыре сантиметра. При сварочных работах не забывайте о шаге в шестьдесят сантиметров;
  • Затем важно закончить кладку фронтальной стены, кирпич при этом должен заполнить все пространство, появившееся между рамами. Выполняя кладку, необходимо сразу же вмуровывать раму;
  • Это выполняется за счет приваривания арматуры. К верхнему сегменту рамы крепится балка, выполняющая роль перекрытия и делается она из металла или бетона.
  • Направляющие профили стоит устанавливать в горизонтальном положении без отклонений, в противном случае полотно может остановиться и дальше просто не пойти;
  • Чтобы зафиксировать створки в каком-либо положении применяется специальная пружина, чье натяжение можно регулировать гайкой. В некоторых случаях может понадобится изменение точки ее установки;
  • Чтобы эксплуатация ворот не принесла вреда человеку, на короб монтируют ограничители. Их выдвижение осуществляется рукояткой, что останавливает ворота в конкретном положении.

Механизм поворотно-подъемный

Функционирование ворот происходит благодаря поворотному механизму с принципом принудительного действия. Траекторию движения задает специальные направляющие. Полотно с их помощью может менять положение, перемещаясь из плоскости горизонтальной в вертикальную.

  • Ворота подобного типа должны открываться потолочными направляющими и механизму. Важно следить за пружинами, которые регулируются. Этим можно добиться поднятия всего полотна без соскальзывания и особых усилий;
  • Направляющие должны выставляться только по горизонтальной плоскости. Чтобы отрегулировать положение прибегают к помощи прокладки, которые устанавливают в промежутке, появившемся между балкой и рамой.
  • Стоит обратить пристальное внимание запорно-замковой системе, а именно подъемному механизму, который применяется для ворот;
  • Если остановить свой выбор на системе рычажно-шарнирной, то можете не сомневаться в надежности, потому в этой ситуации исключена блокировка щита, а створки двигаются по самой простой траектории;
  • Здесь просто необходима тщательная регулировка пружин и выставление направляющих так, чтобы по отношению друг друга они располагались параллельно и находились при этом в вертикальной плоскости. В противном же случае щит станет заедать;
  • Можно прибегнуть к подъемному механизму с противовесами: вся конструкция состоит из тросика, который крепится в нижней области рамы и пропускается сквозь блок. Закрепление противовеса происходит на противоположном краю лебедки.

Внимание: Такой механизм оказывает значительные нагрузки на каркас ворот. Поэтому крепление должно быт качественным.

Дополнительные материалы

Можно сделать эксплуатацию конструкции и облегчить ее, если использовать полупрозрачные композитные средства. Но это приведет к возрастанию объемов солнечных лучей, которые проникают внутрь пространство.

  • Защита и заземление обеспечивается с помощью особых стопорящих приспособлений, которые способны защитить помещение от проникновения. Важным аксессуаром станет ограничительная планка, защищающая воротные упоры от воздействия агрессивной внешней среды;
  • Не менее полезными станут компенсирующие накладки. Они применяются для закрытия щелей, а окантовка из резины сделает всю конструкцию максимально устойчивой.
  • Не забывайте о соблюдении технологии изготовления и применяйте только качественные материалы, чтобы конструкция стала по-настоящему долговечной и надежной. Подъемно-поворотные гаражные ворота – это не только эффективное, но и современное решение, которое позволит значительно сэкономить место;
  • Створки, открывающиеся вверх дают возможность устанавливать гараж в ограниченном пространстве, а автоматизированная система делает процесс закрывания и открывания дистанционным.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов

Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей. Поворотные ворота из двух створок, обладающими подобными достоинствами, становятся очень популярными среди владельцев транспортного средства.

Виды управления воротами

Принято выделять несколько способов управления: дистанционный, механический и ручной:

  • При последнем типе вы своими силами открываете ворота, смещая полотно специальными поводками или собственными руками. При механическом управлении движение ворот за вас будет контролироваться электрическими моторами. Можно только нажать кнопку, которая расположена снаружи или внутри помещения, чтобы механизм начал свою работу.
  • Лучшим вариантом можно считать дистанционный вариант, но цена на такой вариант будет в несколько раз выше. В данном случае вы обладаете возможностью управлять воротами, находясь в автомобиле. В данной системе содержится микрокомпьютер, приемник, ловящий сигнал, а также датчики, отвечающие за положение гаражных дверей.

Зная все это, вы без труда сможете подобрать самый оптимальный вариант и провести все строительные работы своими руками. Устройство подъемно поворотных гаражных ворот не такой сложное, как может показаться в первое время.

Перед началом работ стоит в этом основательно разобраться. В первую очередь надо изучит фото и понять систему работы. В изготовлении вам поможет инструкция.

Виды и преимущества гаражных подъемных ворот

Владельцы гаражей могут обустроить въезд с помощью ворот любой конструкции. В условиях снежной зимы весьма удобны не привычные распашные, а подъемные ворота для гаражного строения. В любое другое время года их эксплуатация тоже намного удобней. В отличие от альтернативных вариантов, их створка не открывается наружу или внутрь, не отъезжает в сторону, а эффектно поднимается вверх и прячется под потолком, занимая совсем немного места. Такие системы – комфортны, экономны, их можно изготовить и смонтировать без привлечения помощников.

Устройство и принцип функционирования

Классические распашные врата чаще всего выглядят как две открывающиеся наружу створки. У подъемных ворот для уличного гаража – принципиально другой функциональный механизм. Они представляют собой единое полотно, которое открывается вертикально вверх. Принцип работы зависит от их разновидности.

Движение полотна в разных конструкциях обеспечивают:

  • пружинно-рычажный механизм;
  • шарнирно-рычажный механизм;
  • система противовесов;
  • электропривод.

При желании уже имеющуюся механическую подъёмную воротную систему на гараж можно модернизировать, снабдив дистанционным управлением.

Разновидности подъёмных ворот

Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.

Ворота подъёмно-секционного типа

Гаражные подъемно-секционные ворота представляют собой дверное полотно, которое состоит из соединённых между собой шарнирными петлями узких панелей. В среднем, ширина панелей составляет 50 сантиметров. Материалы для облицовки такой конструкции разнообразны – это могут быть железо, дерево или пластик. Крепёжные и мобильные элементы бывают стальными или пластиковыми, каркас изготавливается из железа. Изнутри полотно утепляется, для чего обычно используют пенополиуретан. Это повышает уровень теплоизоляции, что особенно важно в зимнюю стужу.

Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.

Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.

Ворота подъёмно-поворотного типа

Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.

Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.

Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа. Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой.

Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.

Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Владелец гаража, конечно, должен принимать решение, «вооружившись» знаниями и о достоинствах, и о слабых сторонах разных типов воротных механизмов.

У подъёмных конструкций – масса преимуществ перед распашными, откатными и рулонными аналогами. К ним относят:

  • существенную экономию места. Они не занимают ни внутреннее, ни внешнее пространства в открытом положении;
  • защиту от провисания;
  • разнообразие отделочных материалов;
  • возможность эффективного утепления;
  • универсальность конструкции для установки на разные типы гаражей;
  • дополнительный функционал;
  • долгий срок эксплуатации (при условии, что полотно сделано из высококачественного материала, например, оцинкованного металла).

Отдельно стоит выделить выдающееся свойство безопасности. Гаражную створку такого типа невозможно взломать, поддеть, подпилить. Единственный способ проникнуть внутрь – вырезать отверстие непосредственно в полотне. Сделать это незаметно не получится.

Слабые стороны у такой конструкции, конечно, тоже есть. Но они, в большинстве своём, несущественные. Единственный серьёзный недостаток – возможно заклинивание подъемного механизма ворот гаража при неправильных монтаже и эксплуатации. Кроме того:

  • собранная конструкция имеет большой вес. Если купить хорошие материалы и правильно соорудить каркас, то этот недостаток перестаёт играть какую-либо роль. К слову, подобные строения других видов весят не меньше;
  • больший расход материалов и комплектующих при строительстве каркаса, сборке конструкции;
  • неудобство при открывании. Чтобы открыть створку, каждый раз придётся останавливаться на расстоянии до двух метров. Иначе поднять полотно не получится. Выход – установка системы дистанционного управления;
  • ограничение по высоте въезжающих транспортных средств. В открытом положении створка занимает до 30 см верхнего пространства проёма;
  • сложность ремонта. Для того чтобы устранить повреждение или поломку, полотно нужно демонтировать.

Как сделать подъёмные ворота в гараж своими руками

Прежде чем приступить к строительным работам, следует определиться, какой именно тип механизма необходим. Выше уже было сказано, что чаще всего устанавливается поворотная конструкция. В случае монтажа такого механизма следует произвести тщательные расчёты размера полотна, сделать чертёж, определиться с облицовкой и утеплением.

Подготовительный этап: что потребуется для изготовления

Чтобы соорудить гаражную подъемную систему ворот (любого типа) своими руками, нужно закупить всё необходимое. Из инструментов будут использоваться:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • набор отвёрток и ключей.

Список материалов, конечно, намного обширней. Он включает:

  • алюминиевый профиль или уголки для каркаса полотна;
  • деревянный брус;
  • швеллер;
  • стальной прут;
  • лёгкий облицовочный материал;
  • утеплитель;
  • саморезы и анкеры;
  • роликовые коньки с профилем;
  • цепи и трос;
  • замок и фурнитуру.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

Подъемно-поворотная секция ворот для гаража, изготовленных своими руками, должна быть длинней, чем ширина проёма. Это необходимо для сохранения теплоизоляции в холодное время года. Размеры подъёмных гаражных ворот должны соответствовать необходимому объёму пространства под потолком.

Чертежи должны учитывать все нюансы строения и конструкции. Их можно представить следующим образом.

  1. Расчет пространства под потолком.
  2. Подробный чертёж конструкции подъёмного механизма поворотного типа.

На представленном чертеже отсутствует калитка. Это самая простая модель подъёмного механизма поворотного типа. Для удобства и сохранения тепла в зимнее время при проектировке полотна желательно калитку учитывать.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Опираясь на чертеж, нужно изготовить дверную коробку и установить направляющие рельсы. В описанном алгоритме монтажа будут указаны стандартные размеры гаражных ворот. Так, необходимое пространство под потолком должно составлять не менее 20 сантиметров.

Для изготовления дверной коробки используют металлические опоры или брус. Металлические опоры надёжней, но дороже и требуют сварочных работ. Брус подойдёт для монтажа простой конструкции. Балки дверной коробки из бруса крепятся к стенам анкерными болтами. Представленный выше чертеж рассчитан под брус, так как на нём идёт расчёт под лёгкие облицовочный материал (вагонку) и каркас из алюминиевого профиля.

Независимо от материала вертикальных опор, их необходимо поместить в пол гаража на глубину 3-5 сантиметров. Это повысит жёсткость и надёжность опоры.

Горизонтальный брус направляющих рельсов крепится строго параллельно горизонтальному брусу коробки ворот. Нельзя допускать перекосов конструкции. Её следует тщательно вымерять с помощью уровня.

Металлические уголки свариваются между собой, образуя направляющий рельс. Такие рельсы крепятся на саморезы к горизонтальным брусьям. Точность монтажа также выверяется строительным уровнем. Рельсы должны быть строго параллельны друг другу.

Читать еще:  Секрет популярности алмазной мозаики

Сборка дверного полотна

Представленная в качестве примера схема ворот предполагает изготовление остова дверного полотна из алюминиевого профиля. В верхней части конструкции каркаса монтируется фурнитура для кронштейнов с роликами, а в нижней – крепёж для механизма подъёма и шарниры ворот.

Кроме прямоугольной основы, на каркасе должны быть дополнительные балки. Таким образом, каркас можно изготовить по одной из представленных ниже схем.

Ширина подъёмных ворот для гаража должна быть такой, чтоб не было зазоров между ними и дверной коробкой.

После изготовления каркаса происходит пробная установка подъёмных гаражных ворот. Если механизм работает правильно, не издает скрип, идёт легко и не имеет недостатков, каркас можно снимать и обшивать. В качестве лёгкой облицовки можно использовать не только вагонку, но и профнастил, сэндвич-панели, пластик.

Монтаж механизма открывания

Подъемно-поворотные ворота, изготавливаемые своими руками, регулируются во время монтажа механизма открывания, когда сборка уже окончена. Для начала на вертикальной стойке дверной коробки монтируются подвижные кронштейны с рычагами швеллеров. После к ним и стойкам прикрепляются пружины с регулятором натяжения.

Последняя стадия монтажа – регулировка. После неё на ворота устанавливается замок, и монтаж подъемных гаражных ворот можно считать оконченным.

Исключение составляют автоматические подъёмные ворота. Они оснащаются дистанционным управлением. Благодаря этому их использование намного удобней. Модернизировать таким образом стандартную конструкцию возможно с применением нескольких подходов.

Во-первых, для монтажа можно изготовить электрический привод подъемных ворот своими руками. Он представляет собой электромотор, управляющий полотном с помощью реверсной лебёдки. Электрическую схему такого механизма следует искать, исходя из параметров и особенностей конструкции.

Во-вторых, в продаже есть готовая автоматика подъемных гаражных ворот. Этот способ – для тех, кто не имеет обширных познаний в электрике. Готовая автоматика удобна в монтаже и эксплуатации. Её единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с самодельным приводом.

Сборка ворот

В зависимости от типа выбранной конструкции происходит её полная сборка. В подъёмно-секционном типе механизма сборка – более сложный процесс, так как в него входит набор панелей на шарнирные петли с последующим креплением на каркас конструкции. При сборке подъёмно-поворотного типа механизма сборка представляет собой поэтапное навешивание, обшивку и регулировку конструкции.

Установка ворот с противовесами

Кроме шарнирных конструкций, в гараже можно сделать подъёмные ворота с противовесами. Для этого к нижней части каркаса полотна крепится трос, протягивается через блок и тянется до противовеса. Такую конструкцию можно сооружать только в той ситуации, когда полотно лёгкое. Вместо противовеса также можно установить автоматическую лебедку.

Как и чем утеплить

Обычно полотно утепляется минеральной ватой или пенопластом. Пенопласт со всех сторон выгодней – он дешевле, не даёт усадку, укладывается намного проще. Крепить его можно с помощью профильной сетки или на жидкие гвозди.

Уход за воротами в процессе эксплуатации

В тёплое время года механизм не требует особого ухода. А вот зимой необходимо смазывать все подвижные элементы системы. В противном случае полотно может примёрзнуть, или же произойдёт заклинивание подъёмного механизма. Не следует также забывать о своевременном окрашивании металлических частей. Особенно это касается тех, которые изготовлены из металлов, подверженных коррозии.

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

Строитель 4 разряда

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

Не забываем подготовить инструменты

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector