4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наливной пол для гаража какой лучше

Какой пол сделать в гараже: 4 подходящих варианта

В гараже автолюбители проводят много времени. Для многих это не только стоянка транспортного средства, но и место, где можно его отремонтировать, хранить необходимые инструменты и приспособления, запасные части, многое другое. Поэтому отделку помещения продумывают так, чтобы автовладельцу было удобно и соблюдались требования безопасности. Разберем, какой пол лучше сделать в гараже.

Какой материал выбрать для гаражного пола

Критерии выбора

На напольное покрытие в гараже приходятся значительные нагрузки и воздействия. Их выдержит не каждый материал. Поэтому к его выбору надо подходить ответственно. Перечислим основные требования, которые должны выполняться.

  • Способность выдерживать большой вес. Это масса автомобиля и тяжелых приспособлений для его ремонта.
  • Прочность. Необходима устойчивость к механическим повреждениям от ударов и падения тяжелых инструментов.
  • Износостойкость и долговечность. Чтобы не заниматься ремонтом слишком часто, нужен устойчивый к истиранию долговечный материал.
  • Влагостойкость. В холодное время года, которое в некоторых регионах длится больше полугода, на кузове и колесах остается снег и грязь. Попавшая на пол влага не должна его разрушать и провоцировать развитие плесени или грибка.
  • Пожаробезопасность. Горюче-смазочные материалы относятся к легко воспламеняемым веществам, поэтому для напольной отделки важна устойчивость к возгоранию.
  • Устойчивость к агрессивной химии. Топливо, смазка, препараты для ухода и ремонта — агрессивные вещества. Покрытие должно быть устойчиво к их воздействию и легко очищаться при случайном загрязнении.
  • Стойкость к перепадам температур. Не всегда гаражные помещения отапливаются. В зимнее время тепло там появляется периодически, когда владелец занимается ремонтом. Важно, чтобы облицовка не растрескивалась и не деформировалась при резкой смене температур.

Хорошо, чтобы за выбранным напольным покрытием было просто ухаживать. Многие добавили бы в список критериев цену. Но эти характеристики не являются определяющими в выборе.

Наливной пол для гаража

Напольное покрытие в гараже ввиду особенностей эксплуатации данного помещения должно соответствовать жестким требованиям. Пол в гараже подвергается регулярным физическим нагрузкам, по нему проливается машинной масло и другие сильнодействующие хим. вещества, а также не исключена возможность пожара – все эти факторы определяют такие характеристики покрытия как прочность, противоударность, пожароустойчивость и стойкость к истиранию.

Кроме качеств самого покрытия, желательно использовать максимально простую технологию укладки пола, которая при этом будет сравнительно недорогой. Всем этим требованиям соответствует наливной пол для гаража. При всех его декоративных качествах отдельные составы позволяют создать покрытие, пригодное не только для использования в гараже, но и в промышленных помещениях, заводах и цехах.

Критерии выбора покрытия для гаража

Выбирая тип состава наливных полов для гаража, следует учесть следующие факторы:

  1. Качество основы и условия, при которых будет выполняться монтаж покрытия. Среди таких факторов отмечают уровень влажности (как стяжки, так и воздуха в гараже), температуру воздуха, оптимальные сроки для начала использования готового покрытия, экологические требования).
  2. Нагрузки, которым будет подвергаться наливное покрытие. Кроме того, что в гараже будут находиться люди, следует оценить вес автомобиля, который будет не только заезжать в гараж, но и стоять в нем, оказывая давление на пол.
  3. Возможные нагрузки температуры на пол. Поскольку в гаражах нередко используется специальное оборудования для ремонта, следует предусмотреть возможные тепловые воздействия на покрытие.
  4. Химические воздействия. Также неизбежно и применение специальных химических воздействий. Масло и бензин в первую очередь будут подвергать напольное покрытие агрессивным реакциям.

Расчет расхода материала

При подготовке к монтажу наливного покрытия важно произвести расчет: сколько потребуется состава для укладки в гараже. Чтобы определить необходимое количество сухой смеси, нужно рассчитать планируемую толщину, а также предусмотреть плотность пола. Кроме того, наливной пол в гараже можно делать с включением специальных наполнителей и без них.

Средняя плотность полов на основе полиуретановой смеси — 1,3 кг/л. Однако продукция некоторых изготовителей, в которую входят тяжелые наполнители, может иметь плотностью более 1,5 кг/л. В этом случае на 1 кв.м. пола 1-миллиметровой толщины уйдет 1,5 кг материала.

Покрытия с наполнителями обычно включают мелкофракционный кварцевый песок. При этом расход состава должен сократиться примерно в 2 раза. Несмотря на снижение количества наливной основы физико-механические свойства покрытия не ухудшатся.

Подготовка основания

Чтобы наливной пол сделать в гараже качественно, необходимо правильно подготовить основу. Как правило, в гаражах ее составляет бетон. Его обустройство является первым этапом на пути создания наливного покрытия. Среди главных требований к бетонной стяжке – прочность, гладкость (по возможности) и долговечность – его низкое качество может привести к растрескиванию наливного покрытия в будущем, даже если используется прочная наливная смесь для пола.

Если существующий бетон имеет значительные дефекты и ремонт его не исправит положение, то для получения качественного покрытия придется устраивать новую стяжку. Если это невозможно по определенным причинам, то остается лишь укрепить имеющуюся основу существующими средствами. Здесь важно помнить, что наливной пол своими руками в гараже должен быть залит не только на чистую и ровную поверхность, но и прочную.

На рынке продаются специальные смеси, укрепляющие бетонные покрытия (красочные составы и пропитки). Важно, чтобы процедура восстановления пола производилась без технологических нарушений. В ином случае поверхность может «развалиться» из-за образовавшихся трещин. Тогда возникнет потребность уже в новом ремонте.

В некоторых гаражах основу пола составляет монолитная плита из железобетона, которая упирается в цоколь сооружения. Для наливных полов эта «черновая» поверхность является идеальной подложкой. Однако для устройства такой плиты необходимо задействовать грузоподъемную спецтехнику и группу подсобных рабочих, что существенно повысит стоимость всего мероприятия. Именно это обстоятельство заставляет автовладельцев обходить столь сложный и затратный, но надежный способ устройства гаражной основы стороной. В результате многие избирают менее затратную технологию — бетонирование пола.

Этот процесс также весьма трудоемкий, но при наличии опыта его реализация особых проблем не вызовет. При самостоятельно ведении работ самым оптимальным способом получить надежную и прочную основу станет устройство бетонной стяжки на грунте, на которую впоследствии ляжет полимерный наливной пол для гаража.

Заливка бетонной основы

Перед заливкой стяжки необходимо учесть три обстоятельства, которые определят, каким будет монтаж:

  • Уровень грунтовых вод;
  • Насколько велик риск подтапливания гаража;
  • Наличие уклонов на территории.

В случае благоприятных условий площадка в сердцевине гараже освобождается от почвы для формирования «подстила» на основе песка и щебня. Если же все пункты противоречат устройству бетонного пола, то единственным выходом из ситуации будет создание перекрытия в цоколе гаража.

Конструкцию бетонной основы в гараже желательно делать многослойной, чтобы она обеспечила жесткость и устойчивость наливного пола. Схема формирования стяжки «снизу-вверх» будет такой:

  • Щебень и песок;
  • Армированная бетонная прослойка («черновое» покрытие);
  • Гидроизоляционный слой + термоизолятор + подложка;
  • На случай, если пол утепляться не будет, в качестве изолирующей прослойки можно использовать цементное «молоко»;
  • Заключительный армированный слой.

Монтаж стяжки

Первым делом необходимо выровнять и утрамбовать дно ямы. Затем ее поверхность обильно смазывается гидроизолятором, которым в данном случае выступит жидкая глина. На гаражной «коробке» необходимо произвести разметку напольного покрытия и провести указательный шнур.

После этого насыпают гравий слоем до 80 см (его точная высота будет зависеть от характеристик грунта, но, как правило, он составляет 30 – 45 см). Вдоль стен ямы в грунт устанавливаются столбы с интервалами в 100 см, задача которых — указывать толщину «присыпки». От качества проведения работ на этом этапе зависит то, какой будет вся основа, соответственно, и финишный полимерный наливной пол для гаража.

Гидроизоляция основы

Заливку бетона следует производить только после гидроизоляции «подушки». Для этой цели применяется полиэтиленовая пленка (до 300 мкм). Лентой выстилается вся площадка будущего наливного покрытия. Ее полоски следует накладывать по нахлесту (150 мм), после чего склеивать их края специальной пленкой из поливинилхлорида. Готовое покрытие разглаживается, а углы необходимо осторожно сложить. Места по краям должны заступать на стенки, превышая по уровню высоту формируемого напольного покрытия. Если пленки нет, то ее можно заменить современными мембранами.

Для устойчивости бетона следует применить сетку из металла 10×10 см. и накрыть ею всю площадь гаража. Бетонирование основы следует производить полосками, выкладывая рейки до 2 м длиной, при этом их высота должна ровняться уровню «черновой» поверхности (100 мм). В сформированных промежутках (100 см) необходимо заливать смесь бетона. Готовый слой необходимо довести до уровня, превышающего высоту деревянных реек. После этого правилом следует удалить остатки раствора и поступательно утрамбовывать массу по профилям.

Если необходимо получить пол с утеплением, то слой теплоизолятора должен укладываться сразу после укладки стяжки. Как правило, в качестве изолятора применяют пенополистирол толщиной 0,1 м, предназначенный специально для полов. Его выкладывают на гидроизоляционную прослойку.

Заключительный этап подготовки стяжки

Готовое покрытие накрывается металлической сеткой. После этого следует установить специальные маячки (строго по уровню) размером до 8 см. Бетонную основу выравнивают рейкой-правилом, передвигая ее по «рельсам» и стирая лишнюю массу раствора. Для того, чтобы ровно загладить поверхность можно взять стальную гладилку. Таким образом стяжкой покрывается вся поверхность. Эта операция аналогична созданию «чернового» покрытия, кроме того, наливные полы для гаража укладываются по такому же принципу, после того, как будут разлиты замесы.

В итоге толщина основы в гараже должна составить – от 13 до 15 см (10 см приходятся на основу, 3 – 5 чистовое покрытие стяжки). Также необходимо помнить об уклоне для стяжки, который должен направляться к выходу.

Наливной пол в гараже

На готовую бетонную стяжку в гараже можно укладывать любую разновидность напольного покрытия. Например, подойдут и традиционные плитки, и керамогранит. Однако плиточные стройматериалы обязательно оставят швы. В жилом помещении они не станут помехой при эксплуатации, но в гараже эти слабые участки быстро приведут в негодность покрытие из-за регулярных механических воздействий от автомобиля.

В связи с этим предпочтительнее наливное бесшовное покрытие, которое прекрасно ляжет на бетонное основание и выдержит все нагрузки.

При укладке поверхность основы покрывается специальной защитной прослойкой толщиной от 2 – 8 см. Самовыравнивающие смеси ускоряют процесс монтажа, поскольку не требуют дополнительных работ по нанесению специальных грунтующих растворов.

Полы, базовым компонентом которых являются полимеры – вариант не из дешевых, однако в долгосрочной эксплуатации автолюбитель почувствует множество достоинств такого покрытия в своем гараже. Например, они обладают антистатическими свойствами, устойчивы к стираниям, огню и сильным температурным перепадам, а также вибрациям (особенно важно в гараже) и химическим воздействиям. В гаражах рекомендуется укладывать промышленные полиуретановые виды покрытий. Также есть возможность придать полу определенный цвет. Эксплуатационный срок составляет до 50 лет. По уровню толщины рекомендуется применять толстослойные покрытия. Обычно их используют как подложку для декоративных полов, однако в гараже они подойдут и как чистовая поверхность. Тонкослойные наливные покрытия применять нежелательно, поскольку они требовательны к основе и обладают недостаточными характеристиками прочности по сравнению с толстослойными аналогами.

Монтаж наливного пола в гараже

Наливной пол тонкослойного типа на цементную основу можно укладывать самостоятельно. В этом случае применения специальных инструментов и помощников не требуется, особенно с учетом, что площадь покрытия в гараже невелика, а бетонная основа выполнена грамотно. Перед укладкой следует очистить бетонную стяжку, а при наличии оставшихся дефектов заделывать их грунтовкой. В зависимости от качества полученной основы может потребоваться и шлифовка пола. Ее проводят в случаях, когда укладывается тонкослойный наливной пол для гаража.

Грунтовка наносится за сутки до начала заливки специальным составом (лучше пройтись в два подхода). Заливку осуществляют по технологии «луж», то есть сначала поверхность выравнивается зубчатым валиком, чтобы исчезли все воздушные пузырьки, а затем проводится чистовое выравнивание. В зависимости от характеристик состава покрытие будет готово к эксплуатации от 2 часов до месяца. Но поскольку быстросхватывающиеся виды наливных полов обычно применяются на крупных производствах, то в данном случае придется ждать около 28 дней.

Производители наливных полов также выпускают специальные стяжки для самовыравнивающихся составов. При укладке пола в гараже такой вариант создания основы может стать альтернативой традиционной бетонной поверхности.

Преимущества наливного пола для гаража

Когда возводятся такие постройки, как гаражи, то зачастую все внимание уделяются устройству фундамента, крыше и стенам. Мало кто уделяет достаточное количество внимания полу, а ведь это не менее важная часть такой постройки, как гараж. Автомобилисты хотят, чтобы машина была надежно защищена от холодов, влаги и неблагоприятных условий. К тому же, в помещении должно быть достаточно тепло. Полы играют здесь важную роль. Считается, что самый удобный пол для гаража – это бетонная стяжка. Однако, современные технологии развиваются и сегодня в тренде наливной пол для гаража.

Подобные полы полностью соответствуют всем требованиям. Чаще всего гаражи возводят не для того, чтобы хранить там картофель или какие-либо пожитки. В гаражах хранятся автомобили, вес которых порой достаточно внушительный. Поэтому полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Личный автомобиль требует своевременного обслуживания и ремонта. Все это сопровождается использованием различных инструментов, которые периодически могут падать на пол. Таким образом, полы в гараже должны быть достаточно долговечными. Здесь полимерному полу практически нет равных.

Не существует идеальных машин. Даже у новых автомобилей, правда изредка, могут случаться протечки технических жидкостей, масел, топлива. Поэтому пол должен быть максимально устойчивым к воздействию разного рода химических веществ, в том числе и достаточно агрессивных. К тому же, покрытие обязательно должно быть максимально устойчивым к влаге и сырости. Наливные полы для гаража отлично себя показали в этом плане.

Они дают возможность поддерживать помещение в чистоте. Автомобиль, как и любая другая техника, не терпит грязи. Неровный пол, который имеет множество выбоин, очень трудно отмыть и банально очистить. Если пол хороший, он имеет максимально ровную поверхность.

Гараж – это помещение с повышенным риском пожаров. Поэтому полы должны быть с высоким уровнем защиты от огня. Так, наливной пол для гаража целиком и полностью соответствует всем предъявляемым к гаражным полам требованиям и является идеальным вариантом для реализации.

Как выбрать тип пола для гаража

Делая выбор подходящего материала для организации пола, необходимо учесть некоторые факторы. Очень важно, чтобы основа была качественной, также очень важны условия, при которых будет осуществляться монтаж покрытия. Среди факторов, которые могут помешать получению качественного пола специалисты отмечают влажность воздуха, его температуру.

Влияют на выбор и нагрузки, которым затем будет подвергаться покрытие. В гараже будет находиться сам автолюбитель и его автомобиль. Нужно обязательно оценить вес машины, ведь она не будет просто заезжать и выезжать из помещения. Она будет стоять в гараже, тем самым оказывая долгосрочную нагрузку на покрытие.

Среди прочих факторов выделяют температурные нагрузки. В таких помещениях часто применяется различное оборудование для ремонта или обслуживания автомобилей – некоторое оборудование может оказывать тепловое воздействие.

Еще один фактор, который влияет на выбор – это различного плана химические воздействия. В гараже это неизбежно.

Читать еще:  Особенности ондулина - полезный размер листа, нахлесты и ширина, технические характеристики

Как рассчитать количество материалов

Прежде чем начать подготовительные работы, рекомендуется рассчитать количество материалов. Для определение необходимого количества сухих смесей следует выяснить, какова будет толщина наливных полов в гараже. Также рекомендуется учесть плотность будущего покрытия. Кроме всего этого, можно выполнить покрытие с использованием в смеси специальных наполнителей, а можно обойтись без них.

Если рассчитывать покрытие без применения наполнителя, то на 1 м толщиной в 1 мм будет необходимо 1 л состава. Объем этот следует умножить на коэффициент плотности. Он указан на упаковке. Так, если коэффициент составляет 1,2 кг/л, то – на 1 кв. м необходимо 1,2 л готовой смеси.

Зачастую для наливных полов в гаражи плотность рабочих смесей составляет 1,3 кг/л. Но некоторые производители предлагают смеси с тяжелыми наполнителями, где плотность может достигать и 1,5 кг/л. Здесь будет необходимо использовать 1,5 кг материалов.

Наливные покрытия, в составе которых включены различные наполнители, имеют также в своем составе кварцевый песок очень мелкой фракции. Это позволяет снизить расход в 2 и более раз. При этом, даже если объем использованной смеси и уменьшится, это никак не повлияет на качество в результате.

Как подготовить основание

Для того, чтобы получить качественный наливной пол в гараже, следует сразу, еще на подготовительном этапе правильно приготовить основу для работы. Зачастую, в гаражных помещениях такая основа уже есть и это бетонная стяжка. Если же стяжки нет, тогда придется выполнить множество работ по ее монтажу. Очень важно правильно обустроить поверхность.

Требований, которые предъявляются к качеству бетонного пола немного – это максимальная ровность, высокая прочность и долговечность. Если бетонное основание не будет иметь качество надлежащего уровня, наливное покрытие может растрескаться в недалеком будущем. Покрытие может растрескаться даже при условии использования особенно прочных смесей для полов.

Важно знать, что простая бетонная стяжка не слишком подходит для гаража. При частой эксплуатации без настила бетонный слой просто сотрется. Если часто работать с разными жидкостями, то протекшие остатки будут проникать очень глубоко в структуру стяжки.

Если бетонное покрытие недостаточно гладкое и имеет различные значительные выбоины, а ремонт стяжки не сильно исправит ситуацию и в итоге нужен качественный наливной пол в гараже, придется монтировать новый бетонный пол. Иногда это невозможно делать – тогда можно только укрепить существующую основу при помощи специальных средств. Очень важно то, что наливные полы льют не только на идеально чистую, но еще и на достаточно прочную поверхность.

Современный рынок предлагает множество различных строительных смесей, призванных надежно укрепить покрытия из бетона. Очень важно, чтобы процесс восстановления проходил без нарушения указаний технологии производителя смеси. Если же технология будет хоть чуть-чуть нарушена, поверхность может растрескаться и будет необходим более серьезный ремонт.

Гаражи бывают разные. В некоторых из них в качестве основы используется железобетонная плита. Для наливных полов в гараж такие поверхности являются идеальными. Однако, установка таких плит требует множество усилий. Поэтому многие выбирают для себя бетонирование.

Как залить стяжку

Прежде чем заливать стяжку, следует учесть некоторые важные моменты. Они определяют тип монтажа. Это глубина залегания грунтовых вод, уровень риска затопления помещения, а также уклоны на площадке или на территории.

Если все складывается хорошо, тогда необходимо снять верхний слой грунта и сформировать подушку из песка и щебня. Бетонная основа должна быть многослойной. Это позволяет увеличить жесткость и надежность наливных напольных покрытий. Многослойная стяжка представляет собой слой песка и щебня, армированную прослойку, слой гидроизоляции и теплоизоляции, слой армированной сетки.

Монтаж бетонной стяжки

Вначале утрамбовывается дно смотровой ямы. Затем поверхность ее обрабатывают смесью гидроизоляции, но чаще это жидкая глина. Далее напольное покрытие размечают и проводят специальный указательный шнур. Затем насыпается гравий. Размер слоя зависит от характеристики почвы.

От того, насколько качественно будет изготовлена стяжка, будет зависеть и качество наливного пола в гараже.

Гидроизоляция стяжки

Бетонный раствор заливают только тогда, когда была выполнена гидроизоляция «подушки». Для этого можно применить пленку из полиэтилена. Этой пленкой нужно выстелить всю площадь, где планируется наливное покрытие. Важно, чтоб полосы накладывались внахлест. Далее полученная пленка максимально разглаживается. Края обязательно должны заступать на стенки строения.

Чтобы бетон имел устойчивость, применяется металлическая сетка. Бетонирование проводится полосами. При этом выкладываются рейки размером 2мм, высотой 100 мм. В промежутки между рейками наливают бетонную смесь. Полностью готовый слой доводят до уровня, который превышает рейку. После этого при помощи правила удаляют остатки и уплотняют бетонную массу.

Последний этап подготовки стяжки

Полностью готовая стяжка укрывается сеткой из металла. Затем устанавливаются специальные маяки. Делать это рекомендуется по уровню. Размер маячков должен составлять 8 см. Далее основа из бетонного раствора выравнивается при помощи специального правила. Чтобы получить максимально ровную поверхность можно применить гладилку из стали. Эта работа полностью аналогична монтажу чернового основания.

Наливной пол

Наливной пол в гараже является самым оптимальным покрытием. Такой пол не имеет швов и отлично ложится на основание из бетона. К тому же уникальные характеристики позволяют такому покрытию выдержать серьезные нагрузки.

При монтаже стяжку накрывают специальным слоем защитного материала. Толщина его доходит до 8 см. Облегчат монтажные работы специальные самовыравнивающие смеси. С этими смесями нет необходимости в применении специальных растворов для грунтования.

Полимерные полы имеют высокую стоимость, но срок эксплуатации их достаточно долгий. Такие наливные полы в гараже имеют множество достоинств. Так, эти покрытия имеют антистатические свойства, устойчивы к истиранию, огню, а также устойчивы к вибрациям.

Для гаражей специалисты рекомендуют применить полиуретановые покрытия. Срок эксплуатации составляет около 50 лет. Что касается толщины, то для качественного пола рекомендуют толстые покрытия. Тонкие наливные полы в гараже нежелательны. Здесь необходима высококачественная базовая поверхность и такие покрытия не обладают нужными характеристиками прочности.

Монтажные работы

Наливной пол для гаража, состоящий из тонкого слоя можно уложить своими руками. В этом случае нет необходимости в специальных инструментах. Также не потребуется ничьей помощи. Прежде чем начать укладку, следует максимально очистить стяжку от пыли и мусора. Все дефекты рекомендуется заделать. Возможно, может потребоваться шлифовка базовой основы, но это делается лишь для тонкослойных покрытий.

Наносить грунтовочный состав рекомендуют за сутки. Заливка наливного покрытия осуществляется методом луж. Так, вначале поверхность выравнивается специальным валиком, который уберет пузыри воздуха. Второй этап –

Полимерное покрытие для пола в гараже

Компания ГаражТек предлагает клиентам напольное полимерное покрытие для гаража. Оно изготавливается из полиаспартической полимочевины — синтетического полимера ручного нанесения. Главная особенность материала — устойчивость к механическим повреждениям и агрессивным средам. Он выдержит любую массу автомобиля и не потеряет вида, если на него разлить химические вещества: бензин, масло или другую техническую жидкость.

Особенности полимерных покрытий

Главная черта, которая отличает напольные полимерные покрытия от аналогов, например, плитки — эластичность. Пол не проламывается и не трескается при длительных статических нагрузках, когда на нем стоит автомобиль. Вместе с тем, поверхность прочная и выдерживает удары. Поэтому если вы уроните тяжелый инструмент, можете быть уверены, что пол не потрескается.

Полимерное покрытие пола не имеет стыков. Оно заливается сплошным слоем. Соответственно, в углах не накапливается грязь. Вымыть его достаточно просто, специальные моющие средства не требуются. Вместе с тем, такие полы не скользят, ведь сверху они покрываются слоем «чипсов» — специальным материалом, который придает поверхности шероховатость.

Если покрытие качественное и залито с соблюдением всех требований, оно прослужит более 10 лет. Полимеры имеют очень плотную структуру и прекрасно выдерживают давление даже тяжелых автомобилей. Неважно, ставите вы в гараж Smart или, например, Volkswagen Caravelle, оно будет служить одинаково надежно. Поэтому считается универсальным.

Полимерное покрытие на пол выдерживает не только статичные, но и динамические нагрузки. Оно без проблем переносит частые въезды и выезды машин из гаража. Благодаря этому покрытие подходит для автомоек или станций технического обслуживания.

Еще одной особенностью данного вида напольного покрытия является возможность монтажа на «теплый пол» ( систему обогрева пола в гараже). С полимерами подогрев работает так же, как и с другими видами покрытий. Дополнительно поверхность можно украсить рисунком. Если вы хотите, чтобы гараж был уникальным, нанесите на пол парковочную разметку или любое изображение.

Виды полимерных покрытий для гаража, их преимущества и недостатки

Существует два основных вида полимерных покрытий для гаража. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. Рассмотрим их более подробно.

  • Модульное покрытие. Вариант, похожий на плитку, но отличающийся способом монтажа. На модулях есть специальные замки, благодаря которым они собираются как мозаика. К числу преимуществ такого решения можно отнести хорошую устойчивость к агрессивным средам и простоту установки. Однако недостатков больше. Во-первых, конструкция с замками может не выдержать тяжелый автомобиль. Модули могут выйти из пазов. Во-вторых, такое покрытие сильнее загрязняется. В третьих, монтаж будет достаточно долгим. Такое решение гораздо ближе к плитке, чем к полимерному покрытию. Соответственно, обладает похожими недостатками.
  • Наливной пол. Для его создания используются наливные полимерные материалы (полиаспартическая полимочевина), которые заливаются на подготовленную основу и выравниваются. Единственным недостатком такого решения можно назвать только сложность демонтажа. Преимущества же очевидны: устойчивость к ударам и химическому воздействию, простота в уходе, надежность и долговечность.

Компания ГаражТек предлагает своим клиентам полы наливного типа, для заливки которых используются составы из США. Материалы, применяемые для создания теплых полов, выдерживают температуры в диапазоне от -40 ºС до +80 ºС. Залив может осуществляться не только на бетонное покрытие, но и на древесину или металл. Обустройство возможно как в гараже, так и на открытой площадке. Мы осуществляем заливку всего за один день. Уже на следующий день после заливки вы сможете поставить машину в обновленный бокс.

Устройство полимерного пола в гараже: пошаговое руководство

Монтаж полимерного покрытия осуществляется по строгой технологии. Процесс состоит из нескольких шагов, выполнение которых обязательно для получения качественного результата. Рассмотрим их более подробно

Шаг 1 — подготовка рабочей поверхности. Прежде всего, специалисты выполняют шлифовку пола, чтобы устранить неровности, которые могут помешать протяжке. Затем осуществляется очистка рабочей поверхности от пыли

Шаг 2 — ремонт и протяжка. Важнейший этап для получения идеального результата. Перед началом работы проводится грунтовка, которая решает проблему микротрещин в основании. Если трещины большие, их замазывают цементным раствором. После этого проводится непосредственно протяжка.

Для подготовки основания используют бетон не ниже марки М300. Сверху наносят укрывающий материал — полиурею. Также для устранения неровностей может быть использован шпаклевочный состав.

Шаг 3 — монтаж плинтуса и финальная шлифовка. Данный этап выполняется, когда состав, используемый для протяжки, окончательно высохнет. Установка плинтуса — это важный этап, который позволяет сделать стык между полом и стенами максимально ровным. В дальнейшем он может быть покрыт полимерным составом или демонтирован после заливки. Это зависит от пожеланий клиента. Шлифовка необходима для равномерной заливки полимерного покрытия.

Шаг 4 — заливка базового слоя покрытия. Данный процесс включает в себя два подэтапа: собственно, нанесение покрытия и засыпку слоя «чипсов», которые будут препятствовать скольжению. Смесь привозят на объект в специальных пластиковых емкостях. Смешивать ее необходимо медленно и аккуратно, чтобы она не загустела. Состав наносится вручную, с помощью кистей, валиков и шпателей. Работа проводится быстро, поскольку полимер быстро затвердевает. Итоговый результат вы можете увидеть на фото.

Шаг 5 — подготовка для финишной обработки. Она включает в себя следующие этапы:

  • сдув,
  • ручное сметание,
  • обработку пылесосом.

Все эти процедуры требуются, чтобы убрать лишние чипсы. Покрытие должно быть равномерным, иначе при заливке финишного слоя не получится сделать поверхность ровной.

Шаг 6 — заливка финишного слоя покрытия. С его помощью удается окончательно выровнять поверхность, придать ей эстетичный внешний вид и защитить покрытие от внешнего воздействия. Проводится таким же образом, как и нанесение базового слоя.

На этом, собственно, все. Осталось лишь дождаться высыхания полимерного пола. Уже через 4 часа по нему можно будет ходить, не боясь повреждения. Машину можно поставить в гараж через сутки после завершения работ.

Нанесение рисунка на пол

Если вас не устраивает простое полимерное покрытие, украшенное чипсами, можно дополнительно нанести рисунок. В таком случае после подсыхания пола он укрывается защитной пленкой. Необходимо оставить свободными лишь те участки, на которых будет нанесено изображение. Это поможет избежать загрязнения поверхности краской в ходе работы.

После укладки пленки необходимо нанести трафарет. На фото заказчик попросил сделать рисунок с парковочным местом и подписью PARKING AREA. Зону парковки специалисты ГаражТек оформили фирменным желтым цветом. Работа выполнялась строго по трафарету, чтобы не допустить загрязнения пола.

На этом процесс нанесения рисунка завершен. Увидеть итоговый результат вы можете на фото ниже.

Полимерный пол для помещений с мойкой для колес и лестницами

Если в гараже предусмотрены мойка для колес и лестница, процесс монтажа меняется. Пошагово он выглядит следующим образом.

Шаг 1 — создание коммуникаций. Делается разводка на стенах, а трубы пускают по полу. Обязательно нужно предусмотреть дренаж: при мойке колес потребуется быстрый отвод воды.

Шаг 2 — стяжка и подготовка к заливке. Стяжка нужна для устранения неровностей на полу, а также для того чтобы скрыть коммуникации. После засыхания стяжки стены и край пола оклеиваются малярным скотчем. Это необходимо для создания ровного края. После этого проводится заливка первого слоя с использованием базового состава.

Шаг 3 — нанесение чипсов. Как и в случае со стандартной заливкой, чипсов наносится много, чтобы они покрыли всю поверхность. Когда работа завершается, лишние нужно просто удалить. То же самое делается и для плинтусов.

Шаг 4 — нанесение финишного покрытия. Перед началом необходимо удалить малярный скотч со стен и пола. Таким образом получается почти ровный край, который следует минимально доработать. Обработка начинается с угла, который находится около гаражных ворот.

Читать еще:  Укладка рулонного газона и уход за травяным покрытием

Полимерный слой наносится, распределяется по поверхности и сразу же выравнивается. Проводится повторная засыпка и распределение чипсов по полу, излишки в дальнейшем будут удалены. Эту работу выполняют в специальной обуви — краскоступах. Они не оставляют никаких следов на покрытии. Любая другая обувь для данной работы запрещена.

Шаг 5 — покрытия лаком. Прежде всего, покрываются мойка для колес и лестница, только после этого можно приступить к окраске пола. На покрытие наносится два слоя лака.

На этом работы по обустройству пола завершены. При правильном обращении и уходе он прослужит до 10 лет. Поэтому такой пол можно действительно считать одним из самых надежных вариантов из всех, которые сегодня можно найти на рынке. Компания ГаражТек гарантирует высокое качество наливных полов собственной заливки.

Выбор наливного пола для гаража и его монтаж

Удобство постановки личного автомобильного средства в гараже трудно представить без ровного пола. Многие озадачиваются вопросом «какой пол предпочесть для своего гаража»? Существует несколько вариантов, чтобы выполнить идеальную поверхность, начиная от деревянного настила, заканчивая тротуарной плиткой. Однако, наиболее практичным, из всех является наливной пол для гаража посредством специальной смеси на основе полимерных компонентов-добавок. Это лучшие полы, в сравнении с деревянными половыми рейками, которые, со временем, придется заменить, ввиду гниения материала.

Что собой представляют наливные полы

Те автолюбители, которые предпочитают надёжность в материалах, делают выбор в пользу полимерных самовыравнивающихся полов. Прочность к механическим нагрузкам и сопротивляемость к истиранию достигается посредством специальных полимерных добавок. Исходя из применяемого полимерного вещества, полы наливного типа подразделяются на следующие виды:

  • Эпоксидные;
  • Эпоксидно-уретановые;
  • Метилметакрилатные;
  • Полиуретановые.

Какой бы из указанных видов полов не был выбран, все они способны решить задачу по устройству ровной поверхности гаражного перекрытия. Указанный тип смесей способен не только выполнить надежный пол с «нуля», но и выровнять уже имеющееся перекрытие из железобетонных плит, имеющих мелкие неровности.

Почему выбирают наливные полы

Наличие ряда важных свойств полимерной смеси предопределяют востребованность наливных поверхностей для гаража. В частности, полимерные полы для гаража имеют следующие выгодные технические отличия:

  • Прочность. Данные полы высокопрочные и не боятся серьёзных механических нагрузок. Благодаря этому, данные виды полов устраивают не только в частных гаражах под легковые авто, но и автобоксах, используемых для тяжеловесных джипов и грузовиков.
  • Выносливость к температурным перепадам. Используя наливные полы для гаража, можно не беспокоиться о их состоянии. На них не появляются растрескивания даже при минусовом градусе окружающего воздуха.
  • Не грязнятся. Наливной полимерный материал не только не впитывает влагу, но и пролитые нефтепродукты. Такие напольные поверхности всегда остаются без пятен и разводов, позволяя содержать гараж опрятным.
  • Нулевая впитываемость. Наливная полимерно-цементная поверхность лучше других материалов сопротивляется повышенной влажности. По этой причине, такие полы можно легко мыть посредством простого полива водой из шланга. Таким образом, уборка автобокса превращается в не сложную формальность.
  • Долговечность. Подобные полы в гараже имеют низкий эксплуатационный износ, практически лишены истирания от протекторов автомобильных шин. Срок службы — до полувека. Это избавляет от финансовых издержек на периодические ремонты, как еслибы это был дощятый настил.
  • Лёгкость постановки/выгона автомобиля из гаража. Протекторы колёс хорошо сцепляются с наливным полом, не создавая проскальзывание.
  • Эстетичность. Вид наливного пола полностью преображает половую площадь гаражного пространства, делая её привлекательной.
  • Не требуется дополнительной отделки. Наливное полимерное покрытие приятно на взгляд, поэтому нет необходимости в дальнейших отделочных работах.
  • Простота работы по устройству пола. выполнить наливной пол в гараже своими руками сможет каждый обладатель собственного автобокса. Информация на упаковке пошагово описывает процесс работы.
  • Возможность нанесения эмалевой краски. Эта особенность важна в автобоксах для проезда и постановки нескольких грузовых автомобилей.

Делаем пол сами

Определенная часть собственников личных автобоксов, не желающих тратить деньги на приглашение профессиональных мастеров, сталкиваются с трудностями по устройству полимерного пола посредством собственных сил. Чтобы готовыми наливными полами могли любоваться не только сами хозяева гаражей, но и их посетители, необходимо выполнить ряд технических требований и правил по работе со специальными полимерными смесями.

Требуемый набор инструмента и оборудования

Следует заранее закупить не только нужный объем сухих смесей для выполнения пола, но и приобрести специальный инструментарий и оснащение. Это позволит быстрее и качественнее выполнить поставленную задачу, не прибегая к помощи специалистов.

Для работ понадобятся следующие инструменты, приспособления и оборудование:

  • Металлическая емкость под замес смеси с водой. Подойдет, например, детская старая ванна и т. п.
  • Электрическая дрель с регулируемыми оборотами с насадкой-венчиком для замеса.
  • Ракель либо валик игольчатый для равномерного распределения залитой смеси по отделываемой половой площади.
  • Пара краскоступов – специальные металлические накладки на подошвы обуви, дающие возможность беспрепятственно ходить по только что залитой свежей смеси.

Без перечисленных приспособлений выполнить наливной пол в гараже своими руками – весьма проблематичная задача.

Подготовительные мероприятия

Процесс подготовки основания под наливной пол требует особой тщательности. Нужно иметь крепкий фундамент гаража. От того, насколько будет качественно выполнен данный этап, зависит качество готового результата и эксплуатационный срок службы самого пола.

Подготовительный этап включает в себя следующие шаги:

  • Имеющиеся фрагменты резинового покрытия (если таковые есть) полностью убираются.
  • Слабо держащиеся фрагменты базового пола удаляются.
  • Значительные трещины и впадины заполняются расшивочной цементно-песочной смесью.
  • Неровности более 8 мм сбиваются ломом либо перфоратором с плоской насадкой-зубилом.
  • Устранение строительного мусора и грязи.

Завершает подготовительный этап увлажнение базового пола посредством соляной смеси, которая готовится в пропорции 4:1. После просушки пола, его необходимо прогрунтовать специальной пропиткой глубокого проникновения, обеспечивающей качественную адгезию между базовым перекрытием и наливной смесью, а также обеспылевание. Нанесение грунтовочной жидкости производить посредством широкой щетки. Для надежности мастера-профессионалы проводят грунтование базовой поверхности пола в два слоя с перерывом 2-3 часа.

Непосредственные работы

Основной процесс заливки производится при выдерживании в пространстве автобокса определенного микроклимата:

  1. Влажность бетонного перекрытия в пределах 8 %.
  2. Температура воздуха от +10 до +25 градусов.

Выполняя наливной пол для гаража, процесс заливки необходимо начинать с любого из двух дальних углов, продвигаясь к гаражному выходу. Желательно работать с напарником, чтобы один занимался заливкой, второй – приготовлением свежей порции смеси. Это условие диктуется тем, что свежая залитая смесь начинает затвердевать уже через 30-50 минут, в зависимости от состава.

Залитая смесь раскатывается посредством валика с иголками. Разравнивание приспособлением производится плавными движениями. Инструмент обеспечивает удаление мелких воздушных пузырьков из толщи залитой смеси, что обеспечивает готовому покрытию эксплуатационную прочность.

По окончании заливки, для ускорения процесса высыхания пола, запрещается использовать тепловые пушки и другие подобные приборы сушки. Процесс затвердевания материала должен проходить естественным путем, постепенно испаряя влагу.

Эксплуатировать залитый пол можно после полного затвердевания полимерной смеси. Сроки финишного застывания зависят от состава полимерных присадок (5-7 суток)

Наливной пол в гараже: специфика устройства полимерного покрытия

Наверняка, каждый владелец гаража может только мечтать о том, чтобы напольная поверхность в его таком помещении не впитывала масло, на ней отсутствовали повреждения при попадании инструмента и других резких воздействиях. Всем этим требованиям отвечает наливной пол.

Такая технология позволяет получить идеально ровную поверхность, но она требует соблюдения определенных правил. Как же сделать наливной пол в гараже так, чтобы он служил верой и правдой своему владельцу на протяжении длительного времени?

Наливное покрытие: виды, особенности

Чтобы использовать данную технологию в процессе устройства напольного покрытия в гараже, в первую очередь стоит разобраться в самой специфике наливного покрытия.

В них входят следующие компоненты:

  • вяжущие присадки – цемент либо гипс;
  • специальные присадки;
  • полимерные добавки;
  • наполнители.

Когда в состав попадает вода, он преобразовывается в высокоподвижный раствор, который можно использовать для выравнивания оснований любого типа – минеральных, деревянных, грунтовых. Кроме того, полимерные составы подобного плана часто применяют в процессе ремонта дефектных участков.

К основным преимуществам данного расходника относятся следующие характеристики:

  1. Есть возможность устройства покрытия толщиной от 1 до 10 см.
    Кроме того, в работе данный состав гораздо удобнее, нежели традиционный цементно-песчаный раствор.
  2. Возможно использовать как при выполнении внутренних работ, так и при наружных, поскольку состав обладает высокими показателями морозоустойчивости и способен выдерживать резкие скачки температур.
  3. Широкий ассортимент.
    Существует целый ряд полимерных составов, предназначенных под любые цели. Например, с выравниванием цементной стяжки отлично справится недорогой тонкослойный ровнитель на гипсовой основе – он не дает усадки и твердеет на протяжении 48 часов. Тогда как полноценную стяжку поможет сделать цементно-гипсовый состав, окончательное застывание которого приходится уже на 10 сутки.
  4. Достаточно приемлемая стоимость – цены на полимеры стартуют от 200 рублей.

Кроме основных полимереных составов существует еще один тип – декоративно-финишное. По факту, это одно- либо двухкомпонентная краска на полимерной основе – полиуретан, эпоксид.

Она наносится на стяжку слоем от 1 до 4 мм, создавая высокопрочное покрытие, характеризующееся высокими показателями прочности к истиранию, механическим, ударным нагрузкам и химически агрессивным веществам.

Самое главное в процессе нанесения состава – идеально ровная, отшлифованная поверхность. Даже незначительный бугорок приведет к быстрому износу покрытия. А вот если соблюсти все правила устройства полимерного пола в гараже, то он способен прослужить как минимум 5-7 лет при активной эксплуатации.

Какому варианту самовыравнивающегося пола отдать предпочтение – зависит исключительно от задачи, стоящей перед человеком по отношению к устройству напольной поверхности, от его возможностей и в том числе финансовых.

Критерии выбора типа наливного пола

Наливное покрытие должно обладать такими характеристиками:

  1. Высокие показатели прочности на сжатие и истирание.
    В среднем, вес легковой машины составляет 1-1,2 тонны. При этом масса транспортного средства распределяется по факту по четырем небольшим зонам – в местах, где соприкасаются колеса и основание напольной поверхности. Кроме того, стоит понимать, что покрышки воздействуют на покрытие как грубый абразив.
  2. Высокие характеристики устойчивости к различного рода нагрузкам.
    Гараж – это не только крытая стоянка для автомобиля, иногда такое помещение используется в качестве мастерской, кладовой и т.п. А значит, напольная поверхность будет время от времени подвергаться мойке. Следовательно, покрытие должно не давать реакцию на агрессивные химические вещества, присутствующие в средствах для мытья полов.
  3. Показатели атмосферно- и морозоустойчивости.
    Температурные скачки в таких помещениях как гаража – явление привычное. Хватает и получаса открытых дверей зимой и на полу уже начнет образовываться иней. Если не хотите регулярно ремонтировать потрескавшееся покрытие – полимер должен обладать высокими показателями морозоустойчивости.
  4. Простота в использование.
    Опытные строители знают, что бетонное или же деревянное покрытие крайне сложно очистить от попавшего на него масла или любого другого расходника, используемого в гараже. Поэтому данный критерий стоит обязательно учитывать в процессе выбора типа самовыравнивающегося пола.

Пошаговая технология устройства наливного пола

Сделать наливные полы в гараже своими руками несложно, необходимо лишь придерживаться некоторых условностей. Поэтому предлагаем рассмотреть пошаговую инструкцию устройства пола из полимерного состава.

Этап №1 – готовим основание

Вне зависимости от выбранного типа покрытия, база под них, как регламентирует производитель, должна соответствовать требованиям санитарных правил и норм 29.13330.2011 и 3.02.01-87. В данных документах указано, что марочная прочность бетонной базы либо плиты должна быть не ниже М250.

Самым первым шагом в устройстве наливной поверхности является очистка поверхности от загрязнений, пыли, остатков краски и прочих покрытий, которые в значительной степени ухудшают адгезию наливного состава и самой базы.

Выпуклые поверхности необходимо зашлифовать и выровнять, а трещины и ямки – расшить, загрунтовать и заполнить шпатлевкой либо ремонтным составом.

В случае, когда гаражное сооружение располагается на сырой почве, характеризующейся высоким уровнем подземных вод, лучше всего использовать по бетонному покрытию гидроизоляционные средства обмазочного типа.

В свою же очередь настильные покрытия в виде рубероида, рубимаста, гидростеклоизола не подходят для устройства полимерного пола.

Если требуется заливка наклонной поверхности, то рекомендуется заблаговременно выполнить насечки на стенах, выверив их строительным либо лазерным уровнем.

Когда полимерная основа планируется заливаться в неотапливаемом помещении, то желательно использовать по периметру стен специальную демпферную ленту либо вспоенный полиэтилен, толщиной 1-2 мм. Это позволит избежать образования плесени, грибка по краям основания.

Этап №2 – подготовка раствора

В емкость наливаем чистую воду. Тут главное не использовать воду из рек, ставков и т.п. Чтобы состав не потеряй своих заявленных эксплуатационных характеристики, в воде не должно быть примесей и каких-либо посторонних частиц. Оптимальной для приготовления полимера будет вода температуры 5-25°С.

Что касается объема, то он высчитывается в соответствии с требуемым исходным количеством полимера.

Далее постепенно добавляем сухой состав и тщательно все смешиваем, используя строительный миксер на скорости не более 500 об/мин. Даем раствору дозреть на протяжении 5-10 минут и заново перемешиваем. Готовый полимер необходимо использовать в ближайшие 20-30 минут.

Этап №3 – заливка самовыравнивающегося полимера

Последующие порции выливаются с частичным наплывом на предыдущую в 20-40 мм. Деаэрация всей поверхности обязательна. И уже через 7-14 дней покрытие можно подвергать финишной обработке.

Этап №4 – наносим декоративный защитный слой

Прежде чем приступить к отделочным работам, необходимо тщательно осмотреть покрытие, сгладить все неровности наждачной сеткой и обеспылить его. После, выливаем отвердитель в красу, смешиваем все на протяжении 5 минут, и даем составу настояться в течение 30-60 минут.

Финишное покрытие сначала наносится по периметру посредством кисточки, тщательно промазывая все стыки и углы. После, используя макловицу либо валик, окрашиваем всю поверхность в 1 слой.

Чтобы уменьшить эффект скольжения рекомендуется рассыпать декоративные чипсы. По истечению 3-6 дней покрытие полностью полимеризуется и его можно смело испытывать.

Чтобы сделать наливной пол в гараже своими руками, вовсе не нужно обладать особенными строительными навыками. Достаточно только придерживаться описанной выше технологии и приобретать подходящие типы полимера под эксплуатацию в конкретных условиях.

Надеемся, данная статья поможет вам реализовать поставленную задачу наилучшим образом. Успехов вам!

Как сделать наливной пол в гараже своими руками

Обустройство наливного пола удовлетворяет практически всем требованиям, предъявляемым к созданию прочного и надежного основания в гаражах разного типа, начиная от кирпичных строений и до полуоткрытых боксов. Залить такое напольное покрытие можно самостоятельно при наличии желания и соответствующих навыков.

Разновидности полов наливного типа

Материал, из которого делают напольное покрытие для гаража наливное, очень эластичен, и укладывать его несложно. В результате приложенных усилий в гаражной постройке появится пол, который прослужит продолжительное время, будет износостойким и внешне привлекательным.

Читать еще:  Как правильно подобрать оконный брус

Наливные напольные поверхности имеют цельный монолитный вид без стыков и швов.

Их ассортимент разнообразен и подразделяется на несколько видов:

  1. Эпоксидные полы отличаются хорошей переносимостью перепадов температур и воздействия влаги. Они бывают одно- или двухкомпонентными. Первые характеризуются химической устойчивостью, а вторые – невосприимчивостью к большим объемам воды.
  2. Полиуретановые полы по эксплуатационным и стоимостным показателям имеют много общего с эпоксидными покрытиями, но в отличие от них более стойкие к механическому износу и упругие, хорошо переносят вибрационные нагрузки.
  3. Метилметакрелатные полы – еще один вариант для гаражных боксов. Поскольку в процессе эксплуатации они выделяют канцерогенные испарения, для них необходимо обеспечивать хорошее вентилирование помещений. Их преимущество заключается в дешевизне.
  4. Полы на основе акрилово — цементных смесей. Обеспечивают частичную защиту цементной стяжки и бетонного основания. Их обычно используют для устранения трещин и прочих дефектов на поверхностях с большим эксплуатационным сроком.

До начала проведения работ необходимо определить, какую толщину будет иметь наливной пол в гараже своими руками. Зависит данный параметр от предполагаемых нагрузок на поверхность покрытия. Толщина пола из наливных материалов может составлять от 1 до 10 миллиметров. Стоит выбирать морозостойкий наливной пол для наружных работ, который долго прослужит в гараже.

Обычно в гаражных помещениях она равна примерно 2 миллиметрам при расходе материала в количестве 1,7 — 1,9 килограмма из расчета на один «квадрат». Также потребуется кварцевый песок в количестве 0,8 — 1 килограмма на квадратный метр.

Инструменты и материалы для заливки

Для обустройства такого, как на фото, наливного пола необходимо такие инструменты:

  • рейка двухметровой длины;
  • скребок;
  • щетка металлическая;
  • кисть и валик;
  • кювета;
  • дрель низкооборотная, оборудованная насадкой-мешалкой;
  • швабра специальной конструкции для равномерного распределения состава по поверхности;
  • игольчатый валик для устранения воздушных пузырьков;
  • шпатель.

Также понадобятся отдельные компоненты или готовая смесь для наливного пола.

Из вспомогательных материалов следует приобрести:

  • растворитель – для обезжиривания основы напольного покрытия;
  • кварцевый песок – он необходим для изготовления цементного раствора, который требуется для ликвидации трещин и других незначительных дефектов.

Следует приобрести специальные подошвы, имеющие шипы, которые позволят передвигаться по залитой поверхности в процессе обработки ее игольчатым валиком.

Когда сделан выбор, каким будет наливной пол в гараже своими руками и его толщина, приобретены все материалы и приготовлены необходимые инструменты, тогда только можно приступать к работам по его обустройству.

Подготовка чернового основания

Качественного напольного покрытия не получится, если основание для него не будет ровным. При помощи двухметровой деревянной планки проверяют уровень относительно горизонтали. Отклонения от контрольной линии не могут превышать 3-5 миллиметров, а просветы между рейкой и основой не должны быть более 2-х миллиметров. Чем тоньше слой наливного пола, тем строже предъявляются требования к черновой поверхности.

Принято считать, что наиболее удачным вариантом будет наливной пол для гаража на цементной основе, при этом влажность основания которого не должна превышать 12% (подробнее: «Как сделать наливной пол на цементной основе своими руками»). Бетонную поверхность очищают от мусора, пыли, остатков краски и маслянистых пятен, потом тщательно выравнивают и шлифуют. Залитый перед началом работы цементный пол застывает в течение 3-4 недель. Когда бетонное основание находится в плохом состоянии, поверх старого покрытия необходимо залить новую стяжку.

Грунтовка и шпатлевка основания для наливного пола

Грунтовать основание следует непременно, поскольку бетон отличается способностью впитывать влагу. Жидкость из любой смеси, попадающая на цементное основание, практически мгновенно им поглощается и это приводит к ухудшению его адгезии. Основная задача при подготовке основы наливного пола – это закрыть поры бетона, с чем превосходно справляются современные материалы для грунтовки.

Заливка наливного слоя

Поскольку наливные полы обычно имеют двухкомпонентный состав, до начала монтажа следует смешать материалы. Оба компонента оставляют на сутки в помещении при комнатной температуре, которая должна составлять 14 – 25 градусов. Первый материал размешивают в емкости до устранения осадка, а потом туда добавляют второй (прочитайте: «Как самому сделать наливной пол – основные принципы устройства»).

Смешивать компоненты можно, как ручным способом, так и с использованием дрели, оснащенной специальной насадкой (на протяжении 4-5 минут). Далее в емкость добавляют сухой кварцевый песок. При этом скорость вращения низкооборотной дрели должна составлять в минуту не менее 500 оборотов. Включать прибор следует после полного погружения лопастей насадки в емкость и вынимать ее из раствора, когда вращение полностью прекратилось.

После завершения обработки основания грунтовкой примерно через одни сутки приступают к работе над наливным покрытием.

Начинают распределять смесь от места в помещении, которое находится в самой дальней точке относительно входа, и продвигаются в сторону двери:

  1. Состав разливают равными параллельными стене полосами, разравнивая его зубчатым шпателем и игольчатым валиком. Этот инструмент позволяет обеспечить требуемую толщину напольного покрытия. Далее продолжают выливать порции смеси, разглаживая ее и прокатывая. Заливку продолжают до тех пор, пока все напольное основание не будет покрыто.
  2. Необходимо следить за тем, чтобы не растворенные компоненты смеси не попадали на пол. Поэтому содержимое емкости не нужно выливать до конца. Также не следует выскребать из нее остатки. Чтобы избежать неприятностей, раствор необходимо готовить в емкости, имеющей округлую цилиндрическую форму.
  3. Используя игольчатый валик, удаляют воздушные пузырьки и выравнивают стыки, появляющиеся между замесами.
  4. При проведении работы нужно помнить о том, что на заливку всей напольной поверхности отводится максимум 45 минут. За данный промежуток времени следует успеть применить игольчатый валик, чтобы удалить воздушные пузырьки из залитой смеси. В том случае, когда не удается завершить работу вовремя, происходит затвердевание и полимерный пол для гаража не удастся сделать качественно.
  5. Для того, чтобы этого не случилось, обустройство напольного покрытия нужно делать не одному, а с помощником. Через 24 часа после завершения нанесения смеси, по поверхности пола можно ходить. Полностью цементные наливные полы для гаража будут готовы не ранее 7 дней.

Нанесение защитного лака

С целью увеличения износостойкости напольной поверхности и защиты ее от механических нагрузок и химических воздействий производится нанесения слоя защитного лака. Благодаря этому срок эксплуатации пола можно значительно продлить.

Наносить лак следует не ранее, чем через 24 часа после завершения заливки покрытия, когда оно уже приобрело технологическую прочность. Расход данного материала на один «квадрат» составляет порядка 140−160 грамм.

После нанесения слоя защитного лака ходить по напольной поверхности разрешается не ранее, чем через 2 суток. Что касается нагрузки от веса автомобиля, то покрытие будет способно его выдержать по истечению 6 -7 суток.

Работа по обустройству наливного пола в гаражном строении отличается простотой и ее может выполнить каждый домашний умелец своими руками. Создавая самостоятельно долговечное покрытие, можно сэкономить немалую сумму денег.

Наливной пол для гаража – идеальный и выносливый монолит

Необходимые инструменты и материалы

Наливной пол для гаража – изобретение сравнительно недавнее и в личном пользовании встречается редко. И зря! Именно такое покрытие удовлетворяет всем требованиям для обустройства прочной и долговечной основы в гаражах любого типа – от монументальных кирпичных строений до легких полуоткрытых боксов.

Каким должен быть пол в гараже?

А вопрос-то с подвохом! Да не с одним, потому что гаражные полы должны удовлетворять весьма специфическим требованиям – разумеется, если пользователи означенного гаража рассчитывают на должный уровень удобства, комфорта и эстетики. Поэтому пол в гараже должен быть:

  • Прочным. Механическое давление от шин автомобиля, от установленного винтового домкрата либо иного такелажного оборудования, от увесистых деталей машины может быть весьма ощутимым. Часто гараж служит и авторемонтной мастерской, и камерой длительного хранения – поэтому неотъемлемым требованием для его полов является прочность;
  • Стойким к воздействию активной «химии». Если покрытие разъедается от капнувшего бензина и аккумуляторных кислот, если становится скользким от разлившихся масел – оно потенциально опасно для человека и непосредственно угрожает его здоровью. Да и прочностные качества пола от химической «нестойкости» страдают;
  • Многолетним в плане активной эксплуатации. Переделка гаражных полов – процедура довольно длительная, финансово затратная и приносящая массу неудобств автовладельцу. Долговечность покрытия и отсутствие необходимости в его ремонте следует предусмотреть заранее, еще на стадии гаражного планирования;
  • Экологически нейтральным. При длительном пребывании в гаражах пары от полового покрытия сильно осложняют жизнь, контакт с вредным покрытием незащищенной рукой тоже ничего хорошего не сулит. Экологичность пола в гараже – не новомодное требование, а прозаическая необходимость;
  • Ровным, без выбоин, трещин, отслоений и прочих поверхностных дефектов. Будем откровенны, особых эстетических красот от гаражных полов никто не ожидает. А вот зеркальная безупречность ровного пола поможет при любых действиях в гараже – начиная от поиска случайно оброненной «мелочевки» и заканчивая монтажом полок или стеллажей.

Обычный бетон, цементная стяжка, асфальт и даже настил из толстых досок удовлетворяют вышеизложенным требованиям лишь частично. Данные ремонтно-строительные методы привычны, хорошо освоены и доступны в финансовом плане. Они вполне актуальны при редком использовании гаража, при нежелании затевать капитальный ремонт, при ограниченности в средствах и т.п. Однако при новом обустройстве «жилья для автомобиля» разумно выполнить пол иначе.

Только наливной пол в гараже из современных смесей соответствует всем пяти вышеизложенным требованиям. Он прочен, стоек во всех смыслах, отличается гладкостью и долговечностью. Смета на обустройство наливного пола существенно выше, чем бетон или цементная стяжка, но эксплуатационные достоинства оправдают все вложения с лихвой.

Наливные полы не подвержены замерзанию и размягчению при сильной жаре, на них не держится пыль.

Они обеспечивают отличное сцепление самым изношенным шинам – на таком покрытии значительно проще парковаться, легче выезжать из гаража даже при минимальном автомобильном опыте. В финансовом отношении процедура может быть довольно экономичной, если основание идеально выровнять и подготовить.

Разновидности выносливых полов наливного типа

Все без исключения наливные полы обеспечивают покрытию цельный монолитный вид без швов и стыков и длительность использования, сравнимую со сроком службы кирпичного гаража (а если он сделан из сборного металлопроката, то даже большую). Ассортимент заливаемых полов довольно разнообразен и делится на следующие группы:

  • Полы эпоксидные. Отличаются наилучшими показателями к перепадам температур и воздействию воды. Для автомобильных моек (в том числе при обработке двигателей горячим паром) наилучшими полами являются эпоксидные. Могут заливаться в одно- и двухкомпонентном исполнении. Первое характеризуется химической стойкостью, второе – невосприимчивостью к обилию воды;
  • Полы полиуретановые. По эксплуатационным и ценовым показателям схожи с эпоксидными, но обладают значительной упругостью и высокой стойкостью к механическому износу. Актуальны для гаражей со значительными вибрационными нагрузками. Часто используются для защиты металлических поверхностей (автомобильных весов, подъемных площадок) на специализированных промышленных предприятиях;
  • Полы метилметакрелатные – один из первых вариантов наливных покрытий для автомобильных помещений. Предполагают хорошую вентиляцию помещений, т.к. в процессе использования выделяют в окружающую среду канцерогенные испарения. При нанесении важно точно определить рецептуру метилметакрилатных смол и толщину их заливки – толстая быстро отслаивается, а тонкая будет быстро изнашиваться. Из достоинств обладают разве что дешевизной…
  • Полы из акрилово-цементных смесей. Хороший вариант для частичной защиты бетонных полов и цементной стяжки. В связи с большим объемом заливки используются для заделки отдельных трещин и других дефектов на полах с почтенным сроком службы.

Как видно, полноценный наливной пол для гаража базируется на эпоксидном (чаще) либо полиуретановом (реже) составе. Опишем последовательность обустройства монолитного гладкого пола в гараже собственными руками.

Полимерный наливной пол для гаража – типовая инструкция по заливке

Любая работа с наливными полами – не только в гаражах и на приусадебных участках, но и в жилых помещениях – начинается с подготовки основания. Не менее важно выбрать оптимальный состав, ориентируясь на условия использования (высокая механическая нагрузка, большая влажность и т.д.)

Как сделать полимерный наливной пол для гаража — пошаговая схема

Шаг 1: Готовим фундамент

Каждую трещину, яму или выбоину следует «расшить», т.е. удалить все участки с низкой прочностью, вымести камешки, пыль и обезжирить поверхность. После чего необходимо залить все неровности раствором и дождаться его полного затвердения. Следует обратить внимание на удаление масляных пятен, следов от нефти, смазки и т.д. – на жирную поверхность наливные полы не «лягут» с необходимым качеством.

Ориентировочный расход эпоксидных и полиуретановых смесей при заливке ровного пола в гараже таков:

  • Шпаклевочный слой, при необходимости заделки мелких дефектов – 0.4-0.5 кг/м 2 ;
  • Грунтовочная подготовка – не более 0.3 кг/м 2 ;
  • Финишный слой заливки – не более 3 кг/м 2 .

Шаг 2: Ликвидируем специфические дефекты и продолжаем подготовку

На любом гаражном покрытии (если это не новенькая цементная заливка) имеются следы от автомобильных протекторов. Борьбу со следами шин разумно проводить уже после устранения трещин и выбоин. Потребуется шлифовальная машинка с абразивным кругом слабой зернистости, переноска-удлинитель и терпение. Весьма вероятно, что придется сделать несколько «проходов» шлифмашиной по протекторным следам, т.к. они могут въедаться в старый бетон довольно глубоко.

Приступаем к первичной грунтовке бетонной основы. Для нее потребуется слабый раствор соляной кислоты и пульверизатор. Кислотный раствор разбрызгивается, на качественном основании он должен равномерно выделять пену желтоватого цвета. Грунтовку наливочным слоем выполняют через несколько часов, предварительно вымыв пол. Для эпоксидного или полиуретанового грунтования используют кисти и валики.

Шаг 3: Выполняем заливку пола в гараже

По качественному, должным образом подготовленному и сухому основанию наливной пол сделать в гараже довольно просто. Достаточно развести раствор в точном соответствии с указаниями производителя, небольшими порциями нанести его на фундамент, тщательно выравнивая новое покрытие.

Наливные полы быстро застывают, поэтому наносимые порции должны быть небольшими. Каждую «лужицу» сначала разравнивают длинным правилом, а потом раскатывают игольчатым валиком. Иголочки удаляют из вязкой смеси пузырьки воздуха. Получаемый слой имеет несколько миллиметров толщины, им необходимо покрыть всю площадку. Помните, что дополнительная защита герметиками подразумевает полное высыхание наливного пола – а для этого требуется от 7 до 15 дней.

При желании перед герметизацией можно выполнить декоративную отделку залитого слоя – с помощью акриловых красок, имитирующих мрамор, гранит или дерево. Разумеется, герметик в таком случае должен быть прозрачным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector