4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итальянская мозаика особенности и преимущества

Особенности стеклянной мозаики

Трендовая Дизайнерская стеклянная мозаика

Стеклянная мозаика сейчас на пике популярности! Дизайнерам нравится огромный цветовой диапазон, фактурные поверхности и возможность сочетать ее на разных поверхностях и в любых помещениях!
Мы поговорим об основных производителях мозаики, о компаниях, где мы заказываем мозаику и которые кажутся нам наиболее яркими и современными.

Производство

Изготавливают её из кварцевого белого песка мелкой фракции. Песок превращают в стеклянную жидкую массу, которую разливают по формам (стандартные размеры: 1х1–5х5 см).

Сверкающая и переливающаяся стеклянная мозаика получается в результате добавления в массу минералов.

Достоинства

  • Долговечность. Стекло – очень износостойкий материал, способный противостоять морозу и влаге. Напольной облицовке не страшно истирание.
  • Лёгкость в уборке. Благодаря устойчивости материала к образованию грибка и пятен, плитка легко поддаётся уборке
  • Блеск. Способность отражать свет делает стеклянную мозаику желанным материалом при оформлении помещений, нуждающихся в визуальном увеличении. Сверкающая плитка – это эффектно и красиво.
  • Экологичность. Плитка абсолютно безопасна для здоровья, в производстве используют только «чистое» сырьё. Определённая часть мозаики из стекла изготавливается из вторсырья.
  • Дизайн. Вариантов – множество: стекло текстурировано под золото, камень, серебро.Цветовая гамма безгранична.

Недостатки

  • Цена. За красоту приходится платить, особенно достаточно дорогие элитные дизайнерские коллекции мозаики.
  • Хрупкость. Эта характеристика присуща стеклу – при упомянутой износостойкости стеклянная мозаика восприимчива к падениям тяжёлых предметов
  • Склонность к царапинам
  • Скользкая поверхность. У стеклянной мозаики для ванной мало конкурентов в декоративном смысле, но рекомендуется пользоваться напольными ковриками, чтобы дополнительно страховаться от падений.

Основные производители мозаики

Лидер в производстве мозаики — Италия.

Сичис бесспорно занимает первое место в мире по размаху производства,качеству и эксклюзивным изделиям мозаики.

Фабрика Sicis производит мозаику из муранской смальты (сплав стекла и окисей различных металлов), натурального камня, котто, золота. Именно на этой фабрике были впервые созданы перламутровая и прозрачная мозаика, мозаика из нержавеющей стали, выпукло-вогнутая мозаика и другие революционные продукты. Задачей этой фирмы является возрождение античных традиций мозаичного искусства, поэтому наряду с одноцветными модулями фабрика предлагает художественные композиции. В копилку объектов фирмы Sicis входят отели и казино в Монте-Карло, Лас-Вегасе и других городах во всем мире, частные резиденции восточных султанов, торговые центры и бутики известных стилистов, 22 станции метро в Риме и многие другие.

Фабрика «Бизацца» стала нарицательным словом для стеклянной мозаики. Компания «Бизацца» была основана предпринимателем Ренато Бизацца в 1955 году в итальянском городе Алте (провинция Виченца).
Продукция «Бизацца» отличается исключительным качеством и, соответственно, довольно высокими ценами. Последнее обусловлено тем, что сам процесс производства качественной мозаики — довольно дорогое удовольствие. Так, например, в качестве исходного сырья для производства итальянские мастера используют мелкий, абсолютно белый кварцевый песок, который привозят с южного побережья Франции, который сам по себе стоит недешево
Кроме обычной цветной стеклянной мозаики, компания «Бизацца» выпускает и эксклюзивную продукцию, мозаику с добавлением искусственного авантюрина (коллекция «Небольшое приключение») и мозаику с золотой фольгой.

Как известно, авантюрин — полудрагоценный камень с мерцающими точечными вкраплениями. Для производства коллекции «Небольшое приключение» используется искусственный авантюрин. Процесс его производства очень сложен и даже при точнейшем соблюдении всех условий не всегда приносит желаемый результат. «Бизацца» приобрела секрет изготовления искусственного авантюрина у муранских мастеров — жителей небольшого островка Мурано, что в Венеции. Они были известны как прекрасные стеклодувы, владеющие тайнами стекла. Но только компании «Бизацца» удалось поставить производство искусственного авантюрина на поток.

«Ингредиенты», необходимые для создания камня, которые являются секретом фирмы, помещают в большие баки. Потом в течение пяти дней сырье обжигают в печах до полного расплавления. В нужный момент в массу добавляют оксид меди. Проходит еще около двенадцати часов. Затем печь опечатывают и оставляют остывать на десять дней. И только после этого можно определить, получился или не получился авантюрин. Если все прошло удачно, готовый авантюрин (он выглядит как застывшая смола) растирают в порошок, вручную вмешивают в стеклянную массу и расплавляют. Готовый состав разливают по формам.
У фабрики «Бизацца» есть и другая оригинальная коллекция — «золотая». Эту мозаику от начала до конца делают вручную, прокладывая между двумя слоями стекла настоящую золотую фольгу 99-й пробы.

Китайская мозаика

Копии с оригиналов. Китайская мозаика привлекает богатством цветовой палитры, разнообразием фактур и свойств материала. Сегодня каждый может купить копии итальянских и испанских коллекций в китайском исполнении по привлекательной цене и вполне годному качеству.

Испанская мозаика

Древняя техника рисунка «в стекле» в исполнении мастеров завода испанского Kolorines достигла настолько высокого уровня, что позволяет создавать настоящие шедевры по практически индустриальной технологии. В ассортименте присутствует как экономичная литая (венецианская) мозаика, так и элитная колотая смальта (византийская мозаика). Испания также преуспела в производстве качественной мозаики, завоевав рынок благодаря практичному подходу и цветовому решению.

Мозаика испанской фабрикиTogama поставляется в элементах 2,5х2,5 или 5х5 см, собранных на сетке или на бумаге в матрицы размером 31х31 см. Завод выпускает большой ассортимент декоративных бордюров и панно в самых разнообразных (до 8 кв.м).

Вот мы и познакомили вас с основными лидерами рынка, еще есть польская, французская, российская и другие мозаики.Но о них в другой раз.

Главное в нашем мозаичном деле – творческое мышление, возможность экспериментировать,качественный набор и монтаж — и мозаика будет радовать вас долгие годы! Это эксклюзивный материал, который создает особую ауру в помещении, переливаясь и вбирая в себя окружающий свет!

Подписывайтесь и вдохновляйтесь нашими проектами в :

Особенности изготовления византийской мозаики

Византийская мозаика: увидев ее один раз, больше спутать ее с другими европейскими школами данного направления невозможно. Изобретенная на заре христианства и используемая для оформления культовых сооружений она явила высокохудожественное сочетание изобразительного искусства и применение для выражения идеи поделочного материала — смальты.

Исторические сведения

В Византии, после начала массового обращения жителей в христианство (III-IV вв.), возникла потребность в новых культовых сооружениях: церквях и соборах. Для их благоукрашения местные мастера начали использовать уже существующие техники и разрабатывать новые.

Так, после экспериментов с доступным сортом стекла — смальтой, они смогли делать заготовки для высокохудожественной мозаики:

  • разноцветные, с добавлением природных минеральных красителей;
  • с добавлением различных металлов (золота, серебра и др.).

Начиная с III в. искусство византийских мастеров стало развиваться и достигало наибольшего расцвета на протяжении 2 периодов:

  • «Золотой век» — VI-VII вв.;
  • после окончания периода иконоборчества — IX-XIV вв.

Христианская и библейская истории стали центральной темой мозаик.

Для достижения максимального впечатления от изображений мастера доводили красочную палитру до возможности передавать все, встречающиеся в природе:

  • цвета;
  • оттенки;
  • полутона.

На протяжении существования Византийской империи искусство создания мозаики развивалось и совершенствовалось.

Технология изготовления

Византийская мозаика характеризуется художественным мастерством высокого уровня. В основе ее изготовление лежит штучный элемент. При правильном подборе цветов и форм всех элементов и фрагментов на выходе, у мастера-мозаиста получался художественный шедевр.

При смешивании исходных ингредиентов в различных соотношениях мастера научились изготавливать до нескольких сотен различных видов смальты. Для ее обработки хорошо подходил несложный слесарный инструмент, которым в те времена располагали ремесленники. Благодаря такой огранке отдельным элементам придавались геометрические формы, удобные для укладки их в мозаичное полотно.

Распространенные формы штучных элементов:

  • кубическая (использовалась чаще всего);
  • прямоугольная;
  • треугольная;
  • фрагмент зигзага;
  • многогранная и др.

Основные этапы технологии изготовления мозаик:

  1. Выполнение эскиза будущего полотна. Он прорисовывался в полном виде. Затем делился на фрагменты и смысловые части. Над одной мозаикой могло трудиться несколько ремесленников одновременно.
  2. Укладка первоэлементов проводилась только на ровную и гладкую поверхность. Ее подготовке и конечному качеству уделялось особое внимание.
  3. Параллельно идет изготовление смальты: подбираются ингредиенты, при смешивании которых мастер получает необходимый цвет. Например, если на лицо персонажа падает тень, то этот фрагмент будет состоять из 3-4 оттенков смальты для постепенного перехода колера.
  4. Отличительная черта готового рисунка — четкий контур у каждого персонажа и объекта. Для этого применяется прием оконтуривания — когда маленькими кубиками прокладывается 1 или 2 тонких линии вдоль границ объекта и фона.
  5. Для подчеркивания святости участников библейского события на полотне применялась смальта с добавлением: золота, серебра и ртути. Данный технологический ход позволял создать эффект живости и показать особое значение происходящих событий.

Особенности и отличия от римской мозаики

Римская мозаика создавалась, в отличие от византийской, для удовлетворения человеческих эстетических и утилитарных запросов членов высшего общества.

Таблица. Отличительные черты и особенности мозаичного искусства

Стиль выкладки отдельных элементов — метод прямого набора.

Образцы византийской мозаики

Византийская мозаика ценится высоко сегодня не меньше, чем в древности: мозаичные композиции применяются не только в культовых сооружениях, но и в дизайне интерьера домов и квартир. Но истинные шедевры данного искусства, выполненные в византийском стиле, были изготовлены до XIV в.

Некоторые из них:

  1. В Соборе (Базилике) в городе Чефалу на потолке алтаря выполнена грудная фигура «Христос Вседержитель (Пантократор)». Правая рука благословляет молящихся, а в левой находится раскрытое Евангелие. Гармоничное цветовое решение композиции подчеркивается матовым золотым фоном за спиной Господа.
  2. В Стамбуле (бывший Константинополь) находится панно с изображением Божией Матери с Младенцем. Оно расположено при входе в Собор Святой Софии, Премудрости Божией. Дева Мария восседает на троне. На ее коленях находится Младенец Христос. Пол интерьера выполнен изумрудной смальтой, фон — золотой. По бокам от Божией Матери стоят в полный рост двое святых с макетами храмов в руках.
  3. В Соборе Софии, Премудрости Божией (г. Киев), находится образец классической византийской школы — панно «Причащение Апостолов».
Читать еще:  Когда лучше начинать работы по установке забора

В современном воспроизведении мозаики в византийском стиле элементы производятся промышленным способом. Технология позволяет изготавливать целые мозаичные композиции и их фрагменты. Поэтому, с течением времени, художественная ценность оригинальных древних мозаик, выполненных кропотливым трудом мастеров, только возрастает.

Итальянская мозаика: особенности и преимущества

  1. История
  2. Особенности
  3. Ассортимент
  4. Производители
    • Bisazza
    • Sicis
    • Trend
    • Vitrex
    • Atlas Concorde

Любой продукции сложно постоянно удерживаться на лидирующих позициях. Тем более, если имеется многолетний профессиональный опыт и традиции, которые просто обязывают быть на высоте. Именно сфера создания итальянского мозаичного покрытия имеет богатое прошлое. Итальянская мозаика – это особая разновидность покрытия, которое на протяжении долгих лет пользуется популярностью.

История

Мозаичное дело как искусство начало зарождаться в Италии. Ближе к XVI веку оно стало отдельной отраслью.

Ранее мозаикой оформляли полы, декорировали камины, со временем из мозаики начали составлять иконы, которые стали украшением церквей. Служители храма всегда считались ценителями красоты, в особенности той, которая проявляется в изысканном воплощении. Мастера мозаики делали упор на точность при подгонке каждого элемента картины, так получалось создавать эффект целостности полотна.

Мозаичными композициями украшали особняки и величественные дворцы. Насладиться красотой флорентийской мозаики сегодня можно, отправившись в итальянские храмы на острове под названием Торчелло.

Сейчас изготавливают итальянскую мозаику, которая по своему колориту и великолепию не уступает мозаичным шедеврам, созданным искусными мастерами в прошлом. Массовая доступность начинает стирать неповторимость мозаичных полотен. Современным человеком мозаичное покрытие воспринимается как разновидность декоративного облицовочного материала, который можно использовать для обустройства домашнего интерьера.

Особенности

Благодаря методикам, которые вырабатывали искусники десятками лет, сегодня появилась возможность для воплощений необыкновенных идей и дизайнерских проектов. Благодаря своим качествам мозаичные элементы долгое время могут сохранять первоначальный насыщенный цвет.

Неправильно воспринимать современную мозаику лишь в качестве декоративного атрибута для оформления ванных комнат и кухонь. Изготавливают мозаику различной формы в разной цветовой палитре. Дизайнеры оформляют напольные и стеновые поверхности помещений стеклянными и керамическими композициями.

Неповторимость колорита и великолепие – вот все те качества, которые характеризуют пространство, оформленное мозаичными полотнами.

Для современного интерьера большей элегантности добавит венецианская разновидность мозаики. Отлично впишутся узоры из керамики, композиции из смальты и орнаменты из стекла

Ассортимент

Сегодня итальянские производители предлагают достаточно широкий ассортимент мозаичной продукции:

  • красочные панно;
  • композиции без определенных тематик;
  • изысканные декоры;
  • мозаичные фрагменты из кусков лавы, золота, драгоценных камней.

Стеклянная итальянская мозаика с особыми техническими свойствами, такими как твердость, жаропрочность, водонепроницаемость и морозоустойчивость, очень популярна. Итальянские производители тщательно контролируют выбор сырья, из которого в дальнейшем изготавливается продукция. Для производства выбирают только экологические компоненты. Изготовителям сырье поставляют из областей, где его заготавливают по специальной технологии.

Дизайнеры серьезно подходят к подбору оттенков, размеров и конфигураций мозаичных элементов. Специалисты выбирают самые интересные идеи для декорирования, чтобы воплотить необычные дизайнерские проекты. Мозаичные полотна с яркими оттенками под солнечным освещением раскрывают свое великолепие. Картины с золотыми и серебряными деталями восхищают наблюдателей.

Производители

Существует много итальянских брендов, изготавливающих оригинальные мозаичные покрытия.

Bisazza

Ценители античного искусства, которые стараются реализовать самые смелые замыслы в интерьере, выбирают мозаику Bisazza.

У мозаики есть множество плюсов:

  • Характеристики обыкновенного стекла свойственны мозаике при нагревании.
  • Она выдерживает температуру в 100 ºС.
  • Обеспечивает полную влагонепроницаемость.
  • Устойчива к негативным воздействиям химикатов.

Срок службы мозаичного покрытия – 50 лет.

Sicis

Дизайнерам очень нравится работать с такой мозаичной отделкой. Среди представленных в разнообразных цветовых оформлениях вариантов можно выбрать готовые панно.

Классифицируется мозаика по типу используемого материала:

  • Стеклянная создается из кусков венецианского стекла, окрашенного под перламутр, золото и другие цвета.
  • Смальтовую изготавливают с применением спрессованных частиц окрашенного стекла. Получается непрозрачный готовый материал.
  • Керамическая состоит из кусочков глазурованной плитки. Этот вид материала считается самым востребованным.

История происхождения итальянской микро мозаики

Слово мозаика происходит от итальянского «mazaico», заимствованно из франц. mosai;que – то же, или источника этого последнего – ит. musaico «картина из пестрых камней» от лат. mus;vum, греч.»посвященное музам» (см. Клюге-Ге;тце 399; Гамильшег, ЕW 624). (Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера), а древние римляне называли эту технику «opus musivum»- «сложенный из кусочков».

Мозаика — один из старейших видов декора, и древний вид изобразительного искусства. Эта техника была распространена уже в эпоху эллинизма и Древнего Рима, а первые экземпляры мозаики датированы примерно 3 веком до н.э.
Мозаикой выкладывались стены и полы вилл и дворцов. Сюжеты были самые разнообразные – от орнамента до сложных сцен, изображающих борющихся атлетов, охоту, танцы, театральные маски и многое другое. На сегодняшний день существует несколько видов итальянской мозаики: венецианская, римская и флорентийская.
В венецианской мозаике использовались разнообразные формы кусочков для выполнения рисунка. Во флорентийской (Pietra dura) из натурального камня вытачивали части, которые собирались по принципу паззла, изображение было абсолютно гладким, без единого зазора, а в качестве фона использовали черный мрамор.
Микро мозаика (римская мозаика) позволяла воспроизводить копии картин, и в дальнейшем «миниатюрные мозаики» из крохотных кусочков «tesserae» (тессеров). Из нее собирали сложные детализированные изображения, далее изделие вощили и полировали, получая в конечном итоге абсолютно реалистичное изображение.
На сегодняшний день микро мозаика (Smalti Filati) является престижной антикварной техникой. Она появилась в Риме, и развивалась между XVI и XVII веками. Самый пик ее популярности пришелся на середину XVIII века.

К появлению и развитию микромозаики привело то, что после постройки Собора Святого Петра в 1600 году, возник кризис: все картины в интерьере Базилики от Караваджо, Рафаэля, Guercino, Domenichino, Пуссена, Reni и многих других известных живописцев XV — XVII столетий начали разрушаться от сырости. Начался отчаянный поиск долговечного материала, с помощью которого можно было бы воспроизводить картины. Видя, что архитектурная мозаика сохранила свой цвет и первозданную прочность, Папы Римский Грегори XIII, 1572-1585 и Урбано VIII, 1623-1644 решили воспроизвести все картины в интерьере Базилики в мозаике. Однако традиционная смальта была блестящей, и имела лишь немногочисленные оттенки, что не позволяло воссоздать тонкие переходы света и тени, и должен был быть найден такой материал, чья поверхность была нерефлексивна, устойчива к разрушению и имела свойства копирования живописи. Кроме того, чтобы добиться сходства с полотнами, должны были быть созданы тысячи оттенков цвета. В стекольных мастерских Ватикана начали осуществлять программу исследований, которые привели к тому, что учрежденная в 1727 году Мастерская мозаики Ватикана — студия REVERENDA FABBRICA ди Сан-Пьетро, сегодня имеет около 28 тысяч цветов мозаики.

После экспериментов, к концу XVII подходящий состав для тессер был найден. Алессио Маттиоли, талантливый владелец стеклоплавильной мастерской, экспериментируя со стеклом Madritinte, а именно цветной стеклянной пастой, содержащей высокий процент красителей получил материал — податливое непрозрачное вещество, которое не было ни блестящим, ни хрупким, как прежняя стеклянная мозаика. Он выглядел как непрозрачная глазурь или матовая смальта, он не блестел на свету, и имел очень красивый оттенок, сравнимый с цветом кожи человека, и очень близкий к тому, что встречавшемуся на масляных полотнах собора. Тогда он продолжил эксперименты с целью создания такой палитры, которая позволила бы передать любой из оттенков живописных запрестольных образов.
Открытое вещество было названо «эмаль», а его фактическая формула ревностно охранялась Ватиканом на протяжении 200 лет. Кроме того, это позволило Ватикану стать независимым от Венеции, которая была центром производства стекла и мозаики. Открытое вещество было названо «эмаль», а его фактическая формула ревностно охранялась Ватиканом на протяжении 200 лет. Кроме того это позволило Ватикану стать независимым от Венеции, которая была центром производства стекла и мозаики.

К 1770 большинство картин уже было успешно воспроизведено в мозаике. Первоначально, на больших картинах, tesserae были квадратной или прямоугольной формы, но в конечном итоге методы были усовершенствованы так, что кусочки были собраны и выглядели почти так, как мазки кисти. Мастера изобрели новый метод — кусочки смальты разных оттенков смешивали вместе, а потом топили на открытом огне, вытягивая с помощью пинцета в filati любой толщины, от менее чем 1 мм. (хоть с нить) до 4 мм, длиной 30 — 50 см. Нитям давали остыть, после чего их разрезали на крошечные частички геометрических форм — круги, квадратики, прямоугольники и другие фигуры
По мере совершенствования этой методики к началу XVIII века был достигнут такой феноменальный прогресс, что мозаики стали совершенно неотличимы от масляных оригиналов. Это позволило завершить замену живописных полотен мозаиками, которые точно передавали тончайшие цветовые нюансы. И по сей день большинство посетителей собора Святого Петра думают, что смотрят на живопись.

Читать еще:  Особенности выбора шнекового ледобура

Приблизительно в 1775, некоторые художники собора Св. Петра начали применять эту технику, и делать вещи, используя исключительно маленькие tesserae. Они и были первыми из того, что сегодня мы называем «микромозаиками».Благодаря этому искусству Мастерская мозаики Ватикана стала всемирно известной. (Кстати, точное соответствие написания микро мозаика или микромозаика до сих пор не установленно.).
Изделия в данной технике производились в очень ограниченном количестве из — за трудоемкости работы. Микро tesserae были настолько малы, что на несколько сантиметров приходилась более тысячи! крошечных кусочков, тщательно собранных вручную. Самые старейшие изделия состояли из тессаре толщиной не более иголки.
Далее из этих микро tesserae собирали мозаику, которая затем прикреплялась на основу брошей, браслетов, серег, колец и других предметовпредметов быта. Джакомо Раффаэлли (Giacomo Raffaelli 2.02 1753 — 11.10.1836) — один из важнейших художников мозаичистов был одним из первых, кто включил частицы микро мозаики в ювелирные изделия.
К началу девятнадцатого века такие предметы начали производить для буржуазных клиентов, иностранных туристов, монашествующих и мирян, аристократов, дипломатов и королей. Недорогие сувениры, такие как пилл боксы (коробочки для таблеток) и пресс-папье были доступны для среднего туриста, в то время как сложные и дорогостоящие — столешницы, картины, шкатулки, вазы, и ювелирные изделия создавались для знати Европы. Их образцы можно увидеть в Эрмитаже, в Ватикане, и в музее коллекций Гилберта в Лондоне.

На сегодняшний день стоимость предметов из микро мозаики определяется не только состоянием вещи, но и другими факторами, такими, как размер самих смальти, сложность и точность выполнения работы.
Произведения, в которых смальти сливаются в один образ могут стоить тысячи долларов (музейные экспонаты оцениваются гораздо дороже), поэтому чем мельче смальти, тем выше ценится изделие. Украшения из мозаики часто приравниваются к ювелирным с учетом их художественной изысканности и технической виртуозности выполнения. В изделиях XX века смальти более крупных размеров.

По прошествии сотен лет изделия из микро мозаики не теряют своей популярности, и по сей день остаются горячо любимыми среди ценителей искусства. Великолепные и красочные экземпляры позволяют владельцу иметь при себе маленькие кусочки природы и истории в виде модного аксессуара.

Украшения из микро мозаики можно купить в магазине lavandine.ru

Статья подготовлена по материалам:
М. Фарнети, П. Ди Бруно, Л.Э. Равенн, Ж. Габриэль, В. Аийело.
изображения google.com

Виртуальная экскурсия по Базилике Святого Петра

Плитка-мозаика: преимущества и особенности материала

Дата публикации: 15.08.2016

Привычные пол и стены могут обрести вторую жизнь, если для отделки будет использоваться мозаичная плитка. Дизайнеры уверяют, что это беспроигрышный вариант, самое настоящее произведение искусства, которое в корне способно изменить интерьер всего помещения или даже дома. Выкладываемый из миниатюрных составляющих рисунок придает комнате эффект рукотворности и очаровывает гостей дома. Купить плитку мозаику сегодня можно в интернет-магазине, где представлен широчайший ассортимент отделочных материалов.

Что представляет собой современная плитка мозаика?

Современная мозаики набирается на тех же предприятиях, которые ее производят. В продаже мозаика находится уже в виде матрицы – куска сетки или бумаги с наклеенными в определенной последовательности чипсами. Чаще всего матрицы имеют форму квадрата, реже – прямоугольника. Благодаря тому, что матрицы могут сгибаться, мозаикой можно покрывать даже неровные поверхности.

Укладка мозаики может показаться незамысловатым заданием, однако на деле это вовсе не такой простой процесс. Монтаж плитки-мозаики требует от мастера владения рядом знаний и навыков. Кроме того, для работы по укладке мозаики требуется специфический инструмент. Специалисты называют мозаику весьма капризным отделочным материалом, который не прощает даже малейших ошибок монтажников.

Мозаика отличается от плитки наличием поперечных и продольных насечек, которыми поверхность делится на фрагменты. Таким образом, лицевая поверхность мозаики выглядит рельефной, тогда как задняя плоскость имеет стандартный внешний вид. Современная мозаика имеет эффектный вид и сочетает в себе лучшие качества аналогичных и похожих отделочных материалов.

Классификация мозаики

Напольная плитка мозаика делится на три основные категории в зависимости от глубины насечек на поверхности материала.

  1. Наиболее простой и бюджетный вариант практически не имеет углублений на поверхности или же они почти незаметны. В таком случае верхний слой, как правило, полностью покрыт глазурью. Рисунок такой мозаики обычно включает в себя элементарные орнаменты из кружочков и квадратов-пикселей.
  2. Поверхность мозаики имеет неглубокие насечки, заполняемые на производстве специальным составом, схожим с затиркой. Такая мозаика выглядит более эффектно, а рисунки, нанесенные на поверхность, могут быть самыми разными.
  3. Плитка-мозаика с глубокими прорезями, которые делят плитку на несколько тессеров (ячеек), больше всего ценится дизайнерами. Такой материал отличается высокой стоимостью и максимальным эффектом: создается впечатление укладки материала кусочками.

Преимущества плитки-мозаики

Отделочный материал характеризуется высочайшими показателями прочности. Такая плитка не боится точечных ударов и любых видов абразивного воздействия. Это особенно важно для помещений с большой проходимостью людей. Кроме того, керамическая плитка-мозаика имеет еще ряд весомых достоинств:

  • Устойчивость к воздействию химических факторов.
  • Минимальное поглощение жидкости и влаги.
  • Не подвергается воздействию ультрафиолета.
  • Укладка позволяет экономить время, силы и деньги.
  • Умеренная стоимость (купить плитку мозаику можно в 3-4 раза дешевле аналогичной мозаики).

Экологичность, натуральность, эффектность и непривередливость плитки-мозаики просто невозможно не отметить. Многочисленные преимущества материала сделали его одним из наиболее популярных отделочных материалов на современном рынке.

Византийская мозаика: фото в интерьерах

Византийская мозаика

Ее считают настоящим искусством, позволяющим из небольших элементов с разными цветовыми оттенками создавать картины или образы. Из византийской мозаики, как правило, составляют полотна больших размеров, потому что любоваться подобными произведениями лучше всего издалека. Лишь в этом случае имеющиеся неровности в композиции словно оживляют ее.

Происхождение византийской мозаики

Впервые об этом отделочном материале заговорили в III – IV столетиях нашей эры. Расцвет технологии пришелся на VI – VII и IX – XIV века. Материалы и работы по их монтажу стоили достаточно дорого, поэтому главным заказчиком живописи из византийской мозаики считалась католическая церковь. Древние мозаики, основными мотивами которых являются сюжеты из библии, и сегодня можно увидеть в итальянских храмах.

Собор Чефалу

Покровителями первых мастеров мозаичного дела стала семья Медичи, создавшая мастерские и выступившая в роли основного заказчика.

Что же такое византийская мозаика? Это эталон, характеризуемый восокохудожественным мастерством. Отличается точностью изображений, большими размерами полотен, наличием контуров для изображенных на ней объектов. Основной целью считается выделение элемента из общего, в большинстве случаев золотистого, фона в просмотре с большого удаления.

Что используется в изготовлении

В те времена мастерами Византии был создан необычный отделочный материал, величаемый смальтой. Как гласят древние предания, византийские мастера смогли обнаружить необычные особенности стекла, способного становиться прочным после добавки в расплавленную массу разных металлов. Так получилась византийская мозаика из смальты в виде стекломассы, в которую добавлялись в различных пропорциях золото, медь, ртуть. Каждый металл в отдельности придавал своеобразные оттенки отделочным блокам, а мастера, пользуясь нехитрыми инструментами, обрабатывали мозаичную плитку, придавая ей геометрические параметры, удобные для монтажа. Творческие проекты из византийской мозаики стали главным элементом отделки для усыпальниц, базилик и соборов.

Этот материал дал старт плитке из стекла

Для изготовления мозаики из смальты существует два метода:

  • прямой набор – изображение укладывается по поверхности и фиксируется сырой штукатурной смесью;
  • обратный набор – укладка выполняется по кальке, лицевой поверхностью вниз. После этого полотно крепится с тыльной стороны, лицевая подвергается обработке и шлифовке, покрывается восковым слоем.

Различают четыре разновидности смальты:

  • прозрачная – получают из огнеупорных красительных компонентов;
  • глухая (опаловая) – в стеклянное сырье вводится вещество, приглушающее прозрачность. Это может быть диоксид олова либо триоксид сурьмы;
  • жилистая (пятнистая) – в стеклянном куске за счет термической обработки происходит соединение смальты нескольких цветов;
  • золотая либо серебряная – современное название – триплексная смальта, изготовленная запрессовкой фольговой бумаги в двухслойное стекло. Оттенок смальты зависит от толщины фольгового материала и пробы сплава золота. К примеру, раскатанное до состояния прозрачности червонное золото создает зеленоватый оттенок, а его легирование медью либо серебром придает розовость.

Варят смальту в печи, распределив сырье по оттенкам в отдельные небольшие емкости (горшочки), называемые тиглями. Процесс длится от трех до четырех часов, после чего горячее сырье переливается на чугунные сковородки и раскатывается валиком на необходимую толщину.

Смальтовая масса остывает, после чего ее распиливают либо раскалывают на элементы необходимых размеров с учетом задач, стоящих перед мастером-мозаичистом. Особенности византийской мозаики в том, что для миниатюрных работ необходимы тессеры миллиметровых габаритов, а огромные монументальные полотна создаются из крупных пластин.

На начальном этапе производства мозаики варить стекло, чтобы оно получалось прозрачным и светлым, было трудно, и первоначальные варианты отдаленно напоминали идеальную мозаику – мозаичная пластина получалась желтовато-коричневого цвета.

Византийская мозаика: особенности техники

Основным отличием считается золотистый фон, присутствующих практически в каждом интерьерном панно. Еще одна особенность – четкость контурных очертаний каждого объекта, создаваемая уложенными в ряд мозаичными кубиками. При просмотре панно с больших расстояний их поверхность кажется бархатистой.

Читать еще:  Особенности выбора комплектующих для откатных ворот

В стиле так же прослеживается правильность пропорций. Если мы говорим о византийской мозаике, то особенностями этой техники является прямой набор – блоки мозаики укладываются в строгие ряды, плотно один возле другого с четким выделением контуров. На первый взгляд покажется, что подобная техника придаст изображениям оттенок сухости, но в действительности целостность картин и их живость воспринимаются лучше.

Основные отличия

К ним относятся:

  • утонченный и пышный узор картинок из византийской мозаики становится необыкновенно декоративным, выражает идеалы нового направления в культуре;
  • построение композиций основано на обычных пересечениях линий по горизонтали и вертикали, сеточках и диагоналях. Скорей всего, подобную технику позаимствовали из восточных стран;
  • причудливые узоры, напоминающие своей необычностью традиционные орнаменты персидских мастеров;
  • декор наполнен спиралями, пальметтами, свастиками, меандрами, выстроенными на сочетаниях крестов, кругов и квадратов.

Основные мотивы проекта «византийская мозаика»

  • древо жизни – символика используется давно, но мастера постоянно дополняют его новым смыслом. Мотивация полностью пересекается с идеей креста, неся в себе символ евхаристии. Сегодня такая картинка отражает Царствие Небесное и Христа. Выкладывается в виде виноградных лоз;
  • лилия – данным растением символизируется постоянное обновление природы;
  • спираль – данный элемент зачастую преобразуется в соприкасающиеся окружности, наполняющий фон неповторимой сеточкой;
  • плетенка – этот мотив изначально появился из арабского орнамента и стал принципом построения всех композиций;
  • акант – заимствовали такой элемент из античных декоров, символизирует он вечную жизнь;
  • византийский цветок – мотив, применяемый широко. Отличительный признак – в основании имеются усики в виде спирали;
  • монограмма Иисуса Христа – символика представлена скрещенными буквами греческого алфавита X и P. Как правило, по краям размещены знаки «альфа» и «омега»;
  • грифон – олицетворяется сила, божество и мудрость;
  • рыба – ранний символ, означающий Спасителя;
  • голубь – символика очищения души. Зачастую его изображают сидящим на виноградных лозах, держа в клювике оливковую ветвь;
  • венок из лавровых листьев – таким образцом византийской мозаики символизируется венок, который подносился знаменитым военачальникам, выигравшим сражение, либо победителям в олимпийских состязаниях.

Фото композиций из византийской мозаики вы легко найдете в интернете.

Преимущества отделочного материала

С приемами византийской мозаики разобрались, рассмотрим его достоинства. Популярность мозаики объясняется ее неоспоримыми плюсами:

  • продолжительный эксплуатационный период. Мозаику считают вечной живописью, не поддающейся выцветанию, сохраняющей первоначальный оттенок, передающей зрителю полноценность авторского замысла. В отличие живописи, выцветающей, изменяющей цвет от пылевых накоплений, утрачивающей признаки художества от негативного действия влаги, температурных перепадов, смальтовая мозаичная картина смотрится, словно только выложенная, не взирая на достойный срок;
  • свежая, глубокая и обширная цветовая палитра, насчитывающая не одну сотню оттенков, из которой отдельно выделяются золотистые и серебристые смальты;
  • придание мозаике необходимых геометрических параметров, соответствующих заданной композиции. Особой популярностью среди специалистов пользуются пластинки, формой своей напоминающие кубики;
  • устойчивость к погодным условиям. Мозаичный слой не нуждается в защитном покрытии;
  • экономичность и легкость в монтаже и эксплуатации.

Используя известные творческие проекты, из византийской мозаики создают произведения, художественные альбомы которых представлены в интернете. Мозаичный материал не потерял свою популярность и сегодня, его часто применяют для отделки домов и квартир.

Итальянская мозаика — флорентийская «живопись из камня»

Мозаика — искусство декорирования мебели и архитектурных элементов внутри и снаружи здания при помощи отдельных элементов различной природы, формы и размера, известное с очень давнего времени.

История

Первые образцы мозаики с использованием природных камней датируются пятым веком до нашей эры. Декоративные качества камня, его прочность, способность сохранять первоначальный вид в течение долгого времени всегда привлекали человека. Лучшие декоративные качества этого материала выявляет мозаика. Флорентийская «живопись из камня» — одна из высших стадий такого искусства. Такой способ декорирования возник, скорее всего, на Ближнем Востоке, на рубеже нашей эры, но наименование он получил по имени знаменитого тосканского города.

В конце XVI века во Флоренции сформировались несколько камнерезных студий, в которых работали мастера, приглашенные из Милана. Эти мастерские создавались под покровительством знаменитого семейного клана Медичи, правившего тогда во Флоренции. Представители этой богатейшей семьи издавна собирали лучшие образцы античного искусства, и технология облицовки поверхности тонкими пластинами из полудрагоценных пород камня возникла во многом из потребности в реставрации и восстановлении выдающихся образцов прикладного искусства Древней Греции и Древнего Рима.

Commesso

Искусство создания картин из камня, возникшее в колыбели Возрождения, по-итальянски называется commesso – «сплочение». Оно предполагает особо точную подгонку деталей, из которых составляется мозаика. Флорентийская картина собирается из тонких каменных пластин так, что между элементами невозможно заметить шва. При этом каменная пластинка подбирается, исходя не только из нужного цвета, но и с учетом естественной текстуры. Например, для листка дерева выбирается материал, имитирующий не только зеленый цвет, но и содержащий подходящий рисунок мелких прожилок, изгиба листка и т.д., для изображения меха необходимо, чтобы совпадало направление «ворсинок» и т.д.

В этом смысле pietra dura (буквально «твердый камень») – ещё одно название этого искусства, похоже на интарсию – инкрустацию из различных пород дерева. Набор изображения из деревянного шпона – это тоже мозаика. Флорентийская инкрустация из полудрагоценных камней отличается значительно большей трудоёмкостью и почти неограниченной во времени долговечностью получившегося результата.

Технологический процесс как искусство

Среди многочисленных туристов, приезжающих во Флоренцию, огромной популярностью пользуются экскурсии, включающие в себя посещение знаменитых мастерских, где происходит изготовление флорентийской мозаики. За 200 € с группы можно воочию понаблюдать, как рождаются настоящие шедевры декоративного искусства.

При этом работа выполняется с помощью аутентичных инструментов и приспособлений, которыми пользовались мастера XVI века, когда и появилась эта мозаика. Фото мастеров-мозаичистов за работой украшают сайты многочисленных туристических компаний и отчеты о путешествиях туристов со всего мира. После этого можно полюбоваться на картины из камня, сделанные мастерами далекого прошлого, которыми украшены многие соборы и дворцы Флоренции, в частности знаменитая Капелла Медичи.

Краски каменной живописи

Палитра, которой пользуются художники, создающие шедевры флорентийской мозаики, по цветовым и текстурным возможностям не уступает той, которая доступна традиционным живописцам:

  1. Лазурит – это богатые оттенки голубого цвета с белыми зернами и сверкающими кристаллами золотистого пирита.
  2. Малахит – чередование полос нежной и интенсивной зелени.
  3. Мрамор – эффектные прожилки разных оттенков желтого, коричневого, красного и зеленого.
  4. Полудрагоценные камни: агат, яшма, оникс, порфир – представляют собой огромное разнообразие полосатых, круговых, четких и размытых текстур, окрашенных в различные теплые или холодные цвета, плотные или имеющие характер тонких нюансов.

С помощью этих красок и создается подлинная флорентийская мозаика. Фото не может передать её истинную красоту, потому что фотографии недоступна передача глубины, которая выявляется при полировке камня, игра света на мельчайших кристаллических вкраплениях. Среди поэтически настроенных художников, достигших вершин мастерства в этом сложном ремесле, бытует убеждение, что, когда они используют в своих композициях неповторимые узоры, созданные природой, им становится доступна истинная красота мира, созданного божьей волей.

Как это делается?

Создание маленькой декоративной вставки на небольшую шкатулку или огромного декоративного панно начинается с полноцветного эскиза в натуральную величину. Большие композиции для удобства делятся на небольшие участки. Рисунок или разрезается по линиям на отдельные элементы, или переносится на камень с помощью кальки после того, как закончится терпеливый поиск заготовки нужного цвета и текстуры. Контур делается с необходимым запасом на обработку стыков.

Каменные пластины толщиной 2-3 мм – исходный материал, из которого изготавливается флорентийская мозаика. Техника обработки заготовок вручную не меняется в течение многих веков. Пластинка с нанесенным контуром зажимается в тисках, и нужная деталь выпиливается с помощью особой пилы. Она похожа на тугой лук, сделанный из ветки дерева (обычно это каштан или вишня) с тонкой металлической проволокой-тетивой. В процессе пропила каменной пластины на проволоку постоянно наносится особая абразивная паста (раньше это была просто смесь воды и песка).

Затем следует тщательная подгонка отдельных деталей картины между собой. Результат считается достигнутым, если шов не виден даже на просвет. Трудоёмкость этого этапа можно представить, глядя на мозаику, изображающую, например, тонкие виноградные усики. Готовая композиция приклеивается на основу (в аутентичном процессе – с помощью древесных смол) и тщательно полируется.

Вечная красота

Пика популярности итальянская мозаика достигла в XVII–XVIII веках. Мебель, картины и целые стены, декорированные в такой технике, поражали своей изысканной и немеркнущей красотой людей по всей Европе. Мастера флорентийской мозаики появились во многих странах, в том числе и в России. Величайшим шедевром, созданным с помощью инкрустации из камня, считается знаменитая Янтарная комната.

Сегодня для изготовления «живописи из камня» применяются новейшие технологии и современные материалы. Отдельные детали часто вырезают с помощью лазера, управляемого компьютером. Но и в этом случае флорентийская мозаика остается очень трудоемким и дорогостоящим способом декорирования. Творения мастеров, работающих в традиционной ручной технике, ценятся на уровне подлинников классической живописи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector