23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок МТЗ12 характеристика и особенности эксплуатации

Мотоблок МТЗ 12

Мотоблок МТЗ-12, относящийся к категории тяжёлых мотоблоков, является наиболее мощной моделью в линейке (одноосных) Мотоблоков МТЗ, которые производятся на территории Беларуси. С его помощью можно справиться со значительным объёмом работ.

Предназначено данное устройство для того, чтобы выполнять различные сельскохозяйственные работы на больших площадях, а также транспортировать грузы, и быть задействованным на прочих работах. Он имеет двигатель СК-12 (2 цилиндра, 4 такта, бензиновый), объём которого составляет 0,277 литра. Данный мотоблок не пользуется такой популярности у фермеров и сельхозпроизводителей, как его менее мощные одноосные аналоги.

Машина, которая весит 148 кг, не так удачно продвигается на рынке, по сравнению с Кентавром МБ 1012 и прочими мотоблоками. Это обусловлено фактором удобства эксплуатации данной техники. Ёмкость, предназначенная для того, чтобы хранить топливо, имеет в комплекте четырёхступенчатый механический трансмиссионный блок.

Это приспособление позволяет осуществлять контроль за движением мотоблока вперёд и назад (4 скорости для движения вперёд и 2-назад). Конструкция этого мотоблока разработана таким образом, что его можно переоборудовать в небольшой трактор, который имеет устройство по отбору мощности, позволяющее применять блок в виде привода для иных механизмов.

В качестве конкурентов мотоблока МТЗ 12 выступают устройства других производителей с аналогичными техническими параметрами. Цена мотоблока, который был в использовании, составляет ориентировочно 40-70 тыс. рублей. Нужно отметить, что стоимость находится в зависимости от того, каково техническое состояние устройства.

Технические характеристики МТЗ 12

Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-12

Мотоблок МТЗ-12: краткий обзор, особенности, ремонт

Фермеры часто спрашивают меня о тяжёлом мотоблоке МТЗ-12, его параметрах и расширении функционала. Надо сказать, что это последний аппарат в линейке почвообрабатывающего одноосного оборудования «Минского тракторного завода».

Он разработан для выполнения агротехнических мероприятий, перевозки грузов, работы в коммунальной сфере. По данным производителя, машина снята с производства, что вынуждает владельцев ремонтировать старую технику вплоть до полной замены отдельных узлов.

  1. Параметры
  2. Таблица №1. Технические характеристики
  3. Конструкция и принцип работы
  4. Дополнительные орудия
  5. Руководство пользователя
  6. Регулировка ГРМ
  7. Регулировка зажигания
  8. Основные неисправности, их устранение
  9. Замена двигателя
  10. Видео

Параметры

Технические характеристики аппарата меня впечатлили: двухцилиндровый двигатель, выдающий 11 л. с., добротная трансмиссия и большие колёса создают иллюзию полноценного трактора. Собственно, мотоблок таковым и будет в связке с адаптером, разработанным специально для него.

Мне, как пользователю, хотелось бы видеть в мотоблоке выносливый силовой агрегат европейского или японского производства.

Однако наши двигатели менее прихотливы к качеству горюче-смазочных материалов, что важно при работе в сельской местности и проблемах с доставкой технических жидкостей. Кроме того, МТЗ-12 сможет перебрать механик с минимальными навыками по ремонту бензиновой техники.

Таблица №1. Технические характеристики

ПараметрЗначение
ДвигательСК-12, четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Мощность, л. с. (кВт)11 (8,82)
Объём цилиндров, см 3490
Расход топлива л/ч, (г/кВт*ч)3 (355)
Размер шин, мм150 х 330
Колея, мм400, 650, 700
Дорожный просвет, мм300
Радиус разворота, м1
Глубина обработки, мм300
Габариты (Д х Ш х В), мм1885 х 850 х 1010
Вал отбора мощностиЗависимый
Вес, кг148

Четырехступенчатая механическая коробка передач обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. На максимальной ступени мотоблок движется со скоростью 9,6 км/ч.

Конструкция и принцип работы

Все компоненты и узлы крепят к чугунному литому корпусу трансмиссии. В нём же расположен дифференциал и многодисковое «мокрое» сцепление.

Управляют аппаратом посредством вынесенной рулевой штанги. Её можно настроить под оператора, поворачивая в вертикальной и горизонтальной плоскости. Все органы управления закреплены на рулевой штанге.

Дополнительные орудия

Для увеличения количества выполняемых работ МТЗ-12 оснастили сцепным механизмом. Он необходим для агрегирования с почвообрабатывающими и другими инструментами. В зависимости от типа орудия аппарат может:

  • пахать, культивировать, бороновать землю;
  • косить траву;
  • сажать/выкапывать картофель;
  • окучивать растения;
  • подметать улицы;
  • убирать снег.

Руководство пользователя

На мой взгляд, производитель составил чёткую и понятную инструкцию. В ней подробно описаны все компоненты мотоблока, их назначение и порядок работы.

После прочтения руководства у меня не осталось вопросов о том, как эксплуатировать аппарат. Полезной оказалась пошаговая инструкция по наладке и ремонту двигателя, трансмиссии.

Регулировка ГРМ

Нарушение зазора между клапанами и коромыслами происходит из-за износа деталей либо слабой фиксации регулировочного винта. Настройка ГРМ в двигателе СК-12 схожа с процедурами регулировки других моторов с верхнеклапанным расположением механизма.

Необходимо демонтировать крышку головки, отпустить контргайку и настроечным винтом установить требуемый зазор в соответствующих позициях коленвала. Сборку производят в обратной последовательности.

Производитель указал одинаковый зазор между клапанами и коромыслом. На холодном двигателе он должен быть в пределах от 0,1 до 0,2 мм.

Регулировка зажигания

В конструкции двигателя не предусмотрена настройка системы зажигания, но при работе мотора могут появиться провалы, трудности с запуском либо «плавающие» обороты.

В этом случае необходимо проверить свечу зажигания, высоковольтные провода, электрические контакты. Неисправные детали заменяют новыми, а ослабленные соединения обжимают плоскогубцами или специальным инструментом.

Основные неисправности, их устранение

При активной эксплуатации мотоблока я несколько раз сталкивался критическими отказами техники. Мотор сложно было запустить после зимнего хранения, он не выдавал нужного крутящего момента.

С трансмиссией проблем не возникало, за исключением затруднённого переключения скоростей. Перебои в работе двигателя удалось устранить после регулировки ГРМ, установки свечи зажигания с тремя боковыми электродами и полной ревизии карбюратора.

Замена двигателя

Штатный мотор СК-12 имеет определённый ресурс, по истечении которого необходимо делать ему капиталку с полной заменой поршневой группы, шлифовкой головки, притиркой клапанов.

Я встречал владельцев мотоблоков, которые выкидывали стандартный двигатель, а на его место устанавливали аналогичный по мощности дизельный силовой агрегат.

Такая модернизация даст ощутимый прирост крутящего момента, производительности, а главное, расходы на заправку снизятся. При замене двигателя его необходимо обкатать, выполнить все требования ТО.

Видео

После близкого знакомства с минским мотоблоком МТЗ-12 у меня остались приятные впечатления. Запас мощности, навесное оборудование, клиренс делают модель надёжным помощником фермера.

Аппарат неприхотлив в обслуживании и ремонте, кроме того, на него можно установить двигатель другого производителя. Читайте также по теме: мотоблоки МТЗ, МТЗ-05, Беларус 09Н, МТЗ-082, МТЗ-112.

«Беларус» МТЗ-12

Belarus MTZ-12: цена и технические характеристики. Подробный обзор мотоблока МТЗ «12» с фотографиями.

БЕЛАРУС МТЗ-12 представляет собой тяжелый колесный мотоблок, который способен справляться даже со значительными объемами работ… Он направлен для выполнения всевозможных сельскохозяйственных операций (вспашка почв, сенокошение, культивация, боронование и междурядная обработка различных культур и т.д.) на участках с площадью свыше 5 гектар, транспортировки негабаритных грузов по дорогам с твердым или грунтовым покрытием, а также осуществления иных задач.

Читать еще:  Силиконовый герметик; Момент: плюсы и минусы

БЕЛАРУС МТЗ-12 демонстрирует следующие габаритные размеры: в длину он насчитывает 1885 мм, в высоту – 1010 мм, в ширину 850 мм. Агротехнический дорожный просвет мотоблока не превышает 300 мм, колея у него настраивается в пределах от 450 до 700 мм, а наименьший радиус поворота составляет 1000 мм.

В рабочем виде масса данного аппарата укладывается в 148 кг, а наибольший вес навесных орудий достигает 30 кг. Кроме того, он может буксировать полуприцепы с грузом максимально допустимой массой в 650 кг.

Для МТЗ-12 предлагается большой перечень навесного и полуприцепного оборудования: коммунальная щетка, навесной отвал, универсальный плуг, мотоблочный прицеп, почвенная фреза, культиватор-борона, роторная косилка, снегоочиститель и многое другое.

БЕЛАРУС МТЗ-12 оснащается четырехтактным бензиновым двигателем СК-12 рабочим объемом 277 кубических сантиметров с одним цилиндром, верхним расположением клапанов, карбюраторным впрыском и воздушным охлаждением, который генерирует 11 лошадиных сил (8.1 кВт) при 3000 об/минуту.
С ним совместно трудятся механическая трансмиссия с четырьмя передними и двумя задними передачами, фрикционная многодисковая муфта и шестеренчатый дифференциал с принудительной блокировкой.

При движении вперед мотоблок может развивать скорость от 2.15 до 9.6 км/ч, а назад – от 2.5 до 4.48 км/ч. Удельный расход топлива у него укладывается в 450 г/кВт*час.

Остовом БЕЛАРУСА МТЗ-12 является рамная конструкция, на которой располагаются все узлы и агрегаты. Мотоблок укомплектован закрепленными на фланцах конечных передач колесами с пневматическими шинами, штанговым рулевым управлением, регулируемым в двух плоскостях, и валом отбора мощности.

Данный аппарат «щеголяет»: простой и надежной конструкцией, широким выбором навесного и полуприцепного оборудования, отменной ремонтопригодностью, доступной стоимостью, высокой производительностью и прочими моментами.
К его недостаткам относятся: устаревшие (по сравнению с иностранными аналогами) внешний вид и конструкция и не самая продуманная эргономика.

В России приобрести МТЗ-12 в 2017 году можно по цене от

Мотоблок МТЗ 12 — особенности и технические характеристики

В нынешнее время без мотоблока работать на участках сельским жителям, фермерам и дачникам весьма сложно. Поэтому все стараются понемногу покупать себе такие агрегаты. Они бывают самых разных мощностей, представлены разными производителями и каждый из них имеет свои особенности. В этой статье мы поговорим о мотоблоках белорусского производства МТЗ 12. Такие агрегаты давно завоевали популярность на отечественном рынке и хорошо зарекомендовали себя в работе.

Отличительные особенности МТЗ 12 и его преимущества:

  1. Отменная маневренность.
  2. Агрегат удобный в эксплуатации и управлении.
  3. Не отличается особой прихотливостью в смазочных материалах.
  4. В случае поломки его легко ремонтировать и не проблема найти к нему запчасти.


В общем, мотоблок МТЗ 012 в своей семейке одноосных агрегатов считается одним из самых мощных и относится к категории тяжелых мотоблоков.

Технические характеристики

  • Двигатель: 4-тактный
  • Охлаждение: воздушное
  • Мощность: 11 л.с.
  • Количество передач: 2 вперед/1 назад
  • Дифференциал: шестеренчатый
  • Сцепление: многодисковое
  • Габариты: 1885х850х1010 мм
  • Вес: 148 кг


Стоит отметить, что к данному мотоблоку можно прикрепить различного рода навесное оборудование, которое лишь увеличит его функциональность. Также агрегат можно смело модернизировать своими руками. Это можно сделать прикрепляя к нему адаптер, или переделывать его в минитрактор или снегоуборщик. А можно обойтись более мелкими деталями, такими как усовершенствование ручки.

Выполнение всех условий эксплуатации оборудования позволит ему радовать своего владельца не один год. В первую очередь нужно проводить своевременную замену масла. Также не стоит забывать о постоянной диагностике, которую можно проводить как в домашних условиях, так и в сервисном центре.

Поэтапная подготовка агрегата к работе

  1. Обмываем МТЗ 12.
  2. Меняем масло в движке и промываем маслофильтр.
  3. Промываем отстойник крана топливного бака.
  4. Меняем масло в корпусе трансмиссии.
  5. Проверяем и регулируем весь управленческий механизм.
  6. Осматриваем все крепления и давление воздуха в колесах.
  7. Если обнаружены неисправности – решаем сразу же эту проблему.

Все детали для настройки деталей оборудования вы сможете найти в эксплуатации по ремонту. Но если вы понимаете, что ремонт технике – это не ваше, тогда лучше просто отвезти оборудование в сервисный центр.

Мотоблок МТЗ 12 Беларусь

Технические характеристики

Основные

Культиватор

Двигатель

Трансмиссия

Дополнительная информация

Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги

В линейке мотоблоков Минского тракторного завода самым тяжелым и мощным является МТЗ Беларус 12. Из-за своей силы и продуктивности его используют для работ на больших площадях с тяжелым грунтом, а также для транспортных нужд и даже в промышленных целях для коммунальных служб.

Из-за своего веса мотоблоком МТЗ 012 сложно управлять, поэтому часто аграрии предпочитают ему менее мощные агрегаты белорусского завода или более маневренные аналоги.

Оснащение и устройство модели

На советский мотоблок «Беларусь» МТЗ-12 устанавливался бензиновый 4-тактный двигатель СК-12 на 11 л. с. и объемом 490 см 3 . Безрамный корпус из блоков силовой передачи располагается на пневматических колесах. Колею мотоблока можно изменять перестановкой колес от 45 до 70 см.

Четырехступенчатая коробка передач (механика) обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. При этом трактор может развивать скорость до 9,6 км/ч.

Органы управления мотоблоком МТЗ 12 расположены на рулевой штанге, которую можно регулировать по горизонтали и вертикали или поставить в реверсивное положение. Для удобства поворота машины и для движения по неровной местности используется дифференциал.

Вал отбора мощности позволяет использовать на мотоблоке дополнительные сельскохозяйственные агрегаты как при движении, так и в стационаре. Навесные и прицепные орудия и приспособления крепятся через специальную сцепку.

Двигатель мотоблока

Используемый двигатель СК-12 Петропавловского завода МЛД обладает номинальной мощностью 8,82 кВт и обеспечивает надежную работу мотоблока МТЗ 12 при соблюдении правил и условий эксплуатации.

На коленчатом вале расположено пусковое устройство, которое представляет собой шкив со стартовым шнуром. Там же находится вентилятор охлаждения.

Особенностью конструкции СК-12 является 2 расположенных вертикально цилиндра – другие модели мотоблоков МТЗ оснащены одноцилиндровыми двигателями.

Прочие технические характеристики

  • Клиренс: 30 см.
  • Минимальный радиус поворота (колея 45 см): 1 м.
  • Максимальный вес навески на мотоблок: 30 кг.
  • Глубина перемещения по воде: 30 см.
  • Границы температур эксплуатации мотоблока: от -10 до +30 °C.
  • Сцепление: ручное, многодисковое в масляной ванне, постоянно замкнутое.
  • Дифференциал: шестеренчатый с принудительной блокировкой.
  • Рулевое управление: штанговое, настраиваемое по вертикали с возможностью реверса и по горизонтали до 15 градусов.
Читать еще:  Описание циркулярной пилы Makita

Отзывы

У родственников МТЗ-12, удалось с ним поработать. Тянет будь здоров, сильный агрегат. Работать с ним удобно, кроме случаев, когда приходится двигаться назад – тяжелый очень. Из недостатков – много бензина «ест» и развесовка страдает, а в целом понравился.

«Морда» у МТЗ 12 тяжеловата и достаточно длинная, поэтому не сильно маневренный. Решаю проблему дополнительными грузами противовесами со всеми навесками кроме фрез.

Полтора месяца назад купил б/у-шный МТЗ-012 (УД-25) 1991 г.в. Сначала аппарат был в ужасном состоянии, но пара выходных в обнимку с руководством дали результат: заводится с полпинка, передачи включаются легко, машина – зверь. На ремонт ушло порядка 1.5 тыс. руб. Из недостатков могу отметить только слишком уж дорогое «родное» навесное оборудование. А по работе – пока мало использовался, но из того, что вижу, доволен.

Хорошая машина, но стоит дорого. В паспорте пишут, что мой мотоблок МТЗ Беларусь 12 прошел предпродажную регулировку, а на деле поставляется в неотрегулированном состоянии. Если нет опыта в настройке таких агрегатов, довольно проблематично быстро и самому все отрегулировать.

Подборка фото

Цены на МТЗ-12

Сейчас мотоблок МТЗ-12 практически невозможно купить в новом состоянии, т.к. на данный момент завод выпускает только модели МТЗ-09Н. Однако можно найти предложения о продаже б/у моделей – иногда попадаются варианты в очень хорошем состоянии.

Стоимость «бу» мотоблока Беларус 012 очень разниться, и зависит от года выпуска, состояния трактора и прилагаемого навесного/прицепного оборудования. Средняя цена агрегата без навески составляет 45000 руб., а с дополнительным оборудованием – 50-90 тыс. руб.

Инструкция по эксплуатации

Подборка видео

Мотоблок МТЗ-12: характеристика и особенности эксплуатации

  1. Технические характеристики
  2. Инструкция по эксплуатации
  3. Советы по ремонту

Мотоблоки – это довольно компактные устройства, ориентированные на проведение различных сельхозопераций на сравнительно небольших площадях, перевозку малогабаритных грузов и других задач. В этой статье рассказано о мотоблоке Belarus МТЗ-12, особенностях его конструкции и эксплуатации.

Технические характеристики

Эта модель мотоблока является довольно тяжелой и мощной колесной конструкцией, из-за особенностей которой МТЗ-12 довольно легко усовершенствовать в мини-трактор.

Таблица технических характеристик мотоблока МТЗ-12.

4-тактный, карбюраторный СК-12

Объем двигателя, л

Тип охлаждения двигателя

Мощность двигателя, л. с.

4 передних и 2 задних

фрикционное, управление – ручное

Скорость: при движении вперед, км/ч

при движении назад, км/ч

Расход топлива, г/кВт*ч

Габариты шин, см

Общие габариты, см

Ширина колеи, см

Глубина обработки земли, см

Скорость вращения вала, об. /мин.

Это устройство предназначено для разнообразной обработки больших земельных участков. Если участок не отличается внушительной площадью, то целесообразнее выбрать агрегат меньшей мощности.

Следует заметить, что высоту ручки управления, на которую часто жалуются собственники этой модели, можно регулировать. К тому же возможны повороты ее вправо и влево до 15 градусов.

Также к этому устройству можно прицеплять дополнительное оборудование, которое позволит увеличить перечень возможных операций, проводимых мотоблоком. При использовании дополнительного оборудования можно получить следующие решения:

  • навесную косилку;
  • лапчатый культиватор;
  • плуг;
  • окучник;
  • борону;
  • трехколесный полуприцеп, рассчитанный на груз массой до 500 кг.

Максимальная общая масса прицепляемых дополнительных механизмов составляет 30 кг. К недостаткам модели можно отнести несовременный внешний вид, конфигурацию конструкции (если сравнивать с зарубежными аналогичными устройствами, например, Weima, которая имеет мощность 13 л. с.) и недостаточную эргономичность.

Инструкция по эксплуатации

Такую модель мотоблока легко использовать – этому способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом, здесь приведены лишь некоторые советы по правильной подготовке и использованию механизма.

  • Перед использованием по назначению необходимо обкатать агрегат вхолостую на наименьшей мощности, чтобы облегчить притирание частей трансмиссии и двигателя.
  • Не нужно забывать о регулярном проведении смазки узлов механизма.
  • Вал отбора мощности необходимо включать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления, иначе есть риск вылета шариков и поломки коробки.
  • Дополнительное навесное оборудование нужно прикреплять аккуратно и надежно. Также не стоит забывать о плотной установке шкворня.
  • Перед использованием мотоблока с прицепом необходимо тщательно проверять исправность тормозов механизма.
  • При эксплуатации на чрезмерно тяжелых и влажных земляных участках колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами, вместо покрышек.

Для правильного и длительного использования МТЗ-12 нужно отрегулировать сцепление. Если при нажатии сцепления мотоблок дергается, то стоит подтянуть регулировочный винт. В том случае, когда при отпущенном сцеплении мотоблок двигается медленнее, чем должен был, необходимо слегка ослабить винт.

Советы по ремонту

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Если регулярно использовать мотоблок, а также в том случае, когда нагрузки на него слишком высоки, высока вероятность появления такой проблемы, как уменьшение зазора между клапанами. Это проявляется в перебоях работы агрегата и уменьшении мощности устройства. Другими словами, при увеличении межклапанных промежутков в работе двигателя появляются посторонние шумы. Открытие клапанов происходит не до конца, и нарушается снабжение цилиндров топливом.

Если есть подозрение, что возникла именно такая ситуация, то необходимо выполнить регулировку клапанов.

  • Для этого необходимо снять кожух с маховика и предварительно подготовить тонкое лезвие толщиной 0,1-0,15 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков.
  • Гайку следует немного открутить. Затем нужно вложить подготовленное лезвие и слегка прикрутить гайку.
  • После этого необходимо прокрутить маховик – клапан должен двигаться легко, но без зазоров.
  • Если возникнет необходимость, то лучше провести повторную регулировку.

Если ход у мотоблока стал неравномерным, то стоит проверить давление в шинах – чаще всего причиной такой неисправности является разница в наполненности шин. Если агрегатом с прицепленным дополнительным оборудованием стало трудно управлять и ощущается чрезмерная вибрация, нужно проверить правильность закрепления навесных механизмов. Масло протекает в случае неэффективности прокладок и сальников – их следует заменить.

Читать еще:  Теплоизоляция изоком — обзор специалистов

Если коробка сильно нагревается, то нужно проверить состояние подшипников. В случае неисправности сцепления причиной может быть деформация фрикционных дисков, загрязнение масла или поломка (ослабление) тросика. Неисправность двигателя выражается в пониженной мощности либо полном отказе запуска.

Если мотор не запускается, то нужно проверить состояние системы зажигания (для исправления ситуации необходимо протестировать контакт свечей с магнето), есть ли топливо в баке, как осуществляется передача топлива в карбюратор, каким образом функционирует его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • засорение вентиляционного фильтра;
  • плохое качество топливной смеси;
  • загрязнение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых неисправностей является нерегулярный осмотр и несвоевременные профилактические процедуры, а вот с четвертой проблемой все не так просто – она показывает, что цилиндр изношен и требуется ремонт, возможно, даже с полной заменой ротора.

Также часто наблюдается такая неисправность, как неправильное функционирование трансмиссии. Причиной является изношенность дисков и ослабление пружинных элементов. Для ликвидации подобных поломок нужно поменять изношенные компоненты на новые запчасти.

О том, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ-12, смотрите в следующем видео.

Мотоблоки МТЗ

Минским тракторным заводом (МТЗ) производятся мотоблоки мощностью в пределах 5-12 л. с. Благодаря постоянной модернизации агрегаты можно назвать универсальными инструментами, которые способны реализовать разные задачи на земельных участках.

Характеристика мотоблока МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н с японским двигателем Honda уже успел зарекомендовать себя на рынке сельхозтехники благодаря своей практичности, многофункциональности и надёжности.

Отличительные характеристики мотоблока:

  • четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый мотор Хонда GX270 с рабочим объёмом 270 см 3 и мощностью 9 лошадиных сил;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние передачи;
  • вал отбора мощности вращается с частотой 1200 об/мин;
  • пневматические шины имеют размер 6L-12, их внутреннее давление в 0,08-0,12 Мпа, которое зависит от степени нагрузки;
  • подачу бензина контролируют рычагом с тросовым приводом;
  • многодисковая муфта сцепления на ручном управлении;
  • штанговое рулевое управление, которое может быть перестроенное на реверсивное. Возможна регулировка под рост оператора, а также в горизонтальной площади.


Мотоблок МТЗ Беларус 09Н реализуется с комплектом запчастей и инструментами, инструкцией по эксплуатации. Перед тем, как задействовать технику в работе, нужно обкатать мотоблок на протяжении 50 часов. Такая обкатка увеличивает ресурс работы всех узлов и деталей. Обработка должна выполняться при неполной нагрузке.

Характеристика мотоблока МТЗ-05


Мотоблок МТЗ-05 – малая сельскохозяйственная техника, отличающаяся многофункциональностью. Используется для вспашки лёгких почв, боронования, сезонного окучивания овощных культур (корнеплодов), кошения травы. Эти работы допустимы при использовании специального навесного оборудования.

Технические характеристики мотоблока:

  • бензиновый 4-тактный мотор с одним цилиндром. Производителями была произведена замена двигателя на лучшую модель. Рабочий объём мотора 0,245 л. с мощностью 5 л. с.;
  • ширина мотоблока настраивается и может составлять 430 мм или 700 мм для подстраивания под работу с различными культурами;
  • рулевое управление с разворотом на 160 градусов может отклоняться в любую сторону на 15 градусов, позволяя управлять агрегатом сбоку;
  • трансмиссия с четырьмя основными передачами и двумя реверсивными;
  • максимальная скорость – 9,6 км/ч, в работе – 2,15 км/ч.

Мотоблок достаточно тяжёлый, по сравнению с современными аналогами, но вес не снижает работоспособность агрегата.

Характеристика мотоблока МТЗ-06


Тяжёлый мотоблок с валом отбора мощности МТЗ Беларус 06МКР подходит для обработки целины, тяжёлых глинистых поверхностей. В комплект техники может входить различное навесное оборудование.

Ключевые показатели:

    • четырёхтактный бензиновый мотор Weima мощностью в 9 л. с. Благодаря верхнему размещению клапанов обеспечивается отличная тяга вне зависимости от диапазона оборотов;
    • тяговые пневматические колеса диаметром 5*10 дюймов с боковыми утяжелителями до них препятствуют пробуксировке при работе;
    • захват кованных почвофрезов 110 см, имеются боковые плоскорезы для предотвращения отвала грунта в стороны;
    • механическая коробка передач с двумя передними и одной задней скоростью;
    • шестерёнчатый редуктор, отвечающий за понижение оборотов мотора до оптимального показателя в 160-180 об/мин;

тяговая сила до полтонны.

Мотоблок МТЗ Беларус 06МКР – незаменимый помощник для вспашки грунта и перевозки грузов на небольшой территории. Оптимален для обработки площади до 40 соток.

Характеристика мотоблока МТЗ-12


МТЗ-12 – дебютная модель производства, которая позиционируется, как импортный помощник в коммунальном и сельском хозяйстве. Этот тяжелый агрегат является самой мощной моделью среди одноосных мотоблоков МТЗ. Техника отличается высоким качеством и доступной стоимостью.

Ключевые особенности данного агрегата:

  • отличная манёвренность, позволяющая работать на небольших участках;
  • многочисленное навесное оборудование;
  • лёгкое техобслуживание и управление;
  • небольшой расход топлива;
  • высокая безопасность работы и комфорт оператора.

Характеристики МТЗ-12:

  • бензиновый четырёхтактный двигатель с объёмом 0,277 литра;
  • максимальная мощность – 11 л. с.;
  • механическая коробка передач: четыре передние и две задние скорости;
  • частота вращения – до 1000 об/мин.

Благодаря таким данным техника отлично подходит для небольших территорий, отличается эффективностью и функциональностью в работе.

Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте


Белорусский мотоблок МТЗ выполняет одну из ключевых функций – вспахивает почву. Чтобы техника работала качественно, её необходимо правильно отрегулировать.

Советы по подготовке мотоблока к работе:

  • соединение «сцепка-мотоблок». Сцепка закрепляется одним шкворнем, сохраняя люфт в горизонтальном положении в диапазонах 5-6 градусов. Не рекомендована фиксация сцепки двумя шкворнями или полное устранение люфта, это приведёт к жёсткому соединению;
  • установка нужной глубины вспашки — оптимально до 7 см. С этой целью перестанавливают стойку плуга относительно замка. Фиксацию осуществляют болтовым соединением. Чтобы выполнить такие действия, на стойке должны быть соответствующие отверстия;
  • изменение угла атаки. Выполняется регулировочным болтом или перестановкой болтовых соединений. Первый способ намного удобнее. Мотоблок с плугом ставится на ровную поверхность. Винт выкручивается, пока плуг не будет касаться земли нижней поверхностью. Далее он прокручивается в обратную сторону, пока задняя часть плуга не поднимется на 2 -3 см;
  • настройка борозд. Первая борозда должна быть максимально прямой. Чтобы компенсировать наклон при попадании в борозду, используется функция поворота сцепки на небольшой угол;
  • выбор колёс с грузозацепами. Для оптимальной линейной скорости их диаметр должен быть 500 мм.


Видео примеры помогут быстрее справиться с настройками оборудования. При подготовке стоит учитывать мощность дизельного/бензинового мотоблока, а также его вес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector