6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теплый гараж плюсы и минусы

Почему нельзя держать автомобиль в отапливаемом гараже зимой?

Многие стараются уберечь своих железных коней от морозов и в холодное время года ищут отапливаемые подземные паркинги. Правильно ли они поступают и где лучше всего оставлять автомобиль на ночевку, рассказывает инженер и капитан раллийной команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Подземные гаражи с отоплением кажутся роскошью. И действительно, поутру не требуется прогревать салон машины и из лифта многоэтажного дома можно выйти на сухой бетонный пол паркинга и сесть прямо в теплый автомобиль. Ворота открылись и можно лететь в морозную даль. Но для техники такой ритм жизни опасен и грозит преждевременным выходом из строя.

Дело в том, что при выезде из отапливаемого гаража на теплой машине происходит резкая смена температуры, разницей в 20-30 градусов. Материалы обладают неодинаковой теплопроводностью и реагируют на изменения по-своему, отчего панели кузова переживают дополнительные нагрузки.

Образно выражаясь, автомобиль трещит по швам. По лакокрасочному покрытию ползут микротрещины, провоцируя вздутия краски и образование раковин, впитывающих влагу. Ежедневные резкие смены температур только усугубляют дело.

Вечером после возвращения автомобиля с улицы в теплый гараж начинается процесс иного рода. К температурному расширению добавляется влагообразование. Конденсат ложится на холодные бока автомобиля, покрывает внутренние полости кузова, оседает на электрике. Естественно, влага попадает и в микротрещины, что влияет на образование очагов коррозии. Кузов гниет.

Для хорошей немецкой иномарки достаточно несколько лет подобных испытаний, чтобы получить на кузове негативные последствия преждевременного старения краски, а также увидеть в неожиданных местах «рыжики». Очаги ржавчины порой образуются изнутри панелей.

Автомобили бюджетного сегмента при ежедневном помещении в теплый гараж могут сгнить и за три года.

Единственно для чего полезен теплый гараж — это для сохранения работоспособности машины. В тепле аккумулятор меньше теряет заряд, а летняя солярка не кристаллизуется. Однако выехав из гаража можно получить все эти проблемы где-нибудь на парковке.

Поэтому лишнее тепло автомобилю противопоказано. Лучше всего держать его на морозе. Тогда машина будет нагреваться и остывать вместе с окружающим воздухом и ежедневные температурные удары с последующим конденсатом ей не грозят.

Вопрос же комфорта в салоне решается с помощью предпусковых подогревателей, которыми можно укомплектовать автомобиль при покупке. Гараж лучше выбирать холодный.

Достоинства и недостатки тёплого гаража

Кроме цены, вроде одни плюсы. Но так ли это на самом деле?

Говорить об уютном и нестылом гнёздышке для машины побудила не только снежная пора за окном, но ещё и последние строчки с новостных лент. Буквально несколько дней назад в элитном пригороде Мельбурна под названием Турак после непродолжительного торга своего нового владельца обрёл двухэтажный особняк.

Дом как дом, роскошный дом, нашпигованный до отказа премиальной бытовой техникой, с тремя спальнями, тремя ванными, собственной территорией площадью 743 квадратных метра и стоимостью 12 миллионов австралийских долларов. А ещё оборудованный скрытым подземным паркингом на восемь машин, заезд в который сделан через подъёмную часть сад в стиле убежища Бэтмена.

Вряд ли о существовании подобного гаража знала банда угонщиков элитных машин, промышлявшая в Санкт-Петербурге, но собственные меры по обеспечению скрытности они тоже предусмотрели и вложились в это дело немало. Похищенные «кадиллаки» и «рейндж роверы» тут же укрывались в секретном подземном бункере с лифтом — просторное светлое помещение, в котором могли разъехаться свыше десятка авто, находилось на глубине шести метров. В подземелье с полной системой жизнеобеспечения, включая отопление и вентиляцию, можно было попасть и из дома — лаз с лестницей скрывался за сдвижной секцией пола. Там шла перебивка номеров и установка новых госзнаков. Обнаружившие убежище на минувшей неделе полицейские конфисковали оборудование для подавления GPS-сигналов и так называемые удочки — код-грабберы, с помощью которых перехватывался сигнал от брелока к управляющей электронике автомобиля.

Законопослушным автовладельцам все эти дорогостоящие ухищрения, конечно, ни к чему. Однако полемика на автофорумах на тему, нужен ли машине закрытый отапливаемый гараж, продолжается, и конца ей не видно. Довольно привести лишь пару мнений.

Плюсы тёплого гаража:

1. Всегда уверенный запуск, сохраняется ресурс двигателя!
2. Не надо чистить от снега, льда.
3. Комфортно — сел и сразу поехал в тёплой машине.
4. Не нужно греть, тратить время и топливо.
5. Меньший расход при утреннем пробеге до работы, особенно для дизеля и на небольшом расстоянии.
6. Всегда есть возможность с комфортом повозиться с машиной в тепле.
7. Дольше живёт аккумулятор.
8. Безопасность от вандалов и стихии.

Как владелец тёплого гаража и минусы сообщу. Гараж подземный. Минус один, приведу последовательность:

1. Калитку дома открыл-закрыл.
2. Ворота гаража открыл — три замка. Не паранойя, так привык.
3. Авто выгнал.
4. Ворота закрыл — три замка.
5. Внешние ворота открыл.
6. Машину выгнал на улицу.
7. Ворота закрыл.
8. Сел, уехал.

У дома:

Гораздо чаще водителей машин, держащих машины в персональных гаражах, напрягает регулярное поддержание чистоты от воды и грязи на полу: «Я так ставил зимой месяц, а потом надоело убираться. Решил ставить под навес, чтобы снег не счищать». Некоторых также волнует проблема конденсата, образующегося при перепаде температур, из-за чего принято считать, что автомобили, ночующие в гаражах, ржавеют интенсивнее тех, что стоят на улице.

В условиях уплотнённой городской застройки, когда многим перед припоздавшими машинами встаёт проблема поиска свободного места у дома как такового, обсуждение гаражных условий хранения может показаться блажью (тем не менее, вы знаете где искать стоянки и гаражи). Но так было всегда, кому-то бисер мелковат, а у кого-то щи жидкие… В целом более подробно о гаражах вы можете ознакомится в нашем материале «Что нам стоит гараж построить».

Отапливаем гараж собственными силами и выбираем подходящие варианты

В регионах, где зимы холодные, наверняка встаёт вопрос о том, как позаботиться о своём автомобиле, а точнее, о его нахождении в тепле. Приходится обустраивать обогрев в гараже и главное в этом вопросе, конечно же, безопасность.

Автомобиль — хорошо, а автомобиль в комплекте с гаражом — ещё лучше. Как и говорили ранее, те, кто живёт на юге, даже не задумываются о подобных вопросах, но те, кто обитает в отдалённых, северных регионах, уже с приходом осени начинается переживать о том, как сделать свой гараж рентабельным даже в холода. То есть, если оставить всё как есть, то толку будет мало, ведь зимой ремонтировать машину в не отапливаемом гараже будет бессмысленно. Во-первых, человек замёрзнет, а во-вторых, будет ощущать себя дискомфортно. Чтобы решить вопрос, нужно просто обогреть гараж, но очень важно сделать это не только эффективно, но и безопасно. Постараемся разобраться и найти идеальный вариант для обычного такого среднестатистического автовладельца. Сразу скажем, что никакие там печки-буржуйки, а так же всё то, что работает на прямом сжигании дров мы использовать не будем, во-первых, это запрещено, во-вторых это не безопасно. Да и надеяться на то, что никто не узнает, не нужно, вас, как минимум, очень быстро вычислят по дымовой трубе.

Важно чтобы гараж прогревался до прихода автовладельца, ведь если этот факт не учитывать, то собственно зачем вообще заморачиваться, можно просто одеться потеплее.

Так же хочется сразу дать твёрдый совет всем, что нельзя выбирать тепловое оборудование наугад. Для любого типа нагревательного прибора, а так же для любого помещения, имеется своя особая формула.

И ещё нужно кое что уточнить, всё, что мы сейчас будем советовать, подойдёт стандартному типу гаража со стенами толщиной в один кирпич, либо бетонными стенами, либо железными воротами. Да, способ утепления будет не простой, ведь все вышеперечисленные материалы тепло не могут держать совсем, так что если готовы вступать в бой, то тогда добро пожаловать.

Начнём с электрических тепловых пушек. Плюсы такого устройства в том, что оно может прогреть холодный гараж уже за полчаса. Но есть один минус, дело в том, что оно требует большой мощности, а зачастую электропроводка, конкретно гаражная, таким не располагает. В общем это не вариант для гаража, приходится тратить много энергии, которую в общем то неоткуда брать и выхлопа будет не так уж и много.

Газовые/дизельные тепловые пушки. Это уже наиболее подходящий вариант для быстрого обогрева. Только тут важно понять, что пушки прямого нагрева не подойдут, тут нужны пушки косвенного нагрева. Пушка на газу — неплохой вариант, как минимум потому, что вырабатывает при горении углекислый газ и водяной пар без запаха. То есть если человек будет находиться в гараже, то не отравится, но главное не забывать проветривать помещение. Без минусов так же не обходится, в помещении с газовыми пушками все металлические детали начинают ржаветь. Так что несмотря на все преимущества, тут нужно подумать, а стоит ли игра свеч.

Так чему же отдать предпочтение? Хорошим вариантом будут газовые и дизельные пушки косвенного нагрева. Они греют воздух через теплообменник, никакого дыма наружу не выходит. Такие пушки лучше ставить возле гаража, просто придётся их выносить и заносить. Но сразу нужно сказать, что стоимость не маленькая, дешёвых вариантов с косвенным нагревом не найти.

Инфракрасные обогреватели. Важная особенность такого устройства является в том, что данные обогреватели передают тепло не воздуху, а конкретно предметам, расположенным перед ними. Тут вы быстро почувствуете тепло за счёт инфракрасных панелей. Будет прям хорошо, если сможете расположить их равномерно по периметру гаражного бокса, а так же на потолке. Пушки гудят, а это устройство точно не вызовет никаких головных болей. Но за обогревателями нужно следить, оставлять без присмотра точно не стоит. Наугад покупать ничего нельзя, обязательно вычисляйте мощность и смотрите сможет ли выдержать такой напор проводка в вашем гараже. Может быть даже нужно будет спросить совета у знающего человека.

Читать еще:  Обзор на Пресс для цитрусовых и граната Maskot M-ST orange

Обогреватели с дистанционным включением. Вот до этого момента мы говорили только про очень мощные устройства. Но есть вариант добиться тепла и с устройствами меньшей мощностью, только тут придётся потратить время. Низкотемпературные обогреватели имеют особенность, которая заключается в невозможности зажечь никакие предметы, даже те, которые воспламеняются очень быстро. Обогреватели могут прогреть помещение за пару часов и плюс в том, что их можно включить дистанционно.

Сегодня самым популярным из низкотемпературных обогревателей является масляный радиатор. Присмотритесь к конвекторам, а так же низкотемпературным инфракрасным панелям. Хорошо уже даже то, что если на обогреватель упадёт щепка с потолка или что-то подобное, ничего не загорится. Для того, чтобы можно было прогреть помещение до прихода, ничего особенного делать не надо. Дистанционный вариант включения осуществляется за счёт GSM-реле, которое обычно называют «умными» розетками. Вы можете просто отправить с вечера «СМС-команду» и уже с утра прийти в тёплый гараж. Кстати, купить всё это чудо можно на АлиЭкспресс, в поисковике введите «gms relay». Стоит отметить, что производитель пишет, что дистанционное включение с телефона запрещено, но всё-таки, если вы при установке будете соблюдать ряд условий, то можете не переживать. Что же это за условия?

Во-первых, никогда не пробуйте включить обогреватель сразу от умной розетки. Возьмите промежуточное реле, так же оно называется магнитный пускатель и подключите к нему параллельно.

Во-вторых, заключите в металлическую несгораемую гофру всю проводку обогревателя. Нужно чтобы он не был связан со светом и розетками, для того, чтобы вместе с нагревателями больше ничего не включилось. И конечно же, просчитайте мощность.

И ещё — правильно смонтируйте конвекторы. Наведите порядок в гараже, выбросите весь лишний хлам, ибо пожара будет не избежать. Смотрите чтобы ничего не было рядом с легковоспламеняемыми предметами. Просмотрите все жидкости, которые у вас за годы накопились в гараже. Если вы подойдёте к процессу с головой, то всё будет хорошо.

Итак, отопить гараж собственными силами вполне возможно. Главное не торопиться, а подойти к вопросу серьёзно. Это безопасность ваша и вашего автомобиля. И если хотите экономить, то тогда придётся потрудиться и потратить пусть не деньги, то хотя бы время. В этом вопросе главное конечно просчитать мощность и обезопасить помещение от возгорания.

Как и чем лучше отапливать гараж в зимнее время

При отсутствии обогрева гаража выполнять ремонтные работы становится некомфортно, к тому же пониженные температуры плохо влияют на состояние транспортного средства. Отопление гаража позволит решить проблему. Для этого можно использовать компактные электрические конвекторы или производительный котел увеличенной мощности. Выбор оборудования зависит от особенностей конкретного объекта, индивидуальных потребностей и финансовых возможностей владельца.

Плюсы и минусы отапливаемого гаража

К преимуществам помещения с обогревом можно отнести следующие факторы:

  • Грамотно выполненный обогрев металлического гаража позволяет создать комфортные условия для ремонта, что важно при частой эксплуатации помещения.
  • В теплом пространстве легче запустить мотор автомобиля, поскольку масло в двигателе не будет делаться более густым.
  • За счет облегченного запуска мотора его детали подвергаются сниженному износу.
  • Обогрев гаража в зимнее время позволяет мыть машину, не боясь замерзания замков.
  • Обязательные затраты на электричество или другие виды топлива.
  • Некоторые виды систем достаточно дороги в установке и обслуживании, окупаются только спустя 4-6 лет с момента покупки.
  • Повышенная пожарная опасность, необходимость соблюдения ряда правил при монтаже.

Недорогое решение – отопление гаража с помощью твердотопливного либо газового котла: самый экономичный способ подразумевает минимум расходов во время эксплуатации. Также небольшие затраты на оборудование будут при обогреве компактными конвекторами: их цена весьма невысока.

Эффективность отопления гаража зимой

Прежде чем решить, чем лучше отапливать гараж, требуется принять ряд мер, чтобы теплопотери были минимальны, а во время работы оборудования риск возникновения пожара был сведен к нулю. Для решения первой задачи важно утеплить помещение: для пола подойдет керамзит, для стен и кровли – базальтовая или минеральная вата.

Требуется закрыть все щели, выполнить также пароизоляцию. Чтобы избавиться от риска возгорания, необходимо продумать структуру вентиляции. Желательно сделать принудительную вытяжку, особенно если гаражное пространство будет отапливаться с помощью котла.

Способы отопления

Чтобы отопить гараж, требуется выбрать оптимальный источник энергии и теплоноситель. При этом учитывают площадь помещения, его планировку, интенсивность эксплуатации, качество утепления поверхностей и другие факторы.

Отопление газом

Такой энергоноситель стоит недорого, однако монтаж системы связан с дополнительными расходами. Потребуется оформить проект, разрешительные документы, оплатить профессиональный монтаж, обустройство вентиляции, получить регламент на котел. Газовое отопление можно полностью автоматизировать, в системе постоянно будет теплоноситель, работа оборудования характеризуется экономичностью и повышенным КПД. Минусы системы – риск пожара, повышенная взрывоопасность, невозможность обустройства своими руками. Для гаража желательно использовать конденсационный паро-капельный аппарат, способный эффективно работать при пониженном давлении. В качестве источника можно использовать стандартный газовый баллон на 20 либо 50 л.

Электрообогреватели

Нередко для прогрева гаражного помещения используют напольные или настенные конвекторы. Их отличает быстрый нагрев, автоматизированная работа, безопасность, длительный ресурс, универсальность применения: использовать такое оборудование можно независимо от уровня атмосферной влажности и загрязненности.

Недостатки электрического варианта – увеличенная стоимость, не слишком экономичное потребление энергии. Кроме того, электрообогреватель должен постоянно быть подключен к розетке на 220 вольт. Если гараж не электрифицирован, придется применять генераторное оборудование.

Твердое топливо

Твердотопливный котел – хорошее решение, использующееся для прогрева технических помещений и домашних комнат. Он достаточно быстро нагревается, может работать на дровах, пеллетах, угле, к нему может подключаться воздушный контур. Однако система требует обязательного обустройства дымохода для выброса отработки, само оборудование довольно громоздкое, топливо требуется регулярно загружать в топочную камеру.

Наибольшей популярностью пользуются пиролизные модели котлов, которые весьма энергоемки и отличаются сравнительно простой схемой подключения.

Водяное

Для такой системы используется газовый, твердотопливный агрегат или электрокотел, также в качестве топлива может применяться дизель или тосол. Монтаж конструкции можно выполнить самостоятельно, поскольку ее структура упрощена. Для этого используются классические круглые и профильные трубы, температура теплоносителя может меняться с помощью специального регулятора. Если помещение размещают максимум в 20 м от жилого дома, можно подключить систему к отопительному оборудованию для жилых комнат.

Воздушное отопление

Это хорошее решение, совмещающее функции обогрева с вентиляцией. Для такой системы можно использовать автономный отопитель: для компактного по площади гаража подойдет, например, модель «Планар» 8 ДМ 12 или 24. Главным преимуществом системы является единовременное просушивание и равномерный прогрев полного объема воздуха. В результате в помещении не остается влаги, способной вызвать коррозию металлических запчастей или навредить деревянным элементам.

Выбор оптимального варианта

Чтобы отопить гараж, следует обратить внимание на следующие тонкости:

  • Площадь помещения, планировка.
  • Периодичность эксплуатации: например, если гаражное помещение планируется использовать лишь 1-2 раза в неделю, можно обойтись конвектором, а при регулярном посещении лучше установить котел.
  • Планируется отапливать помещение целиком либо часть гаража.

Важно учесть и финансовые возможности владельца, доступность оборудования, используемого топлива и теплоносителя. Следует обратить внимание на близость централизованных коммуникаций: если они есть, можно подключиться как к источнику энергии.

Организация системы отопления своими руками

Прежде чем начинать процесс монтажа, требуется подготовить чертеж, на котором будут отображены компоненты системы и зафиксированы тонкости подключения. Если речь идет о газовом обогреве, потребуется собрать пакет документов, иначе конструкцию могут признать незаконной. Затем требуется подобрать само оборудование. Для этого важно учесть мощность, сделав расчет по площади, скорость прогрева, экономичность и иные факторы. После этого проводится установка котельного оборудования, насосов, обустройство вентиляции, прокладка труб и соединение устройств друг с другом. Затем выполняются пусконаладочные работы, что дает возможность проверить исправность аппаратов, убедиться в правильном выборе мощности и при необходимости устранить допущенные ошибки.

Если планируется использовать гаражное помещение сравнительно редко, допустимо установить напольные или настенные конвекторы, подключив к сети электропитания. При отсутствии центральной розетки можно использовать бензиновый либо дизельный генератор.

Почему автомобиль вредно хранить зимой в теплом гараже

Автомобиль – необходимый для жизни механизм. Любой автовладелец хочет, чтобы его железный друг служил надежно, долго. Важную роль играют климатические условия эксплуатации машины, особенно в зимнее время. Обильные осадки, перепады температур заставляют искать возможные варианты сохранности двигателя, топливной системы, кузова авто зимой.

Способы содержания автомобиля

Зимой припарковаться на ночевку можно тремя способами:

  • оставить на улице;
  • загнать в неотапливаемый гараж;
  • поместить в теплый гараж.

Машина в теплом гараже – действие неоднозначное. Существуют плюсы и минусы для автомобиля при его содержании в теплом гараже. К достоинствам относятся:

  • теплый гараж на зиму гарантирует ежедневный быстрый запуск мотора;
  • не нужно чистить машину от снега и льда;
  • отсутствует предварительный прогрев, что экономит время, топливо, денежные ресурсы;
  • моторное масло не меняет вязкости, что положительно влияет на работу двигателя;
  • срок службы аккумуляторной батареи увеличивается;
  • безопасность;
  • сохранность автомобиля.
  • контроль за уровнем влажности. Повышенное содержание воды в воздухе может привести к коррозии кузова, внутренних узлов. Нормальный уровень может обеспечить правильно рассчитанная система вентиляции, оснащенная соответствующим оборудованием;
  • при выезде разница температур в гараже и на улице может достигать 20 градусов. Материалы авто имеют разные коэффициенты теплопроводности, что приводит к повышенным нагрузкам на кузов. Ежедневные перепады могут привести к образованию микротрещин лакокрасочного покрытия;
  • при въезде с морозного воздуха в гараж идет обратный процесс: конденсат попадает на внутренние элементы, осаждается на электрической системе, проникает в образовавшиеся ранее микротрещины. Образовываются очаги коррозии. И на вопрос о том, гниет ли машина в гараже, можно дать утвердительный ответ.
Читать еще:  Особенности бамбукового постельного белья

Лишнее тепло может навредить автомобилю. Желательно соблюдать баланс температур, не допускать резкого изменения температурного фона.

При использовании отапливаемого гаражного пространства следует знать значение температуры, которая должна быть зимой в гараже. Желательно иметь небольшой перепад температур снаружи и внутри. Температура 5-10 градусов тепла будет наиболее подходящей. Она не даст влаге конденсироваться, предотвратит коррозионные процессы.

Лучше оставить машину на зиму на улице. При этом не будет постоянных перепадов температур с дальнейшим осаждением конденсата на значимых узлах авто. Машина будет нагреваться и остывать вместе с окружающим воздухом. Вопрос предварительного нагрева решается установкой предпусковых подогревателей.

Рекомендации по утеплению гаража. Способы, виды утеплителей

Гараж нужно утеплять, чтобы зимой температура в нем постоянно держалась на отметке выше нуля, а в сильные морозы помещение было легче обогреть. Правильно сделанная теплоизоляция стен, потолка, пола продлит срок жизни транспортного средства, создаст комфортные условия владельцу автомобиля для ремонта и техобслуживания машины.

  • Оптимальная температура внутри гаража
  • Базовые советы по утеплению гаража
  • Какие виды утеплителей подходят для гаража
  • Плюсы и минусы разных видов утеплителей
    • Минеральная (каменная вата)
    • Пенопласт (пенополистирол)
    • Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)
    • Пенополиуретан ППУ
  • Где утеплять – внутри или снаружи
    • Наружное утепление
    • Технология утепления крыши гаража
  • Схема утепления гаражных ворот

Оптимальная температура внутри гаража

Гараж – нежилое помещение, в котором зимой рекомендуется поддерживать температуру на уровне +5 градусов о C. Повышать ее не обязательно: въезд автомобиля в гараж с улицы не должен сопровождаться резкими перепадами температуры. Рекомендации нужно соблюдать, чтобы предотвратить выпадение конденсата на металле и избежать развития коррозии. По требованиям к оборудованию помещений для содержания машин гараж должен быть:

  • Теплым. В холоде сложно работать, отрицательные температуры приведут к замерзанию жидкости. Температура воздуха в гараже должна быть плюсовой, во время работы автовладельца помещение прогревается до 16–20 градусов C.
  • Сухим. Попадание внутрь воды привет к быстрой коррозии металла, поэтому стены, полы, кровельное перекрытие здания обязательно нужно гидроизолировать.
  • Вентилируемым. Наличие вентиляции избавит автовладельца от вдыхания вредных выхлопов, неприятных запахов и позволит выводить влажные пары наружу. В гараже обязательно делается принудительное вентилирование.

Правильно выполненная теплоизоляция гаража создаст оптимальные условия для сохранения машины, даст возможность быстро обогреть помещение для работы в нем человека.

Базовые советы по утеплению гаража

При утеплении гаража не рекомендуется экономить на качестве материала. Лучше покупать плотный утеплитель: чем выше этот показатель, тем лучше материал сохраняет тепло.

Наиболее эффективным теплоизолятором является пенополистирол высокой плотности 35 кг/куб.м – ППТ-35 и ППТ-35Н (Н – для наружных работ). При выборе утеплителя важно правильно рассчитать затраты и учесть дополнительные расходы. Для работы с понополистиролом понадобятся только крепежные материалы и стандартный набор инструментов. Использование других теплоизоляционных материалов – каменной ваты, напыления ППУ, пеноизола – потребуют дополнительных расходов на покупку гидроизоляционных и пароизоляционных пленок, распылителей, иногда – оплату услуг сторонних организаций.

Какие виды утеплителей подходят для гаража

Гаражи у всех разные – у одних металлические, у других – кирпичные и блочные. Утеплить гараж можно любым видом теплоизолятора. Чаще для утепления используют пенополистирол (пенопласт) и экструдированный пенополистирол (пеноплекс).

Пенопласт и пеноплекс – материалы, обладающие двумя важными преимуществами: они хорошо отсекают холод и не гигроскопичны. Использование их как утеплитель внутри гаража позволит создать надежный разделяющий барьер между холодом и теплом. Внутри поддерживается плюсовая температура, а на холодных стенках не конденсируется влага, потому что утеплитель не намокает.

Если для утепления использовать дышащую минвату, то влажные пары беспрепятственно проходят через нее. На стенах выпадает конденсат, а утеплитель намокает и теряет теплоизоляционные свойства. Чтобы избежать этого, минеральную вату защищают пароизоляционными и гидроизоляционными пленками – их покупка означает дополнительные расходы.

Плюсы и минусы разных видов утеплителей

Для теплоизоляции гаража можно использовать любые известные утеплители: минеральную вату, пенопласт, пеноплекс, пеноизол. Выбрать материал легче после знакомства с достоинствами и недостатками разных утеплителей, взвесив основные плюсы и минусы продукта.

Минеральная (каменная вата)

Минвата производится из каменного волокна, склеенного синтетическими смолами, выпускается плитами и рулонами. Это востребованный вид утеплителя. Минвата экологичная, негорючая, стоит недорого. Среди минусов называют невысокую влагостойкость – вата гигроскопична, при увлажнении ее теплоизоляционные свойства уменьшаются. Поэтому минераловатный теплоизолятор нуждается в защите: со стороны помещения поверх него укладывают пароизоляционную пленку, а со стороны стены помещают гидроизоляционную мембрану.

Пенопласт (пенополистирол)

Большое количество владельцев автомобилей делают утепление гаража пенопластом. У материала много плюсов:

  • Небольшой вес. Материал легкий, не утяжеляет строительные конструкции, работать с ним просто.
  • Простота обработки. Нарезают пенопластовые листы обычным ножом (ножовкой, лобзиком), а клеят на жидкие гвозди или монтажную пену.
  • Невысокая цена. На рынке нет утеплителей дешевле пенополистирола.
  • Низкий коэффициент теплопроводности. Материал отлично отсекает холод, сам оставаясь теплым на ощупь.
  • Непаропроницаемость. В нежилых помещениях этот параметр считают базовым преимуществом – материал не впитывает влагу.
  • При намокании материал не теряет свойства.Вспененный полистирол в гаражном помещении долго сохраняет теплоизоляционные свойства. Дополнительные процедуры по теплоизоляции конструкций не понадобятся много лет.

Среди недостатков пенополистирола – невысокая прочность. Вопрос прочности листа решается покупкой более жесткого пенополистирола высокой плотности – от 35 кг/куб. м.

Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)

По свойствам пеноплекс напоминает пенопласт – это легкий пористый утеплитель с высоким теплоизоляционным коэффициентом, непаропроницаемый, влагостойкий. Плотность экструдированного пенополистирола выше, он дороже традиционного пенопласта. Материал легко режется ножом, крепление производится на любые строительные конструкции жидкими гвоздями или зонтичными дюбелями.

Пенополиуретан ППУ

Пенополиуретановый утеплитель называют жидким напылением. Плюс его в том, что напыляемая жидкость имеет хорошую адгезию (сцепление) с разными поверхностями: пенополиуретан можно наносить на металл, кирпич, брус, пластик, газоблоки, пеноблоки, он приклеивается к полимерной пленке. Напыляемая теплоизоляция проникает в труднодоступные места, ею утепляют строительные конструкции сложной формы. Минус материала в том, что для нанесения ППУ используются сложные смесительные и распыляющие установки. Расценки на услуги работающих в этой сфере фирм высокие.

Где утеплять – внутри или снаружи

Утепление стен гаража можно проводить снаружи и внутри. Выбор места для монтажа утеплителя зависит от нескольких критериев:

  • стройматериала, из которого гараж построен (металлическая коробка, капитальное кирпичное строение, блочный, деревянный);
  • назначения (только стоянка авто или еще рабочая мастерская);
  • площади помещения.

Гараж для автолюбителей – не только место для стоянки машины, но и помещение, выполняющее дополнительные функции: мастерская, кладовая, хранилище для велосипедов, лыж, запасных шин, электрооборудования, разноплановых инструментов. Многофункциональность помещения предъявляет особые требования к его утеплению. Если гараж используется как мастерская и отапливается, то утеплять его лучше снаружи. Металлический неотапливаемый гараж, предназначенный только для стоянки автомашины и проведения небольших обслуживающих работ, утепляют изнутри.

Как утепляют гараж изнутри

Классический способ утеплить металлический гараж изнутри – создать герметичный контур из листов пенопласта по стенам и потолку. Все работы по утеплению гаража несложно сделать своими руками, заранее приобретя материалы и инструменты. Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Вдоль стен устанавливают каркас из деревянных брусков или металлических профилей.
  2. Между элементами каркаса монтируются листы пенопласта (или другого утеплителя). Пенополистирол, пеноплекс крепят на монтажную пену с клеящими свойствами, зонтичные дюбеля или жидкие гвозди. Плиты минваты устанавливают враспор между стойками каркаса.
  3. Швы и стыки заделывают монтажной пеной.
  4. Иногда может потребоваться сверху уложить фольгированный пенофол, чтобы полностью исключить мостики холода.

Некоторые владельцы гаражей на этом завершают утепление, другие – обшивают теплоизолятор фанерой, вагонкой, плитами OSB, чтобы улучшить эстетические характеристики помещения и оборудовать стены для навесных модулей, полок, инструмента.

Наружное утепление

Пенополистирол для стен подходит для наружного использования, но стоит учесть, что материал разрушается под воздействием солнечных лучей. Поэтому его защищают финишной обшивкой (ПВХ-панели, вагонка, фанера, ОСБ плиты) или оштукатуриванием.

Технология нанесения штукатурки снаружи здания на утеплитель получила название «мокрый фасад». Это эффективный способ утеплить как жилое здание, так и гараж. Сначала на фасад крепится каркас, чтобы исключить проседание утеплителя. Затем на стену зонтичными дюбелями фиксируются листы пенопласта, наносится армирующая сетка, кладется слой штукатурки. После высыхания раствора на наружной части стены гаража или дома образуется монолитный пласт, характеризующийся высокой прочностью, хорошими теплоизоляционными параметрами.

Технология утепления крыши гаража

Для утепления крыши можно использовать минеральную вату плотностью от 90 кг/куб. м, пенопласт 25–35 кг/куб. м или экструдированный пенополистирол. Пенополистирольные листы предпочтительнее, так как они негигроскопичны. Структура пенополистирола образуется закрытыми ячейками, поэтому материал не впитывает пар, что позволяет обойтись без гидроизоляции. Листы просто приклеиваются на поверхность – так формируется потолок из пенопласта. Чтобы обеспечить повышенную герметичность образуемого слоя, можно использовать образцы с замком по краям по типу «шип-паз» или укладывать их в два слоя, с условием, что стыки на разных рядах не совпадают.

Читать еще:  Коды ошибок и неисправности газового котла Беретта

Схема утепления гаражных ворот

Теплоизоляция ворот пенополистиролом выполняется по простой схеме:

  1. По периметру ворот к боковым металлическим полосам крепятся деревянные рейки саморезами. Предварительно отверстия в стальных элементах делаются дрелью со сверлами по металлу. Деревянный каркас нужен для обшивки внутренней стороны створок вагонкой, фанерой, плитами ОСБ или пластиковыми панелями.
  2. Пенопласт нарезается на куски нужной формы, наклеивается на внутреннюю поверхность ворот жидкими гвоздями.
  3. Щели на стыках между листами запениваются. После высыхания остатки пены срезаются ножом заподлицо.
  4. Теплоизолированная и герметично запененная поверхность обшивается вагонкой или панелями. Саморезы при креплении деревянных или пластиковых панелей вкручиваются в деревянные рейки, которые смонтировали на первом этапе в качестве каркаса.

Наша компания производит и продает пенопласт любой плотности, который можно использовать как утеплитель для пола, стен, потолка и ворот в гараже. Чтобы задать вопросы и заказать пенопласт нужной плотности, позвоните в «ТМ-СтройПласт» по телефонам +375 (33) 661-98-08 или +375 (44) 78-78-333.

Наш адрес

222721, Минская область
Дзержинский район, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

Координаты: 53.795151, 27.247660

  • +375 (1716) 9 17 66
  • +375 (44) 78 78 333
  • info@plast.by
  • +375 (33) 661 98 08

© 2013–2017, ЧПТУП «ТМ-СтройПласт»
222721, Минская обл., Дзержинский р-н, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

Отопление гаража самый экономный способ: обогрев зимой недорогой, дешево и быстро своими руками, как отопить

Гараж – место, где заядлые автомобилисты проводят много времени. Но если летом вопросов с обогревом не возникает, то зимой эта проблема встаёт остро. Умельцы придумывают различные способы, как отопить гараж, сэкономив как можно большее количество средств на топливо. Сегодня разберёмся, какой самый экономный способ отопления гаража, преимущества, недостатки различных вариантов. Однако первым делом нужно узнать о правилах монтажа таких установок и мерах безопасности при эксплуатации.


Ремонт автомобиля в тёплом гараже намного комфортнее, чем на морозе

Газовое отопление гаража

Помещение, отапливаемое газом, будет теплым, причем нагреется за минимум времени. Однако, газовые установки возможны только в том случае, если рядом проложена магистраль, так как только в этом случае способ действительно поможет сэкономить средства.

Газовое отопление – это тот вариант, когда требуется обогрев зимой, который можно установить:

  • Дешево;
  • Быстро;
  • Своими руками.

Помимо этого, чтобы провести монтаж газового оборудования, нужно согласовать данный момент с рядом специальных служб, что порой доставляет немало проблем. При выполнении двух этих условий и вложении минимальных затрат, можно сделать отопление качественное и способное прослужить на протяжении длительного времени. Если рядом с гаражом проложена магистраль по подаче газа, потребуется еще определиться с тем, какая система отопления будет установлена. Желательно установить котел, для которого требуется газификация, это и обеспечит тепло.

Если помещение крупногабаритное, то потребуется разводка труб и радиаторы.

В обратном случае, будет достаточно установки вентилятора в котел, за счет которого будет выдуваться холодный ветер в пространство комнаты. Оптимальным вариантом размещения такого изделия будет стенка, которая граничит с улицей. Еще более дешевый вариант – это газовый конвектор, у которого простая конфигурация, небольшая мощность и оптимальная стоимость. Такие конвекторы работают от баллонов, но потребуется его заполнение, при регулярной эксплуатации, практически каждый день.

Наилучшие котлы отопления

Когда вопрос с выбором энергоносителя решен, необходимо определиться с типом котла отопления. Он должен быть экономичным, удобным в эксплуатации, отличаться высоким КПД. В зависимости от источника тепла можно выбрать:

  • Газовые. Идеальный вариант – конденсационный котел, оборудованный регулирующей автоматикой. Помимо самой стоимости топлива, сэкономить можно еще и за счет способности котла работать на низком давлении. В теплообменнике агрегата происходит переход воды из пара в жидкое состояние, что приводит к выделению тепла. Благодаря такому принципу работы котел на 15% экономичнее газовых моделей других типов. Также можно установить настенный газовый котел, в котором предусмотрена модуляция мощности.
  • Твердотопливные. Лучше всего покупать пиролизный. Принцип работы агрегата построен на воздействии высоких температур на древесину, в результате чего она разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Сжигается газ. Для работы котла нужна буферная емкость, она аккумулирует тепло. Из всех твердотопливных моделей пиролизные самые экономичные, но есть и нюанс: в случае отсутствия древесины для отопления нельзя использовать уголь.
  • Электрические. Если нужно эффективно отопить помещение и предотвратить перегрузки в электросети, лучше выбрать котел с шестью тенами и тиристорным управлением. Благодаря особенностям устройства можно ограничить мощность и сэкономить, дополнительный плюс – бесшумная работа. Минус только один, но существенный: отопление с помощью электроэнергии всегда затратно, т.к. электричество – самый дорогой источник тепла.

Самое дешевое отопление для гаража – газовый конденсационный котел, остальные разновидности агрегатов могут быть более доступными, удобными, но все они дороже в эксплуатации

Обогрев гаража при помощи твердого топлива

Самое главное, правильно провести расчет конструкции, чтобы она могла отопить гараж, так как не потребуется слишком большое сооружение, например, как для отопления двухэтажного частного дома. Как недорого обогреть гаражное помещение, причем так, чтобы использовать самодельный агрегат?

В таком случае стоит отдавать предпочтение вариантам на твердом топливе, для которого печи:

  • Продаются готовые;
  • Изготавливаются на заказ;
  • Делаются своими руками.

Топливо для такой печи твердое, топить можно дровами, брикетами и углем. Большинство владельцев гаражей используют известное многим приспособление под названием «Буржуйка». С ее помощью вполне возможно отопить гараж, причем сделать это совсем не сложно. Стоимость таких печей не слишком высокая, а также они обладают отличным КПД, что повышает их популярность буквально с каждым днем.

Допустимо установить печь из кирпича, но такой вариант стоит использовать исключительно для больших помещений, например, ангаров, так как потребуется позаботиться о пожарной безопасности, а также о прокладывании дымохода для вывода продуктов сгорания.

В силу того, что в гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости и, в первую очередь, это бензин, то нужно сделать его максимально безопасным, чтобы избежать серьезных последствий в виде возгорания и взрыва. Также потребуется позаботиться о месте в гараже, где будет храниться топливо, причем так, чтобы оно не отсыревало, что снизит быстроту обогрева.

Выбор энергоносителя

Наиболее удобным и рациональным решением станет газовое отопление, однако, этот способ возможен только в случае, если гараж находится рядом с частным домом, когда отопление гаража совмещено с отоплением самого дома и в гараже просто устанавливаются радиаторы.

Еще один способ, который встречается довольно часто – это обогрев твердым и жидким топливом – углем, торфом, дровами, отработкой, дизельным топливом.

Такой способ один из самых дешевых, но, в первую очередь, нужно решить проблему хранения топлива.

Электрический способ отопления по карману далеко не каждому, но все – таки некоторые автомобилисты выбирают такой вид отопления для своего гаража.

Отопление гаража электричеством: самый удобный и экономный способ

Электроотопление – это система, обладающая достаточно большой эффективностью, однако она имеет свои определенные недостатки и это слишком высокая стоимость. Если топить гараж целый день и почти ежедневно, то расходы за электроэнергию будут далеко не маленькими.

Способ отопления гаража электричеством – это:

  • Удобно;
  • Практично;
  • Доступно.

К тому же, электрокотел не автономный, так как напрямую зависит от подачи электричества, и при его отключении, не будет работать. Среди минусов можно отметить и то, что электрокотлы сможет подключить далеко не каждый человек, и потребуется обращение к специалистам, за дополнительную плату.

Электрическое отопление самое эффективное, так как может обогреть гараж буквально за пару минут, что экономит время, и растраты на бензин, что требуется другим устройствам.

Отопление электричеством может проводиться за счет переносного обогревателя, например, это может быть тепловая пушка или же стационарного. Важно, чтобы оборудование было установлено максимально правильно, так как стационарным требуется специальная ниша и защитный экран, а хранить рядом с ним масла и топливо для транспортного средства категорически запрещается. Обогрев помещения электрическим тэном – это стационарный способ, с большой эффективностью и слишком высоким потреблением энергии, а потому, прежде чем отдать предпочтение такому варианту, нужно просмотреть все положительные и отрицательные стороны.

Самые распространенные варианты для обогрева

Для обогрева гаражей известно множество способов. Предлагаем небольшой обзор испытанных вариантов:

  • при наличии сети электропитания, удобно использовать электронагреватели. Подходят различные типы, кроме тех, в которых открыт нагревательный элемент. Проводка должна быть подходящей мощности и хорошо изолирована;
  • обогревающие приборы, работающие на дизельном топливе, это эффективный, но дорогостоящий вариант. Их обычно используют при недолгом ремонте;
  • если позволяют площадь гаража и условия техники безопасности, для нагрева воздуха используют дровяные печи;
  • воспользоваться тепловой пушкой для согрева помещения в короткий срок (на электрическом или газовом питании);
  • провести водяную или паровую систему отопления от основного жилья, если гараж прилегает к нему.

На длительность качественной сохранности автомобилей воздействует несколько факторов. Один из них — это температура в помещении, где происходит обслуживание автотранспортных средств.

В преддверии зимнего сезона, стоит подумать заранее, чем обогреть гараж зимой наиболее экономично: смотрите инструкции, фото, советы опытных автолюбителей, делитесь предложениями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector