5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблоки Ока характеристики моделей и схема устройства

Мотоблоки ОКА: обзор моделей и цены

С восьмидесятых годов владельцы дачных участков знакомы с техникой сельскохозяйственного и бытового предназначения Калужского производителя КАДВИ. На данный момент большую популярность набрал агрегат, упрощающий задачу обработки земельной почвы, — мотоблок ОКА. Продукция компании доступна большому кругу потенциальных клиентов, поскольку стоимость на рынке сельскохозяйственного оборудования значительно уступает не только зарубежным, но и отечественным аналогам.

Технические характеристики

Мотоблоки ОКА – настоящий помощник для домашнего хозяйства. Агрегат одинаково успешно применяют для обработки земельных наделов, уборки улицы и приусадебной территории, для скоса травы и заготовки сена. С учетом наличия роторно-шнекового соединения технику можно использовать даже для уборки снега.

Главное предназначение оборудования – рыхление, окучивание, вспахивание почвы, сбор картофельного урожая.

При оснащении агрегата дополнительным навесным оборудованием увеличивается функциональность. Например, присоединив к устройству небольшой прицеп, можно транспортировать малогабаритный груз, установив косилку – ухаживать за газоном, оборудовав насосной системой – осуществлять перекачку воды.

Спектр применения широк, поэтому решение купить мотоблок ОКА будет правильным для тех, кто имеет большие по габаритам земельные участки и минимум времени для ухода за ними.

ВИДЕО: Как происходит обработка огорода

Рейтинг лучших моделей мотоблоков ОКА

Существует несколько разновидностей сельскохозяйственных агрегатов, каждый из которых отличается мощностью, производительностью и, что немаловажно, ценой. Для того, чтобы выбрать подходящий и определиться, нужно реально оценить параметры и отзывы потребителей.

ОКА МБ-1Д1М6

Оборудование отлично подходит для обработки небольшого земельного участка или приусадебной зоны фермерских хозяйств. В комплектацию входит японский топливный движок компании Mitsubishi GT600OHV, модель имеет широкую полосу обработки – 720 мм за один проход, фрезы входят в землю на глубину 300 мм.

Максимальная мощность движка, л.с.

Ширина полосы обработки, мм

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

Масса агрегата, кг

Редуктор мотоблока Ока

Стоит отметить, что данная модель имеет низкий уровень шума и средний расход бензина.

ОКА МБ 1Д1М10

Компактный мотоблок ОКА МБ 1д1м10, благодаря своим размерам способен обрабатывать почву в самых труднодоступных местах, например, в междурядье, клумбах или вокруг кустарников. Оборудование оснащено топливным движком серии Lifan 168F2, с мощностью 6.5 л.с., что делает его еще более быстрым и маневренным.

Максимальная мощность движка, л.с.

Ширина полосы обработки, мм

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

Масса агрегата, кг

Глубина обработки, мм

Агрегат справляется с любым типом почвы, вне зависимости от плотности ее структуры. Навесное оборудование к мотоблоку увеличивает его возможности.

ОКА МБ1Д1М1

Модификация произведена полностью из отечественных комплектующих. Надежная конструкция агрегата, мощный движок КАДВИ ДМ1М, усиленный редуктор, пониженная передача и большой вес позволяет обрабатывать даже самые глинистые или целинные почвы. К нему можно присоединить тележку для перевоза груза или другое навесное оборудование.

Максимальная мощность движка, л.с.

Ширина полосы обработки, мм

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

Вес агрегата, кг

Глубина обработки, мм

Размер колес, мм

Ока МБ-1Д1М13

Устройство предназначено для вспахивания мягкой и плотной почвы, оснащено бензиновым двигателем Subaru EX17, ременным сцеплением, колесами с диаметром 34сантиметра, двумя передними и задними передачами. Диаметр колес равен 500 миллиметрам, что делает агрегат удобным в управлении.

Общий объем движка, куб.см

Ширина полосы обработки, мм

Максимальная скорость с прицепом, км/ч

Масса устройства, кг

Глубина обработки, мм

Ока МБ1Д1М7

В отличие от предыдущей модели, мотоблок ОКА данной серии имеет двигатель на бензине Briggs and Stratton компании и цепной редуктор. В других технических характеристиках модификации идентичны. Но если возникнет вопрос, какой купить агрегат производителя Ока или Нева, необходимо подробно изучить характеристики второй модели, определиться с серией и составить таблицу сравнения.

Цена на оборудование – 38 000 рублей.

Навесное оборудование для мотоблоков ОКА

Расширить вариации работы с мотоблоком ОКА можно при помощи дополнительного оборудования, большинство которого в комплектацию агрегатов не входит, его необходимо приобретать отдельно. Дополнительные элементы подразделяются на три вида.

Запчасти, приводимые шкивом редуктора:

  • Фрезы для культиватора – являются основным инструментом для обработки земли, отвечают за ширину и глубину области работы техники.
  • Колеса резинового материла и металлические утяжелители.
  • Грунтозацепы, отвечающие за сцепление.

Элементы ременно-клинового сцепления:

  • Запчасть для скоса травы.
  • Щетка, снегоуборочные элементы.
  • Картофелесажатель.
  • Насосные системы для перекачки воды.
  • Элемент для выкапывания картофеля
  • Тележка для перевоза груза.
  • Лопата.

Картофелекопалка для мотоблока

Плюсы и минусы мотоблоков ОКА по отзывам фермеров

Отзывы о каждом товаре, предоставленном на рынке сельскохозяйственного оборудования, могут иметь как положительный, так и отрицательный характер.

  • Многофункциональность. Способность расширять свои технические возможности при помощи дополнительных навесных элементов.
  • Качественный редуктор. Позволяет испытать технику в полной мощности.
  • Продолжительный эксплуатационный срок.
  • Исправная работа двигателей, вне зависимости от производителя.
  • Дополнительное навесное оборудование при использовании по назначению качественно выполняет свою работу.
  • Запчасти на агрегат считаются легкодоступными, поскольку технику ОКА производят в российском городе Калуга.
  • Сложное переключение передач. При необходимости включить заднюю передачу нужно приложить некоторые усилия, периодически возникает проблема с заеданием коробки.
  • Большой вес. Без включения агрегата сложно транспортировать устройство и входить в повороты.
  • Ременный привод. Из-за разноплановости, ремни часто становятся непригодными для использования, лопаются или провисают.
  • Модели с большим объемом двигателя имеют повышенный уровень шума, что доставляет некоторый дискомфорт во время работы.
  • Требует частую замену масла в двигателе и промывку воздушных фильтров.

Исходя из количества отзывов, следует сделать вывод, что мотоблок ОКА будет исправно служить на протяжении многих лет, если регулярно проводить диагностику работы, вовремя менять масло в двигателе и ремни.

Рекомендации по работе

  1. Перед тем, как впервые запустить двигатель в работу, проверяют наличие масла. Сперва включают на холостом ходу на 5 часов, чтобы все детали равномерно смазались и в дальнейшем работали без проблем. Через 5 часов работы вхолостую масло меняют и после этого уже можно приступать к работе.
  2. В первые 20-25 часов не рекомендуется излишне нагружать агрегат. Дальше снова можно поменять масло. Делают это в среднем через 30 суммарных часов работы.
  3. Трансмиссионное масло меняют в среднем через 100-120 суммарных часов работы.
  4. В редуктор Оки помещается около 2-х литров трансмиссионного масла. Для этого можно использовать автомобильное, критичных требований здесь нет, но есть ограничения по вязкости – 85w90. В идеале, если это будет минеральное гипоидное масло.

Поскольку в самом редукторе нет трущихся элементов, использовать дорогое синтетическое масло нерационально.

  1. Для слива масла в редукторе по каким-то причинам не предусмотрено сливное отверстие. Чтобы заменить его, нужно сначала слить из двигателя масло, потом бензин, а уже после наклонить сам мотоблок на бок, чтобы из редуктора начало сливаться трансмиссионное.

Возле подшипников масло все равно остается, но это уже издержки именно этих моделей.

ВИДЕО: Полный обзор мотоблока ОКА

Мотоблоки Ока


Мотоблоки Ока являются самым популярным оборудованием, которое предназначено для выполнения всех сельскохозяйственных работ. Устройства подходят для использования на приусадебном участке, в фермерских и коммунальных хозяйствах.

Агрегаты выпускаются Калужским заводом КАДВИ, отличаются высокой мощностью работы, функциональностью и безопасностью.

Первый агрегат на заводе КАДВИ был изготовлен в 1991 году и получил название МБ-1.В 2011 году модель переименовали в «Ока», а сегодня она имеет много разных модификаций и отличается лучшим сочетанием цена-качество.

Устройство мотоблока Ока и его модификации


Приспособления выпускаются в трех вариантах и имеют несколько видов.

МБ-1Д1М и его модификации

Устройства используются для разных сельскохозяйственных работ, оснащаются бензиновыми двигателями.

Особенности мотоблоков:

  • регулируемая транспортная колея;
  • две передачи;
  • штанговое рулевое управление;
  • высокая маневренность за счет компактных габаритов.

МБ-1Д2М и его варианты


Такие модели подходят для окучивания, вспашки земли, уборки газонов, тротуаров, транспортировки грузов. В них предусмотрена регулировка рулевого управления по высоте.

Особенности мотоблоков:

  • ременная передача мощности на активные навесные элементы;
  • компактные габариты;
  • четыре передачи: две вперед и две назад.

МБ-1ДЗМ и его модификации


Данные агрегаты подходят для всех сельскохозяйственных задач, помогают производить уборку тротуаров, газонов. Они работают на более мощных двигателях, поэтому используются для транспортировки больших грузов. Благодаря новым техническим решениям в них из системы заднего и переднего хода исключены металлические цепочки, тяги и рычаги.

Особенности устройств:

  • высокая мощность;
  • четыре передачи: две задние и две передние;
  • регулируемая ширина вспашки.

В зависимости от комплектации и сборки, мотоблоки оборудуются разным типами двигателей от современных производителей (КАДВИ, Mitsubishi, Лифан, Honda и другие) и рассчитаны на различные нагрузки.

Оборудование состоит из следующих элементов:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • сцепление;
  • колеса;
  • культиватор;
  • органы управления.


Цепной редуктор имеет несколько передач, а все управляющие элементы являются максимально удобными в эксплуатации. Благодаря этому данные агрегаты отлично подходят для работы на разных типах участков, вспахивания даже твердой земли, они маневренны, абсолютно надежные и безопасные.

Компания-производитель обязательно проверяет каждую модель мотоблока Ока перед выводом на рынок, благодаря чему покупатели получают качественную технику.

Особенности мотоблоков Ока


Независимо от своей модификации, мотоблок Ока имеет следующие характеристики:

  • цепной редуктор;
  • компактные габариты и небольшая масса (до 90 кг);
  • регулируемая транспортная колея;
  • несколько передач для комфортного передвижения;
  • угол продольного наклона – 20 градусов;
  • возможность работы при температурах в диапазоне от -20 до +35 градусов.

С агрегатами может использоваться различное навесное оборудование: культиваторные насадки, плуг, картофелекопалка, окучник, роторная косилка, картофелесажалка, лопата, щетка, грузовая тележка и снегоуборщик. Мотоблок можно использовать круглый год на участках разной площади.

Эксплуатация мотоблоков Ока


Модели являются простыми в работе и не требуют особых навыков для управления ними. Для расширения их функциональности используется разнообразная навесная техника.

Ремонт мотоблоков можно производить своими руками, а запчасти для них реализуются в свободном доступе. Вместе с этим при эксплуатации устройств следует соблюдать правила работы с ними во избежание больших поломок.
На сегодняшний день мотоблоки Ока являются одними из самых востребованных. Они отличаются высоким качеством работы, функциональностью и доступной стоимостью, поэтому могут легко конкурировать с моделями других брендов.

Модификации и характеристики мотоблоков Ока

Содержание

  • Линейка моделей МБ-1
    • Мотоблок МБ-1Д1М10
    • Мотоблок МБ-1Д2М13
    • Мотоблок МБ-1Д2М9
    • Мотоблок МБ-1Д2М14
    • Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17
    • Мотоблок МБ-1Д2М18
    • Мотоблок МБ-1Д1М19
  • Бренд и производитель
  • Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»
  • Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»
  • Видео-обзоры
  • Отзывы

Линейка моделей МБ-1

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

В тематической статье на нашем сайте, посвященной МБ -1Д1М10, детально раскрыты все преимущества данной модификации. Рекомендуем ознакомиться с данным материалом более подробно, перейдя по ссылке на статью Мотоблоки Ока МБ-1Д1М10. Обзор, характеристики, инструкция по эксплуатации.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.
Читать еще:  Вибрационные насосы, принцип работы и преимущества

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Кроме очевидных плюсов минусом можно назвать только массивность мотоблока и достаточно высокую цену.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Бренд и производитель

Производителем мотоблоков Ока серии МБ-1 является калужское предприятие ОАО «Калужский двигатель», расположенное в российском городе Калуга по адресу ул. Московская, 247. По заявлению производителя, там же находится сервисный центр, где выполняется техническое обслуживание и ремонт мотоблоков.

Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.

История появления «Кадви» берет начало в 1966 году — в то время был создан Калужский опытный мотозавод. В настоящее время завод «Кадви» выпускает техническое оборудование, не только мототехнику, но и запчасти для крупной техники, детали и составные части тяжелой промышленной техники. Мотоблоки калужского производства известны не только в России, но и в ближнем зарубежье, например, в Украине, Молдове, Казахстане, Узбекистане, Белоруссии.

Отличительными характеристиками всех мотоблоков, объединенных брендом «Кадви», является надежность, высокое качество, стабильность работы, долговечность и возможность широкого применения в сельском хозяйстве и фермерстве. Навесное оборудование для «Ока» подходит и для мотоблоков «Угра», некоторые изделия можно присоединять и к машинам других производителей — украинских, белорусских и т.д.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Хопер»

Отечественные агрегаты, в том числе и «Ока», по праву заслужили похвальные характеристики. Однако так ли они хороши в сравнении с зарубежными аналогами?

Например, в сравнении с мотоблоком «Хопер», производимым в Китае и фактически представляющим китайскую заводскую копию «Оки» или других подобных устройств.

Cтоит отметить, что даже внешний вид этих двух моделей мотоблоков схож: красный корпус, примерно одинаковое расположение ручек управления, крупные колеса и, конечно, вес.

Плюсы «Хопера»:

  • ширина обрабатываемой колеи может регулироваться;
  • хорошо зарекомендовал себя на твердых почвах, и даже на промерзшем грунте;
  • также, как и «Ока», работает с различным навесным оборудованием;
  • масса меньшая, чем у «Оки» — 75 кг или более, в то время, как вес модификаций МБ1 составляет в среднем 90 и более кг;
  • развивает неплохую скорость для перевозки грузов (максимум 7 кмчас);
  • «Хоперы» оснащаются такими же двигателями — Лифан, Хонда и др;
  • 3 рабочих скорости;
  • ременное сцепление, простое в обслуживании.

Минусы «Хопера» по сравнению с «Окой»:

  • более высокая стоимость (для сравнения МБ1 в среднем можно купить за 30 тысяч рублей, в то время как средняя цена «Хопера» составляет 33 тысячи рублей и выше, в зависимости от модификации);
  • меньшая максимальная скорость передвижения;
  • меньший период обкатки (10-12 часов Хопер, 20 часов Ока).

Очевидно, что фактически «Хопер» можно считать альтернативным вариантом при выборе мотоблока. В зависимости от выполнения конкретных задач на участке можно остановиться на любой модификации «Ока» или подобрать другой мотоблок, опираясь на опыт и отзывы других фермеров.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»

Мотоблоки «Угра» являются не менее востребованными и популярными, чем «Ока». Учитывая, что производитель у них один и тот же, уместно разобраться, в чем же принципиальное отличие «Оки» от «Угры».

Основные узлыМотоблок ОкаМотоблок Угра
Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
Редукторцепнойшестеренчатый
Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг8761
Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сравнению с другими модельными линиями:

  • шестеренчатая коробка передач и редуктор;
  • материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
  • отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
  • вибрационная защита рулевой колонки;
  • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
  • функция «моментальной остановки» мотоблока;
  • «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
  • девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.

Видео-обзоры

Мотоблок ОКА с плугом

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М13 с двигателем Subaru EX17 Premium

Мотоблок Ока. Вспашка

Отзывы

Сергей, Киров:

«Свою Оку эксплуатирую уже восьмой год, на момент покупки заплатил за нее 28 тысяч рублей, сейчас конечно стоит дороже. Сразу перейду к двигателю Subaru Robin EX17D и сравнению. У соседа «Каскад», ест бензина в два раза больше, чем мой Робин-Субару. Заливаю 92 бензин, масло Шелл, заводится отлично, даже в мороз. За то время, что у меня мотоблок, обрабатываю каждый год 40 соток, используя тележку, ездим по 20 км. С Каскадом не сравнить, поскольку и ездит медленнее, и более шумный. Ремни на своей Оке только раз менял на передней передаче, и то потому, что происходило трение ремня об ограничитель из-за неправильной регулировки».

Антон, Суздаль:

«Сначала три года пользовался Угрой, потом перешел на Оку, объясню, почему. На Угре пришлось менять свечу, менять полностью масло, а также подкрутить и затянуть по новой все гайки и болты. Только тогда появилось ощущение, что мотоблок рабочий. В 2013 купил оку с двигателем Хондой. Бывают и помощнее, конечно, но в целом я доволен. За 4 года не было претензий к двигателю вообще. Ремни не менял. Докупил плужок и маленькую тележку, теперь при необходимости картошку не таскаем с огорода в руках, а возим на мотоблоке. Честно говоря, не представляю, как раньше участок вручную обрабатывали: сейчас вся работа на земле с мотоблоком в радость».

Все о модельном ряде мотоблоков Ока

Мотоблоки Ока выпускает Калужский завод КАДВИ. Все модели мотоблоков предназначены для выполнения большого перечня сельскохозяйственных работ. Ока пригодится как на приусадебном участке, так и в фермерском хозяйстве.

Все агрегаты торговой марки КАДВИ используют как культиваторы для вспашки земли, и как технику, справляющуюся с другими хозяйственно-бытовыми задачами.

1 История создания

В истории создания современной техники Ока лежит модификация базовой модели МБ-1, изготовленной на заводе в 80-х годах прошлого века. За три с половиной десятка лет было несколько доработок.

Во-первых, был заменен двигатель на более мощный. Также изменения коснулись и системы управления: на смену металлическим тягам пришли тросы.

Мотоблок Ока с плугом

Каждая модель укомплектована парой резиновых колес и четырьмя фрезами. Производители устранили слабое место в редукторе на более современных моделях.
к меню ↑

2 Модельный ряд

Калужский завод КАДВИ выпускает широкий модельный ряд мотоблоков под брендом Ока. Отличаются разные модели мощностью, габаритами, топливными характеристиками и т.д. Общее у всех моделей мотоблоков Ока — безотказность в вопросах выполнения всех видов сельскохозяйственных работ.

К данному транспортному средству агрегатируются практически все виды навесного оборудования, которое так же выпускается выше упомянутым заводом. Можно использовать навесные агрегаты от некоторых других моделей мотоблоков, либо сделать их своими руками.
к меню ↑

2.1 Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Этот мини-трактор распространен по территории России благодаря простоте в эксплуатации и функционалу. На агрегате установлен вал отбора мощности, позволяющий крепить к нему навесное оборудование. Возможность использовать навесные насадки позволяет владельцам работать с мотоблоком круглый год.

Агрегат применяют для уборки улиц и садовых дорожек, для кошения трав и на заготовке сена, с его помощью вспахивают почву и перекачивают воду. Наличие роторно-шнековой насадки позволяет применять технику на снегоборьбе зимой.

Главная особенность мотоблока – утяжеленная рама. Вкупе с прочным редуктором, трактор используют для обработки целинных земель. Модель МБ 1Д1М10 разработана таким образом, чтобы максимально зарыть агрегат в почву в процессе культивации. Для этого есть специальные фрезы, поставляющиеся в комплекте.

Преимущества МБ 1Д1М10:

  1. Прочное сцепление с почвой, создающееся колесами с пневмошинами.
  2. Наличие специальных крыльев для защиты комплектующих трактора от грязи и пыли.
  3. Техника оборудована съемным рулем и глушителем, расположенным в горизонтальной плоскости. Это компоненты облегчают транспортировку трактора.
  4. Мотоблок оснащен мощным экономичным двигателем с электронной системой зажигания.
  5. Простота обслуживания и наличие минимальных навыков работы с подобной техникой считаются еще одним «плюсом» в пользу выбора именно этой модели. Кроме этого, предприятие выполняет послегарантийное обслуживание мотоблоков, поскольку по всей территории России есть широкая сеть представительств завода.
  6. Возможность использования дополнительного оборудования: картофелесажалка, фрезы культиватора, снегоуборочная насадка, лопата-отвал, плуг, косилка, щетка, окучник, картофелевыкапыватель.
  7. При выполнении любых операций можно выбрать оптимальную скорость, поскольку мини-трактор оснащен механической трансмиссией с двумя передними и двумя задними передачами.

Мотоблок Ока с прицепом

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10– это один из лучших продуктов завода-производителя для обработки земельных участков средней и малой площади.

2.2 Мотоблок Ока МБ 1Д2М16

Этот агрегат – еще один представитель усовершенствованного ряда Оки МБ-1Д. Имеет двухскоростную коробку передач, сцепление переднего и заднего ходов осуществляется с помощью ремней. На тракторе установлен двигатель Lifan, мощностью до 9 лошадиных сил, позволяющий с легкостью справляться с работами на участках средней площади, до 50 соток.

Читать еще:  Размеры гаража: как выбрать оптимальные параметры

МБ 1Д2М16 – это фрезерный мотокультиватор, оснащенный шкивом отбора мощности, на нем почворезы установлены на ведущей оси вместо колесных пар. Этой особенностью определяется комплектация мини-трактора – фрезы и сошник. В комплекте поставки также идут и две пары пневмоколес.

На мотоблок устанавливают насадки, которые выполняют практически весь спектр сельскохозяйственных и бытовых работ в течение круглого года.

Конструктивные особенности модели МБ 1Д2М16:

  1. Цилиндр оснащен литой чугунной гильзой, что повышает износостойкость агрегата и сокращает расход масла.
  2. Техника может стабильно работать на топливе низкого качества.
  3. Компактный размер и низкий уровень шума.
  4. Система смазки находится под давлением, мини-трактор экономичен в плане расхода топлива (2,1 л/ч при обороте двигателя 3600 об/минуту).
  5. Агрегат оснащен топливным краном, которым можно перекрыть подачу топлива в карбюратор при транспортировке, а также безтранзисторной системой зажигания.
  6. Легкость в обслуживании и простота в эксплуатации: владелец сразу после покупки и прочтения инструкции сможет приступить к агротехническим работам.

Положительным качеством модели МБ 1Д2М16 считается тот факт, что в плане навесного оборудования она совместима не только с «родными» насадками, но другими российскимии зарубежными брендами.

2.3 Мотоблок Ока МБ 1Д2М13

Мини-трактор МБ1Д2М13 предназначен для выполнения широкого спектра агротехнических и хозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Двигатель мотоблока Ока

  1. Мотоблок оснащен двигателем SubaruEX17 с мощностью 6 лошадиных сил. Как и большинство мини-техники модельного ряда Ока, этот агрегат изготовлен на тяжелой и мощной базе — вес изделия составляет 90 кг. Это позволяет возделывать целинные участки почвы с высоким содержанием плотной глины без применения дополнительных утяжелителей. Специальная рама спроектирована таким образом, чтобы агрегат мог как можно глубже уходить в землю: фрезы диаметром 34 см размалывают землю на глубину штыка лопаты.
  2. Функции мотоблока не ограничиваются исключительно культивированием почвы. Выполнение с помощью насадок кошения травы, подметания дорожек и улиц, заготовки сена, перекачки воды как мотопомпой, уборки и вывоза снега делают модель 1Д2М13 универсальной техникой. Помимо этого, на мотоблок можно прикрепить прицеп и перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Многофункциональность агрегата избавляет от материальных затрат на приобретение других механизмов.
  3. Мотоблок оснащен мощным цепным редуктором с высоким запасом прочности и механической коробкой передач с передним и задним ходом. Профессиональный двигатель RobinSubaru, мощностью 6 лошадиных сил, оснащен коленчатым валом с наклонным цилиндром. Комплектующие от известного японского производителя отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации: на заводе каждый тысячный двигатель снимается с конвейера и проходит полный цикл испытаний на стендах. Оснащение таким мотором дает возможность использовать технику вне зависимости от времени года.

2.4 Культивация огорода мотоблоком Ока (видео)


к меню ↑

2.5 Отзывы покупателей о модели Ока 1Д2М13

Николай, 48 лет, Рязань:

На мой взгляд, так это не мотоблок – а целый трактор, по крайней мере, сено он перевозит и землю вспахивает нисколько не хуже. В первый раз меня мощность агрегата просто потрясла. Отличная вещь!

Агрегат очень мощный, не двигатель, а зверь. Денег своих стоит в полной мере, соотношение цены и качества, как по мне более чем оптимальное. Все операции выполняет просто на «ура»! Со всевозможными дополнительными механизмами и насадками окупился с лихвой за пару лет.

Мотоблоки Ока характеристики моделей и схема устройства

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод. Сегодня ОАО «Калужский двигатель» — современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.

Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО «Калужский двигатель», благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.

Официальный сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 — http://www.kadvi.ru

Инструкции для мотоблока Ока и каталоги запчастей

Руководство по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Мотоблок МБ-1Д1(2)М и его модификации каталог деталей и узлов

Модификации мотоблока Ока

Мотоблоки МБ-1 Д выпускаются в 3 вариантах:

А — МБ-1Д1М и его модификации;

Б — МБ-1Д2М и его модификации;

В — МБ-1ДЗМ и его модификации

На модификациях мотоблока устанавливаются различные двигатели

Модификация мотоблокаДвигательМаксимальная эффективная мощность двигателя, л.c/кBт
МБ-1Д1(2, 3)МДМ-1М8,0/5,9
МБ-1Д1(2, 3)М1ДМ-1М1
МБ-1Д1(2, 3)М6MITSUBISHI GT6006,0/4,4
МБ-1ДК2, 3)М7I/С 6,0 HP6,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М9HONDA GX-2006,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М10Lifan 168 F-2A6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М11Vanguard 6,5 HP6,5/4,8
МБ-1Д1(2, 3)М12Lianlong 168F-1A6,5/4,8
МБ-1ДК2, 3)М13Robin Subaru EX 176,0/4,4
МБ-1Д1(2, 3)М14Robin Subaru EX217,0/5,2
МБ-1Д1(2, 3)М15КАДВИ 168F-2A6.5/48

Технические характеристики мотоблока МБ-1 ОКА

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Тип редуктораЦепной
Габаритные размеры, мм., не более1500х600х1050
Масса эксплуатационная, кг., не более90
Дорожный просвет, мм.140
Транспортная колея, регулируемая, мм.310, 590
Тяговое усилие, кГс., не менее100
Скорость движения1 передача — 3,6 км/ч
2 передача — 9 км/ч
Редуктор2-х скоростной, механический, цепной
число передач:
переднего хода
заднего хода
2
2
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес)
МБ-1Д1М и его модификации
1,1
Механизм сцепленияза счет натяжения ремней клиноременной передачи
Масло в редуктормасле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции).
Культиватор:
ширина захвата, мм
диаметр, мм
722-1133
360
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºСот -20 до +35
Ремень приводной переднего ходаА-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..
Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.

В 2010 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.

Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока — ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.

Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.

Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.

Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.

Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.

Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.

Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.

Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.

Мотоблок состоит из следующих основных частей:

4) органов управления;

5) двух колес (или четырех культиваторов).

Двигатель

Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:

Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.

В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:

— применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;

— не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).

Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.

На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.

При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.

При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.

На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.

При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.

При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.


Модель «Ока» МБ-1Д1М1
Двигатель: КАДВИ ДМ — 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.

Двигатель ДМ-1М1 — недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.

Модель «Ока» МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F — 2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.

Модель «Ока» МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.

Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА

Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.

Навесное оборудование для мотоблока ОКА:

Картофелесажалка — применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня

Фреза — культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников

Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.

Косилка Заря — предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.

Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.

Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

  • звездочки (ведущая и ведомая);
  • цепь;
  • вал:
  • корпус.

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

  • М-53/10Г1;
  • М-63/12Г1.

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:
  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Редуктор течет:
  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.
Из редуктора доносятся посторонние шумы:
  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:
  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:
  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.
Для реверса:
  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?
  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Мотоблоки Ока

Калужский завод КАДВИ знаменит универсальной техникой для сельского хозяйства, фермерских угодий, коммунальной и производственной сфер. Производитель выпускает качественную технику, которая может использоваться в любых условиях.

Мотоблоки Ока — агрегаты, которые справляются с самыми разными задачами. Они разработаны на базе модели МБ-1, которая была создана еще в 80-х годах прошлого столетия. После этого ее несколько раз дорабатывали, благодаря чему производителям удалось выпустить современный мотоблок Ока с мощным двигателем, проработанной системой управления и возможностью работы с навесным оборудованием.

Модельный ряд мотоблоков Ока – это большой выбор агрегатов, которые отличаются производительностью, своей комплектацией, функциональностью и возможностью работы на участках. При этом все мотоблоки укомплектованы резиновыми колесами и четырьмя фрезами.

Плюсы и минусы мотоблоков Ока

  • Устройства от данного производителя имеют ряд неоспоримых преимуществ.
  • Надежный мотор, в котором используется декомпрессионный клапан.
  • Использование цепного редуктора.
  • Коробчатый глушитель, который снижает шумовой эффект.
  • Многоступенчатая трансмиссия.
  • Скоростные режимы, которые позволяют регулировать работу мотоблока под свои цели.
  • Высокая маневренность.
  • Компактность, небольшой вес.
  • Неприхотливость в обслуживании.
  • Можно выполнять ремонт своими руками.

Недостаток мотоблоков Ока – это быстрое изнашивание приводных ремней. Этот минус убирается тем, что в комплектации к агрегату идут дополнительные приспособления, благодаря которым можно существенно продлить использование моделей.

Устройство мотоблока Ока

Все модели под брендом Ока имеют схожую конструкцию. Их основой является рама, на которой установлены мотор, редуктор, стартер, бензобак, тумблер для регулировки скорости. Дополнены мотоблоки колесной парой, также есть ручка сцепления, рулевая колонка, аэрофильтр.

В качестве трансмиссии здесь используются шкив, клиновой ремень, коленвал. В некоторых мотоблоках вместо колес используются 4 фрезы для обработки земли.

Насадки для агрегатов могут быть самыми разными, благодаря чему агрегаты можно использовать для обработки земли, сбора урожая, перевозки грузов и уборки снега. Все запчасти находятся в свободном доступе, поэтому обслуживание устройств является очень простым и легким.

Агрегаты Ока – это высокое качество, производительность и доступность. С их помощью можно выполнять большой спектр сельскохозяйственных и дачных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector