3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гараж из пеноблоков плюсы и минусы построек особенности монтажа

Плюсы и минусы гаражей из пеноблоков

Каждый автовладелец мечтает о просторном и уютном гараже на своем участке. Как правило, помещение для стоянки автомобилей проектируется ещё на этапе разработки строительной документации будущей застройки всего участка. В крайнем случае подбирается участок, где впоследствии планируется возвести такое строение. Но если дом уже есть, то можно построить гараж своими руками из пеноблоков.

Преимущества гаражей из пеноблоков

Почему стоит отдать предпочтение именно этому виду строительных материалов? Дело в том, что пенобетон отличается невысокой стоимостью, но при этом обладает многими положительными характеристиками, как звуко- и теплоизоляция, пожароустойчивость, а еще он не подвержен негативному воздействию перепадов температуры, в том числе замораживанию и оттаиванию, отличается небольшим показателем водопоглощения и усадки. Помимо этого, работы с ним проводятся достаточно легко, благодаря чему построить гараж своими руками из пеноблоков может практически любой человек без сторонней помощи.

В результате, можно выделить следующие плюсы и минусы гаражей из пеноблоков.

  1. За счёт низкой плотности пенобетона конструкция гаража будет иметь небольшую массу по сравнению с аналогичными постройками из других материалов. Поэтому можно ограничиться ленточным фундаментом небольшой глубины.
  2. За счёт малого веса блоков для их работы не нужно использовать подъемные механизмы. Также не потребуются особые физические усилия. Одновременно с этим материал отличается большими габаритами, что ускорит весь процесс постройки гаража.
  3. Строительство из пенеблоков удобно ещё и тем, что материал легко поддаётся механической обработке, а именно фрезеруется, режется и сверлится при помощи самых обыкновенных инструментов.
  4. Обеспечиваются хорошие экологические условия. Пенобетон не имеет токсичных примесей; сооружённые стены гаража «дышат», отчего создаётся идеальный микроклимат, полезный для здоровья, особенно при наличии сердечно-сосудистых, суставных и лёгочных заболеваний. Данные характеристики схожи с деревом, но блоки не горят и не гниют.
  5. Пеноблоки отличаются закрытыми порами, благодаря чему стены можно выкладывать практически от уровня земли, не используя высокий цоколь.
  6. Благодаря низкой усадке, уже после трёх-четырёх недель после постройки стен можно приступать к внешней отделке, не боясь, что она разрушится.
  1. Имеются некоторые неудобства с применением крепежных элементов. Так, не каждый дюбель сможет надёжно и крепко держаться в пеноблоке.
  2. Пенобетон имеет низкую паропроницаемость, из-за чего требуется продумать хорошую систему вентиляции.

Фундамент под гараж из пеноблоков

Благодаря указанным преимуществам можно отказаться от массивных оснований для здания. Вполне эффективным станет мелко заглубленный или свайно-ленточный фундамент для гаража из пенобетонных блоков.

Для начала, перед тем, как проводить заливку, нужно очистить участок от мусора и других сторонних предметов. Затем провести выравнивание площадки, и после этого осуществить разметку. Для этого нужно по углам вбить колышки и натянуть шнур. Далее проводится внутренняя разметка, по которой будет определена ширина стены. То есть между двумя шнурами расстояние должно чётко соответствовать тому, какой будет толщина стены. Затем нужно выверять прямизну углов на разметке. Затем проверить ещё раз место, выбранное для постройки гаража. Особенно важно убедиться в том, что для открывания ворот нет никаких препятствий.

Далее действия выполняются в следующей последовательности:

  1. В месте, где планируется закладка стены, отрывается траншея. Глубина ямы составляет 700 мм, а толщина должна превышать ширину стены на 200-300 мм.
  2. Формируется песчаная подушка на дне траншеи. Толщина слоя засыпки составляет 100 мм. Затем проводится утрабовывание песка, и после этого засыпается такой же слой гравия.
  3. Монтируется опалубка, высота которой, по отношению к уровню земли, должна составлять 150-200 мм. Очень важно добиться самого точного горизонтального положения опалубки.
  4. Внутри опалубка покрывается гидроизоляционным материалом, лучше всего подходит полиэтиленовая пленка. Необходимо сделать так, чтобы края гидроизоляции выходили наверх и наружу вдоль стенок.
  5. Проводится монтаж армирующего пояса. Для этого используется четыре арматуры, которые располагаются прямоугольником и скрепляются перемычками.
  6. Проводится заливка стандартным раствором бетона. Нужно осуществить качественное выравнивание поверхности. После чего нужно оставить раствор для застывания на срок от трёх недель.

Важно! Если почва на выбранном под строительство месте является мучнистой и нестабильной, то нужно использовать более прочный фундамент. Например, сплошной «плавающий» фундамент из монолитной плиты. Но тогда не получится обеспечить наличие смотровой ямы.

В процессе обустройства фундамента нужно сразу спланировать и создание смотровой ямы, если таковая вообще должна быть. Глубина её будет составлять 1,8 м, а ширина – от 0,9 до 1,0 м. Стенки смотровой ямы, как правило, выкладываются кирпичом, но можно и просто залить бетоном с армированием, поэтапно смещая опалубку вверх. Затем нужно окантовывать края металлическим уголком. Также, при создании фундамента, осуществляется заливка пола в гараже.

Как рассчитать количество пеноблоков на гараж

Чтобы правильно построить гараж из пеноблоков, проект необходимо составлять с точным расчётом строительных материалов. В первую очередь это касается непосредственно самих блоков, количество которых должно быть достаточным для постройки, но в то же время, без расходов на излишки.

Для того чтобы высчитать точное количество пеноблоков, сразу нужно определить толщину стен. От этой цифры определяются размеры блоков. Так, например, при толщине 30 см длина пенобетонного строительного элемента будет 60 см, а высота – 20 см. Далее, при помощи простых математических расчётов, определяется, сколько блоков понадобится на один метр квадратный. Получившаяся цифра умножается на площадь всех стен. Также важно не забыть исключить при расчёте проёмы для окон и ворот. Как правило, гараж на один автомобиль имеет такие габариты: высота – 3 метра, ширина – 3,5 м, длина – 6 м.

Необходимый инструмент

Для того чтобы процесс возведения гаража прошёл без заминок, нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Топор.
  2. Лопата.
  3. Уровень и отвес.
  4. Бур.
  5. Молоток.
  6. Строительная рулетка.
  7. Угольник.
  8. Ножовка или пила.
  9. Сварочный аппарат.
  10. Отвертка.
  11. Мастерок.
  12. Строительный миксер или бетономешалка.
  13. Емкости для замешивания растворов.

Кладка пеноблоков

Для того чтобы осуществить правильную кладку стен из пеноблоков, нужно учесть следующие факторы:

  • Для кладки применяется песчано-цементный раствор, консистенция которого состоит из 1/5 части цемента и 4/5 песка. Помимо этого, нужно добавить пластификатор, который повысит прочность раствора.
  • Также применяется цементно-перлитовый раствор, который исключает образование так называемых «мостиков холода». Консистенция раствора состоит из 1/3 части цемента, песка и перлита.
  • Чтобы укрепить стены гаража, можно также провести дополнительное армирование. Для этого необходимо в блоках вырезать специальные углубления для прутков. Сделать это можно с использованием болгарки. Сначала сетку кладут на первый ряд блоков, затем прокладывают на каждые 3-4 ряда.
  • Толщина шва между блоками должна быть не больше 20 мм. Нанесённый раствор необходимо размазывать по горизонтали шпателем.
  • Первый рядок блоков укладывается на герметик. Для этого необходимо нанести раствор сразу на нижнюю горизонтальную грань, а затем – на вертикальную.
  • Чтобы блоки надёжнее схватывались между собой, их необходимо обрызгивать водой.
  • Также нужно регулярно проверять правильность кладки, используя натянутый шнур и строительный уровень.
  • Если вдруг образуются перекосы, их необходимо устранить шлифовальной машиной.

Уход за материалом

Для того чтобы обеспечить длительность эксплуатации и надёжность конструкции, необходимо провести внешнюю и внутреннюю отделку стен. Любая штукатурка или фасадная краска подойдут для защитного покрытия стен. Также, при желании, можно провести и декоративное покрытие, например, из панелей. Никаких существенных требований и ограничений в облицовке стен из пеноблока нет.

Возводим гараж из пеноблоков собственноручно: быстро и удобно

Сравнительно недавно строительство гаражей из пеноблоков обрело популярность. Развитие технологии происходит стремительно из-за цены и качества материала. Отмечают и то, что он прочный, а гараж из таких блоков внушает доверие. И это только часть положительных свойств.

Характеристика материала

Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока — 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м 2 . Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока — в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м 3 . Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости.

Показатели теплопроводности материала — от 0.1 до 0.4 Вт /м*К, он может выдержать до 35 циклов заморозки-разморозки.

Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

В жилых помещениях, при строительстве которых используются пеноблоки, температура постоянно на нужном уровне: в летний зной прохладно, а в холод — тепло.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).

В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Учитывайте, что пеноблоки — хрупкий материал. На нём образовываются трещины. Чтобы избежать этого, кладут жёсткий фундамент, армированные кладки и пояс по внешней стороне стен.

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Пригодятся также шпатели, кельмы, лопата и пара вёдер.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

При желании можно приобрести и установить козырёк над воротами.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

Видео: Как сделать гараж из пеноблоков собственными силами

Использование пеноблоков в малогабаритных зданиях распространено неспроста. Лёгкость и прочность конструкции, в сочетании с соотношением цены и качества, выдвигают их на передовые места в рейтинге строительных материалов.

Строительство гаража из пеноблоков

Гараж для владельца машины – это не просто место стоянки автомобиля.

Кроме защитной функции авто от непогоды, угона либо ограбления, гараж выполняет роль мастерской, склада для запчастей и консервации, а также местом отдыха для мужской компании.

Гараж из пеноблока вобрал в себя много достоинств от других материалов. А ещё он является экономным вариантом стройки гаража.

Стоит ли строить из этого материала?

Построить гараж из пеноблоков может любой человек при желании и наличии инструментов. Работа с этим материалом не сложная и не затратная. Поэтому, если у владельца машины не много денег, а гараж нужно построить – это оптимальное решение. Во время работы не нужна спецтехника и большое количество людей.

Но если климат местности очень влажный и дождливый, то лучше пеноблочные элементы при строительстве гаража не использовать. Материал имеет свойство хорошо впитывать влагу. Если дожди идут не часто, то блоки будут успевать просыхать, а при длительном влиянии дождя или снега, влага будет постоянно находиться внутри блока и не высыхать. Результат – усадка гаража на 1-3 мм на 1 м стены.

В других случаях, применение материала имеет много плюсов:

  1. Небольшой вес. У пеноблока низкая плотность, поэтому возведённый гараж будет иметь не очень большой вес по сравнению с другими строительными материалами (бетоном или кирпичом). Благодаря этому не нужно закладывать тяжёлый и глубокий фундамент. Достаточно обойтись ленточным фундаментом с маленькой глубиной.
  2. Пеноблок нетоксичный материал, он не выделяет ядовитых веществ во время эксплуатации. Пеноблок делают из цемента, песка, пенообразователя и воды, поэтому с экологической стороны – он безопасен для здоровья (4 класс экологичности).
  3. В пеноблоках имеются закрытые поры, поэтому стены можно выкладывать прямо от уровня земли, не заливая при этом высокий цоколь, поскольку материал не будет промерзать зимой.
  4. По характеристикам пеноблочное изделие похоже на древесину, но в отличие от неё этот материал не горит, не подвержен гниению, возникновению плесени и грибка, устойчив к перепадам температур и гораздо долговечнее. Материал может 4 часа подвергаться влиянию открытого огня, при этом не сгорать и не терять своих характеристик.
  5. Небольшой вес каждого элемента позволяет самостоятельно поднимать и выкладывать блоки, не прибегая к помощи техники. К тому же, пеноблоки легко транспортировать.
  6. Гараж из пеноблоков обладает высоким уровнем теплоизоляции и шумоизоляции. Теплопроводность пеноблока в 3 раза меньше, чем у кирпича. Это значит, что гараж можно легко отопить и тепло не станет быстро выводиться через стены. А множество воздушных ячеек в блоках хорошо глушат звуки.
  7. Элементы легко обрабатывать, подрезать, распиливать, сверлить. И для этой работы не нужны особые инструменты. Обычная дрель, болгарка и наждак спокойно с этим справятся.
  8. Пеноблоки имеют ровные грани, поэтому стены возводятся без перепадов.
  9. Стоимость пеноблоков в несколько раз ниже, чем у других материалов.
  • ломкость и хрупкость блоков. Неправильная транспортировка, небрежное обращение, неосторожность действий легко приведёт к тому, что материал получит сколы и трещины;
  • у материала низкая паропроницаемость, поэтому в гараже нужно обеспечить хорошую вентиляцию;
  • обычные гвозди или дюбеля не будут держаться в пеноблоках. Для закрепления полок или навесных шкафов нужно покупать специальные крепления для пенобетона;
  • из-за низкой влагоустойчивости желательно стены гаража отделать дополнительным слоем штукатурки или другим защитным материалом.

Требования к блокам

Стандартный размер пеноблоков – 588×188×300 мм.

В зависимости от назначения и плотности пеноблоки делятся на 3 группы:

  1. D200-D. Применяют для теплоизоляции, но они не отличаются прочностью.
  2. D500-D. Используются при возведении жилых зданий. Высокая прочность и низкая теплопроводность – 2 главных характеристики этого типа.
  3. D900-D. Применяются для постройки высотных домов. Блоки очень прочные и надёжные.

При строительстве гаража из пеноблока лучше всего приобрести блоки второй группы. Они являются оптимальным решением для таких построек.

При покупке строительного товара нужно обратить внимание на несколько параметров. Если они в норме, значит материал выполнен в соответствии с требованиями ГОСТ.

Важные характеристики пенобетонного материала:

  • Цвет. Должен быть серым с оттенками от светлых до тёмных тонов. Если блоки будут чересчур белыми, значит вместо цемента в состав была добавлена известь. Такая добавка повлияет на качество и прочность структуры, а также снизит технические свойства готовых блоков.
  • Форма. Блоки должны быть ровными, без изгибов и перепадов. Допустимая погрешность – 2 мм. Для проверки этого параметра нужно положить несколько блоков рядом и поверх друг друга. Если они плотно соединяются, между ними нет щелей – значит, материал высшего качества.
  • Пузырьки. Они не должны быть единым целым, между ними обязательно должно быть небольшое разделение, чтобы влага не поглощалась внутрь блока. Если пузырьки не разделены между собой, то это уже не пеноблок, а газоблок.

Проектирование постройки

Любое строительство начинается с проектирования. И хотя гараж – это не жилой дом, к расчётам нужно относиться так же серьёзно, как и при возведении обычного дома.

Начертить проект будущего гаража можно на бумаге либо при помощи компьютерной программы. Одна из таких – ArchiCad. В ней можно не только составить план гаража, но и даже посчитать нужное количество блоков на возведение постройки.

В проекте нужно учитывать:

  • глубину грунтовых вод;
  • особенности почвы. Если грунт не вспученный, а подземные воды пролегают на глубине больше 2 м, то подойдёт ленточный фундамент глубиной 0,5 м. В других случаях, лучше заложить монолитный фундамент без смотровой ямы или подвала;
  • вид фундамента – определяется на основании анализа особенностей почвы;
  • наличие подвала, смотровой ямы, места для стеллажей, полок или уголка для мастерской.

В проекте нужно определиться с:

  1. расположением оконных, дверных проёмов, ворот или калитки;
  2. размерами гаража;
  3. толщиной его стен.

На фото один из вариантов проекта гаража из пеноблоков:

Если округлить размеры стандартного пеноблока, то получится, что один элемент имеет размеры 600×200×300 мм.

Для строения с размерами стен 4×5×3 м, расчёт количества материалов будет выглядеть так:

  1. Вычисление пеноблоков, которые идут на 1 ряд: (длина + ширина) × 2 / 0,6 (длина пеноблока). Получается: (4 + 5) × 2 / 0,6 = 30 шт. понадобится на 1 ряд.
  2. Расчёт количества рядов на стенах – высоту стены / высоту одного пеноблока. 3 м / 0,3 м = 10 рядов.
  3. Расчёт общего количества пеноблоков: количество блоков, идущих на 1 ряд × на количество рядов. Итог: 30 × 10 = 300 шт.
  4. Если вычесть из этого числа оконные проёмы, двери, ворота, то сэкономится примерно 50 блоков, то есть нужно уже 250 шт. Но с учётом побитых элементов в результате транспортировки или неправильного использования, надо прибавить к этому числу около 3-5%. Примерное количество блоков для заказа = 275 шт.

Материалы и инструменты

Для возведения гаража из пеноблоков под рукой должны быть:

  • лопата;
  • строительный уровень, правило либо отвес;
  • рулетка, шнур, карандаш и угольник – для разметки;
  • перфоратор или дрель – для замеса раствора;
  • молоток, топор, ножовка, пила – для распила материала;
  • мастерок, ёмкость для раствора и ведро;
  • порядовка и расшивка;
  • сварочный аппарат.

Среди строительных материалов требуется:

  • пеноблоки;
  • раствор для кладки;
  • уголки, арматура.

Как построить своими руками — технология

После составления проекта и покупки материала, постройка гаража состоит из следующих этапов:

  1. Разметка будущего гаража.
  2. Заливка фундамента. Если особенности почвы позволяют, то будет достаточно выполнить фундамент глубиной до 0,8 м.
  3. Кладка пеноблоков после застывания фундамента. Блоки нужно укладывать от угла, используя строительный уровень, правило и отвес. Первый ряд монтируется на герметик с горизонтальной и вертикальной стороны блоков. Для лучшего скрепления блоков между собой, их можно обрызгивать водой.

Для укрепления стен можно дополнительно армировать пеноблоки, вырезав в них болгаркой отверстия для арматуры либо каждые 3-4 ряда укладывать сетку.

  • Монтаж дверей, окон и ворот.
  • Монтаж кровли.
  • Стяжка пола бетоном.
  • Отделка стен штукатуркой или фасадной краской.
  • Возможные ошибки в работе

    Из-за несоблюдения технологии строительства можно вместо красивого гаража получить полуразрушенное здание. Самые распространённые ошибки при строительстве гаража из пеноблока:

    1. Неправильно подобранный фундамент. Хотя постройка из пеноблока гораздо легче, чем из кирпича или бетонных плит, если не учесть особенности почвы, построенное здание может дать усадку.
    2. Кладка стен на невысохший фундамент. Такое действие значительно ускорит строительство гаража, но впоследствии стены окажут нагрузку на неокрепшее основание, оно даст усадку, а на самих стенах появятся трещины.
    3. Неправильный выбор пенобетонных блоков. Признаки, по которым можно определить качественный материал, описывались выше. Если блоки не подходят под те параметры, значит, не стоит рассчитывать на долгую эксплуатацию стен гаража из таких пеноблоков.
    4. Отсутствие гидроизоляционного слоя и отделки. За осень, зиму и весну стены гаража из пеноблока впитывают влагу настолько, что их вес может увеличиться на 10%. Поэтому фундамент нужно защитить гидроизоляционным слоем, а стены – паробарьером или гидроизоляционным материалом. Наличие внешней отделки стен гаража позволит снизить влагопроницаемость внутрь материала.
    5. Проведение работ во время дождя. Пеноблок легко впитывает в себя влагу, поэтому не стоит усугублять положение, возводя стены в плохую погоду.
    6. Неправильный расчёт или хранение материалов. Пеноблоки нельзя хранить в куче. Они должны быть аккуратно сложены. Иначе, сколы и трещины в блоках будут создавать мостики холода, через которые влага и мороз легко проникнут внутрь гаража. Если неправильно рассчитать возможны перерасход или нехватка материала.

    Сколько стоит строительство?

    Дешевле всего обойдётся самостоятельная постройка гаража из пеноблоков. Общая стоимость выйдет в 3 раза дешевле, чем возведение стен профессиональными строителями, ведь цена будет зависеть только от стоимости материала.

    Работа специалистов владельцу строения обойдется:

    1. В Москве и области примерно в 13 500 руб. за 1 м 2 .
    2. Строители из Петербурга возьмутся за такую работу за 9 200 руб. за 1 м 2 .
    3. В Нижнем Новгороде гараж из пеноблоков будет стоить от 8 000 руб. за 1 м 2 .

    Полезное видео

    Дополнительная информация по теме статьи в видео:

    Заключение

    Строительство гаража из пеноблоков требует осторожного обращения с материалом, а также внимательности во время работы.

    Поскольку пеноблоки очень хрупкие, неправильная транспортировка и кладка элементов сведёт к нулю все усилия строителей – стены начнут пропускать влагу, сыреть и разрушаться. Поэтому бережливость и аккуратность – залог крепости здания.

    Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

    Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

    Характеристики и особенности пенобетонных блоков

    Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

    Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

    В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

    • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
    • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
    • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
    • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
    • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
    • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
    • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
    • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

    Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

    Составление проекта

    Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

    При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

    Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

    При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

    • смотровой ямы;
    • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
    • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
    • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

    Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

    Расчет количества пеноблоков

    Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

    Инструменты

    Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

    • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
    • строительный и водяной уровень, отвес;
    • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
    • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
    • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
    • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
    • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

    Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

    Как построить гараж из пеноблоков своими руками

    Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

    Выбор и постройка фундамента

    Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

    Порядок устройства фундамента следующий:

    • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
    • утрамбовывается дно;
    • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
    • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
    • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

    До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

    Смотровая яма

    Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

    К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

    Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

    Армопояс для пенобетона

    Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

    Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

    Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

    Возведение стен

    Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

    Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

    Возведение кровли

    Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

    Порядок производства работ следующий:

    • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
    • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
    • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
    • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
    • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

    Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

    Балка над проемом ворот

    Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

    Установка ворот

    Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

    Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

    Обустройство пола

    Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

    Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

    Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

    Самостоятельное строительство гаража из пеноблоков

    Строительство стен гаража из пенобетона относятся к категории современных технологий, становится популярным среди владельцев частных домов. Материал обладает характеристиками, которые превосходят аналогичные показатели других штучных и монолитных конструкций. Частники возводят гараж из пеноблоков своими руками от фундамента до крыши, т. к. процесс не требует большого профессионализма, при этом исключаются затраты на оплату наемных работников.

    Особенности материала

    Пористый материал имеет ячеистую структуру за счет пузырьков в объеме. К смеси песка, цемента и модификаторов добавляют пенообразователь, в результате вспученная масса твердеет. Воздушные микропоры замкнутые, что влияет на стойкость пенобетона к влаге.

    Прочность зависит от плотности, состава сырья, режима обработки. Добавки влияют на усадку при сушке, морозостойкость, теплопроводность.

    • для термоизоляции стен — D400, D500, D600, класс прочности В0,75, В1, В2,5;
    • для теплоизоляции и строительства слабонагруженных стен — D700, D800, D1000, класс — В3,5, В5, В7,5;
    • несущие конструкции — D1100, D1200, класс — В10, В12,5.

    С повышением плотности увеличивается прочность и снижается защита материала от холода. В производстве применяют искусственные и органические пенообразователи. Пенобетон с добавками на базе натурального протеина обладает более качественными характеристиками.

    Достоинства и недостатки гаража из пеноблоков

    Теплозащитные свойства даже конструктивных марок в разы превышают показатели кирпича, бетона, находятся почти на одном уровне с древесиной. В производстве используют меньше цемента за счет образовавшихся пустот, которые занимают место в массе.

    Положительные качества строительства гаража из пенобетона:

    • стены отличаются малым весом, поэтому не строят массивный фундамент с глубоким заложением;
    • материал легко обрабатывать пилением, сверлением;
    • использование природных компонентов ставит пенобетон в ряд экологически чистых стройматериалов;
    • на стенах не скапливается конденсат, летом в гараже будет прохладно, зимой — тепло;
    • стены задерживают шум с улицы;
    • материал огнестойкий.

    Недостаток в том, что прочность стен ниже, чем кирпича или бетона, пенобетон плохо сопротивляется изгибу. Для несущих элементов перекрытия сооружают армированный бетонный пояс по периметру стен.

    Расчет необходимого количества материала

    В качестве исходных параметров берут толщину стен, перегородок, измеряют по проекту высоту и периметр блочной кладки. Для правильного подсчета нужно знать размеры дверей и окон (проемов). Стены разбивают по категории, например, вертикальные ограждения толщиной 20, 40 см, расчет объема для них ведут отдельно.

    Кубатуру высчитывают перемножением длины, высоты и ширины. Из полученного объема вычитают объем пустот для проемов. Для подсчета высоту отверстия для окон и дверей умножают на ширину и глубину. Объем нужно поделить на кубатуру одного блока. Так можно найти число камней на определенный отрезок гаражной стены, затем полученные показатели по внутренним, наружным ограждениям и перегородкам складывают.

    Есть строительные таблицы, где указывают количество блоков в зависимости от размера в одном кубическом метре кладки. Можно использовать такие данные.

    Пеноблок легко режется, поэтому все части блока используют в кладке почти без отходов.

    Число блоков умножают на коэффициент 1,1, чтобы при покупке учесть разбитые элементы при перевозке и другие отходы.

    Необходимые для работы инструменты

    Кладут камни с помощью строительной кельмы и зубчатого шпателя. Мастерком наносят клеевую смесь, а шпателем разравнивают так, чтобы убрать излишки с поверхности. Зубчатый шпатель держат под одинаковым наклоном, чтобы сохранить толщину раствора.

    Инструменты, чтобы построить гараж из блоков своими руками:

    • захват для пеноблоков;
    • пила-ножовка с крупными зубцами, терка, штроборез;
    • плотничный угольник, уровень, шнур, рулетка, отвес;
    • киянка;
    • электродрель с комплектом сверл и миксером;
    • емкость для разведения клея.

    Терка потребуется, если геометрия камней неточная и клеевой шов будет утолщен. Инструментом выравнивают поверхность, чтобы сделать минимальную прослойку. Штроборез потребуется для выемки канавок при установке арматурного пояса, электрического провода, коммуникаций.

    Постукивают при выравнивании молотком с деревянной или резиновой головкой, чтобы не сделать вмятины на плоскости пенобетонных элементов. Захват помогает удобно переносить блоки, особенно он полезен при работе с широкими камнями (300 – 500 мм) и тяжелыми (D700 и больше).

    Проекты гаражей из пеноблоков с размерами

    Есть проекты гаража из пеноблоков на 1 машину или 2, делают здание одно- и двухэтажным. Сооружения проектируют разных размеров, от этого зависит вид фундамента, высота постройки. Правил для выбора крыши нет — ее делают односкатной или двухскатной.

    Средние размеры гаража:

    • ширина — 3,0 – 3,5 – 4,0 м;
    • высота — 3,0 м;
    • длина — 4,5 – 6,0 м.

    Несмотря на простоту постройки, проект и чертежи должен делать специалист с инженерным образованием. Требуется расчет конструктивных деталей, обоснованный выбор глубины основания, толщины стен, строения перекрытия и его уклона — от этого зависит, сколько простоит сооружение.

    Гараж из бетонных блоков пористой структуры бывает отдельно стоящим, или его пристраивают к дому, даче. Второй вариант запроектировать сложнее, т. к. нужно учесть расположенный рядом фундамент дома. Под одной с ним крышей располагают хозяйственный блок, иногда строят террасу, предусматривают навес для парковки.

    Выходы из гаражного помещения делают только на улицу или выполняют проход в жилую часть дома, во двор.

    Можно построить гараж, совмещенный с баней, расположить на втором ярусе гостевой блок.

    Заливка фундамента

    При выборе типа и глубины фундамента учитывают не только вес стен, но и массу перекрытия, оборудования. На параметры основания влияет отметка промерзания почвы, высота стояния грунтовой влаги. Несущие показатели зависят от состава земли.

    Этапы возведения монолитного фундамента:

    1. роют ленточную траншею с помощью экскаватора, дно ямы выравнивают вручную;
    2. внизу выполняют подушку из песка (10 – 15 см), щебня (20 см), трамбуют, проливают водой;
    3. устанавливают дощатую или плитную опалубку с применением брусков для связки, упоров;
    4. сваривают и устанавливают арматурный каркас или кладут продольные стержни;
    5. верх опалубки соединяют брусками, чтобы она не разъехалась под тяжестью;
    6. заливают бетон, регулярно вибрируют его в процессе укладки или штыкуют лопатой, арматурой.

    Верх покрывают полиэтиленом или слоем опилок, которые поливают водой 1 – 2 раза в сутки (зависит от жары).

    Выкапывание смотровой ямы

    Устройство ямы происходит легко, если на участке уровень стояния грунтовой воды находится в пределах 2,5 м от поверхности земли. Если жидкость поднимается выше, требуется дренажная система и гидроизоляция стенок ямы. Глубину принимают по расчету: рост человека плюс 10 – 15 см. Ширина зависит от размеров колесной пары машины, длина позволят осмотреть дно машины, плюс место для лестницы на торце.

    Поэтапная инструкция строительства:

    1. выкапывают яму с учетом слоя подушки (50 – 60 см), бетонного дна (10 – 12 см);
    2. на дно укладывают слой геотекстиля;
    3. внизу делают песчано-гравийную подсыпку, края геотекстиля заворачивают на ее верх;
    4. по периметру вырезают дренажную траншею, иногда требуются трубы для отвода жидкости;
    5. делают гидроизоляцию двумя слоями рубероида на мастике не только дна, но и стен до верха с перехлестом на стыках;
    6. дно бетонируют;
    7. стены обкладывают кирпичом.

    Верх ямы оформляют металлом, обычно ставят уголок № 50.

    Армирование стен

    Вертикальные ограждения из пеноблоков армируются всегда, даже если применяют конструктивные марки камней.

    Участки стены, где ставят арматуру:

    • основание стены (первый ряд), затем через три ряда до верха;
    • опора под балки или плиты перекрытия в виде бетонного армопояса;
    • области под и около дверных и оконных проемов.

    Для армирования применяют штамповочную сетку или располагают продольные металлические стержни. Толщину арматуры берут 4 – 6 мм. Чтобы не увеличивать толщину шва, в теле блоков делают выборку штроборезом под стержни.

    Есть специальный вид пеноблоков, в которых армирование ведется вертикально, при этом дрелью сверлят в камнях проходы для стоячих стержней арматуры.

    Современные технологии предлагают для армирования неметаллические материалы, например, полимерные волокна, пластиковые стержни, стеки, различные виды фибры. Их ставят в клеевом шве для увеличения прочности, пластичности, стойкости к трещинам.

    Выведение стен и кровли

    Стандартная толщина стены считается 40 см, а вверху отливают пояс из армированного бетона шириной 30 см для опирания перекрытия. Оставшиеся 10 см рассчитаны на установку изолятора от холода. Если применяют деревянные балки, бетон можно заменить кирпичной кладкой с продольными стержнями в швах.

    В процессе кладки оконные и дверные отверстия размером до 130 см (длина) перекрывают U-образными блоками по ширине стены. Перемычки более обширных проемов принимают по расчету, иногда требуется бетонирование с боковым утеплением.

    Кладку ведут от угла строения. Выставляют блоки-маяки, по верху которых тянут шнур, чтобы ставить порядовые элементы. При укладке соблюдают принцип перевязки вертикальных швов.

    Для стандартной односкатной кровли по стенам кладут мауэрлат, ставят прогоны, стропила. Концы несущих элементов заделывают в стены с оберткой рубероидом.

    Обустройство пола

    Бетонный пол является стандартным вариантом, который получается прочный и недорогой. Поверхность после застывания и набора прочности грунтуют составами глубокого проникновения, чтобы уменьшить выделение пыли.

    Красивый вид имеют глянцевые или матовые наливные полы, в составе которых содержатся полимерные смолы в сочетании с отвердителем. Толщина должна быть не меньше 5 см, чтобы покрытие получилось прочным, морозостойким.

    Керамику в виде плитки используют по бетонному основанию. Применяют керамогранит, т. к. обычный бытовой кафель быстро растрескается от колес. Покрытие прочное, не разрушается от скачков температуры, действия бензина, технического масла.

    Плиты ПВХ особой технологии изготовления имеют замки на боках для сцепления. Их монтируют по ровному слою без применения раствора. Поверхность не скользит, не портится от большого объема воды (можно мыть машину).

    Экологически чистое покрытие делают из дерева твердых пород. Доски приходят в негодность из-за большой нагрузки при въезде и выезде авто, их часто меняют.

    Покрытие крыши

    Плоскость покрывают профнастилом, металлочерепицей по обрешетке из реек или сплошному слою из ОСБ с восковой пропиткой, не забывают про утепление и гидроизоляцию.

    Профнастил стоит дешевле металлочерепицы, его выбирают из тех марок, что рекомендуют для кровли, учитывают высоту волны для жесткости. Шаг обрешетки зависит от наклона скатов, парусности, расчетной силы ветра и среднегодового количества снега.

    Для стропил применяют деревянные балки сечением 120 х 80 мм. Утеплителем выбирают пенопласт, который не впитывает влагу. Если ставят минеральную вату, то делают дополнительный слой контробрешетки, чтобы материал не контактировал с гидроизоляцией (выпадение конденсата) и был вентиляционный зазор между слоями.

    Внутреннее обустройство и отделка

    В пеноблочном гараже нужна вентиляция. Это может быть система коллекторов, отдельно стоящая вытяжка или канал естественной циркуляции воздуха. Принудительный способ эффективнее, т. к. в летнее время естественная вентиляция не всегда справляется с токсичными запахами и выхлопными газами.

    Стены в гараже отделывают штукатуркой с покраской, обшивают пластиком, сайдингом. Низ в виде панелей делают боле прочным материалом, а верх можно прошпаклевать и покрасить водоэмульсионным составом. Долго служит отделка из керамической плитки, которую неоднократно можно мыть.

    Потолок делают пластиком, штукатуркой. При отделке верха учитывают расположение направляющих полозьев для движения подъемных ворот.

    Как построить гараж из пеноблоков: последовательность работ, преимущества и недостатки материала

    Построить качественный и при этом относительно недорогой гараж для своего автомобиля не такая уж и легкая задача. Осуществляя выбор среди доступных на сегодняшний день в продаже подходящих строительных материалов, нужно остановиться на том из них, чьи характеристики наиболее подходят для личных предпочтений владельца автомобиля.

    Не удивительно, почему часто выбор выпадает на использование пеноблоков для обустройства стен гаража. С помощью этой статьи можно узнать, как построить гараж из пеноблоков.

    Посмотрите видео как построить гараж из пеноблоков

    Преимущества пеноблоков

    Если сравнить стоимость возведения аналогичных строений из кирпича и пеноблока, то в этом случае последний материал будет более подходящим, поскольку на приобретение придется потратить значительно меньше средств. К тому же выполнение работ будет осуществляться с меньшими затратами сил и времени, поскольку размеры таких блоков превышают аналогичные показатели кирпича в несколько раз.

    За счет этого при кладке стен также образуется меньшее количество швов, каждый из которых является мостиком холода. Если также учесть низкую теплопроводность пеноблоков, то можно смело утверждать, что при одинаковой толщине стен гараж из такого стройматериала будет намного теплее по сравнению с аналогичными строениями из кирпича. Это является дополнительным плюсом, поскольку стены такого гаража утеплять не понадобится.

    Недостатки пеноблоков

    Наряду с преимуществами, пеноблокам свойственны недостатки. Рассмотрим их по порядку.

    Во-первых, стены строений из пеноблоков плохо пропускают пар и избыточную влагу, а для надежной сохранности автомобиля это не очень хорошо, поскольку при образовании конденсата внутри гаража он не сможет сам по себе испариться, и будет оказывать негативное воздействие на кузов автомобиля. Чтобы этого не произошло, необходимо обустроить принудительную вентиляцию воздуха с помощью электрического вентилятора.

    Во-вторых, в случае сильного пожара такие строения могут сгореть дотла.

    Но даже при таких недостатках преимущества пеноблоков имеют больший вес, поэтому гаражи из этого строительного материала пользуются популярностью.

    Как построить гараж из пеноблоков: последовательность работ

    Перед тем как приступить непосредственно к строительству обязательно нужно обдумать, каким именно должен быть гараж. В интернете можно посмотреть различные варианты проектов строений подобного типа и либо выбрать один из них, либо скомбинировать свой уникальный вариант. Главное, чтобы гараж отвечал всеми запросам владельца. Например, если придется обустраивать смотровую яму обязательно нужно учесть подходящий тип фундамента. Если понадобится наличие дополнительного свободного места для различных полочек или даже для небольшой мастерской, все это нужно учесть до приобретения материалов и выполнения всех этапов работ.

    Свой проект можно начертить от руки либо воспользоваться любыми подходящими для этого дела программами (некоторые из них обладают функцией подсчета количества блоков для обустройства всего строения). Если опыта недостаточно, лучше всего воспользоваться одной из таких программ либо посоветоваться со специалистами.

    В большинстве случаев в качестве основных габаритов гаража выбирают следующие размеры:

    — ширина от 3 до 3,5 м;

    — длина от 4,5 до 6 м;

    — высота около 3 м.

    Разметка

    Как и для любого нового строения, для обустройства гаража на выбранном участке необходимо выполнить разметку по стандартной технологии с применением колышек из дерева и капронового шнура. Колышки устанавливают в местах расположения углов будущего здания и между ними натягивают шнур. Угол между натянутым и прикрепленным шнуром к одному и тому же колышку должен составлять 90 градусов. Измерять его следует строительным уголком.

    Участок под строительство должен находиться в подходящем месте, чтобы для открытия ворот, заезда авто в гараж и выполнения необходимых разворотов было достаточно места.

    Фундамент

    Для правильного обустройства фундамента обязательно нужно учесть свойства грунта, на котором будет располагаться будущее строение. Если грунт не пучинистый, а глубина залегания подземных вод находится на уровне более 2 метров от поверхности в таком случае можно использовать обычный ленточный фундамент, заглубленный чуть больше полуметра. В противном случае единственным вариантом станет обустройство монолитного фундамента в виде сплошной плиты из бетона (в такой местности не получится обустроить подвал или смотровую яму).

    И тот и другой вид фундамента выполняют по стандартным технологиям с применением строительной арматуры, предназначенной для повышения прочности всей конструкции. По завершении заливочных работ бетон должен набраться силы. На это понадобиться от трех недель до одного месяца. По истечении требуемого времени можно приступать к установке ворот и обустройству стен.

    Ворота

    Сами по себе ворота должны быть выполнены из листов металла. Если нет опыта для создания конструкций подобного типа нужно их купить.

    Непосредственно перед установкой ворот необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента, чтобы влага из почвы не передавалась на стены строения. Для этого сверху на фундамент нужно уложить несколько слоев рубероида.

    Для надежной фиксации ворот к стенам на их раме следует приварить куски арматуры длинной чуть меньше пулу метра и расположить их таких образом, чтобы каждый из них попадал на шов между каждым третьим рядом пеноблоков.

    Непосредственно перед установкой ворота нужно покрыть грунтовкой и покрасить.

    В выбранный проем устанавливаем ворота строго по уровню, и надежно фиксируем их с помощью распорок.

    Стены гаража

    Начать обязательно следует с возведения углов. Поскольку для гаража достаточно толщины стен около 20 см, следует использовать строительный материал с аналогичным параметром, располагая его по длине вдоль стен. Выполняя кладку подобным способом можно неплохо сэкономить не только на количестве строительного материала, но также на его стоимости и времени выполнения работ. Кладку пеноблоков нужно осуществлять с помощью цементного раствора либо специальной клеящей смеси.

    Выполнив обустройство углов гаража по ним нужно натянуть шнур. Его используют в качестве ориентира для возведения стен. Чтобы повысить прочность всей конструкции необходимо выполнить армирование каждого второго ряда с помощью специальной сетки.

    Монтаж перемычки, расположенной непосредственно над воротами, нужно выполнить качественно. Если ни разу не приходилось сталкиваться с подобными работами, лучше всего проконсультироваться у специалистов либо отдельно заказать выполнения этого этапа работ.

    После обустройства перемычки сверху над ней нужно продолжить укладку пеноблоков на цементный раствор либо клеящую смесь.

    Фронтоны и крыша

    Помимо затрат на обустройство фундамента и стен будущего гаража обязательно следует уделить внимание выбору конструкции крыши. Если есть желание сэкономить средства, наиболее подходящим вариантом станет обустройство односкатной крыши. Для ее создания понадобиться продлить высоту стен, но при этом выполнить уклон от ворот до задней части гаража.

    Чтобы легче было выполнять строительство этого участка, можно придерживаться следующей рекомендации: на длину каждого погонного метра кладки высота верхнего ряда от ворот до задней стены гаража должна уменьшаться на 5 см. Поскольку пеноблок можно легко подрезать обычной пилой для создания ровного среза нужно воспользоваться этим инструментом. Если же понадобиться обустроить двускатную крышу, то ее фронтоны можно выполнить как из пеноблоков, так и из досок.

    Для создания крыши необходимо на высоте около 2,5 метра вмуровать в стены деревянный брус 50х100 мм с шагом 80 мм. По длине он должен выступать наружу за пределы стен приблизительно на 25 см. Это нужно для их защиты от различных атмосферных осадков.

    Потолок формируем следующим образом. К балкам прикрепляем доски толщиной 4 см, располагая их вплотную. Поверх них укладываем рубероид, закатывая его края вверх приблизительно на 100 мм.

    Сверху него необходимо равномерно уложить слой утепляющего материала, в качестве которого, например, можно использовать керамзит. После этого делают бетонную стяжку толщиной около 30 мм и проводят гидроизоляционные работы с применением рубероида либо мастики из битума.

    Пол гаража

    Если при обустройстве фундамента был выбран вариант монолитной бетонной плиты, то такой фундамент заодно будет выполнять функцию пола в гараже. Если же использовался ленточный фундамент, то для обустройства пола необходимо выполнить гидроизоляцию всей его площади, установить маяки и по ним выполнить заливочные работы с применением качественного бетона и подходящей арматуры.

    Таким образом, выполняя последовательно каждый из этапов работ и придерживаясь указанных в этой статье рекомендаций можно своими руками построить гараж из пеноблоков для автомобиля.

    Гараж из пенобетона – выгодно или неразумно?

    Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

    В чем выгода строительства пенобетонного гаража

    Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

    Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

    • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
    • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
    • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
    • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

    В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

    Важные нюансы строительства

    Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

    Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

    Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

    Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

    Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

    • Этап 2. Фундаментальные работы

    После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

    Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

    В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

    Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

    • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
    • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
    • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
    • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
    • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

    Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

    Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

    И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

    Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

    • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
    • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
    • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

    Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

    • Этап 5. Устройство армопояса

    Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

    Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

    Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

    Сегодня мастера на объектах делают так:

    • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
    • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
    • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

    Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

    • Этап 6. Монтаж мауэрлата

    Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

    Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

    Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. Видео в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

    Расчет состава раствора для кладочных работ

    Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

    Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

    На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

    Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

    Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

    • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
    • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
    • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
    • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

    Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Предельные отклонения бетонных конструкций
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector