32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать чехол для топора своими руками?

Чехол для топора: выкройка и мастер класс по шитью

Предлагаем Вам мастер-класс, который достаточно подробно расскажет и покажет, как сшить самостоятельно чехол для топора. Выкройка для инструмента будет изготавливаться непосредственно по размерам топора.

Понадобится кусок достаточно толстой кожи, из которой следует вырезать заготовку таким образом, как показано на фото.

Чтобы резать кожу лучше всего подойдут ножницы для резки металла. Обязательно вырезайте выкройку из кожи с небольшим запасом.

При этом размер и контур самого топора лучше всего наметить на кожаной заготовке при помощи карандаша или ручки.

Теперь следует вырезать клин для расширения топора и лезвия. Также следует под клин подрезать края.

Далее, используя обычный клей «момент», эти клинья следует склеить между собой подобным образом.

Полученную заготовку из клиньев мы вклеиваем в основную деталь на свое место.

Так как все делалось с некоторым запасом, то на данном этапе следует сточить некоторую часть, которая на фото обозначена красным маркером.

Для этих целей хорошо подойдет шлифовальная машинка. Ширина полученной вставки получилась 9 мм. Теперь следует определиться со швами — один или два. Как вариант, делать выкройку без запасов, тогда значительная часть работы по подгонке размера уйдет. Но это кому как нравится.

Далее следует обработать все торцы также на шлифовальной машине, после чего следует наметить линию будущего шва, который пройдет на расстоянии 5 мм от края изделия. На намеченной линии следует наметить места для отверстий, для чего можно использовать специальное колесико или даже вилку.

Когда разметка готова, можно начинать сверлить отверстия. Здесь же пригодится бормашина, которая работает алмазной иглой. Обратите особое внимание на толстые участки с клиньями, чтобы длины иглы хватило сделать сквозное отверстие. В том случае, если отверстие необходимо делать с двух сторон, проверьте его соосность при помощи обычной швейной иглы.

После того как отверстия готовы, в кожаных изделиях нужна канавка для нитки.

В данном случае использовался скальпель. Затем может быть использован бор, который сгладит полученную канавку.

Начинаем сшивать чехол, используя крючок и начиная с тонкой части изделия.

Следующим этапом будет установка шпинька и вырезание отверстий для застежки. Обратите внимание, что работу следует выполнять именно в этой последовательности. Для этих работ следует кожу в рабочих местах намочить спиртом, после чего материал становится более эластичным.

Теперь с обратной стороны шпенька следует просверлить отверстие, используя сверло 8 мм. Это делается для того, чтобы винт от шпенька был немного притоплен.

Осталось сделать прорези и застегнуть полученную застежку. Таким образом следует сделать две застежки.

В целом чехол для топора уже готов осталось только решить вопрос с подвесом, чтобы было не только красиво, но и практично.

Как вариант, можно прорезать две параллельные линии для ремня. Достаточно простое и надежное решение, однако следует подобрать соответствующий ремень.

Второй вариант — шлейка, которая будет гарантировать свободный подвес, однако в этом варианте топор будет болтаться при ходьбе.

Но более лучшим вариантом станут две шлейки, которые сделают крепление топора на поясе более жестким.

Как сделать чехол для топора своими руками?

  1. Подготовка необходимых материалов
  2. Создание выкройки чехла для топора
  3. Создание выкройки расширяющейся части лезвия
  4. Пошив футляра
  5. Финальный сбор футляра

Для изготовления такого необходимого аксессуара, как чехол для топора не нужно обладать какими-либо специальными навыками и знаниями в портном деле. Достаточно лишь обзавестись необходимым материалом и некоторыми инструментами, большую часть которых можно отыскать дома. Футляр для топора позволяет держать орудие при себе, а также защитит от случайного пореза острым лезвием.

На таежный топор можно сделать чехол своими руками из пластика или брезента. Такая кобура надежная и не поддается низким температурам.

Подготовка необходимых материалов

Создание футляра потребует наличия плотного куска кожи, который будет обладать качественной мездрой – частью шкуры, от выделки которой зависит эксплуатационный срок готового изделия. Подобрать необходимый материал можно в любом магазине, специализирующимся на ремонте обуви. На сегодняшний день самыми подходящими материалами для изготовления чехла для топора являются так называемые чепраки и «воротки». Эти разновидности натуральной кожи получаются посредством срезания с хребтовой и шейной части животного. Именно эти части характеризуются высокими показателями прочности и надежности.

Подбирая требуемый размер куска кожи, необходимо учитывать толщину материала по всему периметру, так как любая потертость может привести к тому, что чехол прослужит недолго своему владельцу. В связи с тем, что используемый материал довольно толстый, обычные ножницы, даже самые острые, вероятнее всего, не справятся. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение ножницам по металлу или столярному ножику. Раскрой материала производится исключительно с изнаночной стороны материала. Это обусловлено тем, что кожа там более упругая и легче поддаётся разрезанию.

Выкройку на изнаночной стороне кожи допустимо переводить при помощи обычной ручки или маркера. Но ни в коем случае нельзя делать это с лицевой стороны материала, так как даже простой карандаш оставляет трудно выводимый след. При наличии гладкой кожи рекомендуется прибегнуть к помощи портного мела или небольшого куска мыла.

Чтобы присоединить необходимые элементы, потребуется особенный клеевой состав, обладающий высокими показателями эластичности. Такой состав можно без труда найти в уже знакомом магазине, специализирующимся на ремонте обуви. Обратите внимание, что на этикетке должно быть упоминание о том, что клеевой состав способен склеивать кожаные и резиновые материалы.

Нить выбирать необходимо обувную, обладающую провощенным волокном. Это гарантирует надежность соединения и даст гарантию того, что острое топорное лезвие не прорежет швы, а восковая прослойка защитит изделие от влаги. При работе с кожаными изделиями довольно часто используют так называемые цыганские иглы. Они очень удобны в работе. Но в случае их отсутствия можно воспользоваться обычным крючком для вязания. Также с поставленной задачей справится шило. Таким образом, для создания футляра потребуется обзавестись ниже указанными элементами:

  • куском качественной натуральной кожи;
  • нитками, обработанных воском;
  • специальным клеевым составом;
  • столярным ножом или ножницами по металлу;
  • застёжкой;
  • шлифовальным устройством для обрабатывания краев материала (при его отсутствии можно проделать ту же процедуру обычным канцелярским ножиком).

В свою очередь, для изготовления выкройки потребуется плотная бумага, ручка или карандаш. После приготовления всех необходимых материалов можно перейти к самостоятельному созданию футляра для топора.

Создание выкройки чехла для топора

Для начала потребуется создать макет будущего изделия на плотной бумаге или картоне. Потребуется осуществить один простой замер ширины петельки обуха топора (другими словами, тупой стороны топора, которая противоположна лезвию). Допустимо сразу приложить топор к бумаге или к картону, а затем обвести контур обуха. Таким образом, должно получиться три элемента: выкройка левой части футляра, перемычки и правой части футляра с клапаном. Не стоит забывать о припусках на швы. Лезвие топора должно свободно находиться в футляре. В противном случае – часть кожи, соприкасающейся с острым лезвием, быстро протрется.

По всей площади выкройки рекомендуется прибавить по одному или двум сантиметрам на припуски. В месте расположения обуха желательно прибавить еще пол сантиметра. При раскрое клапана необходимо учитывать длину лезвия. Что касается высоты, то строгих рекомендаций здесь нет – все зависит от личного желания владельца будущего футляра. Как правило, её делают равной одной второй высоты изделия. Не секрет, что портные часто прибегают к помощи английских булавок для того, чтобы избежать неточности перевода выкройки на материал. Однако в данном случае от этого способа рекомендуется отказаться, так как иголки могут оставить крошечные отверстия, которые испортят внешний вид кожи, а впоследствии – и самого футляра.

В случае скольжения выкройки из бумаги или картоны желательно прижать её каким-либо тяжелым предметом или же использовать текстильный клеевой состав, который легко удаляется теплой водой.

Разметка, как уже упоминалось ранее, производится мелом, мылом, карандашом или маркером. При наличии качественной и толстой кожи беспокоиться о том, что чернильный контур проступит на лицевую сторону изделия, нет необходимости. Раскрой осуществляется отступлением на 2-3 миллиметра от намеченного контура. Это обусловлено тем, что используемый плотный кожаный материал нелегко подается разрезанию. Велика вероятность появления косой линии среза. Помимо этого, при шлифовке краев срезы приобретают более презентабельный и аккуратный внешний вид.

Создание выкройки расширяющейся части лезвия

Последним этапом создания выкройки будет изготовление макета для клина и самого лезвия. Большинство готовых футляров для топора не предусматривают данный элемент. Однако стоит заметить, что именно такие модели обладают меньшим эксплуатационным сроком и в пользовании они не так комфортны. Благодаря армированной вставке футляр приобретает необходимую изделию плотность и надежность. Состоит он из пяти элементов:

  • угловой части (которая имеет контуры лезвия с боковых сторон и нижней части топора);
  • нижнего клина (с контурами нижней части лезвия) – 2 штуки;
  • прокладок (с контурами нижней части лезвия и одной второй длины нижней части клинка) – 2 штуки.

За ширину каждой детали рекомендуется брать не менее 12-15 миллиметров (в учет взят стандартный топор). Получившийся клинок собирается и склеивается при помощи специально предназначенного клеевого состава. Для этого угловой элемент соединяется с одним из элементов прокладки, после чего клеевым составом фиксируется нижняя часть клинка. Процедура повторяется с другими элементами выкройки. Каждая выкроенная деталь обильно обрабатывается клеевым составом, чтобы на всей её площади отсутствовали сухие участки. Это позволит защитить уплотнитель от изнашивания.

Для надежности соединения можно прибегнуть к помощи струбцин и отложить выкройки до того момента, как они высохнут. Однако необходимо быть бдительным и не допустить появления следов на коже. Как только клеевой состав высохнет, клинок приклеивается к основным элементам футляра.

Пошив футляра

Заключительный этап самостоятельного изготовления футляра для топора в домашних условиях – пришивание петель к задней части футляра. Делается это при помощи клепок. Однако, согласно многим отзывам, данный вид крепежа не так надежен, как может показаться на первый взгляд. Связано это с тем, что, оказавшись под давлением массы топора, клепки изнашивают кожу и впоследствии она рвется. Петельку не рекомендуется делать чрезмерно узкой, в противном случае – орудие спровоцирует оттягивание пояса. Длина крепежа выбирается в зависимости от разновидности ремешка, при помощи которого будет происходить фиксирование чехла.

Заготавливаемую деталь желательно вырезать с дополнительным расстоянием в 3-4 сантиметра. В таком случае удастся зафиксировать ножны для орудия в любом комплекте одежды. Еще до того, как футляр будет сшиваться, необходимо предварительно продумать количество швов. При желании изготовить свободный чехол для топора вполне подойдет одна строчка, которая будет прокладывать с расстоянием в 5 миллиметров от границы изделия.

Двойная строчка потребуется в том случае, если лезвие должно вплотную находиться в чехле. Чтобы добиться такой строгой плотности изделия, рекомендуется вложить топор в полученную заготовленную выкройку и только после этого обшить его нитками.

Финальный сбор футляра

Дабы избежать неаккуратных и косых швов, отверстия под них делаются заранее. Облегчить данную процедуру позволят швейные зубчатые колесики. Однако разметка может быть проделана и при помощи кухонных вилок. После чего шилом проделывают сами отверстия. Начинать рекомендуется с угловых частей будущего футляра. Продев швейную иглу или небольшой гвоздик, зафиксируйте часть ножны. Сверху полученного отверстия необходимо проделывать так называемую канаву для более легкого продевания нитки.

Читать еще:  Лучшие садовые измельчители 2020

Сшивать рекомендуется с самых тонких областей футляра, аккуратно и не спеша продвигаясь по намеченным линиям. По завершении сшивания футляра для топора края готового изделия обрабатываются машинкой для шлифования (или же канцелярским ножом). После чего края обрабатываются шнурком или кожаной ленточкой, которая приклеивается клеевым раствором, использующимся ранее. Заключительным этапом будет установка застежки.

О том, как сделать чехол для топора из ПВХ своими руками, смотрите в следующем видео.

Как изготовить чехол для топора своими руками

Этот видеоурок про то, как сделать быстро аккуратный, маленький по габаритам, чехол для топора. Как видите, пользоваться им не сложно. Не сложнее чем в штатном футляре. При этом у него есть подвесы, он значительно меньше по габаритам и изготовить его довольно просто. Есть подвес на ремне, более простой на карабинчики.

Для того, чтобы изготовить чехол для топора, понадобится ПВХ-желоб для водостока. Он термопластичный и поэтому хорошо подходит для нашей задачи. Он удобен в работе, это как раз тот материал, с которым можно работать своими руками. Ширина лезвия топора 20 миллиметров, соответственно надо 240 миллиметров отрезать. Отрежем с запасом. Нужно также развернуть, помыть и отформовать заготовку.

Для того чтобы изготовить футляр для топора, нам понадобится термопластичный материал. Для этого подойдет поливинилхлоридная труба. Также потребуется строительный фен. Нужна также защита для рук. Сам топорик, по форме которого будет создаваться чехол. Также нужны два куска поролона, совмещенные с прессом.

Ход работы.

Первое что надо сделать – данную заготовку из ПВХ. Как только мы начнем ее нагревать, она начнет терять форму, усыхать, то есть становиться меньше.
Итак, разводили заготовку. Теперь нужно носить защитные перчатки. Делаем небольшой загиб заготовки. Кладем деньги на стол и придавливаем деревянной доской.

Еще раз прогреваем нашу заготовку и укладываем топорик на неё. Для первичной формовки накрываем прессом, придавливаем. Для окончательной формовки еще раз все это прогреваем и вторично выдавливаем прессом.

Теперь делаем подвес.

Подвес можно сделать с жестким из такого же материала. Но можно сделать его и более гибким и мягким. Для того чтобы определить место подвеса, определим центр масс путем перекрещивания отвеса в разных точках. Теперь надо определить место, где будем делать крепление. Его мы сделаем на одно или два люверса. Крепление надо делать в том месте, которое максимально близко к ручке, и находится в зоне подвеса. И максимально низко, но в центре масс. Теперь нам надо сделать 2 отверстия. Отрежем лишнее и прихватим.

Далее вставляем в отверстие 2 самореза и начинаем формовку. Снимаем. Убираем саморезы. Берем подложку, пробойник. Пробиваем в ремне отверстия. Теперь надо их совместить и зажать в тисках. Изделие практически готово, осталось отрезать лишнее и для красоты поставить еще один люверс на последнем этапе чехол для топора из ПВХ нужно доработать удалив лишнее на наждачном круге.

Как изготовить чехол для топора своими руками

Во время путешествий, турпоходов, ремонта и других работ по дому необходим топор. Но держать его лезвие открытым опасно. Надо найти этому инструменту специальное место или сделать такой незамысловатый аксессуар, как чехол для топора своими руками. Чтобы изготовить его, совсем не надо обладать особыми навыками в шитье или долблении дерева.

Как сделать чехол для топора своими руками из брезента

Изготовить кожух для защиты от острого края можно из разных материалов. Многие люди выполняют его из брезента, который легко отрезать от сумки или туристской палатки. Но лучше купить новый, а то у старого могут быть потёртости, и он скоро износится. Если нет брезента, подсумок делают из толстой материи или кожи.

  1. Выкройку следует рисовать на изнаночной стороне. Допускается переводить её с помощью маркера или шариковой ручки.
  2. Даже обычный карандаш может оставить след, который будет очень трудно вывести. Специалисты рекомендуют чертить выкройку на материале небольшим куском портного мела или обломком мыла.
  3. При работе с изделиями из брезента ввиду толщины материала часто применяют «цыганские иглы». Они большого размера и очень удобны, но если их нет, используют простой крючок для вязания.
  4. Процесс пробивки отверстий проводят с помощью шила.

Необходимые инструменты и материалы:

  • кусок брезента;
  • нитки (желательно восковые);
  • иголки обычные и «цыганские»;
  • змейка «молния»;
  • застёжки, пуговицы, кнопки;
  • карандаш, бумага или картон;
  • нож, ножницы.

Пошаговая инструкция

Есть несколько вариантов изготовления чехла.

Первый (только для основной части) изготавливается так:

  1. Рисуется выкройка.
  2. Нижний шов сшивается.
  3. Сверху вставляются половинки змейки «молния».

Второй вариант похож на первый, но он охватывает и обух. В нём надо сшить не только нижние половинки, но и боковые концы.

Змейку «молнию» лучше подобрать пластиковую. Она меньше подвержена перепадам погоды.

На сгибе, где будет размещаться лезвие, необходимо вшить вставку из кожи или брезента. Тогда чехол прослужит дольше.

Футляр с клапаном и обхватом для обуха

Этот вариант похож на второй (вверху), но выполнен немного по другой схеме. Здесь зашиваются только нижние кромки основной части. Инструмент вставляют сверху, обхватывают боковой лямкой и надевают петлю на кнопку. Затем опускают клапан и застёгивают его. Топор готов к переноске.

Футляр с клапаном

Иногда вначале лучше создать макет изделия из картона или ватмана, а затем перенести его размеры на материал.

  1. Топор кладут на лист и обводят основную часть до конца проушины. Стараются делать это аккуратно. При обрисовке добавляют с каждой стороны (по периметру) по 0,5-1 см для будущих швов.
  2. Затем поворачивают инструмент остриём вверх и очерчивают обух или измеряют его ширину и отмечают на бумаге. Если этот элемент имеет скруглённую форму, то приходится добавлять ещё 1–2 см. Для замера такой части лучше всего воспользоваться гибкой линейкой или шпагатом. Прикладывают их по линии ширины обуха, отмечают конец, переносят на бумагу.
  3. После этого переворачивают инструмент, чертят другую сторону и дорисовывают клапан. Его форма может быть любой (прямоугольной, треугольной и т. д.), а в ысота зависит от ваших предпочтений.
  4. Края под основной частью и боковые сшиваются. На клапане делают петлю, а на чехле пришивают пуговицу, или на обеих деталях укрепляют половинки кнопки.

Нить для сшивания подобного клапанного варианта лучше выбирать с провощённым волокном – обувную. Это даст двойную гарантию:

  • восковая прослойка надёжно защитит топор от влаги;
  • острое металлическое лезвие будет скользить по такой нити и не порежет швы.

Более лёгкий вариант подобного чехла выполняется в виде прямоугольника. В качестве застёжки также использована петля с пуговицей.

Сзади пришивают большие петли для продевания ремня. На свободные места можно закрепить кармашки, кольца, крючки, чтобы подцеплять другие инструменты.

Это заключительный этап изготовления чехла в домашних условиях. Большинство людей не пришивает петли, а укрепляет их сзади футляра при помощи заклёпок, что кажется надёжным вариантом. По мнению многих туристов и специалистов, это не совсем верно.

Топор — довольно тяжёлый инструмент и тянет чехол вниз. Оказавшись под таким давлением, заклёпки выгибаются, краями прорезают материал, и он впоследствии рвётся.

Петли нежелательно делать очень узкими, а то инструмент начнёт оттягивать пояс. Их длина выбирается такой, чтобы металлическое орудие не «бегало» по ремню. Оно должно быть надёжно закреплено, и передвигаться по поясу с небольшим усилием.

Из пластика

Сделать чехол не представляет трудности, если применить пластмассу, которая размягчается при нагреве. Такими свойствами обладает множество подобных искусственных материалов. Легче всего делать футляр из оргстекла или поливинилхлорида.

Необходимые инструменты и материалы:

  • труба ПВХ 100 мм, лист ПВХ или оргстекла;
  • ножовка, пила, электролобзик;
  • фен, горелка, металлическая ванна.

Пошаговая инструкция по изготовлению

В случае применения листового ПВХ делают чертёж чехла, как описано выше.

Лучше обрисовать топор вместе с рукоятью. По периметру необходимо оставить запас 10-20 мм.

Затем поступают так:

  1. Отмечают место для загиба (полосу, немногим больше ширины обуха).
  2. Разогревают лист посредине этой полосы.
  3. Кладут топор и загибают пластик.
  4. Место стыка концов хорошо прогревают, заворачивают один и заваривают его.
  5. Обрабатывают его напильником или «шкуркой».
  6. Из пластика делают крышку и насаживают её сверху или укрепляют на маленьких петлях.

Чехол из дерева

Некоторые люди изготавливают футляр для топора из обрезков древесины или толстой фанеры. Такой тип чехла можно увидеть в фильме-сказке «Три толстяка» у палача.

Он представляет собой обычный ящик в виде топора. Это фактически две половинки на петлях.

Необходимые инструменты и материалы

  • лист толстой фанеры 8-10 мм;
  • деревянные бруски 10×10 мм;
  • клей;
  • петли рояльные или маленькие дверные;
  • саморезы, мелкие гвозди;
  • электролобзик;
  • ножовка или пила;
  • молоток.

Топор кладут на лист фанеры и обрисовывают полностью (вместе с рукоятью), добавляя по 1,2-1,5 см с каждого края. Затем переворачивают и немного поодаль очерчивают и вторую сторону.

  1. Измеряют каждую линию (например, верх топора) и отрезают бруски соответствующей величины.
  2. После этого их приклеивают к одной из сторон, прикручивают саморезами или прибивают.
  3. Если топорище имеет неправильную форму, то его длину определяют верёвкой. Её прикладывают вдоль рукояти по всем изгибам. По достижении конца топорища завязывают узел или делают отметку краской. Детали вырезают исходя из размера веревки. Чтобы не ошибиться добавляют ещё 2–3 см. В этом случае для изготовления стенок необходимо применить фанеру. Её вымачивают около часа или больше воде, а потом притягивают или привязывают к рукояти, обматывая верёвкой или скотчем по всей поверхности. По мере высыхания она примет нужную форму. После этого её укрепляют на одной из сторон будущего чехла, а ненужную часть срезают.
  4. Привинчивают или прибивают петли.
  5. К ним прикрепляют вторую сторону футляра.
  6. На противоположной стенке прицепляют одну или две защёлки (застёжки).

Как сделать чехол из ПВХ труб

Изготовить чехол или простую защиту для лезвия можно за несколько минут. Они не дадут острию затупиться, уберегут руки от порезов, если топор висит на поясе, а вещи от порчи, когда он лежит в рюкзаке.

Необходимые инструменты и материалы:

  • отрезок ПВХ трубы 1 дюйм или 100-130 мм;
  • ножовка;
  • тиски.

Выполнение чехла из элементов канализации

Для изготовления этого варианта применяют пластиковую трубу калибром (зависит от размеров топора) 100–120 мм. Затем определяют периметр основной части с лезвием и обухом и самого широкого места топорища. Для этого используют верёвку.

Окружность 100 мм трубы составляет 30 см, а 120 мм – 36 см. Если периметр основной части 30 см (13+4+13), а рукояти 14 см (6+2+6), то выбирают вторую из них.

Для удобства работы вдоль трубы делают пропил шириной 4–5 см на расстояние в 1,5 длины лезвия. Затем прорезают её до середины и удаляют лишние части, как показано на рисунке.

Читать еще:  Выбираем лучший котел газовый энергонезависимый

После этого действуют, как описано в разделе о футляре из листового пластика. Горелку или строительный фен вводят внутрь трубы и начинают её разогревать. Следует водить прибор равномерно влево вправо и вверх-вниз, чтобы пламя размягчало всю внутреннюю поверхность.

После прогрева топор следует вложить внутрь, и обжать пластик доской или чем-то плоским. Если корпус остынет, необходимо вновь подогреть его и продолжить процесс.

Изготовление пластикового футляра для острия

Берут подходящую трубу. Затем делают следующее:

  1. Кусок дюймовой трубы длиннее лезвия зажимают в тиски.
  2. Прорезают ножовкой продольный паз.
  3. Насаживают на остриё, размечают и обрезают.

Если топор имеет закруглённое лезвие, то защитный чехол нагревают и изгибают. Только потом его обрезают.

Сделать чехол для топора не так сложно. Надо только немного продумать процесс изготовления, подобрать материалы и инструменты. На основе этих образцов можно разработать собственную конструкцию, отличающуюся от предложенных футляров.

Как сделать для топора чехол из брезента?

Камрады, сразу извиняюсь, так же надеюсь, что модератор раздела не осерчает, так как это дубль темы из раздела «Экипировка и снаряжение своими руками». В том разделе, моя тема стоит на месте, а раздел «Выживание», более живой и активный. Надеюсь на коллективный разум, может кто жил сам? Выложите фотки и выкройку. В инете есть чехлы брезентовые на фискарс, но как прототип не пойдет, так как топорик обычный советский с острым кончиком. Еще бы усилить как нибудь этот брезент, что бы смело можно кинуть топорик в рюкзак.
Кожу не рассматриваю (цена за юфть говяжью 6,5 руб за кв. дециметр приемлемая), так как она плохо сохнет после намокания, а в это время углеродистая сталь топора будет активно корродировать, и в целом кожаные чехлы более трудоемки, так как обычной бытовой швейной машинкой ей не возьмешь, только вручную.

Хотя ИжСталь делают чехлы на топор, по мотивам фискарса.

Если не на пояс, а в рюкзак, то «чехол» мастерится из плоской бутылочки для шампуня и «резинки от трусов». Не соскочит и не прорежет.

Аден
Если не на пояс, а в рюкзак, то «чехол» мастерится из плоской бутылочки для шампуня и «резинки от трусов». Не соскочит и не прорежет.

а я пользую брезентовую рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах

хули ган
рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах

Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол. только, пока с топором не определился. 😊 линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или.

Atromis
Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол. только, пока с топором не определился. линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или.

клепать я не умею, а в мороз чехол свой пользуете?

Конечно. Линолеум морозостойкий материал.

gumo
Еще бы усилить как нибудь этот брезент

Берем старый резиновый шланг, разрезаем вдоль. Сверлим,заклепываем (сшиваем, закручиваем болтами), резинкой от велика пришпандориваем.

Получается вот такое влаг. чехол!

Я себе сделал такой девайс из старого кожаного ремня, идея как у камрада SENSXUP, только клепок больше, потому как из двух кусков, и вставлен шнурок для фиксации.

Сделал за 15 минут.


Кому как проще, цель у всех одна — защитить рюкзак и вещи внутри от порезов. Каждый решает эту задачу как ему нравиться, и что есть под руками. У кого то шланги, у кого то валенки, или линолеум остался от ремонта, у меня вот брезент лежал без дела)) Я задачу решил. Эксплуатационные свойства покажет время.

Выкладывайте фото своих трудов. Обмен опытом проведем.

да там полегче немного:





Шухер, а кромка нитки не режет, если плотно в рюкзак упаковать?

Всё нормально буит! 😀 (если плотно к топору подогнать ничего не грозит, пример ножен «книжка») Топор постоянно был с идеальной рк. Чехол жив, топор про. сеян.

какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.

там грамотно сделано, РК до ниток не достает а упирается в средний слой кожи, а сам шов внутри.

топора в рюкзаке

какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.

ну топор он же плоский, прицепил сбоку и нормально. Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.

grayfox62
Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.

Серег, мы о разных условиях на самом деле. Я просто хотел на вопрос ответить, что бывают транспортные ситуации, когда я предпочитаю все запихать внутрь. Быстро достать конечно труднее, но мне пока тьфу-тьфу в поезде это не требовалось 😀.
У меня сплавовский Титан 125 полностью забитый под нижнюю полку влазит с трудом по ширине, иногда с тромбованием 😊 поэтому любой навес сбоку помешает. По длине естественно ОК. В купе все гораздо хуже: под нижнюю полку тоже по ширине тоже лезет с трудом, а вот по длине проходит только если клапан снять. Кроме как под нижней полкой там мест для рюкзака ваще нет. Вообще в таких случаях можно проводницу озадачить. Я ездил в мае с лодкой в одиночку в бологое. Она с веслами где-то литров 160, плюс рюкзак был на 75 л. И ничего, всё ОК. Главное багажную квитанцию за три копейки купить, дабы застраховаться от проблем.

Я сделал за тех же 15 минут из старого рыжего кожаного портфеля. Заклепки — заклепочником. Кнопку поставил сам.

И почему именно из брезента?

Идея — не нова и не моя:




Вот еще вариант:

ну понятно что каждый со своей колокольни смотрит, и делает так как удобнее или так как привык. У нас просто коллектив слаженный, пока одни выдвигаются за дровами, другие ставят палатки, разводят огонь и начинают готовить жрачку, растягивают тент при необходимости. И уже потом под тентом или в поставленных палатках разбираются рюкзаки и делаются прочие приготовления к ночевке. Когда ночью в дождь наконец находишь подходящее место для стоянки то тут уже некогда в рюкзаке ковыряться, фонарь на лоб топор с пилой в руки и вперед.

to vandr
а что за топор?

Как-то купил на выставке в Киеве, кованый кем-то. Перетюкал сосну сухую в Карелии минут за 20. Орудие последнего шанса. 😊
Топорище буду переделывать.

gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.

grayfox62
gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.

Где бы добыть такой чехол, как на самом верхнем фото в теме? Именно то, что надо.

Топорик Х7 (такой же), в комплекте только пластмассовый футляр, в котором разве что на стену вешать, но ни на пос, ни в рюкзак.

Коллеги, я лет 15 пользую чехол, сделанный из старого валенка.
Материал-войлок, натурально.
Попробую выложить рисунок. Заранее извиняюсь за качество: художник от слова «худо».
По сути, это обрезок голенища, с одним швом (где пунктир).
Топор вставляется сверху вниз, как и нарисован, затем верхние углы загибаются и затягиваются пришитым к чехлу шнуром.
Крепления на ремень нет, потому что топор живёт в багажнике.

Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.

Werewolf_Zarin
Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.

Вернутся к пожарному рукаву.

кожу не надо сушить, кожу надо пропитать.

Можно еще пользовать капроновые ленты, троссы, ремни безопасности. Прочные и достаточно легкие.

Я обязательно заклепаю и чехол, и под мачету и т.д. Время сейчас мало. + другие хобби перевешивают иногда. но, я вернусь к впросу. Слава Богу, руки не из жопы ростут. 😊

Скоро зима походов гораздо меньше и думается холодными вечерами гораздо лучше))

Хороший чехольчик для топорика делается из 2 кусков кожи, что бы нитка не прорезалась, вставляется полоса кожи внутрь или пластик, по всей длине РК.

Как изготовить чехол для топора своими руками

Во время путешествий, турпоходов, ремонта и других работ по дому необходим топор. Но держать его лезвие открытым опасно. Надо найти этому инструменту специальное место или сделать такой незамысловатый аксессуар, как чехол для топора своими руками. Чтобы изготовить его, совсем не надо обладать особыми навыками в шитье или долблении дерева.

Как сделать чехол для топора своими руками из брезента

Изготовить кожух для защиты от острого края можно из разных материалов. Многие люди выполняют его из брезента, который легко отрезать от сумки или туристской палатки. Но лучше купить новый, а то у старого могут быть потёртости, и он скоро износится. Если нет брезента, подсумок делают из толстой материи или кожи.

  1. Выкройку следует рисовать на изнаночной стороне. Допускается переводить её с помощью маркера или шариковой ручки.
  2. Даже обычный карандаш может оставить след, который будет очень трудно вывести. Специалисты рекомендуют чертить выкройку на материале небольшим куском портного мела или обломком мыла.
  3. При работе с изделиями из брезента ввиду толщины материала часто применяют «цыганские иглы». Они большого размера и очень удобны, но если их нет, используют простой крючок для вязания.
  4. Процесс пробивки отверстий проводят с помощью шила.

Необходимые инструменты и материалы:

  • кусок брезента;
  • нитки (желательно восковые);
  • иголки обычные и «цыганские»;
  • змейка «молния»;
  • застёжки, пуговицы, кнопки;
  • карандаш, бумага или картон;
  • нож, ножницы.

Пошаговая инструкция

Есть несколько вариантов изготовления чехла.

Первый (только для основной части) изготавливается так:

  1. Рисуется выкройка.
  2. Нижний шов сшивается.
  3. Сверху вставляются половинки змейки «молния».

Второй вариант похож на первый, но он охватывает и обух. В нём надо сшить не только нижние половинки, но и боковые концы.

Змейку «молнию» лучше подобрать пластиковую. Она меньше подвержена перепадам погоды.

На сгибе, где будет размещаться лезвие, необходимо вшить вставку из кожи или брезента. Тогда чехол прослужит дольше.

Футляр с клапаном и обхватом для обуха

Этот вариант похож на второй (вверху), но выполнен немного по другой схеме. Здесь зашиваются только нижние кромки основной части. Инструмент вставляют сверху, обхватывают боковой лямкой и надевают петлю на кнопку. Затем опускают клапан и застёгивают его. Топор готов к переноске.

Читать еще:  Японская торцевая пила Макита: характеристики торцовки

Футляр с клапаном

Иногда вначале лучше создать макет изделия из картона или ватмана, а затем перенести его размеры на материал.

  1. Топор кладут на лист и обводят основную часть до конца проушины. Стараются делать это аккуратно. При обрисовке добавляют с каждой стороны (по периметру) по 0,5-1 см для будущих швов.
  2. Затем поворачивают инструмент остриём вверх и очерчивают обух или измеряют его ширину и отмечают на бумаге. Если этот элемент имеет скруглённую форму, то приходится добавлять ещё 1–2 см. Для замера такой части лучше всего воспользоваться гибкой линейкой или шпагатом. Прикладывают их по линии ширины обуха, отмечают конец, переносят на бумагу.
  3. После этого переворачивают инструмент, чертят другую сторону и дорисовывают клапан. Его форма может быть любой (прямоугольной, треугольной и т. д.), а в ысота зависит от ваших предпочтений.
  4. Края под основной частью и боковые сшиваются. На клапане делают петлю, а на чехле пришивают пуговицу, или на обеих деталях укрепляют половинки кнопки.

Нить для сшивания подобного клапанного варианта лучше выбирать с провощённым волокном – обувную. Это даст двойную гарантию:

  • восковая прослойка надёжно защитит топор от влаги;
  • острое металлическое лезвие будет скользить по такой нити и не порежет швы.

Более лёгкий вариант подобного чехла выполняется в виде прямоугольника. В качестве застёжки также использована петля с пуговицей.

Сзади пришивают большие петли для продевания ремня. На свободные места можно закрепить кармашки, кольца, крючки, чтобы подцеплять другие инструменты.

Это заключительный этап изготовления чехла в домашних условиях. Большинство людей не пришивает петли, а укрепляет их сзади футляра при помощи заклёпок, что кажется надёжным вариантом. По мнению многих туристов и специалистов, это не совсем верно.

Топор — довольно тяжёлый инструмент и тянет чехол вниз. Оказавшись под таким давлением, заклёпки выгибаются, краями прорезают материал, и он впоследствии рвётся.

Петли нежелательно делать очень узкими, а то инструмент начнёт оттягивать пояс. Их длина выбирается такой, чтобы металлическое орудие не «бегало» по ремню. Оно должно быть надёжно закреплено, и передвигаться по поясу с небольшим усилием.

Из пластика

Сделать чехол не представляет трудности, если применить пластмассу, которая размягчается при нагреве. Такими свойствами обладает множество подобных искусственных материалов. Легче всего делать футляр из оргстекла или поливинилхлорида.

Необходимые инструменты и материалы:

  • труба ПВХ 100 мм, лист ПВХ или оргстекла;
  • ножовка, пила, электролобзик;
  • фен, горелка, металлическая ванна.

Пошаговая инструкция по изготовлению

В случае применения листового ПВХ делают чертёж чехла, как описано выше.

Лучше обрисовать топор вместе с рукоятью. По периметру необходимо оставить запас 10-20 мм.

Затем поступают так:

  1. Отмечают место для загиба (полосу, немногим больше ширины обуха).
  2. Разогревают лист посредине этой полосы.
  3. Кладут топор и загибают пластик.
  4. Место стыка концов хорошо прогревают, заворачивают один и заваривают его.
  5. Обрабатывают его напильником или «шкуркой».
  6. Из пластика делают крышку и насаживают её сверху или укрепляют на маленьких петлях.

Чехол из дерева

Некоторые люди изготавливают футляр для топора из обрезков древесины или толстой фанеры. Такой тип чехла можно увидеть в фильме-сказке «Три толстяка» у палача.

Он представляет собой обычный ящик в виде топора. Это фактически две половинки на петлях.

Необходимые инструменты и материалы

  • лист толстой фанеры 8-10 мм;
  • деревянные бруски 10×10 мм;
  • клей;
  • петли рояльные или маленькие дверные;
  • саморезы, мелкие гвозди;
  • электролобзик;
  • ножовка или пила;
  • молоток.

Топор кладут на лист фанеры и обрисовывают полностью (вместе с рукоятью), добавляя по 1,2-1,5 см с каждого края. Затем переворачивают и немного поодаль очерчивают и вторую сторону.

  1. Измеряют каждую линию (например, верх топора) и отрезают бруски соответствующей величины.
  2. После этого их приклеивают к одной из сторон, прикручивают саморезами или прибивают.
  3. Если топорище имеет неправильную форму, то его длину определяют верёвкой. Её прикладывают вдоль рукояти по всем изгибам. По достижении конца топорища завязывают узел или делают отметку краской. Детали вырезают исходя из размера веревки. Чтобы не ошибиться добавляют ещё 2–3 см. В этом случае для изготовления стенок необходимо применить фанеру. Её вымачивают около часа или больше воде, а потом притягивают или привязывают к рукояти, обматывая верёвкой или скотчем по всей поверхности. По мере высыхания она примет нужную форму. После этого её укрепляют на одной из сторон будущего чехла, а ненужную часть срезают.
  4. Привинчивают или прибивают петли.
  5. К ним прикрепляют вторую сторону футляра.
  6. На противоположной стенке прицепляют одну или две защёлки (застёжки).

Как сделать чехол из ПВХ труб

Изготовить чехол или простую защиту для лезвия можно за несколько минут. Они не дадут острию затупиться, уберегут руки от порезов, если топор висит на поясе, а вещи от порчи, когда он лежит в рюкзаке.

Необходимые инструменты и материалы:

  • отрезок ПВХ трубы 1 дюйм или 100-130 мм;
  • ножовка;
  • тиски.

Выполнение чехла из элементов канализации

Для изготовления этого варианта применяют пластиковую трубу калибром (зависит от размеров топора) 100–120 мм. Затем определяют периметр основной части с лезвием и обухом и самого широкого места топорища. Для этого используют верёвку.

Окружность 100 мм трубы составляет 30 см, а 120 мм – 36 см. Если периметр основной части 30 см (13+4+13), а рукояти 14 см (6+2+6), то выбирают вторую из них.

Для удобства работы вдоль трубы делают пропил шириной 4–5 см на расстояние в 1,5 длины лезвия. Затем прорезают её до середины и удаляют лишние части, как показано на рисунке.

После этого действуют, как описано в разделе о футляре из листового пластика. Горелку или строительный фен вводят внутрь трубы и начинают её разогревать. Следует водить прибор равномерно влево вправо и вверх-вниз, чтобы пламя размягчало всю внутреннюю поверхность.

После прогрева топор следует вложить внутрь, и обжать пластик доской или чем-то плоским. Если корпус остынет, необходимо вновь подогреть его и продолжить процесс.

Изготовление пластикового футляра для острия

Берут подходящую трубу. Затем делают следующее:

  1. Кусок дюймовой трубы длиннее лезвия зажимают в тиски.
  2. Прорезают ножовкой продольный паз.
  3. Насаживают на остриё, размечают и обрезают.

Если топор имеет закруглённое лезвие, то защитный чехол нагревают и изгибают. Только потом его обрезают.

Сделать чехол для топора не так сложно. Надо только немного продумать процесс изготовления, подобрать материалы и инструменты. На основе этих образцов можно разработать собственную конструкцию, отличающуюся от предложенных футляров.

Как сделать прочный и удобный чехол для топора из подручных материалов

Топор, без сомнений, царь ручных инструментов, он годится для разных работ. Главное – не потерять его и держать в хорошо заточенном состоянии. Именно по этой причине лучше будет, если этот инструмент будет храниться в чехле. Большинство фирм, выпускающих туристические топоры, предлагают чехлы в комплекте, но не все они надёжно держатся на лезвии, могут подвешиваться и занимают мало места. Именно по этой причине даже для такого топора как Фискарс, лучше сделать самодельный компактный и прочный чехол. Как справиться с этой задачей подсказал автор YouTube-канала Адвокат Егоров, а вы можете применить этот опыт на своём инструменте и не только на топоре.

Что потребуется для изготовления вечного чехла

Выбор автора остановился на одном из самых прочных и в то же время легко поддающемся формовке материале – ПВХ. Он доступен, и после любого ремонта остаются пригодны для использования детали.

Теперь о том, какие приспособления потребуются для того, чтобы придать трубе из ПВХ нужный вид. Прежде всего, вам потребуется строительный фен, с его помощью следует разогреть и размягчить ПВХ.

Перед проведением работ с ПВХ не забудьте надеть на руки перчатки и накрыть рабочий стол картоном.

Как сделать чехол для топора из ПВХ

Начните с того, что придайте обрезку трубы или желоба плоскую форму. Это просто: нужно равномерно нагреть материал строительным феном, пока он не станет мягким и расправить и даже прижать его плоской доской. Не переусердствуйте с прогревом: ПВХ может сжаться от чрезмерной температуры.

ФОТО: YouTube.com Затем плоский кусок ПВХ нужно согнуть так, чтобы полностью закрыть лезвие и частично обернуть обух. Для этого снова нужно нагреть заготовку феном, придать нужную форму и прижать сгиб плоской доской

ФОТО: YouTube.com Потом нужно вставить в заготовку лезвие топора и обмять ПВХ вокруг лезвия, подогревая материал феном. Ту часть, что заходит на обух, тоже нужно загнуть вокруг обуха и оставить только небольшое свободное пространство для того, чтобы осталась возможность вынимать топор из чехла

ФОТО: YouTube.com Для придания окончательно плотной формы, хорошо облегающей лезвие, нагрейте поверхность заготовки вместе с топором и придавите прессом. Поролон мягко прижмёт материал ко всем неровностям рубящей части инструмента

ФОТО: YouTube.com В результате у вас получится вот такой жёсткий чехол, в который лезвие инструмента будет вставляться очень плотно. Благодаря частичному заходу на обух, обложка отлично держится на лезвии и снимается только при некотором усилии. Лишние края заготовки нужно срезать, а вот каким-то образом запаивать или заклеивать край нет необходимости благодаря жёсткой форме, повторяющей все изгибы

Как сделать для чехла подвес на пояс

Туристу или домашнему мастеру удобно держать топор под рукой. Если это небольшой и сравнительно лёгкий инструмент, то его можно прикрепить к поясу или рюкзаку. Как сделать крепление на ПВХ чехле?

ФОТО: YouTube.com Для фиксации петли нужно сделать в чехле два отверстия. Их можно просверлить обычной дрелью, но возникает небольшой нюанс: шляпки болтов будут находиться на пути лезвия при вставлении в чехол и могут повредить режущую кромку. Чтобы этого не произошло, нужно не просто просверлить отверстия, но и создать выпуклый выход на наружную часть. Для этого вставьте в них саморезы и аккуратно нагрейте эти места феном, подтягивая крепёж наружу. Действуйте очень осторожно, чтобы не деформировать уже готовый чехол. Теперь, даже если вы вставите болты, шляпки утонут в приготовленных для них нишах

ФОТО: YouTube.com Петля из прочного материала крепится через пробитые в ленте люверсы в двух местах. Теперь вы можете продеть её на поясе или подвесить на ручку рюкзака

ФОТО: YouTube.com Этот чехол выгодно отличается даже от фирменного. Он намного короче, плотно сидит на лезвии и имеет удобный подвес. Кроме того, такой чехол лёгкий и прочный

Разумеется, это не единственный вариант изготовления чехла для топора. Способов довольно много. Можно изготовить насадку из дерева или использовать кожу, как в этом видеоматериале:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector