3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замедлитель высыхания для акриловых красок особенности использования

Чем заменить фирменный разбавитель для акрила

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности применения

Особенностью акриловых красок является высокая скорость их высыхания после нанесения на холст, бумагу или другую поверхность. Это качество ценится при проведении многих видов художественных работ. Однако бывают случаи, когда слишком быстрое загустение слоя краски, наоборот, нежелательно.

Увеличить время фиксации акрилового колера может применение специального состава – замедлителя высыхания.

Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.

Правила использования

При работе с составом, замедляющим высыхание акриловых красок, нужно придерживаться определенных правил:

  • Одним из способов использования замедлителя является его смешивание с краской. Для этого примерно четверть замедляющего состава (25% от объема колера) нужно смешать с акриловой краской. Перемешивать замедлитель и краску нужно тщательно. Для этого можно использовать кисть или деревянную палочку. При таком соотношении тонкий слой акрилового колера полностью высохнет через 30-40 минут. Время высыхания среднего по толщине слоя или 2-3 слоев составит 2 часа.
  • Замедляющий состав можно применять в пропорции 1: 2 (1 часть замедлителя и 2 части краски). Полученный состав будет более жидким и податливым при работе кистью. Время высыхания тонкого слоя колера увеличится до 1 часа.
  • При смешении акриловых красок и замедляющего состава в пропорции 1: 1 вы получите смесь консистенции жидкой сметаны. Такой состав нельзя применять при некоторых художественных техниках. Полное высыхания слоя при таком соотношении составов произойдет через 2 часа.
  • Не стоит смешивать краску с большим количеством замедлителя высыхания. Если количество замедлителя превышает количество колера, это негативно сказывается на качестве получаемого раствора. В красящем составе образуются пузырьки, что мешает его равномерному нанесению.
  • Оптимальное соотношение акрилового колера и замедляющего состава составляет 1: ¼ (часть краски и четверть замедлителя высыхания). При соблюдении таких пропорций сохраняются свойства цвета, а консистенция готовой смеси получается оптимальной.
  • Для создания художественного эффекта «дымки» кроме замедляющего состава в краску добавляется небольшое количество воды. Так же подобный состав используется для закрашивания основы или фона. Добавление воды позволяет сделать консистенцию колера более жидкой, что позволяет покрывать слоем краски большую площадь поверхности. Стоит помнить, что использование воды с замедлителем существенно увеличивает время высыхания слоя.

Альтернативный способ применения

Многим художникам знаком и другой способ использования замедляющего состава. В этом случае акриловый колер не смешивают с замедлителем.

  • Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
  • При помощи палитры краска и замедлитель равномерно распределяются по кисти (для этого делается несколько мазков всей поверхностью кисти снизу вверх и сверху вниз). Палитру можно заменить обычным фарфоровым блюдцем.
  • После проверки цвета на палитре и распределения составов по щетине можно приступать к нанесению колера.

Особенности

Замедлителем называют густую гелеобразную массу без цвета (прозрачную). В составе такой смеси присутствует гликоль – вещество без особого запаха, помогающее влаге дольше задерживаться в акриловых красках.

Незаменимым замедлитель считается в случаях, когда необходимо поработать с определенным оттенком, чтобы получить плавные переходы, осуществить передачу всех полутонов, мягче обозначить растушевки, а также нарисовать тени. От объема добавляемого состава зависит время высыхания акриловых красок, которое может занять от 30 минут до 5 часов.

Экспериментируя со вспомогательным материалом, следует понимать, что количество введенного замедлителя по-разному отражается на поведении и соответствующей консистенции полученной массы.

Неразбавленные колеры отличаются высокой вязкостью. Это позволит создавать различную фактуру, придавать более четкую рельефность красочному слою, наносить более крупные мазки. Высыхать такое покрытие будет за 40 минут. Разбавленный же колер отлично тянется вслед за кистью. Срок его высыхания составляет 10 минут.

Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов
. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается
, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким
. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.

Составы

Добавка, способствующая замедленному высыханию, легко смешивается в соотношении 1: 4. В процессе изготовления состава не образуется пена или пузыри. Слои, наносимые мастихином (специальная лопаточка), по пастозности практически не отличаются от колера без добавок, поэтому при работе этот инструмент станет намного подвижней. Полное высыхание происходит за 3 часа.

Увеличивая количество вспомогательного материала ровно в половину, (при соотношении замедлителя и акрилового материала 1: 2) появляется возможность создания фактуры, а также можно начинать работу мастихином. При этом структура будет мягкой и обтекаемой по рельефу. В момент смешивания могут появиться мелкие пузырьки. Тонкий слой такого разбавленного колера высыхает за 3 часа.

Разносится этот акриловый материал легко. Срок высыхания – один час.

Пропорциональное смешение

При пропорциональном комбинировании акрилового колера с замедлителем в соотношении смешения 1: 1 получается желеобразная смесь. Сам процесс довольно затруднительный. Данный состав не подходит для мастихина, зато работать кистью будет легко благодаря полученному желеобразному составу, создавая свободное скольжение по полотну. Краска высыхает за 2 часа.

Добавки

Различные вспомогательные материалы добавляют обычным акриловым краскам особые свойства. Цвета становится прозрачными, жидкими или густыми, матовыми, блестящими или светонепроницаемыми.

Для придания универсальности акриловые красители разбавляются сразу несколькими отдельными добавками. К примеру, замедлитель считается незаменимым, когда необходимо тщательно проработать цвета.

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА

Большинства современных акриловых красок является можно разбавлять водой.

Но введение в краску только воды сопровождается довольно быстрым снижением вязкости.

Лучшие результаты наблюдаются при разбавлении краски лаком-ослабителем или его смесью с водой.

Например, при введении 10–15% лака-ослабителя (разбавленного на 10-15% дистиллированной водой акрилового водоэмульсионного лака) вязкость красок изменяется медленно, не происходит изменения оттенка краски, а устойчивость к истиранию и соскабливанию, стойкость к воздействию жиров, парафина и других веществ выше, чем при использовании в качестве разбавителя только воды.

Особенно это важно при использовании водоразбавляемых красок там, где технологические особенности способа нанесения требуют более сильного разбавления красок (и появляющиеся при переразбавлении только водой повышенное фонение и пенообразование, ухудшение прочностных характеристик красочного слоя и т. п

являются дополнительным стимулом к использованию лака-ослабителя).

Большинство коммерческих РАЗБАВИТЕЛЕЙ для акриловой краски состоят не из чистого вещества, а из как минимум двух компонентов: растворителя и ретардера . Иногда присутствует и третий компонент: связующее для пигмента (лак).

Ихний РАЗБАВИТЕЛЬ для акриловой краски представляет собой 60-65% раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде с содержанием примерно 7% пропиленгликоля.

Здесь растворителем является изопропиловый спирт, а ретардер – пропиленгликоль. Ретардер нужен для того, чтобы состав не высыхал слишком быстро, он замедляет испарение, а заодно улучшает растекание краски. Если бы его не было, краска бы высыхала еще в аэрографе, да еще бы и комковалась.

Если задаться целью изготовить аналог стандартного фирменного РАЗБАВИТЕЛЯ для акрила, пропиленгликоль вполне можно заменить, например, глицерином. Результат будет тем же

Важно, чтобы вода была деминерализована (дистиллят), поскольку иначе соли могут повысить или понизить ту самую полярность с плохо предсказуемыми результатами

Еще нужно отметить, что коммерческие растворители для использования в помещении чаще всего используют неядовитые (слабо ядовитые) вещества.

Растворитель для акрила, состоящий из 60% раствора (ядовитого) метилового спирта с добавкой (тоже ядовитого) этиленгликоля работал бы ничуть не хуже (даже лучше), но использовать его в работе – верный путь к слепоте.

На худой конец вместо пропиленгликоля можно использовать этиленгликоль (он содержится в тормозной жидкости), но это не рекомендуется – лучше уж найти глицерин.

Внимание. Я уже сказал, что действующее вещество в растворителе для акрила – изопропиловый спирт (изопропанол)

Я уже сказал, что действующее вещество в растворителе для акрила – изопропиловый спирт (изопропанол).

Читать еще:  Что такое приточная вентиляция и как ее организовать?

Так вот, ни в коем случае не используйте чистый 96% изопропанол в качестве растворителя.

Мало того, что он испаряется за секунды, он во много раз эффективнее растворяет ЛЮБЫЕ краски.

С небольшим нажимом изопропанол смывает нитроэмали (которые в баллончиках) после нескольких суток просушки, легко сносит обычные эмали и любые акриловые краски.

Стойкими к абсолютизированному изопропанолу являются только 2-компонентные краски с отвердителем после полной полимеризации.

Подводя итог

Не следует добавлять слишком большое количество замедлителя в акриловые колеры, чтобы не допустить нежелательных изменений состава красок. Большое количество вспомогательного материала способствует появлению пузырьков, замедленному смешиванию. Можно добавлять не более 25% замедлителя от общего объема акриловой смеси. Только так удастся сохранить яркий блеск, увеличенную разносимость и необходимую плотность цвета.

Прием добавления замедлителей в краски обычно используется художниками при создании полотен акрилом под «акварель». Для художественного декупажа же подобную методику используют редко.

  • кисть смачивается в специальном замедлителе;
  • затем смачивается в краске;
  • после этого мазки наносятся на палитру сверху вниз и снизу вверх. При отсутствии палитры используются пластиковые тарелочки. Такой способ позволит распределить колер по волокнам кисти, смешать цвет с замедлителем и увидеть получившийся цвет;
  • после этого можно приступать к работе.

При необходимости краски всегда можно развести водой с добавлением определенного количества замедлителя. Получившийся состав необходимо тщательно перемешать. После проделанной подготовительной работы следует приступать непосредственно к окрашиванию основы. Для этого используют кисть или специальную губку. При желании выполняют оттиск, к примеру, с использованием пакета.

Пример использования замедлителя высыхания для акриловых красок смотрите далее.

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности применения

  1. Особенности
  2. Правила использования
  3. Альтернативный способ применения
  4. Отзывы

Особенностью акриловых красок является высокая скорость их высыхания после нанесения на холст, бумагу или другую поверхность. Это качество ценится при проведении многих видов художественных работ. Однако бывают случаи, когда слишком быстрое загустение слоя краски, наоборот, нежелательно.

Увеличить время фиксации акрилового колера может применение специального состава – замедлителя высыхания.

Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Также изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

Основным компонентом в составе замедлителя является гликоль. Это вещество, задерживающее влагу в акриловых красках.

В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.

Замедлитель высыхания для акриловых красок продается в тюбиках различной емкости. Он не токсичен, не имеет неприятного запаха.

Правила использования

При работе с составом, замедляющим высыхание акриловых красок, нужно придерживаться определенных правил:

  • Одним из способов использования замедлителя является его смешивание с краской. Для этого примерно четверть замедляющего состава (25% от объема колера) нужно смешать с акриловой краской. Перемешивать замедлитель и краску нужно тщательно. Для этого можно использовать кисть или деревянную палочку. При таком соотношении тонкий слой акрилового колера полностью высохнет через 30-40 минут. Время высыхания среднего по толщине слоя или 2-3 слоев составит 2 часа.
  • Замедляющий состав можно применять в пропорции 1:2 (1 часть замедлителя и 2 части краски). Полученный состав будет более жидким и податливым при работе кистью. Время высыхания тонкого слоя колера увеличится до 1 часа.

  • При смешении акриловых красок и замедляющего состава в пропорции 1:1 вы получите смесь консистенции жидкой сметаны. Такой состав нельзя применять при некоторых художественных техниках. Полное высыхания слоя при таком соотношении составов произойдет через 2 часа.
  • Не стоит смешивать краску с большим количеством замедлителя высыхания. Если количество замедлителя превышает количество колера, это негативно сказывается на качестве получаемого раствора. В красящем составе образуются пузырьки, что мешает его равномерному нанесению.

  • Оптимальное соотношение акрилового колера и замедляющего состава составляет 1: ¼ (часть краски и четверть замедлителя высыхания). При соблюдении таких пропорций сохраняются свойства цвета, а консистенция готовой смеси получается оптимальной.
  • Для создания художественного эффекта «дымки» кроме замедляющего состава в краску добавляется небольшое количество воды. Также подобный состав используется для закрашивания основы или фона. Добавление воды позволяет сделать консистенцию колера более жидкой, что позволяет покрывать слоем краски большую площадь поверхности. Стоит помнить, что использование воды с замедлителем существенно увеличивает время высыхания слоя.

Альтернативный способ применения

Многим художникам знаком и другой способ использования замедляющего состава. В этом случае акриловый колер не смешивают с замедлителем.

  • Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
  • При помощи палитры краска и замедлитель равномерно распределяются по кисти (для этого делается несколько мазков всей поверхностью кисти снизу вверх и сверху вниз). Палитру можно заменить обычным фарфоровым блюдцем.
  • После проверки цвета на палитре и распределения составов по щетине можно приступать к нанесению колера.

Отзывы

Самым крупным производителем замедлителей высыхания для акриловой краски в нашей стране является компания «Таир». Продукция бренда востребована покупателями и имеет массу положительных отзывов от любителей рисования и профессиональных художников. Нередко замедлители этого производителя используются в профессиональных художественных учебных заведениях и школах.

Еще больше информации о замедлителях вызыхания для акриловых красок смотрите далее.

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности использования

  1. Особенности
  2. Составы
    • Пропорциональное смешение
    • Добавки
  3. Создание «дымки»
  4. Подводя итог

Акриловые краски мгновенно высыхают на поверхности основания. Вот только быстрая сушка не всегда является полезным свойством. В таких случаях можно использовать замедлитель высыхания акриловых красок.

Особенности

Замедлителем называют густую гелеобразную массу без цвета (прозрачную). В составе такой смеси присутствует гликоль – вещество без особого запаха, помогающее влаге дольше задерживаться в акриловых красках.

Незаменимым замедлитель считается в случаях, когда необходимо поработать с определенным оттенком, чтобы получить плавные переходы, осуществить передачу всех полутонов, мягче обозначить растушевки, а также нарисовать тени. От объема добавляемого состава зависит время высыхания акриловых красок, которое может занять от 30 минут до 5 часов.

Добавка при смешении не влияет на характеристики колера. Благодаря замедлителю, цвет приобретает небывалую яркость и неплохую фактуру.

Экспериментируя со вспомогательным материалом, следует понимать, что количество введенного замедлителя по-разному отражается на поведении и соответствующей консистенции полученной массы.

Неразбавленные колеры отличаются высокой вязкостью. Это позволит создавать различную фактуру, придавать более четкую рельефность красочному слою, наносить более крупные мазки. Высыхать такое покрытие будет за 40 минут. Разбавленный же колер отлично тянется вслед за кистью. Срок его высыхания составляет 10 минут.

Время сушки увеличивается с постепенным добавлением замедлителя. Это придаст легкости при нанесении цвета. Колер станет податливей, а кисть будет плавно скользить по поверхности.

Составы

Добавка, способствующая замедленному высыханию, легко смешивается в соотношении 1: 4. В процессе изготовления состава не образуется пена или пузыри. Слои, наносимые мастихином (специальная лопаточка), по пастозности практически не отличаются от колера без добавок, поэтому при работе этот инструмент станет намного подвижней. Полное высыхание происходит за 3 часа.

Увеличивая количество вспомогательного материала ровно в половину, (при соотношении замедлителя и акрилового материала 1: 2) появляется возможность создания фактуры, а также можно начинать работу мастихином. При этом структура будет мягкой и обтекаемой по рельефу. В момент смешивания могут появиться мелкие пузырьки. Тонкий слой такого разбавленного колера высыхает за 3 часа.

Разносится этот акриловый материал легко. Срок высыхания – один час.

Пропорциональное смешение

При пропорциональном комбинировании акрилового колера с замедлителем в соотношении смешения 1: 1 получается желеобразная смесь. Сам процесс довольно затруднительный. Данный состав не подходит для мастихина, зато работать кистью будет легко благодаря полученному желеобразному составу, создавая свободное скольжение по полотну. Краска высыхает за 2 часа.

Добавки

Различные вспомогательные материалы добавляют обычным акриловым краскам особые свойства. Цвета становится прозрачными, жидкими или густыми, матовыми, блестящими или светонепроницаемыми.

Для придания универсальности акриловые красители разбавляются сразу несколькими отдельными добавками. К примеру, замедлитель считается незаменимым, когда необходимо тщательно проработать цвета.

Вспомогательный материал позволит получить плавные переходы оттенков кожи при написании портрета.

Создание «дымки»

Чтобы получить «дымку», краску со вспомогательным материалом не смешивают. Воду и замедлитель добавляют в том случае, если необходимо окрасить большую поверхность полотна для тиснения (с использованием пакета).

Подводя итог

Не следует добавлять слишком большое количество замедлителя в акриловые колеры, чтобы не допустить нежелательных изменений состава красок. Большое количество вспомогательного материала способствует появлению пузырьков, замедленному смешиванию. Можно добавлять не более 25% замедлителя от общего объема акриловой смеси. Только так удастся сохранить яркий блеск, увеличенную разносимость и необходимую плотность цвета.

Читать еще:  Система дренажа и дренажный колодец на участке: нюансы выбора и установки

Прием добавления замедлителей в краски обычно используется художниками при создании полотен акрилом под «акварель». Для художественного декупажа же подобную методику используют редко.

Распространенный способ:

  • кисть смачивается в специальном замедлителе;
  • затем смачивается в краске;
  • после этого мазки наносятся на палитру сверху вниз и снизу вверх. При отсутствии палитры используются пластиковые тарелочки. Такой способ позволит распределить колер по волокнам кисти, смешать цвет с замедлителем и увидеть получившийся цвет;
  • после этого можно приступать к работе.

При необходимости краски всегда можно развести водой с добавлением определенного количества замедлителя. Получившийся состав необходимо тщательно перемешать. После проделанной подготовительной работы следует приступать непосредственно к окрашиванию основы. Для этого используют кисть или специальную губку. При желании выполняют оттиск, к примеру, с использованием пакета.

Пример использования замедлителя высыхания для акриловых красок смотрите далее.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • ВСЯ ПРАВДА ОБ ИМПЕРИИ СИЛЬНЕЙШИХ ВЕДЬМ (130)
  • САКРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, Ритуалы и Практики (32)
  • ЗНАНИЕ (26)
  • Реальные отзывы об Алёне Полынь (24)
  • Чин ЖенЧины (17)
  • Обзор конференций (8)
  • Центр Парапсихологии Алены Полынь (7)
  • Лавка Ведуньи (6)
  • Реестр практиков в Магии / легализация Ведьм (4)
  • ВЕРА (49)
  • Совместная молитва за Стороны СВЕТА (1)
  • БАГЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ (18)
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО (4)
  • Другой ракурс (4)
  • Секреты ВОКАЛА (3)
  • Учимся РИСОВАТЬ вместе (1)
  • БИОЛОГИЯ (21)
  • ВЫШИВКА (359)
  • БЕРЛИНГО (15)
  • БИСКОРНЮ (12)
  • Вышивка бисером (4)
  • Гладью (24)
  • Другие виды вышивки (73)
  • Крестом (179)
  • Лентами (29)
  • МЕРЕЖКА (25)
  • На швейной машине (3)
  • Решелье (14)
  • Счетная гладь (13)
  • ВЯЗАНИЕ (192)
  • Вязание на вилке и линейке (4)
  • вязание на ТЕНЕРИФЕ (ЛУМЕ) на штырьках (34)
  • Крючком (89)
  • Макраме (4)
  • МАШИННАЯ ВЯЗКА (4)
  • Спицами (36)
  • Тунисский крючок (6)
  • Для КУХНИ (36)
  • Для школы (5)
  • ДОМОВОДСТВО (138)
  • В ДОРОГУ (7)
  • МОЕМ, ЧИСТИМ, УБИРАЕМ (21)
  • РЕМОНТ и СТРОИТЕЛЬСТВО (106)
  • ЕДА (189)
  • Вегетарианство (10)
  • Выпечка (33)
  • Десерты (10)
  • Заготовки на зиму (11)
  • Мастика (15)
  • напитки (6)
  • Салаты (17)
  • хлебопечка (3)
  • ЗДОРОВЬЕ (170)
  • Бодифлекс и пр (22)
  • Дыхательная система (5)
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРУШЕК (308)
  • АМИГУРУМИ (126)
  • Игрушки из ФЕТРА (43)
  • КОФЕЙНЫЕ ИГРУШКИ (13)
  • Лица и прически для кукол (36)
  • Обережные куколки (14)
  • ОДЕЖДА И ОБУВЬ ДЛЯ КУКОЛ (23)
  • РОСТОВЫЕ КУКЛЫ (2)
  • Иллюстрации (253)
  • КОМПЬЮТЕР (128)
  • КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА СВОЕМ ХОББИ (27)
  • Про этот сайт (31)
  • ФЛЕШ ПРОГРАММЫ (15)
  • Фотошопп (21)
  • КРОЙКА И ШИТЬЕ (569)
  • Апликация (73)
  • Бейка и Рулик (13)
  • БУФЫ (16)
  • Игольницы (18)
  • КАРМАНЫ (8)
  • ЛАПКИ, ШВЫ И СТРОЧКИ (9)
  • Мерки и РАСХОД ТКАНИ (10)
  • Моделирование выкроек (119)
  • Обработка ткани (15)
  • Переделка (102)
  • Ремонт одежды (15)
  • трикотажные хитрости (7)
  • КРУЖЕВО (22)
  • Ирландское (4)
  • Турецкое кружево (6)
  • КУЛЬТУРА (2)
  • Лоскутное шитье (93)
  • Квилтинг (9)
  • О МАМЕ (1)
  • ОБУВЬ (22)
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА (111)
  • Держатели для заколок и украшений (6)
  • порядок в ванной (4)
  • порядок в гардеробе (5)
  • порядок на кухне (2)
  • Рабочая зона мастерицы (28)
  • Хранение игрушек (9)
  • Хранение мелочей (32)
  • ОРНАМЕНТ (3)
  • Переделываем вещи (126)
  • Из старых ДЖИНСОВ (17)
  • Из упаковок для яиц (5)
  • ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ (102)
  • АЗБУКА (4)
  • Изучение времени (3)
  • КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ (6)
  • Логическое мышление (4)
  • Логопедия (11)
  • Поделки руками малышей (9)
  • ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2)
  • Правописание (3)
  • Развитие речи (6)
  • Учимся ПИСАТЬ (22)
  • Учимся СЧИТАТЬ (11)
  • Учимся ЧИТАТЬ (5)
  • ПРАЗДНИКИ (124)
  • ДЕНЬ СВ.ВАЛЕНТИНА (3)
  • НОВЫЙ ГОД (46)
  • Праздник Весны и Плодородия (42)
  • Первый день рождения (6)
  • СВАДЬБА (25)
  • ПРИЧЕСКИ (6)
  • ПСИХОЛОГИЯ (100)
  • Воспитание детей (20)
  • ЗНАНИЕ _ СИЛА (65)
  • РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ (640)
  • Аппликации и другие игрушки из бумаги (9)
  • Бумажные куклы (61)
  • Дергунчики (2)
  • Домики и кукольная мебель (23)
  • Игры (85)
  • Куклы и мягкие игрушки своими руками (317)
  • Кукольный театр (34)
  • Лабиринты (2)
  • Мобили (6)
  • Пазлы (6)
  • Раскрасски (31)
  • Ростомер (5)
  • Слингобусы (7)
  • РОССИЯ (14)
  • РУКОДЕЛИЕ (994)
  • Букеты из конфет (30)
  • Бутылки и Бокалы (21)
  • Валяние (10)
  • Гильощирование (ВЫЖИГАНИЕ ПО ТКАНИ) (3)
  • Гипс (13)
  • ДЕКОР (67)
  • ДЕКУПАЖ (90)
  • Декупаж — КАРТИНКИ (33)
  • Декупаж — ИЗДЕЛИЯ (25)
  • ЖУРНАЛЫ (90)
  • Из ракушек (3)
  • Джут, Шпагат, Филигрань (28)
  • Ключницы (2)
  • Ковровая техника (3)
  • Мыло (5)
  • Панно (7)
  • Папье — Маше (21)
  • Плетение из лозы и газетных трубочек (12)
  • Полимерная глина (42)
  • Разные виды рукоделия (17)
  • Рисуем акрилом (26)
  • РОСПИСЬ (35)
  • Роспись по стеклу (7)
  • Роспись ТОЧЕЧНАЯ роспись (8)
  • Скрап — книги, блокноты, ПЕРЕПЛЕТ (7)
  • Скрап — ЭМБОСИНГ (2)
  • Скрап- БОМБОНЬЕРКИ (10)
  • скрап-открытки (34)
  • Скрапбукинг (201)
  • Соленое тесто (21)
  • ТОПИАРИИ и ДЕРЕВЬЯ СЧАСТЬЯ (2)
  • Торт из подгузников (6)
  • Учимся рисовать (19)
  • Фигурки из фонеры (14)
  • Холодный фарфор (24)
  • Чайные домики (2)
  • ЧАСЫ (13)
  • САД И ОГОРОД (176)
  • Выращиваем ВИНОГРАД (5)
  • Выращиваем овощи (20)
  • Детская площадка (3)
  • Как бороться с сорняками (6)
  • Как разбить цветник (16)
  • Полезные друзья садового участка (2)
  • Рассада (6)
  • Розарий (5)
  • Садовые скульптуры и цветочницы (27)
  • садовый календарь АВГУСТ (1)
  • Салат и прочая трава (3)
  • удобрения (13)
  • Ухаживаем за плодовыми деревьями и кустарниками (10)
  • СКАЗКИ И ПЕСНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ (1)
  • СТИХИ (32)
  • СУМКИ (94)
  • Для сотового телефона (4)
  • Чехол для планшета и смартфона (8)
  • ТРАФАРЕТ (43)
  • УКРАШЕНИЯ (393)
  • БИСЕР (53)
  • ФОАМИРАН (7)
  • Бисерное ткачество (12)
  • браслеты плетенные (14)
  • из ДЖИНСЫ (3)
  • Из проволоки (10)
  • КАЗАНШИ (123)
  • Сутаж и вышитые бисером. (44)
  • Технические ювелирные тонкости (10)
  • Украшения из КОЖИ (5)
  • украшения ИЗ МОЛНИИ (4)
  • Украшения из МОРСКИХ СТЕКЛЫШЕК (3)
  • Украшения из ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ (16)
  • Цветы из гофрированной бумаги (14)
  • Эпоксидка (4)
  • ФЛОРИСТИКА (18)
  • Комнатные растения (1)
  • ЦВЕТЫ ИЗ ФЕТРА (5)
  • ФОТО (203)
  • Картинки КЛИП-АРТ (118)
  • Подписи к фото (3)
  • Рамочки для фотошопп (6)
  • Фотокнига — альбом своими руками (60)
  • ШАПКИ и ШАРФЫ (62)
  • ШИТЬЕ (1005)
  • Для беременных (17)
  • Для детей (304)
  • Для женщин (211)
  • для мужчин (8)
  • Для новорожденных и детей до года (182)
  • Для пышных дам (46)
  • Исторические костюмы (9)
  • Карнавальные костюмы (34)
  • КОВРИКИ И НАКИДКИ НА СТУЛЬЯ ДЕТЯМ (10)
  • Купальники (6)
  • Моделирование юбок (41)
  • моделирования платья сарафаны сорочки (15)
  • Нижнее белье, КОРСЕТЫ (15)
  • ОДЕЖДА -ФИГУРА- ЦВЕТ как сочетать и с чем носить (22)
  • ПОДУШКИ, ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ, ШТОРЫ (66)
  • Стиль БОХО (58)
  • ФАРТУКИ (11)
  • ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ (4)

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Замедлитель высыхания акриловых красок — как использовать, зачем нужен, сколько добавлять.

Замедлитель высыхания акриловых красок — как использовать, зачем нужен, сколько добавлять.

Акриловая краска достаточно быстро высыхает на поверхности и это не всегда бывает удобно, иногда хочется замедлить процесс. Для этого компания «Таир» выпускает вспомогательный материал: замедлитель высыхания акриловых красок.

Замедлитель высыхания акриловых красок, как использовать, зачем нужен, сколько добавлять.

Замедлитель высыхания акриловых красок, как использовать, зачем нужен, сколько добавлять.

Акриловая краска достаточно быстро высыхает на поверхности и это не всегда бывает удобно, иногда хочется замедлить процесс. Для этого компания «Таир» выпускает вспомогательный материал: замедлитель высыхания акриловых красок.

Экспериментируя с замедлителем нужно помнить, что количество вводимого в краску замедлителя по-разному сказывается на консистенции и поведении полученной смеси. Хотим представить вам результаты экспериментов смешения акриловых красок «Акрил Арт» и замедлителя высыхания. Это позволит вам понять поведение материалов, их изменения во времени и составить индивидуальный рецепт, который лучше всего подойдет для вас и вашего творчества.

Если четверть замедлителя добавить (25% от объема краски), то «Акрил-Арт» и замедлитель смешиваются между собой легко, без пузырьков и пены. Слой, нанесенный мастихином, по пастозности мало отличается от «чистой» акриловой краски. При работе кистью, краска становится более подвижной и работать с ней гораздо приятнее. Время высыхания два с половиной часа, а тонкий слой, нанесенный кистью, высохнет за полчаса.

На 1 часть замедлителя 1 часть «Акрил-Арта»

При смешении «Акрил-Арта» с замедлителем в пропорции один к одному получаем желеобразную консистенцию смеси, при перемешивании появляются пузырьки, и процесс смешивания происходит достаточно затруднительно. Такой состав не подходит для работы мастихином. А вот работа кистью идет легко, благодаря приобретенной желеобразности, свободно скользит по поверхности и высохнет только через 1 час 50 минут.

Ускоритель высыхания масла и замедлитель для акрила

Подскажите пожалуйста!
Такая вот задача — мне необходимо делать работы быстро (2-5часов работы! и не более 5 дней окончательной сушки) , какой материал удобнее? масло или акрил? делаю портреты, прокладываю тени и потом доводка (глазки,губки и пр.)
с акрилом сложно что быстро сохнет и не успеваю гладко написать кожу. с маслом все хорошо , но приходится ждать неделю, чтоб потом прописать детали.
расскажите по опыту,
Сколько сохнет масло с ускорителем, чтоб уже начать писать второй слой, чтоб не вело?
Сколько сохнет акрил с замедлителем?

Николай, кобальтовый сиккатив, вариантов работы с сиккативом (как и самих сиккативов) несколько
1) вариант первый: пару капель буквально на масленку (в то, на чем вы пишете маслом — тройник, скипидар, уайтспирит, или что там вы используете в качестве медиума)
2) второй вариант (если медиум вообще не используете) — то же самое, капнете каплю-две на 30 мл пузырек, а потом пипеткой добавить в каждую краску и особенно в медленно сохнущие — белила там, и т.д. и перетереть мастихином. Дайте испариться скипидару после этого (хотя бы минут 10-15) или на чем вы там пишете — иначе не попадете в тон (после испарения скипидара/ уайтспирита краска будет темнее, и на работе она будет темнее, чем разбавленная на палитре) — да вы это, наверное, и так знаете.
Непосредственно капать в краски не рекомендуется — очень сложно дозировать, перекладывать очень плохо. Все сиккативы меняют тон красок (темнят), и в том числе во временем, вплоть до того, что чемнеют краски и начинается растрескивание — т.е. фактически вы ускоряете старение работы присутствием сиккатива. Очень аккуратно и в небольших пропорциях (0,5%, больше лучше не надо. Сиккатив действует в пинимальных количествах, больше — просто бессмысленно и вредно для живописи.
При использовании сиккатива по описанной выше схеме поверхностное высыхание гарантировано на следующий день, максимум через двое суток — т.е. можно свернуть работу в рулон и отослать, если это требуется. Лучше проложить целлофаном при сворачивании.
Если уж сиккатив и использовать, то для внутреннего высыхания можно добавлять сиккатив содержащий соли циркония и кальция. (тоже каплю-две на 30-50 мл. есои процент надо посчитать более-менее точно, померяйте, сколько капель в 30 мл бутылочке (водой, не летучим растворителем, понятное дело), скажем, 200 капель. Сделайте метку на бутылочке, воду слейте и высушите бутылочку. Налейте медиум, на котором пишите и добавьте одну каплю сиккатива — вот вам и будет -0,5% раствор) Ну две можно, но не больше.
Но, как я уже сказал, все мэтры-технологи пришли к тому, что лучше ими вообще не пользоваться, так как это сказывается на качестве красочного слоя если не сразу, то в дальнейшем.

Читать еще:  Обшиваем балкон пластиковыми панелями своими руками

По поводу приведенной ссылки на сиккатив Куртрэ — его без капли кобальтового использовать не имеет смысла, так как он действует медленно, а перекладывать, опять-таки, бессмысленно, так что, каплю кобальтового, каплю Куртрэ. Кобальтовый любой фирмы, это не принципиально.

А по поводу замедлителя для акрила. Николай, сложно дозировать — пелеложишь — вообще ни фига не сохнет (я так подозреваю, там в качестве замедлителя — глицерин, который гигроскопичен и «держит» воду, и какой-то наполнитель, чтобы достичь гелеобразного состояния. Так что, в замедлителем — только методом проб и ошибок.
Ну, а что вам терять — что делать — известно, осталось попробовать и то, и другое, и выбрать для себя оптимальный вариант.

«»»Акриловая смола в водной эмульсии, стабилизаторы, загустители и замедлители. Сухой экстракт 30%. Мутноватый гель, имеющий в своём составе специальный гликоль, который замедляя испарение воды, затормаживает высыхание плёнки. «»»
Цитата отсюда

На мой взгляд, проще купить алкидную Winsor&Newton, и будет Вам счастье. По характеру работы вообще не отличается от масла (ну немного другая консистенция краски), так же, кстати, можно мешать с масляными красками. Высыхает на следующий день достаточно качественно, чтобы продолжить работу по сухому. Ну а на второй день высыхает практически по всей толщине слоя, если конечно он нанесен без фанатизма. За пять лет, мои работы написанные этой краской не изменились, правда я мешал с масляными.

Ну, тоже хороший вариант. Плюс есть медиумы, которые преобразуют обычные масляные краски в алкидные — ВОТ. (тоже, кстати, написано — «не перекладывать».
Но работа на таком медиуме скажется на себестоимости работы. Сиккатив выгоднее. 75мл бутылочки хватит на годы 🙂

Спасибо, Михаил за интересную ссылку. Если найду, попробую.

Не за что — тем более, что сам я им не пользовался, не знаю, что за зверь. Кстати, в описании этого Медиума номер 4 от Лукаса не написано, что он ускоряет высыхание. Для этого там другой есть: Медиум номер 2 — что там за смола добавлена — неизвестно.

Насколько, я понял, там написано, что даже если много использовать медиума, это не скажется негативно на живописи. Если я не прав, поправьте, мой английский слаб)

Короче со всем этим надо экспериментировать. Недели через две собираюсь в Англию, попробую там приобрести на пробу.

Да, вы правы: «If too much of the medium is used it has no negative effect on the paint» — я невнимательно прочитал — написано как раз, что «если использутся слишком много медиума, негативного эффекта на краску это не оказывает».

Если вы едете в Лондон, то есть вероятность, что найдете, но советую заранее присмотреть магазинчик, где вы это сделаете. Я, к сожалению, не в курсе — все закупаю через интернет.
Ну, вот, к примеру: Cass Art (только вот не могу найти каталог товаров на сайте) — короче, надо поискать тупо по интернету, если некому подсказать хороший магазин, делательно 2-3 альтернативы в центре, чтобы не тратить драгоценное время.

Спасибо, Михаил за дельный совет. В Лондоне я буду бегло. Думаю закажу по интернету с сайта, что Вы дали, время для доставки у меня там будет. Я раньше нигде не встречал этой фирмы, вот и хочу попробовать.

Лукас фирма старая, но краски бы я их брать не стал. Они делают очень хороший грунт (дороговато, правда, для 500г) — я им делаю последний слой, после шлифовки тоже акрилового грунта, но попроще.
На том сайте выбор есть — и красок, и медиумов, и чего угодно.
Я бы порекомендовал Шминке норма профешнл- оптимальный вариант соотношения качества и цены (качество велдиколепное). Чуть подороже и, возможно, даже чуть лучше — не за счет качества, а за счет еще более богатого выбора (качество одинаковое, но свойства несколько разные у тех же красок, например) — Ребрандт. То, что еще дороже — Шминке Миссини — там один тюбик 26 фунтов стоит, или Олд Холланд — я и в руках не держал.
У Лукаса краски обычные, сродни Мастер-Классу, только сделано покачественнее — помол тонкий, и масло из них не льтся (Лукас 1862), но там есть краски с невполне светостойкими пигментами — краплак, киноварь, ализарин, неаполитанская и еще несколько — короче, я не то что бы не советовал их брать, но то, что я перечислил выше — ощутимо лучше.

ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ФИРМЕННЫЙ РАЗБАВИТЕЛЬ ДЛЯ АКРИЛА

Предисловие:

Большинства современных акриловых красок является можно разбавлять водой.

Но введение в краску только воды сопровождается довольно быстрым снижением вязкости.

Лучшие результаты наблюдаются при разбавлении краски лаком-ослабителем или его смесью с водой.

Например, при введении 10–15% лака-ослабителя (разбавленного на 10-15% дистиллированной водой акрилового водоэмульсионного лака) вязкость красок изменяется медленно, не происходит изменения оттенка краски, а устойчивость к истиранию и соскабливанию, стойкость к воздействию жиров, парафина и других веществ выше, чем при использовании в качестве разбавителя только воды.

Особенно это важно при использовании водоразбавляемых красок там, где технологические особенности способа нанесения требуют более сильного разбавления красок (и появляющиеся при переразбавлении только водой повышенное фонение и пенообразование, ухудшение прочностных характеристик красочного слоя и т. п. являются дополнительным стимулом к использованию лака-ослабителя).

Теперь конкретика:

Большинство коммерческих РАЗБАВИТЕЛЕЙ для акриловой краски состоят не из чистого вещества, а из как минимум двух компонентов: растворителя и ретардера . Иногда присутствует и третий компонент: связующее для пигмента (лак).

Ихний РАЗБАВИТЕЛЬ для акриловой краски представляет собой 60-65% раствор изопропилового спирта в дистиллированной воде с содержанием примерно 7% пропиленгликоля.

Здесь растворителем является изопропиловый спирт, а ретардер — пропиленгликоль. Ретардер нужен для того, чтобы состав не высыхал слишком быстро, он замедляет испарение, а заодно улучшает растекание краски. Если бы его не было, краска бы высыхала еще в аэрографе, да еще бы и комковалась.

Если задаться целью изготовить аналог стандартного фирменного РАЗБАВИТЕЛЯ для акрила, пропиленгликоль вполне можно заменить, например, глицерином. Результат будет тем же. Важно, чтобы вода была деминерализована (дистиллят), поскольку иначе соли могут повысить или понизить ту самую полярность с плохо предсказуемыми результатами.

Еще нужно отметить, что коммерческие растворители для использования в помещении чаще всего используют неядовитые (слабо ядовитые) вещества.

Растворитель для акрила, состоящий из 60% раствора (ядовитого) метилового спирта с добавкой (тоже ядовитого) этиленгликоля работал бы ничуть не хуже (даже лучше), но использовать его в работе — верный путь к слепоте.

На худой конец вместо пропиленгликоля можно использовать этиленгликоль (он содержится в тормозной жидкости), но это не рекомендуется — лучше уж найти глицерин.

Внимание.

Я уже сказал, что действующее вещество в растворителе для акрила — изопропиловый спирт (изопропанол).

Так вот, ни в коем случае не используйте чистый 96% изопропанол в качестве растворителя.

Мало того, что он испаряется за секунды, он во много раз эффективнее растворяет ЛЮБЫЕ краски.

С небольшим нажимом изопропанол смывает нитроэмали (которые в баллончиках) после нескольких суток просушки, легко сносит обычные эмали и любые акриловые краски.

Стойкими к абсолютизированному изопропанолу являются только 2-компонентные краски с отвердителем после полной полимеризации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector