0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз для алюминиевых радиаторов как выбрать и залить?

Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать

Серьезной ошибкой является использование в системах автономного отопления с алюминиевыми радиаторами обычной воды, что провоцирует их быстрое разрушение. Важно помнить, что существуют и другие варианты жидкости для труб, не содержащих вредных для алюминия солей и щелочей.

Разновидности теплоносителя

Вода является наиболее популярным и доступным теплоносителем для водяных отопительных контуров. Однако вследствие ее применения в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления металл начинает ржаветь, а внутри труб появляется накипи и отложения. Поэтому такие системы нуждаются в периодической промывке и чистке. Также при зимних отключениях появляется реальная опасность размерзания: в таких случаях нужно обязательно сливать воду. Если это не сделать, замерзание жидкости обязательно приведет к разрыву труб и батарей.

Все это указывает на то, что кроме грамотного расчета мощности батарей для помещения важно применить именно тот теплоноситель, которому не страшно замерзание и химическое взаимодействие с металлическими стенками. Важно иметь в виду, что подобные специальные растворы при протеканиях контура не оказывают негативного воздействия на здоровье человека. Речь идет об антифризе: этому теплоносителю не страшны низкие температуры, чему способствуют растворенные в жидкости добавки и присадки, выполняющие роль ингибиторов коррозии и минеральных отложений.

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

  • Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
  • Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
  • Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
  • Отличные декоративные характеристики.
  • Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
  • Компактные размеры.
  • Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.

Слабые места алюминиевых радиаторов:

  • Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
  • Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
  • Ограничения по рабочему давлению.
  • Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

Антифриз в роли теплоносителя

Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования.

Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

  • Низкий уровень тепловой емкости (уступает воде почти на 115%).
  • Обязательно потребуется циркуляционная помпа. Без нее система не будет работать из-за большой вязкости антифриза, что создает дополнительные препятствия движению теплоносителю по контуру.
  • Заметное увеличение объема при нагревании.
  • Очень высокая текучесть (на 50% больше, чем у воды). Из-за этого приходится сугубое внимание уделять сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
  • Ядовитость некоторых составов. Речь, прежде всего, идет об этиленгликолевых антифризах, которые запрещается использовать в комбинации с горячим водоснабжением.

Этаноловые составы

Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой). Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.

Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.

Какие пропорции применять

Важно понимать, что для понижения температуры замерзания необходимо увеличивать процентное содержание этанола в растворе:

  • При снижении показателя до -10,6 градусов этиловый спирт должен присутствовать в количестве не менее 20,3%.
  • При понижении температуры до -23,6 ᶷ градусов доля этанола повышается до 33,8%.
  • При температуре -28,7 градусов спирт добавляется в объеме 39% спирта.
  • При температуре -34 градуса ― 46,3%.

Следует брать во внимание, что в одном литре 96%-ого этилена находится 960 мл безводного спирта. Поэтому, чтобы получить 33%-й раствор, потребуется 96/33=2,9, то есть 2,9 л дистиллированной воды. То есть, для изготовления 33%-ого раствора нужен один литр этилового спирта и 2,9 литра дистиллированной воды. Полученный таким образом антифриз для отопления можно смело заливать в контур с алюминиевыми радиаторами, т.к. он будет сохранять свою текучесть даже при -22 градусах мороза.

Существуют определенные ограничения по применению самодельных и фабричных незамерзающих теплоносителей для биметаллических радиаторов:

  1. Категорически запрещается применять антифризы в отопительных контурах с электролизными котлами.
  2. Нельзя применять антифриз в системах отопления открытого типа. Речь идет прежде всего о ядовитых этиленгликолевых составах.
  3. Не желательно допускать снижение температуры жидкости ниже -20 ᶷC. Это заметно ухудшает качество используемых присадок, что провоцирует образование на внутренних стенках накипи.
  4. В системах с антифризом, запрещается применять льняную паклю, посаженную на краску. Под воздействием этилового спирта она быстро распадается, что приводит к разгерметизации соединения. Лучше всего в таких случаях использовать сантехническую пасту «Унипак».
  5. Незамерзающие жидкости разрушающим образом действуют на оцинкованные элементы.

Итоги

Рассуждение на тему, можно ли в алюминиевые радиаторы заливать антифриз, принесли вполне конкретные ответы. Ответственность за выбор теплоносителя полностью лежит на хозяевах домовладения. Рассматривая различны варианты жидкости, следует иметь в виду еще одну особенность систем, залитых теплоносителем из антифриза. При регулярном превышении рабочей температурой границы в +70ᶷ градусов лучше воздержаться от применения незамерзающих растворов, т.к. из-за они обладают очень большим расширением из-за содержания спирта. Это чревато разрывами трубопровода и порчей обогревающих приборов.

Подойдёт ли антифриз для алюминиевых радиаторов?

Зачем нужен антифриз для алюминиевых радиаторов?

И ни один заказчик при этом не удивляется тому, что специалисты после установки оборудования, запитывают систему водой, обычной водой. Многие, забыв школьные уроки химии, даже не вспоминают о том, что алюминий — металл активный и в контакте с водой начинает корродировать.

Кроме этого, вода «богата» минеральными солями, из-за чего в процессе кипения образуется накипь. Далее соли и накипь откладываются на внутренних стенках радиатора и труб, что очень быстро приводит к плачевным последствиям.

Далеко не все знают, что существуют альтернативные носители тепла в отопительных контурах, не замерзающие, не вызывающие коррозийных процессов в металлах. Более того, они не наносят вреда здоровью человека в аварийных ситуациях. О том, для чего применяется антифриз в системах отопления, и как его сделать своими руками, можно будет прочесть в этом обзоре строительного журнала samastroyka.ru

Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение

Обычно эту охлаждающую жидкость связывают с автомобилями и считают единственно возможным способом её применения. Но даже антифриз, используемый в автомашинах, имеет несколько разновидностей.

Незамерзающая жидкость для отопления содержит различные присадки и добавки, которые выступают в роли ингибиторов коррозийных процессов. Поэтому следует выбирать такой состав, который предназначен для отопительных систем и выпускается изготовителями с учётом всех нюансов целевого использования. Кроме этого, у антифриза длительный срок службы: до 10 лет.

Конечно, и антифриз не идеален:

  • если он произведён на основе этиленгликоля, он токсичен;
  • у него более низкая, чем у воды тепловая ёмкость;
  • антифриз для алюминиевых радиаторов может работать только в системе с принудительной циркуляцией, его вязкая структура не позволяет ему двигаться самотёком;
  • нагреваясь, антифриз сильно расширяется;
  • его текучесть в полтора раза выше воды, следовательно, нужно тщательно наблюдать за швами и соединениями;
  • к контуру с антифризом запрещается подключать систему подогрева воды.

Виды антифризов

На сегодняшнее время в системах отопления применяется несколько видов антифриза: на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле токсичен, но более дешев в цене по сравнению с пропиленгликолем.

К тому же, основными преимуществами пропиленгликоля является отсутствие токсичности при эксплуатации и образование осадка в системах отопления. К сожалению стоит такой антифриз для алюминиевых радиаторов достаточно дорого, поэтому многие выбирают антифриз на основе этиленгликоля.

Как сделать антифриз своими руками

Антифриз с присадками достаточно дорогостоящая штука, поэтому не всегда устраивает потребителя. Но отчаиваться не стоит. Состав можно приготовить самостоятельно. Собственноручно приготовленный раствор даже лучше промышленного.

У него более низкая вязкость и меньшая текучесть, поэтому он не оказывает сильного разрушающего действия на соединения и швы в отопительной системе. Более того, использование самодельных составов наносит значительно меньший вред резиновым прокладкам, без которых в монтаже отопления не обойтись.

Для приготовления раствора нужно взять сорокапроцентный этиловый спирт и очищенную воду. Лучше брать жёсткую воду, поскольку в комплексе с этиловым спиртом такая вода препятствует оседанию накипи и осадка внутри системы. Тот осадок, который всё же оседает, легко удаляется в процессе промывки контура отопления под давлением.

Процентное состояние спирта не должно превышать 30%, тогда не происходит испарения спирта, и носитель тепла ведёт себя, как вода. Это значит, что и точка закипания будет такая же, как у воды. При нагреве теплоносителя до 85-90 о С отсутствует кипение, что не даёт большого парообразования.

И, одна из самых главных характеристик такой смеси — этанол не даёт воде замёрзнуть. Это значит, что в зимний период, при аварийных ситуациях или штатных отключениях отопления нет опасности разморозить систему.

В каких пропорциях смешивать воду и спирт для антифриза

Процентное содержание этанола в составе должно быть пропорционально температурным значениям воздуха за окном.

Температура воздуха% спирта
— 10,620,3
— 23,633,8
— 28,739,0
— 33,946,3

Кроме этого, полезно помнить, что в литре 96% этилового спирта, спирта безводного содержится только 960 мл. Соответственно, чтобы получить раствор с 30% этанола, надо 96/30=3,2, значит, на 1 литр спирта нужно взять 3,2 литра воды.

Эти пропорции позволяют антифризу не замерзать при температуре до -20 о С.

О чем не следует забывать

Есть ограничения в использовании любого антифриза в качестве теплоносителя , даже самостоятельно приготовленного.

Запрещено использовать антифриз:

  • в системах с электролизными котлами;
  • в открытых системах;
  • когда монтаж системы осуществляется с применением оцинкованных элементов.

Если планируется использовать в отопительном контуре антифриз, эксперты не рекомендуют монтировать оборудование с использованием льняной пакли, посаженной на краску. Для этого прекрасно подходит сантехнический комплект « Унипак ».

Использование при температуре ниже -20 о С, (а значит, в антифризе необходимо увеличить процентное содержание спирта) приводит к образованию накипи в виде тяжело вымываемого осадка внутри труб и радиаторов.

Важно! Если планируемая рабочая температура в контуре будет выше 70 о С, то применение антифриза нежелательно. Поскольку высокое расширение воды, обеспеченное спиртом, может привести к аварийной ситуации.

Профессионалы рекомендуют планировать систему на антифризе заранее, поскольку у такой системы есть свои нюансы: мощность котла, оборудование из определённых материалов. Переоборудование её после применения воды в качестве теплоносителя обойдётся недёшево.

При необходимости можно доливать носитель только той же марки, что использовался изначально.

Залить в отопительный контур антифриз для алюминиевых радиаторов отопления, или выбрать другой теплоноситель — решать будет хозяин дома. Просто важно знать, что такой вариант тоже имеет право на существование.

Антифриз для алюминиевых радиаторов: какой выбрать и для чего он нужен?

Каждого владельца, установившего алюминиевые радиаторы в доме или квартире, заботит вопрос о продлении им «жизни», эффективность и безопасность их работы. Часто ответы на него кроются в качестве теплоносителя.

В многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе отопления, о составе и уровне Ph воды говорить не приходится, так как после того, как она пробежит под напором по многочисленным трубам тепломагистрали в ней постоянно присутствуют взвеси и грязь, которые на него влияют.

Читать еще:  Как выбрать диспенсер

Другое дело, когда речь идет об автономной системе обогрева, дающей человеку право выбора, что применить, воду или специальный антифриз для алюминиевых радиаторов.

Свойства антифриза

Потребители настолько привыкли, что в качестве теплоносителя используется вода, что даже не подозревают, что есть жидкости лучше ее по качеству. У воды самое большое преимущество – это ее стоимость и не токсичность, но в остальном для системы отопления она может быть врагом. Ее умение вызывать у металлов коррозию «сгубило» не одно поколение радиаторов.

Кроме этого, в случае аварии на тепломагистрали в зимний период, когда отопление вынужденно не работает, она может замерзнуть в трубах даже при нулевой температуре. Ее способность к расширению, как при замерзании, так и нагреве вызывает их разрыв.

Антифриз, обогащенный специальными присадками для использования в отопительных системах, обладает рядом с водой некоторыми преимуществами, но и отрицательные качества у него так же есть:

  • Этот теплоноситель замерзает при -70 градусах.
  • Он не вредит алюминию, что очень важно для такого «чувствительного» металла.
  • У него хороший уровень теплопроводности, хотя для его нагрева требуется немного больше времени, чем воде.

Это были положительные качества антифриза. Среди его минусов:

  • Он обладает большей вязкостью, поэтому для его продвижения по отопительной системе нужен довольно мощный котел.
  • Текучесть антифриза представляет угрозу, если нарушена целостность стыков или элементов теплосети.
  • Антифриз токсичен, поэтому следует предпринимать меры предосторожности при его использовании.

Многие потребители задаются вопросом, зная об этих недостатках, можно ли использовать антифриз в алюминиевых радиаторах. В данном случае он даже предпочтителен, если дело касается автономной системы обогрева. Долговечности этого теплоносителя хватает для обогрева дома в течение 10 зим, что само по себе радует. За этот период батареи из алюминия нисколько не меняются под его воздействием, что так же позитивно сказывается на сроке их эксплуатации.

Виды антифризов

В зависимости от того, какое вещество добавлено к дистиллированной воде, меняются технические характеристики антифриза.

  • Глицерин в качестве добавки прекрасно себя проявляет, он не токсичен и хорошо растворим, что позволяет его длительно использовать в системе, не страшась появления осадков.
  • Антифриз на основе этиленгликоля является самым дешевым и токсичным. Второй показатель касается его употребления вовнутрь, когда он может привести человека к летальному исходу. Если с ним аккуратно обращаться и проверять систему на целостность, то он не причинит вреда и будет долго служить внутри алюминиевых радиаторов.
  • Пропиленгликоль – это лучшее дополнение к дистиллированной воде при производстве антифриза. Он не токсичен, не дает осадков и его единственный недостаток – это достаточно высокая цена.

Так как антифризы на основе этиленгликоля пользуются большой популярностью благодаря их стоимости, прежде чем покупать такое средство, необходимо проверить его на совместимость с теплосетью. Подобный носитель используется исключительно в автономных системах с одноконтурным котлом, так как при попадании в воду, он способен вызвать серьезные отравления вплоть до летального исхода.

Антифриз с этиленгликолем нельзя применять в открытых отопительных системах. В случае испарений вред может быть таким же непоправимым.

С другой стороны, теплоносители, в которые входит пропиленгликоль или глицерин полностью безопасны, и могут использоваться во всех видах отопительных индивидуальных систем.

Как правильно выбрать антифриз

Чтобы теплоноситель был действительно эффективным, следует знать, какой антифриз для алюминиевых радиаторов подойдет оптимально.

  • У любого вида антифриза теплоемкость ниже воды, поэтому потребуется большее количество секций радиатора.
  • Размер батареи так же должен быть другим. Так как при нагреве этот теплоноситель сильно расширяется, то и емкость для него нужна на 50% больше, чем для воды.
  • Следует удостовериться, что котел в отопительной системе пригоден для работы с антифризом.
  • Все места стыков нужно проверить и убедиться, что у них не нарушена герметизация. В том случае, если в теплосети используются в качестве дополнительных прокладок льняное волокно, его придется заменить резиновыми аналогами.
  • Антифриз «не дружит» с цинком, поэтому надо проверить все фитинги и трубы, чтобы среди них не было изделий из этого металла.

Незамерзающий теплоноситель не обязательно приобретать в магазине. Его достаточно легко сделать собственными руками из дистиллированной воды и 40% спирта.

Как залить антифриз в отопительную систему

Как советуют профессионалы, отопительную систему на антифризе следует планировать до ее монтирования. Она должна учитывать такие нюансы, как мощность котла, материал труб и запорных устройств, наличие расширительного бака, через который теплоноситель подается в систему.

В том случае, если средство вносится в систему, которая раньше работала на воде, то придется проделать большую работу по перерасчетам мощности и размерам ее радиаторов, тщательно промыть или заменить трубы.

Если необходимо долить теплоноситель в отопительную систему, то использовать можно исключительно ту же марку, что и при заливке в первый раз. Разные виды антифризов входят в химическую реакцию, вызывая образование осадка, а имеющиеся в них дополнительные добавки будут нейтрализованы.

Подводя итоги, можно сказать, что у незамерзающего теплоносителя есть ряд своих преимуществ, которые привлекают многих потребителей. Благодаря антифризу алюминиевые радиаторы служат значительно дольше. Важно соблюдать правила безопасности и не пользоваться средством без защитных перчаток, а в случае с носителем на основе этиленгликоля еще и маской.

Zheka147 › Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля

При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.

Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.

Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.

Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.

Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.

Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:

1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.

Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.

Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.

G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.

В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.

Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.

G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.

Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.

«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.

ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.

G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.

Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.

G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.

На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.

Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.

Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.

Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.

У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.

Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.

Преимущества и недостатки

Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:

обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:

появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.

Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.

Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.

Другого тосола не существует.

Что касается европейских антифризов (их мы рассматривали в классификации), то они имеют одинаковую температуру замерзания – до -40 градусов Цельсия.

В свою очередь антифризы из Южной Кореи и Японии имеют свои цвета: желтый (до -200С), зеленый (до -250С) и красный (до -300С).

Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.

Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.

Выбор по маркам

Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).

Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.

Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.

Наиболее популярные сегодня стандарты:

в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.

Выбор по производителю

Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.

Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.

Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.

Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.

При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.

Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.

Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.

Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.

Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru

Какой теплоноситель подходит для алюминиевых радиаторов?

При устройстве отопительной системы дома следует не только правильно выбрать трубы и радиаторы, но и обратить внимание на теплоноситель. Выясним, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, какие условия использования подобных жидкостей существуют.

Если пространство комнаты более 20 кв.м., то необходима установка дополнительного радиатора.

Виды теплоносителей для радиаторов из алюминия

Установка алюминиевых радиаторов.

Самым обычным теплоносителем для отопительной системы является вода, но ее порой приводит к многочисленным трудностям. Это не только коррозия, но и образование накипи, необходимость более частой прочистки системы. Кроме того, вода замерзает уже при температуре, близкой к нулю градусов, трубы и отдельные элементы контура могут просто лопнуть при температурном расширении. Поэтому важно не только правильно выбрать батареи, но и воспользоваться незамерзающим теплоносителем. Из плюсов необходимо отметить полную безопасность для человека. Если система протечет, то вреда здоровью не будет нанесено, тогда как антифриз ядовит.

Читать еще:  Сухие ТЭНы

Антифриз в качестве теплоносителя для алюминиевых радиаторов отопления

В качестве теплоносителя применять можно не только обычную воду, но и специально выпускаемый антифриз. Такие смеси не замерзают даже при низких температурах, совершенно не меняя своих качеств. Каждая разновидность рассчитана на свои пределы, это необходимо учитывать при выборе.

В состав антифризов входят специальные присадки, которые являются ингибиторами коррозии, различных минеральных отложений.

Схема монтажа алюминиевого радиатора.

Но при покупке следует выбирать именно те составы, которые подходят именно для алюминиевых радиаторов отопления. Но у подобных теплоносителей есть и свои недостатки:

  • теплоемкость на пятнадцать процентов ниже, чем у воды;
  • высокая вязкость, то есть необходим насос для обеспечения циркуляции в системе;
  • при нагреве наблюдается сильное расширения;
  • текучесть на 50 процентов выше, чем у воды, то есть к герметичным соединениям предъявляются высокие требования;
  • этиленгликолевые антифризы ядовиты, использовать их можно только для одноконтурных котлов.

Антифриз на основе этилового спирта

Смесь для радиатора можно сделать самостоятельно. Для этого понадобиться: дистиллированная вода и 40% этиловый спирт.

Для использования в системе отопления антифриза не всегда есть возможность заливать готовые покупные смеси. В этом случае можно использовать теплоноситель, который легко подготовить своими руками. вы спросите, как это возможно? Все очень просто, такой теплоноситель представляет собой незамерзающую смесь из дистиллированной воды и сорокапроцентного этилового спирта. Подобный антифриз, приготовленный своими руками для системы отопления, отличается следующими характеристиками:

  • вязкость жидкости немного выше, чем у воды, но намного ниже, чем у покупных антифризов;
  • текучесть меньше антифриза, что позволяет несколько снизить требования, предъявляемые к герметичности соединений контура. Резиновые уплотнители не повреждаются при использовании именно такой жидкости;
  • смеси на основе спирта обладают еще одним преимуществом, что делает их отличным выбором для металлических радиаторов. Дело в том, что спирт препятствует развитию коррозии, а это важно для систем, разрушение которых может привести к самым различным неприятностям;
  • в данном случае для системы отопления рекомендуется применять жесткую воду, которая вместе со спиртом препятствует образованию на внутренних поверхностях накипи. Осадок образуется в твердом виде, при профилактической промывке он очень легко удаляется из системы;
  • при содержании спирта в смеси от 30 процентов, он не испаряется отдельно;
  • температура кипения спиртового теплоносителя примерно равна значению для обычной воды. То есть когда температура повышается до 85 градусов тепла, не происходит ее закипания с образованием больших масс пара;
  • спирт в составе теплоносителя снижает температурное расширение, то есть при замерзании отопительные трубы и прочие элементы не повреждаются.

Если приходится выбирать между водой и спиртовой смесью, то многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение второму варианту (если конструкция котла позволяет это сделать). Пропорции такого состава рассчитываются, исходя из того, какие температурные значения планируются:

Если по каким-то причинам отключают котел, обязательно следует слить с радиатора горячую воду, в противном случае может произойти разрыв труб.

  • при понижении температуры до минус 10,6 градуса — содержание спирта должно составлять 20,3 процента;
  • при понижении до значения в минус 23,6 градуса — содержание спирта составляет 33,8 процента;
  • при замерзании до минус 28,7 градуса — содержание спирта должно составить 39 процентов;
  • при понижении до минус 33,9 процента — содержание спирта составляет 46,3 процента.

При подготовке теплоносителя для радиаторов из алюминия объем надо рассчитывать, исходя из того, что в одном литре 96% этилового спирта содержится 960 мл спирта безводного. Чтобы получить 33% спиртовой раствор, необходимо разделить 96 на 33, что даст объем равный 2,9 литра. При введении в один л спирта воды в количестве 2,9 литра получаем 33% спиртовой раствор, являющийся отличным теплоносителем, заливаемым в алюминиевый радиатор для системы отопления. Полученный раствор не будет замерзать даже при температуре до минус 22,5 градусов.

Когда нельзя использовать антифриз?
Но не всегда для системы отопления можно использовать такой удобный и эффективный теплоноситель, как антифриз. Если вы еще выбираете, что именно вам использовать, учтите такие факторы:

Расчет необходимой мощности радиатора.

  • категорически нельзя брать антифриз, если используются ионные (электролизные) котлы. В них нагрев осуществляется при пропускании тока через весь объем емкости котла, а это недопустимо для антифриза. При проектировании системы отопления дома убедитесь, что ее можно применять с определенным типом теплоносителя;
  • нельзя использовать антифриз в открытой системе. Но в данном случае такой запрет действует только на те смеси, которые производятся на основе ядовитого этиленгликоля, остальные могут применяться в открытых контурах, если есть показания производителя для этого;
  • нельзя снижать температуру больше, чем до уровня минус 20 градусов. Это способно серьезно снизить характеристики присадок, входящих в состав, то есть внутри системы возникнут очаги коррозии, появится накипь;
  • при выполнении герметичных соединений не рекомендуется использовать льняную подмотку, которая сверху покрывается обычной масляной краской. При использовании в отопительных алюминиевых радиаторах антифриза допускается применять льняную намотку только с герметиками, так как масляная краска легко разъедается антифризом, а это приводит к полной потере герметичности;
  • нельзя использовать антифризы, когда для отопительного контура применяются фитинги и трубы из оцинковки;
  • при нагреве котлом теплоносителя до температуры выше 70 градусов тепла, применять антифриз уже нельзя. Такое значения является предельным для большей части подобных смесей, которые имеют высочайшее температурное расширение при более высоком нагреве.

Условия использования теплоносителя

При выборе для алюминиевых радиаторов антифриза, необходимо помнить о некоторых условиях работы с ним. Эти правила являются обязательными к использованию, они позволят сделать работу контура не только более эффективной, но и безопасной:

  • систему отопления надо оборудовать более мощным насосом для циркуляции, чем это требуется для водяного обычного отопления. Если протяженность контура довольно большая, то необходимо ставить внешнюю установку циркуляционного насоса;
  • требуется установка специального расширительного бака, то есть вместительного экспанзомата, у которого объем будет превышать примерно в два раза необходимый для традиционного водяного контура;
  • рекомендуется использование алюминиевых радиаторов большого объема, также и отопительных труб;
  • нельзя монтировать автоматические воздухоотводчики, при использовании антифриза в системе монтировать можно только ручные краны, например, Маевского;
  • при выполнении разъемных соединений можно использовать уплотнительные прокладки только из паронита, химически стойкой резины, тефлона. Многие специалисты советуют пользоваться льняной подмоткой, которая уплотняется герметиком, устойчивым к этиленгликолю (если применяется теплоноситель на его основе);
  • разбавлять антифриз водой не рекомендуется, но если это допускается его составом, то использовать можно только очищенную, дистиллированную воду. Талая, дождевая вода для этого категорически не подходит;
  • перед тем как заливать антифриз для алюминиевых радиаторов, необходимо провести подготовительные работы. Весь контур, включая котел, следует промыть при помощи воды. Сроки замены регламентируются производителями антифриза, но специалисты рекомендуют делать это один раз в два-три года, нельзя оставлять теплоноситель в системе на большее время;
  • после того как антифриз залит в систему, не следует давать сразу очень большую нагрузку на котел, то есть ставить его на высокую температуру. В данном случае рекомендуется делать повышение постепенно, чтобы теплоноситель имел время на плавный разогрев. У такой жидкости теплоемкость ниже, чем у воды, поэтому это условие необходимо соблюдать неукоснительно.

Отдельно следует сказать о водяном теплоносителе. Если в холодное время по различным причинам производится остановка котла на длительный срок, то необходимо из системы отопления слить всю горячую воду, которая может там находиться, чтобы не допустить разрыва труб.

Отопление дома: как выбрать теплоноситель для радиатора?
При выборе антифриза или любого другого теплоносителя для системы отопления, необходимо учитывать многочисленные факторы. Делать это надо еще на этапе проектирования всего отопления, так как водяная система не подходит под использование антифриза.

Если температура в холодный сезон в общем контуре не будет падать ниже пяти градусов тепла, то лучше всего предпочитать такой тип теплоносителя, как вода, но из ее состава надо по максимуму вывести все солевые соединения. Ккогда ожидается падение температуры в доме до минусовых ее значений, применять можно только антифриз, так как вода при таких условиях просто замерзнет. Чтобы избежать замерзаний, можно полностью сливать всю воду из системы отопления, но здесь есть один серьезный минус. Дело в том, что радиаторы при этом заполнит воздух, а это приведет к появлению коррозии при наличии высокой влажности.

Есть и другой выход избежать промерзания при использовать воды в качестве теплоносителя, но для этого необходимо встраивать специальные электротэны, которые будут управляться при помощи температурных датчиков либо установленным дистанционным управлением. Такой вариант позволяет поддерживать уровень температуры в системе выше 5 градусов тепла, но вот стоимость отопительного контура возрастает во много раз, то есть дешевле сразу ставить систему, рассчитанную на антифриз. При выборе необходимого антифриза для контура следует обратить внимание на такие характеристики:

  • предельно низкая температура, которая может выдерживаться теплоносителем;
  • состав жидкости, ее назначение, то есть, для какой именно системы она предназначена;
  • назначение антифриза. Предназначен ли теплоноситель для работы в алюминиевых радиаторах, как он взаимодействует с пластиковыми трубами, резиной, стальными элементами и прочее;
  • длительность срока для использования антифриза;
  • безопасность теплоносителя. Следует обратить внимание, насколько безопасна жидкость для человека при необходимости ее слива после того, как сроки эксплуатации окончены).

А вот цвет антифриза для радиаторов не имеет никакого значения, он просто показывает, к какой марке принадлежит жидкость.

Выбор теплоносителя при установке системы отопления — это довольно важная часть работы всего контура. Именно от правильной покупки зависит эффективность отопления дома, его безопасность, сроки службы. Сегодня для алюминиевых радиаторов, которые приобретают все большую популярность, можно использовать несколько типов теплоносителей. Это обыкновенная вода, антифриз на основе различных составляющих и специальная смесь из воды и этилового спирта. Выбор теплоносителя во многом зависит от того, какие условия использования системы наблюдаются, так как не всегда есть возможность заливки именно его.

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Читать еще:  Обзор магнитных фильтров для воды

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream , которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

Радиаторы отопления для антифриза: специфика применения

с покон веков в качестве теплоносителя в отопительных системах использовалась простая вода. Удельная теплоемкость воды достигает 4,168 кДж/кг, что весьма хорошо. Помимо этого, цена этого теплоносителя низкая. Но, воде, залитой в радиатор, характерен один значительный недостаток, в частности, замерзание зимой при отключённом котле.

Эта неприятность хорошо известна обладателям загородных коттеджей и дач, проживание в которых носит нерегулярный темперамент. Отключив зимний период автономную систему на пара дней и не слив воду, возможно верить в том, что трубы либо батареи выйдут из строя. Порча отопительных устройств случится за счет расширения воды при замерзании, и в итоге, батареи смогут попросту лопнуть.

Настоящим выходом в данной обстановке есть антифриз для алюминиевых радиаторов отопления. На рынке представлен широкий список этих жидкостей, а потому возможно подобрать средства как для везде распространённого алюминия, так и для биметалла, стали и чугуна. При жажде возможно купить универсальные средства, каковые возможно залить в любую систему без ущерба для эффективности ее работы.

Принципиально важно: Основными требованиями, каковые необходимо учесть при выборе антифриза являются пожаробезопасность и отсутствие токсичных добавок, каковые смогут попасть в помещение вместе с испарениями.

Неспециализированные сведения о незамерзающих теплоносителях

Антифриз для автономных отопительных систем производится на базе водного раствора этиленгликоля либо на базе водного раствора пропиленгликоля.

Кроме перечисленных ингредиентов, в растворы добавляется некоторое количество присадок. Это делается с тем расчетом, дабы исключить возможность вспенивания теплоносителя в системе и чтобы не допустить коррозийные процессы в отопительных устройств.

Более того, за счет внедрения особых присадок антифризы не оказывают разрушающего действия на резиновые и полимерные уплотнители, каковые в большом количестве употребляются при построении отопительных систем.

В настоящее время на отечественном рынке представлен широкий выбор теплоносителей, каковые отличает марка производителя, свойство работать в тех либо иных системах и конечно же цена. Повсеместную популярность купила продукция таких брендов как «Энергос Люкс», «Энергос Универсал», «Thermagent» и «Dixis».

Сразу же напомним, что цена составов российского и зарубежного производства значительно отличается. Спрашивается, из-за чего средства, предназначенные для исполнения одних и тех же задач, смогут стоить дороже либо дешевле?

Основная масса русском продукции изготавливается на базе этиленгликоля.

В большинстве случаев, это средства, реализуемые в двух выполнениях:

  • модификации, рассчитанные на температуру до – 30 °С;
  • модификации, рассчитанные на температуру до – 65 °С.

Использование этиленгликоля разрешает производителю снизить себестоимость готового продукта. Но, выбирая недорогой теплоноситель, изготовленный с применением этиленгликоля, необходимо понимать, что он токсичен.

К примеру, смертельная доза этиленгликоля образовывает 100 мл. Другими словами, при разгерметизации системы, в случае прорыва соединений, вероятна утечка, сопряженная с опасностью для здоровья человека. Для своевременного определения утечки, антифриз из этиленгликоля принято окрашивать в красный цвет.

Специфика применения антифриза с различными типами отопительных радиаторов

Возможно ли применять антифриз на базе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов и для аналогов из других металлов?

Принципиально важно: Параметры совместимости теплоносителя и отопительных устройств указываются производителем на канистре. Перед приобретением потрудитесь ознакомиться с инструкцией и с параметрами совместимости средства и применяемых отопительных устройств.

Различные типы отопительных устройств реагируют на применение антифриза по-различному.

Рассмотрим, какова реакция разных металлов на теплоноситель.

  • Алюминий может составлять электролитическую несколько, в случае если в системе, заполненной антифризом, употребляются бронзовые трубы либо латунная запорная арматура;
  • Чугун никак не реагирует на незамерзающий теплоноситель при условии, что резиновые прокладки между секциями поменяны на полимерные уплотнители;
  • Сталь, в системах низкого давления, на антифриз никак не реагирует, но приходиться устанавливать батареи громадного размера;
  • При применении антифриза в биметалле возрастает возможность образования электролитической пары между сталью, алюминием и латунными фитингами.

Какой вывод возможно сделать из сказанного выше?

Чтобы отопительная система работала долго без необходимости в регулярном ремонте, целесообразно заменить железный трубопровод от котла до радиаторов на полипропиленовые трубы и полимерную запорную арматуру.

В качестве соединительных фитингов направляться подобрать изделия из металлов устойчивых к действию химических соединений. Оптимальным выбором для этих целей станут фитинги, изготовленные из стали.

Какие конкретно параметры необходимо учесть при выборе антифриза

Выбирая незамерзающие теплоносители, нужно обратить внимание на следующие чертей:

  • количество средства в канистре;
  • концентрация антифриза при применении;
  • состояние соединений в системе;
  • теплоотдача отопительных устройств;
  • мощность циркуляционного насоса.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Из-за чего при выборе принципиально важно обратить внимание на количество средства, а не на массу?

Плотность воды больше плотности большинства антифризов, предназначенных для отопительных систем. В итоге, в случае если количество автономной системы образовывает 100 литров, то антифриза нужно будет залить 110 литров.

Из-за чего серьёзна концентрация средства при применении?

В большинстве случаев, незамерзающий теплоноситель в чистом виде в систему не заливается. Перед применением средство разбавляется с водой в соотношении 3 к 1. Исходя из этого перед применением необходимо определить, какова инструкция подготовки средства и какая концентрация рекомендована производителем.

Из-за чего так принципиально важно знать состояние соединений в автономной системе? В случае если отопление в доме эксплуатируется в течении продолжительного времени, потребуется пересмотреть состояние соединений, в частности прокладок уплотнителей и фитингов.

Дело в том, что большинство уплотнителей на базе полимерных материалов от долгого контакта с жидкой средой разрушаются (процесс деградации). Одновременно с этим антифриз характеризуется большей текучестью в сравнении и с чистой водой в следствии, в случае если отопление работало с водой исправно при применении специализированных теплоносителей высока возможность протечек.

Планируя применение антифриза имейте в виду что эта жидкая среда отличается меньшей теплоёмкостью в сравнении с водой, следовательно, потребуются радиаторы с громадными габаритами. Кроме этого чтобы обеспечить оптимальные параметры циркуляции незамерзающих антифризов потребуется установить более замечательные циркуляционные насосы.

Обстоятельства чтобы не покупать незамерзающие теплоносители

Казалось бы, радиаторы отопления под антифриз приспособлены, использование таковой жидкости снабжает простоту и удобство эксплуатации отопительной системы.

Отчего же многие соотечественники предпочитают так же, как и прежде применять простую воду?

  • Во-первых, цена воды копеечная, в то время как цена особых средств высока, в случае если речь заходит о отоплении помещения загородного дома площадью свыше 100 м?;
  • Во-вторых, в случае если по той либо другой причине в системе случилась утечка, воду несложно долить своими руками и снова запустить котел;
  • В-третьих, не следует забывать, что большинство антифризов, представленных на отечественном рынке, при утечке воображают значительную опасность по обстоятельству токсичности;
  • В-четвёртых, многие производители отопительных котлов отказывают в проведении гарантийного ремонта, в случае если в системе циркулировал антифриз;
  • В-пятых, использование незамерзающего теплоносителя неоправданно в зданиях, применяемых для постоянного проживания.

Вывод

Сейчас, в то время, когда мы знаем о том, как уживаются алюминиевые радиаторы и антифриз возможно решить, стоит ли применять незамерзающие жидкости для эксплуатации автономного отопления либо нет. Для получения дополнительных сведений рекомендуем взглянуть видео в данной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector