36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перевезти поликарбонат на легковом автомобиле

Как перевозить поликарбонат

Сегодня поликарбонат пользуется высоким спросом среди потребителей, чаще всего он используется для строительства теплиц. Однако покупатели часто спрашивают, как перевести поликарбонат на легковой машине. Это важный момент, так как транспортировка поликарбоната играет большую роль для сохранения первоначального вида и характеристик.

Перевозка поликарбоната: правила для монолитных листов

Современный рынок представляет материал различных видов, каждый из которых имеет свои особенности перевозки. Монолитный карбонат продается панелями, стандартный размер которых составляет 305 см * 205 см. Перевозка поликарбоната на легковом автомобиле данного типа выполняется в горизонтальном положении, согласно рекомендациям заводов-изготовителей. На короткие расстояния допускается перемещение при вертикальном расположении. Но по приезду в конечную точку необходимо быстро переложить материал горизонтально. Свернуть поликарбонат в рулон этого типа нельзя, он повредится.

Как перевести поликарбонат ячеистого типа

Для этого лучше использовать грузовые автомобили с ровным полом без неровностей, так как ячеистый полимер рекомендуется возить в горизонтальном положении. При выборе грузового автомобиля необходимо учитывать его габариты. Нельзя, чтобы листы выходили за кузов, если их толщина 4-8 мм. Если же толщина листов 10-12 мм, разрешается выступ за кузов на 70-80 см.

Если для перевозки используется грузовая машина с закрытым кузовом, полимерный пластик транспортируется в свернутом состоянии. В этом случае необходимо следить за диаметром листового изгиба, он не должен превышать внутренние кузовные размеры. Если планируется доставка материала на близкие расстояния, внутренняя кузовная ширина может быть на 10-15% меньше, чем диаметр изгиба. После прибытия на конечную точку нужно сразу сложить полотна горизонтально, предварительно развернув.

Обратите внимание! Сотовый поликарбонат нельзя перевозить вертикально. Это возможно приведет к перекосу всех сот, порче краев или перелому поликарбонатного листа по всей длине. В результате панель станет частично или полностью непригодна для использования.

Как перевозить поликарбонат в легковом автомобиле

Предварительно материал необходимо скрутить. Здесь важно учитывать минимальные радиусы для каждого панельного типоразмера. Представленное соотношение толщины листов и диаметров рулона позволит правильно свернуть материал:

  1. Для монолитных листов толщиной 4-6 мм диаметр рулона должен быть более 1.6 метра.
  2. Толщиной 8 мм – 1.8 метра.
  3. Толщиной 10-12 мм – 2 метра.
  4. Ячеистый полимерный пластик толщиной более 16 мм нельзя сворачивать.

Если у вас универсал или хетчбек, перевозимый материал можно разместить в салоне, дверцу багажника при этом необходимо привязать, так как она не закроется. Если у вас другие модели, придется перевозить поликарбонат на багажнике.

Как перевезти поликарбонат на багажнике автомобиля? Прежде всего, нужно его надежно закреплять, связывать в разных плоскостях, не жалея веревок. Данный пластик обладает парусностью и может легко слететь. Ехать рекомендуется на средней или низкой скорости, так как ветровой поток может испортить листы.

Обратите внимание! Даже при движении на небольшой скорости ветровая нагрузка достаточно высока. Чтобы ветер не сломал внутренние листы, торец рулона изнутри необходимо прихватить скотчем.

Как перевезти поликарбонат на багажнике или в нем, на крыше: условия

Условия транспортировки отличаются для различных видов полимерного пластика. Как уже говорилось ранее, материал может быть выполнен в виде ячеистых листов (их еще часто называют сотовыми панелями) или монолитных панелей. Повторим, что сотовые панели нельзя сворачивать рулоном, что несколько осложняет перемещение. Сворачивание и скрутка может повредить лист.

Как перевести поликарбонат на багажнике автомобиля ячеистого типа

Перевозка выполняется исключительно в горизонтальном положении. Если же речь идет о минимальных расстояниях допустима транспортировка при вертикальном расположении. По окончанию доставки полотна необходимо переложить горизонтально и хранить именно так. Ответ на вопрос можно ли свернуть поликарбонат в рулон для данного типа отрицательный. Скручивание приводит к трещинам. Единственным исключением из правил является панель толщиной в 4 мм. Перед перевозкой позаботьтесь о системе крепления, подготовьте надежные ремни.

Как перевозить поликарбонат на крыше автомобиля монолитного типа

Здесь опять же лучше отдать предпочтение горизонтальному положению. Вертикальное положение может затруднить дальнейшую эксплуатацию материала. Если нет возможности перевозить панели в их первоначальном виде, необходимо поликарбонат скрутить в рулон. Возникает вопрос, как свернуть поликарбонат в рулон вручную. Необходимо руководствоваться оптимальными диаметрами, которые были приведены выше и не прикладывать больших усилий, дабы не повредить материал. Если переусердствовать, при скручивании образуются микротрещины, которые сокращают срок эксплуатации.

Погрузочно-разгрузочные работы

Погрузка полимерного пластика выполняется в грузовую машину с ровным полом или легковой автомобиль с кузовом нужного размера. Также допустима транспортировка на багажнике или крыше авто. Панели укладываются стопкой, широкой частью на кузовное днище. Если толщина листа менее 16 мм, его можно погружать в скрученном виде. При этом важно соблюдать разрешенные изгибы, в противном случае не избежать переломов плиты.

Перед выполнением разгрузочных работ нужно подготовить место, чистое и ровное. Панели снимаются максимум по 5 штук. Если панели тонкие, необходимо действовать максимально аккуратно и извлекать их по одной. Перед тем, как вытаскивать лист, встряхните его с целью образования «воздушной подушки». Внимательно следите, чтобы материал не ударялся о кузов и не гнулся. При загрузке материалов в рулонах, раскрутите их и выложите на ровную поверхность.

Итоги

Как вы видите, поликарбонат важно перевозить правильно. Мы рассмотрели, как это делать в грузовом и легковом автомобиле, а также, как одному свернуть сотовый поликарбонат в рулон. Как вы видите, правила не так уж сложны и вполне выполнимы. Их соблюдение позволит увеличить срок эксплуатации полимерного пластика. Также будет полезно посмотреть данное видео:

Грузим поликарбонат в легковой автомобиль

Погрузка поликарбоната в салон легкового автомобиля

Для начала сложим сидения так, чтобы образовался грузовой проем от лобового стекла и до задней двери багажника шириной не менее 60 см и длиной не менее 215 см между максимально близкими точками. Если не получается, то можно не тратить время и не портить салон автомобиля, а попробовать погрузить на багажник или в прицеп.

По опыту можно сказать, что в салон легкового влазит рулон радиусом до 60 см, а это как правило 4 листа сотового поликарбоната толщиной 4 мм, либо один лист сотового поликарбоната толщиной 6 мм (либо 2 листа 6 мм качеством похуже). Монолитный поликарбонат тоже можно перевезти в салоне автомобиля, к примеру нормально влазит 3 листа монолитного поликарбоната толщиной 3 мм.

Примеры погрузки в салон легкового автомобиля

Указанные выше примеры погрузки были успешно реализованы в салонах следующих машин в кузове как минимум универсал (в седан любого исполнения перевезти невозможно, только если на багажнике на крыше, либо примотать скотчем к крыше, но далеко не уедете и останутся следы от липкой ленты). Ну и не забываем обозначить рулон, если он выпирает за бампер больше 40 см.

  • Nissan Qashqai — 4 листа сотового поликарбонататолщиной 4 мм, но пассажир чуть не пошел пешком из-за того что пришлось сложить все сидения, потому что рулон влазил только по диагонали, — в итоге оставили чуть приоткрытой дверь багажника;
  • Subaru Outback — 2 листа сотового поликарбонататолщиной 4 мм, дверь багажника закрылась;
  • Honda CR-V — 4 листа сотового поликарбонататолщиной 4 мм, дверь полностью закрылась.

Погрузка на багажник легкового автомобиля

Для данного вида погрузки основным ограничителем является ограничение нагрузки на крышу легкового автомобиля, как правило не желательно грузить больше 100 кг. Рекомендую ограничиться примерно 8-ю листами сотового поликарбоната толщиной 4 мм хорошего качества по 9 кг каждый лист, — общий вес получается 72 кг и листы как правило сматываются очень плотно, что не позволит расформировать рулон на мелкие рулоны и придется грузить и сгружать все 72 кг одним рулоном, что одному сделать можно, но не желательно (можно повредить сами листы под собственным их весом), либо вдвоем аккуратно.

И не забудьте, что на багажнике очень большая ветровая нагрузка и ветер легко может загнуть внутренние листы и сломать, — прихватите скотчем внутренний слой по всему торцу рулона (обычно достаточно сделать это с переднего края рулона, куда будет задувать в основном).

Ну и не жалейте стяжек и веревок и стягивайте в разных плоскостях, чтобы рулон не прокрутился и не повернулся на багажнике.

Как безопасно перевезти поликарбонат на легковом автомобиле

Строитель 5-го разряда

Правила транспортировки

Полимерный пластик используют для обшивки теплиц, беседок, веранд, террас и других открытых строений. Физические качества и свойства материала зависят не только от правильности монтажа, но и от соблюдения правил транспортирования.

Читать еще:  Как сделать забор из сетки-рабицы своими руками

Видео «Как закрепить лист поликарбоната на багажнике легкового автомобиля»

Из этого видео вы узнаете, как правильно закрепить лист поликарбоната на багажнике легкового автомобиля.

Монолитного поликарбоната

Монолитное полотно изготавливается в едином размере – 3,05х2,05 м. Перевозить цельные листы такого размера нужно исключительно в горизонтальном положении. Транспортирование в вертикальном положении возможно только на короткие расстояния. При этом материал должен быть надежно и прочно зафиксирован в салоне либо кузове транспортного средства.

Сотового полимера

Сотовый поликарбонат – это пустотелый полимерный материал. Несмотря на свою прочность, материал довольно хрупкий. Малейший удар может оставить вмятину на поверхности либо полностью деформировать полотно.

В отличии от других видов поликарбоната, сотовый нуждается в аккуратной транспортировке из-за своей хрупкости

Ячеистый полимер нельзя транспортировать в вертикальном положении. Оптимальный вариант перевозки – грузовой автомобиль с ровной поверхностью пола. Листы толщиной от 4 до 8 мм должны находиться исключительно в грузовой машине. Полотно толщиной 10–16 мм может выходить за пределы кузова автомобиля на 60–100 см.

Нарушение правил перевозки поликарбоната сотового типа может стать причиной перекоса либо перелома внутренних перемычек.

Как скрутить материал для перевозки в легковом авто

Если нет возможности заказать перевозку грузовым автомобилем либо микроавтобусом, можно использовать легковую машину. Поликарбонат перевозится в скрученном виде:

  • полотно толщиной 4, 6 и 8 мм – рулон диаметром 1,6–1,8 м;
  • поликарбонатные листы толщиной 10 мм – рулон диаметром от 2 м;
  • сотовый полимерный пластик толщиной 16 мм и больше нельзя сворачивать в рулон.

Поликарбонат на легковом автомобиле перевозиться в виде рулона, который аккуратно стягивается, чтобы не повредить материал

Перевозка полимера в скрученном виде требует надежного крепления. Однако фиксировать материал нужно аккуратно и бережно, чтобы не повредить его. По прибытию на место назначения рулоны нужно развернуть и осторожно выровнять полотно.

Не рекомендуется перевозить полимерный пластик в скрученном виде на дальние расстояния. Свернутый в рулон поликарбонат может покрыться микротрещинами, которые значительно уменьшают срок службы материала.

В легковом автомобиле с кузовом типа универсал либо хетчбэк поликарбонатные листы перевозятся в салоне. При этом дверцу багажника нужно подвязать, чтобы во время движения она не упала и не разбила полотно.

При перевозки поликарбоната в салоне автомобиля следует хорошо закрепить рулон, иначе он может выпасть и разбиться

Нюансы разгрузки

Погрузочно-разгрузочные работы полимерного пластика требуют определенных знаний и навыков. Главное правило – ни в коем случае не снимать специальный защитный слой из полиэтилена до завершения транспортирования, разгрузки и монтажа материала.

Отсутствие защитного покрытия во время разгрузки стопки поликарбоната может повредить целостность полотна. Наличие трещин, вмятин и царапин на поверхности листа негативно отражается на его первоначальных физических свойствах и качествах.

Заранее подготовьте место складирования листов из полимерного пластика. Поверхность должна быть чистой и максимально ровной. Уберите сломанные ветки, мелкие камешки и различный мусор. Выровняйте поверхность с помощью листа фанеры либо древесной плиты. Накройте подставку полиэтиленом либо отрезом ткани.

Толстые листы поликарбоната переносят по одному, тонкие – по 4–5 штук. Сначала лист нужно аккуратно встряхнуть, чтобы образовалась своеобразная «воздушная прослойка», а потом вытащить его из общей стопки. Следите, чтобы полотно не ударялось о стенки кузова автомобиля и не прогибалось при переноске. Вытаскивать поликарбонат из общей стопки нужно за торец. Если ухватить полимерный пластик по центру либо сбоку, существует высокий риск деформации целостности полотна.

Транспортирование и погрузочно-разгрузочные работы проводятся без суеты и спешки. Излишняя торопливость может привести к повреждению материала.

Как перевозить поликарбонат – полезные рекомендации для новичков

Поликарбонат – довольно распространенный, хоть и относительно новый материал, широко применяемый как в промышленности, так и строительстве. Но важно знать не только где применяется, но и как перевозить поликарбонат.

Правила перевозки

При транспортировке любого материала следует придерживаться определенным строгим правилам. Именно соблюдение этого условия позволяет не только доставить материал в целостности и сохранности, но и не дать материалу утратить заданных свойств.

Поликарбонат же требует соблюдения следующих условий транспортировки.

Условия

В первую очередь важно знать, в каком именно виде представлен поликарбонат. Он выполняется либо в виде монолитных полотен, либо в виде ячеистых листов (так называемые сотовые панели).

Для первого типа условия заключаются в следующем:

  • транспортировка должна осуществляться строго в горизонтальном положении. Единственное исключение делают лишь при перевозке на очень небольшие расстояния. Но и тогда, когда сразу же завершили перевозку поликарбонатных полотен в вертикальном положении, их следует сразу же перевести в горизонтальное и оставить на хранение именно в таком же положении;
  • скручивание полотен крайне нежелательно, особенно при перевозках занимающих длительное время, т.к. могут появиться дефекты в виде трещин. Исключением в данном случае может быть сделано для полотен толщиной менее четырех миллиметров;
  • необходимо обязательное надежное крепление полотна. Например, ремнями.

Для второго типа условия будут такими:

  • положение при транспортировке горизонтальное. Исключений нет, и транспортировка в вертикальном положении может привести к значительным дефектам материала. Дальнейшее использование такого материала будет в этом случае крайне затруднено или вовсе невозможно;
  • перевозить листы следует в грузовых машинах, т.к. это наиболее безопасно для окружающих и самой целостности материала;
  • если перевозка осуществляется в кузове грузовой машины, то поверхность дна кузова должна быть ровной;
  • размеры кузова транспорта должны быть соответствующего размера;
  • в закрытом кузове необходимо транспортировать только предварительно свернув материал. При этом важен предельный диаметр изгиба листов. Он не должен быть больше чем внутренние размеры кузова. Исключение может быть сделано при перевозках на небольшие расстояния. В этом случае допускается перевозить ячеистые листы поликарбоната в кузове, имеющем на десять процентов меньшую ширину по сравнению с диаметром изгиба листов (но не более);
  • если же транспортировка все же ведется не в закрытом кузове, то выступ листов небольшой толщины (четыре-восемь миллиметров) за пределы кузова категорически запрещен. В случае с листами большей толщины (десять-шестнадцать миллиметров), допускается их выступ за пределы кузова, но не более чем на сто сантиметров.

Перевозка на легковом авто

Также важно знать и как перевозить поликарбонат в легковом автомобиле, т.к. не у всех есть грузовые автомобили или возможность их заказать для перевозки.

Перед тем, как погрузить поликарбонатные листы на легковой автомобиль, его нужно скрутить в рулоны. Возникает, конечно вопрос: как перевозить поликарбонат в рулоне? Ответом является следующее требование: во избежание повреждений нужно знать минимальные радиусы листов.

  • для листов толщиной от четырех до шести миллиметров этот радиусы составляет более восемьсот миллиметров;
  • для листов в восемь миллиметров толщиной – от девятисот;
  • толщиной в десять миллиметров – от одного метра;
  • при толщине шестнадцать миллиметров и выше перевозка в рулонах запрещена.

При этом крепление листов к крыше легкового автомобиля должно осуществляться тянущимися ремнями или чем-то подобным, т.к. это обеспечит требуемую надежность сцепления и предотвратит проблемы при перевозке по дороге с неровностями.

Так или иначе перевозка поликарбоната требует внимания, соблюдения осторожности и правил дорожного движения.

Если вы слышали, но не до конца понимаете, что такое гранулированный поликарбонат , то наша статья исчерпывающе ответит на все ваши вопросы.

Как скрутить в рулон сотовый поликарбонат для транспортировки?

Тут особой сложности нет, единственное что надо учитывать, это допустимый радиус скручивания сотового поликарбоната с учётом толщины листа.

К примеру поликарбонат толщиной в 16-ь мм вообще скручивать нельзя, надо искать подходящую машину, дабы не загубить материал.

Листы толщиной в см, скручиваются диаметром в два метра.

4-6-ь мм, диаметром не менее 1,5-ь метров.

То есть нельзя слишком плотно скручивать поликарбонат.

Диаметр скрутки можно измерить рулеткой,

А для самого процесса нужен помощник, одному скрутить крайне сложно.

Скрутка наподобие скрутки листа бумаги, тут даже объяснить сложно, проще сделать, подогнули край и сркутили, равномерно с двух сторон листа.

Один человек с одной стороны, второй с дугой, нужный диаметр рулона мы знаем (см выше).

Если перевозите в салоне легкового авто, то можно рулон зафиксировать скотчем, если сверху на багажнике, то лучше стянуть рулон ремнями.

И не забывайте о парусности материала, после доставки на место рулон надо сразу развернуть, нельзя хранить поликарбонат в таком виде.

Читать еще:  Защита пластиковых окон от вскрытия своими руками

Для удобства перевозки листов сотового поликарбоната их нужно свернуть в рулон.

В одиночку свернуть листы очень сложно, поэтому необходимо сворачивать втроём. Двое берут лист по краям и начинают его сворачивать, скатывать в рулон, третий фиксирует свёрнутый лист по краям. Для этого можно использовать скотч, обмотав рулон по кругу с двух сторон или верёвку, жгут.

При этом важно учитывать, что для каждого размера листа есть свой допустимый радиус, а именно:

  • листы, толщина которых равна 4-6 миллиметров скручиваем в руном диаметром не менее 1.6 м;
  • листы, толщина которых равна 8 миллиметрам скручиваем в руном диаметром не менее 1.8 м;
  • толщина листов в 10 миллиметров сворачиваем в рулоны диаметром не менее 2 м;
  • листы поликарбоната, толщина которых более 16 миллиметров скручивать и вовсе запрещено.

Как перевозить поликарбонат?

  1. Как загрузить?
  2. Нюансы перевозки
  3. Особенности разгрузки

Полимерный пластик – очень популярный, но при этом довольно хрупкий строительный материал. При неправильной транспортировке поликарбонат может быть безнадёжно испорчен. Зная некоторые нюансы перевозки материала, вы справитесь с этой задачей без лишних проблем.

Как загрузить?

Для транспортировки поликарбоната на легковом авто необходимо освободить место в салоне. Сложите задние сидения так, чтобы свободное пространство составляло минимум 60 см в ширину и не менее 215 см в длину – от лобового стекла до задней двери багажника. В образовавшийся грузовой проём помещается 4 тонких листа поликарбоната 4 мм или один толстый лист 6 мм. Дверь багажника необходимо закрепить, ведь во время езды она может упасть и разбить полотно.

Если освободить проём в салоне авто не удается, стоит попробовать погрузить материал сверху. Максимальная нагрузка на крышу легковушки – 100 кг.

Необходимо учесть вес полотна и ограничить количество перевозимых листов полимерного пластика. Например, в случае с тонким сотовым материалом толщиной 4 мм лучше всего погрузить рулон из 8 листов. Каждый лист весит 9 кг, что вместе составляет 72 кг. Кроме того, материал сворачивается достаточно плотно, поэтому придется погружать и сгружать поликарбонатные листы одним рулоном. Рекомендуется не делать это одному, ведь материал хрупкий и его легко повредить.

После загрузки материал нужно надёжно закрепить достаточным количеством веревок и стяжек, чтобы рулон не повернулся и не прокрутился. Важно не забывать, что полимерный пластик хрупкий, и с ним нужно бережно обращаться. Также необходимо учесть, что на багажнике большая нагрузка от ветра. Чтобы воздушный поток не согнул и не деформировал внутренние листы поликарбоната, скрепите рулон по краю с помощью скотча.

Рулонная транспортировка поликарбоната на большие расстояния нежелательна.

В скрученном виде на полотне могут образоваться микротрещины, что приведет к ухудшению качества материала.

Нюансы перевозки

Чтобы перевезти сотовый поликарбонат, разумно заказать доставку в грузовике. Параметры кузова должны соответствовать размеру полотна, а поверхность дна должна быть ровной. В машину полимерный пластик требуется класть только горизонтально. Если поместить лист вертикально, материал может стать непригодным для использования ещё до прибытия на объект – поликарбонат перекосится, а соты сломаются. Листы поликарбоната толщиной от 4 до 8 мм не должны вылезать за пределы кузова, более толстые панели – толщиной от 10 до 16 мм – могут выступать не более чем на метр.

При транспортировке в закрытом кузове грузового автомобиля полимерный пластик необходимо размещать в свернутом состоянии. При этом внутренние габариты кузова должны быть крупнее, чем самый большой диаметр изгиба рулона.

Есть исключение для транспортировки на небольшие расстояния – ширина внутри кузова может быть меньше допустимого параметра изгиба на 10%.

Если перевозка будет совершаться на багажнике, то полотна поликарбоната нужно будет скрутить, для этого необходимо знать минимальный радиус рулона. Для тонких панелей толщиной 4 мм радиус составляет 80 см. Более плотные панели толщиной 8 мм можно свернуть в рулон с радиусом 90 см.

Особенности разгрузки

Перед разгрузкой необходимо подготовить место для хранения поликарбоната. Эта поверхность должна быть плоской и чистой, весь мелкий мусор необходимо убрать. Также нужно накрыть место хранения полиэтиленовой пленкой или тканью.

У поликарбоната есть специальный защитный слой из полиэтилена, во время разгрузки его ни в коем случае нельзя снимать – это может повредить целостность материала. Мелкие повреждения, такие как царапины или вмятины, могут испортить изначальное качество и свойства пластика.

Теперь можно приступать к разгрузке поликарбоната из машины. Тонкие листы можно переносить стопкой, но не более 5 штук, а толстые – только по одному.

Вытаскивать материал необходимо без лишней спешки и суеты. Аккуратно встряхните лист, чтобы он отделился от общей стопки воздушной прослойкой. Вынимать поликарбонат необходимо за краешек, если взять его по центру или сбоку, вы можете нарушить целостность листа.

Если полимерный пластик транспортировался в скрученном виде, после прибытия на место назначения рулоны нужно аккуратно разгрузить, развернуть и осторожно выровнять полотно.

Как перевозить поликарбонат на крыше автомобиля

Погрузка поликарбоната в салон легкового автомобиля

Для начала сложим сидения так, чтобы образовался грузовой проем от лобового стекла и до задней двери багажника шириной не менее 60 см и длиной не менее 215 см между максимально близкими точками. Если не получается, то можно не тратить время и не портить салон автомобиля, а попробовать погрузить на багажник или в прицеп.

По опыту можно сказать, что в салон легкового влазит рулон радиусом до 60 см, а это как правило 4 листа сотового поликарбоната толщиной 4 мм, либо один лист сотового поликарбоната толщиной 6 мм (либо 2 листа 6 мм качеством похуже). Монолитный поликарбонат тоже можно перевезти в салоне автомобиля, к примеру нормально влазит 3 листа монолитного поликарбоната толщиной 3 мм.

Примеры погрузки в салон легкового автомобиля

Указанные выше примеры погрузки были успешно реализованы в салонах следующих машин в кузове как минимум универсал (в седан любого исполнения перевезти невозможно, только если на багажнике на крыше, либо примотать скотчем к крыше, но далеко не уедете и останутся следы от липкой ленты). Ну и не забываем обозначить рулон, если он выпирает за бампер больше 40 см.

  • Nissan Qashqai — 4 листа сотового поликарбонататолщиной 4 мм, но пассажир чуть не пошел пешком из-за того что пришлось сложить все сидения, потому что рулон влазил только по диагонали, — в итоге оставили чуть приоткрытой дверь багажника;
  • Subaru Outback — 2 листа сотового поликарбонататолщиной 4 мм, дверь багажника закрылась;
  • Honda CR-V — 4 листа сотового поликарбонататолщиной 4 мм, дверь полностью закрылась.

Погрузка на багажник легкового автомобиля

Для данного вида погрузки основным ограничителем является ограничение нагрузки на крышу легкового автомобиля, как правило не желательно грузить больше 100 кг. Рекомендую ограничиться примерно 8-ю листами сотового поликарбоната толщиной 4 мм хорошего качества по 9 кг каждый лист, — общий вес получается 72 кг и листы как правило сматываются очень плотно, что не позволит расформировать рулон на мелкие рулоны и придется грузить и сгружать все 72 кг одним рулоном, что одному сделать можно, но не желательно (можно повредить сами листы под собственным их весом), либо вдвоем аккуратно.

И не забудьте, что на багажнике очень большая ветровая нагрузка и ветер легко может загнуть внутренние листы и сломать, — прихватите скотчем внутренний слой по всему торцу рулона (обычно достаточно сделать это с переднего края рулона, куда будет задувать в основном).

Ну и не жалейте стяжек и веревок и стягивайте в разных плоскостях, чтобы рулон не прокрутился и не повернулся на багажнике.

Поликарбонатные полотна занимают одно из лидирующих мест по продаже материалов, имеющих строительное назначение. Несмотря на этот факт, у многих пользователей отсутствуют знания о хранении термопласта и его транспортировке. Между прочим, эти два действия играют существенную роль в сбережении свойств термопласта и привлекательности его наружного облика.

Требования к транспортировке сотовых панелей

Если требуется перевозка поликарбоната, то лучше использовать грузовой транспорт. При этом следует придерживаться нижеперечисленных рекомендаций.

Дно кузова, в котором планируется транспортировка материала, должно обладать ровной поверхностью. Габариты кузова автомобиля должны соответствовать размерам листов. В кузове авто полимерные полотна требуется размещать в горизонтальном положении.

Листы, обладающие толщиной 4-8 миллиметров, не должны выступать за черты кузова. Панели, толщиной 10-16 миллиметров, могут выдвигаться за черту кузова на расстоянии до 100 сантиметров.

Читать еще:  Штукатурка Knauf Rotband характеристики и применение

В закрытом кузове автомобиля термопласт следует транспортировать только в свёрнутом варианте. При этом диаметр изгиба плит отнюдь не обязан превосходить внутреннее пространство кузова по размеру. Однако, если расстояние перевозки поликарбоната небольшое, то допускается возможность, чтобы ширина внутреннего пространства кузова была на десять процентов меньше изгиба полимерных плит.

После доставки товара свёрнутый поликарбонат требуется раскрутить и положить в горизонтальном положении. Не рекомендуется осуществлять транспортировку плит ячеистого термопласта, уложенных вертикально. Пренебрежение этим советом приведёт к появлению перекоса сот плиты или перелома по длине панели. После этого материал либо полностью, либо частично будет непригоден с целью дальнейшего применения.

Перевозка монолитного материала

Тонкости транспортировки целостного поликарбоната обладают некоторыми отличиями от советов по доставке ячеистого полимера. Это связано со стандартными размерами целостных листов, которые составляют 3,05 на 2,05 метра. Во-первых, монолитные панели рекомендуется перевозить в горизонтальном положении. Однако в том случае, если расстояние переезда небольшое, то листы могут укладываться внутри машины вертикально. Приехав к месту назначения, листы следует переместить с вертикального в горизонтальное положение.

Полезно знать: если планируется перевезти монолитный лист поликарбоната, то не стоит их транспортировать в скрученном состоянии, во избежание появления царапин на поверхности. К тому же в кузове транспортного средства материал должен быть накрепко закреплён.

Транспортировка поликарбоната на автомобиле

Многих пользователей, решившим приобрести поликарбонат, интересует ответ на вопрос: как правильно перевезти купленный материал? Если полимер ячеистый, то его нужно скрутить, чтобы упаковать в авто. Сворачивая листы, следует придерживаться установленных радиусов «скрутки», чтобы полимер не повредился. Для разной толщины листов установлены различные минимальные радиусы:

  • диаметр в 1,6 метра допустим для плит толщиной 4 либо 6 миллиметров;
  • диаметр в 1,8 метра допустим к восьмимиллиметровым панелям;
  • десятимиллиметровые полотна допускается скручивать в рулоны, обладающие диаметром два метра.

Следует обратить внимание на то, что полотна обладающие толщиной, превышающей 16 миллиметров, скручивать в рулоны запрещается. Полимер разрешается перевозить на крыше авто, если предусмотрено багажное крепление, либо в багажнике авто. Однако, поскольку полимер обладает повышенной парусностью, то рулоны требуется хорошо закрепить, чтобы они не слетели во время езды.

Характерные ошибки при перевозке и хранении поликарбоната

Существует несколько стандартных ошибок, которые допускаются пользователями во время транспортировки транспортным средством либо хранения поликарбонатных материалов.

К распространённым ошибкам относятся такие действия:

  • перемещение и хранение нарезанных термопластовых плит с незащищёнными термоплёнкой краями. Эта ошибка может привести к проникновению в соты частиц влаги, пыли, грязи либо мелких насекомых и порче внешнего вида материала;
  • хранение плит под прямыми солнечными лучами. Так как поверхность плит полимера покрывается защитной термоплёнкой, которая крепится с применением особого клея, то лучи «небесного светила» могут нанести вред материалу. Под прямым воздействием солнечного тепла клей расплавляется и намертво скрепляет плёнку с поверхностью панели. От этого на листах могут оставаться пятна. А если окажется, что плиты находились под солнцем той стороной, что не имеет ультрафиолетовой защиты, то это повлечёт пожелтение и порчу материала;
  • хранение и перевозка плит уложенных вертикально. Эта ошибка приведёт к возникновению на плитах заломов либо к их деформированию. Во время перевозки на багажнике авто либо хранении, полотна ячеистого поликарбоната сворачивают в рулоны, при этом получаемый радиус свертков меньше допустимой нормы. Последствиями этой оплошности являются возникающие продольные либо поперечные заломы материала, приводящие к утере внешнего вида, а также несущей способности поверхности.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Минимальный радиус изгиба — это показатель характеризующий, как максимально можно согнуть лист, для установки на арочные кровли. Если не учитывать данный параметр и установить сотовый поликарбонат по меньшему радиусу (см. таблицу), то может произойти следующее:

  • Лист пластика в следствие термического расширения просто лопнет, через надлом под навес будет проникать вода.
  • Лист вырвет саморезы и/или профиля, тогда может слететь вся конструкция.
  • Листы могут трещать (иногда постоянно и очень громко), что достаточно сильно раздражает.

Руководствуясь данной таблицей вы сможете избежать печальных последствий.

40,761,0581,4101,75162,8203,4254,2325,2

Листы сотового поликарбоната имеют полую структуру и достаточно большие размеры. Базовые длины: 6 и 12 метров.

Для перевозки листы скручиваются в рулон

Важно! Скрутка никак не влияет на прочность и форму листа и после того, как вы развернете рулон, пластик примет первоначальный вид. Существуют ограничения по скручиванию в зависимости от толщины. Если их нарушить, то в процессе транспортировки поликарбонат с вероятностью 90% лопнет.

  • 4 мм скручивается диаметром 0,6-0,7 м (помещается в салон машины).
  • 6 мм скручивается диаметром 0,8-1 м (помещается на крышу автомобиля и редко в салон).
  • 8 мм скручивается диаметром 1-1,2 м (только на крышу, или прицеп, или грузовой автомобиль).
  • 10 мм скручивается диаметром 1,3-1,5 м (на крышу, или прицеп, или грузовой автомобиль).
  • от 16 мм только на грузовой машине и строго в горизонтальном положении. Например, для 16 мм диаметр скручивания без заломов составляет 5,1 метра, а это уже проблематично перевезти именно в виде рулона.

Правила транспортировки поликарбоната

Существует огромное количество разнообразных материалов для строительства. Они отличаются друг от друга по свойствам, сроку эксплуатации, стоимости. Лидирующие позиции в рейтинге популярности занимает поликарбонат. Это материал искусственного происхождения, для изготовления которого используют только экологически чистые компоненты. Поликарбонат имеет огромное количество преимуществ, которые выделяют его среди других строительных материалов. Он обладает высокой прочностью, которая обуславливает длительный эксплуатационный срок.

Как нужно садить клубнику на участке смотрите в статье Правильная посадка клубники .

При правильном хранении материала, он прослужит несколько десятков лет. Поликарбонат не требует особых условий ухода. Достаточно периодически протирать его мягкой ветошью, смоченной теплой водой. Поликарбонат пропускает максимальное количество солнечного тепла и света, поэтому его широко используют для покрытия круглогодичных теплиц. Выделяют монолитный и сотовый пластик. Монолитный поликарбонат состоит из одного листа. Сотовый пластик содержит два листа, между которыми расположены ячейки, заполненные сухим воздухом. Для того чтобы материал прослужил вам как можно дольше, необходимо знать, как правильно его транспортировать.

Особенности транспортировки сотового поликарбоната

Листы материала могут иметь различный размер и вес. Транспортировка матового поликарбоната зависит от габаритов листа. Пластик небольшого размера легко можно транспортировать в багажнике легкового автомобиля. Большие листы лучше перевозить в горизонтальном положении. Если разместить их вертикально, существует риск смещения перегородок между сотами, что приведет к полной или частичной деформации материала.

Как лучше садить лилию читайте в нашей следующей статье .

Для транспортировки чаще всего используют грузовики. Если предстоит перевозка на короткое расстояние, можно свернуть поликарбонат в рулон. Скрепить рулон можно при помощи обычной бечевки. Толстые листы сотового поликарбоната ни в коем случае не рекомендуется сворачивать в рулон. Внутри материала будет формироваться напряжение, которое приведет к поломке.

Перевозка монолитного пластика

Транспортировка такого поликарбоната мало чем отличается от вышеописанной методики. Листы должны быть расположены в горизонтальной плоскости. В противном случае их можно повредить при транспортировке по проселочным дорогам. Монолитный пластик невозможно перевозить в легковом автомобиле. Как правило, компании, которые занимаются изготовлением и продажей материала, также предоставляют услуги по транспортировке.

Все о самостоятельном выращивании винограда можно узнать из источника .

При транспортировке поликарбоната на крыше легкового автомобиля необходимо соблюдать несколько основных правил:

1. Транспортировать за один раз можно не более десяти листов. Это связано с тем, что суммарный вес покрытия будет деформировать крышу автомобиля.
2. Перевозить можно только в виде рулонов. В противном случае края пластика будут заворачиваться, и закрывать полноценный обзор трассы, что чревато возникновением аварии.
3. Края пластика лучше обмотать скотчем. При транспортировке будут образовываться завихрения ветра, которые могут привести к поломке поликарбоната.
4. Обязательно необходимо тщательно прикрепить листы поликарбоната к крыше автомобиля, так как при транспортировке они могут упасть и разбиться.

При соблюдении этих простых правил, вы легко сможете транспортировать поликарбонат на любое расстояние, без помощи профессионалов. Еще один важный момент, лучше перевозить листы вдвоем, так будет проще переносить и закреплять поликарбонат.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector