2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модели мотоблоков RedVerg и правила их использования

Мотоблоки RedVerg: модельный ряд и особенности

Бесплатная доставка инструментов RedVerg
в пределах МКАД

Удобная оплата наличными или картой после получения.

Официальная гарантия 1 год на все модели техники.

Устройство и принцип работы

Мотоблок — компактный агрегат с двигателем внутреннего сгорания. Используя соответствующую оснастку, можно вспахивать землю, сажать и окучивать растения, косить траву. Установив прицеп, можно перевозить грузы. Щетка пригодится для уборки территории, а снежный отвал — для очистки дорожек от снега.
Работает по схеме: мотор приводит в движение фрезы для обработки почвы. Данный расходный материал в свою очередь углубляется в грунт и вращается, что являет собой процесс культивации, который является базовым. Машины, которые перемещаются за счет привода на колеса называются самоходными, т.е. усилия оператора с данными агрегатами не требуется. Имеют несколько скоростей движения вперед и задняя передача.
Многие мотоблоки оснащаются фарами, что облегчает передвижение в сумерки.

Тип редуктора:

  • Червячный. Отличается компактностью и плавным ходом, КПД достигает 90%. Наиболее распространенный вариант.
  • Цепной. Компактный, модели с разборными редукторами являются ремонтнопригодными. Наиболее надежный вариант.
  • Зубчатый. Предназначен для более габаритных агрегатов с многоступенчатой коробкой передач. Рассчитан на высокие нагрузки.

Параметры выбора

  • Легкий класс техники подходит для участков до 6 соток с регулярно возделываемой почвой. Предназначен для работы с мягким грунтом (агрегат в пределах 50 — 70 кг мощностью 5 — 6 л.с.).
  • Машины среднего класса предназначены для работы в поле (весом около 100 кг и мощностью до 8 л.с.).
  • Агрегаты тяжелого класса возделывают целину и обрабатывают плантации до 1 га (весом до 300 кг, мощностью от 10 л.с.).

Тип двигателя

  • Бензиновый. Наиболее распространенный, поскольку устанавливается на агрегаты малой и средней мощности.
  • Дизельный. Более экономичный в плане затрат на топливо. Отличается высоким уровнем шума.

Ширина обработки

  • От данного параметра зависит производительность. К примеру, оборудование захвата в 60 см подходит для эксплуатации на грядках приусадебного участка. Важно — для обработки поля следует выбирать мотоблок с шириной обработки свыше 100 см.

Серии мотоблоков RedVerg

Бурлак


Серия мощных дизельных мотоблоков REDVERG. «Бурлаки» представляют собой мощный сельскохозяйственные машины, способные при использовании дополнительного соответствующего оснащения выполнять любые сельскохозяйственные задачи: рыхлить, боронить, разравнивать и культивировать почву, делать борозды и производить межрядную обработку борозд, окучивать, выкапывать корнеплоды и т.д.
Данная серия мотоблоков оснащена одноцилиндровыми 4-х тактными дизельными двигателями водяного охлаждения, мощностью 12,5 л.с. с электростартером. Основной рабочий элемент — это почвофреза. Ширина вспашки за один проход достигает 1 метр. Коробка передач восьми ступенчатая — 6 передних и 2 задних скорости.

Особенности:

  • Бурлак оборудован активной почвофрезой, которая эффективно обрабатывает участок почвы шириной до 1000 мм. на глубину до 180 мм.
  • Регулировка глубины культивирования осуществляется посредством заднего колеса. Для получения нужной глубины культивирования, нужно регулировать высоту заднего колеса. Высота заднего колеса регулируется вращением ручки.
  • Большие колеса 6,00×12 и шины с крупным рисунком протектора значительно улучшают проходимость и устойчивость мотоблока.
  • Дизельный двигатель мотоблока справляется с обработкой почв любого характера, включая целинную без особых трудностей.
  • Установлена коробка передач (6 + 2) комбинированного типа с прямозубой цилиндрической шестеренной передачей, выдерживающей большие нагрузки и передающий высокий крутящий момент.
  • Яркая фара — можно продолжать работу даже после наступления темноты и в условиях ограниченной видимости.
  • Современная рукоятка с элементами управления для удобства управления оператором в процессе эксплуатации. Специальное сидение для оператора обеспечивает удобство управления и контроля рабочего процесса.
  • В случае внезапной внешней перегрузки, муфта сцепления проскальзывает, предотвращая повреждение других деталей и узлов.
  • Запускается от электростартера и мощного ёмкого аккумулятора, а также с помощью специальной пусковой рукоятки.
  • Динамо-машина с маховиком представляет собой электрический генератор переменного тока с постоянным магнитом и номинальным напряжением 12 В. Полезная мощность обеспечивается 2 однофазными цепями, что дает в общем 90 Вт: при скорость вращения двигателя около 2600 об/мин.


Волгарь


Мотоблоки серии ВОЛГАРЬ предназначены для обработки дерна и рыхлого грунта до 3-х га, обрабатывания утяжеленного грунта в несколько проходов до 3-х га, для обрабатывания почвы в садах и огородах.

Особенности:

  • Шестерёнчатая коробка передач с многодисковым сцеплением обеспечивает передачу крутящего момента на шестерёнчатый редуктор привода, что позволяет «Волгарям» работать на тяжёлых почвах практически без потери мощности двигателя.
  • Сцепное устройство адаптировано под всё навесное оборудование.
  • Усиленная сцепка из толстостенного металла позволяет присоединять дополнительное навесное оборудование (плуг, окучник, картофелевыкапыватель, телега и др.)
  • Большие резиновые колёса с высоким рисунком протектора, обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью без пробуксовки.
  • Дополнительная складная опорная ножка обеспечивает устойчивое положение мотоблоков при простоях.
  • Усиленная рулевая колонка с регулировочными рычагами наклона и поворота рукоятки управления.
  • Отсутствие приводных клиновых ремней, полностью исключает проблемы ременного привода: проскальзывание, обрыв, соскакивание.

Валдай


«Валдаи» эффективны на разных почвах, в том числе и на тяжёлых. Отличаются мощностью и надежностью, а также в транспортировке, поскольку компактен в габаритах.

Особенности:

  • Разнообразие используемого навесного оборудования (плуг, окучник, картофелевыкапыватель, картофелесажалка, телега и др.) обеспечивает универсальное использование мотоблока.
  • Оснащен регулировкой рулевой колонки в горизонтальной и вертикальной плоскости; низкорасположенный центр тяжести.
  • 2-ручейковый шкив отбора мощности для подключения через ремённую передачу дополнительного навесного оборудования: снегоотбрасыватель, роторная газонокосилка.
  • Установленные пневматические резиновые транспортировочные колеса с агрессивным рисунком протектора большой высоты, что повышает маневренность агрегата во время работы.
  • Трансмиссия с передачей крутящего момента от двигателя через ременную передачу на 2- ступенчатый цепной редуктор.


Голиаф


Модельный ряд «Голиаф» оснащен профессиональным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Имеют возможность подсоединения навесного оборудования. Рассчитаны на обработку территории площадью до 1 га. Оснащены колесами с агрессивным рисунком протектора для лучшей проходимости. Верхнее положение сошника для твердых почв и нижнее для мягких.

Особенности:

  • Увеличенная колесная база обеспечивает устойчивое положение и препятствует опрокидыванию в процессе работы.
  • Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
  • Мощный шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе способен выдержать серьезные нагрузки при работе с тяжелыми почвами.
  • Дополнительная рукоятка и складная опорная ножка, обеспечивают комфортное использование при транспортировке и стоянке.
  • Воздушный фильтр циклонного типа в масляной ванне с пористым фильтрующим элементом и грязесборником, обеспечивает наилучшею очистку поступающего воздуха.

Муравей


Мощные агрегаты с большой шириной захвата фрез до 80 см. предназначены для выполнения разнообразных работ в фермерских хозяйствах. Усиленный цепной редуктор передает высокий крутящий момент на фрезы, что дает возможность справляться с различными типами почв, в том числе и тяжелыми. Возможность использования широкого спектра навесного и прицепного оборудования: фрезы, плуг, окучник, картофелевыкапыватель, роторная косилка, грузовая тележка.

Особенности:

  • Оснащены мощным бензиновым 4-тактным двигателем.
  • Рычаг регулировки оборотов двигателя расположен под большим пальцем правой руки. Обороты изменяются плавно.
  • Поворот рукоятки в горизонтальной плоскости позволяет исключить затаптывание обработанной почвы при вспашке и культивировании.
  • Воздушный фильтр циклонного типа с двумя фильтрующими элементами: бумажным и пенорезиновым, обеспечивает лучшую очистку поступающего воздуха.
  • Широки двойные металлические защитные крылья обеспечивают безопасную работу оператора во время культивирования.
  • Большие резиновые колеса с высоким рисунком протектора, обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью без пробуксовки.

Мотоблоки редверг навесное оборудование

Мотоблоки RedVerg. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Эти устройства производятся на высокотехнологичном китайском заводе по американской лицензии. Контроль качества на заводе RedVerg происходит на каждом этапе производства. Конечный продукт всегда проходит жесткую проверку ОТК. Благодаря этому производитель гарантирует неизменно высокое качество продукции.

В отличие от других производителей RedVerg предлагает не отдельные модели, которые отличаются своими модификациями, а целые серии мотоблоков.

Бурлак

В эту серию входят мощные дизельные мотоблоки, которые могут выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ от фрезеровки и вспашки до перевозки тяжелых грузов.

На мотоблоках RedVerg Бурлак установлен четырехтактный двигатель с мощностью 12,5 лошадиных сил. Пуск мотора происходит при помощи электростартера.

В комплект поставки входят фрезы, ширина обработки ими составляет 100 см.Вес этих устройств составляет от 300 кг.КПП имеет 8 положений: 6 вперед и 2 назад.

Отличительные характеристики Редверг Бурлак:

  • Глубину культивации можно выставлять при помощи заднего колеса;
  • Пневматические шины размером 6,00×12;
  • Способен обрабатывать любой тип почвы;
  • Наличие фары, что позволяет работать даже в сумерках;
  • Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу или поблизости от нее.

Волгарь

Эти мотоблоки Редверг могут работать на среднетяжелых и рыхлых грунтах на участках до 3-х га. При проведении работ с целинными землями необходимо будет пройтись несколько раз.

Отличительные характеристики RedVerg Волгарь:

  • Универсальная сцепка позволяет агрегатировать любое навесное оборудование. Она также была дополнительно укреплена для выдерживания больших нагрузок;
  • Высокие колеса с широким протектором позволяют передвигаться мотоблоку Редверг Волгарь по любому грунту;
  • Спереди установлена телескопическая подножка, которая позволяет облокотить устройство во время прогрева двигателя или перерывов в работе;
  • Руль можно регулировать не только по высоте, но и поворачивать в сторону;
  • В конструкции мотоблока Волгарь отсутствуют ремни привода, что позволяет исключить возможные неполадки этой детали.

Валдай

Эти мотоблоки отличаются компактными размерами и большой мощностью.

Из особенностей можно отметить следующее:

  • Широкий выбор навесного оборудования;
  • Низкий центр тяжести;
  • Шкив отбора мощности имеет 2 ручья, что позволяет подсоединять снегоотбрасыватели и роторные косилки;
  • На пневматических шинах установлен агрессивный рисунок протектора, что улучшает проходимость мотоблока RedVerg Валдай;
  • Цепной редуктор.

Голиаф

Эти мотоблоки имеют профессиональный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Они применяются при обработке участков до 1 га.

Особенности RedVerg Голиаф:

  • Колесная база увеличена. Это придает дополнительную устойчивость во время эксплуатации;
  • Высоту сошника можно регулировать под конкретный вид земли;
  • Редуктор установлен в чугунном корпусе, что позволяет производить работы даже с самыми тяжелыми почвами;
  • Во время простоя мотоблок Редверг Голиаф можно облокотить на телескопическую подножку;
  • Улучшенная система фильтрации воздуха при помощи пористого фильтра и грязесборника.

Муравей

У этих мотоблоков ширина культивации составляет до 80 см. Цепной редуктор позволяет передавать высокий крутящий момент к навесному оборудованию. Благодаря этому мотоблок RedVerg Муравей может справляться даже с целинными землями.

Отличительные характеристики мотоблоков Редверг Муравей:

  • Мощный четырехтактный бензиновый двигатель;
  • Рычаг управления оборотов вынесен на рулевую штангу, что позволяет настраивать скорость вращения непосредственно во время движения;
  • Во время вспашки и культивирования руль можно повернуть в горизонтальной плоскости и не затаптывать грунт;
  • Воздушный фильтр имеет 2 элемента: бумажный и пенорезиновый. Вместе они позволяют улучшить очистку воздушного потока;
  • Для обеспечения безопасности владельца во время культивации, установлены широкие защитные двойные крылья.

Навесное оборудование

Мотоблоки Редверг могут приводить в работу большое количество навесного оборудования, тем самым автоматизировать их. И каждый владелец должен знать возможности своего устройства. Поэтому давайте проведем обзор навесного оборудования к мотоблокам RedVerg.

Фрезы

Это стандартная навеска, которая входит в комплектацию с большинством мотоблоков Редверг. Она позволяет придать однородность верхнему слою почвы, который отвечает за плодородность. Чаще всего применяются саблевидные фрезы. Этот вариант навесного оборудования был проверен временем на прочность.

Плуги

Если предстоит работа мотоблока RedVerg с тяжелыми почвами, то лучше применять плуги. Они входят в землю и позволяют обрабатывать поверхность равномерно. Фрезы не могут погрузиться в тяжелую почву, особенно это касается легких моделей Редверг Муравей.

Производитель предлагает своим покупателем оборотный плуг с шириной лемеха в 18 см. Их конструкция позволяет разбивать крупные глыбы почвы, и оставлять на поверхности только небольшие комья.

Косилки

Когда наступает весенне-летний период, многим жителям сельской местности знакома проблема буйного роста травы, поскольку ее приходится постоянно косить. Мотоблоки RedVerg могут выполнить эту работу вместо Вас при помощи косилок.

Наиболее распространенным вариантом этого навесного оборудования являются роторные. Они способны обрабатывать участки не только с травой среднего размера, но и с мелкими кустарниками. Роторные косилки позволяют производить срез травы при помощи вращающихся ножей.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Работы с картофелем всегда требовали больших физических затрат. А если это большой фермерский участок, то без специальной техники это становится просто каторжным трудом.

Читать еще:  Поликоттон; что это за ткань: описание, свойства, применение, отзывы

Мотоблоки Редверг позволяют автоматизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время года мотоблоки RedVerg могут помочь убрать территорию от снежного покрова. Профессиональные снегоуборочные приставки применяются коммунальными предприятиями, которым необходимо быстро убрать большую территорию.

Снегоуборщики подбирают пласт снега при помощи шкива и направляют его на ротор, там он раскручивается и отбрасывается в сторону. Благодаря тому, что мотоблоки Редверг имеют большую мощность, дальность выброса при попутном ветре может достигать 15-20 метров.

Если необходимо очистить от снега небольшую придомовую территорию, то для этих целей отлично подойдет обычная отвал лопата, которая устанавливается впереди мотоблока RedVerg и позволяет раз за разом просто откидывать его в сторону.

Адаптеры и прицепы

Большой проблемой для многих владельцев мотоблоков Редверг является то, что за ними необходимо передвигаться пешком. А это не совсем практично, поскольку при длительной эксплуатации наступает большая усталость.

Чтобы снизить физическую нагрузку на владельца производитель предлагает адаптеры с сиденьем, которые подсоединяются к мотоблоку сзади и позволяют производить управление сидя.

При транспортировке грузов мотоблоком RedVerg следует применять прицепы. Их существует большое множество, при выборе тележки обязательно обратите внимание на максимальную грузоподъемность, размеры и ее тип (самосвальная или нет).

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Все мотоблоки Редверг имеют высококачественные шины, которые позволяют не только доставить мотоблок к месту эксплуатации, но и проводить большинство работ с навесным оборудованием.

Если предстоит работать с вязкими или глинистыми почвами, то рекомендуется установить грунтозацепы. Они значительно повысят сцепление с поверхностью.

В зимний период времени возникает проблема другого характера. Земля покрывается коркой льда и налипшим снегом. Из-за этого управление мотоблоком Редверг затрудняется. Чтобы решить эту проблему можно установить гусеничную приставку.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ должен обязательно изучаться новыми владельцами, чтобы понять принцип устройства и работы мотоблоков RedVerg.

Первый пуск и обкатка

Этому моменту необходимо уделить особое внимание, поскольку от правильности первого пуска зависит надежность эксплуатации в дальнейшем.

Сборка должна происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После следует залить масло, бензин и приступить к обкатке.

Под обкаткой подразумевается применение мотоблока Редверг на минимальных мощностях. Это делается для того, чтобы детали двигателя смазались, встали в свои пазы и начали функционировать правильно.

Обкатка должна длиться от 5 до 8 часов.

По завершению этой процедуры обязательно замените масло, поскольку в нем будут содержаться механические примеси, которые могут нанести вред мотоблоку RedVerg.

Обслуживание

График проведения обслуживающих работ представлен в руководстве пользователя.

  1. Масло должно меняться через каждые 25 часов работы устройства. Наилучшим образом для замены подойдут полусинтетические варианты с классификацией 10W-40.
  2. В трансмиссии масло должно заменяться спустя 100 моточасов. Для этого рекомендуется использовать Тап-15в или ТАД-17и.
  3. Рычаги управления необходимо смазывать Литолом или Солидолом раз в месяц, чтобы они не заклинивали.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец должна знать пути исправления самых популярных неисправностей мотоблоков RedVerg:

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива;
  • Топливный кран должен находиться в положении ON;
  • Переключатель двигателя следует установить в положение ON;
  • Проверьте доходит ли бензин до карбюратора (для этого приоткрутите сливной болт);
  • Проверьте систему зажигания, и есть ли искра.

Если от мотоблоков Редверг идет чрезмерная вибрация, то это говорит о том, что болтовые соединения расшатались, проверьте их натянутость, а также посмотрите, правильно ли установлена сцепка с навесным оборудованием.

Видео обзоры

Вот видео обзор, как происходит вспашка тяжелой земли мотоблоком Редверг Голиаф:

А вот видео обзор фрезеровки целинных земель мотоблоком RedVerg Муравей:

Отзывы владельцев

Вот говорят на форумах владельцы мотоблоков Редверг:

Никита о Голиафе:

«Отличная модель подготовленные почвы берет без проблем, а вот с целинной проблемы возникают. У меня прицеп на 500 кг, загружал по максимуму и тянет без нареканий. Единственным нюансом оказалось качество сварки на колесах. Не покидает ощущения, что они хрустальные и могут отвалиться.

Плюсы: Качественный помощник в сельском хозяйстве.

Минусы: Качество сварки немного подкачало»

Николай о Муравье:

«Первое что хочу сказать об этом мотоблоке – качество. Вы можете максимально нагружать редуктор, выжимать максимум возможностей из этого мотоблока, и он выдержит. За два года применения, ни каких поломок не было. Тянет в гору без проблем, шум двигателя минимальный, с навеской работает как часы, расход топлива относительно небольшой (примерно 1 литр за час работы). Это было одно из самых выгодных вложений денег.

Плюсы: Экономичность, дизайн, функциональность.

Мотоблок бензиновый RedVerg Велес 7 л.с.

Цвет на изображении может
отличаться от действительного рисунка.

Оценка на основе мнений 5 покупател ей

ПроизводительRedVerg
Типмотоблок
Класссредний
ОснасткаФрезы

Средняя цена в магазинах не определена.

  • Характеристики
  • Описание
  • Отзывы (5)
  • Где купить?

Технические характеристики Мотоблок бензиновый RedVerg Велес 7 л.с.

Основные характеристики
Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительные характеристики
Габариты и масса
Дополнительно

Полная информация о товаре, изготовителе, комплектации, технических характеристиках и функциях содержится в технической документации.

Описание товара

5 отзывов о Мотоблок бензиновый RedVerg Велес 7 л.с.

Опыт использования: несколько месяцев

Достоинства
Мощный двигатель, редуктор шестеренчато-цепной, защищён металлическим кожухом,

Недостатки
Высокая скорость

Комментарий
В целом культиватор хорош, его можно было бы назвать мотоблоком, но нет вала отбора мощности. Можно убрать один ремень и будет ВОМ. Заводится хорошо, масло и топливо не жрет. Использую его вместе с тележкой, а также вспахиваю глинистую землю. Хороший аппарат.

Опыт использования: менее месяца

Комментарий
А он уже с колёсами идёт или нет?

Опыт использования: менее месяца

Комментарий
Пришёл мотоблок при покупке менеджер уверяла что колёса в комплекте а пришёл без взяли его только из колёс к комплекте , возврат товара принципиально за обман

Опыт использования: менее месяца

Комментарий
Купил в комплекте с колёсами в начале июля. но не на беру. И за те же деньги. Единственный косяк , тросик сцепления расположен очень близко и напротив выхлопа. Если его отгинать в сторону , то он работает под углом . Из-за чего на ручке управления сцеплением разогнулась жиденькая скоба удерживающая тросик сцепления. Переделал более надёжно. Если хотите использовать как мотоблок с колёсами и тележкой, надо усиливать раму, потому как прицепное отдельно крепиться к алюминиевой ноге -редуктору на 4 болтах. Всё это жиденько и ненадёжно, тележка оторвёт такое прицепное. А так , норм, пашет. И скорость нормальная.Вес 70 кг. Как для меня, самое то! До этого пахал соседским, дурмашина под 100кг, намучался, тяжело управлять. А этот очень лёгок в управлении и четыре сотки нового куска целины победил легко не смотря на свой вес в 70 кг.

Опыт использования: менее месяца

Недостатки
Думал все таки придёт с колёсами потому что колоса входят в комплектацию но нет или это обман или кто-то халатно относится к своей работе, в идоге могу сказать одно я разочарован в сервисе Беру

Количество отзывов: 5

Ваш отзыв поможет кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом!

Лучшие варианты покупки по низкой цене

Где купить дёшево? Рассмотрите предложения с доставкой или самовывозом. Сравнение цен онлайн. Выберите удобное для себя место приобретения.

Возможно, вас также заинтересует, что с этим товаром часто смотрят

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Читать еще:  Какой профлист лучше выбрать для забора

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!


Мотоблоки RedVerg. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Эти устройства производятся на высокотехнологичном китайском заводе по американской лицензии. Контроль качества на заводе RedVerg происходит на каждом этапе производства. Конечный продукт всегда проходит жесткую проверку ОТК. Благодаря этому производитель гарантирует неизменно высокое качество продукции.

В отличие от других производителей RedVerg предлагает не отдельные модели, которые отличаются своими модификациями, а целые серии мотоблоков.

Бурлак

В эту серию входят мощные дизельные мотоблоки, которые могут выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ от фрезеровки и вспашки до перевозки тяжелых грузов.

На мотоблоках RedVerg Бурлак установлен четырехтактный двигатель с мощностью 12,5 лошадиных сил. Пуск мотора происходит при помощи электростартера.

В комплект поставки входят фрезы, ширина обработки ими составляет 100 см.Вес этих устройств составляет от 300 кг.КПП имеет 8 положений: 6 вперед и 2 назад.

Отличительные характеристики Редверг Бурлак:

  • Глубину культивации можно выставлять при помощи заднего колеса;
  • Пневматические шины размером 6,00×12;
  • Способен обрабатывать любой тип почвы;
  • Наличие фары, что позволяет работать даже в сумерках;
  • Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу или поблизости от нее.

Волгарь

Эти мотоблоки Редверг могут работать на среднетяжелых и рыхлых грунтах на участках до 3-х га. При проведении работ с целинными землями необходимо будет пройтись несколько раз.

Отличительные характеристики RedVerg Волгарь:

  • Универсальная сцепка позволяет агрегатировать любое навесное оборудование. Она также была дополнительно укреплена для выдерживания больших нагрузок;
  • Высокие колеса с широким протектором позволяют передвигаться мотоблоку Редверг Волгарь по любому грунту;
  • Спереди установлена телескопическая подножка, которая позволяет облокотить устройство во время прогрева двигателя или перерывов в работе;
  • Руль можно регулировать не только по высоте, но и поворачивать в сторону;
  • В конструкции мотоблока Волгарь отсутствуют ремни привода, что позволяет исключить возможные неполадки этой детали.

Валдай

Эти мотоблоки отличаются компактными размерами и большой мощностью.

Из особенностей можно отметить следующее:

  • Широкий выбор навесного оборудования;
  • Низкий центр тяжести;
  • Шкив отбора мощности имеет 2 ручья, что позволяет подсоединять снегоотбрасыватели и роторные косилки;
  • На пневматических шинах установлен агрессивный рисунок протектора, что улучшает проходимость мотоблока RedVerg Валдай;
  • Цепной редуктор.

Голиаф

Эти мотоблоки имеют профессиональный одноцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Они применяются при обработке участков до 1 га.

Особенности RedVerg Голиаф:

  • Колесная база увеличена. Это придает дополнительную устойчивость во время эксплуатации;
  • Высоту сошника можно регулировать под конкретный вид земли;
  • Редуктор установлен в чугунном корпусе, что позволяет производить работы даже с самыми тяжелыми почвами;
  • Во время простоя мотоблок Редверг Голиаф можно облокотить на телескопическую подножку;
  • Улучшенная система фильтрации воздуха при помощи пористого фильтра и грязесборника.

Муравей

У этих мотоблоков ширина культивации составляет до 80 см. Цепной редуктор позволяет передавать высокий крутящий момент к навесному оборудованию. Благодаря этому мотоблок RedVerg Муравей может справляться даже с целинными землями.

Отличительные характеристики мотоблоков Редверг Муравей:

  • Мощный четырехтактный бензиновый двигатель;
  • Рычаг управления оборотов вынесен на рулевую штангу, что позволяет настраивать скорость вращения непосредственно во время движения;
  • Во время вспашки и культивирования руль можно повернуть в горизонтальной плоскости и не затаптывать грунт;
  • Воздушный фильтр имеет 2 элемента: бумажный и пенорезиновый. Вместе они позволяют улучшить очистку воздушного потока;
  • Для обеспечения безопасности владельца во время культивации, установлены широкие защитные двойные крылья.

Навесное оборудование

Мотоблоки Редверг могут приводить в работу большое количество навесного оборудования, тем самым автоматизировать их. И каждый владелец должен знать возможности своего устройства. Поэтому давайте проведем обзор навесного оборудования к мотоблокам RedVerg.

Фрезы

Это стандартная навеска, которая входит в комплектацию с большинством мотоблоков Редверг. Она позволяет придать однородность верхнему слою почвы, который отвечает за плодородность. Чаще всего применяются саблевидные фрезы. Этот вариант навесного оборудования был проверен временем на прочность.

Читать еще:  Укладка фанеры на деревянный пол

Плуги

Если предстоит работа мотоблока RedVerg с тяжелыми почвами, то лучше применять плуги. Они входят в землю и позволяют обрабатывать поверхность равномерно. Фрезы не могут погрузиться в тяжелую почву, особенно это касается легких моделей Редверг Муравей.

Производитель предлагает своим покупателем оборотный плуг с шириной лемеха в 18 см. Их конструкция позволяет разбивать крупные глыбы почвы, и оставлять на поверхности только небольшие комья.

Косилки

Когда наступает весенне-летний период, многим жителям сельской местности знакома проблема буйного роста травы, поскольку ее приходится постоянно косить. Мотоблоки RedVerg могут выполнить эту работу вместо Вас при помощи косилок.

Наиболее распространенным вариантом этого навесного оборудования являются роторные. Они способны обрабатывать участки не только с травой среднего размера, но и с мелкими кустарниками. Роторные косилки позволяют производить срез травы при помощи вращающихся ножей.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Работы с картофелем всегда требовали больших физических затрат. А если это большой фермерский участок, то без специальной техники это становится просто каторжным трудом.

Мотоблоки Редверг позволяют автоматизировать процесс посадки и сбора урожая картофеля.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время года мотоблоки RedVerg могут помочь убрать территорию от снежного покрова. Профессиональные снегоуборочные приставки применяются коммунальными предприятиями, которым необходимо быстро убрать большую территорию.

Снегоуборщики подбирают пласт снега при помощи шкива и направляют его на ротор, там он раскручивается и отбрасывается в сторону. Благодаря тому, что мотоблоки Редверг имеют большую мощность, дальность выброса при попутном ветре может достигать 15-20 метров.

Если необходимо очистить от снега небольшую придомовую территорию, то для этих целей отлично подойдет обычная отвал лопата, которая устанавливается впереди мотоблока RedVerg и позволяет раз за разом просто откидывать его в сторону.

Адаптеры и прицепы

Большой проблемой для многих владельцев мотоблоков Редверг является то, что за ними необходимо передвигаться пешком. А это не совсем практично, поскольку при длительной эксплуатации наступает большая усталость.

Чтобы снизить физическую нагрузку на владельца производитель предлагает адаптеры с сиденьем, которые подсоединяются к мотоблоку сзади и позволяют производить управление сидя.

При транспортировке грузов мотоблоком RedVerg следует применять прицепы. Их существует большое множество, при выборе тележки обязательно обратите внимание на максимальную грузоподъемность, размеры и ее тип (самосвальная или нет).

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

Все мотоблоки Редверг имеют высококачественные шины, которые позволяют не только доставить мотоблок к месту эксплуатации, но и проводить большинство работ с навесным оборудованием.

Если предстоит работать с вязкими или глинистыми почвами, то рекомендуется установить грунтозацепы. Они значительно повысят сцепление с поверхностью.

В зимний период времени возникает проблема другого характера. Земля покрывается коркой льда и налипшим снегом. Из-за этого управление мотоблоком Редверг затрудняется. Чтобы решить эту проблему можно установить гусеничную приставку.

Инструкция по эксплуатации

Этот документ должен обязательно изучаться новыми владельцами, чтобы понять принцип устройства и работы мотоблоков RedVerg.

Первый пуск и обкатка

Этому моменту необходимо уделить особое внимание, поскольку от правильности первого пуска зависит надежность эксплуатации в дальнейшем.

Сборка должна происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После следует залить масло, бензин и приступить к обкатке.

Под обкаткой подразумевается применение мотоблока Редверг на минимальных мощностях. Это делается для того, чтобы детали двигателя смазались, встали в свои пазы и начали функционировать правильно.

Обкатка должна длиться от 5 до 8 часов.

По завершению этой процедуры обязательно замените масло, поскольку в нем будут содержаться механические примеси, которые могут нанести вред мотоблоку RedVerg.

Обслуживание

График проведения обслуживающих работ представлен в руководстве пользователя.

  1. Масло должно меняться через каждые 25 часов работы устройства. Наилучшим образом для замены подойдут полусинтетические варианты с классификацией 10W-40.
  2. В трансмиссии масло должно заменяться спустя 100 моточасов. Для этого рекомендуется использовать Тап-15в или ТАД-17и.
  3. Рычаги управления необходимо смазывать Литолом или Солидолом раз в месяц, чтобы они не заклинивали.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец должна знать пути исправления самых популярных неисправностей мотоблоков RedVerg:

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива;
  • Топливный кран должен находиться в положении ON;
  • Переключатель двигателя следует установить в положение ON;
  • Проверьте доходит ли бензин до карбюратора (для этого приоткрутите сливной болт);
  • Проверьте систему зажигания, и есть ли искра.

Если от мотоблоков Редверг идет чрезмерная вибрация, то это говорит о том, что болтовые соединения расшатались, проверьте их натянутость, а также посмотрите, правильно ли установлена сцепка с навесным оборудованием.

Видео обзоры

Вот видео обзор, как происходит вспашка тяжелой земли мотоблоком Редверг Голиаф:

А вот видео обзор фрезеровки целинных земель мотоблоком RedVerg Муравей:

Отзывы владельцев

Вот говорят на форумах владельцы мотоблоков Редверг:

Никита о Голиафе:

«Отличная модель подготовленные почвы берет без проблем, а вот с целинной проблемы возникают. У меня прицеп на 500 кг, загружал по максимуму и тянет без нареканий. Единственным нюансом оказалось качество сварки на колесах. Не покидает ощущения, что они хрустальные и могут отвалиться.

Плюсы: Качественный помощник в сельском хозяйстве.

Минусы: Качество сварки немного подкачало»

Николай о Муравье:

«Первое что хочу сказать об этом мотоблоке – качество. Вы можете максимально нагружать редуктор, выжимать максимум возможностей из этого мотоблока, и он выдержит. За два года применения, ни каких поломок не было. Тянет в гору без проблем, шум двигателя минимальный, с навеской работает как часы, расход топлива относительно небольшой (примерно 1 литр за час работы). Это было одно из самых выгодных вложений денег.

Плюсы: Экономичность, дизайн, функциональность.

REDVERG Муравей-3МФ инструкция по эксплуатации онлайн — страница 2

Инструкция REDVERG Муравей-3МФ для устройства мотоблок содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.06 MB. Состоит из 26 стр.

Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

ПРЕДИСЛОВИЕ

Компания REDVERG выносит Вам благодарность за приобретение нашей продукции.
Данное руководство содержит информацию относительно рабочего процесса,

управления и технического обслуживания мотоблоков серии МУРАВЕЙ-3, которая была
составлена на основе предыдущих руководств, но с существенными изменениями. Компания
имеет право вносить коррективы без уведомления потребителей.

Данное руководство – неотъемлемая часть Мотоблоков серии МУРАВЕЙ-3,

следовательно, его необходимо сохранять в надежном месте.

Предупреждение! Необходимо следовать всем инструкциям и указаниям во

избежание получения травматизма.

Внимание: Необходимо следовать всем указаниям во избежание травматизма людей

и повреждения продукции.

Примечание: Данное руководство содержит вспомогательную информацию для

При возникновении каких-либо трудностей или неисправностей, а также при

Предупреждение! Мотоблоки серии МУРАВЕЙ-3 спроектированы таким образом,

чтобы в дальнейшей работе была безопасность и надежность, при выполнении работниками
указаний и рекомендаций. Перед началом использования мотоблока очень внимательно
прочитайте данное руководство. Повреждения и неисправности мотоблока могут быть
причиной получения травматизма или несоответствующей работы.

Рисунки и иллюстрации, которые содержаться в руководствах, могут отличаться в

зависимости от моделей.

1. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Предупреждение:
Для безопасности работников, а также других лиц во время рабочего процесса,

пожалуйста, обратите внимание на следующие указания:

Мотоблоки спроектированы таким образом, чтобы в дальнейшей
работе они были безопасны и надежны в работе, при выполнении
работниками

использования мотоблока очень внимательно прочитайте данное
руководство.

Повреждения или неисправности мотоблока могут быть

причиной некорректной работы или получения травматизма.

Выхлопной дым содержит отравляющий угарный газ. Строго
запрещается использовать мотоблок в закрытых помещениях.
Убедитесь, чтобы была соответствующая вентиляция в местах
проведения работ.

Правила выбора мотоблока с ВОМ и рейтинг лучших моделей по отзывам пользователей

Мотоблок с валом отбора мощности – мобильное транспортное средство на базе одноосного шасси, дополнительно оснащённое навесным оборудованием. Вал отбора мощности (ВОМ) позволяет передавать крутящий момент на привод, расширяя функционал силового агрегата.

Особенности мотоблока с ВОМ

Основная задача ВОМ в мотоблоке – привести в движение прицепные или навесные приспособления. В простых механизмах крутящий момент от двигателя передаётся с помощью ременной передачи, подверженной быстрому износу. Соединение с помощью шлицевого вала повышает надёжность и долговечность конструкции, увеличивая максимально допустимые нагрузки.

Виды мотоблоков с ВОМ

По типу двигателя мотоблоки с ВАО можно разделить на две большие группы:

Бензиновые

Бытовые устройства подходят для работы на даче или небольшом приусадебном участке. Отличаются небольшими габаритами, низкой ценой и малым весом. Бензиновые мотоблоки могут быть оснащены двухтактными или четырёхтактными двигателями мощностью до 10 л. с.

  • Доступная цена
  • Большой выбор моделей
  • Затраты на расход бензина

Дизельные

Такие агрегаты используют владельцы крупных приусадебных участков и ферм. Мощные мотоблоки с валом отбора мощности отличаются надёжностью и хорошей проходимостью. Устройства подходят для регулярного многочасового использования. Мощность двигателя дизельных моделей, как правило, колеблется в пределах 8–12 л. с.

  • Низкая цена на дизельное топливо
  • Высокая мощность
  • Высокий уровень шума
  • Тяжёлый пуск при отрицательных температурах

Культиваторы с ВОМ могут отличаться между собой типом двигателя и весом, мощностью, шириной обработки и рядом дополнительных характеристик.

Выбираем мотоблок для сада

Подбирая мотоблок для работ на участке необходимо обратить внимание на следующие параметры.

Мощность двигателя и вес устройства

По мощности все мотоблоки можно условно разделить на 3 группы:

  1. Лёгкие. Оснащены бензиновым двигателем до 5 л. с., подходят для работ в мягком грунте. Чаще всего используются в небольших приусадебных хозяйствах. Небольшой вес (порядка 20–30 кг) не позволяет обрабатывать почву на большой глубине.
  2. Средние. Мотоблоки мощностью до 8 л. с. Могут быть оснащены как бензиновым, так и дизельным двигателем. Весят такие устройства порядка 50 кг, они хорошо подходят для больших участков и мелких фермерских хозяйств.
  3. Тяжёлые. Оптимальны для фермерских хозяйств, способны обрабатывать целину. Оснащаются мощным двигателем (свыше 8 л. с.) и коробкой передач.

Лёгкие мотоблоки редко оснащаются ВОМ – это прерогатива тяжёлых и средних моделей. Маломощные двигатели просто не тянут дополнительное навесное оборудование.

Глубина культивирования

Этот параметр в зависимости от модели варьируется в пределах 20–35 см. Максимальная глубина вспашки зависит от мощности мотоблока – лёгкой модели не провернуть большой пласт земли и от максимального диаметра фрез. Если фрезы небольшие, мотоблок начнёт «зарываться».

Максимальная ширина культивирования

Этот параметр характеризует способность техники проходить за один заход полосу определённого размера. Чем больше ширина культивирования – тем быстрее агрегат вспашет заданный участок. В зависимости от модели параметр может достигать 170 см. В некоторых мотоблоках ширина культивирования регулируется, давая возможность обрабатывать землю не только на свободных участках, но и в узком междурядье.

Коробка передач

Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет менять крутящий момент и скорость движения мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на небольшой скорости либо с меньшим на высокой. Коробка передач позволяет включить задний ход и вытащить агрегат из земли, если он забуксовал или зарылся.

Вес мотоблоков может колебаться от 30 до 500 кг. Малый вес в культиваторах является скорее недостатком, чем достоинством при обработке больших площадей. Лёгкая машина отличается манёвренностью, но меньшей мощностью и слабой устойчивостью. Тяжёлые агрегаты весом под центнер выигрывают за счёт надёжности, мощности и хорошей проходимости, однако, при работе и транспортировке они требуют больших физических усилий.

Дополнительные функции

Выбирая мотоблок необходимо обратить внимание на тип соединения двигателя с валом отбора мощности. Возможно два варианта:

  1. Ременное. Бюджетное, простое и популярное соединение, встречающееся в мотоблоках лёгкого и среднего класса.
  2. Шлицевое. Надёжное соединение, способное выдержать большие нагрузки. Используется в мотоблоках среднего и тяжёлого класса.

При работах на рельефной местности значение может иметь диаметр колёс. В различных моделях их размер может колебаться в пределах 8–23″. С увеличением диаметра повышается проходимость устройства.

Рейтинг лучших российских моделей

В продаже можно встретить десятки мотоблоков, отличающихся по конфигурации и характеристикам. На отечественном рынке лучшими считаются следующие тяжелые дизельные мотоблоки российского производства с валом отбора мощности и дифференциалом (устройством, распределяющим нагрузку) и лёгкие бензиновые модели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector