0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно изготовить подъемноповоротные ворота?

Подъемно-поворотные ворота: создаем защиту для дома своими руками

  1. Основные характеристики
  2. Принцип действия
  3. Подбор стройматериалов
  4. Инструменты
  5. Установка

Достаточно практичной, надежной и удобной гаражной конструкцией ограждения называют подъемно-поворотные ворота. Открываясь, такая воротная установка принимает горизонтальное расположение с выдвижением чуть вперед, образуя как бы маленький навес над выездом.

Основные характеристики

Подъемно-поворотную установку отличают очевидные преимущества, которых нет у других видов воротных установок:

  • прочность целого полотна обеспечит надежность, защитит от нежелательных взломов, предотвратит постороннее проникновение;
  • если при сборке воротной конструкции соблюдать существующие технологические рекомендации, поверхность конструкции будет длительное время обладать стойкостью к появлению коррозии;
  • такие ворота не потребуют отдельного свободного места при открывании;
  • отрытые ворота не занимают полезного пространства;

  • гаражную установку оформляют различной отделкой, декорируют всевозможными панелями, разбавляя вставками;
  • гаражные ворота утепляют пенополистиролом – это дает возможность утеплить бокс и предотвратить тем самым появление конденсата;
  • конструкцию можно открывать вручную либо автоматически, оборудовав створки автоматизированной системой открывания;
  • устанавливают подобные конструкции и в двойных гаражах, и одинарных.

Подъемно-поворотные воротные системы обладают и недостатками. Связаны они с существованием ограничений, отдельными особенностями установки:

  • воротная конструкция устанавливается лишь в гаражный проем прямоугольного вида;
  • открытые ворота уменьшают высоту гаражного проема;
  • цельность полотен не даст осуществить ремонт маленьких индивидуальных участков – с появлением дефектов потребуется полностью заменить этот элемент;
  • ворота необходимо оборудовать пружинным механизмом. Данная механическая установка обычно рассчитана только на определенный вес ворот. Следовательно, приходится принимать в расчет тяжесть утеплителя во время обустройства теплоизоляции. Утепленные ворота прибавляют в весе, соответственно понадобиться установка противовесов;
  • между полотном и самой рамой могут появиться расщелины. Благодаря резиновому уплотнителю эти щели можно заблокировать.

Данную конструкцию рекомендовано выбирать для гаражей без отопления.

Принцип действия

По своему устройству подъемно-поворотные или щитовые ворота достаточно простые. Всю конструкцию составляет рама, само полотнище, направляющие, благодаря коим ворота могут поворачиваться, занимая при этом вертикальное и горизонтальное положение.

Основой всей системы считается стальная сваренная рама. Ее устанавливают в гаражном проеме для передвижения воротной установки. При производстве такой рамы понадобятся трубы с прямоугольным сечением.

При открывании задействуется роликовое механическое приспособление и усиленные подъемники – рычажки, благодаря чему воротная створка двигается по направляющей, фиксируясь под гаражной крышей. Образуется своеобразный навес. При закрывании компенсационные пружинки растягиваются и, наоборот, при открывании остаются свободными.

Существует два вида механизма для открывания:

  • Устройство на противовесах. Данный тип механического приспособления состоит из мощного троса, закрепленного к сваренной раме в нижнем углу. Трос проходит сквозь блоки и противовесы, устанавливаемые на лебедке. Это устройство рекомендуют использовать при сборке массивных тяжелых воротных конструкций.
  • Шарнирно-рычажной. Этот механизм очень прост. Может быть поэтому он так популярен. Надежность механизма в обеспечении простейших передвижений, предотвращающих блокирование устройства.

Непременным требованием при установке такого механизма считается тщательно продуманная регулировка для натяжения пружинок, высокоточное монтирование направляющих.

Управлять щитовыми воротами можно вручную либо с применением электропривода, то есть автоматизировать процесс управления.

Подбор стройматериалов

Подбирать стройматериалы для производства подъемно-поворотной воротной установки своими руками нужно исходя из используемого механического устройства и полотна.

Чтоб изготовить простейшую конструкцию понадобятся:

  • деревянные брусья используют при сборке коробки. Сечение – 12х8, потолочных – 10х10;
  • железный штырь;
  • уголки необходимые при производстве рамы – изделие размером – 3,5х3,5х0,4. При производстве рельс нужны уголки – 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн – 8х4, 3х0,5;

  • пружинка с 3-сантиметровым диаметром внутреннего отверстия;
  • железный прут, используемый при сборке регулятора напряжения с сечением – 0,8;
  • электропривод – необходим при обустройстве автоматизированной системы;
  • само полотно.

Створки ворот, кстати, бывают как сразу цельными, так и изготовленными из сендвич-панелей. В качестве полотна может применяться обычный щит, собранный самостоятельно из простых досок или оббитый листовым металлом.

При сборке полотна такой самодельный дощатый щит станет наилучшим решением. Сделать его не сложно своими руками, главное оббить его оцинкованным металлом, а после покрыть особым защитным составом.

Пенополистирол либо пенопласт можно применить как теплоизоляционный материал. Для усовершенствования внешних параметров лучше облицовывать готовое изделие пластиком, можно использовать и деревянные панели.

Инструменты

При производстве ворот понадобятся инструменты:

  • отвертки и молоток;
  • сверла и дрель;
  • уровень, карандаш;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка и гаечные ключи.

Установка

Первоначальным этапом монтирования воротной установки считается проектирование будущей конструкции. Нужно снять размеры с проема и составить эскиз либо взять уже подготовленный чертеж с расчетами и схемами.

Далее необходимо приобрести стройматериалы и найти инструменты, чтобы приступить непосредственно к изготовке воротной конструкции:

  • Собирают коробку из отдельных брусков, скрепляемых меж собой железными пластинками либо уголками.
  • Коробка фиксируется непосредственно в самом проеме, закрепляется штырями, низ коробки приблизительно на 2-3 см заглубляют в пол.
  • Собирают полотно створки. Рама покрывается щитом, а после закрывается листами металла.
  • Опору механического устройства изготавливают из уголка. Два отверстия диаметром – 1 см просверливают в полке. Такие отверстия нужны при фиксировании механического приспособления к опорным стойкам. В следующей полке сверлят 3 отверстия, они нужны при установке пружинного кронштейна. Закрепленный к полке кронштейн послужит опорой пружинам.

  • Установленный кронштейн вместе с пружинкой соединяют регулировочной пластинкой, такую пластину производят из металлической полосы. Крайние веточки пружинки применяют как зацеп, внизу присоединяют регулятор натяжения. Кольцо получится с одного края, с другого нужно нарезать резьбу.
  • Шарнирный узел внизу изготавливают из уголка, в котором должно быть 0,85-сантиметровое отверстие. Приваривается уголок к раме на расстоянии меж ребром и центром отверстия. Такой тип отверстия понадобиться для сборки рычага подъемного механического устройства.
  • Пластину, в которой есть нужное отверстие для сборки регулятора натяжения, приваривают к торцевой части рычага.
  • Для передвижения щита нужно изготовить рельсы. Края двух составленных уголков приваривают так, чтоб пространство внутри меж пиками вершин составило 5 см.
  • Край этой рельсы приваривают к железной пластинке с высверленными отверстиями. Промежуток в 8 см оставляют между осевой линией и самой нижней частью поперечны. Куски швеллера приваривают по краям рельсов на 15-сантиметровом расстоянии. Болтом швеллер крепят к брусу на потолке.

Готовую установку красят, придавая эстетический вид. Непосредственно перед сборкой конструкции лучше окрасить все труднодоступные участки.

Есть несколько рекомендаций, которых стоит придерживаться при обустройстве подъемно-поворотных конструкций:

  • рекомендовано применять сварку для качественной надежной сборки деталей. Так можно понизить надобность в крепежах, высверливании лишних отверстий;
  • высота гаражных ворот не может быть менее 2,2 м;
  • барабан лучше расположить сзади при достаточно низком подъеме;
  • у нижнего профиля гаражного полотна должно быть наличие паза, куда устанавливают уплотнитель;
  • основным параметром считается масса полотна, приемлемый вес составит 100 кг;
  • реверсную самоблокирующуюся лебедку можно устанавливать как привод;
  • для установки автоматики лучше использовать автомобильную сигнализацию.

Для удобной эксплуатации щит изготавливают из полупрозрачных облицовочных материалов. Подъемно-поворотные ворота оснащают системой безопасности, а также необходимым стопорным устройством. Это поможет защитить гараж от взломов и защемления.

О том, как сделать подъёмно-поворотные ворота своими руками, смотрите в следующем видео.

Монтируем подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками

Подъемно-поворотные ворота – это самый удобный, надежный, практичный, но довольно дорогостоящий вид ограждающей конструкции для гаража. В открытом положении они принимают горизонтальное положение и немного выдвигаются вперед, образуя небольшой козырек над въездом.

О их плюсах и минусах, а также самостоятельной установке пойдет речь в этой статье.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.


Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

  • она может устанавливаться только в прямоугольные проемы;
  • в открытом состоянии уменьшает высоту проема (ориентировочно на 20 см).
  • цельное полотно ворот делает невозможным ремонт отдельных участков – в случае повреждения требуется полная замена всего элемента;
  • ворота оснащаются пружинным механизмом, который рассчитан на определенную массу конструкции, поэтому при выполнении теплоизоляции следует учитывать вес утеплителя: если масса утепленных ворот значительно возрастет, необходимо устанавливать противовесы;
  • между полотном и рамой возможно наличие щелей, которые устраняются с помощью резинового уплотнителя, но такие ворота рекомендуется устанавливать только в неотапливаемых гаражах.

Принцип работы ворот

Конструкция подъемно-поворотных (щитовых) ворот отличается довольно простым устройством. Она состоит из рамы, полотна и направляющих, по которым она поворачивается вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение и обратно.

При открытии ворот задействуется роликовый механизм и подъемные рычаги, с помощью которых створка ворот движется по направляющим, а затем фиксируется под потолком гаража. Нижняя часть полотна поднимается вверх и образует козырек над проемом гаража. Компенсационные пружины в закрытом положении ворот растягиваются, а при открытых воротах остаются свободными.

Ворота в открытом положении

Механизм открывания данного вида ворот бывает двух типов:

  1. Шарнирно-рычажковый – простой, надежный и самый популярный механизм, обеспечивающий простое движение щита и предотвращающий его блокировку. Обязательные требования: тщательная регулировка натяжения пружин и высокая точность монтажа направляющих.
  2. На противовесах – этот механизм состоит из троса, прикрепленного к нижним углам рамы и проходящего через блок, а также противовеса, установленного на противоположном краю лебедки. Данный механизм рекомендуется использовать для массивных ворот с большим весом.

Управление щитовыми гаражными воротами может быть ручным или с использованием электропривода (как правило, на дистанционном управлении).

Прочитать про монтаж автоматических ворот своими руками можно в этой статье.

Просмотреть фото распашных ворот, сделанных своими руками, можно здесь.

Какие кустарники лучше всего посадить вдоль забора — читайте в этой статье.

Выбор материалов

Материалы для подъемно-поворотных гаражных ворот следует выбирать в зависимости от механизма и используемого полотна створки. Для самых простых ворот, которые можно изготовить своими руками, потребуются (все измерения даны в сантиметрах):

  • деревянные бруски: для коробки сечением 12х8, потолочный – 10х10;
  • штыри металлические;
  • уголок: для рамы — 3,5х3,5х0,4, для рельс — 4х4х0,4 см;
  • швеллерный кронштейн 8х4,3х0,5;
  • пружина с внутренним диаметром 3 см;
  • прут металлический сечением 0,8 (для регулятора натяжения);
  • электропривод (если предусмотрена автоматизация ворот);
  • полотно.

Для самостоятельно изготавливаемых ворот оптимальным вариантом является дощатый щит, оббитый оцинкованным железом и покрытый защитным составом. Для теплоизоляции можно использовать пенополистирол, пенопласт или утеплитель в матах, а для улучшения внешнего вида – облицевать готовые ворота деревянными панелями или пластиком.

Самостоятельно собранные ворота

Необходимые инструменты для работы

Для самостоятельной установки гаражных ворот подъемно-поворотного типа потребуется традиционный набор инструментов:

  • уровень;
  • молоток;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • сверла;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Монтаж ворот

Первым шагом в установке ворот является их проектирование. Для этого необходимо замерить проем и самостоятельно составить эскиз или подобрать готовый чертеж.

Чертеж подъемно-поворотных ворот

После этого приобретаются материалы, инструменты и начинается непосредственная работа по изготовлению ворот:

  1. Собирается коробка из брусков, которые скрепляются между собой угольниками или металлическими пластинами.
  2. Коробка фиксируется в проеме и крепится штырями, низ примерно на 2 см заглубляется в стяжку пола.
  3. Собирается полотно ворот: рама обшивается щитом и закрывается листовым металлом.
  4. Из уголка изготавливается опора механизма, в одной полке просверливается два отверстия диаметром 1 см для фиксации к продольным стойкам, в другой – еще три под крепления пружинного кронштейна. Для крепления швеллерного кронштейна, используемого как опора для пружины, в одной из полок просверливается 3 отверстия.
  5. Кронштейн и пружина соединяются с помощью регулировочной пластины, изготовленной из полоски железа. Крайние витки пружины используются в качестве зацепов, а к низу присоединяется регулятор натяжения из прутка. С одной из сторон получается кольцо, с другой – нарезается резьба.
  6. Шарнирный узел снизу изготавливается из уголка с отверстием (0,85 см) и приваривается к раме между нижним ребром и серединой отверстия для рычага механизма подъема на расстоянии 12 см.
  7. Пластина с отверстием для регулятора натяжения приваривается к торцу рычага.
  8. Изготавливаются рельсы для движения щита: составляются 2 уголка, и края их полочек свариваются таким образом, чтобы внутреннее пространство между их вершинами равнялось 5 см.
  9. Один конец такой рельсы приваривается к пластине с отверстиями. Между осевой линией направляющего и нижним ребром поперечины должен остаться промежуток 8 см. Куски швеллера привариваются к другим краям рельс на расстоянии 14-15 см. Швеллер крепится к потолочному бруску с помощью болта.

После окончания сборки конструкция окрашивается для придания ей эстетичного вида, труднодоступные места рекомендуется окрасить перед сборкой.

Схема установки ворот

Рекомендации профессионалов, которые надо учитывать при изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

  • для сборки деталей рекомендуется использовать сварку, что снизит необходимость в крепеже и сверлении отверстий;
  • высота проема ворот не должна быть меньше, чем 2,2 метра, а расстояние от верхней части проема до потолка – 0,35-0,5 метра;
  • если подъем низкий, барабан следует располагать сзади;
  • в нижнем профиле полотна должен быть паз, в который устанавливается уплотнитель;
  • вес полотна – очень важный параметр, его оптимальное значение составляет 100 кг;
  • в качестве привода можно установить реверсивную самоблокирующуюся лебедку (220 В, 350 Вт, тяговое усилие – 125 кг);
  • для обустройства автоматики можно воспользоваться автомобильной сигнализацией.

Для удобства эксплуатации полотно можно изготовить со вставками из полупрозрачных материалов, что увеличит количество света, а также оснастить стопорными устройствами и системами безопасности, защищающими от защемления или предотвращающими взлом.

Самодельные подъемно-поворотные ворота – это самая экономная возможность закрыть проем гаража, не ограничивая функциональность, удобство пользования и оригинальность их дизайна.

Читать еще:  Воздушные фильтры

На видео — подробный рассказ о самостоятельном изготовлении подъемно-поворотных гаражных ворот:

Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками

Строитель 4 разряда

На сегодня существует немало типов ворот — как автоматических, так и ручных, которые отличаются конструктивными особенностями и надёжностью.

Самыми практичными считаются так называемые откидные или подъемно-поворотные ворота, которые красиво уходят к потолку при открытии.

Цена их высока, и не каждый может себе такие купить. Но значительно уменьшить бюджет на постройку можно самостоятельным изготовлением такой конструкции.

Принцип работы

Простота конструкции — одно из основных преимуществ ворот, которые ещё называют щитовыми. Полотно металла движется по оси на металлических направляющих из горизонтального положения в вертикальное и наоборот.

Подобные ворота можно сделать самому

Рама — это фундамент конструкции, ее ведущая деталь, к которой крепятся направляющие. Она должна быть прочной и, как правило, делается из профилированной прямоугольной трубы большого диаметра или швеллеров.

С помощью специальных роликов и подъёмных механизмов полотно конструкции движется по рельсам и останавливается при достижении горизонтального положения параллельно потолку. При этом верхняя или нижняя (в зависимости от конструктивных особенностей) часть также поднимается и выступает немного вперёд на внешнюю часть. Пружины механизма в открытом положении свободны, а в закрытом — растянуты.

Ворота для гаража с подъемно-поворотным механизмом бывают таких подвидов:

  1. Шарнирные. Они пользуются большим спросом. Пружины компенсации требуют тщательной регулировки. В этом случае щит ворот непосредственно движется вверх.
  2. На противовесах. В этом случае крепится трос к полотну, а с другой стороны через лебёдку — противовес. Монтируется такая система для больших и тяжёлых ворот.

В этом видео вы узнаете, как сделать подобные ворота:

Преимущества и недостатки

Любая конструкция ворот, автоматическая или ручная, имеет свои плюсы и минусы. Гаражные конструкции такого типа в первую очередь имеют такие достоинства:

  1. Для ворот применяется одно цельное полотно. Это является преимуществом, так как защищает от взлома.
  2. Подъёмный механизм можно устанавливать как на полотна с одной частью, так и с двумя.
  3. Ворота защищены от коррозии и воздействия температурных показателей при правильном проектировании, производстве и монтаже.
  4. Процесс открывания и закрывания может быть ручной или автоматизированный.
  5. Не нужно предусматривать дополнительное место при планировке, так как ворота практически его не занимают.
  6. Утеплять можно обычным пенопластиком.
  7. Облицовочную часть можно обрабатывать любым материалом. Допускается и декорирование конструкции.

Если говорить о недостатках, то они касаются, в большей части, особенностей системы:

  1. Ворота устанавливаются в проёмах исключительно прямоугольных.
  2. В готовой конструкции между рамой и полотном есть щель. Её можно устранить с помощью утепляющего материала, но всё же такую модель лучше не устанавливать в неотапливаемые гаражи.
  3. Высота проезда на 25-30 см уменьшается при открытой конструкции.
  4. Пружины, устанавливаемые на конструкции, рассчитаны на определённый вес ворот, и если вес вместе с утеплителем будет слишком большим, то необходимо менять пружины на более мощные или делать противовес.
  5. Цельное полотно является как преимуществом, так и недостатком, поскольку ремонтировать нужно всё полотно сразу.

Поняв, какую конструкцию выбирать согласно её конструктивных особенностей, можно переходить к производству и монтажу подъёмно-откидных ворот своими руками.

Пошаговая инструкция

Самостоятельная установка требует придерживания строгой инструкции. Для начала необходимо определиться с моделью механизма открытия и закрытия полотна. Шарнирная система более удобная как для повседневного пользования, так и для самостоятельной установки. При монтировании главное — добиться вертикального положения шарниров.

Необходимые материалы

Материалы и их количество будет зависеть от конструктивных особенностей механизма. Но в большинстве случаев будет в себя включать:

  1. Бруски деревянные. Для рамы 120×80 мм, а для потолка 100×100 мм. Но размеры не статичны, так как непосредственно зависят от габаритов проёма и будут в каждом отдельном случае отличаться. Цифры взяты для примера.
  2. Полотно конструкции.
  3. Штыри из стали.
  4. Приводной механизм (если конструкция автоматического типа открывания/закрывания).
  5. Стальные уголки разных размеров.
  6. Прут из стали диаметром 8 мм.
  7. Швеллера.
  8. Две пружины с внутренним диаметром 8 мм.

Для полотна можно применять разные материалы. К примеру, можно взять деревянный щит и оббить его жестью или цельную конструкцию из стали.

Идеальным вариантом будет использование деревянного щита, обработанного антисептиком. Для изоляции применяется пенопласт, а для внешней отделки — панели из пластика или дерева.

Подготовка оборудования

Для того чтобы построить и вмонтировать подъёмно-складные ворота своими руками, кроме материалов, понадобятся инструменты. Их количество также может отличаться в зависимости от модели, но в основном нужно подготовить стандартный набор инструментов.

А именно:

  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток;
  • маркер;
  • отвёртка;
  • болгарка;
  • набор свёрл;
  • дрель;
  • набор гаечных или накидных ключей (лучше иметь оба).

Не забываем подготовить инструменты

Дальнейшие этапы можно условно разделить на два подвида — проектирование и непосредственная сборка (монтаж) конструкции.

Проектные работы

При конструировании подъемно-поворотных ворот чертёж играет очень важную роль для самостоятельного монтирования и производства, так как это позволит избежать ошибок в будущем.

Для составления чертежа замеряется проём, его ширина и высота, учитывается монтаж рамы, на которую будет крепиться полотно и т.п.

Такую схему можно подготовить самому, если иметь опыт подобных работ. Если его нет, то в интернете есть множество схем, которые можно переделать под себя. Достаточно измерить все данные и пропорционально сопоставить.

Если и первый, и второй варианты не подходят, то есть множество специалистов, которые готовы вам это сделать. Но бюджет на постройку при этом увеличится.

Сборка конструкции

После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и сборке конструкции. Перед этим нужно убедиться, что стены проёма, в которых будут стоять ворота, смогут выдержать их массу. Для этого важно сначала спроектировать и определить полный вес готовой конструкции.

Раму ворот необходимо сделать прочной, пустоты между стеной и рамой не должны быть, а крепление должно быть надёжным. Между рамой и стеной, так же как и между полотном и каркасом, не должно быть никаких зазоров. В последнем случае они будут, но закрыть их нужно утепляющим материалом. Таким образом влага не попадёт в помещение и не повредит механизмы ворот.

Для надёжной и долговечной конструкции идеально подойдут металлические профиля 40×30 см и толщиной минимум 2 мм. Дополнительные крепления для конструкции можно изготовить из профиля 20×20 см. Направляющие ворот, как правило, делают из швеллеров шириной в 20 см. В зависимости от размера швеллеров выбирают и модель роликов.

Коробку для механизма можно сделать из металлического уголка. Сами ролики и шарнирный механизм (возможно с автоматическим приводом) покупаются в магазинах в готовом виде. Все остальные элементы можно изготовить самому.

Сборка совершается в несколько этапов:

  1. Первый этап — создание коробки. Её можно сделать из деревянных брусков, при этом крепятся они к стенам с помощью швеллеров или угольников. Но для более безопасной и долговечной конструкции можно использовать цельную раму из уголков или швеллеров.
  2. Деревянная рама устанавливается в проём. В неё забиваются металлические штыри поперёк для надёжности. Нижняя часть брусков должна на несколько сантиметров входить в фундамент.
  3. Сборка конструкции. Монтируется полотно, крепёжные элементы и все другие необходимые комплектующие.
  4. Дальше следует сделать опору для механизма. Производится она из уголков. В одной полке проделываются три отверстия для кронштейна, а в другой — два. Кронштейн и будет служить опорой механизма.
  5. Кронштейн и пружина соединяются узкой металлической полоской. Последние витки будут служить зацепами. Конструкция с одной стороны будет иметь своеобразное кольцо, а со второй — резьбу.
  6. Шарнирный узел производится из уголка. В нём необходимо просверлить отверстие. С одной стороны он приваривается к центру рамы, а с другой — к центру механизма подъёма.
  7. Рычаг имеет дополнительную пластину с проделанным отверстием под регулятор натяга.
  8. По окончании монтажа ворота красятся.

Нюансы работы от специалистов

При сборке ворот есть множество нюансов, которые стоит учитывать, делая проект конструкции и её монтаж. Мастера по производству автоматических и ручных ворот, как никто, знают все оплошности, которые могут случиться у новичка при монтировании подъёмных ворот.

Эти рекомендации заключаются в следующем:

  1. Для подъёмного механизма можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для соединения элементов лучше использовать сварку (где это возможно), так как это уменьшит количество отверстий.
  3. Для автоматического привода можно использовать лебёдку, которая работает от сети и может поднимать минимум 100 кг.
  4. Высота проёма должны быть не менее, чем 2,2 метра, а расстояние от потолка к раме 45-55 см.
  5. Вес конструкции не должен быть больше 100 кг, по крайней мере её полотна.
  6. Нижняя часть полотна должна иметь специальный паз. В него устанавливаются утепляющие материалы.
  7. Направляющие тяги должны располагаться горизонтально. В противном случае полотно будет тормозить при движении.

Не забываем следовать рекомендациям установки ворот

Полотно обшивается специальным полупрозрачным материалом, поликарбонатом, к примеру. Это существенно увеличит освещение помещения. Можно подумать и о системе дополнительной безопасности помещения.

Установка противовеса

Вместо шарнирной конструкции, можно использовать противовесы. Для её установки необходимо прикрепить трос к краям рамы. Дальше трос нужно поднять и пропустить через блок лебёдки. После к другому концу троса прикрепляется дополнительный вес. Для этого можно использовать мешок с песком или камнями. Значения это не имеет.

Вместо мешка можно использовать более профессиональную конструкцию — противовес от старого лифта. Хотя раздобыть такой сложновато. Противовес должен соответствовать весу полотна: чем полотно тяжелее, тем противовес массивнее.

В подобной конструкции есть свои недостатки. Поднимать ворота довольно сложно, а если трос соскользнёт с лебёдки, то противовес упадёт на землю. Но если необходимым образом следить за безопасностью, то можно слишком тяжёлые ворота оборудовать таким механизмом и отказаться от пружинно-шарнирной конструкции. Для груза требуется подготовить место, где он будет ложиться при поднятых воротах.

В том случае, когда ворота довольно лёгкие, противовес можно не устанавливать, а вмонтировать электрическую лебёдку. Она покупается в специализированных магазинах в готовом виде. Достаточно воспользоваться инструкцией по установке и эксплуатации. Но можно сделать её и самостоятельно, хотя она и не будет иметь такую функциональность, как покупная.

Но конструкция и в первом, и во втором случае будет автоматической, что не может не радовать, так как усилий нужно прилагать значительно меньше.

Подъемно-поворотная конструкция — это самый лучший вариант для закрытия гаража на даче, поскольку они не забирают много места в помещении и на участке, а также имеют эстетически-привлекательный вид. К тому же такую систему можно установить самостоятельно, имея все необходимые инструменты и материалы.

Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции

Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.

Содержание

  • Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
  • Самодельные подъемные ворота в гараж
  • Преимущества заводских гаражных ворот
  • Вывод

Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные

Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.

У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.

Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.

Самодельные подъемные ворота в гараж

Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.

Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.

Читать еще:  Эволюция открытой террасы в закрытую: остекление и утепление

Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.

Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.

И фото ворот, которые все-таки доделал.

И это только черновой вариант, впереди уплотнители.

А также утепление и «эстетика».

Еще один самодельный вариант, полностью законченный.

Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.

Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.

Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.

Преимущества заводских гаражных ворот

Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.

Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.

Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.

Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.

По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.

Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.

Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).

Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.

Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).

Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.

  • Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
  • Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
  • Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
  • Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
  • Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.

Вывод

При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.

Как самостоятельно изготовить подъемноповоротные ворота?

Самостоятельное изготовление подъемных ворот для гаража осуществляется в соответствии с предварительно разработанными чертежами.

Необходимо сделать секционную конструкцию, которая оборудована поворотно-подъемной системой, установленной на раму, имеющую Г-образную форму и оснащенную криволинейной направляющей. Подъемно-поворотные ворота будут иметь две независимые створки.

Чертежи подъемно-поворотных гаражных ворот

Проектные чертежи должны соответствовать требованиям ГОСТ 3174-2003. Данные требования регламентируют сферу производства металлических ворот, которые будут сделаны в соответствии с требованиями безопасности EN 13241-1.

Указанные стандарты включают несколько аспектов, предусматривающих следующие гарантии:

  1. Применение материалов, обладающих огнеупорными и противопожарными характеристиками.
  2. Надежность и устойчивость конструкции при ветровых и механических нагрузках.
  3. Соблюдение правил установки.

Самостоятельно осуществить монтаж такой конструкции можно, только строго придерживаясь требований ГОСТа и чертежных схем.

Первоначальной задачей при составлении чертежа является определение габаритов будущей конструкции, а именно – ширины и высоты. Ориентироваться в данном случае необходимо на габариты автомобиля, чтобы при его въезде с каждой стороны было по 30 см свободного пространства.

Нецелесообразно изготавливать конструкцию шириной более 5 метров, в большинстве случаев этот показатель равен 2,5–3 метрам. Также следует учесть, что расстояние от перпендикулярной стены до воротной рамы должно быть не меньше 80 см.

Высота также выбирается исходя из габаритов авто, обычно она варьируется в пределах 2–2,2 метра. Основным элементом конструкции будет рама, обрамляющая гаражный проем, въезд и пару створок.

Изготовлена рамная конструкция будет из металлического уголка 65 мм, для каркаса и створок подойдет стальной профиль 50 мм. Элементы обшиваются листовым железом толщиной 3 мм, в связи с чем следует использовать наружные усиленные петли.

Рассчитать необходимое количество материалов можно исходя из данных, представленных в чертеже, ориентируясь на габариты конструкции.

Подъемно-поворотные гаражные ворота – изготовление своими руками

Работа будет проводиться в несколько этапов, на каждом из которых предполагается изготавливать один из элементов конструкции:

  • сваривание рамы;
  • создание каркаса со створками;
  • монтаж ворот;
  • установка замково-запорного механизма.

Изготовление рамы

Первоначально изготавливается рама. Выполнить задачу можно, пользуясь следующими материалами:

  • уголки из стали – 65 мм;
  • полоса из металла – ширина 30 мм, толщина 4 мм;
  • арматурный прут из стали – он используется для фиксации рамы в проеме.

В нашей статье представлены примерные цены на турникеты ПЕРКо.

Выполняться работы будут с использованием специального инструмента, такого как аппарат для сварки и «болгарка». Кроме этого, потребуются рулетка с уровнем и угольником.

Используя «болгарку», надо нарезать уголок. Требуется всего 8 отрезков: 4 из них по ширине идентичны проему ворот, а остальные будут иметь длину, сравнимую с высотой проема.

Углы свариваются вместе, таким образом, получается каркас, при этом соединение может осуществляться внахлест или встык. Наружный сегмент рамы тщательно отшлифовывается, чтобы створки прилегали максимально плотно.

Создание каркаса

Формирование каркаса также осуществляется с применением уголка, однако прекрасно подойдет и профиль из металла.

Необходимо сделать 8 отрезков – по 4 для каждой из створок. По высоте они должны быть на 15 мм меньше рамы, благодаря этому зазору они будут с легкостью заходить в проем.

Четыре из полученных отрезков будут горизонтальными, по ширине они на 35 см меньше половины рамы.

Следующим шагом является сваривание каркаса, который усиливается при помощи горизонтальных полосок, выполняющих функцию распорок и необходимых для предотвращения искривления геометрии.

Важно! Усиливающий элемент конструкции следует прикреплять в среднем сегменте каркаса.

Материалом для изготовления створок является листовой металл толщиной 2 мм. Предполагается, что будет вырезано 2 полотна на 4 см выше проема. Ширина с одной из сторон на 2 см больше, а с другой – на такое же расстояние меньше.

Приваривается полотно к каркасу по особой технологии. Отметим, что оно с верхней и нижней стороны на 2 см выходит за тело каркаса одной створки, при этом его ширину надо сделать на 1 см меньше.

Благодаря этому другая створка будет плотно соприкасаться с полотном, которое следует приваривать таким образом, чтобы оно 4 см выходило за пределы каркаса.

Необходимо учитывать, что листовой металл имеет ненадежную структуру, в связи с чем рекомендуется укрепить углы и сердцевину сваркой. Только после этого с шагом 15 см приступают к привариванию всего листа.

Когда работы завершены, в уголках сварка срезается, так как в будущем она может стать причиной деформации всей конструкции.

Усилить сцепление можно посредством наваривания на петли металлических полосок и арматуры. Надо взять полоску толщиной до 7 мм и, изогнув ее, сварить со створкой и верхней частью петли, после чего с внутренней стороны приваривается арматурная вкладка.

Монтаж ворот

Процесс изготовления гаражных ворот можно считать завершенным, наступило время монтажа. Первоначально необходимо установить воротную раму – как внешнюю, так и внутреннюю сторону.

Внимание! Установка конструкции в проем осуществляется на этапе возведения гаража, когда в стадии готовности примерно 50 см капитальной стены.

Соединение рам между собой осуществляется при помощи металлических полосок, имеющих ширину 4 см. При сваривании их с конструкцией следует соблюдать шаг 60 см.

После этого необходимо завершить кладку фронтальной гаражной стены, при этом кирпичи должны заполнить пространство, которое возникло между рамами. Выполняя кладку, следует одновременно вмуровывать раму.

Делается это посредством приваривания арматуры. Нужно к верхнему рамному сегменту прикрепить балку, которая служит перекрытием и делается из бетона или металла.

Подъемно-поворотные механизмы

Функционировать ворота будут благодаря поворотному механизму с принудительным принципом действия. Траектория движения будет задаваться при помощи специальных направляющих, благодаря которым полотно меняет свое положение, перемещаясь из горизонтальной в вертикальную плоскость.

Поворотные подъемные ворота будут открываться благодаря потолочным направляющим и специальному механизму. Важно уделить внимание пружинам, которые требуется отрегулировать, добившись тем самым поднятия полотна с мизерными усилиями и без соскальзывания.

Выставление направляющих осуществляется строго в горизонтальной плоскости. Для выравнивания положения применяются прокладки, которые монтируются в промежутке, образующемся между рамой и балкой.

Особое внимание следует уделить запорно-замковой системе, а именно – типу подъемного механизма, который будет использоваться для ворот.

Здесь важно тщательно отрегулировать пружины и выставить направляющие таким образом, чтобы они располагались относительно друг друга параллельно и при этом находились в вертикальной плоскости, так как в противном случае щит будет застревать.

Можно использовать подъемный механизм на противовесах: его конструкция состоит из троса, закрепляемого в нижнем сегменте рамы и пропускаемого через блок. Противовес необходимо закрепить на противоположном краю лебедки.

Важно! Подобный механизм будет оказывать существенную нагрузку на каркас ворот.

Использование дополнительных материалов

Сделать процесс эксплуатации намного удобнее, а саму конструкцию легче можно, используя композитные полупрозрачные материалы. Благодаря этому возрастут объемы поступающих во внутреннее пространство солнечных лучей.

Заземление и защита обеспечиваются при помощи специализированных стопорящих приспособлений, способных также предотвратить взлом. Необходимым аксессуаром является ограничительная планка, защищающая от агрессивного воздействия внешней среды воротные упоры.

Также будут полезны компенсирующие накладки, нужные для закрытия щелей, а окантовочный профиль из резины сделает конструкцию максимально устойчивой.

Читать еще:  Как разобрать радиатор отопления своими руками – правила разборки алюминиевых, биметаллических и чугунных радиаторов по секциям

Важно соблюдать технологию изготовления и использовать исключительно качественные материалы, чтобы конструкция была достаточно надежной и долговечной. Подъемно-поворотные ворота для гаража – это современное и эффективное решение, благодаря которому удается экономить место.

Как рассчитывается ширина гаражных ворот на 2 машины — читайте об этом в нашей статье.

Открывающиеся вверх створки позволяют установить гараж в условиях ограниченного пространства, а система автоматизации делает возможным дистанционное управление процессом открывания и закрывания. Благодаря таким преимуществам поворотные двустворчатые подъемные гаражные ворота популярны у автолюбителей.

Ну а для тех людей, кто лучше воспринимает материал не «из текста», а «из видео» — предлагаем посмотреть, как функционируют уже готовые подъемные гаражные ворота, сделанные своими руками:

Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

Виды подъемных ворот

Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

Секционные

Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

Поворотные

Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

Подготовка к строительству

После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

Рассчитываем размеры

Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

  • ширину проема;
  • высоту проема;
  • притолоку;
  • боковину левую;
  • боковину правую;
  • глубину помещения.

Выбираем материал

Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

Расчет количества материала

Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

  • размером проема;
  • высотой ворот;
  • фундаментом;
  • зашивкой полотна.

Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

  1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
  2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
  3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

Делаем откидные ворота своими руками

Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

  • аппарата для сварки;
  • болгарки;
  • шуруповерта;
  • молотка;
  • уровня;
  • рулетки;
  • карандаша;
  • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

  1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
  2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
  3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
  4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
  5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
  6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
  7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
  8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
  9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
  10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
  11. Поставить дверной замок.

После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

Собираем подъемные ворота своими руками

Гараж становится неотъемлемой составляющей любого дома или дачи, так как автомобиль есть практически у каждой семьи и очень часто не один. Как вы понимаете гараж без качественных, надёжных и удобных ворот существовать не может, так что подходить к выбору конструкции будущих ворот необходимо очень тщательно.

  1. Виды и особенности подьемных ворот
  2. Что потребуется для монтажа
  3. Технология сборки, пошаговая инструкция
  4. Производим автоматизацию, нюансы в работе

Разновидности подъёмных ворот

На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.

Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:

Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.

Ворота подьемные секционного типа

Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.

Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно поворотные.

Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.

Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.

Собираем необходимые материалы и инструменты

В зависимости от особенностей и типа, количество и тип материалом будут изменяться, но для самых простых ворот, которые вы без труда сможете сделать своими руками, вам потребуются такие материалы:

  • Деревянные бруски с сечением 120х80 и 100х100, для коробки и потолка соответственно.
  • Металлические штыри для закрепления.
  • Уголки для рамы и рельс, 35х35х4 и 40х40х4.
  • Швеллерный кронштейн 80х45.
  • Пружина, с диаметром внутри 30 миллиметров.
  • Металлический прут диаметром 8 миллиметров.
  • Собственно, само полотно.
  • Если требуется тогда купите привод для автоматизации.

Из инструментов вам потребуются самые простые вещи, которые вы легко найдёте у себя в гараже, а именно: молоток, рулетка, карандаш, набор гаечных ключей, дрель, уровень, отвёртки, свёрла по металлу и дереву, болгарка и сварочный аппарат.

Пошаговая инструкци

Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:

  • Изготовление рамы.
  • Установка роликов.
  • Создание щита.
  • Монтаж дополнительных элементов.

Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.

Шаг 1: Замеры проема

Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Шаг 2: Крепление основного каркаса

После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.

Щит гаражных ворот рекомендуется утеплить – тогда даже в зимние холода в гараже будет поддерживаться комфортная температура.

Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.

Смотрим видео: Делаем каркас полотна

Шаг 3: Сборка полотна

Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.

Шаг 4: Крепим пружины и механизмы

Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.

Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.

С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.

Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.

Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.

Утепление полотна: Не рекомендуется использовать дерево в качестве утеплителя. Оно тяжелое и хорошо впитывает влагу.

Шаг 5: Делаем направляющие, рельсы

Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.

Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.

На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.

Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.

Шаг 6: Завершающий этап

После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.

Производим автоматизацию

Сделав подъёмные ворота своими руками следует задуматься об их автоматизации, так как постоянно бегать и открывать их не всегда удобно. Например, в зимнее время или, когда идёт проливной дождь не сильно хочется выходить и возиться с замками и прочим. Лучше всего сделать это сидя в машине или только при выходе из дома.

Произвести автоматизацию поворотных или откидных ворот очень просто, вам требуется только приобрести подходящий привод и установить его согласно инструкции, которая прилагается в комплекте.

Все чертежи должны там присутствовать и, чертежи покажут вам наглядно как производить установку.Механизм для поворотных ворот зависит от способа его установки и может быть следующих разновидностей:

  • Установка производится на полотно ворот.
  • Монтируются на направляющих.
  • Привод устанавливают на боковых стойках.

Какой больше подходит для вас необходимо решать самостоятельно, так как это будет зависеть от особенностей конструкции, веса ворот, ваших предпочтений и прочих факторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector