3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина поликарбоната для навеса под машину

Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала

Планируя строить навес из поликарбоната, следует понять, какую же толщину материала взять. На ваш выбор существенно повлияют конструктивные особенности каркаса, в т.ч. частота обрешетки; объем выпавшего снега; ветровые нагрузки в конкретном регионе и др. Если совместить все эти параметры, то можно сделать вывод − какая толщина поликарбоната лучше для навеса и определиться с методом установки каркаса.

Разновидности поликарбоната

Присмотревшись к поликарбонатным листам, то даже визуально можно заметить существенное отличие их друг от друга − по внешнему виду панелей.

Несмотря на использование общего сырья − бисфенола, пластики для навеса классифицируются на:

  • монолитные;
  • ячеистые.

Также листы из поликарбоната отличаются:

  • геометрическими размерами;
  • цветовой палитрой;
  • степенью защиты от ультрафиолета и др.

Сотовые панели

В поперечном сечении ячеистый полимер выглядит треугольниками, квадратами или прямоугольниками-сотами. Это ребра жесткости. Придумана такая конструкция неспроста: благодаря данной конфигурации повышается надежность и звукоизоляция, но понижается теплопроводность материала.

Согласно структуре, различают пять панелей ячеистого типа:

  1. Пятислойные (5X), с прямыми и наклонными жесткими ребрами. Толщина изделия 25 мм.
  2. Тоже пятислойные (5W), но основное их отличие от предыдущего вида − в расположении ребер жесткости: горизонтального исполнения и образовании сот-прямоугольников. Такая продукция имеет величину поперечного сечения 16 и 20 мм.
  3. Трехслойные (3X), скрепление которых выполняется с помощью наклонных и прямых ребер жесткости. Толщина последних может варьировать и зависит от пожеланий клиента или производителя, но сами панели по толщине должны быть 16 мм.
  4. Тоже трехслойные (3H), но их отличает прямоугольное расположение ячеек. Продукция на выходе может иметь три толщины: 6, 8 и 10 мм.
  5. Самые обычные двухслойные (2H), имеющие прямые ребра жесткости и квадраты-соты. Толщина поликарбоната для навеса из таких панелей − 4-10 мм.

Конструкции из сотового поликарбоната отличаются от аналогов отменной прочностью и повышенной звукоизоляцией, хотя имеют плохую теплопроводность.

Такие устройства выдерживают много снега, а при ударах града, ливня не издают громких звуков.

Монолитные листы

Выпуск литых изделий представлен широким ассортиментом модификаций. Вот первая десятка наиболее распространенных:

  • панель PC-007 – заменитель ПК-21, ПК-ЛТ-10 (вязкость средняя);
  • PC-003, PC-005 − заменители ПК-1 (вязкость высокая);
  • PC-010 − заменитель ПК-3, ПК-ЛТ-12 (вязкость малая);
  • полимер ПК-ТС-16-ОД не боится близости огня и жары, может применяться в местах с высокой пожароопасностью;
  • полимер ПК-ЛСТ-30 взамен ПК-НКС, ПК-ЛСВ-30, где в качестве наполнителя используется кварц либо кремниевое стекло;
  • ПК-ЛТ-18-м − заменитель ПК-4, по цвету черный, наделен отменной тепловой стабильностью;
  • поликарбонат ПК-М-2, стойкий к деформации и огню;
  • ПК-М-1 с ровным, почти зеркальным основанием; сила трения отсутствует;
  • ПК-6 с высокой светопроницаемостью, применяется в приборостроении;
  • поликарбонат ПК-5 востребован в медицине.

Планируя, какую толщину поликарбоната выбрать для навеса, важно больше знать о монолитных панелях. Последние бывают плоскими или профилированными − более прочными и ценными. Поверхность основания гофрированных поликарбонатов существенно уменьшает температурные расширения материала и придает изделию привлекательность.

Любой вид монолитных панелей представлен по длине в одном размере − 3050 мм, по ширине – 2050 мм, а вот их толщина может варьировать 2-6 мм. Согласно пожеланиям заказчика, можно изготовить любую толщину поликарбоната для козырька, но не более 12 мм.

Как уже сказано выше, на размер сечения поликарбоната для навеса влияют климатические условия региона, а вот на выбор геометрических размеров материала, обрешетки и несущей конструкции в целом − функции конструкции.

Толщина поликарбоната и разновидности навеса

Определяя, какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса, стоит напомнить, что называют навесом. Это не утепленное покрытие, предохраняющее жильцов от осадков: снега, дождя, града и, в отдельных случаях, − от прямых лучей солнца. Монтаж такого устройства осуществляется на опорах с одной или несколькими стенками по периметру. Нередко домашние умельцы предусматривают козырек для кровли, который размещают над террасами, балконами или входными дверьми, а сама крыша фиксируется к стенке дома.

Такие конструкции, имеющие покрытия монолитного или ячеистого типа, востребованы на автостоянках, при хранении стройматериалов, дров и для других хозяйственных целей. Установка навесов из поликарбоната выгодна из-за небольшого веса материала, малой цены и других существенных параметров.

Поликарбонат можно назвать эксклюзивным кровельным материалом, способным гнуться, поэтому навесы из него можно сооружать любой формы, согласно полету фантазии мастера. Здесь никакие стандарты не приемлемы, и в ходе изысканий «рождаются» шатровые, изогнутые, одно-, двускатные крыши для навесов. Радиусная панель просто выгибается, а не собирается из кусочков.

Материал какой толщины лучше использовать

Если говорить, какой толщины использовать поликарбонат для навеса, то надо обратить внимание на частоту размещения обрешетки и общую площадь кровли. При этом, размер обрешетки под поликарбонат может отличаться в различных случаях.

  1. Монолитный поликарбонат на козырек − толщина 6 мм. Также листы ячеистого типа 2H 4-10 мм больше подходят для козырьков. Из-за малой площади навеса толстое покрытие не пригодится.
  2. Для кровли над стоянкой лучше взять панели 5X с толщиной 20-25 мм и сделать прямую конструкцию.
  3. Для гнутого варианта лучше воспользоваться прямыми сотами в виде 5W, но с предыдущей толщиной.

Обратите внимание, что полимер − это мягкое вещество, прочность которого пропорциональна толщине.

Как обустроить несущий каркас

Приоритетное значение при сборке всевозможных навесных конструкций отдается несущему каркасу, который изготавливают из дерева или металла. Бесспорно, деревянный профиль выйдет заказчику дешевле металлического, и смотреться будет более симпатичным. Но металлические поддаются деформации, и в результате можно получить закругленные кровли для навеса. Вот поэтому домашние умельцы нередко задумываются: монолитные панели или сотовый поликарбонат для навеса − какой брать?

Чтобы поддержать крышу, применяются:

  • трубные изделия из металла круглой формы и в виде профиля;
  • оцилиндрованное бревно либо древесный брус;
  • трубы из асбестоцемента;
  • кладка из кирпичей.

Затем на различные опоры размещают обрешетку из дерева либо металла. По мнению инженеров, в процессе обустройства несущего каркаса категория опор не играет никакой роли.

Сборка каркаса навеса под автомобили: пример

После того, как вы определитесь, какая толщина поликарбоната нужна для навеса, нужно приступать к изготовлению обрешетки. Гнутый профиль из металла получить вполне реально на трубогибочном станке и с помощью сварочного аппарата. Но не у каждого домашнего мастера есть подобные инструменты. Намного дешевле и быстрее подготовить деревянную обрешетку из бруса − со столярными инструментами уж точно проблем не будет!

Затем следует произвести расчет количества стояков согласно площади навеса. При этом надо смотреть, чтобы отсутствовали пролеты свыше 3 м, ведь балки могут прогнуться под тяжестью снега. Если вы будете делать навес из поликарбоната, то в качестве опор можно взять брус 100×100 мм, затем из профиля с таким же сечением выполнить обвязку (допускается пиломатериал 100×50 мм).

Чтобы сделать обрешетку, применяют доску с тем же размером 100×50 мм − это наиболее оптимальный вариант. При отсутствии такого материала можно воспользоваться другими величинами − 70×40 мм, 70×30 мм. Большое значение при выборе размера пиломатериала имеет ширина постройки. Так как протяженность места стоянки автомашины не больше 2,5 м, то можно воспользоваться самым меньшим сечением доски.

Обрешетку из дерева под поликарбонат размещают на односкатной кровле сверху балок, т.е., учитывая уклон, сопряжение будет осуществляться лишь по кромкам доски или бруса. Как выполнить их стыковку? Скажем сразу − нелегко.

Можно воспользоваться двумя вариантами:

  • вырезкой паза на доске и, соответственно, ослаблением профиля;
  • установкой и усилением уголками с обеих сторон.

Последний способ самый простой, да и конструкция с уголками выйдет более жесткой и стабильной.

Шаг обрешетки для габаритной крыши из полимера не должен превышать 50-60 см, а при частых креплениях давление на поликарбонат снижается. Размер свеса кровли зависит от пожеланий заказчика, но помня о нагрузках ветра и снега, лучше его не увеличивать более 40 см. О том, какой толщины нужен поликарбонат для навеса, было сказано выше.

Чем крепить пластик к обрешетке

  • Если купить саморезы, то их длина должна превышать толщину покрытия на 20 мм. Так, при размере сечения навеса 20 мм, шурупы лучше приобрести длиной 40 мм и больше. Такое требование специалисты выдвигают при монтаже профилей из дерева, на металлические же достаточно будет и5 мм для зацепления за стену. Сами саморезы приобретают с пресс-шайбой, а также оптимальным вариантом окажется наличие на саморезах антикоррозийного покрытия.
  • При подготовке автомобильного навеса предстоит соединение панелей, а для этого нужны стыковочные профили. Если крыша односкатная, то при монтаже поликарбоната пригодятся не все виды профилей, а лишь соединительные (разъемные/неразъемные), а также торцевые − для заглушки краев с сотами.
  • При монтаже покрытия поперек ската одного листа панели окажется недостаточно (даже при максимальной ширине 2,1 м) на односкатную кровлю. В этом случае поликарбонат располагают вдоль наклона с разрезанием его на куски по размеру обрешетки. Ведь соединительный профиль должен не висеть, а лежать на балке обрешетки.
  • При подборе размера листа полимера для навеса лучше сразу правильно рассчитать кровлю, чтобы отходов было мало.
  • Если вам нужны трехметровые фрагменты, тогда пригодятся шести- и двенадцатиметровые панели − раскрой пройдет без остатка. А для организации навеса для стоянки автомобилей лучше воспользоваться широким листом2,1 м, тогда и стыков будет меньше, и монтаж пройдет проще.

Надеемся, что наша статья ответила на ваш вопрос: какой поликарбонат используют для навесов и намного упростила процесс монтажа панелей в домашних условиях.

Выбираем толщину поликарбоната для навеса

  1. Какую толщину монолитного поликарбоната выбрать?
  2. Какой толщины должен быть сотовый материал?
  3. Как рассчитать?

В последнее время довольно популярным стало изготовление навесов возле дома. Это специальная несложная конструкция, при помощи которой можно не только спрятаться от палящего солнца и проливного дождя, но и благоустроить придомовую территорию.

Ранее для изготовления навесов использовали массивные материалы, например, шифер или дерево, которые визуально утяжеляли постройку и причиняли немало хлопот в процессе строительства. С появлением на строительном рынке легкого поликарбоната возводить такие конструкции стало значительно проще, быстрее и дешевле. Это современный строительный материал, он прозрачный, но прочный. Относится к группе термопластов, а основным сырьем для его производства является бисфенол. Существует два типа поликарбоната – монолитный и сотовый.

Какую толщину монолитного поликарбоната выбрать?

Литой поликарбонат – это сплошной лист особого пластика, довольно часто используемый для обустройства навесов. Его часто называют «противоударным стеклом». Он обладает рядом положительных качеств. Перечислим основные из них.

  • Прочность. Снег, дождь и сильный ветер ему не страшны.
  • Высокий коэффициент устойчивости к агрессивной среде.
  • Гибкость. Из него можно изготовить навесы в виде арки.
  • Отличные показатели теплопроводности и теплоизоляции.

Лист монолитного поликарбоната характеризуется такими параметрами:

  • ширина – 2050 мм;
  • длина – 3050 мм;
  • вес – 7,2 кг;
  • минимальный радиус изгиба – 0,9 м;
  • срок годности – 25 лет;
  • толщина – от 2-х до 15 мм.

Как видим, показатели толщины довольно разнообразны. Для навеса можно выбрать абсолютно любой размер, главное, учитывать несколько основных критериев и факторов. Среди них важными являются нагрузка и расстояние между опорами, а также величина конструкции. Обычно при выборе толщины листов монолитного поликарбоната для навеса принимают во внимание именно последний фактор, например:

  • от 2-х до 4 мм – используется при возведении небольшого навеса изогнутой формы;
  • 6–8 мм – подойдет для средних по размеру конструкций, которые постоянно подвергаются большой нагрузке и механическим воздействиям;
  • от 10 до 15 мм – применяют довольно редко, использование такого материала актуально только в том случае, если на конструкцию предусмотрено воздействие высоких нагрузок.
Читать еще:  Утеплитель Технониколь: виды, характеристики, применение

Какой толщины должен быть сотовый материал?

Сотовый поликарбонат представляет собой несколько тонких пластиковых листов, соединенных перемычками, играющими роль ребер жесткости. Как и монолитный, он тоже очень часто используется в процессе строительства навесов. Физико-технические параметры сотового поликарбоната, конечно же, отличаются от характеристик монолитного. Для него характерны:

  • ширина – 2100 мм;
  • длина – 6000 и 12000 мм;
  • вес – 1,3 кг;
  • минимальный радиус изгиба – 1,05 м;
  • срок годности – 10 лет;
  • толщина – от 4-х до 12 мм.

Таким образом, сотовый поликарбонат значительно легче монолитного вида, но и срок эксплуатации в 2 раза меньше. Длина панели также значительно отличается, а вот толщина примерно одинаковая.

Из этого следует, что сотовый вариант целесообразно использовать для возведения малогабаритных навесов с минимальным уровнем нагрузки.

  • Листы толщиной 4 мм могут применяться для возведения небольших навесов, для которых характерен значительный радиус закругления. Например, если крыша нужна для беседки или теплицы, лучше сделать выбор в сторону материала именно такой толщины.
  • Лист материала толщиной от 6 до 8 мм применяют только в том случае, если на конструкцию предусмотрена постоянная большая нагрузка. Он подойдет для сооружения навесов для бассейна или автомобиля.

Лист толщиной 10 и 12 мм может применяться только в экстремальных климатических условиях. Такие навесы предназначены для выдерживания сильных порывов ветра, больших нагрузок и постоянных механических воздействий.

Как рассчитать?

Для возведения навеса подойдет как монолитный, так и сотовый поликарбонат. Главноепроизвести правильный расчет максимально возможной нагрузки на материал, а также проследить за тем, чтобы технические параметры листа соответствовали требованиям. Так, если известна масса листа, можно рассчитать вес всего кровельного покрытия из поликарбоната. А также для определения толщины листов учитываются площадь, конструктивные особенности навеса, технические расчёты нагрузок.

Какой-либо одной математической формулы для определения необходимой толщины поликарбоната для сооружения навеса не существует. Но для того чтобы максимально близко определить данную величину, необходимо воспользоваться таким нормативным документом, как СНиП 2.01.07-85. Данные строительные нормы и правила помогут выбрать подходящий материал для определенной климатической зоны с учетом структуры листа и особенностей конструкции навеса.

Если же нет возможности самостоятельно это сделать, то можно проконсультироваться со специалистом – продавцом-консультантом.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Навес для автомобиля из поликарбоната подходит для дачи или территории возле дома. Для строительства гаража требуется много места и финансовые вложения. Отличный альтернативный вариант – навес. Его можно построить своими руками.

Особенности и разновидности

Навес для машины из поликарбоната бывает стационарным или в виде пристройки. Если это отдельное строение, то требуется достаточно места. Внешний вид конструкции зависит от выбранного материала. Поликарбонат – это современный и надежный материал, который обладает устойчивостью к горению. Если определенные участки горят, то они плавятся и затухают. Материал не боится ударов, является достаточно гибким.

фото навеса для машины из поликарбоната

Сотовый поликарбонат обладает хорошими теплоизоляционными свойствами. Все ячейки прочно замкнуты между собой и наполнены воздухом. Перед строительством навеса под машину из поликарбоната важно изучить весь предлагаемый ассортимент. Он представлен в разных расцветках и оттенках. Есть стандартные варианты, красный, зеленый, синий, желтый цвет. Поликарбонатный козырек отлично заменяет металл. Материал не подвергается негативному воздействию влаги, резких температурных перепадов, а также сильного холода. На поверхности не возникает коррозия. Поликарбонат легкий, быстро принимает нужную форму, потому что его можно сгибать.

Если строить навес из поликарбоната для автомобиля своими руками в виде пристройки, то он будет занимать минимальное количество свободного пространства. Важно правильно выбрать материал, чтобы он смог дополнить дизайн участка. Важно изучить фотографии примеров и оценить все преимущества.

Когда строится автомобильный навес из поликарбоната в виде пристройки, то его частично крепят к стене. Вторая часть устанавливается на опорные столбы. Для улучшения устойчивости опору тщательно бетонируют. Можно заранее сделать ровную бетонную площадку. Также устанавливается каркас и опоры. Для этой цели применяют металлический или деревянный профиль.

Для возведения стационарного навеса под автомобиль из поликарбоната обязательно делают крепкую опору. Она будет держать всю конструкцию, сделает ее более надежной. Опорных стоек не должно быть меньше четырех. Их устанавливают на расстоянии до одного метра.

В зависимости от выбранного материала крыша может быть разной формы. Размер выбирают в зависимости от количества автомобилей, которые будут находиться под навесом. Чтобы сделать точные расчеты, необходимо учитывать высоту автомобиля, его ширину и длину. Навес над машиной из поликарбоната не должен быть слишком высоким. Это связано с тем, что осадки могут попадать внутрь. А крыша под сильными порывами ветра может не выдержать таких нагрузок. Оптимальная высота – до 2,5 метров.

Правила строительства автомобильного навеса своими руками

Чтобы построить автомобильный навес из поликарбоната без мастера, не нужно иметь особых навыков или опыта. Технология строительства не зависит от материала или выбранного каркаса.

Укладка фундамента

Для возведения фундамента можно приобрести уже готовые блоки. Их устанавливают с использованием уголков или кронштейнов. Опорные столбы крепят к основным массивным блокам.

Отличная альтернатива – это рытье ямы. Глубина должна быть до одного метра. Сюда устанавливают опорные столбы и тщательно их бетонируют. В качестве фундамента отлично подходит тротуарная плитка.

Как собрать каркас навеса

Если для строительства использовались фундаментные блоки, то приступать к монтажу каркаса можно только после надежной фиксации опоры. Когда используется площадка из бетона, то важно дождаться полного высыхания. Раствор высыхает в течение 8-10 дней. Только после этого можно приступать к установке каркаса.

Для строительства используют металлический профиль или деревянные балки. Важно учитывать количество поперечных сечений. Их не должно быть слишком много. Если придерживаться этой рекомендации, то нагрузка на каркас снизится в несколько раз. В процессе монтажа стойки связывают друг с другом и надежно фиксируют. Далее приступают к установке поперечных балок. После сборки начинают набивать обрешетку.

Правила установки кровли

Когда каркас готов, можно приступать к укладке навеса из поликарбоната для машины. Чтобы построить конструкцию, необходимо подготовить следующие материалы:

  • профильная труба квадратного сечения для возведения опор (для обрешетки можно использовать металлические трубы);
  • несущая арка;
  • сотовый поликарбонат (оптимальные параметры толщины – 10 мм);
  • оцинкованные саморезы;
  • пресс-шайбы;
  • раствор песка и цемента вместе с мелким щебнем;
  • анкерные болты (они требуются в отдельных ситуациях, когда нужно дополнительно укрепить или усилить конструкцию).

Поликарбонат, который можно использовать для строительства пристройки, бывает сотовым и монолитным. В первом варианте есть пустоты внутри, которые заполнены воздухом. Его легко монтировать на каркас. Монолитный поликарбонат отлично выдерживает большие нагрузки, снег, осадки.

Сотовый материал часто используют для монтажа на тонкие опоры, благодаря легкому весу. Для монолитного требуется прочный и надежный каркас. Перед началом строительства можно посмотреть фото навесов для машины из поликарбоната, все примеры. Необходимо определить размер каркаса. Для этого нужно отрезать лист нужного размера. При выборе сотового поликарбоната, материал укладывают строго перпендикулярно полу. В таком случае влага не будет попадать внутрь, а сможет самостоятельно стекать с крыши.

Если не учесть это правило, то внутри листа начнут возникать пузыри. Покрытие не будет смотреться красиво и привлекательно. Для очистки придется потратить много времени и сил. Когда листы будут нарезаны на участки, то нужно просверлить отверстия для дальнейшего крепления. Они помогут не повредить материал во время монтажа. Отверстия должны быть большего диаметра, чем используемые саморезы.

Под воздействием высокой температуры материал имеет свойство сжиматься и расширяться. Если не соблюдать правило, то в местах крепления могут возникнуть трещины или повреждения. Большие отверстия также не нужны, потому что внутрь будет попадать влага, грязь и пыль.

Во время крепления важно использовать специальные резиновые прокладки. Их устанавливают между саморезами и кровлей. Разрешается использовать силиконовый герметик, который хорошо справляется с основной функцией. Чтобы закрыть нижнюю часть поликарбонатных листов используют перфорированную ленту.

Преимущества и недостатки поликарбоната

Навес для машины из поликарбоната обладает следующими преимуществами:

  • легкость;
  • надежность;
  • высокий уровень несущей способности;
  • прочность;
  • эластичность;
  • устойчивость к негативному воздействию ультрафиолетовых лучей, сильного мороза, резких перепадов температуры;
  • материал длительное время сохраняет форму, а также не теряет своей структуры;
  • устойчивость к изнашиванию, полупрозрачность;
  • изоляция тепла, достаточный уровень освещенности;
  • практичность;
  • не нужно окрашивать;
  • безопасность при падении, материал не плавится;
  • простой уход и монтаж.

Современное покрытие не нагревает воздушное пространство. Поэтому под навесом не возникает парниковый эффект. Благодаря хорошему пропусканию света можно сэкономить электричество. Под навесом в дневное время не требуется включать осветительные приборы.

Этот материал обладает большим количеством преимуществ. Но есть и небольшой список недостатков – это монтаж и крепление кровли. В процессе установки важно следить за пленкой. Она должна оставаться целой, без повреждений. Пленка защищает материал от внешних факторов. Материал остается прочным, а также увеличивается процент пропускания ультрафиолетовых лучей. Если пленка остается целой, то покрытие не будет хрупким. Когда саморезы закручены не правильно, то места крепления могут расшатываться. Постепенно будут возникать трещины и прочие повреждения. В местах крепления существует вероятность образования грязи.

Важно заранее подготовить проект приточно-принудительной вентиляции. Если не сделать план и чертеж, то под навесом будет слишком жарко и душно. Если соблюдать правила установки, крепления и монтажа, то укрытие для автомобиля из поликарбоната прослужит длительное время.

Правила выбора

Материал только на первый взгляд может показаться одинаковым. Производитель «Полигаль» предлагает большое количество марок. Они отличаются толщиной и целевым предназначением. Все зависит от полимера, который используется во время изготовления. Оптимальный вариант – сразу сделать расчет прочности. Этот параметр рассчитывается в индивидуальном порядке.

Важно учесть нагрузку ветра и снега. Для козырька укрытия для машины из поликарбоната необходимо выбирать материал, толщина которого не меньше 4 мм. Оптимальный вариант – 8-10 мм. Выбор оттенка также играет значение при выборе оттенка. Более темные цвета смогут защитить автомобиль от солнечных лучей.

Какой поликарбонат лучше всего использовать для навеса

Прозрачные и окрашенные пластики широко используются в строительстве для изготовления ограждающих конструкций. Для обоснованного ответа на вопрос, какой поликарбонат лучше для навеса необходимо разобраться в его свойствах и характеристиках. Производители предлагают два вида панелей: сотовые и монолитные разной толщины и расцветок. Произведенные из одного и того же сырья они имеют массу отличий.

Поликарбонат сотовый или монолитный: сравнительная характеристика

Выбор типа пластика определяется несколькими факторами и, прежде всего, требованиями к материалу покрытия для конкретной конструкции навеса. Свойства поликарбоната напрямую зависят от структуры: сотовые панели пустотелые и имеют меньший удельный вес, нежели монолитные. Соответственно и стоимость листов различна первые обойдутся значительно дешевле.


Сотовый поликарбонат различного цвета.


Монолитный поликарбонат.

Важнейшим критерием для выбора типа поликарбоната являются его декоративные свойства. Если стилистическое решение требует применения материала близкого по виду силикатному стеклу, то следует отдать предпочтение монолитным листам. Данный материал позволяет создавать оригинальные конструкции, в том числе и сложной формы. Помимо прозрачных панелей имеется большой выбор окрашенных в самые разные цвета.


Навес из сотового поликарбоната.

Функциональный и практичный навес без особых дизайнерских изысков делается из сотового поликарбоната. Малый удельный вес панелей позволяет предельно облегчить несущий каркас при условии обеспечения необходимой прочности и устойчивости. При изготовлении силовой конструкции для такого навеса используется стальной профиль меньшего сечения, что дает немалую экономию.

Читать еще:  Качели гнездо – описание, технические характеристики, существующие размеры, как правильно выбрать


Навес из монолитного поликарбоната.

Выбор между сотовым или монолитным поликарбонатом напрямую зависит от его свойств и характеристик. При изготовлении навесов обычно применяют листы толщиной свыше 6 мм, для удобства сравнения в таблице приведены параметры для таких панелей разных видов.

Для анализа выбраны свойства, определяющие эксплуатационные характеристики навеса:

ХарактеристикиЕд. измер.Виды поликарбоната
СотовыйМонолитный
Ширина листа стандартнаямм21002050
Длина панелеймм6000 и 120003050
Удельный вес панеликг/м21,37,2
Минимальный радиус изгиба панелим1,050,9
Коэффициент светопропускания%8285
Сопротивление теплопередачем2°С/Вт0,280,2
Срок службы листагод1025

Сравнение параметров поликарбоната наглядно показывает, что сотовый поликарбонат почти в шесть раз легче, нежели монолитный. Зато последний в 2,5 раза превосходит своего конкурента по сроку службы. По остальным характеристикам различия не столь существенны. При выборе типа панели принимаются во внимание и другие факторы: экономические и декоративные, а также геометрические размеры и назначения навеса.

Такие конструкции обычно сооружаются для перекрытия следующих объектов:

  • автостоянок;
  • балконов или террас;
  • бассейнов;
  • стоянок общественного транспорта;
  • козырьков и переходов между зданиями.

Одной из важнейших характеристик панелей является стойкость к механическим воздействиям. В этом отношении сотовый поликарбонат сильно проигрывает монолитному. Антивандальные свойства последнего позволяют использовать его в общественных местах, где вероятность умышленных повреждений сооружения достаточно высокая.

Оптимальная толщина поликарбоната для навеса

Технические характеристики и сотовых и монолитных панелей зависят от нескольких факторов. Для решения вопроса о том какой поликарбонат для навеса, лучше выбрать, прежде всего, необходимо определить оптимальную его толщину для конкретной конструкции. Нормативные документы в сфере строительства СНиП 21-01-97 и СНиП II-3-79 содержат рекомендации о применении данного типа отделочных материалов.

Как определиться с толщиной листов сотового поликарбоната

При определении оптимальной толщины поликарбоната учитывается и назначение навеса, и уровень нагрузок на сооружение. Если рассматривать сотовый поликарбонат, то можно дать следующие рекомендации:

  • 4-мм панели могут быть использованы для относительно небольших конструкций со значительным радиусом закругления, чаще всего такой поликарбонат используют для теплиц и небольших козырьков.
  • Листы поликарбоната толщиной 6 и 8 мм используются для покрытия сооружений, подвергающихся значительным ветровым и снеговым нагрузкам, это могут быть навесы для автомобилей или бассейнов.
  • Панели толщиной 10 мм и более пригодны для устройства навесов, которые подвергаются экстремальным климатическим и механическим воздействиям внешней среды.

Строение внутренних ребер жесткости оказывает существенное влияние на прочностные характеристики панели. Данное обстоятельство следует учитывать при определении оптимальной толщины листа и особенностей конструкции навеса. Зависимость толщины листа сотового поликарбоната, от размеров ячейки обрешетки для навеса, приведена на графике ниже:

Снеговая нагрузка на конструкцию рассчитывается с учетом требований СНиП 2.01.07-85 для конкретного климатического района страны. Для сотового поликарбоната имеет значение еще и внутренняя структура листа для панелей толщиной 16 мм и более. Такие листы могут быть трех- и пятислойными с ячейками прямоугольной или треугольной формы.

Как определиться с толщиной листов монолитного поликарбоната

В зависимости от назначения навеса, для его изготовления используются листы монолитного поликарбоната толщиной от 2 до 12 мм. Этот материал более прочный чем сотовый поликарбонат. Для автомобильных навесов и козырьков, как правило, используют поликарбонат толщиной 4 — 6 мм, потому как именно такая толщина материала может гарантировать надежность конструкции в различное время года.

Принципы подбора цвета поликарбоната для навеса

Архитектурные элементы и строительные конструкции воспринимаются окружающими как часть единого ансамбля. При решении вопроса о выборе цвета поликарбоната для навеса учитывается общий фон и окраска соседствующих с нм строений.

Особой популярностью у населения пользуются синие, зеленные, молочные и бронзовые панели. Они менее всего искажают истинные цвета предметов, находящихся под ними. При использовании таких цветов как красный, оранжевый и желтый следует принимать во внимание тот факт, что все предметы расположенные под навесом, покрытым любым из данных материалов будут иметь соотвествующий оттенок.


Пример использования сотового поликарбоната красного цвета и изменение оттенков находящихся под ним предметов.

Помимо обычных светопроницаемых панелей существуют также и полностью непрозрачные листы серебристые или черные. Использование таких панелей уместно для навесов, которые должны обеспечить максимальное затенение внутреннего пространства. Обычно цвет навеса подбирается тон к окраске кровельного материала крыши основного строения, впрочем, и контрастные решения тоже имеют право на существование.

При проектировании защитных и декоративных конструкций учитывается множество факторов. При решении вопроса как выбрать поликарбонат для навеса определяются, прежде всего, тип материала, его толщина и цвет. Сотовые панели применимы для частного строительства и возведения конструкций, недосягаемых для человека. Монолитный поликарбонат используется для антивандальных сооружений и иных архитектурных элементов оригинального вида.

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Читать еще:  Топ популярных аккумуляторных кусторезов

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Навес для автомобиля из поликарбоната

Навес у дома станет альтернативой или дополнением к капитальному гаражу. Оригинальные постройки из поликарбоната сочетают в себе легкость и прочность, простоту возведения и демократичную стоимость. Такие архитектурные формы смотрятся дорого и оригинально, при визуальной воздушности отличаются надежностью и долговечностью.

Особенности поликарбоната как материала для навеса

Поликарбонат — современный полимерный пластик, проявляющий стабильность в любом температурном режиме (-50/+120ºC), обладающий высокой ударной прочностью (1.4 – 5.6 Дж) при малом весе (0.55-2.5 кг/м2 в зависимости от толщины). Монтируется без применения спецтехники, отличается прозрачностью – 82-90% в зависимости от цвета листов и его насыщенности. Подходит для использования в российском климате: без изменения свойств выдержит атмосферные (град, снег) и ветровые нагрузки. Благодаря техническим характеристикам считается лучшим среди синтетических светопрозрачных материалов, представленных на строительном рынке.

Поликарбонат выпускается в двух основных вариантах:

  • Монолитный — сплошные литые оптически прозрачные листы без внутренних пустот. Ударопрочные, но тяжелые, подходят для плоских крыш на обрешетке и боковых ограждений.
  • Сотовый — легкие светопрозрачные панели, состоящие из двух слоев с внутренними ребрами жесткости, проходящих по направлению длины. Отличается высокой конструктивной прочностью относительно массы. При внушительной жесткости материал изгибается в холодном состоянии, за счет чего используется для реализации криволинейных кровель.

Выбор формы крыш для автомобильного навеса

Под поликарбонат собираются следующие конструкции автонавесов:

  • односкатные и полуарочные — примыкающие к каким-либо строениям, дому или капитальной стене;
  • двускатные — классические навесы «домиком»;
  • арочные — конструкции с различным радиусом кривизны, одни из самых распространенных;
  • горизонтальные плоские — несложные в исполнении, подходят для монолитного и структурированного поликарбоната.

С учетом ветровой и снеговой нагрузки отечественного климата самым рациональным вариантом считаются арочные конструкции.

Использование предварительно напряженных конструкций (ПНК) уменьшает затраты на каркасы, поскольку структурированный поликарбонат работает в комплексе силовой схемы. В местах, где преобладают ветра одного направления, не делают наклонные отдельно стоящие навесы. Такая конструкция работает как крыло и создает внушительную подъемную силу. По аэродинамике лучшим вариантом будет навес-пристройка к дому с арочной крышей.

Расчет размеров навеса для машины

Габариты площадки рассчитываются индивидуально в зависимости от размеров автомобиля. Для маленькой машины (1.6Х4.2 м) выделяют территорию не менее 2.3х5.0 м. Если постройка нужна для крупного внедорожника, площадку делают 3.6 на 6.6 м и больше. Высота определяется с учетом эргономики: под навесом должен свободно помещаться автомобиль с груженным верхним багажником и водитель в полный рост.

Для каркасов под поликарбонат чаще всего используется древесина и сталь, алюминий – тоже хороший вариант, но из-за стоимости применяется реже. С помощью расчета материалов по строительным стандартам вы получите надежную конструкцию и не потратите лишнего.

  • деревянный брус цельный или клееный — 150х150 мм;
  • труба с круглым сечением — ø 100 мм;
  • профилированная — 80х80 мм.
  • брус — 100х150 мм;
  • стальной профиль — 40х80 мм;
  • брус — 50х100 мм;
  • профиль — 40х40 мм.

Для листов сотового поликарбоната используется единый стандарт: 2.1 м – ширина, 6 и 12 м – длина. Диапазон толщин — 4.0-32 мм. Оптимальным вариантом для автонавесов по критериям прочность/цена считается 8-10 мм. Чтобы объем отходов был минимальным, нужно габариты крыши адаптировать к размеру поликарбонатных панелей: длину строения подобрать кратно ширине листа, например, 6.3, 8.4, 10.5 м.

Сборка автонавеса

В зависимости от габаритов площадки, ямы под опоры копаются 60-100 см глубины. Стальные трубы устанавливаются непосредственно в яму с бетоном, деревянные столбы крепятся к металлическим закладным элементам.

Расстояние между опорами — 105, 140, 210 см, что зависит от параметров навеса и эксплуатационных особенностей. Продольные детали фиксируются на обрешетку через 70 см, поперечные элементы – с интервалом 40-100 см (зависит от толщины поликарбоната).

При монтаже внутренние ребра жесткости сотовых поликарбонатных плит должны располагаться вдоль ската или по дуге в радиусной конструкции. Листы крепятся саморезами с термошайбами. Для компенсации термического расширения отверстия на 2 мм больше диаметра шайбы. Шаг крепления – 30-40 см. Слишком жесткое крепление и перетягивание саморезов значительно снижает срок службы навеса. Для соединения двух листов применяются разъемные профили.

Какой толщины выбрать поликарбонат для навеса

Навесы – распространённые конструкции для частного домостроения. С их помощью обустраивают открытые веранды, террасы, места для отдыха и стоянок авто. В качестве покрытия используют довольно новый полимер – поликарбонат. Он обладает хорошими техническими характеристиками, прочностью и достойным внешним видом.

Однако бездумно приобрести листы пластика – просто выкинуть деньги на ветер. Поэтому важно знать, какая толщина поликарбоната для навеса подходит именно для вашего варианта конструкции.

Виды поликарбоната

Их немного – сотовый и монолитный. Ещё имеется профилированный, представляющий собой изделие схожее с металлическим листом, но такой пластик для навеса использовать нельзя – будет затруднён естественный сход снежных масс. Популярностью пользуются вышеназванные типы поликарбоната. От чего зависит тот или иной выбор:

От варианта конструкции. Например, монолитный тип используют тогда, когда предполагается сделать прямой небольшой скат или вертикальные ограждения.

Для изгибов – арок, дуг, лучше приобретать сотовый. Там рёбра жёсткости внутри пластика создадут необходимое усиление и нагрузка такому навесу не страшна.

  • От назначения навеса. Площадки под конструкцией предназначены для разных целей: летний гараж, барбекю, бассейн, места для отдыха. От этого будет зависеть сечение стоек, выбор основания, расчёт обрешётки и, конечно, какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса – если задумана эта конструкция.
  • От природного климата. Поликарбонат не боится перепадов температур, холода, жары, влажности или засухи. Но при этом учитывается вес всех природных проявлений – в период зимы-весны с её оттепелями масса мокрого снега может достигать нескольких тон на 1 м² листа.
  • От цели – принимать солнечные ванны или отдохнуть в тени. Для первого варианта подойдёт тонкий лист на односкатной конструкции, для второго – арочный вариант со светлыми оттенками. Они будут отражать лучи и климат останется приятным.
  • Варианты толщины пластиковых листов

    Знание параметров толщин для всех видов поликарбоната – и сотового и монолитного – необходимо при строительстве любого объекта из данного материала.

    Для сотового пластика характерна толщина от 4 до 16 см. Такие листы пользуются популярностью в следующих конструкциях:

  • До 4 мм – наружная реклама, козырьки дверные, небольшие теплицы.
  • От 6 до 8 мм – навесы для авто, парники большого размера. Это оптимальное решение вопроса, какой толщины должен быть поликарбонат для навеса.
  • 10 мм — вертикальные поверхности террас, мансард.
  • От 16 до 25 – прозрачная кровля домов, зимних садов.
  • 32 мм – непопулярная в частном домостроении величина. Используется на складах или технических сооружениях.
  • Из написанного становится понятно, какая толщина поликарбоната нужна для навеса или других каркасных конструкций.

    Монолитный поликарбонат

    Из названия понятно, что в отличие от сотового варианта, он не имеет внутри структуры перемычек, а, следовательно, крепость таких листов возможна и при малой толщине – от 0,75 мм. Максимум этого типа до 15 мм. Помимо толщины, лист имеет защиту с двух сторон, поэтому спектр его применения распространяется, в основном, на вертикальные или активные плоскости – повреждения такому поликарбонату не угрожают. Определить, какой толщины выбрать поликарбонат для навеса, можно аналогично списку выше.

    Однако для навесов всё же используют сотовый поликарбонат, памятуя о природных нагрузках – такой тип не прогнётся благодаря рёбрам жёсткости.

    Толщина профилей для каркаса

    Прочность конструкции зависит от точного подбора всех комплектующих. И там толщина играет важную роль – для каждого значения подойдёт только определённый размер. Например, если задуман деревянный каркас для навеса длиной до 5 м, то сечение несущей древесины составит не меньше 100 мм, для металлической трубы это значение несколько меньше – 80 мм и 2-3 мм в стенках.

    Решить, какой толщины поликарбонат лучше для навеса или иной конструкции, поможет тщательное проектирование объекта с курированием специалиста. Во-первых, согласование с архитектурным отделом делать всё равно придётся, если конструкция будет примыкать к дому, во-вторых, профессиональный взгляд поможет сохранить собственный бюджет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector