0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать и установить ножи для мотоблока?

Как выбрать мотоблок

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 31.03.16
Просмотров: 11.804

Поднятый в прошлом постинге вопрос определения термина «мотоблок» является очень важным при ответе на вопрос «Как выбрать мотоблок».

Если Вы пойдёте на поводу у снобов, считающих что настоящий мотоблок начинается только после определённого количества лошадей в двигателе, или килограмм массы, или скоростей в коробке, то велик шанс того, что через какое-то время окажется что вам не нужна насоветованная махина. У того кто убедил Вас в идее «всё что легче . кг это не мотоблок вовсе» может быть тяжёлая почва на участке, большой участок и большой гараж. И вообще, ну так сложилось, ну нужно ему было купить аппарат БОЛЬШОГО размера. Ну бывает так в жизни.

И тогда Вы скажите этому советчику что Вам бы и меньше хватило. Вон ваш сосед и косит, и возит, и снег убирает на машинке поменьше. А ему будет всё равно, для него главное самоутвердиться через размер техники.

У меня и у самого с размерами всё в порядке, поэтому я могу рассуждать спокойно и объективно.

Итак, Вы определились, что хотите подключать активное навесное оборудование, а значит Вам нужен аппарат классифицируемые как «мотоблок».

Сейчас я буду рассказывать Вам о том, что не всегда «чем больше — тем лучше».

Как выбрать мощность двигателя мотоблока

Конечно же, когда Вы выбираете мотоблок, его нужно брать так что бы мощность была с запасом. Если не хотите быстро убить двигатель, то работать нужно на «номинальной» мощности, а не на «максимальной».

Однако, нужно помнить, что с увеличением мощности, неизбежно увеличивается и рабочий объём цилиндра. А чем больше объём цилиндра, тем сложнее запускать двигатель. Ведь делать это придётся своими руками.

Кто будет дёргать за стартер?
Хватит ли ему сил и здоровья?

Несомненно, мы все любим двигатели Subaru за их качество и надёжность. Они классные, они уверенно заводятся с первого рывка, но что бы его завести, нужно дёрнуть за шнур стартера. Хорошо так дёрнуть. Уверенно.

И вот перед Вами выбор: 404 кубика у мотоблока Caiman 340 или 169 кубиков у мотоблока Caiman VARIO 60S. Вы точно будете часто использовать всю мощность 404 кубиков? Потому что проворачивать поршень такого размера Вы будете каждый раз.

Как выбрать вес мотоблока

Конечно же, Вам скажут что чем мотоблок тяжелее, тем уверенней он идёт. Лучше сцепление с почвой, меньше пробуксовок. Уверенней врубается в сугроб. Может тянуть плуг большего размера.

Однако, у меня вопросы:

  • у Вас есть где хранить большой мотоблока?
  • Вы будете хранить мотоблок рядом с местом работы или привозить его на машине?
  • Вы будете работать в чистом поле или в огороде где есть грядки и тропинки?
  • у Вас хватит сил провести тяжёлый мотоблок на транспортировочном колесе по всем кочкам?

Если обрабатывается плотно освоенный участок, то не везде можно пробежаться на фрезах — там грязку зацепил, тут плитку на дорожке покоцал, и во-о-о-н тянется полоса взрытого газонного покрытия.

Таким образом, большой вес, как и большая мощность, могут быть нужны не всегда, но если они есть — наслаждаться плюсами и минусами придётся постоянно.

К счастью, вес можно добавить. Если Вы решили пахать тяжёлую почву большим плугом, то на колёса устанавливаются утяжелители, на нос — противовес, сзади на сцепку — плуг. И вот уже, вместо 60-70 килограмм, у Вас мотоблок суммарным весом больше центнера.

Конечно же, утяжелители и противовес нужно будет устанавливать и вообще они денег стоят. Но сегодня Вам нужен центнер которые ездит на колёсах, а завтра — 70 кило с фрезами и лавирование по дорожкам на переднем колёсике.

Кстати, это одна из причин, по которым люди берут себе не мотоблоки, а мотокультиваторы. Как правило, мотокультиваторы легче и меньше по размерам. И если ни снег убирать не надо, ни траву косить, то компактный мотокультиватор и в багажнике универсала возить можно, и по дорожкам перегонять, без риска повредить грядки или плитку.

Ещё про вес и правильность терминологии

Извините, но я снова про передний противовес, ошибочно считаемый «утяжелителем».

Разница в терминах порождает проблему в использовании. Если у мотоблоков с ВОМ плуг цепляется на вал отбора мощности и уравновешивается двигателем, то у мотоблоков со шкивом может понадобиться дополнительно уравновешивать плуг.

Может не понадобиться, потому что модели мотоблоков Caiman Vario и Caiman Quatro Max имеют центр тяжести вынесенный вперёд, и двигатель может уравновесить небольшой плуг или окучник. Но если плуг большой, то без переднего противовеса не обойтись.

Нужно это по очень простой причине — при вспашке в конце борозды нужно вынуть плуг из земли и развернуть мотоблок. Для этого нужно руками потянуть за рукоятки и держать плуг на весу всё время совершения разворота. И выбор простой: удерживать весь вес плуга своими руками или же компенсировать часть веса передним противовесом.

На видео видно часть это процесса — что бы перевернуть оборотный плуг я поднимаю его и удерживаю на весу руками.

Вот на этом видео — разворот того же комплекта. И снова, плуг держится руками на весу.

Важным последствием того, что груз спереди является противовесом, а не утяжелителем, является осознание возможности НАСТРОЙКИ ПЕРЕДНЕГО ПРОТИВОВЕСА. Двигая груз вперёд-назад, можно изменять плечо рычага и, тем самым, компенсируя больший или меньший вес оборудования на сцепке.

Я слышал рассуждения о том, что передний «утяжелитель» не используют из-за боязни повредить раму или корпус цепного редуктора. Это разумно, но не для всех производителей. Если боитесь, что рама или редактор мотоблока не выдержат передний противовес или тяжёлый оборотный плуг, то берите Caiman. Там и рама и редукутор крепкие. Им не только передний противовес ничего не повредит, но и если на него ж. й сесть — выдержит. Бак можете помять, решётку оторвать и задницу обжечь. И вообще, это против техники безопасности. Но рама и редуктор выдержат, они у нас крепкие.

Навесное оборудование для мотоблоков

Переходим к самому интересному — типу подключения активного навесного оборудования. На первый взгляд может показаться, что где-то есть граница между истинными мотоблоками с «тракторной коробкой» и «перекультиваторами» с ремнями. И что всё что до этой границы имеет слабый двигатель, а вот всё что после — мощный. Такой вывод был бы ошибкой. В мире существует много разных мотоблоков с различными свойствами. Даже на российском рынке есть модели в ВОМ на которые установлен двигатель с меньшей кубатурой чем у Caiman Quatro Max или Caiman Vario 70S.

Поэтому, от разницы в мощности перейдём к реальной разнице. А разница существенная.

Вот так выглядит вал отбора мощности (ВОМ) у мотоблока Caiman 330

В нём нет проскальзывания — его фрезы будут продолжать молотить даже на самых тяжёлых почвах, а шнек снегоуборщика не спасует перед плотным сугробом.
Если Вы установите на этот мотоблок быстросъёмный адаптер, то снятие и установка активного навесного оборудования будет занимать считанные секунды.

Это очень удобный, надёжный и эффективный тип подключения активного навесного оборудования, но как всегда есть «но».

Этот узел требует, что бы на навесном оборудовании был соответствующий ему вал. Должны совпадать размеры и количество шлицев. Этот узел более металлоёмкий и требует более дорогих и износостойких материалов, чем простой шкив на который накидывают ремень. ( А теперь представьте, что Вы решили своими руками сделать навесной снегоуборщик, или косилку. Где Вы возьмёте ответную часть ВОМ? )

В силу этих и других моментов, навесное оборудование для мотоблоков с ВОМ является более дорогим чем навесное оборудование для мотоблоков с дополнительным шкивом.

Самая большая разница в навесных снегоотбрасывателях для мотоблока — снегоотбрасыватели одного и того же размера различаются по цене в полтора-два раза. Те которые с ВОМ — дороже. Да, они круче, но сильно дороже.

Косилка типа «Терминатор» для мотоблоков с ВОМ на треть дороже косилки для мотоблоков со шкивом. Косилка «Заря» — дороже на 20%-25%. А вот они по функционалу друг от друга не отличаются.

Вот навесные щётки для мотоблоков, да — стоят примерно одинаково, в силу особенностей их конструкции.

Уверены ли Вы, что переплата за большую надёжность и эффективность себя оправдает?

Ширина колеи

По хорошему, тут должен бы был быть рассказ о том, что мотоблоки с ВОМ как правило с низким расположением двигателя, и не опрокидываются даже при больших наклонах вбок. А вот мотоблоки со шкивом, имеют высоко расположенный двигатель и если колёса посажены близко, то при вспашке мотоблок можно уронить на бок. Но тогда бы мне пришлось рассказывать о том что мотоблоки Caiman этой болезни не подвержены, у них двигатель находится ниже чем у конкурентов, редуктор уже и т.д. и т.п. Так что завалить их на бок можно лишь при очень большом желании, в отличии от.

Но геометрия и боковая устойчивость это вообще тема для отдельной большой беседы. Я же остановлюсь на вопросе о том какие есть средства для изменения ширины колеи у мотоблока. Это универсальные способы и работают они как для мотоблоков с ВОМ, так и для мотоблоков со шкивом и даже для мотокультиваторов.

Эти методы годятся как для симметричной расстановки обоих колёс в стороны, так и для несимметричной схемы. Это может пригодиться и для устойчивости в колее, и для установки необходимой ширины междурядий при вспашке или окучивании.

1) Дополнительные полуоси (удлинители полуосей мотоблока)

Тут всё просто: из редуктора мотоблока выходит ось, на которую надевается полуось со ступицей. И точно так же как наращивается блок фрез, можно нарастить полуоси колёс — просто добавив ещё одну трубку.

В случае если мотоблок не имеет встроенных дифференциалов, можно использовать удлинители с полудифференциальными ступицами. (На фото выше как раз они и есть.)

2) Перемещение колеса вдоль полуоси

При этом способе изменения ширины колеи, полуоси имеют несколько отверстий по длине, а колесо насажено на полуоси так что свободно по ним ходит вправо-влево. Закрепляя колесо шпильками на разных отверстиях в полуосях можно добиться разной ширины колеи.

3) Несимметричные диски или переставляемые ступицы

Если центральная часть пневмоколеса или металлического грунтозацепа расположена не точно посередине обода, то меняя колёса местами можно изменять ширину колеи на несколько сантиметров. У этого способа есть хитрый вариант.

На колёсах мотоблока Caiman 340 есть два набора ушек, расположенных на разной глубине. К каждому набору ушек, ступица может быть привинчена в двух разных положениях. Итого, просто перепривинчивая ступицу к ушкам на ободе колеса, можно получить 4 разных длины для каждого колеса.

Я влюблён в эти колёса и мечтаю как нибудь снять видео о том насколько можно изменить ширину колеи таким образом.

Количество скоростей мотоблока

Закрываю свой рассказ вопросом про количество скоростей. Слушайте, но это же точно так же как у автомобилей. У одного 4, у другого 5, у третьего 6. И у всех эти скорости разные. А есть ещё другие у которых тоже вроде бы 4, 5 или 6, но в коробке другие передаточные числа. То есть, вроде бы и тут 5 и там 5, но это разные 5 скоростей. И кто-то всегда будет недоволен. Там третья слишком быстрая, тут 5 слишком медленная.

Читать еще:  Технические характеристики радиаторов РОСТерм

Вон у Caiman 330 — 3 скорости вперёд и 2 назад, а у мотоблока Caiman Quatro Max — 2 вперёд и 1 одна назад в редукторе + заводской ременный ходоуменьшитель. Выходит, у Caiman Quatro Max — 4 скорости вперёд и 2 назад, а это больше чем у Caiman 330.

Вот такая вот странная арифметика выходит, если зацикливаться на количестве скоростей, не учитывая множество других факторов

Внимательный читатель заметит, что в качестве примеров мотоблоков выбраны мотоблоки одного и того же бренда — Caiman. Это сделано намеренно, что бы не возникло подозрений о том, что я отговариваю покупать тяжёлые мотоблоки с ВОМ и всех заманиваю брать Caiman Vario. Не заманиваю.

Мне главное что бы потребители были счастливы. И не важно будут они счастливы с мотоблоком Caiman или же выберут Pubert или MasterYard.

Выбирайте тот мотоблок который нужен именно Вам.
Будьте с ним счастливы
Успехов в сельхозработах.

ВЫБОР НОЖЕЙ ДЛЯ ФРЕЗ МОТОБЛОКА

Почвофреза — это популярное орудие для обработки почвы с помощью мотоблока. Главным рабочим узлом фрезы являются ножи. В процессе фрезерования на них действуют силы трения и ударные нагрузки, которые приводят к износу или поломке. Со временем перед каждым владельцем мотоблока встаёт проблема выбора и покупки новых ножей. В этой статье рассмотрим основные критерии, которые нужно учесть, чтобы правильно выбрать сменные ножи для фрез мотоблока.

Фреза для мотоблока — это активное многофункциональное оборудование по обработке почвы. С помощью фрезы можно проводить измельчение, рыхление и выравнивание почвы. Кроме этого, фрезу используют для внесения удобрений и запахивания сидератов. Различные модели фрез используют в качестве навесного оборудования для мотоблоков и минитракторов. На некоторых моделях легких мотоблоков почвофрезы устанавливают вместо штатных колес.

Перед тем как купить ножи для фрез мотоблока, нужно изучить параметры вышедших из строя и только после этого приступать к выбору новых. Основные параметры определяют тип и марку фрезы для мотоблока.

При выборе нужно обратить внимание на следующие параметры:

Способы крепления ножа к валу фрезы у различных моделей используются разные. Обычно фрезы выпускают со сменными режущими частями. В ряде случаев они прикручены на болтовые соединения, иногда выполнены вставными. При осмотре держателя ножа можно заметить отверстия и выемки. Очевидно, что закрепить ножи с другой конфигурацией держателя не будет возможности. Также нужно в паспорте на почвофрезу выяснить допустимую длину.

По направлению изгиба ножи для фрез мотоблока бывают правые и левые. Определить направление изгиба можно следующим образом. Возьмите нож в руку за держатель режущей, заточенной стороной от себя и посмотрите, в какую сторону идет изгиб (вправо или влево). Это нужно знать, если вы собираетесь приобретать один или несколько ножей вместо комплекта.

Глубина и тип почвы влияют на длину и толщину ножей для фрез мотоблока

Для различной глубины обработки существуют ножи разной длины. Максимальная глубина обработки зависит от мощности мотоблока или минитрактора. Это также нужно принимать во внимание. Ширина захвата фрезы определяет необходимое количество используемых ножей. Во время работы они испытывают большие нагрузки и подвергаются повышенному износу. Поэтому материал, используемый для их изготовления, имеет немаловажное значение.

Изготовление выполняют из углеродистой качественной стали, которую повергают термообработке (закалке) для увеличения прочности и ударостойкости. Некоторые производители изготавливают ножи из конструктивной рессорно-пружинистой стали с дальнейшей закалкой изделия. Кроме материала, на прочность ножа для фрезы мотоблока влияет толщина рабочей части, при выборе нужно обратить внимание на этот параметр. Ряд производителей при изготовлении ножей для фрез используют в технологическом процессе ковку, которая позволяет увеличить прочность и износостойкость изделия.

Подведём итог

Правильно подобранные ножи обеспечат высокую производительность и качество работы фрезы. Перед тем как купить нож для фрезы мотоблока, нужно изучить его конфигурацию — форму, длину, тип крепления, материал.

Как выбрать и установить ножи для мотоблока?

  1. Особенности
  2. Как проводится сборка?
  3. Как заточить?

Современные методы обработки земельных участков значительно упростились. На помощь владельцам огородов и больших сельскохозяйственных угодий пришла техника. Мотоблок — это одна из таких машин. Чтобы качественно вспахать и прокультивировать почву, убрать сорняки, на неё крепятся фрезы с ножами, а для скоса травы используют роторные сенокосилки с режущими элементами. Как их правильно собрать и заточить, расскажем в статье.

Особенности

Мотоблок оснащают дополнительными компонентами. Помимо фрез, используют отвал с переходником — это снегоуборочная лопата, в комплект которой входит нож. Устанавливают отвал на мотоблоках МКМ, «Салют», «Агат» и ряде других моделей отечественных производителей. Для разных моделей мотоблоков предусмотрены индивидуальные роторные косилки. Фермеры могут выбрать их на свой вкус.

Обработка почвы на различную глубину производится ножами. Именно с их помощью грунт измельчается, рыхлится. В процессе работы эти компоненты подвергаются порче или ломаются. В результате износа, если затупились, возникает необходимость их замены.

Заводские образцы можно поменять на элементы аналогичной торговой марки. Все они отличаются между собой изгибом лезвия (правые и левые), длиной и шириной, материалом, из которого выполнены, способом крепежа. При замене надо обращать на это внимание.

В роторной сенокосилке имеются два вращающихся диска, каждый снабжён четырьмя ножами. На диске каждый из них крепится при помощи шплинта. Сами диски фиксируют на металлической раме. Новая роторная косилка подвергается сборке на предприятии-производителе. Замена ножей производится в случае их поломки или когда возникает необходимость в заточке.

Фрезы для мотоблока могут продаваться в комплекте с пальцем, шплинтом, болтами и гайками, которые следует правильно собрать, а затем установить. Умельцы могут самостоятельно изготовить ножи в домашних условиях как для фрез, так и для роторной сенокосилки, а также для снегоуборочного отвала.

Конструкторское исполнение ножей бывает в виде сабли или в форме гусиных лапок.

Как проводится сборка?

Ножи перед сборочным процессом рекомендуется положить полукруглой частью вверх, а заострённой стороной вниз. У левых ножей лезвие отогнуто влево, у правых оно повёрнуто в правую сторону. Бывают правая и левая фрезы.

Процесс следует проводить строго пошагово. В качестве примера разберем сбор фрезы для мотоблока модели FM 643.

  • На основу устанавливают удлинительные секции.
  • Считают их количество на собранном валу фрезы. В комплекте 12 ножей, монтажных площадок (секций) — четыре штуки.
  • Количество ножей делят на количество крепёжных площадок и узнают необходимое число режущих приспособлений на одну площадку. В каждой секции будет размещено по три единицы (12/4). При установке трёх ножей используют три отверстия, которые между собой составляют вершины треугольника.
  • Вал фрезы ставят вертикально на удлинительную секцию. На верхнюю монтажную площадку кладут сверху левый нож таким образом, чтобы изгиб лезвия был книзу. В центральное ножевое отверстие вставляют болт головкой вверх.
  • Далее берут правый режущий элемент и поворачивают изгибом лезвия наверх. Надевают его крайним отверстием на выступающую поверхность болта.
  • Сверху на площадке вставляют второй болт так, чтобы он прошёл через центральное отверстие правого ножа.
  • На выступающий конец болта надевают второй левый нож, направляют его лезвие вниз. После надо прикрутить болт при помощи гровера и гайки снизу.

  • Далее сводят два левых режущих компонента друг с другом таким образом, чтобы их отверстия совпали со свободным отверстием на монтажной площадке. В отверстие верхнего ножика вставляют третий болт, устанавливают снизу гровер и затягивают плотно гайкой.
  • Проверяют положение ножей на площадке. Острие каждого из них должно быть направлено в одну сторону.
  • Вторую и третью секции собирают аналогичным образом.
  • На последней из них устанавливают сначала правый элемент лезвием вниз, а левые фиксируют изгибом лезвия вверх. В каждой новой секции ножи должны стоять под небольшим углом относительно них на предыдущих площадках.
  • Сбор правой фрезы производится зеркально.

На роторной косилке провести установку и замену элементов легко: их выкручивают из имеющихся на дисках отверстий.

Как заточить?

Ножи продают в заточенном виде. Если вы решили сделать это дома, то нужно их снять и наточить при помощи шлифовальной машины, соблюдая нужный угол обработки (заточки). На него влияют длина и ширина режущего материала, а также толщина стали. В инструкции изложено, под каким углом проводить работу.

О том, как собрать ножи для мотоблока, смотрите далее.

Навесное оборудование для мотоблока: как выбрать

Мотоблок заметно упрощает дачную жизнь. А если подобрать к нему правильное навесное оборудование, ваш помощник будет способен на гораздо большее. Читайте статью, если хотите узнать, как выбрать навесное оборудование, чтобы садовая жизнь стала еще проще и комфортнее.

Обрабатываем почву и собираем урожай

Рассмотрим основные приспособления для обработки почвы.

Грунтозацепы
Представляют собой металлические колеса с выступами, которые вгрызаются в почву. Это самое необходимое оборудование, т.к. собственные колеса мотоблока буксуют на почве. Выбор грунтозацепов зависит от конкретной модели мотоблока.

Фрезы
Бывают двух типов. Первый – саблевидный. В комплекте с такими фрезами производители чаще всего и продают мотоблоки. Могут иметь разное количество секций, от чего зависит ширина обработки. Хороши прежде всего тем, что разбираются, а значит, в случае поломки достаточно заменить только проблемную деталь, а не всю конструкцию целиком. Такая особенность позволяет еще и с легкостью наточить затупившееся лезвие. Саблевидная фреза используется только для обработки мягкой почвы.

А для работы на сложных участках существуют «гусиные лапки». Это специальное оборудование, которое не входит в базовую комплектацию мотоблоков. Оснастка пригодится при подготовке земли под посадку картофеля. Главный минус заключается в неразборной конструкции, поэтому даже при частичной поломке фрезу придется менять полностью.

Существует еще один вид фрез, который состоит из основы с закругленными ножами, расположенными по спирали. Такое оборудование предназначено для работы на целине.

Плуг
Используется для вспашки, благодаря лезвию глубоко проникает в почву и переворачивает ее. После такой обработки почва становится мягче, количество сорняков уменьшается.

Как выбрать плуг:

— если почва мягкая и легкая, а площадь небольшая, подойдет однокорпусный плуг, имеющий один лемех

— поворотный плуг имеет 2 лемеха – пока один входит в землю, другой «смотрит» вверх и наоборот. При развороте лемеха меняются местами. Таким образом, вспаханная поверхность получается ровной и направленной в одну сторону. Подходит для твердой и почвы средней твердости

— окучник – разновидность плуга, оснащается V-образным лемехом, используется для подготовки почвы к посадке растений и окучивания картофеля

Что выбрать: плуг или фрезу? Первый используют на твердой почве и целине, а фреза лучше ведет себя на обработанных участках, мягкой почве.

Картофелесажалка
Представляет собой бункер с двумя колесами, в который засыпают клубни. В процессе движения мотоблока картофель перемещается по транспортерной ленте из бункера в почву, а окучник засыпает клубни землей. С таким приспособлением посадка картофеля проходит быстрее и с меньшими усилиями.

Картофелекопатель
Такое оборудование пригодится не только тем, кто засаживает огороды картошкой. С помощью картофелекопателя собирают морковь, свеклу и другие корнеплоды. Существует 2 основных типа:

— веерный. Это недорогая картофелекопалка, имеющая сравнительно низкую эффективность – до 15% клубней остается в земле. Но такой вариант вполне подойдет для небольшого участка – остатки урожая можно добрать вручную

Читать еще:  Какой из видов сайдинга под бревно лучше? Достоинства и недостатки технические характеристики каждого из видов

— грохотный/вибрационный. Такой копатель работает с минимальными потерями – в земле остается не больше 2% картофеля. Хорошо подходит для больших хозяйств. Принцип работы: оборудование извлекает слой почвы вместе с картофелем и перемещает на стол, который под действием вибрации стряхивает почву и все лишнее, оставляя только нужное.

Превращаем мотоблок в универсального помощника по хозяйству

Мотоблок используют не только для обработки почвы. Это многофункциональная машина, с помощью которой можно привести в порядок участок летом и зимой – убрать мусор, листья или снег.

— лопата-отвал. Простейшая конструкция, которая используется на мощных мотоблоках для разгребания снежных завалов.

— снегоуборочная насадка. Это оборудование превращает мотоблок в полноценный снегоуборщик. В процессе движения шнек захватывает снег и выбрасывает его через раструб в сторону.

— щетка. Подметальная щетка очищает территорию от снега, а также от мусора, листьев и грязи.

— тележка пригодится в любом большом хозяйстве. В ней можно перевозить все – от строительных материалов до собранного урожая.

— косилка служит для уборки травы. Поддерживает участок в аккуратном состоянии, бывает роторной и ножевой. Роторная дешевле и проще в обслуживании, но отличается повышенной травмоопасностью, используется на ровных участках без перепадов высоты. Ножевая безопаснее и эффективнее, но дороже, может использоваться на участке с любым рельефом.

— приспособление для прополки грядок удаляет сорняки и рыхлит почву между рядами растений.

Если у вас уже есть мотоблок, вы можете приспособить его под свои нужды и использовать не только для возделывания почвы. Покупка навесного оборудования обойдется дешевле, чем приобретение полноценного инструмента, например, того же снегоуборщика или газонокосилки, а по качеству работы дополнительные приспособления ничуть не хуже.

Другие статьи по теме

Дачный урок: как выбрать мотоблок

Выбирая мотоблок для загородного хозяйства, определите, какие виды работ вы собираетесь выполнять с помощью этой техники. Главное достоинство мотоблока – большой ассортимент навесного оборудования, с помощью которого можно: пахать, бороновать, обрабатывать и рыхлить почву, окучивать и копать картофель; косить и перерабатывать траву и сено; чистить двор и дорожки от грязи, песка, мусора и снега; перевозить небольшие грузы и пр.

Навесное оборудование к мотоблоку осенью и зимой

Осень — пора сбора урожая и подготовки почвы к зиме. Эту задачу упростят мотоблок и навесное оборудование к нему. Какие приспособления будут нужны осенью, а какие зимой, рассмотрим в этой статье.

Как правильно собрать фрезы для мотоблока и надо ли их затачивать

Почвофреза для мотоблока – одна из главных составных частей. С её помощью культиватор выполняет свои основные функции: разрыхляет почву и избавляет участок от сорняков. Эта деталь состоит из вращающейся оси с закрепленными на ней лезвиями. Обычно такие комплектующие идут в комплекте с машиной, однако многие рекомендуют купить или сделать самостоятельно несколько дополнительных фрез для мотоблока. Это позволит менять глубину вспахивания и ширину обрабатываемой поверхности.

Какие фрезы лучше для мотоблока

«Ножи», крепящиеся к мотоблоку, бывают покупные и самодельные. При этом магазинные детали включают две разновидности: саблевидные фрезы и «гусиные лапки». Все перечисленные виды имеют специфическую конструкцию. Какая фреза подойдет для обработки почвы, зависит от состояния и состава грунта на участке, а также от мощности используемого мини-трактора.

Саблевидные ножи

Компании-производители мотокультиваторов в основном оснащают их саблевидными (активными, стандартными) фрезами. Такая деталь универсальна: она позволяет машине работать на любых грунтах, в том числе на участках с камнями и корнями. Активная фреза для мотоблока состоит из множества частей: полуосей, режущих пластин, крепежей. Владелец мотоблока соединяет их по инструкции.

Конструкцию таких комплектующих делают крепкой и легко поддающейся ремонту. Целостные режущие элементы изготавливают из прочного материала – закаленной высококачественной стали. Они сделаны в виде изогнутых полосок, которые поочередно загибаются в противоположные стороны. Все ножи устанавливают под одинаковым углом друг к другу. Количество и размер ножей зависит от мощности мини-трактора.

Гусиные лапки

Установка такой фрезы на мотоблок обеспечит качественную культивацию тяжелых грунтов (например, глинистых). Однако деталь проигрывает саблевидной в следующем:

  • ею не работают на участках, где много дерна, корней («лапки» будут забиваться землей);
  • она чаще ломается;
  • ремонт оборудования обычно длится дольше и включает сварку;
  • материал «гусиных лапок» менее прочный (углеродная сталь).

Почвофреза «гусиные лапки» получила такое название из-за схожести формы ножей с лапками гуся. Режущие элементы представляют собой треугольники, прикрепленные по краям стоек. Их количество и размер зависят от производительности всей машины: чем больше ножей в конструкции, тем качественнее будет результат обработки грунта.

Фрезы для мотоблока самодельные

Несмотря на то, что в магазинах есть комплектующие для любых культиваторов, некоторые хозяева участков предпочитают собирать фрезы сами из подручных материалов. В этом случае умельцы пользуются готовыми рабочими чертежами и следуют рекомендуемому алгоритму изготовления всех частей. Если соблюдать правильную технологию, деталь будет не хуже заводской.

Чтобы быстро, качественно вспахивать грунт при выращивании картофеля используют окучник для мотоблока. Этот агрегат…

Режущие элементы также делают в форме сабли или гусиных лапок. Самодельные фрезы для мотокультиватора подстраивают под размер участка, специфические условия (например, много камней), особенности почвы. Поэтому обработка такими инструментами часто бывает эффективнее и точнее, чем покупными. Иногда дачники делают сразу несколько почвофрезов, чтобы периодически менять их.

Как правильно собрать и установить фрезы на мотоблок

Чтобы приступить к работе с мини-трактором, сначала собирают фрезы из стандартного набора. В него входят: 8 пар ножей (пара состоит из 1 левого и 1 правого ножа), крепежи (гайки, шайбы, болты). В комплекте с деталями идет инструкция по сбору, которую внимательно изучают. Избежать проблем также помогут следующие рекомендации:

  • режущие элементы раскладывают попарно, чтобы дальше было легче определять правые и левые ножи;
  • ножи устанавливают на ось ротора перпендикулярно друг другу;
  • на одном блоке объединяют по 4 ножа и крепят их к редукторам;
  • проверяют правильность сборки;
  • затягивают крепежи.

При сборке следят за тем, чтобы активная заточенная часть врезалась в грунт при работе. Ошибки в балансировке оси приведут к тому, что машину при обработке земли будет заносить. Если не отклоняться от инструкции, сборка займет не более 60 минут, а деталь получится прочной.

Если с предыдущим этапом опытный дачник справляется в одиночку, то устанавливают собранную деталь на мотокультиватор обычно вдвоём. Это позволяет избежать травм, а также не повредить агротехнику. Сначала минитрактор поднимают. Руль подпирают готовыми козелками из дерева или сбитыми крест-накрест досками. Оптимальная высота опоры составляет 50 см. Если машина стоит устойчиво, с неё снимают колеса, вместо которых устанавливают собранные ранее фрезы. По обе стороны устанавливают специальные тарелки, которые позволяют мотоблоку двигаться плавно и делают его более устойчивым.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок

Почвофрезы – это инструменты, которые затачиваются сами. В большинстве случаев дополнительно точить режущую поверхность не советуют: это нередко приводит к ухудшению конструкции. Например, заточка будет бессмысленна, если планируют рыхлить тяжелый грунт машиной с высокой производительностью и усиленными ножами. В такой ситуации не стоит тратить время на процедуру.

Сделать адаптер для мотоблока своими руками несложно, если собрать все, что нужно для работы, хорошо разобраться в…

Затачивать лезвия будет целесообразно, если очень старая фреза потеряла свою остроту. Также подточить режущие пластины рекомендуют перед обработкой участка небольшим легким мотокультиватором. Однако в этих случаях возникает опасность быстрого размножения сорняков из-за дробления их корневой системы. Результат такой процедуры длится всего пару часов, а затем её приходится повторять. Чтобы наточить лезвия, деталь снимают с мотоблока, убирают с нее комья земли и аккуратно проходят наждачной бумагой по каждому краю, нуждающемуся в заточке.

Как сделать фрезы на мотоблок своими руками

Для изготовления почвофрезы потребуется небольшой набор инструментов и материалов. В него входят:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • труба из металла диаметром не более 40 см;
  • лист или куски металла (предпочтительнее стали) для режущих пластин.

Размер ножей выбирают индивидуально в зависимости от условий обработки почвы. Производители агротехники рекомендуют делать фрезы, диаметр которых не превышает 50 см. В этом случае риск поломки самодельной конструкции во время работы будет ниже. Заготовки затачивают, а затем приваривают к металлической трубе. Поэтапная схема изготовления саблевидной фрезы такова:

  1. Из стального листа вырезают заготовки режущих пластин. Для этого готовый чертеж распечатывают на листах бумаги, вырезают и приклеивают на металлический лист. Первую деталь вырезают по контуру, а потом используют в качестве шаблона для оставшихся ножей.
  2. Полученные плоские детали затачивают: первую половину – с левой стороны, а вторую – с правой. Следят за тем, чтобы параметры всех режущих элементов совпадали.
  3. Заготовки сгибают согласно чертежу. Для этого пользуются приспособлением-помощником, состоящим из трубы, параллельного и углового упора.
  4. Изготавливают кондуктор, а затем сваривают в цельную конструкцию, дополнительно прикрепляя шпильки и фиксируя заготовку прижимной пластиной.
  5. Фланцы приваривают к валу, создавая правый и левый блоки. Их размещают на расстоянии в 10 см и под углом 45° по отношению друг к другу.
  6. Последний этап – сборка право- и левосторонних ножей с помощью гаек и болтов.

При изготовлении и эксплуатации фрез обязательно соблюдают технику безопасности и правила, прописанные в инструкции. Перед началом работы режущие пластины располагают над уровнем земли. В процессе работы ножи должны погружаться в грунт медленно и плавно.

Мотоблок – это механизм для работы в поле, огороде, на участке. Но сам по себе он не принесет много пользы. Для более…

Почвофрезы – важная часть любого мотоблока. Их покупают в специализированных магазинах или изготавливают самостоятельно. В любом случае конструкцию приходится собирать самостоятельно. Если не допускать ошибок при сборке, установке и эксплуатации таких комплектующих, они сделают культивацию почвы более простой и быстрой.

Плоскорезы для мотоблока: функции, модели, создание своими руками

Для эффективного ведения фермерского хозяйства сейчас разрабатывается множество техники и агрегатов для работы. Но одним из самых востребованных приспособлений остается плоскорез для мотоблока. Его можно как приобрести в магазине, так и изготовить самостоятельно.

Функции

Плоскорез для мотоблока не просто так пользуется большой популярностью. Раньше садоводы использовали ручные модели, но, когда появились мотоблоки и навесное оборудование, работа в огороде стала легче. Меньше требовалось усилий, а продуктивность повышалась.

Используется для:

  • прореживания посадок;
  • окучивания;
  • прополки;
  • выравнивания грунта;
  • глубокого рыхления;
  • подготовки грядок к посадке;
  • насыщения почвы кислородом;
  • разрушения корки после дождя;
  • засыпания лунок;
  • междурядной обработки.

При этом многие огородники отмечают только один минус: требуются модели разных размеров, потому что у каждой культуры своя ширина между рядами.

Можно легко купить фабричный, фирменный плоскорез для мотоблока. Но можно изготовить и самому, причем агрегат получится ничуть не хуже.

Правильная работа

Чтобы работа с плоскорезом была максимально эффективной, следует понимать базовые принципы использования навесного оборудования. В целом, ничего сложного в этом нет.

Алгоритм действий следующий:

  1. Если требуется прополка от сорняков и качественное рыхление, лезвия плоскореза направляют в левую сторону. Так, чтобы на земле они лежали плашмя.
  2. Если сорняки толстые, высокие, большие заросли, то лезвия тоже ведут влево, но чуть приподнимая над землей.
  3. При обустройстве грядки лезвия ведут вниз. Так площадка получится аккуратнее.
  4. Чтобы сформировать засыпку семян и валики из земли, лезвия направляют вправо, располагают плашмя.
Читать еще:  Какой лак выбрать для бани и сауны: акриловый, для парилки

Даже если вы начинающий фермер, эти советы помогут добиться лучшего результата. И он не будет зависеть от вида плоскореза или бренда самого мотоблока. Даже с бюджетными моделями можно достичь хороших результатов и избавиться от сорняков.

Покупной или самодельный

Один из главных помощников на огороде для садовода — мотоблок. Именно с помощью него можно легко сделать рыхление, прополку, вспашку. Но чтобы расширить функционал агрегата, используют плоскорез, который помогает и избавиться от сорняков.

Ответ на вопрос, покупать плоскорез или делать самому, в большей степени зависит от того, готовы вы потратить время и дополнительные детали.

На что нужно обратить внимание при изготовлении плоскореза самостоятельно:

  1. Материал. Лучше всего брать сталь. Она не ржавеет и служит дольше.
  2. Форма. В любом случае, опустив детали, плоскорез будет напоминать гребень.

Если вы решите купить плоскорез, то основное внимание направляют на цену и модель своего мотоблока. Кроме того:

  • глубину погружения;
  • угол наклона;
  • материал.

Создание своими руками

Если не хочется тратить финансовые средства на покупку плоскореза для мотоблока, можно сделать самодельное оборудование с помощью подручных инструментов и деталей.

Чтобы приспособить агрегат под различные мотоблоки, достаточно взять классическую модель Фокина:

  1. На паяльной лампе разогревают кусок металла для создания лезвия.
  2. Затачивают под нож с помощью шлифовочной машины.
  3. Делают отверстия, чтобы разместить как навесное оборудование.
  4. Определяют места, которые согнут, прикладывая изделие к чертежам.
  5. С помощью паяльной лампы придают форму лезвиями. Можно использовать дополнительно разводной ключ.
  6. Охлаждают лезвия в воде.
  7. Дальше можно прикреплять агрегат к мотоблоку и использовать.

Чтобы пластина не погружалась в землю чрезмерно глубоко, нужно сделать ограничители. Для этой цели используют подручные материалы, такие как колесики от игрушечных машинок. Важен верный размер. Чтобы колесики прослужили долго, их наполняют втулками из металла. Так повышается уровень стойкости. Детали устанавливают внизу, чтобы инструмент не погружался в землю глубже, чем на пять сантиметров.

Чтобы инструмент погружался без применения большой силы, нужно сверху приварить тяжелый элемент. А после проведенного алгоритма заняться сцепкой, которая соединит с корпусом агрегата. Следует на внутреннюю сторону оси устроить подшипник с пластиной на нем, которая будет «базой» для соединения с самодельным плоскорезом.

Из металлолома

Можно сделать удобный плоскорез для мотоблока из обычного куска металлолома:

  1. Делают заготовку: сошник 1 см, высота 40 см, ширина 4 см. Лезвия толщиной 3-4 мм, длина 40 см, ширина 4 см.
  2. Собирают и сваривают агрегат.
  3. Для повышения прочности углы можно усилить.
  4. Чтобы крепить небольшую борону, по краям приваривают болты.
  5. Борону с зубьями соединяют пластинами, чтобы зубы не совпадали между собой.
  6. Натачивают и красят лезвия.

Модели

Есть несколько вариантов плоскорезов. И у каждого свои плюсы и особенности.

Мазнева «ПМ-4»

Самая подходящая и удобная конструкция, чтобы рыхлить землю. У нее зауженные лезвия, измененные крепления, поэтому можно изменять расстояния между креплениями ножей до 20 см. Это комфортно для обработки различных участков грядок.

Черенок круглый, маленький, есть «пятка» для контроля за глубиной проникновения лезвий в грунт и наклона агрегата. Плоскорез легко проникает в грядку, убирает сорняки и дает земле достаточное количество кислорода.

Единственный минус – плохо работает при окучивании почвы.

Фокина

У этой модели есть отличия от Мазнева:

  1. Она хуже справляется с твердыми корками, слабее. Поэтому лучше вначале перекопать грядку лопатой на локальных участках.
  2. Не подходит для толстых, больших, высоких сорняков. Эффективнее использовать мотыгу.
  3. Рыхление не будет качественным, потому что кромка не с тупыми сторонами, а острыми.

Но если площадка подготовлена дополнительно мотыгой или лопатой, то плоскорез Фокина можно использовать.

Подойдет для:

  • рыхления, если междурядье более 10 см;
  • кошения травы в узком пространстве.

Самым мощным из линейки Фокина является плоскорез Могущник. У него меньше длина, чем у стандартных моделей, но больше ширина. Поэтому работать им можно на сложных почвах, окучивать картофель.

Более того:

  • сохраняет структуру грунта и плодородный слой;
  • создает условия для полезных микроорганизмов;
  • не дает большой нагрузки на позвоночник;
  • экономит время при работе на участке.

Лепесток

У такого плоскореза две поверхности, из-за которых похож на лепесток:

  • прямые;
  • клиновидные.

Подходит для срезания сорняков, формирования бороздок, прополки грядок.

Пышка

Модель из нержавеющей стали, которая устойчива к коррозии, а сама по себе легкая и простая в заточке. Существуют большие и маленькие виды. Используется для прополки, рыхления и окучивания. Плюс в том, что верхний слой грунта не повреждается.

Гидра

У него рабочая поверхность закругленная, а сам конец мощный и острый. Он используется для формирования грядок и окучивания почвы.

Заточка

Опытные садоводы понимают, что время от времени следует проводить заточку плоскореза для мотоблока.

Вначале заточка проходит на станке, а после с помощью напильника или бруска. Делают ее только с внешней стороны, а с внутренней снимают заусенцы.

Плоскорез, который был создан самостоятельно, можно использовать для тяжелого и легкого мотоблока. Он подходит для агрегатов бренда Нева, других машин зарубежного и отечественного производства. Главное, соблюдать определенные правила при создании и использования плоскорезов.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор: аппарат в действии

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector