1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности выбора гайковертов Мясорубка для грузовых автомобилей

Ручной гайковёрт. «Мясорубка» дальнобойщика

В автомобилях, особенно в грузовиках, автобусах или специальной технике, часто применяются резьбовые соединения довольно больших размеров. Практически любой водитель сталкивался с проблемой, когда болт (или гайка) настолько «прикипел», что отвернуть его — серьёзная проблема, даже при наличии соответствующей головки и немалого размера удлинителя. В таких случаях выручает ручной гайковёрт-мясорубка, с помощью которого отвинчивание крепежа происходит значительно легче.

Принцип действия гайковерта-мясорубки

Конструкция этого инструмента достаточно проста и представляет собой планетарный редуктор, собранный в металлическом корпусе. Активное вращение рукоятки передаётся на выходной вал, при этом головка инструмента совершает обороты гораздо медленней, чем вращается ручка, однако усилие, передаваемое на болт или гайку, увеличивается многократно. За счёт увеличения крутящего момента ручной гайковёрт-мясорубка справляется с крепёжными элементами, которые открутить вручную практически невозможно. Для грузовиков, автобусов, тракторов, другой крупногабаритной техники наличие подобного устройства может оказаться очень полезным.

Внешне ручной гайковёрт выглядит как металлический цилиндр с отходящей от него под углом ногой-упором (упорным шипом), вся механика собрана внутри. Снаружи остаются два концевика под квадрат — на один одевается рукоятка, на другой головка, непосредственно вращающая крепёж. Инструмент полностью механический, не требует доступа к электричеству, сжатому воздуху и чему-то подобному. Соответственно, пользоваться им можно в полевых условиях, в дороге. Водители грузовиков, регулярно бывающие в длительных, продолжительных рейсах, оценили гайковёрт, многие из них возят его в машине постоянно.

В использовании ручной гайковёрт-мясорубка очень прост. Головка должна плотно сидеть на квадрате и гайке, ручка — на своём хвостовике. Упорный шип плотно прижимается к поверхности колёсного диска и упирается в соседнюю гайку. Следует помнить, что вращение рукоятки и гайки, как правило, направлены в разные стороны. После того, как крепёж сорван и стал вращаться легче, имеет смысл снять гайковёрт, установить удлинитель и закончить отвинчивание вручную. При закручивании гаек или болтов при помощи этого инструмента нужно быть очень внимательным и осторожным. Из-за того, что усилие рукоятки увеличивается многократно, нередки случаи сворачивания резьбы и поломки шпилек.

Достоинства и недостатки ручных гайковёртов

Поскольку в основе конструкции лежит мультипликатор, преобразующий крутящий момент и усиливающий его, то и достоинства инструмента связаны с этим. Выделяют следующие преимущества, которыми обладает механический гайковёрт:

  • простота конструкции и, соответственно, высокая надёжность;
  • плавное, но мощное отвинчивание крепежа;
  • полная автономность;
  • относительно небольшие габариты;
  • удобство работы, экономия усилий;
  • упрощение ремонта и экономия времени.

В качестве недостатков иногда называют довольно большой вес ручного гайковёрта, однако следует понимать, что масса обусловлена тем, что при производстве гайковёртов применяются надёжные и прочные металлы (сплавы). Понятно, что сделать инструмент максимально надёжным, но при этом ещё и лёгким довольно сложно. Принципиально это возможно, но цена ручного гайковёрта была бы слишком большой. Кроме того, иногда недостатком считают излишнюю мощность, поскольку при неаккуратном использовании мультипликатор легко может сломать крепёж или оборвать резьбу. Этот недостаток также весьма условный, поскольку осторожность и тщательность необходимы при работе с любым инструментом, даже самым простым.

Производится несколько разновидностей ручного гайковёрта. Упорный шип может быть сделан единым целым с корпусом или перемещаться вдоль него. Если упор двигается, то в определённых положениях он может быть закреплён с помощью специального механизма. Кроме того, выделяют устройства с подшипником или с редуктором, валы которого вращаются на втулках. Цена подшипникового гайковёрта для грузовиков выше, однако он считается более надёжным, удобным и долговечным. Выпускаются также двухскоростные мультипликаторы. Отличаются передаточные числа, бывают обычные или удлинённые гайковёрты.

Особенности обслуживания. Цены

Как и другие виды инструмента, ручной гайковёрт-мясорубка для долгой и успешной эксплуатации требует бережного отношения. Кроме этого, пользование любым механическим устройством должно отвечать определённым требованиям безопасности. На корпусе и элементах мультипликатора (ручке, головках) не должно быть острых кромок, сколов или трещин. Слишком большие нагрузки при работе также недопустимы. Торцевая головка и рукоятка должны быть одеты плотно, не иметь люфта. Применять изношенные, с разбитым шестигранником головки нельзя. Перед использованием следует удостовериться, что головка одета на крепёж полностью, до упора.

Для продления срока эксплуатации и содержания инструмента в рабочем состоянии необходимо своевременное обслуживание и ремонт. Кроме того, даже если ручной гайковёрт полностью исправен, нужно соблюдать условия его хранения. Необходимо следить, чтобы вода и грязь не попадали на гайковёрт, а если попали, то инструмент был очищен при первой возможности. Устройство требует периодической смазки. Цена небрежности — выход из строя в самый неподходящий момент.

Расценки на ручные усилители крутящего момента могут очень сильно отличаться. Если рассматривать гайковёрты для грузовиков, то цена их составляет от 2 до 10 тыс. рублей. Есть мультипликаторы, применяемые для промышленных или строительных целей, их стоимость может колебаться от 80 до 200 тыс. рублей.

Стандартный механический гайковёрт-мясорубка, привычный для водителей-дальнобойщиков, не занимает много места в грузовике или автомастерской. Он относительно недорог, надёжен и работает долгие годы.

Особенности выбора гайковертов «Мясорубка» для грузовых автомобилей

  1. Характеристики
  2. Принцип работы
  3. Достоинства и недостатки
  4. Виды
    • Электрический
    • Аккумуляторный
    • Пневматический
    • Механический
    • Гидравлический
  5. Советы по выбору и эксплуатации

На сегодняшний день практически у любого шофера есть такое приспособление, как гайковерт. Особенно он нужен для водителей грузовых автомобилей. Ведь данные машины очень большие и при помощи обычного гаечного ключа с поломками достаточно трудно справиться, особенно если неприятность произошла в дороге.

Характеристики

Гайковерт «мясорубка» – это совсем несложная конструкция. В его основе – корпус в виде цилиндра. Он объединяет все детали, а также обеспечивает их полное взаимодействие. Чаще всего такой корпус изготавливается из полимеров или металла (сталь). Однако в некоторых случаях он может быть изготовлен из комбинированных материалов.

Внутри его находится планетарный редуктор. На его основной части также есть приводной вал, на конце ручки которого находится квадрат. На другой части расположен выходной вал. Именно на данный вал устанавливаются все головки, чтобы можно было работать с элементами крепежа. Гайковерт имеет еще и рычаг, при помощи которого можно остановить вращение в самом процессе работы.

Одной из главных характеристик такого инструмента является передаточное отношение планетарного редуктора или, другими словами, мультипликатора. Он служит для преобразования крутящего момента. Приводится в движение он при помощи рукоятки, поэтому его и называют «мясорубкой».

Чаще всего в продаже можно встретить гайковерты с отношением мультипликатора 1 к 56 или 1 к 58. Крутящий момент при этом должен быть от 2700 Н*м до 3400 Н*м. Кроме того, в комплектацию гайковерта входят две головки, которые могут открутить или закрутить гайки от 27 до 58 миллиметров.

Принцип работы

Ознакомившись с достаточно простыми характеристиками гайковерта, необходимо рассмотреть, как работает данное устройство.

  1. Для начала необходимо установить на гайковерт головку необходимого размера, а после этого хорошо ее закрепить.
  2. Затем головка надевается на необходимую деталь, то есть болт или гайку.
  3. Далее можно начинать вращать ручку. При этом данное вращение передается на выходной вал. Сама головка вращается очень медленно, однако, в это же время усилитель крутящего момента помогает достаточно быстро справиться с заданной работой. То есть открутить или закрутить крепежные детали, с которыми вручную практически невозможно справиться.
  4. Однако при такой работе необходимо знать о том, что вращения откручиваемой гайки и самой рукоятки направляются в разные стороны.

Поэтому после того как гайка сорвана и стала идти уже гораздо легче, лучше снять гайковерт и открутить гайку вручную. Это необходимо сделать для того, чтобы не сорвать резьбу или не поломать шпильку.

Достоинства и недостатки

Практически все плюсы данной конструкции связаны с мультипликатором, который преобразует, а также усиливает крутящий момент. Стоит отметить следующие важные особенности гайковерта.

  • Сама конструкция достаточно простая, но при этом и долговечная, и надежная.
  • При помощи гайковерта «мясорубки» крепежи можно отвинтить очень плавно. Кроме того, сделать это можно и с теми деталями, с которыми не справляются обычные гаечные ключи.
  • Такой гайковерт отличается небольшими габаритами, поэтому очень удобен как в работе, так и в перевозке.
  • Он автономен.

  • Работать с таким инструментом достаточно удобно, потому что усилий человек применяет совсем немного, а работа движется очень быстро.
  • Ремонтные работы можно ускорить, что значительно экономит время.

Одним из самых больших недостатков многие считают большой вес гайковерта. Однако это не совсем корректно, учитывая то, что при изготовлении инструмента применяются очень прочные металлы, поэтому и вес увеличивается. Соответственно и прочность его будет в несколько раз больше. Кроме того, те люди, которые не придерживаются правил использования инструмента, считают, что большая мощность агрегата также является недостатком, ведь можно просто сорвать резьбу. Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить, что при соблюдении всех рекомендаций, столкнуться с недостатками гайковерта не придется.

Ручной гайковерт для грузовых автомобилей нужен далеко не всем, но владельцам больших машин и работникам СТО он существенно облегчает работу. Такие инструменты бывают нескольких видов и типов. Их разделяют на ударные и безударные, на электрические и аккумуляторные. А также на инструменты с редуктором и без него. Чтобы определиться для себя, какой именно гайковерт стоит выбрать, нужно узнать основную информацию обо всех его разновидностях.

Электрический

Такие модели больше подходят для бытового применения. Они работают от сети, мало весят и при этом хорошо справляются со своей работой. Чаще всего их приобретают для небольших СТО, шиномонтажа, а также для персонального обслуживания легковых автомобилей. Однако более дорогие и мощные инструменты могут подойти даже для грузовиков. Правда, и стоить мощная и хорошая модель будет в разы дороже.

Аккумуляторный

Данные инструменты имеют широкое применение и пользуются популярностью у многих водителей. Аккумуляторные гайковерты встречаются с разными параметрами, поэтому выбирать их стоит, ориентируясь на те работы, с которыми предстоит справляться.

Аккумулятор в таких конструкциях достаточно мощный, что дает возможность поменять целый комплект колес сразу даже на грузовом автомобиле. Однако при выборе необходимо обращать внимание на то, сколько времени может держаться зарядка. Это особенно важно для водителей-дальнобойщиков, поскольку слабый аккумулятор может в дороге разрядиться.

Пневматический

Достаточно прочный гайковерт с отличными показателями крутящего момента. Однако недостаток таких моделей состоит в необходимости постоянного подключения их к компрессору. Чаще всего их используют для работ в больших автосалонах, а также на производствах.

Механический

Одним из самых надежных вариантов среди всех считается редукторный ручной гайковерт «мясорубка». Он может закрутить любую необходимую деталь без посторонней помощи. То есть ему не понадобится ни аккумулятор, ни сжатый воздух, ни электрика. Такой инструмент часто называют колесным, так как его используют в шиномонтаже для грузовых машин. Среди своих «коллег» он самый востребованный у водителей грузовых автомобилей благодаря своей надежности.

Читать еще:  Как выбрать газовую колонку

Гидравлический

Данные гайковерты обладают большой точностью, а также имеют высокий крутящий момент. Чаще всего их применяют для работы с очень крупными крепежами именно из-за этого. Такие инструменты практически не вибрируют, кроме того, они достаточно долговечны. Однако для работы в шиномонтаже они непригодны. Разве что в качестве дополнительного инструмента, который используется в наиболее сложных случаях.

Гидравлические гайковерты можно разделить на две подгруппы: накидные и кассетные. Первые используют в самых сложных случаях: когда гайка слишком плотно сидит или крепеж покрылся ржавчиной. В этом случае именно мощный гидравлический гайковерт помогает решить проблему.

«Спасти» в сложный момент могут и кассетные гидравлические гайковерты. Они позволяют обработать труднодоступные места. Этому способствуют их небольшой диаметр и плоская форма.

Советы по выбору и эксплуатации

Для того чтобы можно было открутить гайки даже в дороге, лучше всего использовать гайковерт с механическим устройством. При выборе надо внимательно изучить его характеристики, чтобы они полностью соответствовали необходимым требованиям.

  • Чтобы гайковерт прослужил намного дольше, необходимо его протестировать, обязательно смазать специально купленным для этого маслом, а также проверить каждую деталь инструмента.
  • После этого нужно полностью собрать гайковерт. Для этого необходимо надеть головку на гайку, а упорный рычаг установить как можно ближе к самой гайке.

Далее можно начинать вращать ручку и делать это до тех пор, пока не удастся сорвать гайку с места. После этого надо перестроить сам инструмент на меньшую скорость. После тестирования можно приступать к любой работе, которая будет посильной для гайковерта.

  • Не стоит забывать о том, что за гайковертом необходимо ухаживать, как и за любым инструментом.
  • Необходимо помнить и о технике безопасности. Обязательно стоит убедиться, что на самом корпусе, а также на всех элементах мультипликатора нет ни трещин, ни острых углов, ни даже острых кромок.
  • Не стоит допускать высоких нагрузок при работе с инструментом. Если работать нужно долго, можно временно останавливаться, давая инструменту отдохнуть.
  • Необходимо следить за тем, чтобы сама рукоятка сидела очень плотно.
  • Если разбит шестигранник, ни в коем случае нельзя использовать такой инструмент.

  • Чтобы продлить срок службы гайковерта, необходимо проводить своевременные осмотры, а также ремонт. Делать это лучше в специализированных салонах, чтобы самим не повредить инструмент.
  • Нужно соблюдать все правила хранения изделия. То есть, следить за тем, чтобы в него не попадали ни вода, ни грязь. Но если все же это произошло, сразу же надо удалить все загрязнения или вытереть насухо воду. Кроме того, сразу смазать все детали, чтобы они не покрылись ржавчиной.
  • При выборе подходящего инструмента стоит обращать внимание и на такой параметр, как крутящий момент. Ведь если выбрать модель неправильно, то гайки будут закручены сильнее, чем нужно.

Рассматривая разные виды инструмента, можно сделать вывод, что лучше всего для грузовых автомобилей подходит гайковерт «мясорубка». Он не только удобен в обращении, но и достаточно мощный. Кроме того, инструмент поможет справиться с любой ситуацией, приключившейся в дороге. Его также можно приобрести и для работ на шиномонтаже.

Ещё больше полезной и интересной информации о гайковерте «Мясорубка» вы можете узнать из следующего видео.

Гайковерт механический: открутит любые гайки

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

  • Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
  • Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
  • Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
  • Сокращает время выполнения работ.

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=300мм 1х78 7500Нм) с редуктором ЭВРИКА

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=24/41 L=270мм 1х58 4800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=270мм 4800Нм) ROCKFORCE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=310мм 1х68 5800Нм) FORSAGE

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (без головок, L=270мм 1х68 6200Нм) с редуктором ЭВРИКА

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=320мм 1х1, 1х4.2, 1х64 6800Нм) с редуктором ЭВРИКА

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=30/32 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/38 L=250мм 1х60 3600Нм) АВТОДЕЛО

Гайковерт механический (УКМ) (головка S=32/33 L=250мм 1х3.8, 1х60 3600Нм) 2-х скоростной АВТОДЕЛО

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

  • Одноступенчатые;
  • Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

  • Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
  • Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
  • С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

  • Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
  • Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

  • Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
  • Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

  • Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
  • Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

  • На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
  • На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Читать еще:  Как выбрать торцовочную пилу

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.

Ручной гайковерт: “мясорубка” для легкового автомобиля, обзор и отзывы

  1. Устройство
  2. Основные преимущества
  3. Технические характеристики
  4. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля в разных режимах
  5. Производители и модели
  6. Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

Всем привет! Сегодня хочется обсудить довольно интересный, а местами очень полезный инструмент. Речь пойдет про ручной гайковерт, который в народе получил оригинальное название мясорубка.

Его отличительной особенностью является то, что это механический инструмент с редуктором. В его конструкции используется специальный мультипликатор, который как раз и позволяет выполнить сложные работы по демонтажу и установке гаек и болтов, когда рядом нет автосервиса или профессионального мощного инструмента.

Как вы помните, мы уже с вами изучали автомобильные гайковерты. Подробнее о них можете почитать по этой ссылке . Там рассказывается не только про механический, но и про электрический, пневматический и различный иной привод, предусмотренный для гайковертов. Ведь иногда требуется мощный ударный инструмент, а не обычный бытовой с незначительными возможностями.

Что же касается нашего сегодняшнего героя, то его чаще используют для грузовиков. Хотя и для легковых автомобилей наличие мясорубки порой совершенно не будет лишним. Но давайте обо всем по порядку.

Устройство

Как вы понимаете, гайковерты-мясорубки предназначены для колес автомобилей. Если быть точнее, то для демонтажа крепежных болтов.

Основой такого инструмента выступает так называемый мультипликатор. Это специальный механизм, созданный для преобразования крутящего момента. Если говорить простым языком, то перед нами усиленный гаечный ключ. В роли мультипликатора применяется планетарный механизм, преобразующий быстрые и легкие вращения ручки инструмента в медленные вращения, но с внушительным усилием. Тем самым удается провернуть плотно засевшие болты и гайки.

Конструктивно механический инструмент устроен не очень сложно:

  • основой выступает корпус цилиндрической формы;
  • внутри корпуса располагается планетарный механизм;
  • с одной из сторон инструмента (его корпуса) устанавливается приводной вал;
  • заканчивается вал квадратом, необходимым для соединения с ручкой;
  • с другой стороны имеется выходной вал;
  • на второй вал монтируется головка;
  • головка уже служит для откручивания гаек и крепежных болтов;
  • дополнительно здесь есть упорный рычаг;
  • рычаг упора предотвращает вращение девайса при работе с ним.

Именно особенности формы инструмента привели к тому, что он получил свое народное название мясорубка. Внешне они действительно очень похожи.

Во время работы на механические мясорубки воздействуют огромные нагрузки. Чтобы гайковерт мог справиться с ними, производители используют высокопрочные материалы. Оптимальным в этом компоненте решением считается легированная сталь и закаленные металлы. Этим и обусловлен тот факт, что механические мясорубки могут весить до 5-10 килограмм.

Продается подобный инструмент в специальном пластиковом кейсе с головками. Ассортимент огромный, потому с поиском устройства вряд ли возникнут проблемы. Одна только Москва располагает десятками магазинов, где продаются наборы инструментов и отдельные составляющие.

Основные преимущества

Если у вас есть личный опыт работы с подобными инструментами для откручивания болтов и гаек, обязательно оставляйте отзывы. Комментарии открыты и мы всегда готовы к диалогу.

Выбирая любой инструмент или оборудование для машины, такое как гидравлический домкрат , широко используемый динамометрический ключ или наш ручной механический гайковерт, потребителей интересует вопрос их преимущества.

У механических мясорубок есть такие достоинства:

  • Плавность работы. В основном болты, гайки и шпильки ломаются, поскольку пользователь неравномерно распределяет нагрузку и усилия. Конструкция мясорубки позволяет исключить эту проблему;
  • Физическая усталость. Принцип работы усилителя направлен на то, чтобы минимизировать прикладываемую силу, но при этом обеспечить откручивание самых тяжелых креплений;
  • Время на ремонт. Такой инструмент помогает сэкономить кучу времени. Это доказано на практике;
  • Цена. Стоимость инструментов ручного типа с редуктором заметно ниже в сравнении с электрическими, пневматическими и прочими гайковертами;
  • Универсальность. Устройство может применяться не только при обслуживании авто, но и в быту;
  • Компактность. Размеры действительно маленькие, из-за чего не нужно освобождать пространство в гараже. Мясорубка легко поместится на любую полку или в ящик.

Что же касается недостатков, то главным минусом можно считать вес. Но это достаточно незначительный минус, которым стоит пожертвовать ради остальных преимуществ.

Выбирать такой инструмент или нет, дело лично каждого.

Технические характеристики

При выборе гайковерта ручного типа с механическим приводом следует определиться с нужными вам техническими параметрами. От них напрямую зависят возможности инструмента.

Выделяют несколько главных характеристик:

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля в разных режимах

  • у мультипликаторов предусмотрен момент силы или передаточное число;
  • крутящий момент;
  • количество скоростей;
  • размеры;
  • вес;
  • количество головок;
  • размеры используемых головок;
  • предельная нагрузка;
  • прочность используемого металла и пластика;
  • и пр.

Еще, в зависимости от конструктивных и технических особенностей, устройства делят на:

  • подвижные;
  • неподвижные;
  • со втулками;
  • с подшипниками;
  • односкоростные;
  • двухскоростные.

Специалисты советуют обращать внимание на передаточное число. Чаще всего встречаются мясорубки со значением 1:56 и 1:58. Но также встречаются показатели в 1:78. Уже уже сверхмощные модели, предназначенные для огромных грузовиков.

Что же касается крутящего момента, то здесь предлагается максимальное значение 2800 или 2500 Нм.

Производители и модели

Если заглянуть на разные тематические форумы, чаще всего вы столкнетесь с такими названиями и моделями ручных механических гайковертов:

Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками

  • Сорокин;
  • Дело Техники 536580;
  • DT31 (тоже Дело Техники);
  • DT21;
  • DT24;
  • БелАК;
  • МАСТАК;
  • JTC;
  • King Tony;
  • CAR Tool;
  • Jonnesway;
  • Winmax;
  • King Tool и пр.

Что касается бренда. Если вы читали материал о домкратах , то должны знать, что основой для выбора является не имя и не статус производителя, а непосредственно технические характеристики, соответствующие вашим требованиям.

При этом я ни в коем случае не поддерживаю идет покупки дешевых китайских инструментов и разного рода подделок. Их основная опасность в том, что заявленные характеристики могут не соответствовать действительно. Работа с такими мясорубками потенциально опасная.

Потому сначала определяйтесь с требуемыми параметрами. А уже потом ищите, какой из ведущих или хорошо зарекомендовавших себя производителей выпускает ручной гайковерт, удовлетворяющий все предъявляемые вами требования. Это идеальный рецепт поиска правильного инструмента.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы, делиться своим мнением и рассказывать о нас своим друзьям!

Kadyrov-89 › Блог › Помогите в выборе гайковерта(мясорубка)

Здарова братва!Нужен совет в выборе ручного гайковерта(в народе мясорубка) в поисковике че то много отрицательных отзывов про Дело Техники, может подскажите какой выбрать?

Комментарии 8

…единственный минус-немного свернул переходную трубку, что в комплекте, очень хлипкая.

у меня Дело Техники, брал пустой без головок, т.к. в комплекте нет головки на 41, как на хендае. Пользуюсь год, крутил им и колесные гайки и стремянки рессор срывал, нормально он крутит, немного туговато, если сильно затянуто, передаточное число такое, но я им доволен, за свои деньги нормальный гайковерт.

В будущем купи воздушный, штука очень полезная, аккамуляторный тоже хорашая вещь, но аккамуляторы у него очень ббыстро изнашиваются, а вот воздушный это вообще тема)

Спасибо) буду иметь ввиду.

Подходит только откручивать колёсные гайки а если затягивать то можно шпильки очень легко посрывать — отлетают как нефиг делать и потом гемор по замене шпилек. На гайковёрте усилие не рассчитаешь, поэтому закручивать гайки лучше монтировкой. Кстати если не в курсе то справа и слева на шпильках разная резьба — смотри на картинке.

Понял, спасибо! А насчет левой и правой резьбы в курсе)))

У меня точно такой же как на фото. Только один раз пользовался при переобувке, пока нареканий нет.

Гайковерт «мясорубка»: характеристики ручного, пневматического ударного, электрического и механического гайковертов для грузовых автомобилей

Ручной гайковерт для грузовых автомобилей нужен далеко не всем, но владельцам больших машин и работникам СТО он существенно облегчает работу. Такие инструменты бывают нескольких видов и типов. Их разделяют на ударные и безударные, на электрические и аккумуляторные. А также на инструменты с редуктором и без него. Чтобы определиться для себя, какой именно гайковерт стоит выбрать, нужно узнать основную информацию обо всех его разновидностях.

Читать еще:  Как использовать пенопласт для пола под стяжку: Пошаговая инструкция Видео

Электрический

Такие модели больше подходят для бытового применения. Они работают от сети, мало весят и при этом хорошо справляются со своей работой. Чаще всего их приобретают для небольших СТО, шиномонтажа, а также для персонального обслуживания легковых автомобилей. Однако более дорогие и мощные инструменты могут подойти даже для грузовиков. Правда, и стоить мощная и хорошая модель будет в разы дороже.

Аккумуляторный

Данные инструменты имеют широкое применение и пользуются популярностью у многих водителей. Аккумуляторные гайковерты встречаются с разными параметрами, поэтому выбирать их стоит, ориентируясь на те работы, с которыми предстоит справляться.

Аккумулятор в таких конструкциях достаточно мощный, что дает возможность поменять целый комплект колес сразу даже на грузовом автомобиле

Однако при выборе необходимо обращать внимание на то, сколько времени может держаться зарядка

Это особенно важно для водителей-дальнобойщиков, поскольку слабый аккумулятор может в дороге разрядиться

Пневматический

Достаточно прочный гайковерт с отличными показателями крутящего момента. Однако недостаток таких моделей состоит в необходимости постоянного подключения их к компрессору. Чаще всего их используют для работ в больших автосалонах, а также на производствах.

Механический

Одним из самых надежных вариантов среди всех считается редукторный ручной гайковерт «мясорубка». Он может закрутить любую необходимую деталь без посторонней помощи. То есть ему не понадобится ни аккумулятор, ни сжатый воздух, ни электрика. Такой инструмент часто называют колесным, так как его используют в шиномонтаже для грузовых машин. Среди своих «коллег» он самый востребованный у водителей грузовых автомобилей благодаря своей надежности.

Гидравлический

Данные гайковерты обладают большой точностью, а также имеют высокий крутящий момент. Чаще всего их применяют для работы с очень крупными крепежами именно из-за этого. Такие инструменты практически не вибрируют, кроме того, они достаточно долговечны. Однако для работы в шиномонтаже они непригодны. Разве что в качестве дополнительного инструмента, который используется в наиболее сложных случаях.

Гидравлические гайковерты можно разделить на две подгруппы: накидные и кассетные. Первые используют в самых сложных случаях: когда гайка слишком плотно сидит или крепеж покрылся ржавчиной. В этом случае именно мощный гидравлический гайковерт помогает решить проблему.

«Спасти» в сложный момент могут и кассетные гидравлические гайковерты. Они позволяют обработать труднодоступные места. Этому способствуют их небольшой диаметр и плоская форма.

Советы по выбору и эксплуатации

Для того чтобы можно было открутить гайки даже в дороге, лучше всего использовать гайковерт с механическим устройством. При выборе надо внимательно изучить его характеристики, чтобы они полностью соответствовали необходимым требованиям.

  • Чтобы гайковерт прослужил намного дольше, необходимо его протестировать, обязательно смазать специально купленным для этого маслом, а также проверить каждую деталь инструмента.
  • После этого нужно полностью собрать гайковерт. Для этого необходимо надеть головку на гайку, а упорный рычаг установить как можно ближе к самой гайке.

Далее можно начинать вращать ручку и делать это до тех пор, пока не удастся сорвать гайку с места. После этого надо перестроить сам инструмент на меньшую скорость. После тестирования можно приступать к любой работе, которая будет посильной для гайковерта.

  • Не стоит забывать о том, что за гайковертом необходимо ухаживать, как и за любым инструментом.
  • Необходимо помнить и о технике безопасности. Обязательно стоит убедиться, что на самом корпусе, а также на всех элементах мультипликатора нет ни трещин, ни острых углов, ни даже острых кромок.
  • Не стоит допускать высоких нагрузок при работе с инструментом. Если работать нужно долго, можно временно останавливаться, давая инструменту отдохнуть.
  • Необходимо следить за тем, чтобы сама рукоятка сидела очень плотно.
  • Если разбит шестигранник, ни в коем случае нельзя использовать такой инструмент.

Чтобы продлить срок службы гайковерта, необходимо проводить своевременные осмотры, а также ремонт. Делать это лучше в специализированных салонах, чтобы самим не повредить инструмент.
Нужно соблюдать все правила хранения изделия. То есть, следить за тем, чтобы в него не попадали ни вода, ни грязь. Но если все же это произошло, сразу же надо удалить все загрязнения или вытереть насухо воду

Кроме того, сразу смазать все детали, чтобы они не покрылись ржавчиной.
При выборе подходящего инструмента стоит обращать внимание и на такой параметр, как крутящий момент. Ведь если выбрать модель неправильно, то гайки будут закручены сильнее, чем нужно.

Рассматривая разные виды инструмента, можно сделать вывод, что лучше всего для грузовых автомобилей подходит гайковерт «мясорубка». Он не только удобен в обращении, но и достаточно мощный. Кроме того, инструмент поможет справиться с любой ситуацией, приключившейся в дороге. Его также можно приобрести и для работ на шиномонтаже.

Ещё больше полезной и интересной информации о гайковерте «Мясорубка» вы можете узнать из следующего видео.

Let’s block ads! (Why?)

Характеристики

Гайковерт «мясорубка» – это совсем несложная конструкция. В его основе – корпус в виде цилиндра. Он объединяет все детали, а также обеспечивает их полное взаимодействие. Чаще всего такой корпус изготавливается из полимеров или металла (сталь). Однако в некоторых случаях он может быть изготовлен из комбинированных материалов.

Внутри его находится планетарный редуктор. На его основной части также есть приводной вал, на конце ручки которого находится квадрат. На другой части расположен выходной вал. Именно на данный вал устанавливаются все головки, чтобы можно было работать с элементами крепежа. Гайковерт имеет еще и рычаг, при помощи которого можно остановить вращение в самом процессе работы.

Одной из главных характеристик такого инструмента является передаточное отношение планетарного редуктора или, другими словами, мультипликатора. Он служит для преобразования крутящего момента. Приводится в движение он при помощи рукоятки, поэтому его и называют «мясорубкой».

Чаще всего в продаже можно встретить гайковерты с отношением мультипликатора 1 к 56 или 1 к 58. Крутящий момент при этом должен быть от 2700 Н*м до 3400 Н*м. Кроме того, в комплектацию гайковерта входят две головки, которые могут открутить или закрутить гайки от 27 до 58 миллиметров.

Достоинства и недостатки

Практически все плюсы данной конструкции связаны с мультипликатором, который преобразует, а также усиливает крутящий момент. Стоит отметить следующие важные особенности гайковерта.

  • Сама конструкция достаточно простая, но при этом и долговечная, и надежная.
  • При помощи гайковерта «мясорубки» крепежи можно отвинтить очень плавно. Кроме того, сделать это можно и с теми деталями, с которыми не справляются обычные гаечные ключи.
  • Такой гайковерт отличается небольшими габаритами, поэтому очень удобен как в работе, так и в перевозке.
  • Он автономен.
  • Работать с таким инструментом достаточно удобно, потому что усилий человек применяет совсем немного, а работа движется очень быстро.
  • Ремонтные работы можно ускорить, что значительно экономит время.

Одним из самых больших недостатков многие считают большой вес гайковерта. Однако это не совсем корректно, учитывая то, что при изготовлении инструмента применяются очень прочные металлы, поэтому и вес увеличивается. Соответственно и прочность его будет в несколько раз больше. Кроме того, те люди, которые не придерживаются правил использования инструмента, считают, что большая мощность агрегата также является недостатком, ведь можно просто сорвать резьбу. Делая вывод из всего вышесказанного, можно отметить, что при соблюдении всех рекомендаций, столкнуться с недостатками гайковерта не придется.

выбор мясорубки (ручной гайковерт)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    выбор мясорубки (ручной гайковерт)

    Всем привет.после замены задних колес с 2-х сторон( у меня парка) задумался о приобретении этого предмета — http://www.autolong.ru/products.php?cat_id=33
    какой выбрать? может быть есть еще где то лучше? люблю что бы инструмент был надежным.
    если есть такая тема то пож-ста дайте ссылочку.

    только хотел создать про это тему,газелист сказал что видел как мужик крутил на грузовике гайки чем то похоже на мясорубку,я думал это не реально когда сам срываю 2 метровой трубой а аказывается что есть такая приблуда,как ей интересно пользоваться,ну всмысле одел на гайку и крутишь себе легко и все что ли?

    самый лучший будет с японии
    тут кто то с яхи заказывал

    Последний раз редактировалось Evgeniy_vlz; 18.02.2011 в 16:24 .

    где искать? ссылочку не выложишь?

    где в новосибирске все это можно приобрести

    магазин биар на петухова,год назад покупал 2000

    в ноябре там же брал за 1500

    Интересует меня главный вопрос: чтоб оно крутило — ее упирать в чего-нибудь нужно, или можно прямо таки без фиксации на весу на гайку надеть и открутить, при том что об эту гайку уже свернул вороток 1/2 и иной инструмент 🙂

    Или все-таки дюймовую торцовку с трубой метровой брать?

    )) на весу и крути, её нога упрётся в соседнюю гайку или диск или ступицу. вращение не перепутай.

    Интересует меня главный вопрос: чтоб оно крутило — ее упирать в чего-нибудь нужно, или можно прямо таки без фиксации на весу на гайку надеть и открутить, при том что об эту гайку уже свернул вороток 1/2 и иной инструмент 🙂

    Или все-таки дюймовую торцовку с трубой метровой брать?

    Упираеш в соседнию шпильку на ней упор есть специальный головку на гайку и крутиш усилия практически не нужно главное крутить в нужную сторону иначе гайке или шпильке кирдык, а так отличная вещь 3 года пользую .

    просто мне не гайки на колесе.

    и вот где искать под это дело упор каждый раз?

    Вот и думаю что брать в итоге. Ступичные гайки на легковом авто периодически крутить приходится и часто с ними бой не на жизнь.
    1/2 не держит нагрузку. Вот то ли гайкокрутку такую взять уже, авось удобно ею будет гайки крутить эти и по подвеске где большие свинчивать.
    Но в то же время ручной «лом» более прост и универсален, хоть по цене так же стоит.

    Есть, конечно варианты в виде головки с отверстием под вороток, но на 32 не нашел в продаже у нас. Есть баллонник камазовский 30/32 с дырками под вороток за 550 руб, но я чего-то боюсь, выдержит ли он или в месте этой дырки как раз и лопнет, ибо металл как дюраль сплав 🙂

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector