0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Советы по выбору и эксплуатации двигателей для мотоблока

Какой двигатель для мотоблока лучший? Какой производитель самый надежный и как выбрать? Такой вопрос возникает у тех, кто решил купить мотоблок, культиватор или поменять двигатель на имеющейся технике. Попробуем разобраться во всем многообразии выпускаемой техники.

Проанализировав статистику запросов Яндекса по ключевому слову «Двигатель для мотоблока» можно выделить четыре явных лидера: Lifan (Лифан), Subaru (Субару), Honda (Хонда), Briggs&Stratton. При этом статистика учитывает такие запросы как:

— характеристикиСтатистика представленная на нашем сайте соответствует запросам за апрель-май месяц. Число запросов примерно одинаково, но все же лидирует Lifan. Складывается впечатление, что пока honda и subaru спорят о том, кто лучше, lifan завоевывает все больше и больше доверие покупателей. Хочу отметить, что в 2013-2014 года еще лидировали honda и subaru.

РейтингБренд двигателя
2015 год2016 год
1LifanLifan
2SubaruSubaru
3HondaBriggs&Stratton
4Briggs&StrattonHonda

Судя по настроениям с форумов, Китайская марка приобрела свою популярность недавно, в первую очередь благодаря своей невысокой цене и достаточно высокому качеству. Lifan проводит активную политику в завоевании рынка, сейчас многие производители комплектуют свою технику двигателями лифан наравне с японскими и американскими производителями (Есть и исключения — Красный Октябрь не устанавливает Китайские двигатели на свою технику марки Нева).

Хочу отметить, что известная в данной области Американская компания B&S в нашем рейтинге занимает 4 позицию. Практически все производители активно устанавливают на свои мотоблоки двигатели Briggs&Stratton. Как видно из таблицы в 2016 году Honda уступила позиции Briggs&Stratton. Двигателями отечественного производства так же часто интересуются читатели (в основном за счет того, что многие ищут информацию об устаревших двигателях советского производства).

Проведем сравнительный анализ трех брендов в двух категориях наиболее популярных моделей двигателей мощностью 9 л.с. и 5.5 л.с.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 5.5л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
3,6 кВт (4,9 л.с.) при 3 600 об./мин.

Сравнение технических характеристик двигателей для мотоблока мощностью 9.0л.с.

Полезная мощность
(в соответствии с SAE J1349)
4,6 кВт (6,2 л.с.) при 3 000 об./мин.
5,1(6,8)/3600 об./мин

Мощность двигателя мотоблока. Сразу необходимо отметить, что мощность которую заявляют продавцы, не соответствует рабочим параметрам вашей машины. Это всего лишь максимальная, пиковая или кратковременная мощность, которую они могут выдать. В паспортах производители указывают рекомендованную мощность или длительную выходную мощность, и здесь цифры уже не 9 а 6 л.с. Это та мощность, которую вы реально получите от вашего мотора.

Цена. Проанализировав таблицы с техническими характеристиками можно сделать вывод, что двигатели наших лидеров сопоставимы по многим параметрам. Самые существенные отличия в цене. Здесь, честно говоря, на лицо торговый беспредел, цены у разных продавцов отличаются практически в 2 раза, что усложняет привести среднюю цену, но, то, что Лифан стоит в два раза дешевле – очевидно. Ситуация с большим различием цены у разных продавцов может послужить идеей другой статьи, могу лишь предостеречь, что при покупке двигателя будьте внимательны, что бы не быть обманутыми (возможно наличие подделок, махинаций продавцов и т.д.).

Моторесурс. Достоверных данных по моторесурсу двигателей для мотоблоков найти на официальных сайтах производителей и в инструкциях не удалось, хотя эта информация представляет большой интерес. На некоторых сайтах такая информация имеется, но источник, откуда она взята неизвестен. Производители уклончиво комментируют по этому поводу, ссылаясь на то, что моторесурс двигателя мотоблока очень зависит от условий эксплуатации разными пользователями. Вот цитата представителя Honda (Тимофей Голубчик, технический директор компании «Двигатели общего назначения»):

«Что касается эксплуатационных качеств, то надо учитывать, что срок службы силовой техники очень сильно зависит от условий эксплуатации — где и кем она используется, как обстоит дело с техобслуживанием, с качеством расходных материалов. Поэтому Honda никогда не указывает ресурс своих моторов. Это как у «Роллс-Ройса» — «мощность двигателя достаточная»… цифру никто не называет, хотя её можно померить или косвенно посчитать.

Так что когда видишь у кого-то из производителей информацию: «У нас 5600 моточасов, а у «Хонды» 4700 моточасов» — понимаешь, что люди несколько лукавят. Как в рекламе «Шампунь № 1 в России», когда никто не уточняет, по какому параметру он № 1 или среди кого он № 1, или с какой стороны…»

Максимальный крутящий момент. Самым объективным выглядит параметр максимальный крутящий момент, с точки зрения многих специалистов это наиболее важный параметр при оценке двигателя для мотоблока. Тем более, что в понятие мощности производители вкладывают различный смысл: максимальная, номинальная, длительная, рекомендуемая – ориентироваться покупателю сложно, более того его можно ввести в заблуждение, например подменив рекомендуемую мощность максимальной. Так вот с точки зрения максимального крутящего момента Subaru опережает своих конкурентов. Для мотоблока это очень хорошо.

Наработка двигателя. Еще хочу обратить внимание покупателей на такой момент: если вы используете мотоблок в саду весной и осенью по 10 часов, то за 10 лет наработка двигателя составит 200 моточасов. И здесь вам судить от чего двигатель выйдет из строя, от времени или от работы, так что решайте сами какую сумму лучше вложить в покупку двигателя для мотоблока.

Назначение двигателя. Еще один важный момент состоит в том, что двигатели бывают профессиональными, полупрофессиональными и бытовыми. Внимательно смотрите не только на бренд изготовителя, но и на модель внутри бренда. К примеру Honda выпускает двигатели как для профессионального использования (серия GX), так и для некоммерческого. Профессиональная техника и прослужит дольше и предназначена для непрерывной работы в более тяжелых условиях. Цена ее, конечно же, будет выше.

Часто в процессе эксплуатации возникает необходимость посмотреть инструкции или руководства пользователя для двигателя. Ниже собраны ссылки для скачивания некоторых из них.

Инструкции по эксплуатации двигателей для мотоблоков различных годов выпуска

Honda-GX135-160-190 — инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя 4-х тактных бензиновых двигателей LIFAN моделей
LF160F, LF168F, LF168F-2, 168F-2D, 173F, 173FD, 177F, 177FD,
182F, 182FD,188F, 188FD, 190F,190FD
моделей с понижающим редуктором
168F-L, 168F-H, 168F-2L, 168F-2R, 173F-L, 173F-R,173F-H,
177F-L,177F-R, 177F-H, 182F-L, 182F-R, 182F-H, 188F-L
188F-R, 188F-H, 190F-L, 190F-R, 190F-H

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию четырёхтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением Robin SUBARU EX13, EX17, EX21, EX27

Уважаемые читатели! Если у вас есть руководства пользователя (раритетные или только что купленной техники), вы можете прислать нам имеющиеся у вас инструкции, мы их с радостью опубликуем. Возможно кто то безуспешно ищет именно такую в сети. Предлагаем простую форму для отправки файлов. Заранее вам благодарны!

Совместимость двигателей и мотоблоков

Содержание:

  1. 1. Что учитывать при выборе двигателя к мотоблоку
  2. 2. Выбираем двигатель на отечественный мотоблок
  3. 3. Заменяем двигатель

Замену двигателя на мотоблоке осуществляют, если старый мотор вышел из строя, что часто бывает, например, в моделях, которые используются с несоответствующей рабочей нагрузкой, или если требуется увеличить производительность работ с двигателем большей мощности. Модельный ряд мотоблоков огромен и растет с каждым годом, то же самое можно сказать и про двигатели. Производители идут навстречу покупателям, предлагая улучшенные варианты техники. В качестве примеров в этой статье мы приведем отечественные мотоблоки и возможные варианты двигателей к ним и дадим общие рекомендации по вопросам выбора оборудования и его установке на мотоблок.

Что учитывать при выборе двигателя к мотоблоку

>Прежде всего мощность двигателя и объемы предстоящих работ. Мощность подбирается такая же, что и на старом двигателе, либо чуть больше. Легкие мотоблоки – это агрегаты до 5 л.с., как правило, их приобретают для участков до 20 соток. Технику мощностью до 7 л.с. приобретают для площадей до 1 га, а мотоблоками от 7 до 9 – 12 л.с. обрабатывают поля до 4 га. Понятно, что с увеличением мощности возрастает расход топлива. Но его потребление мотоблоком незначительно и составляет от 0,9 до 2,5 л/час. С чем придется считаться, так это вес: чем мощнее агрегат, тем он тяжелее. И все-таки маломощные мотоблоки, как правило, испытывают очень серьезные нагрузки, часто превышающие норму, и работают на пределе своих сил. Именно поэтому они быстрее выходят из строя и считаются менее надежными, чем техника с мощным двигателем.

Следует сказать также про ширину захвата фрезы. Расчет производят так: у 4-тактного мотора на 1 л.с. приходится не более 20 см ширины захвата фрезы, у 2-тактного – не более 30 см. То есть к мотоблоку с шириной захвата 75 см подойдет двигатель с мощностью не менее 4 л.с.

И наконец, о производителях двигателей на мотоблок. Отечественные марки не слишком популярны у покупателей из-за достаточно высокой стоимости и не очень продолжительного срока эксплуатации, к тому же некоторые из них сняты с производства. Китайские модели популярнее благодаря небольшой стоимости, надежности и универсальности. Для обработки участков в 10 – 15 соток несколько раз в сезон они являются лучшим вариантом. К тому же запчасти для этого оборудования в наличии, как правило, всегда. Для больших территорий и частых работ в течение всего года рекомендуется оборудование известных мировых производителей, таких как Robin-Subaru, Honda (Япония), и конечно, лучшими являются американские моторы с брендом Briggs&Stratton.

Выбираем двигатель на отечественный мотоблок

Мотоблоки Нева пользуются непреходящим спросом среди дачников и владельцев загородных домов. Большинство моделей многофункциональны и могут быть дополнены навесным оборудованием. Чтобы двигатель мог справиться с увеличенной нагрузкой, особенно если речь идет о твердом грунте, требуется установка более мощного мотора.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2К идут отечественные двигатели ДМ-1М с номинальной мощностью в 6,2 или 7 л.с.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2С, 3С. Если вы выбираете импортное оборудование, то здесь может быть несколько вариантов. Двигатели для мотоблоков Subaru в серии ЕХ-17D имеют мощность 6 л.с., в серии ЕХ-21D – 7 л.с. Они эффективны в любых условиях эксплуатации при любой нагрузке. Агрегаты Honda с мощностью от 6 до 9 л.с. являются отличной альтернативой и просты в обслуживании. Их аналогом будут китайские модели Sadko Lifan и модели Bulat с пониженным цепным редуктором, например Bulat BT170F-L. Он позволяет получить улучшенные тяговые характеристики при небольших оборотах, при этом разболтовка и диаметр вала идеально подходят для замены.

Для версии мотоблоков МБ 2Б. Если вы хотите получить улучшенную версию двигателя, выбирайте Briggs&Stratton, которые в свою очередь делятся на модели профессионального и бытового назначения.

Читать еще:  Выбор циркуляционного насоса для системы отопления

Мотоблоки Каскад, точнее самые популярные модели этого отечественного бренда, комплектуются двигателем ДМ-68 мощностью 6 л.с. Он отличается хорошим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, предусматривающими две передние и две задние передачи. Если возникла необходимость улучшить характеристики мотоблока, следует учесть, что российские двигатели сняты с производства и выбор придется делать между иностранными аналогами.

Двигатель мотоблока Briggs&Stratton I/C отличается наибольшей совместимостью с мотоблоком Каскад, мощнее родного двигателя, работает гораздо тише и хорошо заводится в любую погоду. Отличается мощностью до 7 л.с. и усиленной трансмиссией. При установке такого мотора на мотоблок глубина обработки почвы может составить до 28 см, а ширина – до 95 см при соответствующем навесном оборудовании. Briggs&Stratton Vanguard OHV – еще более мощный вариант на случай, если требуется обрабатывать сложные участки с твердым грунтом. Этот двигатель имеет увеличенный топливный бак и мощность 7,5 л.с.

Мотоблоки Салют одни из самых недорогих, рассчитаны на небольшие приусадебные хозяйства. В оригинале на них установлен китайский двигатель Lifan мощностью 6 л.с. Если он выходит из строя раньше самого мотоблока из-за высоких нагрузок, можно поставить двигатель этого же производителя, а можно улучшить характеристики техники, установив, например, Subaru. В этом случае технику можно эксплуатировать в интенсивном режиме, так как производитель предусмотрел воздушное охлаждение и небольшой вес. Можно подобрать и японский Honda класса GX, который отличается высоким качеством сборки и хорошей выносливостью при работе с твердыми грунтами и серьезной нагрузкой, а также американский двигатель Briggs&Stratton с верхнеклапанной системой газораспределения.

Заменяем двигатель

Подготовка дополнительных принадлежностей. Если у вас российский мотоблок с импортным двигателем, то для замены понадобится только мотор с необходимыми характеристиками и аналогичным диаметром крепления коленвала – 19,5; 20 или 25,4 мм. Если у вас отечественный мотоблок с отечественным двигателем, то для установки нового импортного мотора вам потребуется шкив, тросик газа, переходная шайба и болт коленвала. Иногда для установки импортных двигателей на отечественные мотоблоки требуется внести дополнительные изменения: заводские отверстия для крепления мотора не совпадают с расположением болтов на новых двигателях. В большинстве случаев достаточно просверлить отверстия дрелью или направляющие пазы болгаркой, чтобы установить новый мотор с нужным смещением и удобно передвигать его на установочной панели до совмещения ручек шкивов. Если же рама мотоблока не подходит для установки мотора, вам потребуется переходная площадка. С ее помощью можно не только установить, но и поднять двигатель на необходимую высоту. Лучше всего использовать стальную подложку: в процессе работы она нагревается меньше, чем алюминиевая, что исключает перегорание ремня.

Подготовка и снятие старого двигателя. Необходимо снять защитный кожух и сами ремни, открутить болты успокоители ремня с обеих сторон, открутить болт коленвала и снять шкив. Затем необходимо извлечь воздушный фильтр двигателя, чтобы отсоединить тросик газа. Последний можно будет установить на новый двигатель. Затем можно снимать двигатель с рамы мотоблока, который, как правило, крепится при помощи четырех болтов. Если на мотоблоке имеется переходная площадка, то проще открутить ее, а затем отсоединить ее.

Установка нового двигателя на мотоблок. Если необходимо, устанавливается переходная площадка. Ее можно купить для конкретной модели мотоблока или изготовить самостоятельно. Окончательно прикручивать площадку не стоит: в процессе понадобится отрегулировать ремень привода.

Установка шкива и ремня и закрепление двигателя. После регулировки нужного положения мотора можно установить на вал двигателя шкив. Для этого затяните болт коленвала. Затем можно натянуть ремень и отрегулировать положение двигателя так, чтобы ремень был натянут. Только после этого можно окончательно закрепить переходную площадку, а затем мотор. Для этого необходимо затянуть успокоители ремня, снять воздушный фильтр с нового двигателя и установить тросик газа, отрегулировав его в одном из крайних положений дроссельной заслонки.

И еще одно важное замечание. В любом случае, какую бы модель двигателя к мотоблоку вы ни выбрали, вам потребуется оборудование для его монтажа. К каждой модели мотоблоков подбираются свои установочные комплекты – помните об этом, покупая технику. На нашем сайте вы найдете мотоблоки и двигатели к ним, а также дополнительное оборудование. Смотрите предложения разных производителей, изучайте характеристики и сравнивайте цены. За консультацией и по всем вопросам выбора обращайтесь к менеджеру.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Обзор двигателей мотоблоков

У большей части населения России имеются огороды, сады или приусадебные хозяйства, соответственно с каждым годом растет спрос к садовой технике — техническим средствам для обработки земли: культиваторам и мотоблокам.

В настоящее время в свободном доступе на рынке имеется много марок и моделей бензиновых и дизельных моторов от различных ведущих мировых производителей для оснащения вышеописанной техники: Hyundai; Patriot; Zongshen; Lifan; Forza; Loncin; Dde; Elitech; Briggs&Stratton; Carver; Champion; Парма; RedVer; Subaru; Honda.

С каким двигателем мотоблок лучше

Какой движок для мотоблока или культиватора подойдет лучше? Какие по отзывам считают надежными? На эти вопросы я постараюсь подробно ответить в данной статье. Критериями определяющими возможность правильного выбора мотора и его покупки являются:

  • Назначение;
  • Технические характеристики;
  • Надежность;
  • Недостатки;
  • Слабые места;
  • Ресурс;
  • Доступность запчастей;
  • Простота эксплуатации и обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Ценовой порог.

Лидирует в производстве ДВС для мотоблоков и культиваторов Китай и силовые агрегаты китайского бренда «Лифан» считаются самыми недорогими, популярными и массовыми, кстати и не только для мотоблоков и культиваторов. Относительная дешевизна и достаточный уровень качества и надежности (по отзывам владельцев) сделали свое дело. Многие производители готовой техники не тратятся на разработку собственных моторов и оснащают двигателями компании Lifan свои изделия, в том числе и в России.

Сравним характеристики и цены (2020 г.) моделей бензиновых движков брендов «Субару», «Хонда», «Лифан» мощностью 5.4-5.7 л. с. и 8.4-9.0 л. с.

Технические характеристики ДВС мотоблоков:

1. Мощностью 5.4-5.7 л. с.

МаркаСубаруХондаЛифан
ОбозначениеEX17DGX160168F
Количество тактовчетыре
Количество цилиндроводин
Рабочий объем, см 3169163
Max крутящий момент, Н м / об./мин11,3 / 250010,8 / 25009,0 / 3000
Max мощность, л. с. /об/мин5,7 / 40005,4 / 36005,5 / 3600
Рабочая мощность, л. с. при 3600 об/мин4,04,94,6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм67х48868х45
Масса, кг15
Габариты, мм304х354х335304х362х335305х365х335
Цена, руб.26400-2800017994-550007917-13000

2. Мощностью 8.4-9.0 л. с.

ОбозначениеEX27DGX270177F
Количество тактовчетыре
Количество цилиндроводин
Рабочий объем, см 3265270
Max крутящий момент, Н м/об./мин18,6 / 250017,7 / 250016,4 / 2500
Max мощность, л.с/об/мин9,0 / 40008,4 / 36009,0 / 3600
Рабочая мощность, л.с при 3600 об/мин7,06,87,7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм75х6077х58
Масса, кг2125
Габариты, мм351х420х410381х428х422335х340х410
Цена, руб.27000-4300020315-8950017404-19320

Цена на моторы Лифан в сравнение с другими намного ниже. Кроме того, средний ресурс ДВС (при правильной эксплуатации) до капитального ремонта у бензиновых составляет 1000 м/ч, показатель ресурса зависит от условий эксплуатации.

Характерно, что максимальная мощность заявленная производителем отличается от рабочей мощности в меньшую сторону.

Ремонтопригодность. В случае выхода из строя двигателя его без проблем можно капитально отремонтировать и он будет продолжать служить вам. Все необходимые запчасти, (расходники), для текущего и капитального ремонта имеются в свободном доступе для покупки.

В эксплуатации и техническом обслуживании агрегаты простые.

По назначению силовые агрегаты для мотоблоков могут иметь исполнение следующих классов применения:

  • профессионального;
  • полупрофессионального;
  • бытового.

Чем выше класс применения, тем выше качество, надежность, ресурс и цена.

Лучшие двигатели для мотоблока: японские, американские, китайские или европейские?

Отечественный рынок представлен большим ассортиментом двигателей для мотоблоков как китайского или японского, так американского, а также европейского производства. При этом следует отметить, что у моделей от разных производителей и брендов есть как свои определенные достоинства, так и некоторые недостатки, которые нельзя не учитывать при покупке двигателя для мотоблока.

Плюсы и минусы японских двигателей

Продукция, которая выпускается в Японии, пользуется популярностью среди потребителей. Ведь двигатели японского производства это в первую очередь качество и надежность. Популярным мировым производителем моторов, а также разнообразного оборудования высокого уровня качества является японская фирма Honda.

Стоит отметить, что при покупке двигателя для мотоблока необходимо учитывать несколько важных критериев и нюансов. Перед тем как приобрести новый мотор, необходимо определиться с такими его параметрами как:

  • мощность (рекомендуется приобретать мотор с аналогичной либо более высокой мощностью);
  • показатели моторесурса;
  • комплектация и конструктивные особенности изделия (конструкция фильтра, наличие датчика контроля над уровнем масла);
  • условия эксплуатации и частота использования мотоблока (если планируется использовать мотоблок для выполнения сложных работ, тогда и приобретаемый мотор должен выдерживать повышенные нагрузки).

Кроме того, они обладают хорошим запасом моторесурса. Средние показатели японских моторов профессионального типа, которые устанавливаются на мотоблоки, составляет более 1200 часов, в то врем, как продолжительность работы и эксплуатации китайских аналогов не превышает отметки в 1000 часов.

Кроме того, японские модели оснащаются качественными фильтрами и датчиками уровня масла (в зависимости от модели). Они способны переносить продолжительные нагрузки и обладают неплохой выносливостью. Недостатком японских моторов в первую очередь является их высокая стоимость. Кроме того, на некоторые модели, особенно профессионального типа, бывает сложно отыскать запасные комплектующие.

Плюсы и минусы американских двигателей

К главным достоинствам двигателей внутреннего сгорания американского производства для мотоблоков является высокое качество сборки, а также производительность. Они оснащаются надежной системой охлаждения и качественными фильтрами. Поэтому моторы популярных американских брендов, как правило, не будут сильно нагреваться даже при длительной работе и сильных нагрузках.

К недостаткам американских двигателей следует отнести их стоимость (особенно моторов профессионального типа). Кроме того, в зависимости от показателей мощности, большинство таких агрегатов обладают высокими показателями расхода топлива. Также на некоторые модели сложно подобрать и найти запасные комплектующие.

Плюсы и минусы китайских двигателей

В Китае выпускается большое количество самой разнообразной садовой и мотто техники, в том числе и двигателей. Кроме того именно в этой стране налажено производство копий моторов известных европейских, а также японских брендов, которые практически не уступают в плане мощности и функциональности оригинальным изделиям и при этом стоят намного дешевле. К главным достоинствам таких изделий китайского производства для мотоблоков следует отнести:

  1. Стоимость. Цена китайских аналогов намного ниже по сравнению с изделиями европейского либо американского выпуска.
  2. Производительность.
  3. Наличие запасных комплектующих.
  4. Широкий ассортимент дизельных, а также бензиновых двигателей любительского, полупрофессионального и профессионального класса.
  5. Простота конструкции.
  6. Экономный расход топлива.
  7. Универсальность (легко подобрать генератор).
  8. Функционал (на некоторых моделях предусмотрена автоматическая система, регулирующая обороты двигателя).
Читать еще:  Коптильня холодного копчения своими руками: чертежи и варианты

Однако, несмотря на большое количество преимуществ, у моторов китайского производства также есть и определенные недостатки. К их минусам следует отнести:

  • в бюджетных моделях, которые относятся к бытовому классу, используются комплектующие низкого качества;
  • качество сборки (часто встречаются изделия с не отрегулированными клапанами и плохо затянутым крепежом);
  • небольшой, по сравнению с европейскими и американскими аналогами, моторесурс (не более 1000 часов);
  • возникновение частых поломок стартовых устройств;
  • отличаются сильным шумом и вибрациями, которые возникают в результате работы.

Китайские двигатели предпочтительнее приобретать для легких мотоблоков, которые используются при выполнении несложных, простых работ. Например, такие моторы подойдут для моделей мотоблоков, которыми обрабатываются приусадебные участки, огороды площадью до 15 соток. Это обусловлено тем, что китайские моторы стоят не так дорого как европейские аналоги, на них просто отыскать запасные детали, а также комплектующие и они отличаются небольшим расходом топлива.

Плюсы и минусы европейских двигателей

Популярностью, как у отечественных, так и у зарубежных потребителей пользуются двигатели европейского производства, которые отличаются высоким качеством сборки, комплектующих, запасом мощности и функциональности. В плане качества, универсальности, а также надежности, выделяются моторы итальянского и немецкого выпуска.

Моторы, которые выпускаются в Европе, оснащены надежными стартовыми устройствами, обладают хорошим запасом мощности. Показатель моторесурса таких изделий составляет больше 1500 часов при выполнении задач любой сложности. Это обусловлено тем, что они изготавливаются из качественных комплектующих и материалов. Также к достоинствам двигателей европейского производства следует отнести:

  1. Мощность.
  2. Качество сборки.
  3. Надежная система фильтрации воздуха.
  4. Высокие показатели экологической безопасности и надежности.

Главным недостатком моторов, которые были произведены в Европе, является их стоимость. В этом плане европейские модели двигателей уступают китайским и даже некоторым японским аналогам.

Рейтинг лучших бензиновых двигателей для мотоблоков и садовой техники

В этой статье мы постараемся помочь вам в выборе необходимого двигателя, расскажем об основных производителях и поставщиках бензиновых моторов для садовой техники, раскроем некоторые нюансы в подборе бензинового двигателя, составим рейтинг наиболее популярных и востребованных моделей на рынке Украины.

Производители двигателей на мотоблоки

Большинство двигателей на садовую и коммунальную технику выпускается в Китае, в Украину их поставляют под различными названиями или брендами. Это точные копии таких известных японских и американских производителей как: Honda, Briggs&Stratton, Subaru. Оригинальные модели есть в продаже в украинских магазинах, но их цена зачастую очень высокая и позволить себе купить такой двигатель может далеко не каждый. В обзоре мы рассмотрим только самых популярных и проверенных производителей бензиновых двигателей в Украине.

Weima

ТМ Weima выпускает двигатели по официальной лицензии от Honda. Считается одним из ведущих поставщиков моторов в мире. Начиная с 2015 года делает свои двигатели для таких известных брендов как Husqvarna, Kipor. В Украине основным покупателем является Мотор Сич.

Forte

Моторы Forte производятся китайской компанией Lutian Mashinery Co.,ltd, известной по производству качественных генераторов, мотопомп и другой силовой техники.

Loncin

Loncin – китайский бренд, основное направление которого – производство мототехники (мопеды, квадроциклы, мотороллеры), двухтактных и четырехтактных двигателей с вертикальным или горизонтальным направлением вала. За последние 3 года объем продаж двигателей Loncin в Украине вырос почти в 2 раза и составил порядка 5000 единиц продукции в год.

Кентавр

Ассортимент украинского производителя насчитывает несколько сотен наименований строительной и садовой техники. Позиционируется как оптимальный производитель в соотношении цена-качество. Большинство техники импортируется напрямую из заводов Китая. Вся продукция ТМ Кентавр проходит тщательную сертификацию в Украине.

Беларусь

Узкоспециализированная компания по производству культиваторов, мотоблоков, двигателей и запчастей к ним. ТМ Беларусь отличается высоким качеством и надежностью выпускаемой техники по достаточно низкой цене. Продукция изготавливается на одном из самых популярных заводов компании Qingdao Mingsin Trade Co., Ltd.

Sadko

Компания Sadko очень известная и популярная в западной части Украины, прежде всего за счет производства качественной продукции, часть которой экспортируется в Европу. Большинство выпускаемых бензиновых двигателей являются лицензированной копией моторов Briggs&Stratton.

Grunwelt

Немецкий филиал (Grünwelt Maschinen GmbH) завода Weima, специализируется на производстве небольших машин для сельского хозяйства и садоводства. Производитель предлагает большой ассортимент товаров, таких как мотоблоки, генераторы электропитания, водяные насосы, подвесные моторы, бензиновые и дизельные двигатели.

Какой выбрать бензиновый двигатель

При выборе нового двигателя на мотоблок или садовую технику, необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  1. Главным и определяющим фактором при выборе бензинового мотора несомненно является мощность. Если речь идет о модернизации или о замене устаревшего двигателя на новый, то необходимо выбирать агрегат с такой же или с немного большей мощностью (не более 1-2 л.с.) Значительное увеличение мощности может привести к преждевременному износу или выхода из строя некоторых узлов мотоблока или культиватора, не рассчитанных на такие нагрузки. К ним зачастую относятся редуктора или привод вала. Иногда не выдерживает даже рама силового агрегата.
  2. Моторесурс двигателя и самого мотоблока. Необходимо помнить, что моторесурс профессиональных двигателей таких фирм как Honda, Briggs&Stratton, Weima, Subaru имеют в среднем 1200 моточасов и выше, тогда как китайские двигатели в зависимости от модели и производителя не превышают значения в 1000. То же самое касается и ресурса других узлов мотоблока или культиватора. Со временем они существенно изнашиваются и их также необходимо менять. Если вы, к примеру, отработали мотоблоком 5-6 лет и его двигатель уже исчерпал свой ресурс, то покупать новый самый дорогой мотор нет смысла, лучше еще на пару-тройку лет «поездить» на обычном китайском движке и потом купить новый культиватор или мотоблок.
  3. Частота, интенсивность и условия эксплуатации техники на которой устанавливается бензиновый двигатель. Многие наши покупатели приобретают моторы для установки на различную самодельную технику (дровоколы, вибротрамбовки, мототрактор, картинг и т.д.). Очень часто в процессе эксплуатации такого рода техники, нагрузку не выдерживают даже самые дорогие и качественные бензиновые двигатели. Для таких случаев мы рекомендуем выбирать недорогой китайский двигатель, так как отремонтировать его намного легче и менее затратно, по сравнению с ремонтом дорогостоящих аналогов.
  4. Комплектация и конструкция бензинового двигателя. Здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на конструкцию фильтра, который служит для очистки воздуха, подающегося в топливную систему. Если планируется эксплуатация техники в дождливую погоду, зимнее время, в условиях повышенной запыленности, то рекомендуем выбирать моторы с воздушным фильтром в масляной ванне. Как показывает практика они лучше всего справляются с очисткой воздуха, легко регенерируются и обслуживаются. Также важно наличие датчика контроля за уровнем масла в картере, который не позволяет запустить двигатель если смазки в двигателе недостаточное количество.

ТОП 11 бензиновых двигателей на мотоблоки и садовую технику

Модель двигателяМощность л.с.ПреимуществаНедостаткиЦена, грн*
Weima WM170F-S7,0высокое качество комплектующих, воздушный фильтр двойной очисткинет3260
Беларусь 170F7,5увеличенный объем топливного бака до 5 л, защитная решетка выхлопной трубы, фильтр в масляной ваннеотсутствует кнопка выключения на двигателе2225
Loncin LC1P70FA6,5большой моторесурс до 2000 моточасовнет3800
Forte F210G-197,0качественная система фильтрации воздуха, универсальность в использованиитопливный бак 3,5л2050
Edon 168-7.0HP7,0низкая цена, гарантия 18 месяцевотсутствует датчик низкого уровня масла1880
Кентавр ДВЗ-210Бег7,0универсальный двигатель, подходит практически ко всем типам бензиновых генераторов мощностью 2,2-3,5 кВтнет2267
Loncin G270F9,0высокая мощность, надежность, увеличенный моторесурсвыходной вал только под шпонку5689
Weima WM188F-S13,0бензобак на 6,5 л, воздушный фильтр циклонного типа, низкое потребление топливанет электростартера6445
Forte F19216,0увеличенный ресурс работы, литая гильза с дополнительными ребрами для лучшей теплоотдачи цилиндра, невысокая цена по сравнению с аналогамивоздушный фильтр7393
Sadko GE 44016,0автоматическое регулировка оборотов двигателя, гильза на цилиндре из чугуна, фильтр двойной очисткинет электростартера, высокая цена7300
Grunwelt GW460FE-S18,0высокая мощность, соответствие сертификату качества EPA/EC/CARB, увеличенный моторесурс (до 2500 моточасов)нет8698

* цены актуальны на момент публикации статьи.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок в настоящее время уже не является недосягаемой техникой для большого числа фермеров и владельцев земельных участков. Он отлично справляется с функцией помощника не только при работах на участках, но и даже при уборке придомовой территории.

Но устройство не будет долго и качественно работать, если своевременно его не обслуживать. Как и все моторизированные агрегаты, мотоблоки требуют своевременного ухода, замены вышедших из строя деталей и масла.

Для того чтобы по мелочам не обращаться к специалистам по ремонту, нужно знать, хоть в основных чертах, как устроен двигатель от мотоблока, принципы его замены, настройки и регулировки, понимать, какое масло заливать, и уметь устранить незначительные неисправности, возникшие в ходе эксплуатации этой незаменимой техники.

Как выбрать двигатель

При принятии решения о приобретении мотоблока в первую очередь следует обратить внимание на двигатель устройства. Мотор является основной деталью, обеспечивающей непрерывную работу конструкции. Его характеристики влияют на мощность, надежность, качество выполнения поставленных задач и частоту ремонта всего механизма.

Лучшими двигателями для мотоблока считаются агрегаты, работающие на жидком топливе, таком как бензин или дизель. Но существуют модели, выделяющие энергию из электричества.

Важно! Механизмы с электрическими моторами менее мощные и производительные, чем устройства с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Сейчас интернет-магазины и специализированные стационарные точки продаж предлагают широкий ассортимент двигателей как российских, так и импортных производителей, можно легко выбрать из разнообразных марок и компаний.

В этом видео вы узнаете, как выбрать двигатель:

Технологический прогресс не стоит на месте. Постоянно выпускаются все более легкие и малогабаритные моторы, но имеющие хорошую мощность и качество сборки.

Главным определяющим фактором при покупке детали является надежность и стоимость. Самыми популярными в соотношении «цена–качество» потребители признали следующих производителей:

  • Гринфилд;
  • Honda;
  • АгроМотор;
  • Субару;
  • Форза.
Читать еще:  Джилекс Схема Подключения

На сегодняшний момент китайская промышленность развивается большими темпами, и их агрегаты получили широкое распространение в России. Они выделяются следующими преимуществами:

  1. Высокая надежность.
  2. Низкая стоимость.
  3. Красивый дизайн.
  4. Универсальность навесных устройств.
  5. Доступность запасных частей.

Самая известная и востребованная фирма – Лифан.

Чтобы не переплачивать лишние деньги, при выборе мотора нужно четко понимать, какой производительности необходима деталь. Если площадь небольшая, до 20 соток, достаточно агрегата с мощностью 3,5 л.с.

Устройство двигателя мотоблока

Современные популярные мотоблоки чаще всего имеют моторы внутреннего сгорания с четырьмя тактами работы. Устройство двигателя для мотоблока предполагает наличие следующих составных частей:

  1. Бак для топлива с очищающими фильтрами.
  2. Коленвал.
  3. Фильтр, очищающий воздух.
  4. Система зажигания.
  5. Один рабочий цилиндр. Он связан с коленвалом с помощью шатуна.
  6. Клапаны системы газораспределения. Она включает в себя впускной и выпускной клапан, а также коллекторы, распределительный вал и воздушный фильтр.
  7. Опоры подшипников коленчатого вала.

Также двигатель содержит систему зажигания, смазки и распределения топлива.

Двигатель состоит из множества элементов

Обороты

Для производительной и четкой работы мотора главное значение имеют стабильные обороты. За это отвечает карбюратор, с помощью которого воспламеняется топливо. Он создает вакуум, позволяющий горючему попасть в бак. При нажимании на газ основная игла способствует поступлению топлива в трубку и контролирует его поток. Проблем с нестабильными оборотами можно избежать регулировкой карбюратора.

Внимание! Перед настройкой оборотов необходимо хорошо прогреть двигатель.

Разбор и сборка

При возникновении неисправности в моторе появляется вопрос, отдать его для ремонта специалистам или устранить поломку своими руками? В любом случае, нужно для начала разобрать двигатель мотоблока, при этом выполняя действия в следующей последовательности:

  1. Нужно отмыть мотор от загрязнений и слить масло. Удалять смазочную жидкость необходимо при прогретом двигателе, предварительно сняв заглушку с отверстия для залива.
  2. Отсоединить бак для топлива. При этом происходит снятие бензинового шланга, воздушного фильтра, экрана для цилиндра.
  3. Удалить шкив коленвала, вынув соответствующую шпонку.
  4. Снять вентилятор и отражатели.
  5. Отсоединить защитный кожух маховика.
  6. Свинтить крышку, вынимая кольцо и удаляя корпус муфты.
  7. Снять шайбу и отпрессовать маховик, применяя специальный съемник или брусок из дерева.
  8. Убрать крышку цилиндра, отвернув крепления.
  9. Удалить распредвал и толкатель.
  10. Обеспечить доступ к шатуну, после чего снять контргайку, разбрызгиватель масла и крышку.
  11. Вынуть шатун и коленчатый вал.


Механизм клапанов разбирать не нужно, так как они регулируются производителем.

После ремонта и замены непригодных деталей собрать двигатель необходимо в обратном порядке.

Замена мотора

Зачастую владелец заменяет двигатель на мотоблоке не по причине неисправности, а из-за желания получить более мощную технику.

Этот процесс потребует немалых знаний, умений и специальных инструментов. При замене моторов разных производителей могут не совпадать отверстия для креплений, для совместимости которых применяют соответствующие переходники или делают новые дырки с помощью дрели. Если вы сомневаетесь в конечном результате, то лучше обратитесь к мастерам.

Нужно учесть, что мощность нового мотора может не совпасть с массой всего агрегата, после чего будет происходить пробуксовка мотоблока при использовании устройства с большими нагрузками. При выявлении этого несоответствия последует замена ходовой части, коробки переключения передач, и впоследствии можно получить технику, не справляющуюся со своими прямыми обязанностями в полном объеме.

Процесс снятия происходит следующим образом:

  1. Отсоединение кожуха защиты, откручивание болтов ремня и коленвала, снятие шкива.
  2. Удаление фильтра очищения воздуха и троса газа.
  3. Открутить четыре болта, которыми крепится мотор.

Установка

При необходимости нужно сначала установить переходную площадку, если рама мотоблока не соответствует размеру нового двигателя. Ее можно как произвести самому, так и приобрести в специализированном магазине. Не стоит фиксировать устройство, так как потребуется регулировка ремня привода. Когда он будет настроен, ставят шкив на вал, затягивая болт коленчатого вала. После чего затягивают ремни успокоителя, ставят воздушный фильтр трос для газа. После этого крепко закрепляют площадку и двигатель.

Замена масла

Своевременная замена масла в двигателе мотоблока продлевает работу и производительность сельскохозяйственной техники. Рекомендации, прилагаемые в инструкции, помогут значительно увеличить срок действия устройства и уменьшат шанс возникновения неисправностей.

Не забываем во время менять масло

Смазка меняется только на прогретом моторе. Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Агрегат устанавливается горизонтально. Отработанное масло сливается через отверстие.
  2. Под него подставляется тара объемом более двух литров, и отвинчивается крышка. Следует подождать, пока смазка не сольется полностью.
  3. Закручивается пробка слива, и емкость для масла заполняется новым смазывающим материалом, объем которого должен соответствовать уровню масла, удаленного до этого из двигателя мотоблока.

Периодичность обновления смазки зависит от частоты использования агрегата. Даже при небольшой загруженности устройства следует менять масло минимум раз в год, так как свойства жидкости ухудшаются по истечении времени.

Важно! При покупке новой техники первый раз меняйте масло уже через пять часов эксплуатации, чтобы избежать попадания мусора, образовавшегося при сборке, в двигатель.

Какое масло заливать

Замена смазки вовремя является главным действием для эффективной работы агрегата.

Для того чтобы узнать, какое масло нужно заливать в двигатель мотоблока, нужно прочитать инструкцию по применению. Основными двумя критериями при выборе жидкости является категория эксплуатации и класс вязкости.

По вязкости масло делится на:

  1. Зимнее. Относится к маловязким, обозначается латинской буквой W. Различается по плотности цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25.
  2. Летнее. Это высоковязкие масла, никак буквенно не обозначаются, только отличаются цифровыми обозначениями: 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонное. Оно может использоваться в любое время года. Такая категория в своем обозначении применяет совмещение обоих предыдущих категорий.

Регулировка двигателя

Чаще всего владельцев беспокоит неровность работы мотора. В этом случае нужно отрегулировать двигатель, в первую очередь – карбюратор.

Принцип действия для большинства устройств ничем не отличается и выглядит следующим образом:

  1. Проверяют количество масла и топлива.
  2. Осматривают свечу.
  3. Проверяют наличие искры.
  4. Определяют, поступает ли топливо в карбюратор.
  5. При необходимости прочищают жиклеры.

Неисправности двигателя и их устранение

К основным неисправностям относят неполадки при запуске и в процессе работы.

В первом случае причинами могут являться:

  • сбои в системе зажигания. Нужно почистить свечи, промыть и высушить;
  • подсасывается воздух через неплотные соединения карбюратора. Необходимо подтянуть болты свечи;
  • воздушная заслонка закрывается не до конца. Следует улучшить движение заслонки.


Если при работе начали проявляться посторонние звуки, мотоблок функционирует рывками, то первым делом нужно остановить эксплуатацию. Причинами могут быть ослабление тяги или перегрев мотора. После проверьте уровень масла и долейте при необходимости.

Дымит

Когда в процессе работы наблюдается дым черного цвета, это явный признак избытка масла на свечах или наличие на них нагара. Причинами может быть:

  1. Топливная смесь слишком насыщена. Следует отрегулировать карбюратор.
  2. Топливный клапан не герметизирован. Произвести его замену.
  3. Стерлось поршневое кольцо. Поменять его нужно на новое.
  4. Забился фильтр очистки воздуха. Необходимо заменить деталь.

Как выбрать двигатель для мотоблока

Мотоблоки находят широкое применение для обработки почвы — как сплошной, так и междурядной — на небольших участках, а также для скашивания травы, уборки снега, перевозки грузов на небольшие расстояния с использованием прицепов.

На мотоблоках применяются бензиновые и дизельные двигатели. В большинстве современных мотоблоков используются четырехтактные двигатели. Двигатели для мотоблоков снабжаются автоматическими регуляторами частоты вращения, которые значительно упрощают работу оператора. Номинальная мощность двигателя для лекгих мотоблоков варьируется в диапазоне от 1 л.с. до 5 л.с., для тяжелых мотоблоков — от 4 л.с. до 10 л.с. Двигатели, обладающие большей мощностью применяются в мотоблоках редко.

Более мощный двигатель позволит выполнять работу с большей легкостью. Тем более, что расход топлива у мощных двигателей чаще всего не превышает 2,5 литров в час, а это означает, что даже при максимальном расходе топлива одной канистры хватит на 10 часов работы. Минусом же в данном случае, очевидно, является масса двигателя, которая растет с его мощностью.

Стоит учесть еще один важный момент — долговечность мотоблоков, которая напрямую зависит от запаса мощности. Например, мотоблоки, мощность которых составляет 3,5 л.с., имеют в 1,5-2 раза больше отказов в сравнении с мотоблоками мощностью 5 л.с. Недостаточно мощные двигатели почти всегда работают на пределе своих возможностей, а это значит, что они будут быстрее вырабатываться и выходить из строя. Это относится, в свою очередь, к редуктору и всем остальным компонентам. Мотоблок с маломощным двигателем, хотя и обладает лёгкой массой, тем не менее уступает в надежности своим более мощным собратьям. Но это не единственный недостаток — в случае с работой на тяжелой почве широкая фреза не сможет заглубиться сразу на необходимую глубину. Это приведет к вынужденной повторной обработке участка.

При выборе двигателя для мотоблока следует помнить, что расчётная нагрузка на мотоблок обязана составлять не более 20 см ширины захвата фрезы на 1 л.с. четырёхтактного двигателя. В случае с 2-х тактным двигателем эта величина — 30 см. на каждую л.с. Например, если мотоблок будем иметь ширину захвата 60 см, то мощность двигателя для мотоблока должна быть не менее 3 л.с.

Выбрать двигатель для мотоблока можно в разделе ДВИГАТЕЛИ

Устройство 4-х тактного двигателя

Двигатели Бригс являются пожалуй лучшими двигателями для садовой и строительной техники.

Если внимательно проанализировать садовую или строительную технику самых дорогих зарубежных брендов, то можно заметить одну закономерность: на самых дорогих садовых тракторах, на очень дорогих снегоуборщиках, на качественных и не дешевых культиваторах, электрогенераторах, мотопомпах и другой технике для профессионалов установлены двигатели фирмы Briggs&Stratton.

Почему-же на дорогой технике не устанавливают двигатели Honda и Subaru-Robin? Все очень просто. Всем известные двигатели Honda и Subaru-Robin производятся в Китае. Эти «супердвигатели» завоевали свою популярность не благодаря своему качеству, а благодаря хорошей рекламе, которая как извесно, влияет на умы людей.

Самые лучшие двигатели Briggs&Stratton серии Vanguard в рекламе не нуждается. Ресурс Vanguard (OHV) — 5000 моточасов. Для сравнения у Хонды серии GX — до 3500 моточасов (OHV), а у Robin-Subaru и того меньше — 1500 моточасов (OHC) как и у русского двигателя. Система двигателя OHC (Subaru-Robin) давно устарела. На смену цепи или ремня ГРМ как на Субару пришли металлические толкатели клапанов. Увеличился моторесурс и снизился расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector