0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карбюраторы мотоблока Нева особенности назначение и правила эксплуатации

Карбюратор мотоблока

Номинальная мощность и стабильная работа бензинового заводского двигателя во многом зависят от изначального качества заправляемого в мотоблок топлива, а именно от соотношения горючего и воздуха в цилиндре ДВС. За обогащение топлива всасываемым воздухом в требуемой пропорции отвечает карбюратор сельхозмашины. Его исправная непрерывная работа гарантирует высокий крутящий момент заводского двигателя, его долговечность и низкие объемы выбрасываемых отработанных газов.

Устройство карбюратора мотоблока

Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока , помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.

Конструктивно механизм состоит из:

  • поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
  • поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
  • дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
  • конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
  • регулируемой заслонки дросселя;
  • топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.

В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.

Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.

Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.

Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

В технике разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельхозагрегатах разных брендов.

Мотоблоки марки Каскад

Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5 .

Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:

  1. Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
  2. Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
  3. Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
  4. Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
  5. Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
  6. Поочередно медленно вкрутить винты обратно.

В результате пользователь добьется устранения провалов при работе двигателя и снизит расходы потребляемого им горючего.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.

Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:

  1. Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
  2. Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
  3. Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  4. После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
  5. При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
  6. Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.

Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.

Мотоблоки Агро

Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:

  1. Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
  3. Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
  4. Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео .

Настраивать карбюратор мотоблока Агро нужно при появлении посторонних звуков со стороны мотора, а также при повышении объемов потребляемого топлива и образуемых выхлопных газов. Своевременная регулировка узла своими руками улучшит качество топлива, что приведет к повышению мощности и эффективности силового агрегата.

Мотоблоки МТЗ-09

Настраивать карбюратор мотоблока марки Беларус нужно в случае, когда его двигатель не набирает или не поддерживает требуемые обороты. Регулировать топливный узел нужно перед началом сезона.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Вначале потребуется полностью вкрутить болты, регулирующие подачу малого и создаваемого полного газа. Сразу после этого металлические винты нужно отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Далее рычаг регулировки силового агрегата потребуется перевести в минимальное штатное положение. При этом важно убедиться в том, что мотор не заглохнет;
  3. В конце останется выставить регулировочный винт в то заводское положение, при котором в топливный узел будет попадать достаточное количество воздуха.

Штатный винт настройки малого газа изначально требуется оператору для регулировки и установки максимальных создаваемых оборотов работающего мотора во время его функционирования на холостом ходу. Манипуляции с этим болтом позволяют оператору установить встроенную дроссельную заслонку непосредственно в то положение, при котором бензиновый силовой агрегат будет работать максимально стабильно, потребляя заданное производителем количество топлива.

Мотоблоки Пчелка

О необходимости срочной регулировки встроенного карбюратора фирменного мотоблока марки Пчелка подскажут проблемы с запуском его двигателя, а также значительное повышение объемов потребляемого им горючего. Перед началом настройки топливного узла нужно снять и очистить воздушный фильтр сельхозагрегата, осмотреть и, при необходимости, продуть каналы подачи топлива, а также очистить свечу зажигания.

Во время проведения собственноручной настройки карбюратора имеющегося мотоблока нужно:

  1. Вкрутить винты самостоятельной настройки подачи малого и регулировки создаваемого полного газа до самого конца;
  2. Установить штатный рычаг переключения скоростей в минимально допустимое положение;
  3. Выставить минимальные создаваемые обороты штатного работающего двигателя, при которых он будет функционировать устойчиво и без каких-либо посторонних звуков;
  4. Отрегулировать создаваемые максимально допустимые рабочие обороты встроенного ДВС в режиме работы на холостом ходу, используя для этого встроенный винт регулировки подачи малого газа. В результате силовой агрегат имеющегося мотоблока должен начать работать максимально стабильно;
  5. Заглушить мотор и снова завести его для проверки результатов настройки.

После проведенных действий мотор сельхозагрегата должен демонстрировать устойчивую работу в любом из режимов. Если этого не происходит, значит потребуется осмотреть карбюратор и, при необходимости, заменить его неисправные детали.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Дальнейший порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
  2. Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
  3. Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
  4. После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
  5. Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
  6. Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
  7. После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.

Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Читать еще:  Пеллетный котел Зота; Zota Pellet S; или; Zota Pellet Pro

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Карбюраторы мотоблока «Нева»: особенности, назначение и правила эксплуатации

  1. Особенности устройства
  2. Рекомендации по регулировке
  3. Правила эксплуатации
  4. Уход за карбюратором мотоблока

Карбюратор для мотоблока – это связная часть системы питания. Главной задачей является оптимизация топлива для получения определенного состава. Карбюратору прежде всего необходим постоянный контроль нагрузок.

Продлить службу устройству помогут регулярные проверки, регулировки, правильная эксплуатация. Кроме того, на это влияет комплектация оборудования, используемое топливо.

Особенности устройства

Мотоблок – довольно мощный агрегат, обладающий большой силой, но в то же время средних размеров, оснащенный многофункциональным оборудованием. В основном техника производится с бензиновым, дизельным или электрическим двигателем. Последние, кстати, встречаются крайне редко. Чтобы добавленное топливо воспламенилось как раз требуется карбюратор. Производитель представляет следующие виды:

  • роторные – наиболее простые по своей структуре, ими оснащаются в основном малогабаритные двигатели на 12-15 кубических дюймов;
  • плунжерные – в данном случае конструкция усложнена, поэтому используется для сборки мощных мотоблоков.

Карбюрация производится с помощью главных деталей:

  • главный поршень;
  • соединительная часть – фитинг;
  • топливный бак;
  • игла высокого/низкого оборота;
  • трубка Венури.

Так, процесс начинается с движущего наверх поршня, в результате чего создается вакуум. Карбюратор же впитывает воздух, а он в последующем движется по трубке Венури. Движение горючего (из бака) направлено в сторону двигателя, осуществляется это с помощью соединительного фитинга, действовавшего за счет созданного вакуума. Жидкость огибает основную иглу, протекает по гнезду впуска, попадая в трубку Венури. Надавливая на рычаг газа, горючее высвобождается за счет иглы низких оборотов. Далее за поток бензина отвечает первая игла.

Среди отечественных мастеров и сельхозрабочих особой популярностью пользуется техника российских марок «Нева», «Ока», «Агро», «Утра». Она отличается оптимальной комплектацией, качественным, мощным карбюратором. Особенно российские покупатели ценят мотоблоки «Нева» К-45 за надежность, долговечность. Модель КМБ-5 является более старым агрегатом, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь со специалистом, который предоставит товар, отвечающий вашим запросам.

Для больших нагрузок рекомендуется использовать мотоблоки МБ-2 – они оснащены мощными моторами, отличаются надежными карбюраторами, способными работать долгие годы без вынужденного ремонта. МБ-1, в свою очередь, считается облегченным типом, обеспечивающим оптимизацию функционального двигателя.

Рекомендации по регулировке

Нестабильная работа двигателя – первый сигнал о проведении регулировки карбюратора на мотоблоке. Специалисты советуют приступать к данной процедуре в начале весны – как раз вы запустите механизм после зимней «спячки», в конце осени – по окончании нагрузок. Разборка должна выполняться в светлом, проветриваемом помещении. Самостоятельно настроить карбюратор «Нева» совсем несложно, главное, соблюдать основные рекомендации:

  • прогревать мотор не менее 5 мин.;
  • вкручивать винты исключительно до упора;
  • винты, в свою очередь, должны быть отрегулированы на 1,5 оборота;
  • рычаг передач поставьте на минимальный ход;
  • в случае с деталями регулирования дроссельной заслонки устанавливайте только минимальные обороты;
  • следите за тем, чтобы двигатель был запущен на время всего ремонта – по окончании отключите, потом снова заведите для проверки/контроля результата;
  • оборот холостого хода регулируется винтами малого газа – важно добиться безостановочной работы движка;
  • при соблюдении всех правил карбюратор будет функционировать тихо, без сбоев.

Правила эксплуатации

Устройство прослужит долго, если соблюдать следующие рекомендации.

  • Для сохранения механизма в рабочем состоянии важно следить за составом поступаемого бензина – в нем не должны присутствовать механические примеси.
  • Перед началом ремонтных работ необходимо обрабатывать детали тем же топливом. Не рекомендуется пользоваться растворителем, так как он способен снизить эластичность резиновых запчастей, повредить шайбы.
  • Сушить детали лучше всего с помощью продувки сжатым воздухом.
  • Не стоит очищать маленькие отверстия, например, с помощью иглы или проволоки.

  • Окончательную сборку, установку деталей производите равномерно – так можно избежать деформации или изгибов частей карбюратора.
  • Следите за тем, чтобы камера поплавка плотно соединялась с корпусом – будущий успех заключается именно в их герметичности.
  • Перед запуском механизма проверьте, как соединен воздушный фильтр – стоит опасаться протечек жидкости.
  • Чтобы избежать протекания, топливный кран надо открыть, затем перекрыть воздушную заслонку, управляющий рычаг туго закрутить, дроссельную заслонку открыть на 18-14. Утопитель следует пережать до появления капель топлива (если температура снизилась до 5 градусов).
  • При запуске воздушную заслонку надо немного приоткрыть. Как только мотор прогреется, откройте на полную.

Уход за карбюратором мотоблока

Предотвратить мотоблок от частых поломок или ремонтов получится лишь при тщательном слежении за работой механизма. Как уже выяснилось, важно проводить своевременную регулировку холостого хода. Кроме того, не забывайте чистить карбюратор, осматривать состояние деталей, для этого необходимо сначала их снять, возможно, им требуется полная замена. Например, часто изнашиваются прокладки. Из-за постоянного взаимодействия с топливной жидкостью, воздухом мотор сильно загрязняется. Сократить ручную чистку помогут фильтры, которые устанавливаются на агрегат. В этом случае очищать их придется по мере сильной загрязненности.

На состояние оборудования оказывает воздействие состав заливаемого топлива. Горючая жидкость низкого качества ухудшает функционирование, службу деталей, механизма в целом. Именно по этой причине мастера часто прибегают к замене или ремонту сельхозтехники. Приобрести новые запчасти можно на автомобильных рынках или в магазинах, где работают квалифицированные специалисты.

Достаточно назвать модель, серийный номер оборудования, и вам будет предоставлена соответствующая помощь, выбор качественных деталей. Кстати, прямо в магазине для вас могут провести диагностику, чистку, замену.

Отрегулировать устройство марки «Нева» достаточно легко даже своими руками. Главное, придерживаться вышеуказанных правил. Не будет лишним приобрести схему подсоединения каждой детали после ремонтных работ или настройки, так как неверная установка запчастей приведет к неисправности оборудования – оно просто не запустится. Старайтесь использовать качественное топливо, проводить регулировку вовремя, а также не нужно экономить на запчастях. Ведь работа всего механизма зависит от каждой детали.

В следующем видео вас ждут чистка и промывка карбюратора от мотоблока Нева Мб23.

Карбюратор К-45 для мотоблока Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки Нева уже давно завоевали признание фермеров и владельцев приусадебных загородных участков. Однако для того, чтобы техника служила долго и работала исправно, необходима ее правильная эксплуатация. Крайне важным является правильное обслуживание двигателя, но не менее важным элементом является и карбюратор.

Его задача состоит в обогащении топлива воздухом и транспортировке горючей смеси в двигатель. Чтобы эта деталь работала бесперебойно, время от времени требуется ее регулировка. Это позволяет минимизировать объем потребляемого топлива и увеличить производительность устройства — мотокультиватора или мотоблока. Наша статья посвящена тому, как правильно производить регулировку карбюратора мотоблока Нева.

Не забываем регулировать карбюратор

Устройство карбюратора

Конструкция карбюратора сельскохозяйственной техники Нева достаточно проста. Ее изучение не составит особых сложностей, но при этом позволит впоследствии без затруднений производить не только регулировку, но и ремонт — если возникнет такая необходимость. Эта деталь включает в себя следующие составляющие:

  • поплавок, связанный с запирающим игольчатым клапаном;
  • поплавковая камера;
  • камера, в которой происходит насыщение топлива воздухом;
  • диффузор и система распыления топлива;
  • дроссельная заслонка;
  • воздушные и топливные клапаны.

Задача поплавка, соединенного с клапаном игольчатого типа, состоит в своего рода функции регулировщика, определяющего объем бензина в поплавковой камере. При уменьшении количества топлива поплавок опускается вниз и открывает клапан, «впускающий» в камеру новый объем топлива, восполняющий его до необходимого количества. По мере наполнения камеры поплавок поднимается и при необходимом заполнении закрывает клапан, предотвращая избыток топлива в камере.

В этом видео вы узнаете, как разобрать карбюратор:

Функция распылителя, расположенного между поплавковой и смесительной камерами, заключается в том, чтобы распределять горючее в смесительную камеру, в которой оно насыщается воздухом. Воздух в эту емкость попадает по входному патрубку. Здесь стоит подчеркнуть, что в поплавковой емкости уровень бензина всегда должен быть на несколько миллиметров ниже выходного канала. Это важно, поскольку при выключенном моторе агрегата топливо не должно выплескиваться из поплавковой камеры, не только находясь на ровной поверхности, но и когда мотоблок стоит под уклоном.

Как отрегулировать карбюратор

Существует несколько признаков, свидетельствующих о том, что карбюратор вашего мотоблока нуждается в регулировке. Перечислим их:

  • мощность двигателя агрегата резко снизилась;
  • объем потребляемого топлива стремительно увеличился;
  • объем выхлопных газов увеличился;
  • после запуска двигатель самопроизвольно выключается;
  • на холостом ходу мотор мотоблока работает нестабильно.


У каждой из этих неполадок может быть несколько причин, в числе которых — повышенные нагрузки на агрегат или, наоборот, долгий простой мотоблока. Эффективной мерой по их устранению является настройка агрегата. Сделать это самостоятельно совсем не сложно. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  1. Перед настройкой завести мотор и прогреть его — оставить в работающем состоянии на 5 минут.
  2. Выключить устройство и оставить неподвижным на горизонтальной поверхности. После этого осуществить повороты винтов полного и малого газа сначала до упора, а затем на полтора оборота в обратном направлении.
  3. Снова завести мотор и прогреть в течение 5 минут.
  4. Не выключая, отрегулировать рычаг настройки оборотов двигателя на самые низкие обороты.
  5. Отрегулировать винт дроссельной заслонки до нужного положения — того, в котором работа двигателя окажется самой стабильной.
  6. Винт регулировки низких оборотов карбюратора отвернуть до максимальной позиции.
  7. Винт дроссельной заслонки установить в минимальную позицию.
  8. Оба вышеназванных винта регулировать до тех пор, пока двигатель агрегата не начнет демонстрировать максимально бесперебойную работу.
  9. Настроив оба винта, необходимо установить рычаг оборотов двигателя на максимальный газ.
  10. В завершение настройки требуется проверка. Для этого винт регулировки максимальных оборотов поворачивается то в одну, то в другую сторону на два с половиной оборота с целью проверки бесперебойности работы мотора.

Важно! После того как вы отрегулировали механизм, следует проверить настройку агрегата. Если он показывает бесперебойную работу, а расход бензина уменьшился, значит, настройка произведена правильно.

Карбюратор К-45 для мотоблока Нева

Сказанное выше, в принципе, можно отнести к любым устройствам мотоблоков. Что касается мотоблока Нева, на этом агрегате установлен карбюратор К-45, отличительными особенностями которого является то, что он однокамерный и горизонтальный. Поплавковая емкость этого механизма расположена в центре устройства, а конструкция дроссельной заслонки – плоская.

Читать еще:  Как выбрать штукатурный полутерок

Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К

Постараюсь в статье обобщить и разместить в одном месте информацию с различных источников. Прошу прощения у авторов статей, что не указываю ссылок на них. Просто уже не помню, откуда брал информацию. Ещё не претендую на 100% достоверность всей информации, т.к. некоторые выводы делаю по собственным догадкам. Возможно, кто-то меня поправит. Давайте практики, вместе создадим небольшую инструкцию по наладке. Специалисты сервисных центров, конечно, всё знают, но не поделятся своими знаниями. Чем меньше информации, тем им выгоднее. Ведь Нева уже давно выпускается, а литературы по ремонту и наладке нет. И не будет. Как и в моём случае, Вам, ответят: «Привозите к нам»! А если это другое государство, или тысячи километров до сервисной мастерской, тогда как. Я такой не один. Читаю в разных форумах, народ интересуется, как это работает и как наладить. Поэтому попробую из самого простого. Для кого-то это будет ясно и так, а новичкам, может, станет понятней.

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

Кликнете на картинке для увеличения

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Кликнете на картинке для увеличения

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя.
По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

  • Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха).
(б) Неисправность системы зажигания.
(в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

(а) Используется свеча со слишком высоким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии неполной нагрузки и не могут выйти на самоочищающийся температурный режим (выше 400-450°С).
(б) Использование слишком богатой топливно-воздушной смеси (больше, чем 8:1-10:1).
(в) Неисправность системы зажигания.
(г) Неисправность системы охлаждения (слишком сильное охлаждение).

Слишком холодная свеча

Слишком холодная свеча

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Холодная свеча или
богатая смесь
Но хорошо

Немного горячая
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

Горячая свеча или
бедная смесь
Но хорошо

(а) Используется свеча со слишком низким калильным числом, поэтому электроды работают в состоянии чрезмерно большой
нагрузки и превышают верхний предел оптимального температурного режима (выше 850-1000°С).
(б) Бедная воздушно-топливная смесь.
(в) Установлен поздний угол опережения зажигания.
(г) Анормальное сгорание воздушно-топливной смеси (детонация).
(д) Неисправность системы охлаждения (перегрев двигателя).

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Слишком горячая свеча или
бедная смесь
Раннее зажигание

Вот и всё чем я хотел поделиться. Прошу прощения за то, что может неясно описал. Мне легче объяснить «на пальцах» или сделать самому.

Правильная настройка и регулировка карбюратора мотоблока

Номинальная мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) достигается при оптимальном составе топливной смеси. За качество последней отвечает карбюратор мотоблока – дозирующее устройство (ДУ), которое смешивает бензин с воздухом, поступающем в цилиндр. От регулировки зависит величина крутящего момента на выходном валу мотора, количество выхлопных газов. Правильно отрегулировать и настроить топливный узел помогут пошаговое руководство и описание принципа его работы.

Конструкция системы питания

Один из компонентов ДВС – топливная система. Она необходима для бесперебойного снабжения двигателя горючим. Система состоит из бензобака, топливопровода, фильтров и карбюратора. Последний дозирует бензин для поддержания заданной частоты вращения коленвала с зависимости от режимов работы мотоблока. Бензобак необходим для хранения в нём запаса топлива. Топливопроводы соединяют все компоненты между собой, а фильтры очищают топливо от посторонних примесей.

Наиболее сложной и ответственной деталью в ДВС является дозирующий узел. Устройство карбюратора, установленного на мотоблоке, позволяет пользователю выполнять регулировку качества топливной смеси, поступающей в мотор. В общем случае ДУ состоит из следующего:

  1. Поплавковой камеры. В ней расположены детали, отвечающие за приготовление топливной смеси. В приёмном стакане накапливается бензин, который воздействует на поплавок. Последний при достижении заданного уровня топлива, нажимая на запорную иглу, перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительной камеры. В ней происходит насыщение поступающего в мотор воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью. Последняя образуется за счёт разряжённой атмосферы в смесительной камере. Пониженное давление вытягивает из поплавковой камеры топливо, которое, проходя через дозирующий жиклёр, распыляется в потоке воздуха.
  3. Дроссельной заслонки. Этот узел регулирует частоту вращения коленвала. Заслонка перекрывает проходной канал, по которому поступает воздух в цилиндр. Чем больше сечение, тем быстрее будет вращаться выходной вал ДВС. Положение заслонки регулируют посредством стального тросика, закреплённого на рукоятке мотоблока.
  4. Регулятора холостых оборотов. Как правило, это металлический или пластиковый винт, на который опирается привод дроссельной заслонки. Ввинчивание регулятора увеличивает обороты холостого хода двигателя.

Обслуживание

Чтобы сельхозтехника исправно работала, ей необходимо периодически проводить ревизию. Обслуживание топливного узла сводится к чистке карбюратора мотоблока, проверке загрязнённости воздушного фильтра и элементов тонкой очистки бензина. Учитывая, что ДУ обеспечивает подачу горючего, а, следовательно, приводит в движение сам мотокультиватор, нужно внимательно следить за состоянием этого механизма, правильно ухаживать за ним и своевременно проводить ремонт.

Постоянный мониторинг состояния ДУ позволит предотвратить серьёзное повреждение чувствительных компонентов. Кроме регулировки холостых оборотов, проводят регулярную очистку как наружной поверхности, так и внутренних полостей. Во время ревизии проверяют состояние подвижных деталей и калибровочных жиклёров. Первые подвержены истиранию при взаимодействии друг с другом, а вторые забиваются грязью. Если при разборке обнаружены отклонения геометрических размеров, изношенные детали подлежат замене.

Карбюратор – это неотъемлемый элемент бензопилы, функция которого заключается в смешивании топливной смеси с…

Загрязнение жиклёров происходит вследствие попадания в топливную систему посторонних химических веществ. Поскольку ДУ взаимодействует с бензином и воздухом, причина загрязнения может находиться в первом, либо во втором источнике. Чтобы снизить интенсивность осаждения грязи, применяют дополнительные фильтрующие элементы, которые чистят по мере их загрязнения.

Настройка системы питания

Карбюратор для мотоблока – механизм, от точности регулировки которого зависит производительность техники. «Плавающие» обороты, провалы крутящего момента, трудности с запуском – признаки того, что ДУ необходимо настраивать. Если у аппарата низкие холостые обороты, и он периодически глохнет, необходимо немного увеличить частоту вращения коленвала. Для этого по часовой стрелке вворачивают регулировочный винт под приводом дроссельной заслонки. Если необходимо уменьшить обороты, регулятор, наоборот, выкручивают.

Карбюратор – это один из наиболее важных узлов бензокосы, функция которого заключается в приготовлении топливной…

Более тонкая настройка ДУ подразумевает его полную разборку и установление требуемого уровня горючей жидкости в поплавковой камере. Одновременно с этим проводят ревизию подвижных механизмов, очистку внутренних поверхностей от маслянистых отложений. Уровень бензина контролируют положением поплавка в первичной камере. Если при работе наблюдается тёмный дым из выхлопной трубы, а на свечах есть следы несгоревшего топлива – это признаки того, что уровень жидкости слишком высокий. Подгибанием пружинного механизма игольчатого клапана устанавливают правильное положение поплавка.

Очистка карбюратора

Чтобы отрегулировать уровень, карбюратор на мотоблок предварительно полностью очищают от грязи. Перед началом работ сливают топливо из бензобака. Для этого отвинчивают дренажную пробку либо снимают подающий шланг. Бензин сливают в чистую канистру или пластиковую тару. Перед обратной заливкой горючую жидкость желательно пропустить через фильтр. После опустошения топливного бака демонтируют подающий шланг, его высушивают и продувают сжатым воздухом.

ДУ закреплено непосредственно на головке блока цилиндров. Чтобы снять дозирующий механизм, с него демонтируют воздушный фильтр с подающим патрубком. Затем отсоединяют привод дроссельной заслонки, откручивают крепёж, вынимают карбюратор из посадочного места. Очистка ДУ:

  1. Разбирают корпус фильтра-отстойника. В нижней части откручивают фиксирующий болт, вынимают стакан. Внутри него вычищают маслянистые отложения, всё тщательно протирают и сушат.
  2. В нижней части корпуса сделана поплавковая камера. В её центре расположен главный топливный жиклёр, который выкручивают отвёрткой. Под ним находится небольшая втулка, которую также извлекают. Чтобы снять поплавок с закрывающей иглой, пассатижами извлекают опорную ось.
  3. Корпус карбюратора (с предварительно снятыми пластиковыми деталями) и жиклёры на сутки помещают в ацетон или уайт-спирит. Полимерные компоненты промывают чистым бензином, чистят мягкой щёткой, затем тщательно высушивают.
  4. Отмокшие детали очищают от налёта ветошью, а дозирующие отверстия – тонкой иглой или проволокой.
  5. Сборку выполняют в обратном порядке.

Регулировка карбюратора

Во время эксплуатации бензиновой сельхозтехники периодически возникает необходимость проведения настроек всех её компонентов. Отрегулировать или очистить карбюратор в мотоблоке необходимо, когда двигатель начинает сбоить или работать нестабильно. В технике разных производителей регулировка ДУ производится индивидуально. Последовательность процедуры, а также способы настройки зависят от модели дозирующего механизма.

Читать еще:  Тепловые панели для фасада

«Каскад»

Сельхоз технику малой мощности выпускает концерн ОАО «Пермские моторы», занимающийся производством трансмиссии и редукторов для вертолетов. Высокие требования, предъявляемые к авиапроизводству, способствуют качественной сборке аппаратов «Каскад». Ход регулировки карбюраторов на мотоблоке зависит от модели силового агрегата, установленной на нём. Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем отечественные моторы стали заменять китайскими («Лифан») или японскими («Хонда») аналогами.

Преимущественно мотоблоки бренда «Каскад» комплектуют двигателями с ДУ марки КМБ-5. Ход регулирования:

  1. Перекрывают подачу топлива от бензобака.
  2. Откидывают патрубок, идущий от воздушного фильтра, для доступа к дроссельной заслонке.
  3. Регулировочным винтом выставляют зазор между стенкой топливного канала и задвижкой примерно 2 мм.
  4. Собирают всё в обратной последовательности.
  5. Запускают двигатель, настроечным винтом регулируют обороты холостого хода. Частота вращения должна быть устойчивой, но как можно меньшей.

«Нева» МБ-1, МБ-2

Мотоблоки производства ЗАО «Красный Октябрь» – классические модели, разработанные в 1984 году. Фермеры их ценят за неприхотливый и тяговитый двигатель, который легко обслуживать. Продуманная система питания позволяет регулировать качество топливной смеси на работающем силовом агрегате. Ход работы:

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

  1. Прогревают ДВС на повышенных оборотах.
  2. Выкручивают винт регулирования холостого хода (ХХ) до тех пор, пока мотор не начнёт глохнуть или остановится.
  3. Медленно завинчивают регулятор обратно. Процедуру останавливают, когда обороты стабилизируются, а звук детонации топлива в цилиндре станет звонким и ровным.
  4. Чтобы регулировочный винт самопроизвольно не открутился, на край резьбы капают немного масляной краски.

Сельхозаппарат Уфимского предприятия — УМПО предназначен для выполнения агротехнических работ в фермерском хозяйстве. Популярность бренда среди пользователей вызвана высоким качеством комплектующих и их сборки. Кроме того, мощный двигатель позволяет в короткие сроки обработать большую площадь земельного надела. Настройка карбюратора мотоблока «Агро» («Агрос»):

  1. Сливают горючее из бензобака или перекрывают вентиль подачи топлива в приёмную камеру ДУ.
  2. Откручивают стакан поплавковой камеры. Деталь зафиксирована с торца одним болтом.
  3. Извлекают ёмкость, открывая доступ к поплавку.
  4. Согласно данным, приведенным в руководстве по эксплуатации ДВС, регулируют положение запорного механизма. Если последний не обеспечивает должную герметичность, выполняют его ревизию с заменой повреждённых деталей.
  5. Собирают узел в обратной последовательности.

«МТЗ-09»

Минский тракторный завод выпускает несколько моделей для работы в трудных условиях. Однако все они основаны на опыте производства и эксплуатации самой первой конструкции, принятой к изготовлению в 1978 году – «МТЗ-05». Линейка тяжёлой техники представлена модельным рядом на основе «МТЗ-09». Регулировка ДУ:

  1. Прогревают двигатель до рабочей температуры.
  2. Полностью вкручивают винты малого и максимального газа. Затем ослабляют их на 1,5-2 оборота, вращая в обратную сторону.
  3. Переводят рычаг акселератора в режим ХХ.
  4. Регулируют холостые обороты мотора винтом малого газа.
  5. Предельную частоту вращения коленвала устанавливают регулятором максимальной мощности.
  6. После получения удовлетворительного результата все винты затягивают.

«Пчёлка»

Легкий культиватор со слабым мотором предназначен для выполнения простых агротехнических работ на садовом участке. Трудности с запуском, а также снижение динамических характеристик и повышенный расход топлива – признаки того, что нужно выполнить регулировку системы питания. Перед началом настройки узла нужно снять, очистить воздушный фильтр сельхозагрегата, осмотреть и при необходимости продуть каналы подачи топлива, очистить свечу зажигания. Ход работы:

  1. Запускают, прогревают двигатель.
  2. Переводят привод акселератора в начальное положение.
  3. Постепенно выкручивают винт регулировки холостых оборотов. Когда в работе будут наблюдаться перебои или высокая вибрация, деталь поворачивают в обратную сторону на 2 оборота.
  4. Аналогично регулируют количество топлива, вращая винт подачи бензина.
  5. Аппарат глушат, затем через несколько минут заводят снова, чтобы убедиться, что настройка выполнена корректно.

«Техас»

Представитель датского производителя мотоблоков получил популярность среди фермеров, работающих на малых земельных участках. Компактная конструкция позволяет организовать удобное хранение аппарата, а тяговитый мотор способен справиться практически с любой агротехнической задачей. Производитель рекомендует настраивать карбюратор перед каждым применением после длительного простоя. Своевременная регулировка позволит оптимизировать рабочее время за счёт доведения мощности ДВС до номинальных величин. Настройка ДУ:

  1. Прогревают двигатель, дав ему поработать 5-10 минут без нагрузки.
  2. Регулируют положение дроссельной заслонки, выкручивая опорный винт.
  3. Настраивают количество топливной смеси. Когда мотор перестанет стабильно поддерживать обороты, регулятор возвращают на несколько витков обратно.
  4. Регулируют качество поступающей в цилиндр топливной смеси. Винтом, отвечающим за количество бензина, выставляют минимальное значение, при котором ДВС стабильно поддерживает обороты.

Регулировку карбюратора двигателя мотоблока проводят регулярно во время планового технического обслуживания либо по мере необходимости. Оптимальные настройки позволяют получить максимальную отдачу крутящего момента, снизить потребление топлива в номинальных режимах работы.

Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками: изучаем во всех подробностях

Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.

Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.

Несколько исторических фактов

Карбюратор для мотоблока прошел сравнительно долгий и интересный исторический путь. Сотню лет этот элемент двигателя модернизировался, прежде чем приобрести теперешний вид. Период развития можно представить в таких ключевых событиях:

  1. Итальянец Луиджи Де Христофорис в 1876 году разработал первый карбюратор. Его функционирование, по сравнению с сегодняшними карбюраторами, происходило иначе. Сначала топливо нагревалось, после чего смешивалось с воздухом, образуя при этом необходимую смесь.
  2. В 1877 году Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер при изучении данной области науки изобрели первый мотор внутреннего сгорания, оснащенный карбюратором распылительного типа.
  3. года владельцами патента на карбюратор стали венгерские граждане — физик Донатон Банки и инженер Янош Чонка.
  4. 1911 год порадовал всех фермеров, дачников и садоводов тем, что доктор фон Маенбург получил в Берлине патент на первый мотокультиватор. Работа его осуществлялась благодаря электронному двигателю.
  5. В 1923 году фирма Siemens впервые предложила для потребителей миниагрегаты, оснащенные бензиновыми моторчиками.
  6. Мотоблоки, похожие на агрегаты нынешнего вида, впервые появились после Второй мировой войны в Германии благодаря инженеру Отто Гелерому.
  7. Лишь с 1980 года мотоблоки стали представляться на рынке России.

Сегодня разнообразность и многофункциональность мотоблоков все больше удивляет потребителя, жизнь которого немыслима без такой техники.

Как устроен?

Если рассматривать карбюратор с конструктивной точки зрения, то он устроен достаточно просто.

В нем установлены следующие узлы:

  • дроссельная заслонка;
  • поплавок;
  • клапан, роль которого запирать камеру, он устанавливается игольчатого типа;
  • диффузор;
  • механизм для распыления топлива;
  • камера для смешивания бензина и воздуха;
  • топливный и воздушный клапаны.

В камере роль регулировщика, отвечающего за количество поступающего топлива, играет поплавок. Когда уровень доходит до минимально допустимого, открывается игольчатый клапан, внутрь снова проникает горючее в необходимом количестве.

Между смесительной и поплавковой камерами стоит распылитель. Горючее впоследствии с воздухом превращается в единую смесь. Поток воздуха передается внутрь через патрубок.

Особенности устройства карбюратора мотоблока

Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.

Выделяют два основных типа карбюраторов:

  1. Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
  2. Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.

Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.

Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.

Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.

Регулировка

Каждый пользователь сталкивался с проблемой нестабильной работы карбюратора, поскольку со временем любая техника может выходить из строя. Это одна из первых причин, почему возникает необходимость самостоятельно отрегулировать работу агрегата.

Специалисты советуют соблюдать последовательность действий, если настройка производится самостоятельно:

  • на первом этапе от пользователя требуется повернуть винты газа до конца, а потом на половину оборота;
  • активируют зажигание и дают мотору немного прогреться;
  • не заглушая агрегат, устанавливают рычаг оборотов на минимально допустимый режим;
  • запускают холостой ход до максимально возможного;
  • снова включают на минимум работу на холостом ходу;
  • данные несколько последних действия потребуется повторить несколько раз, пока мотор не начнет демонстрировать стабильную работу;
  • в конце управляющий рычаг выставляют на газ.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Другие неисправности карбюратора

При возникновении ситуации, когда бензин не подается в цилиндр, первым шагом, который нужно будет сделать, станет проверка количества топлива в баке. Следующий момент — это контроль поступления горючего к карбюратору. Для реализации этого необходимо с входного штуцера снять шланг. После этого придется надавить на уплотнитель штуцера для появления топлива из дренажа.

В случае непоступления топлива в карбюратор отворачивается кран подачи топлива для уборки загрязнения с фильтра механической очистки. Все детали обрабатываются бензином, собранный топливный кран ставится на свое место.

Нестабильную работу двигателя мотоблока также создает засорение сеточки фильтра или жиклера карбюратора.

Для устранения мусора необходимо разобрать карбюратор с последующим очищением (промывкой). Определить эту проблему можно, когда при визуальном осмотре свеча оказывается сухой.

Разборка карбюратора выполняется поэтапно:

  1. После снятия карбюратора сливается топливо из поплавковой камеры. Воздух через топливный штуцер должен проходить свободно, иначе его нужно продуть. При повороте штуцера на 180º он проходить не должен. Если все в порядке, значит топливный клапан не поврежден.
  2. Нормальный уровень поступающего топлива в карбюратор — 35 мм, определяется это осмотром поплавковой камеры. Также ведется осмотр регулировочного язычка поплавка, способом покачивания для исключения повреждения.
  3. Для очистки жиклера снимаются винты полного и малого газа. После этого выполняется промывка деталей: снимается верхний корпус карбюратора и нижняя часть после откручивания болтов. Промывается топливный кран бензином.
  4. С помощью насоса продувается жиклер. Нельзя при этом тереть детали ветошью, а необходимо положить их на плотную бумагу, чтобы стек весь бензин. Собирать карбюратор можно только просушив все элементы.
  5. При завершении работ необходимо сложить 2 снятые части карбюратора таким образом, чтобы трубка распылителя оказалась напротив отверстия верхней части корпуса. Лишь после проверки результата сборки монтируется карбюратор на мотоблок.

При необходимости после всех выполненных работ осуществляют регулировку.

Вместо заключения

Ассортимент предлагаемых потребителям мотоблоков растет, усовершенствуются двигатели, соответственно и карбюраторы. Может так случится, что в ближайшее время они станут неактуальными, вместо них будут использовать другие более эффективнее элементы. Но, это лишь предположение, а знать сегодня принцип работы карбюратора, тем более, как устраняются поломки, необходимо всем владельцам мотоблоков.

Карбюратор для мотоблока — деталь, которая требует к себе внимания. При своевременной профилактике и надлежащей эксплуатации проблем с карбюратором не будет. Хотя многое зависит еще и от качества топлива. При появлении сомнений относительно качества горючего лучше отказаться от его использования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector