1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельные мотоблоки преимущества и недостатки особенности эксплуатации

Дизельные мотоблоки: преимущества и недостатки, правила выбора, 5 лучших моделей

Мотоблок – незаменимый помощник любого дачника или огородника. Он позволяет собственными силами подготовить землю к посадке овощей, устранить сорняки. Мотоблок может быть бензиновым или дизельным. Последний благодаря хорошей тяге подходит для обработки твердой, тяжело поддающейся рыхлению почвы. Поговорим более подробно, чем отличается дизельный мотоблок от бензинового и как его выбрать.

Устройство и принцип работы

Дизельный мотоблок состоит из следующих частей:

  • рама;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • вал отбора мощности;
  • ручки с органами управления;
  • колеса;
  • оборудование для рыхления почвы.

Принцип работы техники очень просто. Дизельный двигатель приводит в движение колеса и насадку для рыхления. Оператор устройства, опираясь на ручки, толкает его вперед с легким наклоном. В результате насадка контактирует с почвой и начинает ее разрыхлять. Движение от двигателя на нее передается с помощью редуктора.

Также на некоторые модели можно подключать навесное оборудование. В таком случае конструкция включает в себя вал отбора мощности. Именно с его помощью на такое оборудование передается энергия.

Разновидности

В зависимости от возможности подключения навесного оборудования техника бывает:

  • с валом отбора мощности;
  • без вала отбора мощности.

В зависимости от веса и мощности агрегаты делят на:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Сверхлегкая техника включает в себя небольшие по размерам и не тяжелые (до 20-25 кг) устройства. Они идеально подходят для обработки дачных участков площадью 10-15 соток. Главное достоинство этого вида техники – компактность, которая облегчает хранение и транспортировку агрегата. Также сверхлегкие агрегаты очень маневренны, с ними легко работать. Они хорошо управляются.

Легкие имеют сравнительно небольшой вес (до 50 кг) и обычно не мощнее 5 л/с. Они способны выполнять незначительный объем работы с не очень интенсивными нагрузками. Достаточно быстро перегреваются. В силу этого больше всего подходят для дачных участков, небольших приусадебных хозяйств.

Средние дизельные мотоблоки имеют больший вес (до 100 кг) и двигатель мощностью до 8 л/с. Часто их конструкция предусматривает задний ход, возможность переключения передач. Рассчитаны на обработку больших по площади земельных участков. Неплохо справляются с нагрузками, хорошо разрыхляют твердую почву.

Обычно на средние устройства категорию техники устанавливают вал отбора мощности, который позволяет использовать различное навесное оборудование. На легких он чаще всего отсутствует.

По сути, представляют собой двухколесный минитрактор. Обычно мощность такой техники 10 л/с или больше, а вес переваливает за 100 кг. Обладают хорошей производительностью, достаточно выносливы, все модели допускают применение навесного оборудования. Благодаря этому хорошо подходят для обработки больших земельных участков, в том числе профессиональной, в фермерских хозяйствах.

В зависимости от типа охлаждения двигателя можно выделить мотоблоки с:

  • воздушным охлаждением;
  • водяным охлаждением.

Первый тип имеет на цилиндре специальные ребра, на которые принудительно нагнетается воздух. Это простая конструкция, которая редко ломается и дешевле стоит. У вторых система охлаждения аналогична автомобильной и использует антифриз. Они дороже, но гораздо реже перегреваются.

Запускаться техника может:

  • вручную;
  • с помощью стартера.

Трансмиссия агрегата может быть:

  • ременной;
  • цепной;
  • шестеренчатой.

Ременная трансмиссия самая дешевая и простая в обслуживании. Однако при серьезных нагрузках она пробуксовывает, ремень со временем растягивается.

Цепная трансмиссия более надежна. Самой эффективной и надежной считается шестеренчатая. Ее устанавливают на тяжелых машинах, которые подвергаются значительной нагрузке.

Колеса у агрегата могут быть:

  • пневматическими – традиционный вариант с шинами, накачанными воздухом;
  • монолитными – вместо пневмошин стоят монолитные, без воздуха внутри.

Первый вариант легче, но имеет чуть худшую проходимость. Второй лучше идет по «целине», однако обладает большим весок.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Дизельный мотоблок имеет следующие плюсы по сравнению с бензиновым:

  • Хорошая тяга. Дизельные двигатели имеют хорошую тягу, что позволяет им рыхлить даже плотную почву.
  • Простота. В дизеле нет свечей, не нужно отстраивать карбюратор. Это упрощает эксплуатацию.
  • Более дешевое топливо. ДТ стоит несколько дешевле, чем бензин.

Правила выбора

При покупке техники в первую очередь стоит определиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земельного участка, который предстоит обработать, тем больше нагрузка на мотоблок. А значит, тем более тяжелый и мощный агрегат потребуется.

Также нужно учесть ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов одного класса они могут сильно отличаться. Чем шире полоса рыхления, тем быстрее устройство обработает нужную площадь.

Если не хочется ограничиваться простым рыхлением, то обязательно нужно приобретать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее поистине универсальной.

Также надо определиться с трансмиссией. Для небольших участков, которые не будут создавать серьезной нагрузки на устройство, подойдет и ременная. Для более сложных задач лучше выбрать цепную или шестеренчатую.

Перед покупкой обязательно следует осмотреть блок на предмет качества сборки. Все должно быть хорошо соединено между собой, не должно быть люфтов, неплотно закрученных болтов и подобных проблем.

Лучшие модели

Рассмотрим 5 лучших дизельных моделей, которые сегодня доступны для покупки.

Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ 3500360601

Относительно недорогой средний мотоблок, оснащенный дизельным двигателем, мощность которого составляет 5,5 л/с. Идеально подойдет для небольших дачных и приусадебных участков. Стоит модель порядка 50 000 рублей.

Масса модели – 84 кг. Несмотря на компактные размеры и относительно небольшой вес, обеспечивает ширину полосы рыхления до 90 см – все как у «взрослых» моделей». Параметр регулируемый.

Есть еще 2 позиции ширины – 30 см и 60 см. Максимальная глубина рыхления – 32 см.

Передача – ременная, но для агрегата такого класса этого достаточно. Пуск – ручной. Однако при столь невысокой стоимости это вполне можно простить. Есть 3 скорости, одна из которых – задняя. Диаметр колес – 10’’.

Возможна установка навесного оборудования.

«Угра» НМБ-1Н16

Недорогой, но качественный средний агрегат отечественного производства. Стоимость модели находится в диапазоне от 60 000 до 65 000 рублей.

Мощность двигателя устройства составляет 4,4 л/с, а вес – 85 кг. Этого вполне достаточно для обработки небольших и средних земельных участков.

Ширина обработки составляет 70 см, не регулируется. Глубина вспашки – до 33 см.

Передача – ременная. Возможна установка навесного оборудования. Имеется 3 передних и 1 задняя передача. Пуск мотора – за счет электростартера. Также возможен ручной запуск.

LIFAN 1WG1300D 00-00000708

Дизельный мотоблок китайского производства с двигателем мощностью 10 л/с. Стоимость модели на российском рынке составляет примерно 90 000 рублей.

Весит модель 135 кг, при этом имеет довольно компактные размеры. Несмотря на малые габариты, она способна обеспечить ширину вспашки до 170 см. Этим может «похвастаться» далеко не каждый мотоблок такого класса.

Ширина регулируемая, ее можно уменьшить. Минимально возможное значение – 80 см. Глубина рыхления – до 30 см. Предусмотрена установка навесного оборудования.

СКАУТ 15 DE

Тяжелый мотоблок, предназначенный для обработки земельных участков большой площади. Мощность мотора этой модели составляет 15 л/с, а вес – 310 кг.

СКАУТ 15 DE, по сути, представляет собой минитрактор. Хотя органы управления у него как у традиционного мотоблока, работа возможна на сиденье, которое расположено в задней части. При необходимости его можно демонтировать. В таком случае СКАУТ 15 DE превратиться в традиционный агрегат, оператор которого идет следом за машиной пешком.

Двигатель – четырехтактный, с полноценным водяным охлаждением. Имеется электрический стартер. Передача ременная). Есть 6 скоростей для движения вперед и 1 для движения назад.

В комплект поставки входит почвофреза. Возможно приобретение и использование дополнительных насадок.

СКАУТ 15 DE используют для:

  • окучивания;
  • прополки;
  • полива или опрыскивания;
  • покоса сена;
  • уборки картофеля.

Возможна установка специальной шнековой насадки, которая может убирать снег.

Ширина окучиваемой полосы составляет 1 м. Глубина регулируется, максимальное значение – 17 см.

Стоимость модели составляет порядка 120 000 рублей. Это совсем немного для столь функционального устройства.

Подведем итоги

Дизельный мотоблок представляет собой устройство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания, которое предназначено для обработки почвы. Бывает сверхлегким, легким, средним и тяжелым. В отличие от бензинового, обладает лучшей тягой и большей надежностью.

Передача может быть ременной, цепной или шестеренчатой. Последняя считается самой надежной. Охлаждение бывает воздушным или жидкостным. Последнее гораздо эффективнее.

При выборе следует обратить внимание на класс техники, ее мощность, ширину и глубину вспашки, качество сборки.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор дизельного мотоблока MasterYard QUATRO JUNIOR DISEL TWK+

Дизельный мотоблок как разновидность мини-трактора

Мотоблоки используются в сельском хозяйстве для обработки небольших участков. Это компактное механическое устройство, укомплектованное двигателем – бензиновым или дизельным. В зависимости от используемых дополнительных насадок или фрез мотоблок может применяться для вспашки, культивации почвы, прополки, сбора урожая, стрижки газона и уборки снега. На сайте интернет-магазина сельскохозяйственной техники http://in-green.com.ua/motobloki, вы сможете более детально ознакомиться с ассортиментом мотоблоков, представленных на рынке и оценить преимущества каждой модели. Мы же вкратце остановимся на основных характеристиках данного оборудования.

Дизельные блоки – лучший выбор

Любой мотоблок дизельный комплектуется движком, работающим на дизельном топливе – солярке. Такие модели идеально подходят для обработки больших участков с тяжелой почвой. Поскольку тяговое усилие у дизельных моделей достаточно высоко, агрегат может спокойно работать на низких оборотах. Это позволяет использовать технику в культивации, окучивании, вспахивании почвы. Если вы ищете мотоблок с большим ресурсом и возможностью длительной непрерывной работы, выбирайте модель с дизельным движком.

Правда, у дизелей есть свои специфические особенности, которые нельзя игнорировать в процессе эксплуатации. Если агрегат будет долгое время работать на холостых оборотах, это может привести к преждевременному износу деталей и выходу оборудования из строя. Поэтому крайне важно нагружать двигатель в полную мощность с определенной периодичностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • Возможность варьировать расход солярки. В зависимости от мощности движка объем потребляемого топлива может варьироваться.
  • Дизельные модели имеют большой вес, что обеспечивает хорошую сцепку с почвой.
  • Удобство эксплуатации и простота обслуживания, что объясняется отсутствием свечей и карбюратора, нуждающихся в регулировке.
  • Повышенное тяговое усилие гарантирует работу двигателя на стабильных оборотах.
  • Дизельные агрегаты могут охлаждаться и водой, и воздухом.

Цена вопроса – стоит ли переплачивать за дизель

Может показаться, что если дизельный мотоблок стоит дороже, то выгодней купить бензиновую модель и сэкономить. Но, как показывает практика, в процессе эксплуатации дизельные агрегаты более экономичны и вложения окупаются практически в первый год использования.

Целесообразность покупки бензиновой или дизельной модели во многом зависит от предполагаемого фронта работ. Поэтому, прежде чем окончательно определиться с выбором, посоветуйтесь с опытным фермером, который давно использует подобную технику в работе, а еще лучше обратитесь за консультацией к надежному специалисту.

Мотоблоки дизельные: достоинства и недостатки

Задумываясь о выборе мотоблока для приусадебного участка, перед дачниками встаёт сложный выбор. Эта разновидность садового оборудования, представлена на рынке довольно широким ассортиментом.

Ключевым отличием представленных моделей, является тип установленного двигателя. На мотоблоки устанавливаются электрические, бензиновые и дизельные силовые агрегаты. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества.

Читать еще:  Газовая колонка Аристон: инструкция по эксплуатации

Например, электрические модели работают бесшумно и могут использоваться в закрытых помещениях (сказывается отсутствие выхлопа). Бензиновые мотоблоки невосприимчивы к перепадам температур. Мотоблоки дизельные – обладают просто феноменальной мощностью.

Учитывая, что мощность является одним из ключевых критериев при выборе данной техники, именно последний вариант пользуется у фермеров повышенным спросом. Разберём основные преимущества дизельных моделей.

Почему именно дизель?

Обработка земли дизельным мотоблоком стала доступна фермерам сравнительно недавно. Дело в том, что дизельный мотор превышает по своим габаритам бензиновые или электрические аналоги.

Когда производители смогли создать компактный «дизель» именно такие модели стали пользоваться спросом среди дачников. Такая популярность вполне объяснима. Рассмотрим, какими преимуществами обладает дизельный двигатель на мотоблок.

  • Высокий рабочий ресурс. Такие двигатели рассчитаны минимум на 3 000 часов.
  • Большая конструкционная масса. Несмотря на уменьшенные габариты, дизельные агрегаты обладают большим весом. Некоторые фермеры относят этот параметр к недостаткам – ведь возникают сложности с управлением. Но не будем забывать об основном применении мотоблока – это первоначальная обработка земли. Здесь большой вес обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, соответственно техника отлично справляется с обработкой целины.
  • Большое число оборотов. Это главный плюс дизельных моторов. Крутящий момент даёт технике возможность работать с тяжёлым навесным и прицепным оборудованием.
  • Экономичность. Рассматриваемые моторы обладают более низким расходом горючего по сравнению с бензиновыми аналогами. Кроме того, стоит дизтопливо дешевле.

Не обошлось и без недостатков. В частности, можно отметить следующие моменты:

  • Высокая стоимость техники.
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • Чувствительность к низким температурам.
  • Высокий уровень шума и вибрации во время работы.

Учитывая, что большинство фермеров приобретают мотоблоки для выполнения тяжёлых работ, дизельный двигатель является оптимальным вариантом. Такие модели целесообразно использовать на больших полях, площадью до 0.7 Га.

Что предлагает рынок?

Дизельная техника для обработки садовых участков представлена на рынке широким ассортиментом. Здесь представлены отечественные и западные модели. Приведём краткий обзор наиболее популярных мотоблоков.

Среди преимуществ продукции от этого производителя можно отметить водяное охлаждение силовой установки, неплохое тяговое усилие, модернизированный редуктор и двухскоростной режим работы.

На технику устанавливаются агрегаты мощностью около 8 л. с. Такая выходная мощность вкупе с возможностью блокировки дифференциала позволяет мотоблоку «Зубр» выполнять полный спектр сельскохозяйственных работ.

«Прораб»

Техника от этого производителя привлекает покупателей базовым комплектом оборудования. В комплекте с техникой идёт плуг и почвенная фреза, сиденье для оператора (незаменимая вещь при переделке мотоблока в мини-трактор), дополнительное колесо.

Мощность мотоблока составляет 10 л. с. При этом фермеры отмечают удельно низкий расход топлива даже при максимальных нагрузках.

Китайские модели

Отдельной строкой идёт китайский дизельный мотоблок. Приобретение техники из Поднебесной напоминает лотерею.

Можно получить мотоблок отличного качества по сравнительно низкой цене, или приобрести технику с сомнительным качеством сборки. Если вы хотите заполучить в хозяйство именно китайский мотоблок, совершайте покупки только у официальных дилеров.

Наибольшее доверие у фермеров заслужили марки ZIRKA и KIPOR. При надлежащем уходе, такие модели обладают неплохим запасом прочности, а стоят намного дешевле российских и европейских аналогов.

Возможные поломки

Если вы обнаружили, что мотоблок не заводится, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Дизельные агрегаты довольно сложны в ремонте, поэтому если вы не знакомы с конструкцией таких агрегатов, лучше не предпринимать действий по самостоятельному ремонту.

Это может привести к тому, что незначительная поломка повлечёт за собой замену двигателя. Однако, некоторые неисправности можно вполне устранить самостоятельно.

Приведём распространённые причины, которые приводят к отказу запуска двигателя.

  • Низкая температура. Дизтопливо замерзает при воздействии минусовых температур, соответственно изменяется вязкость горючего. Решить проблему можно залив в радиатор горячую воду или заменив горючее на специальное топливо, предназначенное для холодного времени года.
  • Забились форсунки. Устранить причину можно промыв забившийся элемент, и отрегулировав впрыск топлива.
  • Отсутствует компрессия в цилиндре. В этом случае нужно проверить износ поршневых колец и протянуть головку цилиндра.

Во время эксплуатации могут возникнуть и другие проблемы:

  • Проскальзывает или не полностью включается сцепление. Нужно проверить натяжение тросика сцепления и степень изношенности дисков. При необходимости заменить изношенные детали.
  • Если при работе слышен посторонний шум, это говорит об отсутствии масла в редукторе или износе шестерёнок.
  • Если скорости переключаются с трудом, имеет смысл разобрать коробку передач, промыть и отшлифовать детали.

Обратите внимание, что устройство дизельных мотоблоков отличается, поэтому перед проведением ремонтных работ рекомендуем внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.

Лучшие дизельные мотоблоки: отзывы владельцев, цена

Сельское хозяйство в нашей стране постоянно развивается. Это привело к повышению спроса на механических помощников. Каждый хозяин земельного участка имеет или хочет приобрести культиватор, бензиновый или дизельный мотоблок.

Такой аппарат или мини-трактор помогает выполнять сельскохозяйственные работы на участке, перевозить грузы, убирать снег и мусор с территории двора. Хороший агрегат качает воду, косит сено, пилит дрова. По виду используемого топлива мотоблоки имеют бензиновые двигатели и дизельные.

Принцип работы дизельного мотоблока

Дизельный двигатель к мотоблоку внешне напоминает бензиновый. Внутри него находятся такие же цилиндры, шатуны с поршнями. Отличия можно обнаружить в воспламенении топлива. В бензиновом моторе топливная смесь воспламеняется от искры, в дизеле — от температуры в цилиндре. В цилиндр сначала попадает воздух, который сжимается поршнем. За счет сжатия температура поднимается до +700…+900˚С. В момент приближения поршня к ВМТ (верхняя мертвая точка) в камеру под давлением впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется от разогретого воздуха.

Такое внутреннее устройство цилиндров и системы воспламенения делает возможным использование дешевого топлива в виде солярки.

Расход топлива минимальный при максимальном КПД. К недостаткам относится повышенный уровень шума и вибрация, трудности в запуске двигателя при низких температурах. Но эти недостатки постепенно искореняются и не вызывают больших проблем.

Популярные модели дизельных мотоблоков

Спросом пользуются модели мотоблоков с дизельным двигателем, которые создаются производителями разных стран. Это российские и белорусские изделия, китайские и японские агрегаты, американские и немецкие. Их выпускают во Франции, Италии, Австрии, Швеции и в других странах. Все они делятся на несколько типов:

  1. Тяжелые машины. Их вес достигает 300 кг, мощность двигателя — 9-12 л. с. Агрегат может работать на участках с большими площадями, используя ассортимент навесных орудий.
  2. Средние мотоблоки. Их вес около 120 кг, мощность — 6-8 л. с. Они работают на разных участках и с разными орудиями.
  3. Легкие агрегаты весят до 100 кг. Их мощность составляет 5-6 л. с. Они предназначены для работы на маленьких участках с мягкими почвами.

Изделия часто поступают в нашу страну из Китая и Японии. Рассмотрим некоторые из них.

Российские

Для небольшого приусадебного участка годится бензиновый агрегат. Такая техника для сада обладает хорошей маневренностью и работает с главными навесными орудиями. Но большинство фермеров и владельцев участков предпочитают дизельную технику. Из российских изделий к таким относятся марки:

  • Угра;
  • Нева МБ-23;
  • Нева МК-80;
  • Тарпан;
  • Салют.

Они выпускаются в России, но комплектуются дизелями из разных стран. Отзывы покупателей о технических средствах хорошие.

Агрегат Угра выпускается в Калуге. Изделие мощное, надежное и качественное. Это подтверждается двухлетним гарантийным сроком. Мотоблок пашет землю, косит траву, опрыскивает растения, сажает и выкапывает картофель, перевозит грузы, используется на уборке снега. Оснащен двумя валами отбора мощности. Шестеренчатый редуктор повышает надежность работы устройства.

Можно пользоваться при работе тремя передними и одной задней передачей. Габариты позволяют перевозить изделие в багажнике легкового автомобиля. Разновидности агрегата комплектуются двигателями мощностью 6 или 7 л. с. Чаще всего это Lifan или Subaru.

Устройство Нева имеет 11 разновидностей. Двигатели Subaru оснащены системой принудительного охлаждения. Ширина вспашки составляет 60-86 см, 4 скорости вперед и две назад обеспечивают работу с любым навесным оборудованием. Электронная система зажигания позволяет легко запускать мотор, цилиндры которого оснащены чугунными гильзами.

Тарпан — недорогой помощник владельца участка. Оснащен четырехтактным двигателем мощностью 5,5 л. с. Пашет полосу шириной 70 см. Навесное оборудование работает от вала отбора мощности. Объем топливного бака может быть от 3,6 до 6 л. Редуктор шестеренчатый. Устройство обладает хорошей проходимостью, комфортным управлением, простой заправкой. Мощный двигатель оснащен реверсом. Работает он хорошо, стоит лишь вовремя менять масло. Оно бывает летним и зимним. При покупке агрегата стоит поинтересоваться у продавца, оснащен ли мотоблок дифференциалом.

Агрегат Салют оснащен шестеренчатым редуктором и коробкой передач, имеет вал отбора мощности. Рукоятки регулируются без гаечных ключей и отверток. На них распложены: рычаг сцепления, кнопка выключения двигателя, управление дроссельной заслонкой. Мотоблок обладает высокой устойчивостью.

Широко распространен легкий дизельный мотоблок Хопер-9. Мощный двигатель дает возможность работать со многими прицепными и навесными орудиями. Агрегат экономит топливо, ресурс его высокий. Для запуска мотора используется стартер. Глубокие протекторы на колесах обеспечивают повышенную проходимость по бездорожью.

Если составить список распространенных мотокультиваторов, работающих на солярке и бензине, он будет таким:

  • Нева;
  • Крот;
  • Урал;
  • Фаворит;
  • Агро-Тек;
  • Салют;
  • Кадви;
  • Тарпан;
  • Фортуна;
  • Воткинск.

При выборе техники для приусадебного участка можно воспользоваться данным списком.

Белорусские

Лучшим белорусским агрегатом считается Беларус 09Н-01. Выпускается он более четверти века, имеет высокое качество и хорошую надежность. Большинство устройств продается с двигателем Lifan LF177, Kipor KG280, Honda GX270. Они позволяют выкапывать картошку, возить грузы, убирать улицы. Многие модели продаются с валом отбора мощности. К нему присоединяют плуг, фрезу или борону. Работают мотоблоки на участках площадью до 4-5 га. Двигатель имеет мощность 9 л. с. Вес аппарата примерно 140 кг.

Устройство имеет хорошее сцепление колес с грунтом, работает с большим количеством дополнительных агрегатов. Расход топлива небольшой. Самый мощный дизельный агрегата в течение 8 часов работает на баке емкостью 5 л.

Китайские

Китайские и японские сельскохозяйственные машины широко распространены в России. В характеристиках дизельных агрегатов, изготовленных в Китае, указано следующее:

  • двигатель — четырехтактный;
  • бак для топлива — 4 или 6 л;
  • наличие шестеренчатого редуктора;
  • есть система охлаждения бензинового или дизельного мотора;
  • 6 передних и 2 задние передачи;
  • сцепление — дисковое.

Рассмотрим самые популярные модели:

  1. Хорошо зарекомендовал себя Кентавр. Это агрегат из числа тяжелых машин. Глубина обработки земли составляет 30 см при ширине 1 м. Работает с любым навесным механизмом. При неисправности можно самостоятельно поменять пришедшие в негодность детали. Китайские дизельные мотоблоки комплектуются топливными баками различной емкости.
  2. Скаут — агрегат с повышенной мощностью. Относится к разряду тяжелых машин. Мощность двигателя достигает 12 л. с. Он способен выполнять работу на участках площадью 4-5 га. Если к мотоблоку присоединить сиденье с адаптером, собственными руками можно создать мини-трактор. Бака вместимостью 8 л хватает на целый день его работы. В качестве прицепа используют специальную тележку. На ней перевозят до 1 т различных грузов.
  3. Мотоблок Crosser CR-M12E — лучший среди тяжелых устройств. Весит он 300 кг. Четырехтактный дизельный двигатель оборудован водяным охлаждением. Его мощность — 12 л. с. Запускается электростартером или вручную, работает с малым количеством шума. Коробка передач имеет 6 передних и 2 задних передачи. Качество сборки аппарата хорошее. Потребители дизеля положительно отзываются о нем. Работа выполняется даже ночью, т. к. в передней части имеется прожектор. В комплект входят:
    • коробка передач (механическая);
    • сцепление ременное;
    • шестеренчатый редуктор.
  4. Зубр JR Q12E — мощный агрегат с двигателем в 12 л. с. Он имеет водяное охлаждение. Мотоблок предназначен для работы на больших территориях. Модель качественная и надежная. Годится для работы на любой почве с использованием навесного оборудования к нему. Дисковое сцепление, механическая КПП и шестеренчатый привод облегчают работу. Бак емкостью 8 или 12 л не требует частых заправок.
  5. Спросом пользуются изделия Zirka. Они отличаются выносливостью и мощностью. В комплекте есть прочный редуктор, сделанный из сплава АС4В.
Читать еще:  Мотоблоки Зубр: обзор модельного ряда

Японские

Многие фермеры мечтают о японской сельскохозяйственной технике. Часть из них уже приобрели мотокультиваторы японских производителей. Они компактны и не занимают много места при большой мощности. Управление машинами комфортное и продуманное. Этим объясняется высокая маневренность агрегатов. Они собраны с использованием деталей высокого качества и с применением инновационных технологий. Оснащены мощными двигателями, которые тратят мало топлива. Недостаток у них один — высокая стоимость.

Двигатели устанавливаются мощностью 8 или 10, иногда 12 л. с. Они запускаются с помощью электростартера или вручную. В комплекте часто бывают навесные орудия. Выбрать лучшую технику трудно, поэтому рассмотрим несколько ее вариантов.

Фирма Yanmar специализируется на производстве мощных мотоблоков для обработки больших по площади участков. Дизельный двигатель мощностью 8 л. с. позволяет работать с любым навесным орудием. Таким же спросом пользуется продукция фирмы Iseki. Оборудование хорошо работает даже на сложных грунтах. Все средние и тяжелые агрегаты отлично справляются с работой в саду и в огороде, культиваторы малой мощности покупать не рекомендуется. Они предназначены для работы в саду или в теплице.

Распространенная в нашей стране модель Yanmar YHC-800 отличается мощностью. Предназначен мотокультиватор для выполнения сельскохозяйственных работ с различным оборудованием. С помощью этого агрегата пашут и косят, копают картофель, используют мотоблок в качестве бульдозера, убирают территорию.

Преимущества и недостатки

Дизельный мотор, установленный на мотокультиваторах, придает им некоторые преимущества:

  • отсутствует проблема вредных выхлопов;
  • малый расход топлива;
  • большой вес агрегата делает его устойчивым;
  • дизельный двигатель имеет большой срок эксплуатации;
  • высокий КПД;
  • удобство в управлении;
  • компактность;
  • скорость выполнения работ;
  • высокая надежность.

К недостаткам требуется отнести следующее:

  • ограниченная маневренность;
  • высокая стоимость;
  • много шума при работе;
  • проблемы при запуске в холодное время года;
  • большие габаритные размеры.

При покупке оборудования нужно обратить внимание на емкость топливного бака культиваторов. При малой вместимости придется чаще заливать в него топливо.

Ремонт своими руками

Отремонтировать дизельный двигатель самостоятельно непросто. Мотор имеет сложную конструкцию. Неисправности и способы их устранения описаны в инструкции к мотокультиватору. Остановимся на самых часто встречающихся поломках:

  1. Засор форсунки. В этой ситуации нужно снять деталь, прочистить и промыть, поставить на свое место.
  2. Легкое проворачивание двигателя стартером. Это является свидетельством недостаточной компрессии. Нужно заменить прокладку головки цилиндров и затянуть гайки. При необходимости заменить поршневые кольца.
  3. Ослаблены винты крепления стартера. По этой причине не возвращается на свое место шнур запуска. Винты следует подрегулировать.
  4. Стартер дает сбои. Это может быть связано с пружиной, которая получила большой износ. Ремонт заключается в замене стартерной пружины.

Зимой дизель часто плохо запускается, дымит. Хранение его в сыром помещении вызывает:

  • окисление контактов;
  • разрушение изоляции проводов;
  • появление воды в масле.

Перед запуском двигателя нужно проверить эти слабые места и устранить причины неисправностей. После этого двигатель можно запускать. Для запуска нужно:

  • подготовить хорошее топливо;
  • налить его немного в цилиндр;
  • поджечь;
  • выпустить из цилиндра газы.

Неисправности возникают и во время работы. В этом случае нужно остановить двигатель и остудить его. После этого проверить состояние тяг, уровень масла в картере. При сложных поломках лучше обратиться за помощью к специалистам. Может потребоваться регулировка клапанов или замена колец, поршней, шатунов. Своевременно произведенный ремонт — залог качественной и продолжительной службы мотоблока.

Отзывы владельцев

Кирилл Вавилов, 39 лет, Астрахань: «Приобрел мотоблок Заря. Хорошая покупка. Приятно работать с аппаратом в 10 л. с.»

Савченко Олег, 50 лет, Вологда: «Долго искал мотоблок дизель. Купил устройство Зубр мощностью 10 л. с. и переделал его. Вынес раму для передних колес и установил сиденье. Машина хорошо работает с фрезой и плугом».

Владимир, 32 года, Ижевск: «Оплатил мотоблок в октябре 2017 года, получил его в декабре. Заводить двигатель не стал, т. к. дело происходило холодной зимой. Завели весной без проблем. Несколько часов работы на холостых оборотах, затем выехал на дорогу. Огород вспахать не успел: развалилось сцепление. Ищу запасной диск».

Сергей Митрошин, 67 лет, Ильдибаево: «Купил мотоблок Скаут 15 DE. Копал картошку с вибрационной картофелекопалкой. Работает хорошо. Вспахал огород. Машина мощная, но слишком тяжелая».

Мотоблоки с дизельным двигателем — преимущества и основные характеристики

Сегодняшний рынок предлагает своим потребителям большой выбор средств малой механизации. Самым большим их различием, в независимости от мощности, является разделение на дизельные мотоблоки и бензиновые. Для тех, кому требуется обработать небольшой садовый участок, обычно важна стоимость агрегата. Чем она меньше, тем лучше, поскольку с шестью сотками легко справится и самая простая модель.

Тем же, кому при помощи мотоблока необходимо культивировать значительные площади следует обратить внимание на его показатели мощности и расхода топлива. Тут нет равных дизельным мотоблокам, хотя цены их значительно и превышают стоимость бензиновых моделей.

Эти устройства наиболее популярные среди средств малой механизации, применяемых для сельскохозяйственных работ на больших площадях.

Сейчас достаточно популярны китайские дизельные мотоблоки. Из них чаще всего можно встретить в продаже дизельные мотоблоки Зубр.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Для того чтобы иметь возможность по достоинству оценить дизельный мотоблок, необходимо знать все его сильные и слабые стороны. Достаточно много производителей устанавливают на свои мотоблоки дизельные двигатели, от чего возрастает стоимость устройства. Но так ли это необходимо?

Для ответа следует ознакомиться с плюсами такого двигателя в сравнении с бензиновыми. К ним относятся:

  • • низкое потребление топлива – при равном объеме дизельный двигатель затрачивает топлива на одну пятую меньше;
  • • крутящий момент в таком двигателе выше, чем в бензиновом;
  • • повышенная тяга;
  • • срок эксплуатации дизельного двигателя в два раза дольше чем бензинового;
  • • значительный вес двигателя делает дизельные мотоблоки более устойчивыми, что облегчает работу;
  • • менее вреден для экологии.

Привлекательна в дизельных мотоблоках и мощность, которая может доходить до 12 л.с.

Однако есть у таких устройств и слабые стороны:

  • • высокая стоимость в сравнении с бензиновыми (даже бу дизельные мотоблоки обходятся недешево). Связано это с тем, что цена дизельного двигателя для мотоблока значительно выше;
  • • необходимость в приобретении специального топлива для работы при отрицательных температурах;
  • • значительный шум при работе;
  • • сильная вибрация во время эксплуатации;
  • • малая маневренность, связанная со значительным весом устройства.

Если внимательно посмотреть на фото дизельного мотоблока, видно, что устройство достаточно крупное и требует определенного пространства.

Мотоблок Кентавр

Хорошо показывает себя в работе дизельный мотоблок Кентавр, производимый в Китае. Эти дизельные мотоблоки относятся к классу тяжелых. Средний вес устройства около ста пятидесяти килограммов. Представление о рабочих качествах дизельного мотоблока типа МБ дает знакомство с его основными характеристиками.

  • • Топливный бак этой модели имеет объем три с половиной литра.
  • • Расход топлива составляет пол литра за час.
  • • Рабочий ресурс двигателя достигает трех тысяч часов.
  • • Обрабатываемая за один раз площадь может доходить до 1,5 гектара.
  • • Большинство таких дизельных мотоблоков оснащено двигателями в 9 л. с.
  • • Система охлаждения у них чаще всего воздушная
  • • Запускается двигатель при помощи электростартера.
  • • Также в мотоблоке предусмотрены две передние и одна задняя передачи.

Рабочие показатели такого оборудования следующие: максимальная глубина обработки почвы тридцать сантиметров, а ширина культивируемой полосы один метр. Данный мотоблок совместим практически со всем навесным оборудованием, за счет чего является универсальным. Удобно и то, что для этого дизельного мотоблока приобрести запчасти не составляет труда.

В продаже при необходимости всегда можно найти модели таких дизельных мотоблоков и с более низкой мощностью – в 6 и 8 л. с., а также с более высокой. Сегодня на рынке широко представлены дизельные мотоблоки этой марки с мощностью до 12 л.с.

Если покупка совершается через интернет магазин из-за более выгодной в этом случае цены дизельного мотоблока, стоит подробно изучить не только описание выбранной модели, но и фото.

Мотоблок Скаут

Особой мощностью отличаются дизельные мотоблоки Скаут, также производимые Китаем. Мощность этого дизельного мотоблока, относящегося к классу супер тяжелой техники малой механизации, составляет 12 л.с. Этот агрегат без проблем может использоваться круглый год и обслуживать участок площадью в пять гектар.

Повышенная мощность и возможность присоединения самого разнообразного навесного оборудования позволяют применять этот мотоблок практически для всех работ. В случае приобретения к нему адаптера с сиденьем, легко превратить этот дизельный мотоблок в минитрактор на 4 колесах, способный максимально полно обрабатывать участок.

Технические характеристики такого дизельного мотоблока следующие: одноцилиндровый дизельный двигатель в 12 л.с., водяное охлаждение, электростартер. Рабочие показатели этой машины значительно выше средних. Подобный мотоблок может без проблем перевозить прицеп весом до одной тонны; а в процессе работы ему не требуются перерывы, что весьма важно при возделывании больших площадей.

Ширина полосы почвы, которую он может обрабатывать единовременно, составляет один метр, глубина прорезания почвы – двадцать пять сантиметров. Вес устройства, в зависимости от модели, колеблется от двухсот восьмидесяти до трехсот сорока килограммов.

Приобретя для обработки своих земельных угодий качественный и надежный дизельный мотоблок, можно не только сэкономить свое время и силы, но и снизить денежные затраты, так как не придется привлекать лишнюю рабочую силу.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.

Читать еще:  Плюсы и минусы акриловых герметиков

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

  • «Зубр» Q12E;
  • «Crosser» CR-M12;
  • «Булат» WM12E;
  • «КЕНТАВР» МБ1012Е.

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector