2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонкости выбора масляных красок

Масляная краска для наружных работ: как выбрать покрытие

Несмотря на большой выбор современного лакокрасочного покрытия, не теряет популярность и традиционный способ окрашивания поверхностей, при помощи масляной краски. Масляная краска – это лакокрасочное покрытие, имеющее в составе растительные масла и олифу. О том, как правильно выбрать покрытие, я напишу в сегодняшней статье.

Плюсы и минусы масляной краски

Начнем изучение покрытия с плюсов. К преимуществам масляной краски относятся:

  • Доступная цена. Особенно ощутима разница в цене, если предстоит большой объем работ.
  • Влагоустойчивость. Помимо того, что краска не боится влажности, они выполняет еще и защитную функцию для древесины. Проникая глубоко внутрь, она не позволяет развиться на дереве плесени и грибкам.
  • Простой уход. Благодаря влагоустойчивости, масляное покрытие можно мыть влажной тряпкой.
  • Нанесение. Краска легко ложится, покрытие ровное, без разводов. Специальных техник нанесения масляной краски не существует.
  • Экономичность. Простое нанесение делает возможным красить поверхность с первого раза. Нет необходимости многократно окрашивать один и тот же участок, расход масляной краски уменьшен, время, потраченное на окрашивание, тоже.

Теперь приступим к изучению недостатков масляной краски.

  • Скорость высыхания. Если окрашенная поверхность находится на улице, за то время, что сохнет краска, на поверхность могут сесть насекомые, пыль и грязь.
  • Запах. Резкий запах масляной краски может стать проблемой при внутренних работах.
  • Отсутствие воздухопроводимости. Масляная краска создает непроницаемый масляный слой на поверхности. Это может спровоцировать образование конденсата между слоем краски и основанием, который ведет к появлению плесени и порче покрытия.
  • Короткий срок службы. И это главный минус масляной краски – первозданный вид окрашивания хранится не дольше двух лет, после чего требует замены покрытия.

Выбор масляной краски

Критерии выбора масляной краски основываются на технических характеристиках, которые вы можете узнать у продавца или прочитать на упаковке.

  • Летучие вещества отвечают за резкий аромат после использования краски. Доля веществ не должна быть выше 10%.
  • Пленкообразующие вещества отвечают за плотность состава. Чем плотнее концентрация масляной краски, тем крепче держится покрытие. Доля веществ выше 25%.
  • Гладкость покрытия определяется зернистостью частиц краски. Для гладкого покрытия ищите параметр выше 90 мкм, для получения мелкой фракции по ощущениям – ниже 90 мкм.
  • Показатель вязкости состава определяет простоту нанесения и работы с краской. Комфортная для работы с масляной краской вязкость – в пределах 60-140 единиц.
  • Скорость высыхания расскажет о времени, которое потребуется для полной просушки покрытия.
  • Традиционно на упаковке с краской указывается приблизительный расход краски на один квадратный метр. Расход указан примерный, поскольку многое зависит от степени подготовки основания под окрашивание, выбранного цвета и навыков красящего.

Особенности окрашивания масляной краской

Работа с масляной краской не требует специальных знаний или опыта, однако, необходимо ознакомиться с нюансами окрашивания, которые помогут вам выполнить работу быстро и качественно.

  • Для любой краски, и особенно для масленой, важно, чтобы основание было качественно подготовлено. Основание должно быть чистым и сухим. А в случае с масленой краской – необходимо тщательно удалить с основания старое покрытие. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой крупной зернистости. Щели, трещины и царапины удалите при помощи масляной шпаклевки. Последний этап подготовки – грунтовка основания олифой.
  • Поверхности, соседствующие с окрашиваемой областью, смажьте мыльным раствором – при попадании брызг краски, вы с легкостью удалите их с поверхности.
  • Масляная краска наносится тонким слоем, в два этапа, между которыми – полная просушка.
  • Хранение масляной краски производится под герметичной крышкой, сверху на краску налейте 2-3 столовые ложки растительного масла.
  • Кисточку от масляной краски поможет очистить керосин или уайт-спирит.

Масляную краску для наружных работ применяют повсеместно. Использовать краску для окрашивания внутри жилого помещения можно, но необходимо позаботиться об отсутствии в квартире людей в течение 2-3 суток после окрашивания. Информация из статьи поможет вам сделать правильный выбор и наслаждаться выполненной работой.

Масляная краска — что это такое, художественные

Чтобы нарисовать картину необходимо, подобрать краски. Для рисования на текстильных полотнах применяют масляные краски. Они создают прочное сцепление с основанием и представлены на рынке в широкой цветовой палитре. Разобраться в их особенностях и правилах работы с ними, поможет данная статья.

Особенности художественных масляных красок

Масло художественное отличается долгим сроком высыхания, что ценят художники за возможность изменять штрихи в работе. Также есть время на добавление необходимых переходов в цветах. Можно наносить несколько слоев краски, производить смешение цветов для получения нужного оттенка на холсте.

Когда создают несколько слоев на покрытии, то оттенки не мутнеют, если требуется, то произвести снятие слоя легко, используется шпатель, мастихин, либо ткань. Когда участок высохнет, можно покрасить место новым слоем.

Название масляные краски получили из-за наличия основным компонентом масел, они могут использоваться разные. Популярнее использование льняного масла.

Характеристики масляных красок

Чтобы выбрать качественный вариант красок, нужно изучить их технические характеристики. Оценивают следующие моменты: степень насыщенности, тонкость перетирки, уровень укравистости, скорость просушки, пастозность, качество пигмента, устойчивость к свету, качество сцепляемости.

Есть красящие виды, которые специально делают полупрозрачными – это лессировочный вид.

Состав художественных масляных красок

Чтобы получить необходимые свойства, масло краски художественные изготавливаются с использованием ряда составных элементов. Можно выделить следующие компоненты:

  • Используемые пигменты, могут быть минеральные, синтетические или органические. Они отвечают за то, насколько красочным будет слой, натурально он будет выглядеть и стойкость к выцветанию. Они порошкообразные, в составе смешиваются со связующим компонентом, для этой цели применяют специальную методику;
  • Связующие компоненты применяют растительные масла, они помогают создать необходимую консистенцию краски. Природный элемент отвечает за легкость нанесения.

Масляная смесь помогает получить красочные цвета, они отличаются долговечностью и высокой степенью устойчивости к свету.

Скорость высыхания масляных красок

Созданная живопись из красок масляных художественных будет высыхать в течение 14-30 дней. На этот процесс влияет степень пастозности раствора. Первым застывают внешние слои, полностью процесс просушки завершается через 12 месяцев. Процесс замедляет природные масла, они должны полностью окислиться для высыхания.

При это нужно отметить, что темные оттенки сушатся быстрее, чем светлые.

Ускорить процесс просушки можно добавлением сиккативного вещества, что приводит к быстрому поглощению маслами кислорода. Но использовать подобный растворитель, нужно аккуратно, иначе средство станет слишком хрупким. Привлечение данной методики ухудшает долговечность покрытия, лучше не мешать естественному течению процесса.

Совместимость красок и связующих веществ

Используемые пигменты имеют искусственное происхождение, и химическое соединение ряда из них может привести к осыпанию, получению неожиданных тонов и другое. Чтобы не получить подобных последствий применяют смешивания между собой немногих цветов.

Начинающий художник, который желает получить долговечное покрытие должен ограничиваться смешением 4-х оттенков. Допускается перемешивание средств разных марок.

Связующий элемент для всей работы должен использоваться один. Применение разных видов может привести к растрескиванию слоя.

Срок годности

Чтобы не получить некачественное покрытие, нужно обращать внимание на состояние краски. Если суспензия стала студенистой или затвердела, то ее наносить не получится. Когда были выявлены тякучего вида излишки в тюбике, тара просто ставится в вертикальное положение, чтобы состав смешался, а после оставшаяся жидкость выливается.

Виды красок на масляной основе

Масляная основа применяется для двух видов красящих веществ: для покрытия стен, которые используются для строительных целей; для рисования и создания картин.

Для художественной цели в продаже можно найти большое количество подобных средств. Живописец может с легкостью выбрать для себя подходящий вариант. Встречаются на рынке также:

  • Лессировочные средства – отличаются полупрозрачной текстурой, что дает возможность нанести больше одного слоя, чтобы придать изображению выразительность и глубину;
  • Водорастворимые – они создаются из натуральных элементов, в основе используется вода.

Основная палитра

Цветовая гамма художественных красок разнообразна, насчитывается около 100 оттенков, которые могут применяться, чтобы создать уникальное произведение искусства. Существует определённый набор цветов, которые помогут создать картину:

  • Белила, чтобы получить нужный тон белого цвета, разные белила перемешиваются в нужном соотношении;
  • Красные;
  • Синие;
  • Зеленые;
  • Желтые;
  • Коричневые;
  • Черные.

Из этих оттенков можно будет получить любые другие, следует попробовать перемешивать разные из них, чтобы в последующем процесс получения нужного цвета не составлял труда.

Правила использования

Чтобы создать картину, следует подготовить краски, холст, палитру и кисточки. Если выбрана основой бумага, плотность ее должна быть высокой, и наноситься грунтовочная смесь. Хранить материалы необходимо в отдельном месте, студии.

Как рисовать маслом

Какая техника будет применяться, каждый мастер решает для себя самостоятельно. Применяется либо многослойное нанесение, либо однослойное. Вторая методика легче по исполнению.

Создание живописи включает следующие действия:

  • Углем прочерчиваются общие контурные элементы работы;
  • Начинают рисовать с ярких оттенков, наносятся самые светлые и темные цвета. Переходы оттенков делают с помощью смешивания цветов;
  • Прорисовываются мелкие элементы, нужно пририсовать детали на всем холсте, не останавливаясь на отдельных участках;
  • Изменять детали можно до трех дней.

Просохший слой не допускается задевать руками и протирать тряпочкой.

Нужно ли разбавлять

Чтобы получить рельефный рисунок введение разбавителя не требуется, густая консистенция поможет получить желаемый эффект. Иные методики могут требовать использования менее густой консистенции.

Тогда применяют специальные растворители, они помогают получить блестящие элементы, увеличить прозрачность слоя, увеличить или уменьшить время на просушку покрытия. Также добавляют разбавитель, если в емкости краска начала застывать.

Чем разбавляют масляные краски

Разбавителей для красок на масле много. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует знать их особенности. Можно выделить следующие виды растворителей:

  • Масло изо льна, оставляет яркость оттенков, натурален, слой станет матовым;
  • Лаки, разбавленные смолой, придают глянец, повышают яркость, просушка займет меньше времени. Но средство потеряет фактурное свойство;
  • Двойник, делается из лака и масляной основы, слой будет дольше высыхать;
  • Тройник, состоит из лака, масла и разбавителя;
  • Пинен, нельзя применять только его. Может привести к потере прочностных характеристик, слой станет матовым;
  • Уайт-спирит, источает неприятный запах, летучее вещество. Слой прослужит недолго, и станет матовым.

Какие краски стоит выбирать начинающим

Новички в живописи могут выбирать наборы с основными цветами, чтобы улучшить навык использования смешивания оттенков. Ориентируются при выборе на размер холста. Кроме масляных красок, стоит отметить для начинающих акварели и акриловые краски, работать с ними проще.

Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

Рынок красок предлагает огромное количество вариантов от разных производителей. Всех их можно разделить на отечественные и зарубежные средства. Среди многообразия видов выделяются продукции: Мастер класс; Сонет; Ладога; Подольские товары.

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Когда художник открывает емкость с краской, он может обнаружить необычную консистенцию – излишне жидкую, текучесть будет повышенная и пастозность высока. Это признаки испорченного продукта.

Испорченное средство будет ложиться на полотно неровным слоем. И ранее растрескивание слоев будет сигналить о порче краски, и необходимости ее заменить.

Краски масло могут применяться для создания картин на века. Именно они использовались для создания шедевров живописи. Выбору средства стоит уделить внимание, чтобы наносить его было легче, и рисунок получился таким, как и планировалось.

Видео: Краски и советы для начинающих художников

6 лучших масляных красок

С момента появления универсальных латексных, силиконовых и акриловых составов с лучшими характеристиками популярность масляных красок резко упала, но их продолжают использовать по причине относительно невысокой стоимости и уникальных эксплуатационных свойств. Лакокрасочные покрытия на масляной основе позволяют сократить расходы при проведении ремонта, поэтому спрос на них никогда не исчезнет.

Как выбрать масляную краску

Краски на масляной основе обладают влагостойкостью и гигиеничностью. Их легко наносить на поверхность, они могут использоваться для покрытия элементов интерьера и экстерьера, после высыхания придают материалам эстетический вид. После полного высыхания образуется пленка, надежно защищающая поверхности от негативного воздействия погодных условий, включая прямые солнечные лучи и повышенную влажность.

Читать еще:  Какой вагонкой обшить баню

Назначение

Производители масляных красок четко указывают, для поверхностей они подходят. Кроме того, значение имеет и место окрашивания. Например, варианты для внешней отделки более токсичны, их использование в помещениях не рекомендовано. Вместе с тем они обладают лучшими защитными свойствами, более устойчивы к агрессивным воздействиям окружающей среды. В своем большинстве на рынке представлены универсальные масляные составы, которые одинаково подходят для использования снаружи и внутри помещений, сохраняют свои свойства при нанесении как на металлические, так и на деревянные поверхности.

Расход

Этот параметр зависит от впитывающей способности обрабатываемой поверхности в паре с вязкостью самого красящего состава. Как правило, расход составляет порядка 150 грамм на квадратный метр. Для примера, на обработку дерева потребуется больше краски, чем на такую же площадь бетона.

Время высыхания

Один слой полностью сохнет за сутки, но некоторые производители выпускают составы, требующие всего 12 часов на высыхание.

Уровень вязкости

От этого параметра зависит текучесть, время высыхания, равномерность наносимого слоя и сложность его распределения. Оптимальным уровнем вязкости является показатель в пределах от 65 до 140 единиц. Если значение отличается от приведенных цифр, это прямое свидетельство низкого качества состава.

Степень перетира пигментов

Параметр определяет размер наиболее крупных частиц в красящем составе. Чем выше степень перетира, тем больше укрывистость краски и лучше выглядит обработанная поверхность. Для масляных красок выделяют две степени перетира:

  • ниже 90 мкм – мелкозернистый;
  • выше 90 мкм – гладкий.

Доля летучих веществ

Характерной чертой масляной краски является ее резкий запах вследствие выделения вредных летучих веществ. У качественного состава их доля не превышает 10%. Этот показатель следует учитывать, если планируется окрашивать элементы интерьера в плохо проветриваемом помещении. Следует помнить, что с повышением температуры окружающей среды вредные вещества высвобождаются намного активнее.

Доля пленкообразующих веществ

В общем объеме количество этих веществ не должно быть ниже 26%. С понижением этого уровня ухудшается плотность лакокрасочного покрытия и его укрывистость. Со значительным повышением доли сокращается время хранения краски.

Степень водостойкости и твердость пленки

Стандартные показатели водостойкости пленки находятся в пределах 0-0,5 единиц, твердости – 0,13 единиц. Понижение последнего параметра говорит о низком качестве красящего состава.

Лучшая масляная краска для наружных работ

Созданная на алкидной основе масляная краска Tikkurila Teho служит для обработки наружных деревянных поверхностей, подвергающихся интенсивным атмосферным воздействиям. Подходит для покрытия заборов, перил, обшивочных досок. После высыхания поверхность приобретает приятный полуглянцевый блеск. Кроме того, покрытие со временем не утрачивает цвет и не покрывается трещинами. Применение краски обеспечивает надежную защиту древесины от образования плесени и загрязнения. В процессе работы практически полностью исключаются подтеки, а продолжительное время высыхания позволяет без усилий выровнять свежий слой до идеально ровного состояния.

Tikkurila Teho исполняется в белой и бесцветной базе, что позволяет подобрать подходящий оттенок для любой деревянной поверхности. При обработке относительная влажность воздуха не должна превышать значение 80%, а температура быть менее 5°С.

Характеристики

  • Блеск – полуглянец.
  • Расход – от 6 до 11 м 2 /л, в зависимости от обрабатываемой поверхности.
  • Время высыхания – 24 часа при нормальных условиях.
  • Плотность – около 1,3 кг/л.
  • Сухой остаток – около 62%.

Плюсы

  • Большой выбор колеровок.
  • Устойчивость к атмосферным воздействиям.
  • Не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей.

Минусы

  • Цена.

Лучшая масляная краска для внутренних работ

Масляный состав МА-15 от российского производителя «Престиж» зарекомендовал себя одинаково хорошо при внутренних и внешних работах. Может применяться для покрытия древесины и металла. В основе этого лакокрасочного покрытия лежит олифа, изготовленная с применением натуральных растительных масел высшего сорта. Характеристики стойкости улучшены за счет использования специальных добавок.

Обработанная краской «Престиж» МА-15 поверхность приобретает блестящий глянцевый оттенок, становится устойчивой к испарению. При окрашивании допускается разбавление лакокрасочного средства путем добавления до 5% уайт-спирита или сольвента. После полного высыхания покрытия возможна его влажная очистка.

Характеристики

  • Основа – олифа.
  • Расход – от 100 до 180 г/м 2 .
  • Время высыхания – не менее 24 часов при температуре 20°С (на каждый слой).
  • Состав (кроме основы): наполнители, пигменты.
  • Блеск – глянец.
  • Период хранения – 2 года.

Плюсы

  • Основа из натуральных растительных масел.
  • Менее токсична по сравнению с аналогами.
  • Улучшенные адгезионные характеристики.
  • Устойчива к истиранию.

Минусы

  • Ограниченная цветовая палитра.

Лучшая масляная краска по дереву

Масляная краска Finncolor Forest на алкидной основе от производителя Tikkurila считается одной из лучших для отделки пиленой и строганой древесины. После высыхания на обработанной поверхности образуется устойчивая к неблагоприятным погодным факторам эластичная износостойкая пленка. Для нанесения используется кисть. При времени высыхания 24 часа допускается вскрытие очередным слоем не ранее, чем через 48 часов после нанесения первого. При этом время высыхания может варьироваться в обе стороны, в зависимости от показателей относительной влажности воздуха и его температуры.

Краска обладает повышенной атмосферостойкостью, что позволяет применять ее в промышленной среде. Как и любой масляный состав, со временем слой выцветает под воздействием прямых солнечных лучей. Производитель предлагает пятилетнюю гарантию на хранение, но исключительно в случае, если не нарушены условия (упаковка не вскрывалась).

Характеристики

  • Блеск – полуглянец.
  • Плотность – от 1,17 до 1,34 кг/л.
  • Сухой остаток – от 63% до 70%.
  • Расход: для пиленой древесины – от 6 до 8 м 2 /л, для строганой древесины – от 8 до 11 м 2 /л.
  • Требуемое количество слоев – 2.
  • Время высыхания – 24 ч.

Плюсы

  • Подходит для наружной и внутренней отделки.
  • Высокое качество покрытия.
  • Приятный полуглянцевый блеск.
  • Широкий выбор цвета.
  • Устойчивость к износу.

Минусы

  • Наносится исключительно на древесину.

Лучшая масляная краска по ГОСТ

Масляная краска МА-15 от российского производителя «Строитель» соответствует всем техническим условиям ГОСТ 30884-2003. Подходит для внутренней и наружной отделки бетонных, металлических и деревянных (за исключением полов) поверхностей. При этом площадь может быть предварительно покрыта грунтовкой или штукатуркой, иметь слой старой краски. Среди преимуществ выделяется хорошая укрывистость. При работе допускается разбавлять состав олифой, сольвентом или уайт-спиритом.

Краска МА-15 на масляной основе после полного высыхания, на которое отводится 24 часа, имеет приятный полуматовый оттенок. Продается как в белом цвете, так и с возможностью колеровки. Нанесение выполняется при температуре не ниже 5°С в 2-3 слоя, используется валик или кисть. Рабочая поверхность требует предварительной обработки обезжиривающими составами, очистки от старого слоя краски, пыли и грязи. Если обрабатываемая площадь покрыта штукатуркой, она требует дополнительной обработки олифой «Оксоль»” и шпатлевкой TURY масляно-клеевого типа.

Характеристики

  • Основа – масляная.
  • Применение – для внутренних и наружных работ.
  • Поверхность – металл, дерево, бетон.
  • Степень блеска – полуматовая.
  • Средний расход: 0,12 – 0,16 кг/ кв. м.

Плюсы

  • Универсальность применения.
  • Приемлемый расход.

Минусы

  • Ограниченная цветовая палитра.

Лучшая масляно-алкидная краска

Dulux Domus – масляно-алкидная краска, предназначенная для наружных работ по древесине. После полного высыхания образует эластичную полуглянцевую пленку с высокой устойчивостью к солнечному и атмосферным воздействиям. Хорошо справляется с перепадами влажности и температуры. Обработанное дерево приобретает грязе- и водоотталкивающие свойства. Преимуществом этого состава является укрывистость и высокая адгезия.

Dulux Domus наносится без потеков и не имеет резкого, ярко выраженного запаха. Производитель рекомендует покрывать поверхность в два слоя при температуре окружающей среды от +5°С до +30°С и влажности в пределах 40-80%. Для нанесения можно использовать валик или кисть с натуральной щетиной.

Характеристики

  • Покрытие – полуглянец.
  • Расход – 13 м 2 /л.
  • Время полного высыхания – 48 ч.
  • Время высыхания 1 слоя – 24 ч.
  • Требуемое количество слоев – 2.

Плюсы

  • Широкий выбор цветовых оттенков.
  • Эластичное покрытие.
  • Высокая устойчивость к атмосферным явлениям.
  • Сверхадгезивность.
  • В состав входят деревозащитные компоненты.
  • Улучшенные водо- и грязеотталкивающие свойства.

Минусы

  • Ограниченность применения (для наружных работ по дереву).

Лучшая масляная краска по металлу

Изготовленная на основе льняного масла высококачественная краска Лакра МА-15 предназначена для покрытия как металлических, так и деревянных поверхностей. Подходит для наружной и внутренней отделки. Единственное ограничение – не предназначена для полов. Хорошо противостоит атмосферным осадкам. Для покрытия поверхности составом Лакра МА-15 выполняются предварительные работы по подготовке, включающие очищение металла от окалины и налета ржавчины, а также обезжиривание растворителем.

Нанесению первого слоя краски должна предшествовать обработка площади алкидной грунтовкой. Для окрашивания древесины выполняется ее очистка от старой краски, зашкуривание и пропитка олифой. Заявленное производителем время полного высыхания составляет 24 часа. Для нанесения используется распылитель, валик или кисть. В качестве разбавителя может выступать уайт-спирит.

Характеристики

  • Основа – комбинированная олифа.
  • Время полного высыхания – 24 ч.
  • Количество цветов: 10.
  • Приблизительный расход: от 5 до 10 м 2 /кг.
  • Срок хранения при соблюдении условий – 18 месяцев.

Плюсы

  • Универсальность.
  • Соответствие ГОСТ.

Минусы

  • Небогатый выбор цветовых оттенков.

Перед нанесением масляных красок поверхность материалов требует предварительной обработки. Может проводиться удаление старого растресканного лакокрасочного слоя, очистка от пыли и грязи, обезжиривание. Подробная инструкция по нанесению, как правило, печатается непосредственно на наклейке тары.

Что лучше: масло или акварель

Воздушная, практически прозрачная картина акварелью или живой, насыщенный красками холст маслом — что выбрать? Если перед вами стоит подобная дилемма, то предлагаем не торопиться и внимательно познакомиться с нашей статьей. В ней вы узнаете все тонкости масляной и акварельной живописи, что поможет сделать правильный выбор.

Акварельное искусство

С акварелью без преувеличения знаком каждый. Школьные уроки рисования не обходятся без этого изобразительного материала. Несмотря на то, что художники используют качественные, профессиональные краски, они мало чем отличаются по составу от «школьной» акварели.

В основе акварели находится порошковый пигмент, связующим звеном выступает растительный прозрачный клей, например гуммиарабик. При контакте с водой он растворяется, чем и объясняются уникальные свойства этой краски.

Чем привлекательны акварельные картины?

  • Легкой, полупрозрачной, воздушной текстурой, благодаря которой этот вид живописи пользуется любовью ценителей искусства и художников-акварелистов. При высыхании акварель теряет первоначальную насыщенность, палитра становится более блеклой. Это и выдает ее среди тысяч работ.
  • Быстрым сроком изготовления. Слои высыхают в течение нескольких минут, что позволяет нарисовать картину за пару часов, если речь идет о большом формате.
  • Экспрессивностью, эмоциональностью и непосредственностью. Именно такое настроение создает акварельная техника. Такой результат достигается за счет чистых оттенков, эффектных цветовых переходов и быстроте исполнения. Картины буквально «пропитаны» воздухом, даже если в палитре преобладают темные тона.
  • По сложности не уступают масляным работам. Чтобы добиться красивых переливов, художники тратят много времени на оттачивание мастерства.

Чего стоит опасаться, если вы решили приобрести акварельную картину?

Состав акварели, который описан выше, — главная причина недолговечности полотен, нарисованных в этой технике. Думаем, не стоит напоминать о том, что получится, если на холст попадет вода или другая жидкость. Растительный клей хоть и связывает частицы пигмента, но недостаточно. Под действием влаги изображение начинает расплываться, на холсте появляются пятна.

Сырость и высокая влажность — не единственные враги акварели. Боится она прямых солнечных лучей и сильного освещения. Это наглядно доказал англичанин Джон Рескин на одной из работ живописца Уильяма Тернера.

Для этого он закрыл одну часть полотна, а другую оставил открытой. В результате незакрытая половина стала выглядеть иначе: изменилась цветопередача. Когда вся картина находится под воздействием света, то изменения не видны. Но на контрасте, который и продемонстрировал Рескин, становится очевидно, что акварельные краски любят умеренный свет.

Читать еще:  Культиватор КАМА МБ-8

Кстати, побудили Рескина на подобный эксперимент работники Лувра и Британской галереи, которые выставляли лучшие работы акварелистов под очень сильный свет.

«А как же стекло и покрытие лаком?» – поинтересуются искушенные живописью эстеты. Такие способы защиты полотна имеют место быть, но назвать их универсальными нельзя.

Стекло защищает акварельный холст только с одной стороны. С другой легко проникает воздух и влага, что влечет за собой порчу произведения искусства. Кроме того, при уходе требуется соблюдать максимальную осторожность. Влажная уборка запрещена категорически, ведь исключить вероятность попадания воды сквозь узкую щель между стеклом и багетом нельзя.

Акварель можно покрыть спиртовым или водным лаком. Он защитит ее от вредных воздействий окружающей среды. Но чем это грозит? Готовьтесь к тому, что картина приобретет неестественный вид. Свое очарование акварельная живопись потеряет.

Делая выбор в пользу акварельного полотна, помните, что оно требует очень бережного ухода.

Если сложности в хранении вас не пугают, то мы с радостью проконсультируем вас по телефону +7 967 244 70 07 о тонкостях размещения акварельной живописи в интерьере. Эта информация также поможет определиться: достоин ли этот жанр украсить ваш дом.

Легкость и воздушность акварели востребована в прованском стиле, а также в шебби-шик. Для этих интерьерных направлений характерны цветочные мотивы и светлые, полупрозрачные тона, что находит отражение как раз в акварельной живописи. Скандинавская тематика также благоволит этому искусству, в частности маринам и пейзажным зарисовкам. А вот классический интерьер требует более плотных по текстуре красок — акварель здесь неуместна.

Если говорить о помещениях, то такие полотна подходят для декора любого пространства, где поддерживается оптимальный уровень влажности. Нетрудно догадаться, что кухня — не лучшее для этого место. Также не стоит размещать холст вблизи аквариума с экзотическими рыбами или рядом с увлажнителем.

При покупке акварели стоит забыть о дополнительном освещении. Его используют чтобы выгодно подчеркнуть красоту живопись. Но в данном случае яркая лампа лишь испортит картину.

Поговорим о масле

Картины, написанные маслом, впечатляют сочностью и насыщенностью оттенков. Что делает их такими? Состав красок. Для их изготовления используют цветные пигменты и масла, например льняное или ореховое. Они не растворяются в воде, что и придает масляной живописи характерные свойства и игру цвета.

Почему картины маслом пользуются спросом? Для этого есть минимум 5 причин.

    • Это классика, над которой не властно время. При правильном уходе полотна становятся семейными реликвиями и передаются из поколения в поколение.

    • Глубина и реалистичность изображения. Подобный эффект возникает за счет большого количества слоев красок, которые полностью покрывают холст и создают иллюзорный мир. Совершить воображаемую прогулку по набережной курортного городка или почувствовать аромат хвойного леса, изображенного на летнем пейзаже, — такие перспективы открывает масло.
    • Масляные работы отличаются долговечностью и устойчивостью к различным климатическим условиям. Придерживаясь определенных правил, вы без труда добьетесь того, чтобы купленная картина радовала вас яркостью красок на протяжении долгого времени. Что это за правила, предлагаем почитать здесь. Только задумайтесь на секунду: сколько времени висят в галереях и музеях шедевры мировой живописи? Это говорит о многом.
    • Масло поддается реставрации. В результате неправильного хранения красочный слой может покрыться сетью трещин. Также «страдает» и основа: она может растянуться, что портит живопись. Эти и другие проблемы решаемы. Главное — найти опытного мастера, который вернет холсту первозданный вид.

  • Масляная живопись наполняет атмосферу в доме положительными эмоциями и энергетикой. Насыщенные, глубокие оттенки красок сами по себе создают нужное настроение. Игра художника с плотностью и фактурой мазков лишь усиливает эффектность этого жанра.

Несмотря на весомые преимущества, масло имеет и недостатки. Главная проблема, как и в случае с акварелью, связана с особенностями состава краски. Наличие масел требует больше времени на высыхание. Поэтому заказывать картину маслом стоит заранее, если речь идет о приобретении подарка или оформлении интерьера. Хотя проще купить готовую работу — ассортимент современных полотен впечатляет разнообразием и по жанрам, и по форматам.

Стоимость масляной живописи — еще одна причина, которая отпугивает от покупки. Стоит помнить, что цена холста окупается его долговечностью. О ценности мы подробно поговорим чуть ниже.

Картины маслом — универсальный подарок практически на любой повод. Кому они точно понравятся:

  • коллекционерам живописи;
  • настоящим эстетам, ведь именно с маслом ассоциируется настоящая живопись;
  • людям любых возрастов и профессий за счет разнообразия жанров и техник.

Универсальность масла ярко проявляется и в декоре помещений. Такие картины становятся украшением не только квартир, но и загородных домом, где климатические условия не всегда отличаются комфортом для изобразительного искусства. Благодаря своим эстетическим и практичным свойствам, масло пользуется популярностью и в оформлении офисов. При этом стилистика помещения не играет роли. За счет большого количества техник, которые используют живописцы, подобрать подходящий холст можно для любого интерьера: от экстравагантного барокко до холодного минимализма.

К вопросу о ценности

Художники признаются, что картины маслом ценятся гораздо выше, чем акварель. В пользу этого жанра говорят следующие факты.

    • Самые великие произведения искусства были написаны маслом. Шишкин, Айвазовский, Суриков, Моне, Ван Гог — малая часть имен, чье творчество неизменно связано с масляными красками. Благодаря им масло стало синонимом хорошего вкуса и стиля. Неудивительно, что этот вид живописи пользуется большим спросом.

  • На аукционах масляные работы уходят в разы дороже, чем акварельные. При этом известность художника-акварелиста, давность написания холста не играют существенной роли. Даже редкие произведения уступают в цене потоковым полотнам, написанных маслом.
  • Несмотря на большую страсть к акварели, художникам приходится снижать стоимость готовых работ и ориентироваться на масло. Причина — низкий спрос на акварельную живопись. Конечно, есть акварелисты, которые смогли добиться признания, но общая тенденция такова: предпочтение отдается маслу.

Эта информация особенно пригодится тем, кто занимается поиском достойного подарка для начальника или родных, которые ценит дорогие вещи. Картина маслом выглядит солидно и богато. Она способна подчеркнуть статус человека, стать источником вдохновения и хорошего настроения. Стоит ли говорить о том, насколько гармонично смотрится такая работа в оформлении делового офиса? Думаем, что нет.

Подведем итоги

Акварель требует особых условий хранения и подходит не к каждому интерьерному стилю. Кроме того, этот вид искусства больше ассоциируется с юным возрастом благодаря полупрозрачности и воздушности.

Масло более практично. Такие картины радуют своих владельцев красотой и насыщенностью цвета годами. При этом придать полотну яркость и блеск можно в домашних условиях, воспользовавшись льняным маслом. Масляная живопись универсальна — она подходит для оформления детских и строгих офисов, интерьеров различных стилей.

Теперь вы имеете представление о достоинствах и недостатках наиболее популярных видах изобразительного искусства. Выбор за вами. А пока вы думаете, предлагаем чуть ближе познакомиться с маслом, посмотрев каталог наших работ.

12 фирм масляных красок

В своем предыдущем посте я рассказала об основных характеристиках и критериях выбора масляных красок. Сейчас хочу поделиться своей личной оценкой некоторых брендов. Надеюсь, это поможет вам в выборе «масла».

художник, преподаватель масляной живописи

Хорошие краски высокого качества. Часть палитры «Мастер-класс» составляют краски на основе современных пигментов органического происхождения, которые обладают высокой светостойкостью. Большинство оттенков имеют соответствующую пигменту яркость. Но есть и нюансы. Например, кадмий оранжевый в сравнении с аналогом других производителей достаточно беден по колориту и насыщенности. Рекомендую приобретать этот цвет у Master oil, Van Dik или Van Gogh.

Идеально подходят для тех, кто учится живописному мастерству. Пигменты «Ладоги» чуть ниже по уровню, чем в серии «Мастер-класс». Соответственно, цена серии ниже. Кадмиевые тона здесь желательно приобретать из других, более дорогих линеек.

В составе этих красок используется имитация дорогих пигментов. Это сказывается на цвете. Вполне подходят для начального этапа обучения.

Легендарная компаия выпускает несколько серий масляных красок.

Рекомендую линейка Mussini, сделанную на основе смолы Муссини. Это современное технологичное воссоздание «масла» эпохи Возрождения. Превосходно смешиваются с традиционными художественными масляными красками.

Линейка Norma Oils радует яркими оттенками. Из этой серии рекомендую иметь в палитре мадженту и кадмии (оранжевый, желтый и красный). Эти цвета отличаются высокой яркостью и насыщенностью.

Масляные краски этой компании изготавливаются из самого лучшего сырья. Как результат — прекрасные чистые цвета. Все цвета прекрасно смешиваются друг с другом. Есть интересная серия водорастворимых масляных красок Winsor&Newton, которые имеют консистенцию традиционных масляных красок, но разбавляются водой, а смываются водой и мылом. Однако на на мой художественный вкус — это слишком прозрачные краски.

Недорогие масляные краски хорошего качества. В составе ненатуральные пигменты, но хорошая кремовая консистенция. Идеально подходят для студентов или начинающих

Французская компания Lefranc&Bourgeois выпускает масляные краски серий Lefranc и Louvre.

Краски линейки Lefranc характеризуются высочайшим качеством цвета.

В палитре красок Louvre идеально подобран цветовой ряд. Прекрасные оттенки красных и карминовых цветов.

Отличное качество, есть несколько серий. Отличительная особенность всех — краски при высыхании не желтеют.

В палитре серии Classico очень хорошие оттенки — насыщенные синие и оранжевые. А вот белила слишком прозрачны на мой вкус.

Рекомендую линию Fragonard. Это высокохудожественные тонкотертые краски для профессионалов. В основе рецептур — льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета.

Классические масляные краски изготавливаются по традиционным технологиям и рецептам, в которые добавляются тщательно измельченные натуральные и недавно изобретенные пигменты. Получаются пластичные яркие светостойкие краски. Краски быстро сохнут, не желтеют, прочно сцепляются с различными основами.

На мой взгляд, отличный вариант. Хорошее соотношение «цена — качество». Отлично смешиваются с красками российских производителей «Ладога» и «Мастер-класс».

Сверхтонкие масляные краски. В этой серии фабрика Ferrario добилась хорошего соотношения «цена — качество» за счет применения натуральных и синтетических пигментов, которые обеспечивают отличную светостойкость и чистоту тонов.

Сверхтонкие масляные краски. Отличаются максимальной светостойкость и неизменностью цветового тона с течением времени.

Очень быстро сохнут. Достоточно 30-40 часов, в зависимости от толщины слоя и вида основы.

Масляных красок множество. Выбирайте, пробуйте разные — только так можно найти что-то действительно свое. Ну, а мои рекомендации, надеюсь, в этом помогут.

Советы по выбору и смешиванию масляных красок

Краски на масляной основе сегодня используются для окраски наружных и внутренних конструкций зданий, а также ими пользуются художники. Разнообразие цветовых оттенков удивит каждого человека. По сравнению с водными составами масляные краски намного эффективнее смотрятся на картине.

Рисование маслом на бумаге или холсте сегодня пользуется популярностью. Названия художественных красок разные, и они говорят о многом. Можно ли узнать состав краски при её приобретении и как выбрать начинающему художнику палитру оттенков?

Особенности и применение

Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.

Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:

  • корпусным или толстым слоем;
  • очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.
Читать еще:  Виды и применение алкидных лаков

Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент. Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков. Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.

Сегодня в продаже имеется разнообразие цветов, при этом производители не ограничиваются этим, а продолжают развивать сою отрасль дальше. Водорастворимые масляные краски сегодня тоже пользуются популярностью.

На видео: чем разбавлять масляные краски.

О некоторых оттенках

Художественные масляные краски выпускаются в большом ассортименте оттенков, но при их выборе следует учитывать некоторые моменты. По каким характеристикам можно выбирать качественные товары? Ниже будет полезная информация для художников.

Окись азота соединяется с сурьмяной кислотой. В составе используются белила цинковые, охра и желтый кадмий.

О некоторых особенностях цинковых белил можно сказать, что:

  • они относительно медленно сохнут;
  • укрываемость у них средних параметров;
  • если на их основе сделать палитру, то прочность смеси при окрашивании увеличится;
  • свойства не терять белизны им присущи;
  • в темном помещении они желтеют, но под непосредственным воздействием солнечных лучей их насыщенность восстанавливается;
  • под воздействием внешних негативных факторов белизна не теряется;
  • белила применяются для работы в качестве основы для иных красок.

О свинцовых белилах:

  • если рисовать на бумаге, то виды этих красок более вязкие;
  • подсыхают быстро и при этом более быстрое высыхание придают и иным краскам;
  • прекрасно ложатся на поверхность и сцепляются с нею;
  • этими масляными красками можно покрыть поверхность с первого раза, укрывистость их высокая;
  • несмотря на преимущества, такие краски выделяют вредные вещества;
  • под воздействием внешних негативных факторов быстро темнеют, но при этом под действием солнечных лучей сохраняют свою белизну.

О желтой неаполитанской:

  • если рисовать маслом на бумаге, то можно отметить, что у этого продукта достаточно высокая вязкость;
  • масляная основа быстросохнущая;
  • этот цвет быстро темнеет, хотя и обладает достаточной стойкостью к воздействию солнечных лучей.

О некоторых особенностях кадмиевых желтых красок:

  • если смешать с краской на основе цинка, то произойдет потемнение цвета;
  • цвет меняются при добавлении красок с оксидами железа;
  • не меняют цвета даже после полного высыхания на поверхности;
  • лучше всего разбавлять маслом ореха;
  • укрываемость высокая.

Совет! Если делается примесь с синими цветами, то можно получить массу изумительных зеленых тонов.

О некоторых особенностях кадмиевых красок:

  • название говорит о том, что в основе лежит пигмент кадмиевого тона;
  • высокая способность укрывать поверхность;
  • при использовании растворителя № 2 темнеет.

Важно! Ладога — хорошие художественные краски и пользуются спросом у мастеров искусства.

Какие краски не рекомендуется смешивать

Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:

  • При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
  • Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
  • Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
  • Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
  • При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.

Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.

Советы начинающим художникам (2 видео)

Как выбрать масляные краски для живописи

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!

Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

В наше время, когда на полках магазинов столько красок, что глаза разбегаются от выбора и многообразия, порой бывает сложно определиться, какие нужны именно вам. Что значат все эти значки на этикетках, и почему «Мастер-класс» лучше «Ладоги», читайте в этой статье.

  1. Характеристики масляных красок
  2. Как выбрать лучшие масляные краски
  3. Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать
  4. Мастер-класс
  5. Сонет
  6. Ладога
  7. Подольские товары
  8. Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Характеристики масляных красок

Как вы знаете, масляные краски продаются в тюбиках, а вся важная информация есть у них на этикетке в виде особых значков. Новичок может, не задумываясь, купить краску, не обращая внимания на эти важные символы, но знать о них все-таки следует, даже если вы впервые покупаете краску.

Итак, что же это такое – квадраты и звездочки на упаковке?

Квадратом обычно обозначают кроющие свойства краски – то, насколько хорошо они могут сохранять свой цвет, если накладывать эту краску поверх другого цвета.

Белый квадрат говорит о том, что выбранная вами краска прозрачная и подходит, например, для создания эффекта лессировки, чтобы получить достаточно глубокий цвет.

Квадрат, закрашенный наполовину, соответственно, сообщает нам о том, что такая краска очень хорошо смешивается с другими цветами.

С ее помощью, можно не только разбавлять какие-то чистые цвета, но и создавать свои, новые и уникальные оттенки.

Ну и наконец-то, черный квадрат. Этот символ означает укрывистость краски.

Такими красками проще перекрыть менее укрывистые краски, так как в них более активный пигмент

Теперь перейдем к другим, не менее важным символам на этикетке масляных красок – к звездочкам.

Звездочками, а иногда вместо них плюсами, производители обычно обозначают светостойкость краски. То есть, чем большее количество звезд указано на упаковке, тем дольше краска сохранит свои свойства, то есть не выцветет.

Их также, как и квадратов, бывает несколько. Три звезды, или три плюса, означают, что краска очень стойкая, и не выцветет даже под сильным солнцем долгие годы. У белил же три звезды означают, что они не пожелтеют со временем.

Дальше в силу вступает принцип «по убывающей»: то есть две звезды означают среднюю светостойкость, а одна – и вовсе небольшую светочувствительность, следовательно, краска очень скоро может поблекнуть, если держать ее все время на свету.

  • 2 звезды — средняя светостойкость
  • 3 звезды — максимально стойкая краска

Как выбрать лучшие масляные краски

Теперь, когда вы знаете, что значат все эти таинственные символы на этикетке масляных красок, предлагаю рассмотреть собственно состав таких красок.

Как вы помните, масляные краски состоят из пигментов и связующих веществ, например, льняного масла, которые путем растирания соединяют вместе. Чем более качественными окажутся эти материалы, тем лучше сами по себе будут масляные краски в целом.

Начнем с пигментов. Они бывают как органические, так и неорганические. Лучшие масляные краски для художников, это те, которые состоят из натуральных пигментов. К ним относятся, например, такие, как, охра, умбра, сиена, марс.

Связующие же компоненты в составе красок, это, как правило, масло, восковый раствор, природные смолы (даммара, мастикс) и добавки, повышающие стойкость красочного слоя, например, скипидар, бальзам, мастикс.

Также как и на качество пигмента в краске, всегда обращайте внимание на качество масла в составе. Если оно будет хорошим, то ваша будущая картина не пожелтеет, а краска не растрескается. К хорошим и качественным маслам относятся, льняное, маковое сафроловое и ореховое.

Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

На данный момент, как я уже говорила в самом начале, рынок масляных красок настолько велик, что, придя в магазин, новичкам очень сложно остановиться на какой-то одной марке.

В более широком смысле, все масляные краски, можно раздели на две большие категории: это краски отечественного производителя и, краски зарубежных фирм.

Так чью же краску лучше выбрать для живописи и для своих первых работ?

Здесь мне сразу хочется отметить, что для многих художников из России порой лучше и проще купить краску русской марки, так как у нас в стране есть достойные производители, да и по цене и доступности, они более широко распространены, чем заграничные краски.

Мастер-класс

Я взяла для сравнения 4 отечественные фирмы масляных красок, и начну, пожалуй, с самой известной и самой любой краски многих художников, с краски «Мастер-класс» завода «Невская палитра».

На этом заводе масляная краска для живописи производится с 1934 года. «Мастер-класс» — это профессиональные краски для художников, которые ценят хорошие краски и готовы платить за их качество. Основные преимущества этой краски в том, что в ней очень высокая концентрация красящего пигмента, а также используется качественно обработанное льняное масло. Ну и конечно же, уникальная и неповторимая линейка цветов и оттенков!

Сонет

Другая фирма масляных красок — это «Сонет». Они также, как и «Мастер-класс» производятся на заводе «Невская палитра». Но, несмотря на одного производителя, эта фирма красок все же уступает по своим свойствам «Мастер-классу».

«Сонет» состоит из синтетических связующих и в состав этих красок не входят дорогие натуральные пигменты. Такие краски идеально подойдут новичкам, так как они стоят дешевле и их будет выгоднее приобретать для эскизов, набросков и других «пробных» работ. Из плюсов этой краски, можно также отметить ее разнообразную палитру цветов и оттенков.

Ладога

Третья фирма масляных красок, с которой я хочу вас познакомить, это «Ладога». Эти краски тоже более доступны по своей цене, как и краски фирмы «Сонет».

«Ладога» — это аналоговые краски, и так как некоторые пигменты в краске, являются имитацией, то такие краски можно считать менее вредными и токсичными. По своей цене эта краска, конечно, более демократична, но вот по качеству, лучше все-таки использовать предыдущие краски, для дорогих вам работ.

Подольские товары

И последняя краска о которой хотелось бы упомянуть, это краска ООО «Подольские товары». Они изготавливаются из натуральных пигментов, с использованием очищенного льняного масла. Краски этой фирмы светостойкие и хорошо смешиваются между собой. Отлично подойдут вам, если вы занимаетесь иконописью, например, так как многие оттенки этой краски имеют отличные лессирующие свойства.

В любом случае, какую бы марку вы ни выбрали, помните, что у каждого производителя, как правило, есть несколько сегментов красок на любой вкус, цвет и кошелек!

Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

Иногда так бывает, что даже несмотря на все рекомендации, нам все равно может попадаться плохая или некачественная масляная краска. Как этого избежать, не потратив при этом слишком много?

Если вы уже купили краску, и придя домой обнаружили, что у нее странная консистенция, например, краска через чур жидкая, текучая, или пастозная, скорее всего, она испорченная.

Если краска начинает расслаиваться, этого не стоит пугаться, возможно, краской еще можно пользоваться, так как вытекание масла случается часто и этого не стоит бояться.

Еще плохая краска может ложиться на основу неровным слоем, образуя полосы и плохо прокрашивая холст и другие слои краски.

Ну и, конечно же, очевидный минус краски – это растрескивание. Хорошая краска никогда не потрескается в самом начале использования.

Выбирайте для себя качественные материалы, и тогда ваша картина сохранится на долгие годы и будет радовать глаз каждый день!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector