1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать мотоблок?

Как выбрать надежный и недорогой мотоблок на дачу: от функциональных характеристик до обзора брендов

С наступлением весеннего сезона возрастает спрос на технику сельскохозяйственного назначения, в частности на оборудование для дач. Особой популярностью пользуются мотоблоки — универсальные сельскохозяйственные машины, предназначенные для обработки земельных участков больших и средних площадей. Один из главных вопросов, которым задаются потенциальные покупатели такого оборудования, — как выбрать недорогой и надежный мотоблок?

Виды и особенности мотоблоков

Мотоблок представляет собой мобильный механизм, двигатель которого приводит в действие внешнее навесное оборудование: щетку, роторную косилку, снегоуборщик и др. За счет многообразия так называемых насадок возможности использования мотоблоков широки — от обработки земли до транспортировки грузов и уборки территории.

Прежде чем принять решение о том, какой мотоблок лучше купить, нужно определиться с типом техники. Существует три основные разновидности машин.

  • Бензиновые. К их преимуществам относятся высокая мощность и значительная производительность. Они менее шумные, чем дизельные агрегаты, отличаются простотой управления, малым весом и экологичностью (в процессе работы выделяют меньше выхлопных газов, чем их аналоги). В настоящее время этот тип оборудования пользуется наибольшей популярностью.
  • Дизельные. Такие устройства чаще всего приобретают из-за доступной стоимости топлива, необходимого для их работы. Кроме того, такая техника характеризуется максимальной мощностью, устойчивостью и проходимостью, она подходит для обработки больших земельных участков. Главный минус подобных устройств — более высокая стоимость, чем у бензиновых аналогов.
  • Мотоблоки с валом отбора мощности. Это универсальная техника, обеспечивающая механизацию ручного труда и обладающая довольно широким функционалом. В частности, ее можно использовать для посадки газона, сбора мусора и других коммунальных нужд. Большая часть моделей оснащается одноцилиндровыми четырехтактными моторами, а также механизмами ВОМ, которые делают возможным использование активного навесного оборудования через шлицевой вал (в отличие от обычных мотоблоков, которые осуществляют передачу крутящего момента на активную навеску через ременную передачу).

Оценив плюсы и минусы разных типов мотоблоков, можно переходить к подбору конкретной модели.

Как выбрать мотоблок для огорода

Чтобы понять, какой мотоблок лучше купить, следует определиться с условиями его использования. Так, размеры, конструктивные особенности и мощность агрегата должны соответствовать площади участка, особенностям почвы и выполняемым работам.

Для обработки целинных или запущенных земель рекомендуется приобретать аппараты со значительным весом, так как более легкие устройства могут попросту «выпрыгивать» из земли и для их удержания в необходимом положении приходится прикладывать значительную физическую силу. Для возделывания участков, которые уже были неоднократно обработаны, лучше приобретать устройства небольшого веса, так как в противном случае они будут зарываться в землю под собственным весом, из-за чего оператору нужно будет прикладывать усилия для возвращения механизма в исходное положение.

Также при выборе техники следует учитывать, какие работы будут выполняться наиболее часто. Например, массивный и тяжелый мотоблок будет отлично работать с навеской, а вот для работы с фрезами он подходит гораздо меньше, чем более легкий аналог. Поэтому тем, кто будет использовать мотоблок преимущественно в качестве культиватора, следует отдать предпочтение агрегатам с относительно небольшим весом (70–80 кг).

Если машина чаще будет эксплуатироваться с задним навесным оборудованием (например, с плугом), то лучше приобрести конструкцию весом 100–120 кг. Ценителям функциональности, максимального удобства и надежности будут по душе устройства с валом отбора мощности и активной фрезой. Правда, на них придется существенно потратиться.

Особого внимания заслуживает и навесное оборудование, позволяющее существенно расширять функционал мотоблоков. Например, картофелесажалки позволяют механизировать процесс посадки картофеля, а картофелекопалки ускоряют и облегчают сбор урожая. Адаптеры обеспечивают глубокую и ровную обработку почвы, а прицепы позволяют перевозить грузы различных объемов.

Важно понимать, что мотоблок позволяет значительно ускорить процесс обработки почвы, но не снижает при этом физические усилия оператора. Поэтому мнение о том, что мотоблок позволяет облегчить труд женщинам и лицам пожилого возраста, является ошибочным. При работе с данным устройством затраты сил, пожалуй, не меньше, чем при обработке почвы ручным методом, но необходимый результат достигается за меньший промежуток времени. Так, десять соток земли можно обработать не за два дня, как вручную, а за два–три часа.

Наиболее просты в управлении изделия, производящие вспашку активной фрезой, но они обеспечивают обработку земли на глубину не более 15 см и отличаются громоздкими конструкциями.

Цифры и факты

Онлайн-опрос пользователей позволил определить наиболее популярные мотоблоки.

88% участников исследования сказали, что предпочитают агрегаты, оснащенные бензиновыми двигателями.48% отдают предпочтение машинам, которые обеспечивают ширину обработки от 75 см до 1 м.34% пользователей предпочитают оборудование с глубиной обработки до 30 см.Самые популярные модели (39%) обладают массой 51–75 кг.Наиболее востребованные функциональные возможности устройств: регулировка рукоятки по высоте, наличие транспортировочных колес и возможность заднего хода.

Определившись с конкретными техническими и функциональными характеристиками мотоблока, следует выбрать производителя и модель.

Какой мотоблок лучше купить: рейтинг производителей и моделей

Наибольшим спросом сегодня пользуются изделия зарубежных компаний Husqvarna, Pubert, CHAMPION, Caiman, Patriot и другие, а также крупнейших производителей СНГ — «Беларус», «Нева», «Мобил К», «Ока», «Угра», «Агат», «Салют-100» и другие.

Потенциальному покупателю, желающему приобрести удобное и надежное средство для сельскохозяйственных работ, поможет наш рейтинг мотоблоков.

Рейтинг бензиновых мотоблоков

Лучшими мотоблоками этого типа являются такие изделия европейских производителей, как Caiman VARIO 60S TWK+/ 70S TWK+, китайских — мотоблоки Patriot, Champion… Но в последнее время отечественный рынок уверенно завоевывают производители России и стран СНГ. Они оснащают свои агрегаты мощными импортными двигателями и при этом реализуют товар по более приемлемым ценам. Максимальное количество позитивных отзывов от пользователей получили:

  • «БЕЛАРУС-09-Н»/«МТЗ» — тяжелый и мощный многофункциональный агрегат, оснащенный мотором Honda GX270 9 л. с. Отличительные особенности модели — наличие шести скоростей (в том числе двух реверсных) и вала отбора мощности, а также возможность использования большого количества навесного оборудования (данное оборудование в стандартную комплектацию не входит). Ширина обработки — 40–60 см, глубина — до 20 см. Достоинства этой машины — доступность сервиса и функциональность, а недостатки — проблемы со сцеплением и некоторые недоработки в системе переключения передач. Стоимость — около 70 000 рублей.
  • «Мобил К МКМ-4» — агрегат средней мощности (6,5 л. с.), может оснащаться разными двигателями: от дешевых китайских до профессиональных японских Honda и Subaru. Вес машины — 67 кг, количество скоростей — три (в том числе одна реверсная). Отличается простотой в работе, надежностью, бесшумностью и высокой производительностью при минимальном расходе топлива. Ширина обработки — 73 см, глубина — до 30 см. Отличительные особенности модели — уравновешенная балансировка и наличие профессиональных органов управления. Данная модель отлично подойдет для женщин и лиц преклонного возраста, обрабатывающих приусадебные участки небольших и средних размеров. Цена изделия — от 40 600 рублей.
  • «НЕВА» «МБ2»/«МБ 23». Первые мотоблоки «МБ2» появились еще в 1990 году. Со временем они были модернизированы в соответствии с современными требованиями к агротехнике. В летний период ими обрабатывают почву, зимой применяют для уборки снега. Также машина используется для кошения травы и перевозки грузов. В 2019 году мотоблоку «НЕВА МБ2» исполняется 30 лет. В честь юбилея срок гарантии на мотоблоки «НЕВА МБ2», выпущенные в 2019 году, увеличен до трех лет.

Владельцы больших земельных участков, безусловно, оценят функционал и мощность силового мотоблока «НЕВА МБ23». Эта машина справляется с обработкой почв всех типов, помогает привести в порядок сильно заросший участок, убирает плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Одним словом, если необходимо провести длительную работу в интенсивном режиме, то мотоблок «НЕВА МБ23» — это то, что нужно! Также эта модель применима и в коммунальном хозяйстве. Мотоблок используется для уборки листвы и песка во дворах, скверах и парках. Что касается кошения, эта машина будет особенно полезна при обильном росте травы. Кроме того, мотоблок «НЕВА МБ23» применим для езды и перевозки грузов по пересеченной местности. Стоит он около 60 000 рублей.

Лучшие дизельные устройства

Если вас интересует, какой мотоблок выбрать для возделывания участков с трудной проходимостью, то дизельное оборудование будет лучшим решением. Его приобретает до 5% покупателей садового оборудования. На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Наиболее популярные модели:

  • Garden Scout GS 101DE — надежный и мощный агрегат (11 л. с.) весом 270 кг. Он оборудован электростартером, валом отбора мощности и системой рулевого управления. Пользователю доступно восемь скоростей (в том числе две реверсные). Ширина обработки — 100 см. В базовую комплектацию входят почвофреза, сидение адаптера и плуг. Цена — 70 000–80 000 рублей. Преимущество — функциональность, а недостаток — отсутствие развитой сервисной сети этого китайского производителя.
  • PATRIOT Boston 6D имеет мощный дизельный двигатель — 6 л. с. Вес мотоблока — 100 кг. Агрегат оснащен валом отбора мощности. С помощью дополнительного навесного оборудования мотоблок можно использовать для выполнения большинства работ, связанных с земледелием. Ширина захвата — 105 см. Трансмиссия — две скорости вперед и одна скорость назад. Имеет поворотное регулируемое рулевое управление по высоте и по горизонтали. Шестеренчатый редуктор — с длительным ресурсом использования за счет системы смазки «масляная ванна». Используется эффективное многодисковое сцепление. Совместим с прицепным узлом «МБ НЕВА» для установки сцепки и телеги. Цена — 40 000–45 000 рублей.

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности

Один из важных вопросов потенциальных покупателей: как выбрать хороший мотоблок с широким функционалом? Оптимальное решение — приобретение агрегата с валом отбора мощности. На такой аппарат можно устанавливать навесное оборудование различного назначения. Устройства этого типа есть в линейке товаров большинства крупных производителей. К наиболее популярным моделям можно отнести:

  • CAIMAN 330 — высококачественное французское изделие с мощным (9 л. с.) надежным двигателем SubaruEX27, а также с пятью скоростями (две из них реверсные). Обработка земли осуществляется при помощи фрез и сошников. Ширина обработки — 52–66 см, глубина — до 20 см. Эта модель оснащена удобными рукоятками управления и дифференциалом с системой блокировки, что в совокупности обеспечивает хорошую маневренность устройства. Достоинства машины — высокое качество сборки, надежность и удобство. Недостатки — отсутствие навесного оборудования в стандартной комплектации и относительно высокая стоимость — примерно 220 000 рублей.
  • «Мобил-К G85 D CH395»/Grillo с дифференциалом — отечественный продукт, оснащенный двигателем Kohler Command PRO CH395 объемом 277 см3 и мощностью 9,5 л. с. Этот бензиновый агрегат обеспечивает глубину обработки до 20 см и ширину — до 68 см. Пользователю доступны три передние и две задние передачи, а также функции регулировки высоты и боковой поворот рукоятки. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/ч, а назад — 3 км/ч, вес устройства — 112 кг. С данным мотоблоком может использоваться широкий спектр навесного оборудования. К преимуществам «Мобил-К G85 D CH395» также можно отнести более доступную, чем у конкурирующих моделей, цену — около 145 000 рублей.

Итак, при выборе мотоблока необходимо учитывать целый ряд факторов, в том числе размеры участка и особенности проводимых работ, а также физические возможности оператора. Кроме того, следует обращать внимание на надежность конструкции мотоблока, ее энергоэффективность и мощность.

Где купить мотоблок и кто поможет с выбором?

Мы попросили дать комментарий для наших читателей главного специалиста компании «Садовые механизмы» Александра Стецюка:

«Покупателям, которые предпочитают выбирать и заказывать технику в интернет-магазинах, важна удобная оплата и доставка, возможность отфильтровать товары по заданным параметрам и сравнить их. Тем же, кто любит посещать обычные магазины, часто хочется получить развернутую консультацию. В компании «Садовые механизмы» это учитывают, поэтому с сотрудником можно пообщаться и покупателям, желающим сделать покупку через сайт (просто закажите обратный звонок), и посетителям нашего московского салона в Медведково.

Наши консультанты разбираются во всех особенностях представленной техники, им можно простыми словами рассказать, чего вы хотите от мотоблока, и они предложат несколько вариантов на выбор. После покупки вы не останетесь на произвол судьбы, у нас есть постпродажная поддержка. Вы точно так же можете получить консультацию в отношении уже купленного мотоблока, обратиться в сервис-центр, заказать необходимые запчасти. Мы предлагаем мотоблоки MTD, Pubert, Caiman, MasterYard, BCS, Husqvarna, Champion, Mantis, Hyundai, «НЕВА», «Агат» («Салют-5»), «Фаворит», «КАДВИ», «Беларус», «Мобил К», «ЗиД», Monferme по среднерыночным ценам, у нас регулярно бывают акции и скидки».

P. S. При необходимости в компании «Садовые механизмы» можно оформить покупку в кредит.

Цены не являются публичной офертой и актуальны на апрель 2019 года.

Как выбрать мотоблок недорогой и надежный?

Содержание:

  1. 1. Основы основ
  2. 2. Параметры работы мотоблоков

Если вы хотите выбрать мотоблок и быть абсолютно уверенным в правильности своего решения, то эта статья для Вас. Она поможет разобраться в строении мотоблока и его влиянии на показатели характеристик.

Основы основ

Как и у всей бензиновой техники, «сердце» мотоблока – двигатель. Чаще остальных устанавливаются четырехтактные, так как их основным преимуществом является меньший расход топлива. Двухтактные — исключительно на технику сверхлегкого класса, потому что имеют небольшой вес конструкции без потери в мощности.

Кроме различий в принципе работы, свой отпечаток на стоимость покупки и, в последующем, качество работы накладывает и марка двигателя. Мотоблоки отечественного производства, как «Нева» и «Салют», как правило, оснащаются продукцией компании Robin-Subaru: моторы EY 15, EY 20 и EY 28 самые простые и непривередливые. Они не самые экономичные, но зато очень надежные и недорогие. Более производительные — EH 025 и EH 035, отличительной чертой которых являются крайне малые габаритные размеры, что, однако, не сказывается отрицательно на достижении ими необходимого для работы уровня мощности. Самые сильные и долговечные «движки», производимые под данной маркой, это EX 13, EX 17, EX 21, которые устанавливаются на технику Hitachi. Также на многие мотоблоки ставятся двигатели других всемирно известных фирм-производителей, как Lifan, MTD, Briggs and Stratton.

Трансмиссия и тип сцепления не менее важны. Именно они определяют как удобство работы с устройством, так и его надежность. В самых дешевых агрегатах используется клиноременная передача. В более дорогих, но и более мощных, используются червячная или цепная. В этом случае мотоблок намного компактнее, но из-за сложной системы смазки деталей он и на порядок дороже. В свою очередь это дает меньшие потери мощности на трение.

Помимо двух вышеперечисленных видов передач, некоторые агрегаты, имеющие коробку передач и вал отбора мощности, работают за счет зубчатой.

Что касается сцепления у мотоблоков, то, как правило, оно либо сродни автомобильному – с выжимной муфтой, либо ременное, имеющее натяжной ролик.

Сейчас уже достаточно редко и только в сверхлегком классе можно встретить тип сцепления, как на бензопиле — центробежный. Дешевые легкие агрегаты оснащаются натяжным роликом. Если вал вертикальный, то устанавливается соединение с муфтой. Профессиональный культиватор, предназначенный для продолжительного активного использования, имеет сцепление исключительно с муфтой.

Наличие заднего хода также является не лишним. Сверхлегкий и легкий классы для компенсации отсутствия такой возможности оснащены ручками, которые позволяют оператору легко маневрировать во время выполнения работы.

Почвофрезы являются последней, но не по значению, составной частью мотокультиватора. Ширина обрабатываемой ими почвы варьируется при помощи съемных секций – двух, четырех или шести. Например, при работе на тяжелом глинистом грунте, если требуется обработка целины или культивация давно не паханной почвы, насадки ставят поменьше. То, на какую глубину ведется работа, регулирует сошник, находящийся в задней части конструкции. Важно помнить, что фрезы — это режущие движущиеся части, которые очень травмоопасны и, несмотря на всевозможные устройства аварийной остановки и щитки, при работе с ними надо быть предельно внимательным и осторожным.

Все вышеперечисленное — компоненты устройства для культивации и обработки почвы — лишь верхушка айсберга. Они, в свою очередь, влияют на технические характеристики агрегата – мощность, ширину и глубину вспашки, вес, а также возможность или невозможность использования разнообразного навесного оборудования.

Параметры работы мотоблоков

Мощность — основная характеристика и в тоже время самая двойственная. При вспашке целины, работе на обширных территориях и с тяжелыми грунтами, разумеется, высокая мощность крайне важна: чем мощнее агрегат, тем больше на него можно установить фрез (до шести) без потери производительности. Это позволяет за один проход обработать большее количество почвы с максимальной глубиной вспашки (глубину прохода пользователь задает сам, в соответствии с типом почвы). Не лишней высокая мощность будет и при частом использовании мотоблока в качестве транспортировочного оборудования — если Вы планируете производить заготовку дров или что-либо часто перевозить при помощи устройства, то чем выше этот показатель, тем быстрее вы довезете требуемый груз до места назначения. При работе же на небольших участках высокая мощность будет лишь помехой, а моторесурс будет напрасно расходоваться.

Вес. Чем выше класс техники, тем она сложнее устроена. Все дополнительные приспособления, усиливающие характеристики производительности, влияют и на вес агрегата. Соответственно, классификация, включающая в себя и различия по массе, помогает упростить поиск необходимого устройства: мотоблок тяжелого класса, имеющий как высокую производительность и моторесурс, так и массу 100 кг, вряд ли сослужит хорошую службу дачнику с 6 «сотками», а вот техника сверхлегкого класса будет отличным подспорьем к началу дачного сезона, значительно сократив трату времени и сил на «перелопачивание» участка. Людям без должной физической подготовки рекомендуется приобретать оборудование легкого класса.

Возможность использования навесного оборудования реализуется только при наличии в устройстве вала отбора мощности. При его отсутствии мотоблок может использоваться исключительно для культивации и рыхления почвы, и расширить сферу его применения невозможно. Чем меньше различных обвесов можно установить, тем ниже стоимость агрегата, поэтому если Вам не нужна снегоуборочная машина или картофелекопалка, то и не стоит за это переплачивать. В том случае, если что-то из дополнительного оборудования все-таки необходимо, то обратите внимание на тип его соединения с агрегатом — обвесы различных производителей могут подходить к различным мотоблокам.

Мы приведем несколько примеров, которые помогут разобраться в характеристиках и их влиянии на стоимость инструмента и эффективность работ, выполняемых им.

Если необходимо упростить подготовку своего приусадебного участка перед началом дачного сезона, то рекомендуется самый обыкновенный компактный и удобно транспортируемый мотоблок сверхлегкого класса. Предпочтительнее приобретать с двухтактным двигателем – это позволит избежать ненужной нагрузки в весе. При этом его моторесурс равен 300-800 моточасов.

Читать еще:  Тракторные навесные опрыскиватели

Мужчинам, обладающим, как минимум, средней физической подготовкой, подойдет техника мощностью до 4 л.с., которая помимо обработки клумб и междурядий, поможет ускорить процесс подготовки почвы к посеву культур, нуждающихся в глубокой предварительной обработке земли перед внесением семян.

Более расширенная комплектация потребует как больше «лошадок» (от 5 и до 16 л.с. в характеристиках двигателя), так и большей физической силы со стороны оператора. Поэтому, приобретая универсальные мотоблоки, способные не только культивировать, но и бороновать, убирать сено и даже снег, приготовьтесь к тому, что их вес может достигать 100 кг и выше, поэтому управление создаст определенную нагрузку на мышцы. А для закупок дополнительных устройств понадобятся и более интенсивные финансовые вливания.

При возникновении вопросов при покупке Вы всегда можете обратиться за разъяснением к нашим менеджерам, которые с удовольствием Вам ответят. А также мы рекомендуем Вам ознакомиться и с другими информационными статьями этого раздела.

Мотоблок для огорода: как подобрать подходящую именно вам модель?

Дачники, всерьез занимающиеся садом и огородом, не могут обойтись без определенной техники, ведь руками качественно землю не обработаешь, да и здоровье от этого пострадает. Первым и главным помощником может стать мотоблок. Это дорогая техника, но то количество функций, которые она способна выполнять, за год оправдывают покупку с лихвой. Остается выяснить, как выбрать мотоблок, и на какие его качества обращать внимание в первую очередь.

Ищем разницу между мотоблоком и мотокультиватором

В некоторых магазинах вся техника для работы с землей представлена как мотоблоки разной мощности и веса. Поэтому часто в этой категории попадаются и мотокультиваторы, которые называют сверхлегкими мотоблоками. На самом деле, это два разных агрегата, и при выборе техники для собственного огорода следует определяться, что для вас выгоднее.

Мотокультиватор – это механизированное орудие труда, у которого на ведущей оси стоит фреза, способная обрабатывать только верхний слой земли. Более подробно эту технику мы рассматривали в отдельной статье «Как выбрать культиватор для дачи: на что смотреть перед приобретением?». Функция культиватора ограничивается только обработкой верхнего слоя земли, в то время как мотоблок может заменять большую часть садовой техники.

Таким образом мотоблок – разновидность мини-трактора. Его насадки работают за счет колесной тяги, а человек лишь управляет техникой, идя за ней. И по мощности, и по способностям мотоблоки намного сильнее мотокультиваторов и укомплектовываются большим числом навесного оборудования. Именно эти агрегаты мы и разберем подробнее.

Что может мотоблок: возможности мини-трактора

Мечтая о мотоблоке, дачники в основном рассчитывают с его помощью обрабатывать землю. Но у данной техники гораздо больше функций.

Земельные работы

Естественно, основными функциями мотоблока являются земельные работы, а конкретнее -вспашка, боронование, окучивание, нарезание рядов и т.д.:

  • Вспашка. Пашут землю с помощью плуга, который навешивают на агрегат, причем мощные модели способны поднимать целину. Эта функция особенно пригодится начинающим садоводам и огородникам, которым надо сначала довести землю до нормального состояния, чтобы потом на ней что-то посадить. Мотоблок, в отличие от мотокультиватора, поднимает глубинные слои почвы, перелопачивая и перемешивая грунт, и тем самым насыщает землю кислородом, делает ее более воздушной. В такой почве и уровень влажности, и циркуляция воздуха намного лучше, чем в перекопанной под лопату.
  • Боронование. Боронование проводят отдельной насадкой с зубьями. Цель этой работы – разрушить корку на поверхности почвы, которая образуется в результате высыхания верхней части почвы под солнцем. Из-за корки нарушается доступ кислорода к корневой системе огородных культур, и не сохраняется в почве влага. К тому же с помощью боронования эффективно удаляются сорняки.
  • Окучивание. Для хозяев, которые высаживают на дачах картофель (сотки 4-5), мотоблок окажется полезным как окучник. Специальная насадка поможет приподнять борозды, чтобы дать клубням возможность лучше вентилироваться, и избавит их от излишней влаги. Окучивание полезно и клубнике, особенно если она выращивается в низине, где повышенная влага вызывает поражение ягод серой гнилью.
  • Копка и посадка огородных культур. С помощью таких насадок как картофелесажалка и картофелевыкапыватель мотоблок облегчит вам посадку и уборку «второго хлеба». В объем бункера входит примерно три ведра посадочного картофеля, засыпать который может либо сам пахарь, либо его помощник. Для посадки семян, зубчиков чеснока и лука используется сеялка.

Значительно упростить применение мотоблока можно с помощью адаптера. О том как сделать его самостоятельно, читайте в материале: https://diz-cafe.com/tech/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Боронование проводят, пока картофель еще едва показался на поверхности земли, чтобы помочь ему пробиться через подсохший верхний слой почвы

Картофелесажатели вмещают в себя разное количество посадочного материала, но наиболее распространен вариант, в который засыпают около 3 ведер

Сеялкой удобно садить под осень зерновые культуры, которыми обычно удобряют почву и избавляют ее от сорняков. Весной зеленые ростки запахиваются

Уход за газоном и цветниками

Кроме земляных работ, мотоблок способен выполнять уход за газоном. Для этого к нему идет в комплектации роторная косилка, которая стрижет траву не хуже триммера, захватывая сразу около метра газона. А если докупить еще и насадку аэратор, то ваш газон получит дополнительное питание кислородом и будет расти гуще.

С помощью насадки ” газонные грабли” можно собирать скошенную траву и одновременно прошевеливать почву, чтобы дать больший доступ кислорода к корням

Полезной добавкой можно назвать измельчитель, который перемелет весь огородный мусор для закладки компоста.

Измельчитель можно использовать для создания зеленого компоста из растительных отходов, а также перемалывать срезанные ветви деревьев и кустарников

Для полива огорода и цветников к мотоблоку подключается мотопомпа.

Зимние хлопоты

Зимой мотоблок тоже не будет простаивать. Он превращается в снегоуборочную машину, благодаря специальным приспособлениям:

  • щеткам, которые вычищают дорожки от мягкого, только выпавшего снега;
  • снегоуборочной лопате с ножами, которая срезает и удаляет слежавшийся снег;
  • снегосбрасывателю, который выгребает лопастями снег на глубину около 20 см и выбрасывает его за пределы дорожки.

Перевозка грузов

Для полного счастья обладателю мотоблока надо купить еще и прицеп. Тогда можно будет гордо усесться на собственную технику и разъезжать по огороду, собирая мусор, срезанные ветви либо развозя навоз, удобрения, мешки с картофелем и пр. С помощью прицепа можно даже привозить мешки с цементом из ближайшего строительного магазина либо собирать камни на придорожных полях для возведения забора. Таким образом вы снизите нагрузку на собственную спину и руки, доверив перевозку грузов технике.

Прицеп делает из мотоблока полноценный мини-трактор, на котором можно сидеть и перевозить по участку разные тяжелые грузы

Все вышеперечисленные насадки, кроме культиватора и колес, не идут с мотоблоком в комплекте. Их приобретают отдельно, с учетом мощности техники. И чем больше «лошадиных силенок» в агрегате, тем больше функций он может выполнять.

По каким критериям подбирают мощность мотоблока?

Определяясь, какой мотоблок выбрать, учитывают три аспекта:

  • какую площадь земли ему придется обрабатывать;
  • тип почвы на участке;
  • количество работ, которые должна выполнять техника.

Расчет производительности агрегата

Мощность мотоблоков начинается от 3,5 л.с., а заканчивается 10 л.с. Более сильные агрегаты встречаются редко. При подборе мощности следует ориентироваться на объем земли, который придется обрабатывать.

  • Если участок до 15 соток, то достаточно 3,5-4 «силенок». В этом случае ширина захвата – около 60 см.
  • Для обработки участков в 20-30 соток берут технику с мощностью в 4,5-5 л.с. и шириной захвата в 80 см.
  • Для земельного надела в полгектара стоит приобрести модель в 6-7 л.с. и шириной захвата в 90 см.
  • Для гектара и более – до 10 л.с. и шириной захвата – метр.
  • От четырех гектаров землю лучше обрабатывать трактором, так как и для мотоблока, и для его хозяина такой объем слишком тяжел.

При этом учитывайте, что расход топлива будет расти пропорционально производительности.

Зависимость массы мотоблока от типа почвы

Почва на участке играет существенную роль в подборе техники. Для тяжелых глинистых грунтов и разработки целины слабомощные агрегаты не годятся. Во-первых, их мощностей не хватит для перелопачивания такой земли, и двигатель будет работать с высокими перегрузками. Соответственно, и вылетит быстро. Во-вторых, маломощная техника весит меньше, а значит, не обеспечит глубокого захвата грунта и будет пробуксовывать при вспашке.

Ориентируются следующим образом:

  • если почва легкая, выработанная, то можно купить модель до 70 кг весом. Такие мотоблоки идут с 3, 5 – 6 л.с;
  • на глинистых почвах эффективно работают агрегаты от 95 кг весом;
  • для разработки целины понадобится мини-трактор в 120-150 кг. Причем у него должны идти в комплекте металлические колеса, которые именуют грунтозацепами.

Дизельные мотоблоки славятся более быстрой частотой вращения и тем самым эффективнее дробят почву, но ремонт бензиновых двигателей проще, да и при минусовых температурах на солярке не поедешь.

Также будет полезен материал о том, как сделать мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова: https://diz-cafe.com/tech/motoblok-svoimi-rukami.html

Грунтозацепы, или металлические колеса, за счет лопастей плотно вгрызаются в почву и не дают мотоблоку пробуксовывать при вспашке целинных и тяжелых земель

От каких элементов зависит функциональность мотоблока?

До того как выбрать мотоблок для огорода, надо изучить его конструкцию, чтобы убедиться, что на эту модель вы сможете навесить все желаемое оборудование.

  • Так, если пользоваться мотоблоком для перевозки грузов, то техника должна иметь большие пневматические колеса (от 450 мм).
  • Для силовых насадок (водяной помпы, снегоотбрасывателя, косилки) требуется вал отбора мощности. Есть модели, в которых такие насадки просто некуда цеплять.
  • Для зимнего использования обязательно должен быть бензиновый мотор, причем известной фирмы, чтобы заводился с первого раза.
  • Полезным элементом является электростартер, благодаря которому мотоблок легче заводится.
  • регулировка рукояток;
  • разблокировка дифференциала;
  • аварийная ручка для срочной остановки.

Если стоит выбор между отечественной и иностранной техникой, то дешевле обойдутся «родные» агрегаты. К тому же они не столь чувствительны к качеству топлива. Зато из-за некачественной сборки часто требуют ремонта комплектующих. У иностранных производителей подобные проблемы встречаются редко.

Losiash62 › Блог › Выбираем мотоблок, или 30 лет эволюции впустую.

Здравствуйте! Хоть сайт Д2 и посвящен автомобилям, в блогах пользователей чего только не найти. Будете удивлены и не раз, но я исчерпывающей информации по мотоблокам так и не нашел. Форумы колхозников и фермеров, — э то долго и безрезультатно, а типовые статьи от копирайтеров — «как выбрать и купить мотоблок» не вызывали доверия ибо они дичь! (Друзья, я понимаю что тема эта скучная, и далека от интересных статей драйв2, но тем кто осилит весь текст, в конце публикации бонус!).

В первом случае, на тематических форумах, тебя начинают грузить, сколько у кого поголовье поросят в этом году, и пытаются выведать, а как у тебя с урожаем в прошлом. А интернет публикации на заказные темы выдают себя с первых строк, поскольку начинают откровенно «лить воду» набивая себе стоимость статьи, и рассказывая все от сотворения мира и до сегодняшнего дня. Причем, что обидно, мне, как любителю своего писательского дела, и инженера по образованию, так это откровенные технические ляпы в подобных публикациях. Более того, пытаясь хоть как то найти полезную инфу, уже через пол часа листания сети голова идет кругом. В общем тоже не вариант.

Поэтому по крупицам я собрал, воедино, то немногое что нашел в сети, отсмотрел на ютубе, и в чем имею практический многолетний опыт. Было решено излить сии потуги на страницы личного блога. Ведь проблема есть, а вот решений не много. Вдруг кому потребуется подобного рода информация, я буду рад, если смогу помочь.

Итак, с момента изобретения двигателя человек его стремился куда-нибудь пристроить. В некоторых случаях, это «куда-нибудь» выглядело противоречиво и необычно, но в сущности свою работу выполняло, и расползалось по миру миллионными тиражами.
Первый патент на мотоблок был выдан в Германии, аж в 1912 году. Изобретателями сего чуда и патентообладателями принято считать Конрада Фон Мейенбурга, и компанию Сименс-Шуккертверке. Они производили авиамоторы, самобеглые коляски, сельхоз технику и бытовую технику. В сущност, и с тех пор то ничего и не изменилось. Фактически это переднеприводный модуль он же ведущие колеса. В СССР их называли одноосный трактор, или пешеходный трактор.

Причем стоит сразу расставить точки над И и определить что есть мотоблок, а что есть мотокультиватор.
Если он изначально только под фрезерование и без колес, то это культиватор. Например самый распространенный мотокультиватор —«Крот». А вот если это колесная техника, способная тащить плуг, или прицеп, или еще какую навеску, но при этом допускает замену колес на фрезы и осуществляет фрезерование, то это есть мотоблок.
Причем хоть первый мотоблок и изготовили в СССР только в 1948 году где то в Перьми, термин «Мотоблок» начал использоваться только с 80х годов. Когда различные КБ и НИИ начали усиленно обеспечивать промышленной подобной малой механизацией.
Все мотоблоки делятся на легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые. Если первые две категории в составе своем имеют только двигатель и трансмиссию, то в последних двух уже может быть и вал отбора мощности, или простенький шестеренчатый насос для гидравлики.
По понятным причинам типовой площади в 6 соток большинства горожан, самые распространенные мотоблоки это легкие и средние. Тяжелые, это излишне громоздко, в жигули не влезет, и разогнаться негде.
В общем, мой выбор, как и большинства Россиян, лег в сторону среднего класса мотоблоков. Н оказалось все не так просто.

Предыстория. В нашей семье с ранних 90х, живет и здравствует мотоблок «Каскад». Ранний, с капотом и фальш-фарой. Загляденье!

Красивого желтого цвета, с красным редуктором, и зубастыми колесами. Ему более 25 лет, и 10 лет назад он пережил операцию по замене карбюратора, пускача, а потом и мотора на китайский лифан (всборе), а пятью годами ранее замене подверглись детали трансмиссии. Причем стоит отметить, что переходных пластин не было, и все состыковки делались на коленке. Только потом интенсивно пошли в продажу мотоблоки с уже установленными китайскими и американскими моторами. Жаль, что пришлось отказаться от фальш-капота и фары, но что есть, то есть. Время обломало его гонор, обруталился, покрылся ржавчинкой, и одеревенел. Работал он не покладая фрез, на всех огородах нашей семьи, подчас вгрызаясь в целинные земли, и борясь с корнями деревьев.

Из полезных опций, которые он обрел за это время, отмечу только систему Круиз-контроля, в виде проволочки согнутой кольцом, которая фиксирует рычаг сцепления, и держит его нажатым. Сильно помогало на больших огородах, и легко сдергивается, если рука соскользнет. Почему об этой опции додумались только на 15ый год владения, не спрашивайте. Просто берите и пользуйтесь нашей идеей)))

Так вот. Имея достаточный опыт в общении с подобной техникой, потребовался новый мотоблок в другую деревню, и я начал мониторить рынок.
Рынок мотоблоков России сейчас это помесь совковых разработок и китайских технологий. Ничего путного не изобрели с времен распада совка.
Первый кандидат конечно для меня лично это мотоблок «Каскад» но их перестали производить и новый уже не купить. Двигатель в стандарте на каскаде ДМ-1, с жигулевским поршнем, нижними клапанами совершенно отвратительным приводом ГРМ и смазкой. Мне этот мотор запомнился плохим запуском, завести его было не просто, из за этого часто ломался пускач. К слову, именно шестерня привода грм и слизалась от времени.
Мотоблок «Каскад» это модернизированный мотоблок Луч. А «Луч» это детище пермского авиационного моторостроительного завода.(Меня всегда поражало, как мы на одном заводе делаем и ракеты и трактора с половниками) Дальнейшая модернизация «Каскада» это мотоблок «Ока».

Хотя в сущности от Луча до Каскада я не нашел изменений в конструктиве (может плохо искал). Модернезировался только цвет, и немного компоновка.
У этих мотоблоков редуктор выполнен по цепной схеме, сам корпус редуктора штампованный, стальной. Игольчатые подшипники первичного вала и обычные подшипники внизу на полуосях, закрытые манжетами.

Двигатели с этой трансмиссией от 6-8 л.с. Сейчас, для извращенцев и мазохистов еще производят бм-1, а для приличных и воспитанных граждан давно ставят Лифаны и Бригс энд Стратоны. Первые восходят к идеологии самого распространенного мотора Хонды, переписанной Китаем на новый лад, а вторые для меня темная лошадка. Но подозреваю, что восточные корни присутствуют и там. Привод сцепления рычажный с клиноременной передачей. 2 скорости вперед и две назад. Переключения пипкой на самом редукторе.

В общем, с Каскадом, Лучем, и Окой все понятно. Проверенная классика мотоблокостроения, простая и распространенная. Никаких инноваций, а может оно и к лучшему. Начинаю смотреть, что есть еще.

Ярко-голубые с белым мотоблоки «Нева» давно примелькались на садовых участках. Двигатели тут от Субарей, жаль не оппозитных, и до китайщины. Присмотрелся к мотоблоку «Нева».

Первый мотоблок Петербургского завода сошел с конвейера в 1984 году. Ранее завод выпускал моторы, еще раньше армейские подрывные машины и мотоциклы. А так же трансмиссии к Фордзон-Путиловец.
Вроде бы все тоже самое, и редуктор цепной, иногда правда есть и шестеренчатый. Но, во первых, расстроило что он из «авиационного металла», а во вторых, собран на бронзовых втулках. Прочитал много отзывов, и совершенно расстроился.

Из-за легкого редуктора для нашей почвы он маловат по весу. Надо будет догружать. Каскад и Ока весят под сотню кг. Нева 60-70кг. Но рекламы им не отнять. Везде и вся, продаваны пиарят Неву изо всех сил. Цена на приличную Неву около 40, против около 30 на Оку. То есть более легкий мотоблок дороже на 30% старушки Оки.

В одном магазине мне все таки попался честны продавец, который откровенно сказал, что по неве возвратов больше, что редуктор у них требует к себе внимания, и сейчас они распродадут остатки, и с нового года обещают новый редуктор выпустить, получше. Я искренне рад, что есть еще адекватные продавцы, которые не впаривают, а помогают выбирать.

Отдельным детищем Завода под Калугой, где сейчас выпускают мотоблоки «Ока», стоит мотоблок «Угра». Очень темная и непонятная лошадь. Рассказываю.

Читать еще:  Все, что нужно знать о подключении полотенцесушителя к горячей воде

Для начала продольная компоновка как на правильном заднем приводе. Вслед за массивным мотором продольно идет коробка, и потом вперед идет вал к редутору, который расположен строго вертикально под мотором.
Примечательно, что при рекламе сего чуда, давят аргументом, что при проектировке привлекались представители авиастроения. Зачем только непонятно. Может надо было механизаторов привлекать, мотоблок то пахать должен а не летать. Укуренная мысль формирует в голове летающий мотоблок Фантомаса.))) На деле мотоблок очень поход на корабль флота Альянска Повстанцев из саги Дж. Лукаса о Звездных Войнах. Может для этого они авиаинженеров привлекли?

Отбросив юмор, идея была хорошая. В частности отказ от клиноременной передачи и установка дискового механизма сцепления в масляной ванне. Почти мокрая DSG с его двумя сцеплениями! Что это дало? Я не знаю зачем они так усложнили рабочую лошадку. По факту, клиноременная передача для мотоблока это бес проблемный узел, который ремонтируется быстро, работает даже при отвратительном качестве изготовления и стоит не дорого. «Угра» же, лично по мне, испорчена сложной конструкцией и средним качеством. Изначально идея была хорошая, и даже может лучшая в классе средних мотоблоков. Но все испортило производство, дилеры, и потребители. Первые подвели качеством, вторые сервисом, а третьи уровнем интеллекта для правильной эксплуатации такой техники. Изучая рынок запчастей, я не смог найти некоторые позиции в редукторе, и некоторые прокладки. Мы ищем мотоблок в глушь, где ближайший магазин по железкам в 65 км от огорода. Так что «угра» со своим футуристичным дизайном и авиационными технологиями прошла мимо, в светлое космическое будущее.

Я не забыл рассмотреть мотоблоки «Салют», которые после «Невы» вторые по популярности. С салютом я никогда не работал.

Лично мне не нравится то, что он низкий, и эта подножка спереди как то отталкивает. На колхиду похож. Редуктор у него алюминиевый, с шестеренчатым приводом ведущих колес. Сам «Салют» очень компактен, за это его любят городские дачники. Особенность «Салюта» маленькие колеса и такие же фрезы. Может он и не плох, но по моему мнению немного легковат. 75-80кг, и все таки я не люблю алюминиевые редукторы на такой технике. Может это предрассудки. Как ни странно. Мне не по нраву внешний вид «салюта» хотя положа руку на сердце мне о нем сказать особо нечего. Нареканий по ним не много, для маленькой площади вполне себе техника. Две скорости вперед и одна назад. Моторы есть разные, но почти все зарубежные.

А история мотоблока «Салют» восходит снова к авиационному моторостроительному заводу. Напомню, это уже второй или третий русский мотоблок который породнился с авиацией.

В принципе я выбирал только из той техники которую описал выше. ВЫ мне возразите, а как же «Patriot», «Daewoo», «Hyundai» и еще армия китайской и корейской техники осадившая полки супермаркетов и строительных рынков? А я вам отвечу. Что я буду делать с этим хендаем или патритом, когда буду в поле в 200 км от даже той же Рязани. Где через пять лет я буду искать на них ремни и сальники? Вот и то то же.

Да, отечественная техника изготовлена дремучими обезьянами, которые забивают болты и закручивают гвозди, на оборудовании, которое на западе уже трижды бы переработали во вторсырье, но для подсобного хозяяйтсва и нужна подобная простая и ремонтопригодная техника. Если за 30 лет они не смогли эволюционировать, то еще 30 тоже не смогут. А может оно и не надо, по крайней мере в той стезе.
Так или иначе, сейчас техника подобного класса оптимизировалась. Наша промышленность смирилась, что не умеет делать маленькие моторы «ДЛЯ ЛЮДЕЙ» а не для военных действий. Но еще не забыто, как штамповать простые формы, и с люфтами, по разгильдяйски собирать редукторы, не закручивая половину крепежа. Это не страшно, ведь запас на «разгильдяство» у техники заложен конструктивно, а протянуть крпеж перед работой не трудно.

В итоге, я приобрел мотоблок «Ока» с двигателем Лифан 6.5 л.с. в полной комплектации за разумные деньги. Сделал ему Т.О. – 0 и скоро отвезу к месту прохождения службы.
А бонус в конце статьи, это немного дичи в ленту. Я знал про гонки на газонокосилках в Англии, но точно не знал про заезд мотоблока против пикапа в дрег рейсинге, и о гряземесие европейцев, в Хорватии. Которые, не смотря на воспитание и манеры, тоже любят прохватить по говнищу без крыльев на мотоблоке)))
на третьем видео сухие гонки которые проходят в Германии. Дико конечно, но весело!


Как правильно выбрать мотоблок: основные характеристики

Продукты, самостоятельно выращенные на огороде или дачном участке, самые вкусные и полезные. Для облегчения тяжелого труда на огороде достаточно выбрать мотоблок, соответствующий индивидуальным требованиям. Эти многофункциональные устройства состоят из двигателя и дополнительных элементов, соединяющихся в единый механизм.

Функции и возможности мотоблоков

Оборудование предназначено для эксплуатации на домашних огородах и дачах, небольших фермерских хозяйствах. Мотоблоки отличаются от аналогичной техники доступной стоимостью и высокой функциональностью. Устройства подходят для выполнения различных работ:

  • вспахивания и культивации почвы;
  • посева сельскохозяйственных культур;
  • уборки урожая;
  • заготовки кормов;
  • перевозки небольших грузов;
  • очищения снега;
  • выкорчевывания пней.

Мотоблоки функционируют в тандеме с разнообразными навесными приспособлениями: фрезой, плугом, отвалом для уборки снега, прицепом и другими. Одна машина заменяет собой практически все садовое оборудование.

Виды мотоблоков

Главная характеристика, на которую стоит обращать внимание при выборе техники, — мощность. Чем она выше, тем большую площадь участка можно обработать. На основе мощности и массы все мотоблоки делятся на 3 большие категории.

Легкие

Вес подобных устройств достигает 80 кг. Зачастую мотоблоки не могут похвастаться функциональностью и большим количеством навесных приспособлений. Легкие модели подходят для обработки не более 15 соток. Обладают компактными размерами, поэтому их без труда можно возить на дачу в автомобиле.

Среди недостатков – высокий расход топлива, быстрый износ ременного сцепления. Подходят только для небольших территорий.

Средние

Это техника с весом до 120 кг, подходят для подсоединения большинства навесных приспособлений: щеток, окучников, плугов. Высокая масса позволяет обрабатывать большую площадь – до 100 соток, а также перевозить грузы в прицепе.

Среди недостатков отмечают шумную работу, буксировку при вспахивании целины.

Тяжелые

Устройства представляют собой уже не просто мотоблоки, а настоящие мини-трактора, весят от 100 до 300 кг, мощность достигает 12 л.с. Предназначены для создания газонов, уборки снега, вспахивания целинного грунта. Профессиональные модели обрабатывают площади до 3 га, в том числе и твердую почву, перевозят тяжелые грузы.

Стоят такие модели дорого, ремонт тоже влетит в копеечку. При работе мотоблоки издают довольно сильный шум.

Критерии выбора

Выбрать хороший мотоблок для сада и огорода правильно помогут сведения об основных характеристиках устройств. С их помощью можно определить, какая модель будет соответствовать индивидуальным требованиям.

Мощность

Может варьироваться в пределах 3 – 12 л.с. Именно от этого параметра зависит производительность техники и пригодность для эксплуатации в сложных условиях:

  • небольшие огороды, менее 20 соток, вспахиваются устройствами с мощностью 3 – 4 л.с.;
  • площадь до 1 га можно обработать агрегатом в 5 – 6 л.с.;
  • для ухода за большими площадями, сложными почвами, а также длительного использования подходит самое мощное оборудование 7 – 9 л.с.

Подходящая мощность подбирается в зависимости от размеров полей и типа почвы.

Передача крутящего момента навесному оборудованию

Такая функция встречается не у всех устройств, а ее наличие повышает цену мотоблока. Заключается в том, что техника перемещается с волочением навесного оборудования, а дополнительные приспособления присоединяются в отдельный шкив или вал. В результате крутящий момент распространяется на вращающиеся насадки.

Функция актуальна при необходимости мелкого перемалывания почвы. Плуги поднимают большие глыбы, а диски, находящиеся рядом, измельчают их. Передача крутящего момента навесному оборудованию полезна при уборке снега, скосе травы, внесении удобрений.

Если техника приобретается для вспашки, боронования, выкапывания, функция не пригодится.

Емкость бака

Устройства расходуют примерно 1 л топлива за час работы. Различные виды мотоблоков дополняются баком, рассчитанным на 3 – 8 л. Модели с небольшим объемом работают около 3-х часов. Для маленького участка этого достаточно.

Если размеры поля большие, лучше выбрать бак побольше, чтобы не возить с собой канистру с топливом.

Сцепление и редуктор

Для передачи крутящего момента от мотора к колесам необходимо сцепление, а также редуктор. Последний снижает обороты до нужных показателей. Редукторы бывают шестеренчатыми и цепными.

Ременное сцепление годится для перепахивания грунта без глины. Ремонт такого оборудования стоит недорого. На твердой почве мотоблок буксует, а механизм быстро приходит в негодность.

Дисковое сцепление отличается долговечностью, позволяет плавно запускать конструкцию. Шестеренчатая модель больше подходят для коммерческой эксплуатации, обработки разнородной почвы.

Глубина вспашки

В зависимости от модели глубина варьируется в пределах 25 – 35 см. Минимальный показатель подойдет для случаев, когда толщина плодородного слоя не превышает 20 см. Имеют значение и культуры, которые выращиваются на участке. Так, пшеница сеется на глубину не более 15 см.

При наличии толстого слоя чернозема хорошо применять оборудование с глубиной вспашки до 35 см. процедура обогащает грунт кислородом, удаляет избыточную жидкость, позволяет размещать саженцы на должной глубине.

Тип двигателя

Бензиновые конструкции отличаются меньшим уровнем шума и вибрации. Работают эффективно, но не слишком экономично расходуют топливо. Лучше покупать модели с таким двигателем для ухода за небольшой территорией.

Дизель выдерживают высокие нагрузки, характеризуются отличной тягой на невысоких оборотах. Расход солярки экономичен, но оборудование сильно вибрирует и шумит. Такие мотоблоки предназначены для работы на просторных полях.

Ширина вспашки

Данный показатель обозначает захват территории за один раз. Для бытового использования достаточно 60 – 70 см. Техника будет удобна для обработки небольшого участка, а также узких площадок возле ограды.

Ширина в 80 – 130 см пригодится на больших огородах, а также для коммерческого применения.

Скорости

Современные мотоблоки оборудуются разными вариантами скорости:

  • одна задняя и пара передних;
  • четыре передние и две задние;
  • по две на каждой стороне.

Большой набор скоростных режимов актуален для вспахивания разнородного грунта с мягкими и твердыми участками. Пригодится такая функция при уборке снега, транспортировке грузов. Для передвижения в узких местах необходима задняя трансмиссия.

Масса

Конструкции до 80 кг предназначены для ухоженных дачных участков, которые перепахиваются ежегодно. Для обработки целины потребуется тяжелый агрегат до 110 кг. Более тяжелые мотоблоки подходят для присоединения прицепа и транспортировки объемных грузов.

Если планируется перевозка техники на автомобиле, лучше подбирать легкие варианты от 60 до 80 кг.

Электростартер

Находится рядом с рычагами управления, необходим для быстрого запуска двигателя. Такая характеристика актуальна, когда приходится часто приостанавливать работу. Так, электростартер потребуется при уходе за узкими участками либо при переходе с одного поля на другое.

Тип почвы

При выборе подходящей техники важно учитывать состав грунта на огороде. Для вспахивания целины легкие модели не подходят, поскольку не погружаются в землю на необходимую глубину. Подобрать подходящую технику помогут следующие рекомендации:

  • ухоженный грунт – модели не тяжелее 70 кг;
  • почва с содержанием глины – оборудование не легче 95 кг;
  • необработанные участки – самоходные мотоблоки, которые весят 120 – 150 кг.

Если учитывать такие особенности, можно подобрать подходящие конструкции для выполнения определенных функций.

Дополнительные функции

Возможности устройств зависят от прицепного оборудования, которое фиксируется на корпусе. Насадки бывают разные:

  1. Культиваторные фрезы. Вращательные лопасти, необходимы для обработки почвы.
  2. Овальный плуг. Вспахивает грунт, перемещая его на одну сторону.
  3. Оборотный плуг. Представляет собой пару пластин из металла, которые не соединяются между собой, необходим для пахоты.
  4. Картофелесажалка. Используется для посадки корнеплодов.
  5. Картофелекопалка. Предназначена для сбора урожая.
  6. Борона. Позволяет разровнять землю, разбивать комья.
  7. Грабли. Помогут в сборе опавшей листвы или скошенной травы.
  8. Косилка. Срезает траву не выше 1 метра.
  9. Снегоуборочные лопата и щетка. Очищают поверхности.
  10. Прицеп. Цепляется к мотоблоку, служит для перевозки хозяина и грузов.

Какой лучше выбрать

При выборе модели важны не только перечисленные параметры. Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива.

С ремнями или редуктором

Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.

От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.

Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.

Дизельный или бензиновый

Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.

Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.

Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.

Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.

Как выбрать мотоблок

Имея дачу хочется разбить небольшой огород, чтобы получать свежие овощи и фрукты на свой стол. Некоторым это может настолько понравиться, что они начинают увеличивать площадь обрабатываемой земли, в связи с чем растет и объем работ на ней. На большом приусадебном участке не обойтись без мотоблока. С его помощью можно разработать целину, посадить зерно и семена, обработать почву и собрать урожай. Чтобы правильно выбрать эту садовую технику, необходимо понимать соответствие возможностей и массы оборудования виду почвы, выращиваемой культуре и обрабатываемой площади. Статья как раз поможет стать мини экспертом в этой области.

Лучшие производители мотоблоков — какую фирму выбрать

Чтобы быстро купить качественный мотоблок, рекомендуем обратиться к списку проверенных производителей:

  • Champion;
  • Daewoo;
  • Elitech;
  • Hater;
  • Patriot.

Но выполняемые ими задачи могут настолько разниться, что стоит прочитать рейтинг лучших мотоблоков от этих фирм, чтобы увидеть их предназначение и особенности. Если же хочется разобраться во всем самому и подобрать каждый параметр отдельно, то материал ниже как раз для этого.

Принцип работы и устройство мотоблока

Мотоблок представляет собой компактную садовую технику, которую можно сравнить с мини трактором. Он имеет два колеса, и иногда комплектуется третьим, для устойчивости. Часто его используют для обработки больших площадей, где человеческих усилий недостаточно или это затратно по времени.

Садово-огородный агрегат способен:

1. Распахивать целину;

2. Перемалывать глыбы грунта;

4. Окучивать ростки;

5. Копать и сажать корнеплоды;

6. Подготавливать землю под сеяние.

В другое время эта техника применяется для стрижки газонов, уборки снега, перемалывании мусора, в виде тягача на небольшом прицепе.

Принцип работы заключается в передаче крутящего момента от двигателя к шасси. Дополнительно возможен запуск вращающихся механизмов на присоединяемой насадке. Управление осуществляется рукоятками, на которых имеются рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

В состав мотоблока входят:

2. Шасси (два или три);

3. Двигатель (бензиновый или дизельный);

4. Топливный бак;

5. КПП или редуктор;

6. Узел передачи крутящего момента;

8. Навеска для подсоединения приспособлений;

9. Рычаги управления.

Виды мотоблоков

Легкие мотоблоки

Сегмент представлен устройствами массой до 80 кг. Часто это бензиновые модели, которые хорошо подходят для ухода за участком размерами 15 соток и мягким грунтом. Их удобно транспортировать на дачу в машине.

Достоинства:

  • достаточный выбор моделей по глубине культивирования;
  • ширина обработки составляет от 60 до 90 см;
  • наличие задней передачи;
  • компактные размеры;
  • тихая работа двигателя;
  • невысокая вибрация.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива;
  • ременное сцепление быстрее изнашивается;
  • не пригодны на больших площадях.

Средние мотоблоки

Модели массой 80-100 кг укомплектовываются как бензиновыми, так и дизельными моторами. Рассчитаны на посев зерновых в полях, пашку больших участков (30-100 соток) и перевоз урожая в прицепе.

Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • двигатели в диапазоне 5-7 л.с.;
  • цепные редукторы легко чинить;
  • большое количество передач;
  • вместительные топливные баки;
  • сочетание с разнообразными насадками.

Недостатки:

  • громкая работа;
  • буксует на целине.

Тяжелые мотоблоки

Устройства от 100 кг, предназначенные для работы на твердом грунте (глина, камни) или разработке целины. Активно используются для транспортировки урожая и других грузов в прицепе. Выпускаются только дизельные версии. Часто применяются в коммерческом использовании (работа по найму, выращивание культур в особо крупных объемах).

Достоинства:

  • подходит для разработки целины;
  • легко транспортирует тяжелые грузы;
  • некоторые модели имеют прикрепленное сиденье;
  • объемный топливный бак;
  • скорость передвижения до 18 км/ч;
  • мощный дизельный мотор;
  • заводится от электростартера.

Недостатки:

  • громкая работа;
  • дорогой ремонт;
  • высокая стоимость.

Параметры выбора мотоблока

Мощность

Этот параметр варьирует от 3 до 9 л.с. Он напрямую влияет на производительность агрегата и его пригодность для сложных условий.

1. Чтобы обрабатывать небольшой участок 10-20 соток около дома, достаточно малолитражной модели на 3-4 л.с.

2. На просторном поле в 1 Га потребуется производительный мотоблок в 5-6 л.с.

3. Если грунт очень твердый, а площадь огромная, то стоит покупать только мощные аппараты на 7-9 л.с. Эту же величину выбирают при продолжительной работе по времени (коммерческое использование, вспашка огородов по найму на протяжении сезона весна-осень).

Возможность передачи крутящего момента навесному оборудованию

Этой функцией обладают не все мотоблоки, и ее наличие удорожает стоимость конструкции. Суть заключается не только в передвижении аппарата по грунту с волочением прицепного плуга или иной насадки, но и в отдельном вале или шкиве, который передает крутящий момент на вращающиеся насадки навесного оборудования.

1. Это окажется практичным при мелком перемалывании грунта (плуг поднимает глыбы, а соседние диски их измельчают), использовании мотоблока для скоса травы (к валу подсоединяется косилка с ножами), применении техники для чистки снега зимой (при взаимодействии с круглой насадкой и лопастями или щетками), для перемалывания огородного мусора и удобрения почвы (стебли растений, корни).

Читать еще:  Как сделать арочный навес своими руками

2. Если же планируется лишь пахать, бороновать, окучивать и выкапывать, то в передаче крутящего момента на подвесное оборудование нет необходимости. Не пригодится это и в случае использования мотоблока с прицепом для перевозки урожая с поля в дом.

Емкость бака

В зависимости от модели существуют аппараты вместимостью 3-8 литров. Примерный расход топлива у этой садовой техники составляет 1 литр в час.

1. Модель с небольшим баком позволит трудиться на протяжении трех часов. Если это небольшой участок рядом с домом, то топлива хватит с лихвой.

2. Для работы в поле трех часов может не хватить, что потребует возить с собой дополнительную канистру с бензином. Это не очень удобно, ведь размер самого поля может достигать более гектара, и если агрегат заглохнет на другом конце, то поход за канистрой отнимет много времени. Здесь покупают модели с баком на 6-8 литров.

Сцепление и редуктор

Чтобы передавать крутящий момент от двигателя к колесам, требуется сцепление и коробка передач или редуктор, понижающий обороты до требуемых значений. Сцепление в мотоблоках бывает дисковым или ременным. Редукторы существуют цепные и шестеренчатые.

1. Устройства с ременным сцеплением подойдут для вспашки обычного чернозема без примесей глины. Можно отметить, что обслуживание и ремонт ремней и цепей обходится очень дешево, но такие узлы могут давать пробуксовку на твердом грунте и быстрее изнашиваются.

2. Модели с дисковым сцеплением и шестеренчатым редуктором служат более долго и позволяют плавно трогаться с места. Это применимо для коммерческого использования мотоблока (вспашка разнородных участков почвы по найму) и перевозки грузов в прицепе.

Глубина вспашки

Разные мотоблоки способны поднимать грунт с глубины от 25 до 35 см.

1. Если толщина плодородного слоя небольшая (20 см), то выворачивая на поверхность глину, можно ухудшить состояние почвы и снизить урожай. Еще это связано с выращиваемой культурой. Для пшеницы достаточно неглубокой посадки в 10-15 см. Поэтому в вышеописанных ситуациях, значения 25 см будет достаточно.

2. Если же чернозем имеет толстый слой и в него сажается картофель, то можно покупать мотоблок с глубиной вспашки 30-35 см. Это позволит насытить землю кислородом, удалить лишнюю влагу и разместить клубни на достаточном уровне, чтобы они питались водой от корневой системы и были защищены от солнца.

Тип двигателя

1. Бензиновые модели отличаются меньшим шумом и вибрациями. Они хорошо и быстро работают, но имеют повышенный расход топлива. Их целесообразно покупать для ухода за небольшим участком рядом с домом, и для легкой ухоженной почвы.

2. Дизельные агрегаты очень выносливы и отличаются хорошей тягой на низких оборотах. Расход солярки гораздо экономичнее бензиновых устройств. Но это вызывает повышенный уровень шума и вибраций. Такие модели подходят для работы в поле на просторных огородах.

Ширина вспашки

Величина, обозначающая максимальный захват по ширине при проходе аппаратом за один раз.

1. Показатели 60-70 см удобны для небольшого огорода на даче или узких полос (вдоль забора, между другими культурами).

2. Модели с шириной вспашки 80-130 см удобны для больших полей и коммерческого использования.

Скорости

Существует несколько вариантов обустройства мотоблока скоростями:

1. Две передние и одна задняя;

2. Две в обе стороны;

3. Четыре передних и две задних.

Наличие большого числа скоростей пригодится при разнородной почве (местами мягкая, местами очень твердая). Еще это важно для уборки снега, перевозки грузов в прицепе. Задняя трансмиссия нужна в узких участках, где нет возможности развернуться.

Масса

Агрегатывесом 60-80 кг подойдут для дачи с ухоженным участком, который каждый год перекапывался.

1. Чтобы разработать целину пригодится тяжелый аппарат в 90-110 кг, который хорошо проработает поверхность и вывернет глыбы. У

2. стройства в 120-140 кг можно применять преимущественно для перевозки прицепов и большого урожая или на очень твердых почвах, т. к. сам мотоблок будет ее утрамбовывать.

3. При частой транспортировке садовой техники с места на место при помощи другого вида транспорта желательно покупать легкие модели в 60-80 кг.

Электростартер

Позволяет быстро запустить вращение мотора находясь у рычагов управления и сразу приступить к работе. Удобная функция, если требуется делать частые остановки и перерывы в работе (узкие полосы обрабатываемой земли, переход с участка на участок).

Какой мотоблок выбрать

1. Для дачи с небольшим участком около 15 соток пригодится аппарат на бензине, массой 60-70 кг, шириной вспашки 60 см и глубиной 25 см. Подойдет ременная передача. Мощность 3-4 л.с.

2. Для твердого грунта, где преобладает глинистый слой, потребуется дизельная версия, мощностью 6 л.с., дисковым сцеплением и КПП на 2 передние и 1 заднюю скорости. Масса аппарата желательна от 80 кг.

3. Засевать большие по площади поля пшеницей удобно с мотоблоком на 5-6 л.с., бензиновым мотором, шириной вспашки 110 см и глубиной 25 см. Пригодится наличие четырех передних скоростей и бак объемом 6-8 литров. Масса техники желательна 70-80 кг.

4. Для коммерческого универсального использования (работа с землей, перевозка грузов) нужен дизельный агрегат на 8-9 л.с., массой от 100 кг, баком на 8 литров, дисковым сцеплением и четырьмя передними передачами. Ширина вспахивания 120 см, а глубина до 35 см.

Сколько стоит мотоблок

1. Для дачи и малой площади мотоблок обойдется в 19000-22000 руб.

2. Чтобы справляться с твердым грунтом потребуется заплатить 58000 руб.

3. Посев зерновых на поле нуждается в устройстве за 30000-40000 руб.

4. Универсальная техника с широкими возможностями для коммерческой деятельности

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Как выбрать мотоблок

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 31.03.16
Просмотров: 11.803

Поднятый в прошлом постинге вопрос определения термина «мотоблок» является очень важным при ответе на вопрос «Как выбрать мотоблок».

Если Вы пойдёте на поводу у снобов, считающих что настоящий мотоблок начинается только после определённого количества лошадей в двигателе, или килограмм массы, или скоростей в коробке, то велик шанс того, что через какое-то время окажется что вам не нужна насоветованная махина. У того кто убедил Вас в идее «всё что легче . кг это не мотоблок вовсе» может быть тяжёлая почва на участке, большой участок и большой гараж. И вообще, ну так сложилось, ну нужно ему было купить аппарат БОЛЬШОГО размера. Ну бывает так в жизни.

И тогда Вы скажите этому советчику что Вам бы и меньше хватило. Вон ваш сосед и косит, и возит, и снег убирает на машинке поменьше. А ему будет всё равно, для него главное самоутвердиться через размер техники.

У меня и у самого с размерами всё в порядке, поэтому я могу рассуждать спокойно и объективно.

Итак, Вы определились, что хотите подключать активное навесное оборудование, а значит Вам нужен аппарат классифицируемые как «мотоблок».

Сейчас я буду рассказывать Вам о том, что не всегда «чем больше — тем лучше».

Как выбрать мощность двигателя мотоблока

Конечно же, когда Вы выбираете мотоблок, его нужно брать так что бы мощность была с запасом. Если не хотите быстро убить двигатель, то работать нужно на «номинальной» мощности, а не на «максимальной».

Однако, нужно помнить, что с увеличением мощности, неизбежно увеличивается и рабочий объём цилиндра. А чем больше объём цилиндра, тем сложнее запускать двигатель. Ведь делать это придётся своими руками.

Кто будет дёргать за стартер?
Хватит ли ему сил и здоровья?

Несомненно, мы все любим двигатели Subaru за их качество и надёжность. Они классные, они уверенно заводятся с первого рывка, но что бы его завести, нужно дёрнуть за шнур стартера. Хорошо так дёрнуть. Уверенно.

И вот перед Вами выбор: 404 кубика у мотоблока Caiman 340 или 169 кубиков у мотоблока Caiman VARIO 60S. Вы точно будете часто использовать всю мощность 404 кубиков? Потому что проворачивать поршень такого размера Вы будете каждый раз.

Как выбрать вес мотоблока

Конечно же, Вам скажут что чем мотоблок тяжелее, тем уверенней он идёт. Лучше сцепление с почвой, меньше пробуксовок. Уверенней врубается в сугроб. Может тянуть плуг большего размера.

Однако, у меня вопросы:

  • у Вас есть где хранить большой мотоблока?
  • Вы будете хранить мотоблок рядом с местом работы или привозить его на машине?
  • Вы будете работать в чистом поле или в огороде где есть грядки и тропинки?
  • у Вас хватит сил провести тяжёлый мотоблок на транспортировочном колесе по всем кочкам?

Если обрабатывается плотно освоенный участок, то не везде можно пробежаться на фрезах — там грязку зацепил, тут плитку на дорожке покоцал, и во-о-о-н тянется полоса взрытого газонного покрытия.

Таким образом, большой вес, как и большая мощность, могут быть нужны не всегда, но если они есть — наслаждаться плюсами и минусами придётся постоянно.

К счастью, вес можно добавить. Если Вы решили пахать тяжёлую почву большим плугом, то на колёса устанавливаются утяжелители, на нос — противовес, сзади на сцепку — плуг. И вот уже, вместо 60-70 килограмм, у Вас мотоблок суммарным весом больше центнера.

Конечно же, утяжелители и противовес нужно будет устанавливать и вообще они денег стоят. Но сегодня Вам нужен центнер которые ездит на колёсах, а завтра — 70 кило с фрезами и лавирование по дорожкам на переднем колёсике.

Кстати, это одна из причин, по которым люди берут себе не мотоблоки, а мотокультиваторы. Как правило, мотокультиваторы легче и меньше по размерам. И если ни снег убирать не надо, ни траву косить, то компактный мотокультиватор и в багажнике универсала возить можно, и по дорожкам перегонять, без риска повредить грядки или плитку.

Ещё про вес и правильность терминологии

Извините, но я снова про передний противовес, ошибочно считаемый «утяжелителем».

Разница в терминах порождает проблему в использовании. Если у мотоблоков с ВОМ плуг цепляется на вал отбора мощности и уравновешивается двигателем, то у мотоблоков со шкивом может понадобиться дополнительно уравновешивать плуг.

Может не понадобиться, потому что модели мотоблоков Caiman Vario и Caiman Quatro Max имеют центр тяжести вынесенный вперёд, и двигатель может уравновесить небольшой плуг или окучник. Но если плуг большой, то без переднего противовеса не обойтись.

Нужно это по очень простой причине — при вспашке в конце борозды нужно вынуть плуг из земли и развернуть мотоблок. Для этого нужно руками потянуть за рукоятки и держать плуг на весу всё время совершения разворота. И выбор простой: удерживать весь вес плуга своими руками или же компенсировать часть веса передним противовесом.

На видео видно часть это процесса — что бы перевернуть оборотный плуг я поднимаю его и удерживаю на весу руками.

Вот на этом видео — разворот того же комплекта. И снова, плуг держится руками на весу.

Важным последствием того, что груз спереди является противовесом, а не утяжелителем, является осознание возможности НАСТРОЙКИ ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОВЕСА. Двигая груз вперёд-назад, можно изменять плечо рычага и, тем самым, компенсируя больший или меньший вес оборудования на сцепке.

Я слышал рассуждения о том, что передний «утяжелитель» не используют из-за боязни повредить раму или корпус цепного редуктора. Это разумно, но не для всех производителей. Если боитесь, что рама или редактор мотоблока не выдержат передний противовес или тяжёлый оборотный плуг, то берите Caiman. Там и рама и редукутор крепкие. Им не только передний противовес ничего не повредит, но и если на него ж. й сесть — выдержит. Бак можете помять, решётку оторвать и задницу обжечь. И вообще, это против техники безопасности. Но рама и редуктор выдержат, они у нас крепкие.

Навесное оборудование для мотоблоков

Переходим к самому интересному — типу подключения активного навесного оборудования. На первый взгляд может показаться, что где-то есть граница между истинными мотоблоками с «тракторной коробкой» и «перекультиваторами» с ремнями. И что всё что до этой границы имеет слабый двигатель, а вот всё что после — мощный. Такой вывод был бы ошибкой. В мире существует много разных мотоблоков с различными свойствами. Даже на российском рынке есть модели в ВОМ на которые установлен двигатель с меньшей кубатурой чем у Caiman Quatro Max или Caiman Vario 70S.

Поэтому, от разницы в мощности перейдём к реальной разнице. А разница существенная.

Вот так выглядит вал отбора мощности (ВОМ) у мотоблока Caiman 330

В нём нет проскальзывания — его фрезы будут продолжать молотить даже на самых тяжёлых почвах, а шнек снегоуборщика не спасует перед плотным сугробом.
Если Вы установите на этот мотоблок быстросъёмный адаптер, то снятие и установка активного навесного оборудования будет занимать считанные секунды.

Это очень удобный, надёжный и эффективный тип подключения активного навесного оборудования, но как всегда есть «но».

Этот узел требует, что бы на навесном оборудовании был соответствующий ему вал. Должны совпадать размеры и количество шлицев. Этот узел более металлоёмкий и требует более дорогих и износостойких материалов, чем простой шкив на который накидывают ремень. ( А теперь представьте, что Вы решили своими руками сделать навесной снегоуборщик, или косилку. Где Вы возьмёте ответную часть ВОМ? )

В силу этих и других моментов, навесное оборудование для мотоблоков с ВОМ является более дорогим чем навесное оборудование для мотоблоков с дополнительным шкивом.

Самая большая разница в навесных снегоотбрасывателях для мотоблока — снегоотбрасыватели одного и того же размера различаются по цене в полтора-два раза. Те которые с ВОМ — дороже. Да, они круче, но сильно дороже.

Косилка типа «Терминатор» для мотоблоков с ВОМ на треть дороже косилки для мотоблоков со шкивом. Косилка «Заря» — дороже на 20%-25%. А вот они по функционалу друг от друга не отличаются.

Вот навесные щётки для мотоблоков, да — стоят примерно одинаково, в силу особенностей их конструкции.

Уверены ли Вы, что переплата за большую надёжность и эффективность себя оправдает?

Ширина колеи

По хорошему, тут должен бы был быть рассказ о том, что мотоблоки с ВОМ как правило с низким расположением двигателя, и не опрокидываются даже при больших наклонах вбок. А вот мотоблоки со шкивом, имеют высоко расположенный двигатель и если колёса посажены близко, то при вспашке мотоблок можно уронить на бок. Но тогда бы мне пришлось рассказывать о том что мотоблоки Caiman этой болезни не подвержены, у них двигатель находится ниже чем у конкурентов, редуктор уже и т.д. и т.п. Так что завалить их на бок можно лишь при очень большом желании, в отличии от.

Но геометрия и боковая устойчивость это вообще тема для отдельной большой беседы. Я же остановлюсь на вопросе о том какие есть средства для изменения ширины колеи у мотоблока. Это универсальные способы и работают они как для мотоблоков с ВОМ, так и для мотоблоков со шкивом и даже для мотокультиваторов.

Эти методы годятся как для симметричной расстановки обоих колёс в стороны, так и для несимметричной схемы. Это может пригодиться и для устойчивости в колее, и для установки необходимой ширины междурядий при вспашке или окучивании.

1) Дополнительные полуоси (удлинители полуосей мотоблока)

Тут всё просто: из редуктора мотоблока выходит ось, на которую надевается полуось со ступицей. И точно так же как наращивается блок фрез, можно нарастить полуоси колёс — просто добавив ещё одну трубку.

В случае если мотоблок не имеет встроенных дифференциалов, можно использовать удлинители с полудифференциальными ступицами. (На фото выше как раз они и есть.)

2) Перемещение колеса вдоль полуоси

При этом способе изменения ширины колеи, полуоси имеют несколько отверстий по длине, а колесо насажено на полуоси так что свободно по ним ходит вправо-влево. Закрепляя колесо шпильками на разных отверстиях в полуосях можно добиться разной ширины колеи.

3) Несимметричные диски или переставляемые ступицы

Если центральная часть пневмоколеса или металлического грунтозацепа расположена не точно посередине обода, то меняя колёса местами можно изменять ширину колеи на несколько сантиметров. У этого способа есть хитрый вариант.

На колёсах мотоблока Caiman 340 есть два набора ушек, расположенных на разной глубине. К каждому набору ушек, ступица может быть привинчена в двух разных положениях. Итого, просто перепривинчивая ступицу к ушкам на ободе колеса, можно получить 4 разных длины для каждого колеса.

Я влюблён в эти колёса и мечтаю как нибудь снять видео о том насколько можно изменить ширину колеи таким образом.

Количество скоростей мотоблока

Закрываю свой рассказ вопросом про количество скоростей. Слушайте, но это же точно так же как у автомобилей. У одного 4, у другого 5, у третьего 6. И у всех эти скорости разные. А есть ещё другие у которых тоже вроде бы 4, 5 или 6, но в коробке другие передаточные числа. То есть, вроде бы и тут 5 и там 5, но это разные 5 скоростей. И кто-то всегда будет недоволен. Там третья слишком быстрая, тут 5 слишком медленная.

Вон у Caiman 330 — 3 скорости вперёд и 2 назад, а у мотоблока Caiman Quatro Max — 2 вперёд и 1 одна назад в редукторе + заводской ременный ходоуменьшитель. Выходит, у Caiman Quatro Max — 4 скорости вперёд и 2 назад, а это больше чем у Caiman 330.

Вот такая вот странная арифметика выходит, если зацикливаться на количестве скоростей, не учитывая множество других факторов

Внимательный читатель заметит, что в качестве примеров мотоблоков выбраны мотоблоки одного и того же бренда — Caiman. Это сделано намеренно, что бы не возникло подозрений о том, что я отговариваю покупать тяжёлые мотоблоки с ВОМ и всех заманиваю брать Caiman Vario. Не заманиваю.

Мне главное что бы потребители были счастливы. И не важно будут они счастливы с мотоблоком Caiman или же выберут Pubert или MasterYard.

Выбирайте тот мотоблок который нужен именно Вам.
Будьте с ним счастливы
Успехов в сельхозработах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector